Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Должны ли автошколы брать деньги за перездачу

Должны ли автошколы брать деньги за перездачу

Должны ли автошколы брать деньги за перездачу

Оглавление:

Как на самом деле сдают экзамены в ГИБДД

По мнению экспертов, 30% всех получивших права в России давали взятки за сдачу экзамена.Фото: Юлия ЛозаПо ключевым словам «ГИБДД, взятка» Google выдаст кучу ссылок на новости — взяточников из ДПС ловят буквально каждый день. Зато, если верить новостям, инспекторы, оценивающие начинающих водителей, — люди святые.

Капитан полиции из Кирова, взявший у ученика 15 тыс. руб., оказался чуть ли не единственной паршивой овцой — за последние полгода в СМИ встретилась лишь пара сообщений о поимке взяточника-экзаменатора из ГИБДД.А вот пытающихся дать на лапу во время экзамена куда больше.

В Алтайском крае, Ростове-на Дону, Москве наивные бедолаги пытались передать деньги полицейским прямо под камерой в служебной машине. Неужели установленные в автомобилях экзаменаторов средства видео и аудиозаписи действительно сделали сдачу на права абсолютно честной?Источники «КП» и недавние ученики автошкол в один голос утверждают: инспекторы по-прежнему охотно берут деньги за помощь на экзамене — считай, за получение прав.СКОЛЬКО СТОИТ ПОДСТРАХОВКАЕще в начале 2000-х моей знакомой водительское удостоверение подарили на день рождения: в конверте с ленточкой.

Сегодня такое невозможно — личное присутствие будущего водителя на экзамене необходимо. Более того, теорию придется выучить и сдать самому. Ее сдают на компьютере под камерами: посадить сдавать за себя другого человека и фальсифицировать результаты невозможно.

Источник «КП» в полиции рассказал, что в работу цифровой системы никто не лезет — попытки вмешательства оставят следы, которые обнаружит первая же проверка. Коррупционные возможности остаются только на практическом экзамене, по вождению.В прошлом году в мотошколе сразу два инструктора из трех учивших меня предложили «помочь» со сдачей экзамена.- Олег, если ты не хочешь терять время на пересдаче, только скажи. Проверку можно упростить, — сказал наставник в конце занятия, когда я слезал с учебного мотоцикла.За все про все попросил сущую ерунду: 14 тыс.

руб. (это притом что все обучение на категорию А стоило 16 тыс.).

Быстрый опрос друзей с небольшим стажем вождения легковых авто показал: буквально всем предлагали заплатить.- Мы еще не успели в город выехать, а наставник уже начал убеждать, что я сама не смогу сдать экзамен, — рассказала «КП» москвичка Наталья. — В итоге я согласилась дать взятку.

На права сдавала в феврале 2017 года в Марьине.Анастасии, сдававшей экзамен в столичном Измайлове, тоже предложили помочь за 20 тыс. руб. — это было в конце 2014 года.- Я отказалась, и инструктор начал давить и унижать меня, — рассказывает Анастасия.

— Ушла к другому преподавателю, и сама ему сказала, что хочу купить права. Все мои подруги, настолько я знаю, тоже давали взятку.Экзаменаторы в ГИБДД никогда не берут деньги напрямую — действуют через знакомых, чаще всего инструкторов автошкол.- В 2017 году с учеников в Москве брали по 25 — 30 тыс. руб., — рассказал «КП» автоинструктор Николай.

— Экзаменатору в ГИБДД из них достается 15 тыс. рублей. В провинции расценки ниже: 5 — 10 тыс.

руб.Плата полицейскому называется «подстраховкой», поскольку 100-процентную гарантию успеха взятка не дает.

Но инспектор ГИБДД будет помогать.Прием экзамена снимается на камеру (записи потом хранятся не меньше месяца), поэтому видимость работы надо создавать в любом случае.

В слепой зоне объектива инспектор показывает рукой, в какую сторону и на сколько надо выворачивать руль.

Экзаменатор, используя вторые педали, страхует ученика, не давая ему заглохнуть, перегазовать или укатиться не туда. Иногда гаишник даже ручником пользуется сам.Только таймер обмануть нельзя. Если начинающий водитель будет дико тупить и не уложится в положенные 10 минут, то экзамен он провалит.

Правда, на пересдаче ему по-прежнему будет гарантирована «подстраховка».Источники «КП» и недавние ученики автошкол в один голос утверждают: инспекторы по-прежнему охотно берут деньги за помощь на экзамене — считай, за получение прав.Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧНЕ МОЖЕШЬ НАУЧИТЬ — УБЕДИ ЗАПЛАТИТЬАвтошколам система взяток помогает неплохо заработать.

В среднем, обучение на права категории B в Москве сейчас стоит 20 — 30 тысяч рублей. Большая часть этой суммы — оплата инструктору по вождению.10 — 15 тыс. с каждой полученной взятки повышает его заработок вдвое.

Понятно, что инструктору выгодно не подготовить к сдаче экзамена, а раскрутить на «подстраховку». При этом не все инструкторы вообще способны научить езде. По словам владельцев автошкол, многие преподаватели просто покупают свидетельства на право обучения вождению.- Каждый фиктивно подготовленный инструктор распространяет собственные водительские ошибки на сотни своих учеников, которые, получив права, будут повторять эти ошибки в течение десятилетий, — говорят в Российском союзе автошкол.При желании можно вообще не учиться — договориться с автошколой о подготовке пакета документов в ГИБДД без посещения занятий.

Правда, оплатить курс обучения все равно придется. Идут на такое далеко не все школы, но многие.

А дальше описанная выше схема: теорию сдаешь сам, за сдачу вождения платишь.

Полная стоимость такого пакета около 60 тыс.

руб.Председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев заявляет, что 30% всех получивших права в России давали взятки за сдачу экзамена. Другие опрошенные «КП» эксперты с этой оценкой согласились.По данным ГИБДД, в 2015 году в России сдали на права 1,6 млн.

человек. Получается, 450 тыс. из них дали взятку в среднем по 20 тыс. руб. То есть 9 млрд. руб.!ПОЧЕМУ ЛЮДИ СОГЛАШАЮТСЯ?Никаких препятствий сдать экзамен по-честному в действительности нет — инспекторы ГИБДД специально никого не заваливают.

