Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Налоговое право - Дебиторская задолженность прошлых лет возврат в бюджет кбк

Дебиторская задолженность прошлых лет возврат в бюджет кбк

Оглавление:

Бюджетному учреждению на лицевой счет поступает возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Данная задолженность учитывается на счете 206 в рамках субсидии на выполнение госзадания. Какими бухгалтерскими записями отразить данные операции? Какой код видов расходов бюджета необходимо указать при применении статьи 510 КОСГУ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Операция по возврату контрагентом дебиторской задолженности прошлых лет по расходам в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражается по «Поступления на счета» КОСГУ.

В рассматриваемой ситуации по счетам аналитического учета счета 0 201 11 000

«Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства»

в 1-17 разрядах номера счета отражаются нули, в 15-17 разрядах номера счета бухгалтерского учета соответствующего аналитического счета счета 0 206 00 000 указывается код видов расходов бюджета, по забалансовому счету 17 в зависимости от порядка отражения данных операций, установленного учредителем, указывается код вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступления на счета бюджетов» или КВР, по которому ранее были проведены расходы. Обоснование вывода: В соответствии с п. 3 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Минфина России от 01.07.2013 N 65н, поступления государственных (муниципальных) бюджетных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам отражаются по «Поступления на счета» КОСГУ.

Бухгалтерские записи для отражения возврата ранее произведенных авансовых платежей прямо предусмотрены п.

98 Инструкции, утвержденной Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — N 174н).

В соответствии с п.п. 365, 367 Инструкции, утвержденной Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — N 157н), операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет отражаются с применением забалансового счета 17 «Поступления денежных средств». В соответствии с п.п. 21.1, Инструкции N 157н, Инструкции N 174н при ведении бюджетными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции в зависимости от их экономического содержания отражаются на счетах утвержденного в рамках формирования учетной политики Рабочего плана счетов, содержащих в структуре номера счета: — в 1-4 разрядах — код раздела, код подраздела расходов бюджета; — в 5-14 разрядах — нули, если иное не установлено учетной политикой субъекта учета; — в 15-17 разрядах — аналитический код вида поступлений или аналитический код вида выбытий, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов). При этом по счетам аналитического учета счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» в 1-17 разрядах номера счета отражаются нули.

В то же время в рассматриваемой ситуации в 15-17 разрядах номера счета бухгалтерского учета соответствующего аналитического счета счета 0 206 00 000 указывается код видов расходов бюджета, по которому ранее были произведены расходы. Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений не предусмотрено формирование по забалансовым счетам 26-значного кода счета, как это предусмотрено для балансовых счетов. Вместе с тем ведение дополнительных аналитических разрезов по забалансовым счетам 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», аналогичных по своей сути 1-4, 15-17, 24-26 разрядам номеров балансовых счетов, обусловлено требованиями Инструкции, утвержденной Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — N 33н), в соответствии с положениями которой бюджетное учреждение составляет бухгалтерскую отчетность.

Порядок и способ ведения таких аналитических разрезов может быть урегулирован положениями учетной политики учреждения ( Инструкции N 157н). В соответствии с Инструкции N 33н суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат отражению в строке 591 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета об исполнении учреждением Плана ФХД (ф.
В соответствии с Инструкции N 33н суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат отражению в строке 591 раздела

«Источники финансирования дефицита средств учреждения»

Отчета об исполнении учреждением Плана ФХД (ф.

0503737), далее — Отчет (ф. 0503737), с последующей детализацией показателей в разрезе кодов аналитики в строках, формирующих показатель строки 950 раздела

«Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет»

Отчета (ф. 0503737). Причем в строке 951 раздела 4 Отчета (ф. 0503737) отражается код аналитики 510 ( Минфина России от 20.12.2017 N 02-07-10/85225).

Следовательно, операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет отражаются по счету 17 с указанием кода вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступления на счета бюджетов». В то же время помимо кода 510 возврат дебиторской задолженности прошлых лет может быть отражен на забалансовом счете 17 в разрезе иных аналитических составляющих, необходимых для раскрытия информации в отчетности, например, по тому КВР, по которому ранее были проведены расходы.

