Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Если нихкий пульс при предрейсовом осмотре делается ли наркотест

Если нихкий пульс при предрейсовом осмотре делается ли наркотест

Дистанционные предрейсовые медицинские осмотры

Медосмотр отнимает рабочее время: водитель должен доехать до места осмотра, пройти освидетельствование, получить допуск и только потом может выехать в рейс. Если рейсов несколько, и они начинаются в разных точках города, водитель вынужден каждый раз возвращаться в медцентр, с которым сотрудничает компания.

Поэтому некоторые предприниматели организовывают дистанционные осмотры. Дистанционные осмотры проводятся на точках, где установлена специальная аппаратура: терминал для измерения параметров тела, камера, алкотестер. Процедура осмотра такая:

  • Водитель заполняет свои данные в специальной компьютерной системе.
  • Встроенный алкотестер проверяет наличие алкоголя в крови.
  • Терминал, который установлен на точке дистанционного осмотра, измеряет давление, температуру и пульс водителя.

Все это время за осмотром через веб-камеру наблюдает лицензированный медработник.

Он следит, чтобы водитель ничего не нарушил при осмотре. Если все в порядке, медработник выдает заключение и допускает водителя в рейс. Свое решение он подтверждает электронной подписью.

В России есть компании, которые продают оборудование для дистанционных осмотров. Гипотетически, предприниматель может установить несколько аппаратов в нужных точках города и сэкономить время водителей.

Но законность этого способа до сих пор под вопросом. Сторонники того, что дистанционные осмотры законны, опираются на Федеральный закон N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

.

Статья 36.2 разрешает оказывать медпомощь с применением телемедицинских технологий. Обычно компании, которые продают оборудование или организовывают дистанционные осмотры, убеждают клиентов в том, что все абсолютно легально.

Но судебные решения и ответы контролирующих органов указывают на то, что органы власти РФ не считают дистанционные медосмотры законными. К примеру, Арбитражный суд Сахалинской области .

Суд пришел к выводу, что в нормативных актах нет прямых указаний на то, что телемедицина может применяться при проведении предрейсовых медосмотров. А это разъяснение относительно законности дистанционных осмотров на сайте прокуратуры Республики Крым. Росздравнадзор считает, что дистанционные медосмотры создают угрозу безопасности движения.

В законах нет ни прямого запрета на оказание телемедицинских услуг при проведении предрейсового медосмотра, ни разрешения на дистанционные осмотры. Но практика показывает, что суд практически всегда признает, что дистанционный осмотр — это нарушение.

Дело может не дойти до наказания.

Сотрудники, которые проверяют водителей, иногда входят в положение и закрывают глаза на то, что медосмотр был проведен дистанционно.

Но по закону у проверяющих есть все основания оштрафовать водителя и предпринимателя на крупную сумму.

Поэтому допуск водителя в рейс без личного медицинского освидетельствования — серьезный риск.

Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей

Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам.

Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели.
Им разрешено:

  1. вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.
  2. привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;

Сердечное дело

Медики признают, что частота сердечных сокращений – величина индивидуальная«При 86 ударах в минуту нас не допускают к работе.

В жаркую, душную погоду, да ещё после нервотрёпки (в нашей работе их полно) нас отстраняют по этому показателю от поездки, а в поликлинике при этом не находят никакой патологии и отправляют снова на работу, – отметил автор обращения. – Знаю, что на некоторых дорогах пошли на нарушение, увеличив допуск до 90–95 ударов в минуту».

– Знаю, что на некоторых дорогах пошли на нарушение, увеличив допуск до 90–95 ударов в минуту».

Частота сердечных сокращений (ЧСС) является одним из параметров, которые регулируются федеральными нормами, касающимися обеспечения безопасности движения. «Значительное повышение ЧСС относительно индивидуальной физиологической нормы может быть индикатором утомления, нервно-психического напряжения, других нарушений функционального состояния у водителей транспортных средств, которые общепризнанно считаются источниками повышенной опасности. Поэтому измерение ЧСС на предрейсовых осмотрах оправданно и эффективно», – говорит заместитель руководителя Центра профпатологии и профпригодности ОАО «РЖД» профессор Олег Чернов.