Деньги просто упрощают процедуру. Вот основное, за что люди готовы заплатить:Скорость. Неудачные попытки пересдать вождение могут растянуться на срок до полугода, по прошествии которого придется снова сдавать теорию.

Как раз те, кто не хочет полгода бегать по экзаменам, платят за возможность получить удостоверение сразу.Спокойствие. Как было у моей знакомой Насти.

Плохой учитель буквально вбил в голову мысль, что начинающий водитель не может сдать сам. Тогда взятка — повод избавиться от фобии.Комфорт. На экзамене все ученики стоят на улице и ждут, когда подойдет их очередь.

Кто за кем сдает — неизвестно.

Поэтому уходить нельзя, в любой момент могут вызвать. Летом народ часами жарится на солнце.

Зимой люди мерзнут. Тех, кто заплатил, часто пускают в первую очередь.КСТАТИМошенники охотятся за паспортными даннымиВ интернете много объявлений, предлагающих купить права, вообще не являясь на экзамен, — достаточно просто прислать свои данные, фото и 15 — 40 тыс.

руб. Новенькое в/у привезут прямо на дом.

С такими предложениями связываться не стоит: вам продадут просто липовое удостоверение, сделанное на кустарном оборудовании.- Первый же инспектор ГИБДД определит подделку, — рассказал «КП» источник в дорожной полиции. — Когда через руки постового прошли тысячи прав, липа чувствуется моментально. Тем более подлинность удостоверения на месте можно проверить по базе.

И тогда водителю с подделкой грозят штрафы около 100 тыс.

руб.: за езду без прав плюс за использование фальшивого документа.- Объявления о продаже прав часто создают для сбора личных данных, — рассказал «КП» оперуполномоченный УВД ЮВАО Москвы Антон Новиков.

— Кредитное мошенничество — лишь один из вариантов использования чужих паспортных данных. На жертву можно оформить липовую фирму, чужое имущество. Да много чего. Главное — добытая информация может быть использована для противозаконных целей.

А это в любом случае плохо.

Какие сроки пересдачи экзаменов в ГИБДД

Сроки пересдачи и теоретического, и практических экзаменов одинаковые:— 1-я несдача экзамена — пересдача через 7 дней— 2-я несдача — пересдача тоже через 7 дней— 3-я несдача, 4-я, 5-я и т.

д. — пересдачи через 30 дней.Единственный нюанс — если теорию вы можете сдавать на протяжение какого-угодно срока, то практика ограничена 180 днями после сдачи теории.

То есть после того, как вы удачно сдали теорию, вам дают ровно 180 дней, чтобы вы сдали практику. Итого, на практику у вас есть максимум 8 попыток, если учитывать временные интервалы пересдач. Не сдаёте практику за эти 180 дней — нужно будет сдавать теорию по-новой.И опять же на практике временные интервалы не всегда соблюдаются, иногда пересдачи назначают более чем через 7 или 30 дней.

Правомерно ли требование оплаты за пересдачу внутреннего экзамена в автошколе?

На момент подписания договора ни о каких дополнительных сборов денежных средств за пересдачу внутреннего экзамена даже речи не было.

А сейчас узнал, что требуют денег, ссылаясь на пункт в договоре: «Автошкола имеет право самостоятельно осуществлять образовательный процесс, порядок прохождения внутренних экзаменов .

» Правомерны ли их действия? 24 Июля 2018, 13:42, вопрос №2060565 Марат Гарифуллин, г. Москва Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 184 ответа 57 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Ульяновск Бесплатная оценка вашей ситуации Доброго времени суток!

В данном случае нужно руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706

«Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

9.

Исполнитель обязан до заключения договора и в период его действия предоставлять заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 10. Исполнитель обязан довести до заказчика информацию, содержащую сведения о предоставлении платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Стоимость внутреннего экзамена и условия пересдачи должны быть прописаны в договоре на обучение. Автошкола имеет право устанавливать свои расценки на предоставляемые услуги, законодательством стоимость курсов и внутреннего экзамена не регулируется.

Это законно, если в договоре это прямо предусмотрено.

Вы можете написать претензию в автошколу и запросить информацию о расценках на экзамены. Реальная жалоба это самый крайний случай, постарайтесь максимально бесконфликтно решать все вопросы с инструктором и руководством автошколы.

Надеюсь мой ответ был Вам полезен! 24 Июля 2018, 19:45 1 0

Оплата пересдачи экзамена в автошколе

Являюсь учеником автошколы.

Был внутренний экзамен, который я не прошел. Сказали оплатить пересдачу и приходить. Цену назвали в 2000₽. В договоре подписанным мною, такой цифры я не нашёл.

На сайте автошколы прейскуранта на такую услугу тоже.

По такой логике, могли бы придумать цену и в 5к, и в 10.

Такое ценообразование легально вообще?

Ведь теперь остается либо платить, либо терять деньги (за уже оплаченное обучение) и идти в другую автошколу.

09 Ноября 2018, 13:59, вопрос №2161569 Ростислав Малышев, г. Санкт-Петербург 300 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 830 ответов 300 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Лихачева Анастасия Юрист, г.

Екатеринбург Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 830ответов
  2. 300отзывов

Здравствуйте.

Стоимость внутреннего экзамена и условия пересдачи должны быть прописаны в договоре на обучение, однако Вы указываете, что в Вашем договоре этого нет. Попросите у автошколы подтвердить стоимость пересдачи, может это указано в локальных актах учреждения, а в договоре об этом указано размыто. Законодательством стоимость пересдачи не установлена, каждая автошкола вправе устанавливать свою стоимость.

09 Ноября 2018, 14:11 0 0 получен гонорар 100% 9,1 Рейтинг Правовед.ru 19547 ответов 10567 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Саратов Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,1рейтинг

Добрый день.

Такое ценообразование легально вообще? Ростислав Малышев Как минимум данный вопрос должен быть раскрыт в Вашем договоре. Тут стоит учесть, что автошкола фактически является частной образовательной организацией, которая самостоятельно формирует свою ценообразовательную политику. Устанавливаемые расценки не подлежат государственному регулированию.
Устанавливаемые расценки не подлежат государственному регулированию.

Но, в то же время, на них распространяет свое действие постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706

«Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

в силу которого предполагается12.

