Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Аптека запрашивает температурный лист у транспортировщика

Аптека запрашивает температурный лист у транспортировщика

Аптека запрашивает температурный лист у транспортировщика

Порча груза по причине несоблюдения температурного режима

Существует масса причин, по которым груз может повредиться или испортиться, среди которых особняком стоит порча груза вследствие несоблюдения перевозчиком температурного режима перевозки. Ситуации с замораживанием напитков или размораживанием мяса или рыбы происходят не так уж и редко, однако удивительно другое — ошибки при документировании и фиксации факта порчи груза, вызванного несоблюдением температуры перевозки, встречаются довольно часто. Согласно п. 17 ст. 2 УАТиГНЭТ* любой груз, сохранность которого при перевозке транспортным средством обеспечивается посредством соблюдения определенного температурного режима, является скоропортящимся.

Законодательство, регулирующее грузовые автоперевозки, содержит некоторые особенности транспортировки скоропортящихся грузов, которые должны учитываться всеми сторонами договора перевозки груза. В частности, ППГАТ** устанавливает обязанность перевозчика соблюдать указываемый грузоотправителем в 5-ой графе транспортной температурный режим.

Однако, существующая судебная практика исходит из того, что если перевозчик был извещен о характере подлежащего перевозке груза, а погодные условия нельзя назвать аномальными (то есть зимой холодно, а летом жарко), то в несохранности груза, вызванной несоблюдением температурного режима, презюмируется вина перевозчика.

Кроме того, в транспортной накладной указывается только лишь рекомендация грузоотправителя о температурном режиме перевозки, оставляя тем самым за перевозчиком обязанность поддерживать такую температуру в кузове транспортного средства, которая обеспечит сохранность его потребительских свойств. Но есть важная деталь, которая должна учитываться при обнаружении расхождения температурного режима в кузове транспортного средства в пункте разгрузки с рекомендованной грузоотправителем температурой перевозки: само по себе выявление нарушения температурного режима на выгрузке не служит самостоятельной причиной для привлечения перевозчика к ответственности.

УАТиГНЭТ предусматривает, что обстоятельства для возникновения ответственности перевозчика удостоверяются актами, порядок и составления которых установлен правилами перевозок грузов. Также УАТиГНЭТ определено, что доставка скоропортящегося груза с нарушением срока доставки или температурного режима при перевозке служит причиной для обязательной проверки массы, состояния груза и количества грузовых мест.

Следует различать очевидную утрату груза (например, при замерзании напитков бутылки трескаются) и потенциальную (доставка мясных полуфабрикатов глубокой заморозки с температурой на 5-7 градусов выше установленной). Если при проверке будет обнаружено, что доставленный груз утратил потребительские свойства (испортился), получатель обязан удостоверить это обстоятельство с приложением к нему экспертного заключения.

Отсутствие такого акта затрудняет взыскание с перевозчика убытка, вызванного несоблюдением температурного режима при перевозке, однако, не делает его невозможным. В любом случае лучше провести экспертизу состояния груза, которая установит гибель, частичную утрату стоимости груза, либо сохранность прибывшего груза, хоть даже температурный режим не был соблюден перевозчиком.

Необходимо особо отметить, что согласно ч. 15 ст. 15 УАТиГНЭТ инициатива по вызову экспертов и назначению экспертизы может исходить как от грузополучателя, так и от перевозчика, однако, буквальное толкование этой нормы устанавливает большую заинтересованность перевозчика в проведении экспертизы, которая установит точный размер ущерба либо констатирует факт сохранности доставленного груза.

Поручить проведение экспертизы лучше и проще всего специалистам местной Торгово-промышленной палаты.

Во-первых, она присутствует на всей территории России, во-вторых, имеет определенный авторитет и выводам ее специалистов доверяют суды.

* Федеральный закон от 08.11.2007 года № 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” ** Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” ,

Перевозка лекарственных препаратов

Согласно п.57 приказа 646н, перевозка сопровождается документами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (речь идет о договоре поставки и товарно-транспортной накладной, декларации соответствия и т.д.), и в соответствии с п. 65, лекарственные препараты доставляются по адресу, указанному в товарно-сопроводительных документах.

В процессе перевозки, независимо от ее способа, субъектом обращения лекарственных препаратов должна обеспечиваться возможность подтверждения качества, подлинности и целостности лекарственных препаратов. Вернемся к вопросу изотермических контейнеров и хладоэлементов. В проверочных листах есть вопрос: отсутствует ли прямой контакт хладоэлементов с лекарственными препаратами в процессе перевозки?