Данный порядок отражения рассматриваемых операций может быть установлен учредителем бюджетного учреждения.

В таком случае в строке 951 раздела 4 Отчета (ф. 0503737) отражается код аналитики в виде КВР, по которому ранее были проведены расходы.

Таким образом, операции по поступлению сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет бюджетного учреждения отражаются бухгалтерской записью: Дебет 00000000000000000 4 201 11 510 (увеличение забалансового счета 17, АнКВИ 510 (КВР ХХХ), КОСГУ 510) Кредит ХХХХ0000000000ХХХ 4 206 ХХ 660.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Дурнова ТатьянаКонтроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Суховерхова Антонина 6 апреля 2018 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Бюджетному учреждению в 2020 году возвращена плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 и 2018 годы. Возврат средств осуществлен на основании акта Росприроднадзора и уточненных деклараций, представленных учреждением. Причина возврата — уточнение типа (классификации) доходов учреждения.

В прошлые годы оплата осуществлялась за счет КФО 4. В 2018 году бюджетное учреждение не выполнило госзадание. Как правильно отразить в бухгалтерском учете данные операции?

Какие сделать проводки? Какой указать КВР?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете бюджетного учреждения сумму излишне начисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016-2018 годы можно отразить по аналогии с исправлением ошибки способом «Красное сторно», с обособлением на специальных счетах 401 28 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному» и 401 29 «Расходы прошлых лет» с указанием кода вида расходов 853 «Уплата иных платежей» и кода классификации операций сектора государственного управления 291 «Налоги, пошлины и сборы». Возврат на лицевой счет бюджетного учреждения ранее излишне перечисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду следует рассматривать как возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет с отражением по аналитической группе вида источника финансирования дефицита бюджетов — статье 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» и кода классификации операций сектора государственного управления — статье 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов».

Обоснование вывода: Плата за негативное воздействие на окружающую среду (плата за НВОС) является обязательным платежом неналогового характера и подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы РФ в соответствии с бюджетным законодательством РФ ( Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения начисление и перечисление платы НВОС осуществляется с применением счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Согласно Инструкции N 174н операции по начислению иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ отражаются на основании Бухгалтерских справок (ф.

0504833) с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых обязательств. Правила исчисления и взимания платы за НВОС утверждены Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 (далее — Правила N 255) и определяют следующую последовательность: — бюджетное учреждение самостоятельно рассчитывает величину годовой платы за НВОС (п.

8 Правил N 255) и отчитывается перед администратором платы — Росприроднадзором*(1) на основании предоставленной Декларации (п. 11 Правил N 255); — в течение следующих девяти месяцев Росприроднадзор проверяет соответствие сведений и расчетов, представленных бюджетным учреждением (п.

37 Правил N 255). Итогом такого контроля могут явиться следующие оформленные актом требования: уточнение обязательств бюджетного учреждения, предоставление корректировочной Декларации (п.п.

38-48 Правил N 255). Инструкциями NN 157н, 174н, иными нормативными актами, регулирующими правила ведения бухгалтерского учета бюджетным учреждением, не установлено конкретных требований по учету признания обязательств подобных налоговых и неналоговых обязательных платежей (например, конкретная дата отражения в учете, первичный документ, возможность корректировки). Одним из вариантов отражения начислений неналоговых обязательных платежей может быть способ, при котором первоначальное признание обязательства по уплате НВОС осуществляется на основании первичной Декларации, каждая последующая корректирующая Декларация допускает уточнение признанных ранее обязательств датой подачи такой корректировочной Декларации.

При этом в случае увеличения суммы начисленной платы НВОС следует отразить доначисление по кредиту счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет», а в случае уменьшения — аналогичную запись, но только методом «Красное сторно».

Такую выбранную стратегию следует согласовать с учредителем ( Инструкции N 174н) и закрепить в учетной политике бюджетного учреждения (смотрите, например, абзац четвертый п.

4 Методических рекомендаций по применению СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», доведенных Минфина России от 31.08.2018 N 02-06-07/62480). В рассматриваемой ситуации как раз и возникает необходимость отразить в учете скорректированные в сторону уменьшения, исчисленные в прошлые года суммы платы за НВОС.