Договор заключается в простой письменной форме и содержит следующие сведения: з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты; 09 Ноября 2018, 14:13 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 22 Августа 2018, 21:09, вопрос №2085951 08 Сентября 2017, 01:35, вопрос №1746047 04 Июня 2020, 10:11, вопрос №2792106 17 Августа 2017, 14:52, вопрос №1726916 12 Декабря 2014, 12:51, вопрос №651813 Смотрите также

Хочу уточнить по поводу доп.

услугах в автошколе, должен ли я платить 1000 р за пересдачу экзамена в автошколе?

С 5 ноября 2014 года вступило в законную силу Постановление Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами» от 24.10.2014 г. №1097. Документом утверждены существенные изменения в процедуре проведения экзаменов на получение водительского удостоверения.

В частности, пересдача экзаменов теперь несколько усложнилась, в целях стимуляции курсантов автошкол более качественно готовиться к предстоящей проверке знаний и навыков вождения.

Для того чтобы записаться на пересдачу, вы можете обратиться в ГИБДД, причем адрес вашей регистрации по месту жительства может быть вне территории, закрепленной за Госавтоинспекцией.

По новым правилам, вы имеете право получить права в любом регионе России. Если вы не справились с теоретической частью, то попытать удачу снова сможете не ранее, чем через семь дней.

Опять провал? В очередной раз отсчитывайте неделю. А вот после третьего и последующих неудовлетворительных результатов приступить к билетам можно будет только через месяц со дня последней пересдачи. Допустим, теорию вы осилили, но срезались на второй части экзамена – автодроме.

В этом случае сроки пересдачи будут идентичны теоретической части: 7 дней, 7 дней, месяц.

Те же ограничения по времени установлены и для тех, кто не справился с вождением в городских условиях.

По новым правилам, результат успешного прохождения тестового экзамена будет действительным в течение шести месяцев. Но если за полгода курсант так и не преодолеет завершающий этап испытаний, теория аннулируется, и пересдача снова начнется с ответов на билеты ПДД. Получается, что раньше человек мог за полгода пересдавать экзамены 12 раз (каждую неделю), а сейчас максимум – 8 попыток.

И как показывает практика, записаться на пересдачу в установленный срок, ровно через неделю или даже месяц, практически невозможно – количество желающих получить права растет в геометрической прогрессии. Еще один неприятный момент для будущих водителей – потенциальное изменение порядка и стоимости оплаты повторных экзаменов на право управления транспортным средством.

Законодательная инициатива МВД РФ пока не нашла поддержки в Министерстве финансов России, но некоторые сайты поторопились опубликовать информацию о, якобы, действующих нововведениях: По их данным, если ранее курсант оплачивал пошлину в размере 800 рублей (стоимость водительского удостоверения) и всякий раз демонстрировал свои знания (ошибки в теории) и умения (отсутствие навыков) инспекторам ГИБДД абсолютно бесплатно, то в этом году будет все гораздо сложнее и обременительнее в финансовом плане: Во-первых, нужно будет оплачивать КАЖДУЮ попытку пересдачи на любом этапе экзамена. Во-вторых, на разные части испытаний установят различную стоимость: теория – 1 тыс. руб., площадка – 1,5 тыс. руб., вождение в городе – 2 тыс.

руб.

6. Возможно ли вообще купить внутренний экзамен в автошколе?

ответ юриста 6.1. Катя в этом мире можно все но вам нужен ГАИШНИК и школа которая с ним в доле, всего доброго.

Вам помог ответ? Да Нет 7. Внутренние экзамены в автошколе сдал и в МРЭО теорию практику два раза завалил. Можно ли забрать документы с автошколы или с ГАИ забирать? И сдавать в другом городе в МРЭО?

ответ юриста 7.1. Забрать с ГАИ документы и сдавать в другом городе можно. Вам помог ответ? Да Нет ответ юриста 7.2.

Можно, необходимо написать заявление указав другое местоположение!

Вам помог ответ? Да Нет 8. Можно узнать а вот автошколе лежат документы уде 5 лет так как не слала внутренний экзамен в автошколе? Они ещё действительны. ответ юриста 8.1.

Обратитесь в автошколу, возможно вам пойдут на встречу. По сути автошкола выполнила свои обязательства по договору, по отношению к вам, курс вы прошли. Зависит от школы. Вам помог ответ?

Да Нет 9. Могут ли отчислять из автошколы за неявку на внутренний экзамен.

При этом практика полностью не отработана. Из 20 занятий выкатано 8 ответ юриста 9.1. Естественно это сделать могут и будут правы.

Вам помог ответ? Да Нет 10. Я проходил обучение в автошколе в 2015-2016 году, не закончил, но был допущен к внутренним экзаменам. ответ юриста 10.1. Можете обратиться с письменным заявлением к руководству автошколы.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред.

от 27.11.2017)

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Вам помог ответ? Да Нет 11. Как можно оспорить внутренний экзамен в автошколе, если на экзамене был неисправный авто.

ответ юриста 11.1. Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае с автошколой.

Вам помог ответ? Да Нет 12. А имею ли я права например исправить ответ в решаемом билете? На внутреннем экзамене автошколы.

Говорят что исправление любое уже как ошибка оценивается ими. ответ юриста 12.1. уважаемый посетитель! Безусловно исправление не допускается — это считается ошибкой Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Вам помог ответ? Да Нет ответ юриста 12.2.

Доброго времени суток В большинстве случаев билеты решаются на компьютере и исправить ответ уже невозможно Удачи Вам.

Анна Титова. Вам помог ответ?

Да Нет ответ юриста 12.3. Есть правила, которые надо соблюдать, на любом экзамене исправления не допускаются, так как никто не будет проводить экспертизу и доказывать, какую цифру и на какую Вы исправили. Поэтому любое исправление считается ошибкой. Всего доброго. Вам помог ответ?

Да Нет 13. Учусь в автошколе изучал экзаменационные билеты за 2017 год а на внутреннем экзамене принимали по билетам за 2013 год где много других вопросов скажите правомерно ли это. ответ юриста 13.1. Конечно же неправомерно.

Экзамен должны принимать по тем билетам, которые актуальны на момент сдачи экзамена.

Требуйте проведения экзамена по актуальным билетам.