В проверочных листах есть вопрос: отсутствует ли прямой контакт хладоэлементов с лекарственными препаратами в процессе перевозки? Согласно п. 63 приказа 646н, хладоэлементы в изотермических контейнерах должны размещаться таким образом, чтобы отсутствовал прямой контакт с лекарственными препаратами.

Стоит также обратить внимание, что повторное использование недостаточно охлажденных и (или) поврежденных хладоэлементов не допускается. Кроме того, в списках контрольных вопросов есть вопрос, касающийся транспортной тары: каким образом транспортная тара влияет/не оказывает влияния на качество и безопасность лекарственных препаратов?

Обеспечивает ли она надежную защиту от воздействия факторов внешней среды? Какая информация должна наноситься на транспортную тару? (согласно п. 71.приказа 646н, на транспортную тару, которая не предназначена для потребителей и в которую помещены лекарственные препараты, должна наноситься информация о наименовании, серии лекарственных препаратов, дате выпуска, количестве вторичных (потребительских) упаковок лекарственных препаратов, производителе лекарственных препаратов с указанием наименований и местонахождения (адрес) производителя лекарственных препаратов, а также о сроке годности лекарственных препаратов и об условиях их хранения и перевозки, необходимые предупредительные надписи и манипуляторные знаки).

Субъект обращения лекарственных препаратов перед осуществлением перевозки самостоятельно выбирает транспортную тару в рамках требований к перевозимым лекарственным препаратам, а также в зависимости от объема, необходимого для размещения лекарственных препаратов, условий окружающей среды и длительности перевозки, включая возможное промежуточное хранение.

Информация о выявленных субъектом обращения лекарственных препаратов в процессе перевозки лекарственного препарата случаях нарушения температурного режима хранения и (или) повреждения упаковки доводится субъектом обращения лекарственных препаратов до отправителя и (или) получателя лекарственных препаратов.
Информация о выявленных субъектом обращения лекарственных препаратов в процессе перевозки лекарственного препарата случаях нарушения температурного режима хранения и (или) повреждения упаковки доводится субъектом обращения лекарственных препаратов до отправителя и (или) получателя лекарственных препаратов.

По запросу получателя лекарственных препаратов субъектом обращения лекарственных препаратов должны быть предоставлены сведения о соблюдении температурного режима при перевозке лекарственных препаратов.

Температура хранения лекарственных препаратов

Ну, а теперь поговорим о температуре. Температура — это основной физический параметр окружающей среды, который значительно влияет на свойства лекарств.

При несоблюдении температурного режима хранения дорогостоящее лекарство может полностью потерять свои лечебные свойства, а иногда и превратиться в яд.

Именно поэтому большое внимание уделяется температурному контролю на всей цепочке от изготовителя до потребителя лекарств.

И если раньше такой контроль осуществлялся только для иммунобиологических препаратов, то с началом действия 01 марта 2017 г. Приказа №646н Минздрава все так называемые субъекты обращения лекарственных препаратов должны принять все меры для обеспечения необходимых условий хранения лекарств от Производителя до конечного потребителя.

Перевозка товара с температурным режимом

Здравствуйте! Мы загрузили товар(условия перевозки — температурный режим -10) в Спб.

После прибытия в Московскую область, на выгрузке грузополучатель померил температуру — она составила -2,5.

Грузополучатель не принял товар. Перевозчик вернул товар в Спб.

Имеем ли мы право не оплачивать перевозку?

Если да, то на основании какого закона? Заранее спасибо 22 Августа 2017, 12:12, вопрос №1730931 Роман, г.

Казань Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 213 ответов 70 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Калининград Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день! Оказание услуг по перевозке товаров регулируются ГК РФ.

В Вашем случае основной вопрос заключается в условиях заключенного договора: были ли обговорены положения о температурном режиме?

Как правило, данные положения всегда предусматриваются в договорах перевозки грузов. Соответственно, если эти условия были установлены, то перевозчик несет ответственность, предусмотренную ГК и договором.

ГК РФ Статья 793. Ответственность за нарушение обязательств по перевозке1.

В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.3.

Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа,возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.ГК РФ Статья 401.