По его словам, норма максимально допустимой на осмотре ЧСС в 85 ударов в минуту – итог опыта многолетней практической работы по медицинскому обеспечению безопасности движения поездов. Благодаря ей РЖД демонстрируют уровень безопасности, на несколько порядков превышающий таковой на других видах транспорта. «Если ошибочно не допустить здорового работника в рейс (а возможностей для тщательного обследования на предрейсовом осмотре нет), беды не случится, – уточняет Олег Чернов.

– А вот если медработник «по доброте душевной» пропустит машиниста в неблагоприятном состоянии – кто ответит за возможные последствия?» Хотя, как признают медики, ЧСС у любого человека – величина индивидуальная.

«Есть люди, у которых пульс очень низкий или, наоборот, очень высокий, – отмечает руководитель Центра профпатологии и профпригодности ОАО «РЖД»

профессор Анатолий Цфасман.

– Если человека отстраняют при пульсе 86 ударов в минуту, важно знать, всегда ли показатель был таким или же раньше был 60 и затем повысился.

Но ещё хуже, когда у человека обычная ЧСС 85–90, а сегодня вдруг снижается до 60». Рабочая группа специалистов ОАО «РЖД» подготовила проект «Положения о порядке проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работников, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования», которое должно учитывать особенности организма каждого человека (документ находится на согласовании в Минтрансе РФ). В нём, в частности, говорится:

«Врач-терапевт определяет индивидуально допустимые параметры (нормы) артериального давления и ЧСС, которые вводит в базу данных автоматизированной системы контроля для учёта при принятии решения о допуске работника в рейс (смену)»

.

«Будем надеяться, что указанное положение в ближайшее время вступит в законную силу»

, – говорит Олег Чернов. А пока профессор Анатолий Цфасман советует машинисту ОЖД добиться направления в их центр,

«и мы разберёмся, можно ли с таким пульсом допускать работника в рейс»

.

Однако, на взгляд автора обращения, это не выход из положения: «Если бы ограничение по ЧСС было только моей проблемой, я не стал бы поднимать шум, опасаясь неизбежной в последующем отбраковки.

Сейчас две трети работников необходимо обследовать в центре». Так или иначе проблема не будет решена до тех пор, пока Минтранс не примет новое положение.

Компания продолжает работу по принятию его в действие.

Светлана Коваль

Список врачей

Лучше всего для получения подробной информации посещать официальные сайты медицинских учреждений. На любой странице обязательно найдётся раздел, посвящённый различным видам медицинских осмотров для сотрудников перед рейсом.

Главное чтобы были сведения и о сертификации таких специалистов. Для каждого региона действуют свои правила прохождения медосмотров. И каждый специалист имеет право устанавливать свою цену.

На сайтах вывешивают подробные сведения относительно таких факторов:

  • квалификация врачей;
  • цена услуги;
  • используемое оборудование;
  • информация о дипломах и сертификатах.

Окончательный выбор делает руководитель, либо сами водители.

Консультацию ведет

76Отзывов814КонсультацийЗадайте вопрос психологу ведущему эту консультациюБесплатная , анонимно, 24/7! Отношения в парах, кризисы и травмы, депрессия и другое.

Доступны платные консультации психологов онлайн в которых вы получите быстрый ответ. О сайтеМенюПоддержка+7 (911) 2015 – 2020 PSYSOVETИнформация и поддержкаОбратиться к психологу

О предрейсовых медицинских осмотрах водителей и транспортных средств

________________* Вероятно ошибка оригинала.

Следует читать:

«О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»

.

— Примечание «КОДЕКС».Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с и с целью реализации и издан , в котором определен вид медицинской деятельности — работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств.В соответствии с указанными документами Минздравом России совместно с Минтрансом России утверждены методические рекомендации «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств».

— Примечание «КОДЕКС».Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с и с целью реализации и издан , в котором определен вид медицинской деятельности — работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств.В соответствии с указанными документами Минздравом России совместно с Минтрансом России утверждены методические рекомендации «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств». Этот документ регламентирует порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров и поможет работодателю правильно сформировать и организовать этот участок работы, как один из важных для обеспечения безопасности дорожного движения.В связи с изложенным, прошу организовать деятельность лечебно-профилактических учреждений в этом направлении.Приложение.