Вам помог ответ? Да Нет 14. Можно ли сдать экзамен в гаи, если внутренний экзамен в автошколе не был сдан, но курс теоретических и практических занятий был пройден. ответ юриста 14.1. Чтобы сдать экзамен в ГИБДД Вы должны быть допущены к этому экзамену и должны сдать все теоретические экзамены, Вам помог ответ? Да Нет ответ юриста 14.2. Доброго времени суток Если вы не сдали внутренний экзамен предполагая что вам не выдали свидетельство об окончании этой школы А значит вас не допустят к экзаменам в ГИБДД.

Вам помог ответ? Да Нет ответ юриста 14.3.

— Здравствуйте, нет у вас нет такого права. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В. :sm_ax: Вам помог ответ? Да Нет 15.

Если внутренней экзамен в автошколе не сдала с первого раза по теории, можно ли пересдать и сколько раз, существуют ли правила, законы по этому поводу?

Директор автошколы отказывает в пересдаче, в договоре не расписано про пересдачи ничего.

ответ юриста 15.1. Анастасия Владимировна! В автошколах внутренний экзамен проводится по правилам, разработанным самой автошколой, поскольку в нормативных документах требования ко внутренним экзаменам никак не отражены. Вам помог ответ? Да Нет 16. Что делать, если автошкола не принимает внутренний экзамен по городу — приписывает несуществующее нарушение?

Как поступить в этой ситуации? ответ юриста 16.1. Подавайте письменную претензию, либо сразу обратитесь с жалобой в прокуратуру Удачи Вам и всего доброго! Вам помог ответ? Да Нет 17. У меня вопрос, про автошколу, мы оплатили только треть от общей суммы, но дочь еще и эти деньки не откатала, а экзамен уже через три дня, она отъездила 9 часов из положенных 45, и преподаватель сегодня не допустил до внутреннего экзамена, пока мы не оплатим, а за что мы должны платить?

ответ юриста 17.1. За практическое обучение. Вам помог ответ? Да Нет 18. Я учился в автошколе и я хочу забрать документы но не сдавал внутренний экзамен. И они не хотят отдать их мне.

что мне делать.? ответ юриста 18.1. Подавайте претензию. Вам помог ответ?

Да Нет 19. Я учился в автошколе и я хочу забрать документы но не сдавал внутренний экзамен. И они не хотят отдать их мне. что мне делать.? ответ юриста 19.1.

Заберете документы деньги вам не вернут. Сдайте внутренний экзамен и пусть у вас будет документ что сдали.

Вам помог ответ? Да Нет 20. Оплатила обучение в автошколе, теорию и вождение прошла, внутренний экзамен не сдавала, школу закрыли, что делать теперь? ответ юриста 20.1. Обращайтесь в суд и взыскивайте деньги. Вам помог ответ? Да Нет 21. На внутреннем экзамене в автошколе в открытую валят вождение проходит в темное время суток.

Также вождение принимает сам начальник автошколы! Законно ли это? спасибо. ответ юриста 21.1.

А каким образом можете доказать, что вас заваливают специально?

Вам помог ответ? Да Нет

«Проблема в том, что в ГИБДД взяток не берут»: выпускники автошкол рассказали, почему два года не могут сдать на права

© ИА «Версия-Саратов» 19547 Одна из читательниц ИА «Версия-Саратов» рассказала о том, что она уже два года пытается получить водительские права.

Позади обучение в автошколе, неимоверное количество индивидуальных занятий с инструктором. Автомобиль приобретен, налоги за него исправно отчисляются государству. Однако водительское удостоверение до сих пор остается в мечтах — сдать экзамен не удается. Наши корреспонденты Наталья Пронина и Анастасия Флегентова решили выяснить, в чем подвох и почему за этот срок можно получить второе высшее образование, а водительские права — нет.

Наши корреспонденты Наталья Пронина и Анастасия Флегентова решили выяснить, в чем подвох и почему за этот срок можно получить второе высшее образование, а водительские права — нет.

Мы обзвонили автошколы и узнали, что за обучение берут сумму, начиная от 20 тысяч рублей (с учетом летних скидок). В стоимость входят и теория, и методические материалы, и индивидуальные занятия с инструктором.

Около 56 часов. После успешно сданных внутренних экзаменов начинается самое интересное… Мы пообщались с учениками разных автошкол. И они по известным причинам пожелали не называть свои настоящие имена. Но по их рассказам можно составить красочную картину системы сдачи экзаменов на получение прав.

Названия учебных заведений, которые они окончили, мы также по понятным причинам не упоминаем. Михаил, получил водительские права в 2017 году — Мое печальное знакомство с одной из самых популярных саратовских автошкол произошло в 2017 году. Как и все новички, я успешно выполнял теоретические задания, да и лавировал на автодроме без особых проблем.

В то время ученики из нашей группы ещё не понимали, какой ад нас ждет впереди, и относились к занятиям, как к веселому развлечению. Однако, как только пришло время сдавать три части экзамена («теория», «дворики» и «город»), настроение у всех резко испортилось.

Перед тем, как пойти сдавать, друзья часто спрашивали меня «оплатил ли я тест и город»? Причем в этой извращенной системе «оплатить» можно было только за две дисциплины: «теория» и «город». Сначала я заявил, что отлично подготовился, но куда более умные товарищи посоветовали не откладывать и обратиться за помощью к «своим людям».

Во время первой попытки отдал около 6,5 тысяч рублей, за которые мне клятвенно пообещали «все устроить».

Теорию (после одной проваленной попытки) и «дворики» я сдал без особых проблем.

Ждать очереди на пересдачу приходилось несколько месяцев. Как оказалось, каждой автошколе в РЭО ГИБДД выделяют всего несколько дней в месяц для сдачи экзамена (а желающих его сдавать или пересдавать очень много). Все веселье началось уже в городе, когда «неподкупный» майор остановил машину без объяснения причин и заявил, что я ничего не сдал.

Я был уверен, что не нарушил ни одного правила, но это уже никого не волновало. Во второй раз я случайно наехал на разметку встречной полосы, и тут уже спорить было сложно. Самая интересная история развернулась перед третьей и четвертой попытками.

Сначала «мой человек» спустя несколько месяцев вышел на связь и заявил, что начальство устроило «проверки», и он оказался не так крут, чтобы помочь мне.

Я от такого поворота событий опешил и не знал, что делать дальше. На горизонте появился другой вариант: попробовать оформить все через другую автошколу, но для этого нужно было забрать документы из той автошколы, где я проходил обучение.

