Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Предпринимательское право - Договор посреднических услуг по грузоперевозкам между ип и физическим лицом

Договор посреднических услуг по грузоперевозкам между ип и физическим лицом

Между ООО и ИП

Также необходимо заключать договор грузоперевозки ИП с ООО, образец в рассматриваемом случае аналогичен тому, как оформляется соглашение между двумя ИП. Некоторые юридические лица, чтобы уменьшить налоговую нагрузку, выделяют транспортное подразделение из состава ООО и оформляют в качестве индивидуального предпринимателя, который осуществляет услуги грузоперевозки.

Такое решение может быть сочтено инспекцией агрессивным налоговым планированием и повлечь за собой штрафные санкции. К сведению! Здесь может быть применён договор оказания транспортных услуг между ИП и ООО, его образец был приведён выше.

Однако будет необходимо привести аргументы в налоговой, чтобы доказать, что это два субъекта, ведущие независимую хозяйственную деятельность.

Форма договора перевозки груза

После подписания ДПГ грузоперевозчику выдается документ на товар (ТТН, коносамент или прочий бланк), установленный транспортным кодексом (п. 2 ст. 785 ГК).ТТН, согласно общего положения оформляется грузоотправителем и вручается товароперевозчику вместе с вручением ему товара для транспортировки по указанному адресу.

Данный документ заполняется в письменном виде, с отображением условий контракта.Заключение контракта на ж/д транспорте.

  1. Подобную функцию выполняет ТТН при транспортировке товара внутренним водным ТС (ст. 67 КВВТ) и грузовой ТТН, при воздушной транспортировке товара (ст. 105 ВК).
  2. При транспортировке товара ж/д транспортом ТТН оформляется ж/д ведомостью, одновременно сопровождающей груз, т.е. груз сопровождается на протяжении пути транспортирования, а также подтверждает ход выполнения перевозчиком договорных обязательств. Данная ведомость совместно с транспортируемым товаром выписывается грузополучателю под роспись, которая ставиться в соответствующей графе отрывного талона дорожной ведомости, находящейся на станции отправления.
  3. При этом, на грузоотправителя накладывается имущественная ответственность за неправдивость данных, занесенных в ж/д ТТН (ст. 27 УЖТ).

Оформление контракта при морской транспортировке товара.Подписание ДПГ по морю осуществляется в зависимости от вида товара:

  • Транспортирование по коносаменту.
  • Чартерное транспортирование.

По коносаментуКоносамент подписывается грузоперевозчиком в результате заключенного товароотправителем контракта (погрузочного ордера), с данными о поставщике и грузополучателе товара, порта выгрузки и всех данных о товаре, в том числе:

  1. Количества мест.
  2. Маркировки.
  3. Свойств.
  4. Внешнего вида.
  5. Названия.
  6. Упаковки.

Коносамент на товар, отправляемый на экспорт, выписывается после загрузки товара на судно на основании расписки штурмана. Грузоотправитель несет ответственность за неправдивость данных, записанных в коносаменте, и отвечает за ущерб, нанесенный грузоперевозчику, при недостоверной информации (п. 2 ст. 142 КТМ).Коносамент считается бланком, удостоверяющим заключение контракта транспортирования товара по морю, свидетельством о передаче товара грузоперевозчику, а также грузораспорядительным бланком (ст.

143 ГК).В нем обязаны отображаться реквизиты о:

  1. величине фрахта;
  2. свойствах и состоянии товара, а также его упаковки;
  3. времени и месте вручения коносамента, и численности экземпляров.
  4. грузоперевозчике, поставщике и грузополучателе товара;
  5. портах погрузки и выгрузки;

Поставщик груза, подписавший соглашение с товароперевозчиком, вправе распоряжаться товаром до вручения его грузополучателю, либо до вручения коносамента грузополучателю или третьей стороне, о чем поставщик обязан известить товароперевозчика (ст. 149 КТМ).По чартеру.Чартер, обычно, оформляется на типографских стандартных бланках, выполненных с учетом характера перевозок, видов товара и направлений транспортирования, т.е. бланк выглядит в виде приложения к контракту.

В чартере требуется отображать (ст.

120 КТМ):

  1. Род и тип товара.
  2. Прочие условия и требования.
  3. Величина фрахта.
  4. Наименование участников сделки.
  5. Адрес направления корабля.
  6. Название корабля.
  7. Название погрузочного места.

При транспортировании товара по чартеру также оформляется коносамент, отражающий правоотношения между грузоперевозчиком и грузополучателем, не являющимся участником соглашения транспортирования товара. Условия чартера для грузополучателя являются непременными только при ссыпке на коносамент (ст.

119 КТМ).На основании ст. 121 КТМ возможна уступка чартерных прав фрахтователем, с разрешения товароперевозчика, третьей стороне, при солидарной ответственности перед товароперевозчиком за срыв условий по морскому контракту транспортирования товара.

Образец договора по оказанию транспортной услуги между ИП и ИП или ООО

В процессе осуществления предпринимательской деятельности возникает необходимость оказания услуг по перевозке пассажиров или грузов. Чтобы правильно оформить документы и заплатить налоги, необходимо знать требования, которым должен соответствовать договор оказания транспортных услуг между ИП и ИП, образец которого должен использоваться при оформлении такой деятельности.