Основания ответственности за нарушение обязательства1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.В случае, если в договоре не указывались условия о температурном режиме, то перевозчик применяет режим, обычно используемый для товара данной категории.Таким образом, если у Вас в договоре были условия о температурном режиме, то перевозчик не качественно оказал Вам услуги, в связи с чем у Вас есть право отказаться от оплаты и Вам следует обратиться к ним с соответствующей претензий.При отсутствии таких условий ситуация сложнее, если температурный режим перевозки товара соответствует обычно применяемым условиям.

22 Августа 2017, 14:11 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 17 Февраля 2020, 21:56, вопрос №2263814 29 Марта 2017, 09:10, вопрос №1588979 12 Июля 2020, 05:18, вопрос №2433196 11 Октября 2020, 18:14, вопрос №2545759 31 Марта 2018, 08:55, вопрос №1952166 Смотрите также

Таможенное оформление

Фармакологическая группа препаратов относится к «группе риска».

Провозиться через границу могут таблетки, но их содержание бывает разным.

С целью предотвращения попадания запрещенных веществ, правильной классификации, препараты проходят сертификацию, проверки.

Основные правила таможенного оформления:

  1. подача документов о его происхождении;
  2. декларация груза;
  3. подтверждение необходимости его провоза в Россию.

Если будет необходимость, препараты могут переместить на склад.

Все пройти можно быстрее в том случае, если будут оформлены документы, включая сертификацию. Провоз запрещенных препаратов, веществ, влечет за собой не только административную ответственность, но и уголовную. Страхование груза позволит защитить интересы, если договор подразумевает сохранность медгруза.

Страхование груза позволит защитить интересы, если договор подразумевает сохранность медгруза.

Использование личного авто

Многих интересует, допускается ли транспортировка медицинских средств с помощью личного автотранспорта.

Стоит отметить, что физические лица не обязаны получать для перевозки в собственной машине, если речь не идёт о крупных объёмах.

При этом для транспортируемой небольшой партии лекарственных средств требуется создать оптимальные условия, соответствующие требованиям производителя. Для таких целей были созданы .

Используя контейнеры, можно без особых проблем транспортировать медикаменты различных групп на собственном транспортном средстве, не рискуя при этом испортить фармакологические свойства препаратов.

Специальные мини-холодильники активно используются при перевозке:

  1. инсулиновых препаратов;
  2. вакцины;
  3. гормонов;
  4. пептидов и пр.

Выбирая контейнер, следует учесть, как именно он функционирует.

Некоторые конструкции мини-холодильников требуют подключения к стационарной электрической цепи.

Есть и более адаптированные под условия обычных машин контейнеры, для работы которых достаточно подключиться к аккумуляторной батарее автомобиля, либо к прикуривателю через специальный кабель.

Перевозка грузов, требующих температурного контроля

Какие ошибки совершают операторы, как минимизировать риски при перевозке грузов, требующих температурного контроля, и что делать, если все пошло не по плану, рассказывают Перегрин Сторрс-Фокс, директор по управлению рисками TT Club Mutual Insurance Ltd., и Александр Петренко, заместитель генерального директора «Панди Транс» (представительство ТТ Клуба в странах СНГ и Балтии).

Транспортным операторам во всём мире давно уже известно, что скоропортящиеся товары в большинстве случаев являются достаточно ценным грузом.

При этом они подвержены большему количеству рисков, чем другие, «обычные» товары, что требует от всех заинтересованных сторон более ответственного и даже в какой-то мере трепетного отношения к таким перевозкам. Количество специализированных рефрижераторных судов в мире уменьшается с каждым днем – по современным оценкам контейнеры и рефприцепы сегодня используются для 75% всех поставок грузов, требующих температурного контроля.

Процесс правильной упаковки и подготовки такого груза к перевозке, постоянного наблюдения как за оборудованием, так и за самим грузом всегда требовал и будет и впредь требовать пристального внимания со стороны всех участников перевозки.

Обладая огромным накопленным опытом в страховании всей цепочки поставки рефгрузов, ТТ Клуб на данный момент имеет исчерпывающее представление о том, что именно может пойти не так. В ходе анализа страховых случаев, связанных с рефгрузами, было определено, что большинство убытков при транспортировке скоропортящихся товаров наступает в связи с:

  • Путаницей в единицах измерения температуры (Цельсий или Фаренгейт).
  • Отсутствием у перевозчика необходимого оборудования по отслеживанию и контролю температуры груза во время перевозки, а также сбоями в работе такого оборудования.
  • Ошибками при указании температурных требований к перевозке (например, вместо плюсовой температуры по ошибке в заявке была указана минусовая).