Как только я пришел за бумажками, в главном офисе компании начался настоящий цирк.

Сотрудница виновато объяснила, что мои документы потерялись! Искать их пришлось всем отделом и даже звонить в ГИБДД.

На встречу со мной выбежала директор, которая с не менее виноватым лицом объяснила, что сейчас они ничего сделать не смогут и ждать придется ещё несколько недель. На что я предложил объяснить ей это в суде.

Как ни странно, но спустя пару дней документы нашлись в отделении РЭО, и конфликт вроде как погасили.

В итоге оказалось, что документы забирать было необязательно, и я остался в той школе, где начинал обучение. Я нашел нового «посредника». Но даже это не помогло сразу приступить к сдаче.

Автошкола решила ввести новые правила, и теперь после каждой «несдачи» ученик должен был платить по 800 рублей за занятия на автодроме и ещё по 800 рублей за «город», хотя многие из нас, после полугода разъездов, уже не нуждались в этом. Однако дирекция автошколы видимо посчитала, что изначальных 24 тысяч рублей за обучение им недостаточно.

Дополнительные уроки брали все, так как без них не допускали в РЭО.

Потратив уже больше 33 тысяч рублей, я пришел сдавать на права в третий раз, и тогда мне сразу сказали, что, скорее всего, «сам не сдам», но «завалят» меня специально, чтобы уже потом проставить экзамен. Подарив инструктору ещё 800 рублей, я вернулся на отработку. Спустя ещё два с половиной месяца меня наконец пригласили на четвертую попытку.
Спустя ещё два с половиной месяца меня наконец пригласили на четвертую попытку.

Дело было в ноябре, и температура воздуха начала падать довольно быстро. Инструкторы заставили учеников стоять на морозе три с половиной часа.

Лишь потом открыли буфет площадью метр на метр, где мы могли выпить горячий чай. Четвертая попытка стала удачной, но, как и в предыдущие два раза, я точно знал, что не ошибся нигде. Во время движения инструктор, используя богатый арсенал мимики лица, показывал правильно я делаю или нет (хотя его об этом не просили), а в конце поездки сотрудник и вовсе протянул мне абсолютно пустой бланк, где надо было расписаться.

В итоге, после завершения обучения, я потратил на получение водительских прав девять месяцев: с марта по ноябрь 2017 года. Анна, не может сдать экзамен с осени 2017 года — Я начала учиться на права осенью 2017 года. Выбрала одну из самых популярных автошкол города по той причине, что один из филиалов был недалеко от моего дома.

Теорию там преподавали очень хорошо, но с практикой ситуация была полностью противоположная. У нас были внутренние экзамены, и пока ты не сдашь «дворики», ездить в городе тебе не разрешат. Инструкторы хитрили: сажали в машину сразу двух учеников.

То есть, пока один нарабатывает навыки вождения, другой просто сидит в машине. А время-то идет! Получается, что ты ездишь за рулем в два раза меньше положенного.

Естественно, нормально научиться вождению с нуля было невозможно.

Начались экзамены в РЭО. Возможность записаться на сдачу приходилось выпрашивать, так как были огромные очереди.

Теорию я сдала с первого раза.

На сдачу «двориков» меня записали только через 1,5 месяца — были очереди.

Тем не менее, дворики я сдала.

И понеслось — сдача «города».

По моему мнению, в городе меня «срезали» просто так. Я подъезжала к «зебре», в это время к ней приближался пешеход.

Он даже не подошел к краю проезжей части. Естественно, никто из автомобилистов не останавливался, и я в том числе. В результате мы проехали еще немного, мне сказали остановиться и заявили, что я не сдала, потому что не пропустила пешехода.

Позади нас на другой машине ехал инструктор.

Он был очень удивлен, что я не сдала. В результате началось все то же самое — нет свободного времени записать меня на пересдачу. Я познакомилась с инструктором из другой автошколы и решила перейти туда.

Забрала документы из той, где начала обучение. В новой автошколе я сразу заплатила деньги, но и тут меня ожидало фиаско. Снова «несдача». В результате деньги мне вернули.

Помимо этого, еще терялись мои документы. Их очень долго искали. Так прошли полгода, зачет по теоретическому экзамену «просрочился», его нужно было сдавать заново (теоретический экзамен действует полгода, если за это время ученик не сдает «дворики» и «город», то ему придется пересдавать всё сначала, включая теорию — прим.

ред.). И вновь начались круги ада. Приезжаю в РЭО сдавать теорию, и тут мне говорят, что у меня медицинская справка не откопирована с другой стороны. Я побежала «ксерить». Возвращаюсь обратно — все зашли на экзамен.

Мне сказали, что я опоздала. Ладно, приезжаю в следующий раз.

Мне заявляют, что мои документы утеряны. Ну вот кому нужны эти документы?

Ну как такое возможно, что за бардак? Я настояла на том, чтобы документы искали в электронной базе. Нашли. Я пошла на экзамен и, разумеется, сдала.

Теперь опять осталось сдать «дворики» и «город». И вновь всплывает проблема — очереди. В РЭО снова урезали дни сдачи экзаменов.

Раньше было проще, можно было сдать все экзамены в один день: сдашь теорию, сразу едешь на «дворики», потом, если сдаешь их, едешь в город. А сейчас каждый экзамен в разные дни.

Теперь я снова жду, пока меня запишут на пересдачу. Когда это произойдет — неизвестно. Буду ждать. Денег уже потрачено немереное количество: во-первых, за само обучение, во-вторых, за пользование машиной на экзамене нужно платить от 500 до 700 рублей (в зависимости от автошколы).

Также я платила за дополнительные занятия с инструктором, чтобы была постоянная практика и не терялся навык вождения.

Ольга, не может сдать экзамен уже год и хочет вернуть деньги за обучение — На сегодняшний день все мои попытки обнулились, и я начинаю заново. Прошло полгода, в очереди стоим по три месяца.

Начала учиться в августе 2018 года. Год назад. С самого начала мне не понравилось, что на практике по вождению у нас в машине ездили по два-три ученика.

То есть вместо обещанного часа каждому, у нас получалось по 20 минут. А расписываемся мы за час. В декабре занятия закончились, начались экзамены.

Первый раз я попала на экзамен по вождению в конце января.