Советы офисному сотруднику:

  1. На работе каждый человек проводит значительную часть своей жизни, поэтому очень важно не только то, чем он занимается, но и то, с кем ему приходиться общаться.
  2. Сплетни в рабочем коллективе – вполне обыденное явление, причем не только среди женщин, как это принято считать.
  3. Не секрет, что офисный труд негативно сказывается и на физическом, и на психическом состоянии работника. Фактов, подтверждающих и то и то, существует довольно много.
  4. Предлагаем вам ознакомиться с антисоветами, которые подскажут, как не надо разговаривать с начальником офисному работнику.

Агентский договор на оказание услуг по организации транспортных перевозок

Добрый день!

У меня ИП без работников на УСН 15%.

Оказываю услуги по организации грузоперевозок а/м транспортом.

Проще говоря, у меня есть семь клиентов-заказчиков и я для них нахожу перевозчиков.Работаем все без НДС. Работаю только с ИП и только по банку. В доходы ставлю оплату от заказчика, а в расходы- оплату перевозчику.Акты и договора-заявки,естественно,прилагаю.

Сумма налога 15 % получается большая, да к тому же не вычитаются с него обязательные платежи в ПФР и 1% с суммы,превышающей 300 000 р. В моем случае выгоднее было бы применять агентский договор и ставить в доходы только свою маржу.

НО !! как составить договор так, чтоб заказчик не смог увидеть конкретные суммы моей маржи?

В % от фрахта тоже не вариант, т.к. легко подсчитать. Второй год бьюсь и не могу ничего придумать.

В интернете только типовые варианты договоров. Может, это вообще нереально так составить договор? Хотя я знаю коллегу,который использует как раз такой хитрый договор, но делиться он не хочет ни за какие «коврижки».

Обращаюсь к знатокам за помощью. Может, и правда,нельзя такой договор сочинить,а коллега мне просто врет? Ответьте,пожалуйста,кто в курсе!

Заранее спасибо!! 09 Июля 2016, 12:50, вопрос №1309165 Галина, г.

Волгоград Уточнение клиента Почему я не хочу указывать конкретные суммы или проценты: потому что в процентном соотношении это колеблется от 5% до 20%. И как раз на таких редких,но удачных сделках я что-то и зарабатываю, а в основном идет вал с мизерным заработком,чтобы клиенты не разбежались-частенько с перевозки остается 500 рублей. Это как раз на телефоное сопровождение да на банковские услуги.

09 Июля 2016, 13:32

    ,

400 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) получен гонорар 50% 9,3 Рейтинг Правовед.ru 16500 ответов 6559 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Электросталь Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 9,3рейтинг

Здравствуйте! я так понимаю, что Вы заключаете с этими 7-мя договор перевозки с правом привлечения третьих лиц, а потом нанимаете стороннюю компанию.

так? а что Вам мешает при поступлении заказа заключать договор от своего имени, но за счет 3-его лица (которое реально будет перевозить).

т.е. заключаете с этим третьим лицом агентский договор, по которому Вы нашли ему заказчика (кого из 7-х), далее на основании агентского заключили от своего имени договор на перевозку, получили деньги и перечислили принципалу за вычетом своего вознаграждения.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.и говорить что выступаете агентом Вы не обязаны. 09 Июля 2016, 13:11 1 0 получен гонорар 50% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 20658 ответов 7934 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг
  2. эксперт

Галина, добрый вечер!

Согласно ст. 251 НК 1. При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:9) в виде имущества (включая денежные средства),поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору,а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и(или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров.
Согласно ст. 251 НК 1. При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:9) в виде имущества (включая денежные средства),поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору,а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и(или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров.

К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение; согласно ст. 1006 Гражданского кодекса Принципал обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке, установленных в агентском договоре.Если в агентском договоре размер агентского вознаграждения не предусмотрен и он не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение подлежитуплате в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.При отсутствии в договоре условий о порядке уплаты агентского вознаграждения принципал обязан уплачивать вознаграждение в течение недели с момента представления ему агентом отчета за прошедший период, если из существа договора или обычаев делового оборота не вытекает иной порядок уплаты вознаграждения.согласно ч.

3 ст. 424 ГК 3. В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.Т.е.

в принципе возможность отсутствия в агентском договоре размера агентского вознаграждения предусмотрена, как вариант указать что размер агентского вознаграждения определяется в размере за вычетом средств, используемых на плату услуг перевозчика. В этом случае заказчик не будет видеть ни размер ни проценты.

В договорах с перевозчиками нужно будет указывать для кого осуществляется данная перевозка чтобы в случае проверки можно было документально подтвердить суммы агентского вознаграждения но согласно ст.

1008 ГК 1.В ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять принципалу отчеты в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором. При отсутствии в договоре соответствующих условий отчеты представляются агентом по мере исполнения им договора либо по окончании действия договора.2.Если агентским договором не предусмотрено иное, к отчету агента должны быть приложены необходимые доказательства расходов, произведенных агентом за счет принципала. 09 Июля 2016, 13:20 1 0 10,0 Рейтинг Правовед.ru 14654 ответа 4804 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг
  2. эксперт

Добрый день.