Методические рекомендации — «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств».А.И.ВялковУТВЕРЖДАЮПервый заместительМинистра здравоохраненияРоссийской ФедерацииА.И.ВялковПервый заместитель Министра транспорта Российской Федерации А.П.Насонов

3. Сложно ли получить лицензию на проведение предрейсовых осмотров?

К сожалению, Сложно, Дорого и Хлопотно!

Став, помимо основной деятельности, еще и медицинской организацией готовьтесь к найму, не только медсестер, но и главного врача, санитарок, а также к проверкам лицензионного комитета и Роспотребнадзора (СЭС). Внимательно изучите требования к медицинскому кабинету: две комнаты, одна из которых должна быть оборудована умывальником, медицинская мебель (имеющая сертификаты соответствия), освещение и т.д. Одним словом, если у Вас меньше 100 единиц транспорта, лучше заключить договор с медицинской организацией, которая возьмет на себя ответвственность за медосмотры, избавив Вас таким образом от головной боли.

Выйдет дешевле.

Предрейсовые осмотры водителей транспортных средств

Вы здесь Опубликовано 2006-06-30 17:10 пользователем cons_r В 2002 году Минздрав России и Минтранс России подготовили «Методические рекомендации.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» (Приказ от 29.01.2002). Акт носит рекомендательный характер и был выпущен в дополнение к Положению об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей, утвержденному Приказом Минздрава России от 14.05.1997 N 140, и, как уже указывалось в предыдущем пункте настоящего параграфа, отмененному в 2003 году.
Акт носит рекомендательный характер и был выпущен в дополнение к Положению об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей, утвержденному Приказом Минздрава России от 14.05.1997 N 140, и, как уже указывалось в предыдущем пункте настоящего параграфа, отмененному в 2003 году.

Предрейсовые осмотры проводятся с целью своевременного определения нарушений и отклонений в состоянии здоровья водителей, выявления лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автотранспортным средством как с позиции обеспечения безопасности движения, так и охраны их здоровья. Проведение предрейсовых осмотров или обеспечение их прохождения водителями является обязанностью работодателя, имеющего автотранспорт. Предрейсовые медицинские осмотры (ПМО) водителей проводятся: — либо медицинским персоналом здравпунктов, организуемых при автопредприятиях, и других организаций, входящих в состав поликлиник (амбулаторий) на правах их структурных подразделений; — либо медицинским персоналом по договорам предприятий с учреждениями здравоохранения о предоставлении сверх установленных норм медицинской помощи; — либо медицинскими работниками, входящими в штат работодателя, имеющими соответствующие сертификаты и прошедшими специальное обучение (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами).

Предрейсовый осмотр водителя осуществляется перед его выездом на линию (началом рабочей смены).

Водитель должен явиться на осмотр с путевым листом. Уже при входе водителя в медицинский кабинет анализируется, как работник заходит в помещение, его внешний вид и поведение. Согласно Положению об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей обязательному предрейсовому осмотру подлежат водители: 1) выделенные в группу риска.

В группу риска включаются водители, склонные к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами, а также длительно и часто болеющие (страдающие хроническими заболеваниями) и водители старше 55 лет.

Для включенных в группу риска водителей, больных гипертонической болезнью, определяется индивидуальная норма артериального давления по результатом замеров при не менее чем десяти предрейсовых осмотров, скорректированная, по возможности, по результатам послерейсовых осмотров. Водители, вошедшие в группы риска, должны подвергаться текущим и послерейсовым медицинским осмотрам и находиться под особым вниманием медицинских работников; 2) включенные в группу диспансерного наблюдения.

Список лиц, состоящих на диспансерном учете, в котором указывается диагноз каждого водителя, и краткие рекомендации по допуску к работе составляются медицинским работником 1 раз в год, а также при первичном выявлении больных. 3) допущенные к работе в порядке индивидуального допуска; 4) длительно и часто болеющие (более 3 случаев или 30 дней временной нетрудоспособности из-за болезни за предшествующий осмотру год); 5) отстранявшиеся от работы по причине алкогольного опьянения за предшествующий осмотру год; 6) со стажем работы водителем менее 1 года; 7) старше 55 лет, а женщины — 50 лет.