Также крайне часто грузы, хранящиеся при комнатной температуре, из-за ошибки перевозчика транспортируются в условиях глубокой заморозки. Нередко происходит и обратное: замороженная рыба или мясо, которые требуют условий глубокой заморозки (ниже минус 18°С), доставляются грузополучателю при температуре плюс 18°С.

Неизбежным следствием таких ошибок становится наступление убытков, связанных с полной утратой груза и дополнительными расходами на его утилизацию, которые также несёт транспортный оператор. К примеру, ТТ Клуб регулярно рассматривает претензии, связанные с установкой неправильной температуры водителями, – размеры убытков при этом достигают от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч евро, включая расходы на утилизацию.

Были в практике Клуба и необычные случаи – например, когда водитель попросту отключил рефустановку во время ночной стоянки, чтобы она своим шумом не мешала ему спать. Другой водитель решил сэкономить топливо и тоже отключил рефустановку, посчитав «в уме», что краска в банках не должна замёрзнуть при температуре выше нуля, но не учёл, что во время долгой ночной стоянки температура на улице упала сильно ниже нуля, после чего половина груза была признана непригодной для реализации. А один перевозчик – индивидуальный предприниматель проявил ещё больше смекалки, предоставив под погрузку не рефрижераторный прицеп, а обычный изотерм с прикреплённым муляжом рефустановки.

При этом грузоотправитель даже не посчитал нужным проверить температуру в рефприцепе перед погрузкой, поэтому в итоге груз (замороженные овощи) полностью разморозился в пути и «вытек» рекой к ногам получателя при выгрузке. Отсутствие должного внимания к своей работе со стороны менеджеров транспортного оператора часто приводит к ситуациям, когда сотрудник попросту копирует заявки одну за другой, забывая перепроверить, какую именно температуру необходимо указать для конкретной перевозки, конкретного заказчика или конкретного груза.

ТТ Клуб за последние годы рассмотрел сотни идентичных случаев, в которых экспедиторы копировали данные из заявки по замороженным продуктам (грибы, ягоды) в заявки по охлаждённым продуктам (рыба, овощи и фрукты) и наоборот, даже не перепроверяя скопированные данные. Убытки по таким претензиям со стороны грузовладельцев достигали нескольких десятков тысяч евро плюс косвенные расходы (включая утилизацию и упущенную выгоду), а в отдельных случаях вели к разрыву отношений с заказчиками, для которых такой уровень сервиса был попросту недопустим. “Нередко простейшие ошибки приводят к огромным материальным потерям” На протяжении всей цепочки поставки присутствует бесконечное число факторов, которые могут привести к описанным выше проблемам.

Нередко простейшие ошибки приводят к огромным материальным потерям. При этом к продуктам питания выдвигаются особенно строгие требования для обеспечения безопасности на протяжении всей цепочки поставки. Согласно данным требованиям, даже малейшее нарушение температурного режима может привести к отказу от всего груза, который в таком случае признается непригодным для дальнейшего использования.

Аналогично, многие дорогостоящие фармацевтические товары также чувствительны к колебаниям температурного режима.

Когда речь идет о доставке грузов, требующих контроля температуры, всем участникам цепочки поставок необходимо детально изучать своего клиента и его требования. Согласно правилам IMO/ILO/UNECE по упаковке и транспортировке грузов, грузоотправитель несет ответственность за составление предельно ясных инструкций по транспортировке груза. Эта ответственность может быть передана компании, предоставляющей логистические услуги.

Чаще всего это делается, когда речь идет о предоставлении полного спектра услуг поставки.

Вне зависимости от обстоятельств, компания, предоставляющая логистические услуги, должна сделать всё возможное, чтобы получить исчерпывающую информацию от грузоотправителя о всех инструкциях и требованиях к перевозке груза. Контракты, в которых указывается эта информация, должны всегда тщательно изучаться и проверяться, в особенности при пролонгации. Также необходимо отметить, что для скоропортящихся продуктов общие правила индустрии и, следовательно, правила транспортировки, могут весьма часто меняться.

Для большинства видов грузов грузоотправитель обязан указать определенную температуру груза, которая должна поддерживаться на протяжении всей перевозки.