I) Прежде всего нужно учитывать, что в сфере работы диспетчерских в сфере грузоперевозок со своими заказами (здесь речь будет идти именно о своих заказах, поскольку многие еще сотрудничают с Яндекс.Такси, тариф «Грузовой», там ситуация немного другая) есть 2 вида используемых Договоров: 1. Договор на информационные услуги.

2. Агентский договор с водителями на поиск и передачу заказов.

Отмечу, что договор на информационные услуги подходит только тех ситуаций, когда у Вас нет безналичных оплат (то есть нет ни корпоративных клиентов, которые платят Вам по договору на р/с и одновременно нет мобильного приложения для клиента с возможностью оплачивать через него, то есть через эквайринг, клиенты просто платят наличкой водителям, а водители Вам отдельно вносят свою комиссию). Если же у Вас есть безналичные оплаты, то есть у Вас будет ситуация, когда на р/с поступают деньги от клиентов, но доход из них – только Ваша небольшая комиссия, а остальное – это деньги водителей, то в такой ситуации Вам подходит только агентский договор, поскольку только он позволяет платить налоги не со всего оборота.

II) Оплата налогов и выбор системы налогообложения. В ситуации, когда у Вас нет никаких безналичных заказов в принципе никаких проблем нет, поскольку все что поступает Вам на р/с является Вашим доходом (комиссия, которую переводят водители), поэтому Вы просто заключаете договор с водителем, платите налоги со своего оборота и все.

Обычно в этом случае выбирается система налогообложения УСН 6%. В ситуации, когда у Вас есть безналичные оплаты все немного сложнее, поскольку не все суммы, которые поступают Вам на р/с, являются Вашим доходом. Например, Вам за год на р/с поступило 30 млн руб.

Из них Ваш доход – это только 3 млн руб. (комиссия диспетчерской). Оставшиеся 27 млн руб.

– это деньги, перечисленные водителям, которые не являются Вашим доходом. Риск заключается в том, что налоговая может потребовать оплатить налоги со всего оборота.

Решением в данном случае является как раз агентский договор, который позволяет Вам платить налоги не со всего оборота в том числе при УСН 6%.

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)»

от 05.08.2000 N 117-ФЗ НК РФ Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы 1. При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы: 9) в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров.

К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение. Из указанной нормы следует, что если компания заключает агентский договор и будет по нему получать денежные средства, то она не будет платить налоги с денежных средств, перечисляемых принципалу. Указанная позиция также отражена в Письме МинФина от 21 апреля 2014 г.

N 03-11-06/2/18218. То есть Вы можете применять УСН 6% в данном случае и платить налог 6% только с суммы своей комиссии и не платить налог с денег, перечисляемых водителям. Также нужно учитывать, что ст. 346.16 НК РФ не позволяет в рамках УСН 15% ставить выплаты водителям себе в расходы, поэтому смысла пытаться применить УСН 15% и поставить выплаты водителям в расходы нет.

И дополнительно к указанному обоснованию у меня есть более 100 ответов налоговых на мои личные запросы относительно деятельности диспетчерских, в том числе из ИФНС г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г.

Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Волгограда, г. Самары, г. Перми, г.

Краснодара, г. Красноярска, г. Хабаровска, г. Владивостока, г. Ростова-на-Дону, г. Челябинска, г.

Кирова, г. Ярославля, г. Уфы, г. Архангельска, г. Мурманска и т.д.

с подтверждением того, что диспетчерские не платят налоги с тех денег, которые они перечисляют водителям-физическим лицам, а платят налоги только с суммы своей комиссии (агентского вознаграждения). Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты. Отмечу, что ЕНВД или патент (ПСН) не подходят для работы диспетчерских, которые просто передают заказы водителям (!!!).

Но здесь принципиально важно понимать, что указанные положения распространяются только на агентские договоры, но не распространяются на договоры на оказание информационных, диспетчерских и прочих услуг (см.

приведенный п.9 ч.1 ст. 251 НК РФ). Очень частая ошибка – люди заключают с водителем договор, по которому они оказывают водителю какие-либо услуги и называют это агентским договором, однако нужно понимать, что договор на оказание каких-либо услуг и агентский договор – это совершенно разные виды договоров и, если Вы одно с другим спутаете, то есть хорошие шансы, что налоговая потребует от Вас оплатить налоги со всего оборота, а именно: — Договоры на оказание услуг регулируются Главой 39 Гражданского кодекса РФ «Возмездное оказание услуг» (ст.

779 ГК РФ – 783.1 ГК РФ) и в отличие от агентского договора в НК РФ нет никаких положений, которые бы позволяли по договору на оказание услуг платить налоги не со всего оборота. — Агентские договоры регулируются Главой 52 Гражданского кодекса РФ «Агентирование» (ст. 1005 ГК РФ – 1011 ГК РФ) и на них распространяется п.9 ч.1 ст.

251 НК РФ. Вывод №1: если у Вас есть безналичные платежи, то с водителями нужно заключать агентский договор.

Если у Вас нет безналичных платежей, то по сути с точки зрения налогов не принципиально какой договор у Вас будет с водителем – агентский, на информационные/диспетчерские услуги или еще какой-то, поскольку такой проблемы в этом случае изначально нет.