В рассматриваемой ситуации как раз и возникает необходимость отразить в учете скорректированные в сторону уменьшения, исчисленные в прошлые года суммы платы за НВОС. При определении конкретной корреспонденции следует учитывать, что корректировка: — не должна привести к отрицательной величине расходов текущего года; — корректно отразиться в формах бухгалтерской отчетности, предоставляемой в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н. Для выполнения указанных требований можно оформить соответствующие корректировочные записи в порядке, определенном Инструкции N 157н, по аналогии с исправлением ошибки способом «Красное сторно».

При этом бухгалтерские записи по корректировкам сумм прошлых лет подлежат обособлению в бухгалтерском учете и отчетности учреждения (п. 18, Инструкции N 157н), а именно: — 401 28

«Расходы финансового года, предшествующего отчетному»

— в части отражения бухгалтерских записей, относящихся к плате за НВОС 2018 года; — 401 29 «Расходы прошлых лет» — в части отражения бухгалтерских записей, относящихся к плате за НВОС 2016-2017 годов.

В целях отнесения хозяйственных операций на соответствующие коды бюджетной классификации организации государственного сектора применяют положения: — Минфина России от 08.06.2018 N 132н

«О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»

(далее — Порядок N 132н) в части кодов бюджетной классификации по аналитической группе подвида доходов бюджетов, по видам расходов или по аналитической группе источников финансирования дефицитов бюджетов (далее — АнКВД, КВР или АнКИФ); — Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н) в части статей, подстатей КОСГУ.

На основании указанных нормативных актов отражение в бухгалтерском учете бюджетного учреждения уменьшения начисленного в прошлые финансовые года обязательств по уплате НВОС следует производить по правилам текущего 2020 года, т.е. по элементу вида расходов 853 «Уплата иных платежей» (п.

51.8.5.3. Порядка N 132н) и подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ (п. 10.9.1 Порядка N 209н). Планируемый возврат Росприроднадзором излишне перечисленных средств на лицевой счет бюджетного учреждения следует рассматривать как возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет с отражением по АнКИФ по статье 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» (п.

66.4.1 Порядка N 132н) и по статье 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» КОСГУ (п.

13.1. Порядка N 209н). Рассматриваемые поступления от Росприроднадзора не включаются в состав собственных средств учреждения.

При этом возвращать в бюджет сумму переплаты за НВОС не нужно, если за период (год), в котором названные расходы были произведены, показатели государственного задания достигнуты, иначе необходимость возврата следует согласовать с учредителем. Учитывая изложенное, а также положения N 174н, рассматриваемая хозяйственная ситуация подлежит отражению в учете бюджетного учреждения с применением следующих бухгалтерских записей: 1) Дебет 4 402 29 291 Кредит 4 303 05 731 — методом «Красное сторно» отражено исправление ошибки, связанной с начислением платы за негативное воздействие в 2016-2017 годах; 2) Дебет 4 402 28 291 Кредит 4 303 05 731 — методом «Красное сторно» отражено исправление ошибки, связанной с начислением платы за негативное воздействие в 2018 году; 3) Дебет 4 201 11 000 Кредит 4 303 05 731, одновременное увеличение забалансового счета 17 (АнКИФ 510, КОСГУ 510) — отражен возврат платы за негативное воздействие, уплаченной в 2016-2018 годах.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ профессиональный бухгалтер, член ИПБ России Андреева НатальяОтвет прошел контроль качества 24 апреля 2020 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. ————————————————————————- *(1) В рассматриваемом случае это Территориальный орган по надзору в сфере природопользования — Управление Росприроднадзора по Ненецкому автономному округу, далее Росприроднадзор.

В казенном учреждении на 01.01.2018 числится дебиторская задолженность ФСС.
В балансе задолженность отражена по счету 303.02. В феврале 2018 года ФСС перечислил задолженность сразу в доход бюджета. Учреждение осуществляет полномочия по администрированию доходов бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет в полном объеме.
Какими проводками отразить данную операцию?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Операция по поступлению в доход бюджета дебиторской задолженности ФСС прошлых лет может быть отражена в бюджетном учете с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».