Осмотр начинается с опроса работника, в ходе которого выясняется субъективное самочувствие водителя, его настроение, продолжительность сна, наличие или отсутствие жалоб на состояние здоровья. После сбора анамнеза исследуется состояние кожных покровов водителя на предмет наличия расчесов, ссадин, следов от инъекций на тыльной части кистей и кубитальных ямок, бледности или покраснения кожи.

Затем определяется состояние слизистых глаз и склер (гиперемия, желтушность), зрачков (сужены или расширены) и их реакция на свет (живая, вялая или отсутствует); при наличии объективных показателей измеряется температура тела.

В обязательном порядке определяется артериальное давление и пульс, наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов. При наличии соответствующих показаний проводятся любые другие медицинские исследования, необходимые для решения вопроса о допуске к работе.

Основаниями для отстранения от работы водителей автотранспортных средств являются следующие отклонения в состоянии здоровья: 1) при выявлении признаков временной нетрудоспособности: — наличия симптомов острого заболевания или обострения хронического заболевания (повышение температуры тела свыше 37° С, жалобы на плохое самочувствие, общую слабость, головную боль и зубную боль, острые заболевания глаз, боли в области уха, грудной или брюшной полости и т. п.); — повышение или урежение частоты сердечных сокращений и изменений артериального давления выше или ниже уровней, характерных для осматриваемого водителя; 2) при выявлении признаков воздействия лекарственных или иных веществ, влияющих на работоспособность водителя; 3) при недостаточном отдыхе перед сменой; 4) при выявлении признаков нахождения под действием алкоголя, наркотических и психотропных препаратов или токсикантов, нарушающих функциональное состояние.

Если медосмотр проводится на базе работодателя, то отстраненные от работы по состоянию здоровья водители направляются в дневное время к дежурному врачу лечебно-профилактического учреждения. В том случае, если отстранение водителя от работы связано с временной утратой трудоспособности и произошло в вечернее или ночное время, когда в лечебно-профилактическом учреждении нет приема, медицинский работник, оказав первую помощь, предлагает водителю явиться на следующий день в поликлинику, а в случае необходимости — вызвать врача на дом.

При этом водителю выдается справка, в которой указывается час освобождения от работы, приводятся краткие данные о характере заболевания или травмы, о температуре тела и т. д. Справка составляется в произвольной форме и подписывается медицинским работником.

Если водитель по результатам осмотра в лечебно-профилактическом учреждении будет признан временно нетрудоспособным, ему выдается больничный лист.

Если же работник будет признан трудоспособным, ему выдается справка об отсутствии противопоказаний для допуска к работе, на основании которой он допускается к управлению автотранспортным средством, а в направлении делается отметка о времени пребывания на приеме у врача.

Допуск к работе лиц, страдающих гипертонической болезнью или явной гипотонией, осуществляется строго индивидуально по рекомендациям лечащего врача. Эти рекомендации заносятся в карту состояния здоровья водителя.

Карта заполняется медицинским работником на водителей, имеющих хронические заболевания. По результатам предрейсового осмотра ведется полицевой учет отстраненных от рейса водителей, для чего используется бланк карты амбулаторного больного (форма 025/у-87), в которую заносятся результаты освидетельствования (анамнез, объективные данные, причина отстранения). При выявлении у водителя отклонений в работе сердечно-сосудистой системы (артериальное давление и иные), характерных изменений окраски кожных покровов, слизистых глаз, склер, узких или широких зрачков (неадекватных освещению в медицинском кабинете), слабой или отсутствующей реакции зрачков на свет, а также отклонений в поведении, нарушении походки и речи, тремора пальцев рук, век, запаха алкоголя изо рта, то (при отсутствии воспалительных заболеваний, а также данных о предыдущем повышении или понижении артериального давления) медицинский работник обязан провести такому водителю контроль трезвости.

При проведении контроля трезвости для определения состояния здоровья осматриваемый водитель в обязательном порядке должен быть подвергнут клиническому обследованию, и должна быть проведена лабораторная диагностика биологических сред водителя (выдыхаемый воздух и моча). В Методических рекомендациях по организации и проведению медицинских предрейсовых осмотров особо подчеркнуто, что забор крови медицинским работником организации категорически запрещен. Наличие или отсутствие факта употребления различных психоактивных веществ и состояние опьянения определяются по комплексу поведенческих, вегетативно-сосудистых, соматических, двигательных и неврологических расстройств в сочетании с обнаружением в биологических средах этанола, наркотического средства или токсиканта.