III) НДФЛ за водителей. В ситуации, когда у Вас нет безналичных заказов и Вы ничего сами водителю не перечисляете, а все оплаты происходят наличными от пассажира водителю, проблем нет – Вы ничего водителю не перечисляете = вопрос об НДФЛ и страховых взносах не встает. В ситуации, когда у Вас есть оплаты по безналу и Вы должны часть денежных средств перечислять водителям, встает вопрос о том, должны ли Вы платить за него НДФЛ и страховые взносы. В ситуациях, когда водитель ИП или самозанятый формально такой вопрос не стоит – не должны (хотя нужно понимать, что, если ИП или самозанятый будет получать оплаты только от Вас, то есть Вы будете для него единственным источником поступлений, у Вас есть определенные риски признания отношений трудовыми, поэтому нужно крайне внимательно подходить к выстраиванию документов и выбору форм сотрудничества со всеми категориями водителей – и с ИП и с самозанятыми и с физическими лицами).

Что касается ситуаций, когда водитель просто физическое лицо (для многих это подавляющее большинство водителей) нужно понимать, что решение здесь то же самое – агентский договор.

По агентскому договору водитель является Принципалом, а мы его Агентом, поэтому мы не являемся для него источником выплаты денежных средств и как следствие не должны платить за него НДФЛ и страховые взносы. Обоснование: В соответствии с п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

1 ст. 1005 Гражданского кодекса РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 226 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 НК РФ.

Источником выплаты доходов налогоплательщику является организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход (ст. 11 НК РФ). На основании п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Вместе с тем, согласно разъяснениям, изложенным в Письмах МинФина от 15.04.2016 N 03-04-05/21896, от 24.02.2016 N 03-04-06/10104, от 24.02.2016 N 03-04-06/10099 агент не является источником дохода для принципала и как следствие не является его налоговым агентом.

И аналогично по вопросу НДФЛ у меня есть более 100 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности диспетчерских со всей страны, в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г.

Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г.

Волгограда, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Красноярска, г. Хабаровска, г. Владивостока, г.

Ростова-на-Дону, г. Челябинска, г.

Кирова, г. Ярославля, г. Уфы, г. Архангельска, г. Мурманска и т.д. с подтверждением того, что диспетчерские не платят НДФЛ за водителей-физических лиц, поскольку они не являются источником выплаты денежных средств.

В дополнение еще есть Письмо Минфина России от 3 сентября 2015 г. № 03-04-06/50972 с разъяснениями конкретно по работе по агентскому договору с водителями — физическими лицами. При этом отмечу, что, например, вариант

«просто рассчитываться с водителями наличными без следов»

не пройдет, поскольку если у Вас будет нормальный оборот, но не будет видно отношений с водителями, то налоговая быстро поймет, что у Вас есть кто-то, кто выполняет все эти заказы и докопается (это касается ситуаций, когда обороты больше, чем сам ИП один или директор в случае с ООО могут «накатать»).

Вывод №2: Для того, чтобы Вы имели право не платить НДФЛ и страховые взносы за водителей, Вы должны заключить с ними агентский договор. Договор на информационные услуги здесь аналогично не подходит.

И аналогично если с Вашей Стороны нет перечислений водителю – можно заключить и договор на информационные услуги, поскольку в этой ситуации у Вас не будет расчетов с водителями. IV) Риски штрафов за нарушения транспортного законодательства Как Вы знаете, ближайшее время штрафы по КоАП РФ вырастут в разы и достигнут угрожающих размеров (хотя они и ранее были немаленькие), поэтому этот вопрос сейчас один из самых актуальных. На практике с точки зрения транспортного законодательства есть 2 требования, которые часто не соблюдаются: 1.

С точки зрения закона у водителя должен быть путевой лист (согласно ч.2 ст. 6 Федерального закона

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

от 08.11.2007 № 259-ФЗ запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство). 2. С точки зрения закона Перевозчик (в нашем случае водитель) должен быть индивидуальным предпринимателем или самозанятым, а у нас часто водитель – это просто физическое лицо.

И вот здесь возникает ключевой вопрос: кто будет нести ответственность за отсутствие путевого листа и отсутствие статуса ИП/самозанятый – сам водитель или диспетчерская также может быть привлечена к ответственности за отсутствие у водителя лицензии/статуса ИП или самозанятого?

Сразу отмечу, что по моей личной практике указанный вопрос мало касается взаимоотношений с налоговыми органами. Как уже было приведено выше – на уровне МинФина и ФНС есть огромное количестве разъяснений, из которых следует, что Вы с водителями вправе заключать договоры как с физическими лицами. Причина здесь довольно простая – налоговый орган не является органом, в предмет ведения которого входит контроль за соблюдением транспортного законодательства.

Налоговую интересуют только Ваши налоги.

Если налоги оплачены в соответствии с законодательством – налоговой все равно на наличие или отсутствие у водителей лицензий, поскольку они руководствуются исключительно положениями НК РФ, а не транспортным законодательством. Поэтому по текущей практике этот вопрос больше касается различных проверок со стороны ГИБДД и иных органов, которые контролируют исполнение транспортного законодательства. Здесь есть смысл обратиться к судебной практике.