Обоснование вывода: Любые суммы, поступающие получателю бюджетных средств в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета*(1).

Пунктом 3 раздела V Указаний, утвержденных Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), прямо предусмотрено отражение поступлений в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств, по «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ.

Пунктом 3 раздела V Указаний, утвержденных Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), прямо предусмотрено отражение поступлений в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств, по

«Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет»

КОСГУ.

Коды КОСГУ применяются организациями государственного сектора в том числе для ведения бухгалтерского учета (п. 1 раздела V Указаний N 65н). Поэтому в ситуации поступления дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета должен применяться счет бюджетного учета, соответствующий КОСГУ. Действующие в настоящий момент редакции Инструкции, утвержденной Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — N 157н), и Инструкции, утвержденной Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — N 162н), не содержат счета, соответствующего КОСГУ.

В то же время счет 209 36

«Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет»

предусмотрен проектом приказа Министерства финансов России «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г.

N 162н. Таким образом, исходя из положений действующих инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету, поступление в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет, сформировавшейся в отношении казенного учреждения, может быть отражено с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».
N 162н. Таким образом, исходя из положений действующих инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету, поступление в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет, сформировавшейся в отношении казенного учреждения, может быть отражено с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». Для этого задолженность, учтенная на счете 303 02

«Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

, переносится на счет 209 30.

Инструкции N 162н предусмотрена возможность переноса расходной дебиторской задолженности на счет 209 30 только со счетов 206 00, 208 00. Аналогичной записи для переноса дебиторской задолженности со счета 303 02 N 162н не содержит. Наряду с этим Инструкции N 162н установлено, что финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей N 162н, при отсутствии необходимой корреспонденции в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учета (Приложение N 1 к N 162н).

Поэтому казенное учреждение вправе согласовать корреспонденцию по переносу дебиторской задолженности прошлых лет со счета 303 02 на счет 209 30 в порядке, предусмотренным Инструкции N 162н.

В отношении наличия по состоянию на отчетную дату дебиторской задолженности на счете 303 02 с указанием в 1-17 разрядах номера счета аналитического учета кода (составной части кода) классификации расходов бюджета отметим следующее.

В настоящее время в отношении текущей дебиторской задолженности, учитываемой в течение отчетного периода на счетах 206 00 «Расчеты по выданным авансам» и 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами», установлено требование о ее переносе в определенных случаях на счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат» с указанием в 1-17 разрядах номера счета кода классификации доходов бюджета (смотрите п. 1.1.8 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120). В отношении дебиторской задолженности, учитываемой на счете 303 02, подобных требований не предусмотрено.

Следовательно, наличие дебиторской задолженности на счете 303 02 на 01.01.2018 не противоречит применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета. Переносить ее со счета 303 02 на счет 209 30 в целях формирования бюджетной отчетности за 2017 год не требовалось. Для учета операций по поступлению в доход бюджета платежей в бюджетном учете учреждения, наделенного полномочиями администратора доходов бюджета в полном объеме, предназначен счет 210 02

«Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»

( Инструкции N 157н).

Поступление средств на лицевой счет администратора доходов отражается в бюджетном учете в порядке Инструкции N 162н. В рассматриваемой ситуации в бюджетном учете казенного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов: 1. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КРБ 1 303 02 730 — отражен перенос дебиторской задолженности ФСС прошлых отчетных периодов, учтенной по состоянию на начало отчетного периода в Балансе (ф.

0503130); 2. Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КДБ 1 209 30 660 — отражено зачисление дебиторской задолженности прошлых лет в доход соответствующего бюджета. Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Киреева АннаКонтроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна 14 марта 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. ———————————————————————— *(1) Смотрите подробнее в материале: Энциклопедия решений

«Операции по возврату казенному учреждению дебиторской задолженности прошлых лет»

.

Фонд социального страхования вернул дебиторскую задолженность за 2018 год по страховым взносам в ФСС подведомственному казенному учреждению. Подведомственное учреждение культуры перечислило полученную сумму в доход бюджета поселения.