Для менее чувствительных рефгрузов может быть указан диапазон приемлемых температур. В любом случае, когда субподрядчик производит перевозку груза, неважно, осуществляется ли она между складами или в глобальном масштабе, между континентами, правила транспортировки должны быть предельно точными и ясными и быть донесены до всех ответственных лиц на протяжении всей цепочки поставки.

Пределы погрешности нередко являются очень низкими, а разница между положительными и отрицательными температурами может быть случайно проигнорирована одним из участников цепочки, что приведет к катастрофическому исходу. Очевидно, в мире чаще всего используется шкала температуры в градусах по Цельсию.

Однако в некоторых регионах (например, в США) или в непосредственно компаниях может использоваться измерение в градусах по Фаренгейту. Еще сильнее может ввести в заблуждение транспортного оператора тот факт, что температура около 0°C широко признается как основная температура перевозки охлажденных грузов, в то время, как 0°F широко признается в мире как температура перевозки замороженных грузов.

Поэтому вновь повторим, что постоянный контроль и передача правильных сведений ответственным сторонам является ключевым фактором, который поможет избежать потенциальных убытков.

После составления и утверждения правил транспортировки и донесения их до всех ответственных сторон, необходимо убедиться, что на погрузку подано исправное перевозочное оборудование (контейнер или рефприцеп).

Рефрижераторное оборудование требует регулярной проверки на предмет соответствия нормам, в особенности перед погрузкой. Также необходимо проводить его регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт. Перед началом погрузки должен быть произведён визуальный осмотр на предмет механических повреждений перевозочного оборудования.

Повреждение внутренних вентиляционных отверстий, которое часто происходит вследствие неаккуратной погрузки/выгрузки предыдущего груза, может крайне негативно сказаться на эффективности потока воздуха, проходящего через всё перевозочное средство, что в результате помешает достичь требуемой по условиям перевозки температуры.

Аналогично, крайне важно проводить регулярные проверки электронного оборудования перевозочного средства, получающего и записывающего информацию о температурном режиме.

Разумеется, в наше время записываемые и хранящиеся данные можно отслеживать удаленно и даже получать мгновенные уведомления в случае непредвиденных колебаний температур, но вся эта технология теряет смысл, если сам блок электронного управления не функционирует должным образом.

“Каждая минута на вес золота и может сыграть решающую роль в минимизации убытков»

Проверка груза и оборудования перед погрузкой и правильная подготовка груза к перевозке играют очень важную роль. Лицо, предоставляющее перевозочное оборудование (например, перевозчик), несет полную ответственность за его техническое состояние и нормальную работу, чистоту и отсутствие запахов.

Отправитель груза также должен убедиться, что транспортная единица пригодна для перевозки.

Груз должен быть равномерно распределен внутри транспортного средства, при этом особое внимание должно быть уделено обеспечению свободного циркулирования воздуха по всему транспортному средству.

Паллеты должны быть аккуратно расставлены.

Что ещё более важно, груз должен быть охлажден до требуемой температуры перевозки заблаговременно – груз, упакованный и/или погруженный при повышенных температурах, имеет очень небольшие шансы достичь требуемых параметров в ходе перевозки и рискует быть забракованным грузополучателем.

Если во время транспортировки чувствительных к температуре грузов что-то пошло не так, каждая минута на вес золота и может сыграть решающую роль в минимизации убытков. Своевременный выезд эксперта для установления проблем с грузом, который мог пострадать от несоблюдения температурного режима, может спасти часть груза и позволить грузополучателю или принять его, или продать на «экстренном» аукционе. Более того, на рынке присутствуют специализированные компании, предоставляющие услуги оперативного микробиологического анализа пострадавшего груза, что позволяет достаточно быстро определить безопасность поставки груза в продуктовую цепочку.

В конце хотелось бы напомнить, что при возникновении проблем с рефгрузами не менее важно оперативно проконсультироваться со своим страховщиком ответственности, который сможет предоставить своевременные рекомендации о порядке ваших действий и поведению в сложившейся ситуации, скорректировать их при необходимости, помочь минимизировать и возместить ваши убытки.

Рекомендуем обратиться в офис ТТ Клуба в вашем регионе, чтобы получить более подробную информацию о предлагаемом страховом продукте для транспортных операторов, включающем в себя в том числе покрытие по грузам, требующим температурного контроля, расходам на утилизацию и упущенной выгоде. Мы надеемся, что данная статья вызвала у вас определённый интерес. Если вы хотите получить дополнительную информацию по данному вопросу или у вас есть какие-либо комментарии, пожалуйста, напишите нам по электронной почте.