Я не буду подробно разбирать судебную практику по этому вопросу, однако отмечу, что по текущей практике ответственность за отсутствие лицензий несет непосредственно сам водитель, если авто не в собственности диспетчерской (о ситуации, когда авто в собственности диспетчерской речь пойдет дальше). Например, в Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа Ф03-3096/2017 от 15 августа 2017 г.

Например, в Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа Ф03-3096/2017 от 15 августа 2017 г. по делу А24-4570/2016 судом рассматривался спор между Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и диспетчерской, а именно ФАС предъявила к диспетчерской претензии о том, что она передает заказы такси водителям-физическим лицам без лицензии (и как следствие путевых листов) и требовала прекратить подобную деятельность, оформить лицензии, однако суд не согласился с данной позицией, настоял на том, что диспетчерская – это просто посредник, которая имеет договор с водителем, из которого следует, что все обязанности по оказанию услуг по перевозке возложены на водителя и как следствие она не несет ответственности за соблюдение водителем требований транспортного законодательства.

Вывод суда: диспетчерская, передавая заказы водителю, не является перевозчиком, в данной ситуации перевозчиком является сам водитель = диспетчерская не несет ответственности за отсутствие путевых листов у водителей.

Однако важно учитывать, что все это актуально исключительно при грамотном оформлении документов и при грамотной схеме работы.

Также стоит учитывать, если Вы от имени своей компании, на которую оформлена диспетчерская, будете выдавать водителям путевые листы на себя – все риски перейдут на Вас (вообще в ситуации, когда есть путевой лист на авто, ответственность всегда будет нести компания, на которую оформлен путевой лист), поэтому этого делать нельзя (про схему работы со своими авто речь пойдет дальше).

Вывод №3: При грамотном оформлении деятельности по сегодняшней практике все штрафы будут «падать» на водителя.

При этом в договоре с водителем обязательно должны быть правильно прописаны пункты про то, что по всем нарушениям транспортного законодательства водитель несет ответственность сам, а также прописать перечень тех требований, которым водитель должен отвечать. V) Риски ответственности за груз. Вот этот вопрос самый непростой.

Дело в том, что формально если диспетчерская от своего имени вступает в отношения с заказчиком в качестве перевозчика, то ответственность перед ним несет она (абз.2 ч.1 ст. 1005 ГК РФ), поэтому на 100% исключить риск в ситуации, когда Вы по договору с заказчиком вступаете в качестве перевозчика нельзя.

Причем риски, как правило, остаются независимо от того, какой договор мы заключаем с водителем – хоть агентский, хоть на оказание информационных услуг. Например, в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 09.01.2018 N 5-КГ17-220 Верховный суд признал тот факт, что диспетчерская, которая просто оказывала информационные услуги водителю, несет ответственность за совершенные водителями ДТП.

Другой вопрос – если мы в договоре с заказчиком также фигурируем в качестве посредника, (то есть формально заказчик сразу уведомлен о том, что итоговый перевозчик не мы, а другое лицо) – тут уже другой случай и на практике обычно претензии к диспетчерской в такой ситуации предъявить сложно. То есть на самом деле есть определенные варианты настройки деятельности таким образом, чтобы минимизировать риски ответственности за груз и переложить их на водителей, однако тут уже всегда нужно смотреть конкретную ситуацию с водителями и здесь я их уже приводить не буду, так как это достаточно большой объем информации. VI) Отмечу, что есть 3 формы заключения договора с водителем: 1.

Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает договор — здесь думаю все понятно. 2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру, если водителю неудобно подъехать к Вам в офис или Вы подключаете водителей с других городов.

То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам.

В этом случае в договоре обязательно прописывается, что он заключается путем обмена сканами. 3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди диспетчерских — Вы размещаете у себя на сайте или в мобильном приложении для водителя договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества.

Однако здесь есть ряд обязательных требований, которые нужно соблюдать, включая: 3.1.

Наличие грамотной формы заявки на сайте. 3.2. Наличие грамотного договора-оферты с водителем.

3.3. Правильное формирование реестра водителей по итогам заполнения формы заявки на сайте (этот пункт как правило вызывает наибольшие затруднения, так как к реестру есть ряд требований и не каждый разработчик знает как их грамотно реализовать на практике так, как это нужно налоговой).

Отмечу, что если грамотно все оформить, то при работе через оферту у Вас весь документооборот будет в удобном и полностью электронном виде и «вживую» встречаться с водителями Вам не нужно будет и вручную тоже ничего подписывать не нужно будет.

VII) ОКВЭД. Отмечу, что для диспетчерских со своими заказами мы используем в качестве основного код ОКВЭД

«63.99.1 Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг»

. Но здесь правда нужно добавить оговорку про то, что нужно каждую ситуацию смотреть индивидуально и иногда мы корректируем ОКВЭД с клиентами, в частности часто мы еще используем также следующие коды ОКВЭД: 82.20 Деятельность центров обработки телефонных вызовов. 62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая.

63.11 Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность. 63.91 Деятельность информационных агентств.

VIII) Также отмечу, что частой проблемой является ведение расчетов с нерезидентами (то есть когда водитель нерезидент РФ).

По нерезидентам есть ряд особенностей по заключению договора (однако сразу отмечу, что особенности несущественны и с нерезидентами Вы заключаете также агентский договор/договор на информ. услуги, как и с резидентами, то есть законно работать с нерезидентами можно). Также если Вы будете перечислять деньги водителям-нерезидентам, то Вы попадете на валютный контроль и там тоже есть свои особенности, в том числе в плане подбора адекватных банковских тарифов.