На 01.01.2019 в бюджетном учете казенного учреждения был остаток дебиторской задолженности на счете 303 02. В 2020 году от ФСС казенному учреждению поступает возврат данной задолженности на лицевой счет получателя бюджетных средств.

Казенное учреждение перечисляет данный возврат администрации на лицевой счет администратора доходов. Какими бухгалтерскими проводками нужно отразить данную операцию в бухгалтерии администрации и подведомственного учреждения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расчеты между администрацией и подведомственным казенным учреждением по поступившей сумме возврата дебиторской задолженности 2018 года отражаются с применением счетов 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты» и 1 304 04 136 «Внутриведомственные расчеты» на основании Извещения (ф. 0504805). Обоснование вывода: По общему правилу операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря ( БК РФ).

Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета ( БК РФ). При этом бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря ( БК РФ).

Соответственно, любые суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета ( Минфина России от 08.10.2012 N 02-13-06/4131). В случае, если дебиторская задолженность прошлых лет возвращена контрагентом на лицевой счет получателя бюджетных средств, перечислить ее в доход бюджета необходимо казенному учреждению.

Так, в соответствии с п. 2.5.6

«Порядка кассового обслуживания исполнения Федерального бюджета.»

, утвержденного Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н, дебиторская задолженность прошлых лет, зачисленная на лицевой счет получателя бюджетных средств (поступившая на счет бюджета, минуя счет 40101), подлежит перечислению в доход бюджета не позднее пяти рабочих дней. Для учета расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим полномочия по администрированию кассовых поступлений, и казенным учреждением, которому поступил возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, применяются счета 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты» и 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» (п.п. 260, 262, 263, 276 Инструкции, утвержденной Минфина России от 01.12.2010 N 157н).

В адрес администратора кассовых поступлений направляется Извещение (ф. 0504805) по планируемым к поступлению в доход бюджета суммам. Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств, отражаются по подстатье 136

«Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет»

КОСГУ (пп.

9.3.6 п. 9 Порядка, утвержденного Минфина России от 29.11.2017 N 209н). В то же время на лицевом счете получателя бюджетных средств суммы не могут отражаться в разрезе доходных кодов бюджетной классификации. В связи с этим поступившие суммы возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, как правило, отражаются по тем кодам бюджетной классификации, по которым в прошлом году отражалось перечисление средств (в данном случае — по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»).

С учетом изложенного, а также с учетом положений Инструкции, утвержденной Минфина России от 06.12.2010 N 162н, рассматриваемая ситуация подлежит отражению в бюджетном учете следующим образом. В бюджетном учете казенного учреждения: 1.

Дебет КРБ 1 304 05 213 Кредит КРБ 1 303 02 731 — отражено поступление от ФСС дебиторской задолженности по расходам прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств; 2. Дебет КДБ 1 304 04 136 Кредит КДБ 1 303 05 731 — на основании Извещения (ф. 0504805) в учете казенного учреждения отражена передача администрации информации о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах; 3.

Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КРБ 1 304 05 213 — отражено перечисление с лицевого счета получателя бюджетных средств дебиторской задолженности по расходам прошлых лет в доход бюджета. В бюджетном учете администрации: 1.

Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КДБ 1 304 04 136 — на основании Извещения (ф.

0504805) в учете администрации отражена информация о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах; 2.

Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КДБ 1 303 05 731 — отражено поступление дебиторской задолженности по расходам прошлых лет на лицевой счет администратора доходов. Рекомендуем также ознакомиться с материалом: — . Учет операций по возврату дебиторской задолженности казенному учреждению (органу власти, местного самоуправления).

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Сульдяйкина ВалентинаОтвет прошел контроль качества 12 июля 2020 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Бюджетные учреждения

Возможно расходование поступивших средств (возврат дебиторской задолженности), если источниками являлись:

  1. средства из субсидии на выполнение государственного задания;
  2. средства от субсидий целевого назначения. Обязательное условие — решения учредителя.
  3. доходы от платной деятельности;

Во всех этих ситуациях средства от возвращения дебиторской задолженности за прошлые года зачисляются на лицевые счета бюджетного учреждения.