Теорию сдала, но «дворики» нет.

Пересдачу ждала полтора месяца. Мне объяснили, что у них очередь.

И очередь большая. В марте удалось попасть на пересдачу, сразу сдала «дворики» и осталась ждать, когда подойдет очередь сдавать «город».

Простояли мы там час, к нам подходят и говорят, что сегодня у нас не успевают принять «город»: «Езжайте домой, вам переназначат». Мы начали спрашивать, почему так, а нам ответили, что нас много и время вышло.

Через две недели нам назначили «город», но я не сдала.

Ждать следующей пересдачи пришлось три месяца.

Это было в конце июля. Месяцами мы просто сидим и ждем, когда нас запишут на экзамен. Но эту очередь нам предлагают миновать, если мы «возьмем дополнительные занятия с инструктором».

Стоит это 9 тысяч рублей. Думаю, таким способом они пытаются подзаработать. Также мы платим за аренду машины.

Она подорожала на 500 рублей. Сейчас аренда стоит 1,5 тысячи. Для 20 человек приезжает 3-4 машины от автошколы.

И за нее платишь даже если приходишь сдавать теорию и машиной не пользуешься. Я хотела вернуть деньги, когда не попадала на практический экзамен, но их не возвращают.

Экзамен по вождению принимают строго, но без подвохов.

Ошибки были мои, я не виню экзаменаторов, но считаю, что недоработала автошкола. На экзамене мне попался новый маршрут, где мы с инструктором не ездили.

Я нанимала другого инструктора, чтобы покататься и посмотреть, какая там дорога, знаки, развороты.

Автошкола этого не дала. Несерьезное отношение. Уже думала о взятке, потому что хочется сдать и разобраться с этим. Времени нет, да и надоело. Искала такую возможность, чтобы договориться.

Но сейчас нет такого. Проблема в том, что взяток в ГИБДД не берут. Сдавать нужно самой. Со мной на экзамен приходят те, кто не может сдать год, два года.

Просрочка пошла уже по медицинской справке, которая действует один год, по теоретическому экзамену. Впечатления об автошколе очень испорчены. Я бы хотела вернуть деньги и пойти в другую автошколу.

Екатерина, ее записывают на экзамен раз в полгода. Каждый раз на «теорию». А автошколу она закончила два года назад — Учиться я пошла в мае 2017 года и до сих пор не получила права.

Записи на пересдачу жду по полгода. Школу закончила в сентябре 2017, потом не сдала теорию. Пересдавать теоретический экзамен мне дали только через полгода.

Говорили, что теорию очень много людей сдают.

Со второго раза (это было в январе 2018 года) я сдала этот экзамен, но на экзамен по практике я попала опять через год. Меня записали на апрель, но я болела.

И мне сказали, несмотря на официальный больничный, что раз я не пришла, то сдачу откладывают. Поэтому на экзамен по практике попала только летом. В июле 2018 года я снова сдаю теорию, потому что прежняя «просрочилась».

На «дворики» попадаю в сентябре. До конца того года меня никуда не пригласили. В феврале этого года я вот уже в третий раз сдала теорию, «дворики» — нет. Потом был июнь, где я снова не сдала. Основная проблема в организации записи. В моей автошколе записывают много учеников из других автошкол, а своих наоборот — реже, по вторичному признаку.
В моей автошколе записывают много учеников из других автошкол, а своих наоборот — реже, по вторичному признаку. Ведь тех, кто приходят, оплачивают экзамен, автошколе просто финансово выгодней ставить первыми в очередь.

Я тоже записывалась на сдачу от других автошкол. Они берут от тысячи до четырех тысяч рублей за запись, но чека или квитанции не дают.

В моей автошколе запись на пересдачу оформляли как дополнительные занятия с инструктором плюс оплата бензина.

Сдавать сложно, особенно зимой. В ГИБДД нет условий. Стоишь на улице, а пока очередь доходит, то уже не до экзамена — все задубело и задеревенело. Не то, что педали, ног не чувствуешь.

В туалет тоже пойти страшно — вдруг начнут без тебя или очередь пропустишь. Все словно создано для того, чтобы вгонять в стресс.

Тема взяток для меня непонятна. Их, видимо, не берут. Я сдаю сама и не знаю о таких вариантах.

Поэтому и хочется, чтобы процедура записи на экзамен была урегулирована, не было этого бесконечного ожидания, чтобы был определенный алгоритм. Если человек имеет право в течение месяца пойти на пересдачу, чтобы он мог воспользоваться этим правом.

И автошкола, если взяла на себя ответственность за обучение, предоставляла возможность попасть на сдачу.

Потому что если ходить регулярно на экзамены, то больше шансов сдать. А если полгода перерыв, то все навыки утрачиваются. Уже хочется завершить эту давно начавшую историю и получить права.

Обратная сторона На условиях анонимности своей точкой зрения по поводу происходящего поделились представители саратовских автошкол. Сотрудник администрации автошколы, которая занимается записью на экзамены в ГИБДД: — Даты экзамена назначает РЭО ГИБДД. На каждую школу выделяется определенное количество дат в месяц.

Иногда количество дней не соответствует числу выпускников. Бывает выпуск большой, а экзаменов всего пять в месяц. На каждый экзамен идет 30 человек.

Из них 12 на теорию, 12 на «город». Раньше все три этапа экзамена сдавались в один день, а сейчас они разделены — человек идет на теорию, а если он ее сдает, то на «дворики» он идет на следующий день. Если он их сдал, то «город» — в следующий раз.

А набор большой, выпуск большой, и экзаменационных часов на всех не хватает. Автошкола отдает приоритет новичкам, которые только отучились и должны пойти на экзамен. А если не сдал, то упустил шанс, и значит придется подождать.

Как распределяют даты? За год выпускается 500 человек, а экзаменов — пять в месяц.

На каждый может прийти 30 человек. И как их всех распределить? Ведь пройти могут только 150 человек в месяц, а это очень мало. На каждый этап дается три попытки.

Если человек не сдал, то он отстраняется на месяц.

Если человек пятого числа не сдал, а в следующем месяце, бывает, экзамен только до четвертого числа. И он не попадает. Тогда только через 2 месяца. И еще через полгода теория «сгорает», нужно сдавать заново.