Промежуточные результаты контроля трезвости указываются в протоколе контроля трезвости, составляемом в 2 экземплярах по форме, приводимой в Приложении 6 к настоящему пособию (1 экземпляр протокола остается у медработника, второй — передается руководителю организации). В протоколе подробно описываются особенности поведения водителя, его реакция на проводимое обследование, предъявляемые жалобы. В Методических рекомендациях по организации и проведению медицинских предрейсовых осмотров медицинским работникам, проводящим контроль трезвости, рекомендуется обратить внимание на следующие проявления: 1) прием различных психоактивных веществ, как правило, вызывает нарушение со стороны опорно-двигательного аппарата: нарушаются походка, ориентировка в пространстве (пальценосовая проба), координация (проба Ромберга), зрачки сужены или расширены и слабо реагируют на свет или фотореакция вовсе отсутствует; наблюдается тремор пальцев рук и век; 2) о факте употребления алкоголя, в первую очередь, свидетельствует наличие запаха алкоголя, перегара изо рта.

Отсутствие такого запаха при наличии явных клинических отклонений в состоянии испытуемого указывает на употребление наркотических средств или токсикантов.

В этом случае более внимательно осматриваются кожные покровы в кубитальных ямках, тыльной части кистей, стоп, внутренней области бедер; 3) поведение обследуемого в состоянии опьянения может иметь и другие проявления: нередки суетливость, подозрительность, реакции рассеяния; довольно часто со стороны обследуемого водителя обнаруживается тенденция к диссимиляции, обычно это проявляется в отказе или неправильной даче биосред для анализа на алкоголь (неправильное продувание выдыхаемого воздуха, попытки подменить анализы и т. д.); отмечаются также случаи «непонимания» инструкций, невыполнения отдельных функциональных проб, попытки затруднить освидетельствование, уйти от контакта с медработником. Регистрация указанных феноменов имеет существенное диагностическое значение, поскольку косвенно свидетельствует о возможности предшествующего потребления алкоголя, наркотиков и других психотропных средств; 4) при оценке психического состояния необходимо обращать внимание на преобладающий фон настроения осматриваемого водителя, указывать, если это имеет место, на значительную выраженность эмоциональных реакций (эйфоричность, апатию, напряженность, тревогу, раздражительность, неустойчивость настроения).

Также рекомендуется обращать внимание на особенности протекания интеллектуальной деятельности, указывать в соответствующих случаях на затруднения при концентрации внимания, рассеянность, повышенную отвлекаемость, излишнюю обстоятельность.

Рекомендуется задавать обследуемому интеллектуальные задачи (например, вычитание по семь из ста, запоминание ряда чисел, ассоциативный тест, называние предметов на какую-либо букву и т.

д.). Важную информацию дают также наблюдения за характером речи обследуемого, выговариванием отдельных звуков, словосочетаний, эмоциональными модуляциями голоса.

В состоянии опьянения часто выявляются «смазанность» произношения, иногда речь приобретает скандированный оттенок, появляется монотонность. Указанные особенности обычно обнаруживаются при произнесении скороговорок, чтении вслух, счете; 5) характерным признаком воздействия алкоголя является нарушение походки: неустойчивая походка, разбрасывание ног при ходьбе характерно для лица с выраженным состоянием опьянения; аналогичные расстройства в меньшей степени обнаруживаются и при легкой алкогольной интоксикации.

Для выявления этих расстройств рекомендуется прибегнуть к такой функциональной пробе, как ходьба с быстрыми поворотами: обследуемому предлагается сделать 5 — 6 шагов в одном направлении, быстро развернуться вокруг своей оси и сделать столько же шагов в обратном направлении.

Установить тонкие нарушения координации при легком алкогольном опьянении можно также при задании поднять мелкий предмет с пола, при закрытых глазах коснуться пальцем кончика носа, свести при закрытых глазах кончики указательных пальцев; 6) в совокупности с другими признаками интоксикации медицинским работникам рекомендуется обратить внимание на такой симптом, как покраснение склер глаз. Характерным отклонением от нормы также является увеличение частоты сокращений сердца свыше 100 в минуту.