IX) Также отдельный большой вопрос – РАБОТА НА СВОИХ АВТОМОБИЛЯХ, когда автомобиль водителю предоставляет сама компания, на которую оформлена диспетчерская. Тут возникает уже множество дополнительных нюансов, а, кроме того, при кривой схеме работы со своими авто есть немалые риски признания отношений с водителями трудовыми.

Х) ТАКЖЕ ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО С ИЮЛЯ 2020 Г.

ВСТУПИЛ В СИЛУ ЗАКОН ОБ ОНЛАЙН КАССАХ. ДАННЫЙ ЗАКОН АНАЛОГИЧНО НАКЛАДЫВАЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ОТПЕЧАТОК НА МОДЕЛЬ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРСКИХ.

Однако эти нюансы здесь я описывать не буду (объема не хватит), но с радостью готов буду с ними поделиться с любым желающим в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).

С Уважением, Васильев Дмитрий.

24 Марта 2020, 06:59 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 28 Апреля 2016, 09:37, вопрос №1236163 11 Августа 2016, 16:22, вопрос №1342893 24 Апреля 2017, 13:47, вопрос №1619148 04 Марта 2015, 23:48, вопрос №751079 07 Июля 2018, 18:28, вопрос №2046299 Смотрите также

Петербургский грузовичок

Договор об оказании транспортных услуг ___________________ 201__ г.

г. Санкт-Петербург Индивидуальный предприниматель Никитин Максим Валерьевич, действующий на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 78 № 006959304, выданного МИНФС № 15 по Санкт-Петербургу 21 августа 2008 года именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны и _______________________________ _____________________________________, именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице ___________________________________________________________________________________________, с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем:

  • Предмет договора.

В соответствии с настоящим Договором Исполнитель обязуется осуществлять грузовые перевозки на собственном транспорте, а также погрузо-разгрузочные работы по поручению Заказчика, а Заказчик обязуется оплатить предоставленные транспортные услуги в порядке и сроки, предусмотренные Договором.

  • Права и обязанности сторон.

2.1. Права и обязанности Заказчика:2.1.1.

Заказчик обязуется заблаговременно предоставить Исполнителю полную информацию для оказания данного вида услуг.2.1.2. Заказчик обязуется своевременно оплатить оказанные Исполнителем транспортные услуги.2.1.3. Заказчик имеет право контролировать ход выполнения работ.2.2.

Права и обязанности Исполнителя:2.2.1 Исполнитель обязуется осуществить перевозку груза Заказчика, выполнить погрузо-разгрузочные работы.

3. Стоимость услуг и порядок расчетов.

3.1. Стоимость услуг по настоящему Договору составляет _________________________________________________________________________рублей __________________ копеек (без налога НДС).3.2. Расчет за оказанные услуги осуществляется на основании действующего Договора, при этом Исполнитель оставляет за собой право на изменение стоимости услуг, в зависимости от изменения цен на рынке транспортных услуг. Новый тарифный план предоставляется Заказчику в уведомительном порядке.3.3.

Оплата услуг Заказчиком Исполнителю производится до/в процессе/после окончания выполнения работ. 4.Ответственность сторон.4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.4.2.

Заказчик несет ответственность за несвоевременную оплату оказанных Исполнителем услуг в размере 1% за каждый день просрочки.4.3. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное невыполнение своих обязательств по настоящему Договору, если оно является следствием обстоятельств непреодолимой силы.

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное невыполнение своих обязательств по настоящему Договору, если оно является следствием обстоятельств непреодолимой силы. Срок исполнения договорных обязательств автоматически пролонгируется на период действия этих обстоятельств. По окончании действия обстоятельств непреодолимой силы стороны восстанавливают отношения до полного выполнения своих обязательств по настоящему Договору.4.4.

Сторона, для которой создалась невозможность выполнения обязательств по Договору, обязана немедленно известить другую сторону о наступлении или прекращении вышеуказанных обязательств. Несвоевременное извещение об обстоятельствах непреодолимой силы лишает соответствующую сторону права считать их причиной невыполнения условий настоящего Договора.

5.Срок действия договора.5.1.

Договор действует с момента подписания до момента окончания работ, оплаты счета и подписания сторонами акта выполненных работ.5.2.

Если ни одна из сторон не расторгла договор до истечения срока действия, договор пролонгируется.5.3. Заказчик в праве расторгнуть договор в одностороннем порядке после завершения всех расчетов с Исполнителем.5.4. Исполнитель в праве расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае несвоевременной оплаты Заказчиком оказанных услуг.5.5.
Исполнитель в праве расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае несвоевременной оплаты Заказчиком оказанных услуг.5.5.

Исполнитель в праве расторгнуть договор в одностороннем порядке с уведомлением Заказчика за 10 (десять) суток.

6. Реквизиты и подписи сторон.Исполнитель:Заказчик:ИП НИКИТИН МАКСИМ ВАЛЕРЬЕВИЧИНН клиента: 782570148860КПП клиента: не указаноРасчетный счет: 40802810332410001244Название Банка: ФИЛИАЛ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ» АО «АЛЬФА-БАНК»Кор.счет: 30101810600000000786БИК банка: 044030786 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________/ Никитин М.В./ ____________________/____________________/ М.П.