Порядок отражения утверждается финансовым органом, Федеральным казначейством или финансовым органом отдельного субъекта РФ, при условии, что учреждение у него обслуживается. Операции поступления на лицевой счет бюджетного учреждения указанные сумм дебиторской задолженности в учете отражают по таким же аналитическим разрезам, по которым она была образована.

Значение выбирается в зависимости от того, по какому коду был отражен расход. При этом одновременно с увеличением оборота по дебету счета 201 «Денежные средства учреждения» необходимо сделать запись на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств» или 18 «Выбытия денежных средств».

Операции поступления дебиторской задолженности прошлых лет от возврата ранее перечисленного аванса поставщику за счет субсидии на выполнение государственного задания отражается корреспонденциями: 1) Дт 4 209.34 Кт 4 206.ХХ — выставлено требование вернуть аванс.

2) Дт 4 201.11 Кт 4 209.34 — поступили средства на лицевой счет учреждения.

Дт 17.01 Если государственное задание выполнено учреждением не в полном объеме, то часть полученной субсидии необходимо вернуть распорядителю.

Операции по возврату на счет бюджета неиспользованной суммы субсидий прошлых лет отражаются корреспонденциями: 1) Дт 4 205.82 Кт 4 303.05 — начислена суммы для возврата на счет бюджета остатка субсидии на выполнение государственного задания; 2) Дт 4 303.05 Кт 4 201.11 — перечислен остаток субсидии Кт 18.01 Рассмотри случай получения и в неполном объеме расходования сумм субсидий на иные цели, предусмотренные Соглашением между учреждением и учредителем. Такие средства подлежат возврату. Операции по возврату неиспользованной субсидии на иные цели отражаются корреспонденциями: 1) Дт 5 401.40 Кт 5 303.05 — начисление к возврату в бюджет 2) Дт 5 303.05 Кт 5 201.11 — перечислены учредителю средства

Возврат в доход бюджета долгов истекших периодов

Дебиторка – закономерное следствие применяемой повсеместно системы расчетов между контрагентами, когда выставление документов для оплаты предшествует на определенный временной интервал фактическому поступлению средств.В последние годы, и 2018 исключением не станет, действуют жесткие требования к точности и соответствию действительности сведений, отражаемых в бух.отчетности.

Особое место среди всех показателей отчетности занимает дебиторка, ее размеры, проводимая работа по ее сокращению, своевременность списания и т.

д. Каждый субъект в лице административного аппарата несет персональную ответственность за неукоснительное выполнение требований законодательства в данной части. В мае 2010 года ФЗ №83 введены новые правила ведения хоз.деятельности казенных учреждений. Изменения коснулись порядка демонстрации в бух.учете расчетов с дебиторами (счета сосредоточены в разделе «Финансовые активы»).

Учитываем возврат «расходной» дебиторской задолженности прошлых лет по КФО 4

Анонсы 10 августа 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 21 июля 2020 Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

11 марта 2020 Возврат в 2020 году дебиторской задолженности, возникшей у учреждения в рамках расходных операций прошлых лет, отражается в учете с применением статьи АнКВИ «Поступление денежных средств и их эквивалентов» в увязке с одноименной статьей КОСГУ (, ).

При этом Минфин России напоминает: в случае выполнения государственного / муниципального задания бюджетные и автономные учреждения не обязаны перечислять в доход бюджета остаток средств субсидии на выполнение задания, в том числе поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Возвращенные средства могут использоваться в соответствии с Планом ФХД на цели, соответствующие целям создания учреждения. В частности, денежные средства от возврата земельного налога, уплата которого осуществлялась за счет средств субсидии на задание, могут быть запланированы на любые направления расходования, не обязательно связанные с уплатой того же налога за очередной отчетный /налоговый период.

Подробнее об учете операций по возврату бюджетному и автономному учреждению дебиторской задолженности узнайте в «Энциклопедии решений» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно! Добавим, что с 2020 года показатели Плана ФХД и обоснования / расчеты плановых показателей в том числе и в части планируемых поступлений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Увеличение остатков денежных средств за счет возврата дебиторской задолженности прошлых лет отражается по строке Плана ФХД.