При проведении освидетельствования у обследуемых лиц признаками употребления алкоголя могут быть: гиперемия кожных покровов, изменения артериального давления, частоты дыхания и температуры тела. После завершения клинического обследования и выявления при этом признаков употребления алкоголя или других психоактивных веществ проводится исследование биологических сред на наличие в них различных групп психоактивных веществ. Для этого могут быть использованы разрешенные Минздравом России газовые анализаторы выдыхаемого воздуха (качественные и количественные алкометры) и различные варианты экспресс-тестов мочи.

Для определения факта употребления алкоголя используются следующие инструментальные методы: проба Раппопорта, трубки Мохова-Шинкаренко и «Контроль трезвости», приборы АГ-1200, ППС-1, ППС-2. Для прямой диагностики употребления наркотических средств, психотропных или токсических веществ применяют лабораторные исследования.

Минздрав и Минтранс России рекомендуют использовать диагностические тест-системы, основанные на методе иммунохроматографического анализа.

Тест-системы позволяют в полевых условиях, в отсутствие возможности лабораторной диагностики, в течение нескольких минут опровергнуть или подтвердить даже однократный прием наркотических средств или психотропных веществ.

Высокая чувствительность тестов делает возможным определение биологических веществ и маркеров различных заболеваний в ничтожно малых концентрациях. Надежность тестов многократно подтверждена испытаниями, проводившимися в ведущих научно-исследовательских институтах. Достоверность тестов при соблюдении инструкций достигает 100%.

С помощью тестов определяется почти вся гамма наркотических средств и психотропных веществ, известных в настоящее время в России.

В настоящее время Минздравом России разрешены иммунохроматографические экспресс-тесты (полоски, наборы полосок, плашки) для выявления содержания наркотических веществ в моче у лиц, употребляющих наркотические вещества. Тесты КвикСкрин (QuickScreen тм) применяются для выявления следующих наркотиков в моче (регистрационное удостоверение МЗ N 2001/116 от 22.02.2001): амфетамина, аннабиноидов (марихуана), опиатов, метамфетамина, кокаина, бензодиазепинов, барбитуратов, фенциклидинов, метадона. Для одновременного выявления в моче применяются следующие тесты: — для опиатов, каннабиноидов (марихуаны) — OPI-THC мультитест; — опиатов, каннабиноидов (марихуаны), амфетамина — OPI-THC-АМР мультитест; — опиатов, каннабиноидов (марихуаны), амфетамина, кокаина, бензодиазепинов — OPI-THC-AMP-COC-BZD мультитест.

Институтом биохимии им. А. Н. Баха Российской академии наук разработаны и производятся отечественные экспресс-тесты для определения следующих типов наркотических веществ в моче: опиатов (ИН-БИ-опиаты) и марихуаны (ИНБИ-марихуана).

При проведении обследования на предмет содержания наркотических веществ в организме обследуемого необходимо помнить о том, что согласно статье 54 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ

«О наркотических средствах и психотропных веществах»

(с изм.

на 09.05.2005) наркологическая помощь больным наркоманией оказывается по их просьбе или с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Поэтому для проведения обследования водителя на предмет содержания в организме наркотических веществ необходимо его согласие, которое должно быть оформлено в письменной форме. Согласие на это обследование может быть предусмотрено в трудовом договоре или в отдельном документе.

Результаты тестирования (они рассматриваются как предварительные) оформляются протоколом по форме, приводимой в Приложении 7 к настоящему пособию. Полученные данные клинического обследования и результаты лабораторных исследований биологических сред подлежат оценке и служат основанием для вынесения одного из нижеперечисленных заключений: — установлен факт потребления алкоголя (единичные клинические отклонения, запах алкоголя или перегара изо рта, положительный результат при качественном или количественном (до 0,09 промилле) исследовании выдыхаемого воздуха алкометром или экспресс-тестом мочи); — алкогольное опьянение (полный комплекс клинических изменений и лабораторное подтверждение); — состояние одурманивания (явные клинические отклонения в состоянии обследуемого водителя при сомнительности или отсутствии лабораторного подтверждения); — наркотическое опьянение (наличие клинических признаков опьянения и обнаружение в биологической среде наркотического вещества); — трезв, признаков употребления психоактивных веществ не выявлено.