Но если бы было побольше экзаменационных часов, то мы бы ставили их чаще, не было бы такого. В этом году очередь начала накапливаться с зимы во всех автошколах.

Кто-то из учеников считает, что их не ставят специально, ходят из школы в школу.

А все из-за снегопадов. Когда ставили на экзамен по 30 человек, они приходили сдавать, а им говорили — «Экзамен отменен из-за снегопада.

Пусть идут на следующий». А как на следующий, если там другие 30 человек?

Желающих сдавать много, а дат на всех не хватает. Многие ученики обвиняют автошколы в своем волнении и в своих ошибках.

А мы здесь причем? Это же госэкзамен, его принимают госслужащие. Мы принимаем внутренние экзамены.

Ведь прежде чем направить ученика в РЭО, его тестируют в школе, чтобы он шел подготовленным.

Бывает, ходят, ходят, и даже внутренний не могут сдать. И родители приходят и ругаются. Есть такие, кто просто не хочет учиться, и те, кому вообще нельзя за руль.

Ноги отдельно, голова отдельно. Они тоже не могут сдать, они не видят ни пешеходов, ни светофоров, но они продолжают упорно ходить и проситься на пересдачу. Все хотят за руль. И если на внутренних экзаменах они не справляются, то и там не справятся.

Многие сами обращаются за дополнительными занятиями, потому что хотят подготовиться лучше. Ведь, чтобы сдать ЕГЭ, дети готовятся круглый год, ходят к репетитору. Если не сдают, то пересдача через год.

И его назначает государство, а не школа. А у нас все претензии к автошколе. Сейчас в РЭО выделили на прием экзамена всего два часа.

Вот недавно был экзамен, на котором четверым сказали, что время вышло и мы вас сегодня не примем.

Спрашивается: почему? Ведь пришли, как и положено, 30 человек. И эти четверо пришли ко мне, начали обзывать и ругаться. Но ведь не мы экзамен принимаем.

Отучившись, ученик может забрать диплом, и ходить сдавать сам, записываясь через Госуслуги. В РЭО должны быть свои автомобили, а у них нет. Поэтому каждая автошкола предоставляет и свои автомобили, и инструкторов на экзамен.

Автомобили должны быть со специальным разрешением, установленными видеокамерами и учебными педалями.

Но так как автомобилей нет, то ученики не могут ходить сдавать самостоятельно. С первого раза сдают многие. Никто специально педали вместо тебя не нажмет. А этап «город» зависит от настроения инспектора.

Бывает «валят». Ученик все делает, а инспектор гоняет и гоняет, ищет, к чему придраться. Но я бы не сказала, что это сплошь и рядом.

Но со второго, третьего раза сдают.

А те, кто не учит, тот и не сдает.

И мы рекомендуем подучиться, позаниматься дополнительно. А не то, что специально деньги вымогаем. Подучивайся, тренируйся и, когда будешь готов — поставим.

Инструктор одной из автошкол: — Запись на пересдачу происходит просто — обращаешься в автошколу, и там записывают на ближайшее свободное место. Так же пересдавать экзамен можно и с другой автошколой по желанию. Например, если в своей слишком большая очередь.

Но это, конечно, не бесплатно. Цены разные, от скромных до неприлично завышенных.

У нас нет проблем с тем, чтобы попасть на пересдачу быстрее. Например, на последнем экзамене было 16 человек всего, а допускается 30, если не ошибаюсь.

Инструкторы присутствуют на экзамене по городу, но не могут вмешиваться в процесс экзамена.

По сути, нужны в целях безопасности. При вмешательстве в управление автомобилем экзамен будет считаться проваленным.

Экзамен считается несданным, если ученик набирает пять и более штрафных балов. Таблицы по штрафным балам можно в интернете найти. Основные ошибки: допустил остановку двигателя (заглох при трогании, торможении) — 1 балл, не уступил дорогу пешеходу — 5 баллов, проезд на запрещающий сигнал светофора — 5 баллов.

То есть достаточно одного серьезного нарушения, чтобы не сдать экзамен или нескольких менее серьезных. На мой взгляд, экзамены проваливают из-за очень и очень большого волнения.

Это главная причина. Пару раз видел, как военный офицер трясся от страха. Сам не видел, но слышал, что на экзамене и сознание теряли.

А надо сохранять спокойствие, ведь в жизни испытания сложнее, чем на экзамене. Для тех, кто задумывается начать обучение, могу посоветовать выбирать автошколу по отзывам друзей и знакомых. И нужно решить вопрос со своим временем.

Программа обучения достаточно объемная. Про недостатки в автошколах сказать сложно.

Думаю, все от инструктора зависит — кто-то выполняет работу хорошо, а кто-то филонит. Но даже если инструктор выполняет работу на отлично, это не дает стопроцентной гарантии того, что человек научится водить автомобиль. Кому-то надо больше времени, а кому-то просто не дано.

Почему в автошколах за экзамены берут дополнительные деньги? На чем экономят автокурсы, предоставляя ученикам скидку на обучение в размере 30 процентов и больше? На эти и многие другие вопросы отвечает заведующий курсами по подготовке водителей категории «В», член Общественного Совета УГИБДД УМВД России по Ивановской области Георгий ТИМОФЕЕВ.

04 Мая 2013, 13:06 | 4170 Источник: — Георгий Владимирович, сколько всего в Иванове автошкол? — В настоящее время зарегистрировано 22 автошколы. По сути, сейчас в Иванове столько школ, сколько рабочих дней в месяце.

То есть один день для сдачи практического экзамена на школу. Это очень мало. А желающих получить заветное водительское удостоверение очень много.

Это и студенты, и люди среднего возраста, также пенсионеры.

Много девушек. — А процент сдачи какой?

— А сдача практического экзамена по городу не более 30%.

Потому что инспекторы ГИБДД строго принимают экзамен по вождению. Я считаю, это правильно, что прием практического экзамена жесткий.

Автомобилист, получив удостоверение, потом выедет на дороги, будет управлять автомобилем – средством повышенной опасности.

— Почему такой низкий процент сдачи экзамена по вождению с первого раза? — Вопрос очень актуальный и глобальный. Причин несколько. Во-первых, психологический фактор.

Ученики боятся, теряются, забывают элементарные вещи, например, забыли включить поворотник – получили штрафные баллы.