Также мы любезно просим вас переслать данную статью коллегам, которые, по вашему мнению, могут заинтересоваться данной проблемой и её решениями. Перегрин Сторрс-Фокс, директор по управлению рисками ТТ Клуб Мьючэл Иншуранс Лтд.

Александр Петренко, Заместитель генерального директора «Панди Транс» (представительство ТТ Клуба в странах СНГ и Балтии) Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Основные правила перевозки медикаментов

Грузоперевозчик, который занимается перевозкой медикаментов, обязан исполнять установленные законодательством требования, предъявляемые к состоянию и оснащению транспортного средства, к температурному режиму, который обязан не нарушаться на протяжении всего маршрута следования, (так называемая “холодовая цепь”), а также к сохранности упаковки лекарств и герметичности.

На протяжении всего маршрута должен соблюдаться специальный температурный режим, который называется “холодовая цепь”. Холодовая цепь регламентирована Постановлением Госкомсанэпидемнадзора РФ от 12.08.94 N 8.

Постановлением указывается, что для транспортировки лекарств должна существовать специальная система, которая обеспечит соблюдение температурного режима, при котором медицинские препараты не испортятся и не потеряют своих свойств.

Соблюдение холодовой цепи критически важно для перевозок вакцин, сывороток и термолабильных препаратов.

  1. Транспорт для перевозки медикаментов

Перевозка медикаментов возможна только на определенном виде транспортных средств, оборудованных для такого вида отправлений. По правилам перевозки медикаментов, транспорт должен быть чистым и не иметь посторонних запахов.

Перед каждым рейсом кузов транспортного средства должен проходить тщательную санитарную обработку дезинфицирующими средствами. Перевозка с соблюдением температурного режима в АМС-Логистик осуществляется с применением самых современных термоиндикаторов, терморегистраторов и изометрических фургонов. В рефрижераторах АМС-Логистик установлены специальные приборы, терморегистраторы, которые являются своеобразным аналогом бортового самописца, который занимается фиксированием температуры в кузове.

После того, как груз помещен в фургон, водитель включает терморегистратор.

На протяжении всего маршрута, каждые пять минут, температура в кузове будет измеряться и записываться.

В конце поездки, клиенту отдается запись с терморегистратора, которая распечатывается самим устройством. Таким образом, сохранность холодовой цепи будет подтверждена документально. Также, транспортные средства АМС-Логистик имеют специальные термоиндикаторы.

Термоиндикатор, это прибор, который фиксирует нарушения температурного режима. Изначально, на нем устанавливается допустимый диапазон температур.

В процессе перевозки, прибор фиксирует, была ли температура в кузове в режиме “норма” или в режиме “нарушение”, таким образом, клиент сможет быстро увидеть, была ли нарушена холодовая цепь. Изометрические фургоны — это специализированные конструкции, которые предназначены для сохранения температуры во время перевозки грузов с повышенными требованиями к температурному режиму. Такое оборудование дает надежную защиту от воздействия внешних факторов, скачков температуры, загрязнений агрессивными веществами, атмосферных явлений.

  1. Условия грузоперевозки медикаментов

Во время транспортировки лекарств недопустимо воздействие на партию атмосферных явлений, таких как солнечные лучи, перепады температуры, дождь, град.

Фармпрепараты не должны испытывать механического воздействия и подвергаться загрязнениям.

В кузове транспортного средства не допускается появление влаги, которая легко может уничтожить партию лекарств, например, если транспортируются таблетированные препараты в блистерах. С момента отгрузки с завода, склада и до доставки в пункт назначения, лекарства должны быть упакованы в надежную тару.

Размещение груза внутри кузова должно исключать падение, сдавливание, повреждения и другие механические воздействия на перевозимые препараты.

Хрупкий груз должен быть дополнительно укреплен. Каждый объект должен быть промаркирован.

Если лекарственные средства имеют сильный запах, то их перевозка разрешена только в герметичной таре.

Перевозка лекарств из группы сильнодействующих, группы иммунобиологических или наркотических должна осуществляться в сопровождении уполномоченного лица.

  1. Документы для перевозки медикаментов

Компания АМС-Логистик не примет груз к грузоперевозке, не оформив все требуемые законодательством РФ сопроводительные документы.