Каждый случай контроля трезвости регистрируется в специальном пронумерованном, прошнурованном журнале, скрепленном печатью организации или учреждения здравоохранения. В журнале записываются: фамилия, имя, отчество, возраст, место работы и должность, причина направления на обследование, кем направлен, дата и время проведения контроля трезвости, заключение, принятые меры, фамилия и инициалы медицинского работника. При неясной или неполной клинической картине опьянения, сомнительных результатах лабораторного исследования, противоречивости данных клинического и лабораторного обследования, а также несогласии испытуемого с заключением проведенного контроля трезвости медицинский работник обязан подготовить руководителю организации представление для направления его в территориальное лечебно-профилактическое учреждение и проведения врачебного медицинского освидетельствования и установления факта употребления алкоголя или других психоактивных веществ с приложением протокола контроля трезвости.

Лица, подлежащие врачебному освидетельствованию в медицинских учреждениях, должны быть доставлены к месту его проведения как можно быстрее, но не позднее 2 часов с момента выявления состояния опьянения. Для направления на врачебное освидетельствование составляется документ по установленной форме (см.

Приложение 8 к настоящему пособию).

При наличии резко выраженных признаков опьянения, а также отказа обследуемого лица от освидетельствования, аппаратного либо тестового исследования работодателем составляется акт о появлении работника на рабочем месте в нетрезвом состоянии.

При решении о допуске водителя к управлению автомобилем, принимаемом медицинским работником, учитывается принадлежность водителя к одной из групп риска, возраст, стаж, условия работы, характер производственных факторов.

Положительное решение принимается при отсутствии жалоб, объективных признаков заболеваний, нарушений функционального состояния организма, признаков употребления спиртных напитков, наркотических и других психоактивных веществ, нарушений режима труда и отдыха. В этом случае медицинский работник ставит в путевом листе штамп «прошел ПМО».

В штампе должны быть указаны дата и точное время прохождения медицинского осмотра, фамилия, инициалы и подпись медицинского работника, проводившего обследование. Отстранение работника от работы по результатам предрейсового осмотра осуществляется в порядке, установленном статьей 76 Трудового кодекса РФ (см. § 4 главы 2 настоящего пособия).

Медицинский работник ежемесячно подводит итоги предрейсовых медицинских осмотров с анализом причин отстранения от работы водителей, и результаты доводит до сведения руководителя организации. Последний проверяет результаты осмотров и решает вопрос о применении к водителям, употребляющим алкоголь и наркотики, психотропные вещества, дисциплинарных взысканий (вплоть до расторжения трудового договора).

В дополнение к предрейсовым осмотрам в организации могут проводиться послерейсовые осмотры (особенно водителей группы риска). Частота их проведения и контингент для обследования определяются медицинским работником и устанавливаются работодателем. Как правило, вопросы проведения осмотров водителей регламентируются таким локальным нормативным актом организации, как

«Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств»

.

В помощь работодателям Минздрав России и Минтранс России разработали и рекомендовали для использования Типовое положение, которое может быть использовано в качестве образца при разработке собственного Положения.

В заключение считаем нужным обратить внимание медицинских служб работодателей на разъяснения, данные Минздравом России в 2003 году по вопросу о предрейсовых осмотрах и медицинских освидетельствованиях на состояние опьянения в письме от 20.01.2003 N 2510/478-03-32.

В связи с поступающими с мест запросами о подготовке медицинского персонала для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и их медицинского освидетельствования на состояние опьянения Министерство пояснило, что медицинское освидетельствование водителей транспортных средств на состояние опьянения в соответствии с Правилами медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортных средством, и оформления его результатов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2002 N 930) проводятся врачом, имеющим соответствующую специальную подготовку, а в сельской местности, при невозможности проведения освидетельствования, — врачом-фельдшером фельдшерско-акушерского пункта, который также должен иметь соответствующую специальную подготовку.

Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

За чей счет происходит выпуск водителей на линию

В отношении водителей следует руководствоваться и . В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов. И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

И об этом еще говорится в ст.

212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей. Кроме того, не помешает посмотреть ч.

3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+