В 2020 году действовал аналогичный порядок для учета поступлений бюджетных и автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет.

Тем не менее, Минфин России обращает внимание: при отражении задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, следует применять положения . Его «предшественник», применявшийся в 2020 году , вскоре будет упразднен.

соответствующего приказа ведомство уже подготовило.

Теги: , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Приказ Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н «»
  2. Приказ Минфина России от 6 июня 2020 г. № 85н «»
  3. Приказ Минфина России от 31 августа 2018 г. № 186н «»
  4. Проект Приказа Министерства финансов РФ «»

Читайте также: К такому выводу пришли суды, рассматривая спор между контрольным органом и учреждением. Суд напомним, что иногда проверяющие забывают о том, что наличие ошибок и искажений, которые не влияют на экономические решения пользователей отчетности, не может стать основанием для признания отчетности недостоверной.

Проверьте, все ли мероприятия запланированы или сделаны до 31 декабря. Такое решение вынес Конституционный Суд Российской Федерации, признав норму Налогового кодекса не конституционной.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Отражение в «1С»

Рассмотрим, как отразить данные операции в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», версии 1.0.

Поступление (выбытие) денежных средств на лицевой счет учреждения осуществляется на основании Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств и Приложения к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств. Для подтверждения дебиторской задолженность может быть использован документ Акт сверки взаиморасчетов.

Для отражения возврата дебиторской задолженности в казенном учреждении, которая возникла в прошлом году необходимо воспользоваться документом «Кассовое поступление» доступ к которому организован на вкладке «Казначейство, Банк». Для создания нового документа необходимо в списке документов нажать кнопку «Добавить» (рис. 1). Далее необходимо выбрать вид операции

«Погашение дебиторской задолженности по выданным авансам»

.

Поле реквизита «Учреждение» заполняется по умолчанию. Далее необходимо указать лицевой счет, на который будет осуществлен зачет дебиторской заложенности, заполнить данные о контрагенте в соответствующем поле (выбором из выпадающего списка) и указать договор. Табличная часть документа имеет три вкладки: «Бухгалтерские записи», «Реквизиты документа» и «Чек ККМ».

На первой закладке в шапке следует выбрать в поле «Счет дебета» – 304.05, заполнить строки всеми необходимыми реквизитами и провести. По данной хозяйственной операции будут сформированы следующие проводки, указанные на рис. 2. Обратите внимание, в документ была добавлена специализированный флаг «Возврат прошлых лет», при установке которого помимо проводок на балансовых счетах добавляется проводка по забалансовому счету ВПЛ.ХХ «Возвраты прошлых лет».

Перечисление суммы дебиторской задолженности прошлых лет в бюджет оформляется документом «Кассовое выбытие» из меню «Казначейство/Банк».

Для корректного формирования бухгалтерской записи в шапке документа выбирается Операция – «Прочие перечисления», а также указываются «Лицевой счет» и «Контрагент».

На закладке «Бухгалтерские записи» выбирается счет кредита – 304.05, в табличной части документа указываются: «КФО», «КПС», «КЭК», сумма, «Дт счета» и др. (рис. 3). Зачисление сумм дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета оформляется документом «Операция (бухгалтерская)» из меню «Бухгалтерский учет».

В строке табличной части документа необходимо указать следующее: «(Дт) Счет» – 304.04, «(Дт) КПС» – необходимый элемент справочника вида «КДБ», «(Дт) КЭК» (это субконто 1 счета 304.04), «(Дт) Субконто 2» – администратора кассовых поступлений, «(Кт) Счет» – 303.05, «(Кт) КПС» – необходимый элемент справочника вида «КДБ», «(Кт) Субконто 2» – вид платежа в бюджет и сумму.

Обзор документа

Возник вопрос о порядке отражения операций по возвратам дебиторской задолженности прошлых лет. Указано, какими бухгалтерскими записями отражаются операции по зачислению дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя средств бюджета и ее перечисление в доход бюджета (КБК 1 13 02992 02 0000 130

«Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов регионов»

). Также разъяснен порядок взаимодействия администратора доходов бюджета с оператором ГИС ГМП.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+