М.П. Адрес для отправки реквизитов:

Чем можно дополнить типовой договор на транспортные перевозки?

Помимо обязательных пунктов договор на транспортные услуги можно дополнить следующими положениями:

  1. степень конфиденциальности;
  2. способы взаимодействия (связи) в ходе приемки, транспортировки и получения груза и пр.
  3. условия и последовательность исполнения обязательств;
  4. ответственность сторон за разглашение коммерческой тайны;
  5. маршруты транспортировки;
  6. порядок контроля (сверки) выполнения обязательств;

При необходимости Вы можете проконсультироваться у наших юристов по поводу заполнения договора с учетом определенных обстоятельств и особенностей груза. Помните, чем детальнее будут оговорены все моменты предстоящей сделки, тем больше вероятность избежать возможных рисков.

Права и обязанности

Заключая агентский договор на перевозку грузов автотранспортом, следует предусмотреть обязанности и права сторон, подписывающих этот документ.

Без этого раздела через агентов потенциально крайне рискованно.

Не меньше рискует и сам агент, выступающий посредником. Начнём с прав и обязанностей Принципиала.

  • Принципиал имеет полное право на запрос у Агента информации о выполнении текущих поручений. То есть он может узнать, на какой стадии находится исполнение соглашения о грузоперевозках.
  • По договору Принципиал должен иметь право за определённый срок до отправки груза отменить своё поручение. При этом он также обязан возместить все расходы Агента, затраченные на подготовку к выполнению договора.
  • Также Принципиал обязан в сроки, которые укажет Агент, донести всю информацию и документацию на груз, чтобы посредник имел возможность качественно и эффективно выполнить свою работу.
  • В течение оговоренного срока после получения от Агента отчёта Принципиал обязан подписать акт или отчёт, а также оплатить работу согласно договору.
  • Соглашением предусматривается, что за определённое количество дней до запланированной перевозки груза Принципиал обязан предоставить Агенту информацию касательно товара. Здесь требуется указать все данные, необходимые для выполнения Агентом его обязанностей. Причём уведомление отправляется в письменной форме способом, заранее оговорённым сторонами. В настоящее время предпочтение отдают электронной почте. Этот момент заносится в приложение к договору.

Теперь что касается прав и обязанностей Агента. Здесь есть свои нюансы.

  1. Если Агенту требуется дополнительная информация о перевозимом грузе, чтобы выполнить свою часть договора, он имеет право потребовать эти данные, а также определить сроки их предоставления;
  2. Не позднее оговоренного сторонами срока Агенты обязаны предъявлять заказчикам отчёты по выполненным работам в соответствии с формой, оговоренной в соглашении.
  3. Агенты имеют право потребовать возмещения за расходы, понесённые при выполнении действий в интересах заказчика, то есть Принципиала. Но для этого требуется обязательное предоставление документальных подтверждений расходов;
  4. В соответствии с выдвинутыми требованиями Принципиала, Агент обязуется в кратчайшее время проинформировать о ходе выполнения работ по грузоперевозкам;

Далее в договоре предусмотрен раздел о порядке расчётов.

17. Я ип грузоперевозки патент, заключил договор с ООО. Должен ли я платить НДС?

17.1.

При применении патентной системы НДС не платится. Если Вы выставите счет-фактуру с НДС, то НДС придется перечислить в бюджет.

Вам помог ответ? Да Нет 18. Вопрос в следующем, у моего отца есть ИП с основным кодом ОКВЭД грузоперевозки, у меня есть грузовой автомобиль, какой лучше договор составить чтобы я мог предоставлять услуги по грузоперевозкам через его ИП.Спасибо. 18.1. Роман. В этой ситуации рекомендую Вам заключить договор возмездного оказания услуг.

Вам помог ответ? Да Нет 19. У меня ИП, на усн 6%. Занимаюсь грузоперевозками. Как я могу взаимодействовать с физ. лицами, как с подрядчиками, в белую и по закону.

Договор найма? Закрывающие документы?

На усн расходы не веду. 19.1. Договор аренды транспортного средства, договор оказания услуг, все от конкретного случая зависит.

Вам помог ответ? Да Нет 20. Ип на Енвд занимается перевозкой зерна, через его счёт производилась оплата физ. лицам кот. также занимались грузоперевозками.

В ттн стали указывать номер машины и водителя. Какой договор нужно оформить ип с физ. лицом и остаться на Енвд и какие налоги теперь нужно платить?

20.1. При выплате вознаграждения физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, нужно удержать НДФЛ 13% и уплатить страховые взносы в размере 30%. Кроме того, ЕНВД платится от количества автомобилей, осуществляющих грузоперевозки, как собственных, так и арендованных.

Чтобы остаться на ЕНВД, автомобилей должно быть не более 20. Вам помог ответ? Да Нет 21. Пристава наложили ограничения на права.

Если я открою ИП по оказанию услуг, грузоперевозки и заключу договор с другим ИП на оказание перевозок груза, то возможно ли будет снять ограничение у приставов? 21.1. Возможно, хотя скорее всего придется дойти до суда.