Во-вторых, чаще всего обучение не усвоилось. Человек не получил основные навыки управления автомобилем. Кстати, по моему наблюдению, теоретический экзамен чаще всего не сдают молодые люди, потому что просто не учат ПДД.

Зато им легче дается практика. А девушки и женщины экзамен по вождению с первого раза сдают только в 20 процентах случаев. Сейчас сложилась такая тенденция, что свидетельство об окончании автокурсов получают все ученики.

Но 90% из них не готовы сдавать экзамен – они просто не доучились. И многие рассуждают так: отдали 17 500 рублей, и водительское удостоверение у них в кармане. Ничего подобного! Водительское удостоверение нужно заработать самостоятельно.

Это как обучение в школе, которую некоторые заканчивают со справкой. А вы выезжаете на проезжую часть, где ходят, в том числе, ваши родственники и дети.

В-третьих, не все автошколы заинтересованы в результативной сдаче своими учениками экзамена. Некоторые автошколы открыто говорят: попробовали у нас сдать экзамен, не получилось – до свидания! Идите, ищите другую школу. — За пересдачу ученик платит дополнительно?

— Нужно внимательно читать договор, который вы подписываете с автошколой.

Есть школы, где в стоимость 17 500 рублей входит и обучение, и бензин, и оплата одной попытки сдачи экзамена в ГИБДД.

Это должно быть прописано в договоре. Если не сдали какую-то часть практического экзамена, вы автоматически доплачиваете за пересдачу.

— Сколько в среднем стоит пересдача вождения в ГИБДД? — Пересдача экзаменов стоит по Ивановской области от 600 рублей до 6 тысяч рублей. Цены отличаются в десять раз.

Средняя цена – 1,5 — 2 тысячи рублей.

То есть от 600 рублей час по калькуляции. Сюда заложен бензин, зарплата инструктору, использование учебной площадки, амортизация автомобиля. Эта сумма уже долгие годы не растет.

Для студентов из других автошкол цены на пересдачу дороже. Не исключено, это сделано для того, чтобы отпугнуть их, потому что курсантов, которые пересдают практическое вождение, очень много.

— Как относятся в автошколах к ученикам-«повторникам»?

— Есть школы, которые отвечают за успеваемость и успешность только своих учащихся.

Они не берут на пересдачу курсантов со Некоторые автошколы действительно откровенно зарабатывают на пересдачах. Ученик месяц не ездил на машине. Ему нужно потренироваться час, и мы предлагаем дополнительное занятие перед экзаменом.

Хотя бы чтобы увереннее себя чувствовать за рулем. В некоторых автошколах это просто пересдача: сел за руль автомобиля и поехал. Через две минуты вышел, не сдал, а деньги автошкола положила себе в карман.

На все претензии ученика всегда есть коронная фраза: у вас не было шансов сдать, потому что вы все забыли. — Вы хотите сказать, что есть категория автошкол, которые на людях откровенно делают деньги? — Любой бизнес построен так, чтобы зарабатывать.

Автошкола – это тоже прибыльный бизнес. Но все школы ведут себя по-разному. Некоторые стремятся только получить деньги с учеников, не заботясь о сдаче экзамена в ГИБДД.

Как правило, это «портфельные» автошколы. То есть учреждения, не имеющие собственного парка машин, автодрома, классов.

У них есть лишь лицензия, наемные преподаватели по теории ПДД и инструкторы.

И когда меня спрашивают, как найти достойную автошколу, и потом не пожалеть о своем выборе, я всегда говорю: не покупайтесь на скидки за обучение. Это грамотный маркетинговый ход.

Ведь чтобы сделать скидку, нужно на чем-то сэкономить, например, на теоретической и практической езде.

На содержании автомобиля, на заработной плате инструкторов, преподавателей ПДД, на помещении автошкола сэкономить не может.

Остается один вариант: экономия на учениках.

В частности, на автотренажере, на практической езде по городу, на площадке. — Нуждается ли программа подготовки водителей в усовершенствовании? — Программа подготовки водителей категории «В» действительно уже изжила себя.

Она была создана в начале 2000-х, когда еще и движения такого не было. Я считаю, что к процессу обучения будущего водителя нужно подходить дифференцировано.

И 50 часов вождения, из которых десять уходят на тренажер, на сдачу экзаменов, явно не достаточно!

Уже разработана современная примерная программа подготовки водителей категории «В». Она еще не утверждена, но имеет свои неоспоримые плюсы.

Если курсант дважды после обучения не сдал практический и теоретический экзамены, значит, он снова переучивается.

Потому что не усвоил программу. Я положительно отношусь к принятию этой программы.

Во-первых, в этом случае люди будут по-другому относиться к обучению вождения.

Во-вторых, эта программа позволяет увеличить число часов на практическое вождение.

В-третьих, человек будет дорожить тем, что он имеет всего две попытки на сдачу экзаменов, значит, более ответственно будет учиться.

Это облегчит работу ГИБДД и автошкол. — Георгий Владимирович, что пожелаете людям, которые решили научиться водить автомобиль? — К вопросу выбора автошколы нужно подходить ответственно и осознанно.

Не поленитесь – проведите мониторинг автошкол, поинтересуйтесь отношением к учащимся.

Поговорите с руководством, почитайте в Интернете отзывы об автошколе. Поинтересуйтесь материальной базой, выясните, собственный ли у школы автопарк и т.д. На ивановском рынке достаточное количество автошкол – частных и государственных, с разными условиями обучения и отношения к ученикам.

Обязательно найдете свою автошколу. Желаю удачи! Cправка Открытая информация На информационных стендах автошкол в обязательном порядке должна присутствовать максимальная информация об автокурсах/автошколе. А именно: информация о наименовании, адресе и телефоне органа, выдавшего лицензию об образовательной деятельности.

А также о перечне образовательных услуг, включенных в основную плату договора, о перечне образовательных услуг, оказываемых с согласия потребителя, о порядке предоставления образовательных услуг, о порядке приема поступающих и требования к ним. Договор об оказании услуги должен быть представлен в двух экземплярах. И потребитель имеет право подробно с ним ознакомиться.

По данным Ивановской областной прокуратуры Цифры В 2012 году водительские удостоверения на право управления автомототранспортными средствами получили 13 387 человек, по данным Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД УМВД России по Ивановской области. Автор: Екатерина Кириллова Заметили ошибку?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+