Это требование не только текущего законодательства по учету оборота лекарственных средств, но и некоторых компаний-производителей. Мы обязательно оформляем следующий набор документов:

  • Со стороны клиента предоставляются сертификаты качества на перевозимые препараты. Они подтверждают, что медикаменты, переданные в перевозку, соответствуют санитарным нормам, не являются просроченными, не являются контрафактными и не являются запрещенными.
  • Договор между компанией-перевозчиком АМС-Логистик и клиентом. Он регламентирует правоотношения перевозчика и клиента, а также подтверждает, что компания несет ответственность за условия транспортировки груза, за его сохранность, а также оговаривает срок доставки.
  • Путевой лист.
  • Страховка.
  • Товарно-транспортная накладная.

В АМС-Логистик вы можете рассчитывать на неукоснительное соблюдение всех нюансов современных санитарных правил.

Наши медицинские грузы всегда под защитой опытного персонала и высокотехнологичного оборудования.

С нами вы можете быть уверены в том, что какой бы сложности не был перевозимый препарат, он будет доставлен в нужную точку в нужное время и его качество останется неизменным.

Правила обращения ИЛП в аптеках.

Часть 1

Для контроля температурного режима используются также термоиндикаторы на флаконах (ФТИ). Они представляют собой наклейки из термочувсвительного материала, которые наносятся на первичную или вторичную упаковку ИЛП производителем. Если же термоконтейнер снабжен терморегистратором, то необходимо распечатать его показания или скопировать данные на компьютер для дальнейшей распечатки и сохранения информации.

Если показания терморегистраторов или термоиндикаторов говорят о нарушении температурного режима при транспортировании, то сотрудник аптеки, осуществляющий приемочный контроль ИЛП должен доложить об этом руководителю, комиссия по приемке составляет акт о нарушении температурного режима, руководитель принимает решение об отказе в получении ИЛП. Дальнейший порядок возврата определяется условиями договора с поставщиком. Если необходимые условия хранения подтверждены при транспортировке, то ИЛП выгружают из контейнеров и размещают в холодильниках в течение 10 минут.

При приемочном контроле ИЛП, как и всех других ЛП, проверяют соответствие поступивших ИЛП данным в товарно-сопроводительных документах (наименование, количество, серии, сроки годности). Не допускается отгрузка ИЛП на третий уровень «холодовой цепи» (в аптеки) со сроком годности менее четырех месяцев (п. 8.10.3 СП 3.3.2.3332-16). Кроме того, необходимо проверить наличие поступивших ИЛП в базе данных Росздравнадзора о приостановленных или изъятых из обращения ЛП (электронный сервис «Поиск изъятых из обращения лекарственных средств» на сайте Росздравнадзора).

Далее проводят визуальный осмотр поступивших ИЛП, проверяют целостность упаковки, соответствие маркировки, а также наличие сведений о документах, подтверждающих соответствие данных ИЛП.

В соответствии с пунктом 12 «Правил продажи отдельных видов товаров…», утвержденных Постановлением правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, в товарно-сопроводительных документах указываются сведения о декларации о соответствии (регистрационный № декларации, срок её действия, наименование организации, принявшей декларацию, орган, её зарегистрировавший) или о сертификате соответствия (номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат). Соответствие ИЛП в данный момент согласно Постановлению Правительства от 01.12.2009 г.

№ 982

«Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»

подтверждается декларацией или сертификатом в зависимости от группы ИЛП. С 29.11.2019 г. отменяется обязательное подтверждение соответствия лекарственных препаратов, в том числе ИЛП, в форме декларирования/ сертификации (согласно федеральному закону от 28.11.2018 № 449-ФЗ). После 29.11.2019 г. ИЛП будут поступать в обращение после принятия Росздравнадзором разрешения о вводе ИЛП в гражданский оборот (статья 52.1 федерального закона от 12.04.2010г.

№ 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»).

Информация о сериях ИЛП, введенных в гражданский оборот будет публиковаться на сайте Росздравнадзора. Серии ИЛП, выпущенные до 29.11.2019 г., должны поступать в обращение с сертификатом или декларацией о соответствии.

При несоответствии поступивших ИЛП показателям приемочного контроля, их перемещают в карантинную зону, выделенную в холодильнике, и возвращают поставщику или передают на уничтожение. Если поступившие ИЛП соответствуют установленным требованиям, то сотрудник, ответственный за «холодовую цепь» в аптеке регистрирует поступление ИЛП в Журнале учета движения ИЛП (Приложение 3 к СП 3.3.2.3332-16).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+