Пп.1 ч.4 ст. 67.1 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться в случае: 1) если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию; С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич. Вам помог ответ? Да Нет 21.2.

Судебный пристав-исполнитель имеет право снять ограничения, наложенные в рамках исполнительного производства, в случае полного погашения долга или в случае окончания/прекращения исполнительного производства по основаниям, предусмотренным законом. Вам помог ответ? Да Нет 22. У меня ИП на грузоперевозки, работы много по приходится нанимать физ.

ических лиц с личными грузовыми на помощь, при оплате им на карту через расчетный счет ИП я должен удерживать с них НДФЛ или они сами оплачивают его? что бы не удерживать могу ли я заключить с ними договор на грузоперевозки как физ.

лицо и тогда ведь я не буду являться налоговым агентом? 22.1. Вы будете являться налоговым агентом, т.к.

ВИП. Как физ. лицо Вы услуг своим клиентам не оказываете.

НДФЛ Вы обязаны удерживать в случае, если Ваши исполнители не являются ИП сами.

То есть-Вы можете попросить их оформить себя как ИП и в дальнейшем у Вас проблем станет меньше, а вот у них — больше. Вам помог ответ? Да Нет 23. У супруги И, я физ.

лицо имею в собственности грузовик, сдаю в аренду его другому физ. лицу, который осуществляет на данном авто грузоперевозки, через И супруги.

С водителем заключается гражданско-правовой договор на перевозку.

Нужно ли оформлять путевой лист? 23.1. желательно, что бы у Вас не возникало проблем с сотрудниками ГИБДД и товар доставлялся без задержек и вовремя.

Вам помог ответ? Да Нет 24. ИП на УСН 6% без работников (грузоперевозки).

Необходимо на одну поездку нанять водителя. Можно ли составить договор подряда с этим водителем (физ. лицо). Какие налоги (взносы) должно заплатить ИП?

Нужно ли уведомлять пенс. Фонд и налоговую о приеме работника? 24.1. Ирина! По договору подряда вы не принимаете работника, у Вас ни возникает трудовых отношений.

Подряд это гражданско — правовой договор. По итогам работы составляется акт выполненных работ и производится оплата исполнителю и удерживается НДФЛ.

Также с указанного вознаграждения следует исчислить и уплатить страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в части взносов в пенсионный фонд и фонд медицинского страхования.

Вам помог ответ? Да Нет 25. Открыто ип по грузоперевозкам налог енвд, заключаю договор с фирмой, но они требуют что бы я им предоставила тс личного транспорта если такого нет то договор аренды автомобиля с экипажем, но он не подходит под этот налог. Что в таких случаях делать? Своего грузового транспорта нет. 25.1. Вам изначально надо было вид деятельности не грузоперевозки избирать.

Вы не забывайте, что по Гражданскому Кодексу, Вы как перевозчик, несете материальную ответственность за груз. То есть, если груз в дороге пропадет, то взыщут с Вас. Уже были такие прецеденты в моей практике.

Пункт 1 статьи 796 ГК РФ Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

С Уважением, Адвокат в г. Волгограде– Степанов Вадим Игоревич. Вам помог ответ? Да Нет 25.2.

По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Требовании не могут, есть свобода договора ст.421 ГК РФ.

Письменные требования? Вам помог ответ?

Да Нет 26. Муж ип (грузоперевозки енвд без наемных рабочих.) авто на котором работает на его отце (у него тоже есть ип енвд+усно торговля), налоговая запросила при камералке док-ты на машину.

Сделали между собой безвозмездный договор аренды (физ. с ип). могут ли оштрафовать отца мужа за несдачу 3 ндфл хоть пустую.

26.1. Для предпринимателя бесплатное использование имущества влечет за собой получение внереализационного дохода от безвозмездно полученного права на пользование имуществом. Этот доход рассчитывается оценочным путем согласно ст.

40 НК РФ. Навряд ли этот доход повлияет на ЕНВД Вашего супруга.

Согласно Письма Минфина России от 07.07.2006 N 03-11-04/3/338, если организация осуществляет предпринимательскую деятельность, подлежащую налогообложению единым налогом на вмененный доход, суммы внереализационных доходов, относящихся к этой деятельности, в том числе в виде списанной просроченной кредиторской задолженности, налогами в рамках иного режима налогообложения не облагаются.

А для его отца могут доначислить налоги на этот доход, исходя из рыночной стоимости аренды аналогичного имущества. Вам помог ответ? Да Нет 27. Осудили по статья 264 часть 1.к ограничению свободы.

Не менять место жительства и места работы. Не выезжать за пределы муниципального образования. В селе работы нет. у меня несовершенно летний ребенок и больная безработная жена.

Иск потерпевшему. Я являюсь ип по грузоперевозкам сам водитель работа имеет разъездной характер имеются договора с предприятиями. Инспекция отказывает мне в выезде за пределы района. 27.1. Сперва Вам необходимо обратиться в инспекцию с письменным заявлением о разрешении выезда на основании специфики Вашей работы.

В случае получения письменного отказа обжалуйте его в суде, где также Вам необходимо обосновать надобность выезда за пределы муниципального образования. В Вашей ситуации успех должен быть на Вашей стороне, так как выезд связан именно с исполнением гражданского иска.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+