Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Если в вагоне зарядка на боковых местах

Если в вагоне зарядка на боковых местах

Характеристики и особенности показателей напряжений

Каждый из вагонов имеет свое собственную систему электроснабжения. Специальные установки на дисках обеспечивают выработку электроэнергии, которая передается для освещения, нагревает воду в котле. При этом сеть может иметь напряжение в 54В, 110В или 220В. Внимание! Не забывайте, что выработка электричества нестабильна.

Поэтому могут быть случаи резких перепадов напряжения, что может привести к порче гаджетов.

Почему же я так люблю боковые места?

-Единственный вариант, когда стоит брать, по моему мнению, не боковые, а обычные места в плацкарте- если вы едете всей семьей. То есть 4 места будут вашими.

Получается почти, как купе, только дешевле.В любых других случаях, не важно если вы едете один, вдвоем или втроем, дальше есть 2 варианта.

1. У вас нижняя полка. Обычно все стараются купить себе билеты на нижние места. Помню только в детстве мы хотели прыгать по верхним полкам.

Сейчас конечно хочется сидеть внизу.Если у вас будут нижние места, то там обязательно захотят сидеть люди сверху. Тут уже зависит от их и вашей воспитанности и тактичности.Есть люди категорично настроенные «Это моя полка. И всё, сиди наверху всю дорогу».2.

У вас верхняя полка. С одной стороны удобнее, можно лечь и спать. Но с другой, если вы захотите посидеть внизу или поесть, то скорее всего будут косые взгляды и недовольные лица. Хотя бывают добродушные люди на нижних полках.

12.

Перейдите в купе

Если совсем нет сил оставаться в плацкартном вагоне, например там невозможная духота или вам попались неприятные соседи, то обратитесь к начальнику поезда с просьбой поменять класс вагона. РЖД даёт возможность перейти в купе при условии, что в поезде есть невыкупленные места.

Тогда вам предложат доплатить определённую сумму и продолжить поездку в более комфортных условиях.

Сушилка в туалете

Еще одно место, где все по-новому, – это туалет. Сам унитаз – био, к таким мы уже привыкли. Над ним – пеленальный столик.

А вот умывальник новый. Чтобы пошла вода, нужно поднести руки к крану. Чтобы пошло мыло – подставить под мыльницу ладонь, чтобы посушиться – поднести руки к сушилке, которая приделана прямо к краю.

А что, очень удобно. И экономия на бумажных полотенцах! И да, душ. Гигиенический душ тут есть, правда вода в нем была холодная, как я ни пытался настроить, а вот в умывальнике наоборот горячевата.Когда проехали минут 30, в вагоне начало становиться душно.

Вроде и не жарко, но люди дышат, а притока воздуха нет. Подошел мужчина, попросил разобраться с климатом. Проводник взглянул на табло и ойкнул: «Сейчас у нас 29, ой.

Сейчас включу вентиляцию и все будет хорошо». Конечно, 29-ти не было. 29 – это когда в старом вагоне врубят батарею без вентиляции. Мой термометр показывал 25-26.

Не знаю, где установлен датчик вагонного градусника, но он врет.

Хотя духота начиналась. Когда вентиляция заработала, температура на табло понизилась до 25, а на моем градуснике упала до 24 градусов.

В вагоне было комфортно, по крайней мере, на моем 53 месте, которое, напоминаю, находится рядом с купе проводников, а они постоянно ходят в тамбур, невольно проветривая начало вагона.

Как выбрать самое удобное место в вагоне

Запомните: во всех поездах нижние полки — это нечётные места, а верхние — чётные.

В старых вагонах без кондиционера никогда не берите 3 и 6 купе: окна там не открываются. Места с 37 по 54 в плацкарте — боковушки, 37-е место у туалета.

Но особый шик — 38-е, та самая верхняя боковушка у туалета. Лучшие места у купе проводника, там недалеко розетка, да и за кофе/чаем ходить недалеко. Покупаем билет в купе:1. Тот же туалет все равно общий будет и ничем не лучше туалета из плацкартного вагона.

В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Народ, ну какая разница в том, какой там вагон, туалет в этом вагоне.

Так что я все же за плацкартный вагон, так не только гораздо дешевле, но и веселее. Для «МегаВольт»ов при покупке билета надо позаботиться о блатных (бугага) местах рядом с розеткой в салоне поезда. Как многие заметили, нынче постоянно работающие точки электропитания есть почти во всех вагонах — как купейных (в СВ не езжу), так и плацкартных.
Как многие заметили, нынче постоянно работающие точки электропитания есть почти во всех вагонах — как купейных (в СВ не езжу), так и плацкартных. В вагоне едете не вы один, и попутчикам может не понравиться, что вы «перенесли» их общественную розетку в свое личное купе.3.

В этом разделе вы узнаете, где именно в плацкартном вагоне расположены розетки. Об этом может сообщить проводник, который предупредит вас о риске скачков напряжения, о вашей ответственности за сохранность заряжаемых телефонов, запрете подключать иные (кроме телефонов) электроприборы.

Подразумеваются кипятильники, электрические сумки-холодильники и подобные вещи. Другое дело, что зная место расположения розеток, вы можете приобрести билет в нужный отсек.

Схемы размещения розеток в «плацкарте», которые зависят от года выпуска вагона, модификации и серии:

  1. 4 вариант: только в купе проводника.
  2. 3 вариант: напротив туалета.
  3. 1 вариант: 2 и 8 отсек. В вагонах старого образца во втором и предпоследнем отсеке установлены розетки на 220 Вольт. Это соответственно номера мест с 5-го по 8-ое и с 29-го по 32-ое.
  4. 2 вариант: на боковых местах напротив второго и предпоследнего отсека. Это будут места 51-52, 39-40.

Внимание Об этом может сообщить проводник, который предупредит вас о риске скачков напряжения, о вашей ответственности за сохранность заряжаемых телефонов, запрете подключать иные (кроме телефонов) электроприборы. Подразумеваются кипятильники, электрические сумки-холодильники и подобные вещи. Другое дело, что зная место расположения розеток, вы можете приобрести билет в нужный отсек.

Схемы размещения розеток в «плацкарте», которые зависят от года выпуска вагона, модификации и серии: В вагонах старого образца во втором и предпоследнем отсеке установлены розетки на 220 Вольт. Это соответственно номера мест с 5-го по 8-ое и с 29-го по 32-ое.

  • 2 вариант: на боковых местах напротив второго и предпоследнего отсека.

    Важно Это будут места 51-52, 39-40.

  • 3 вариант: напротив туалета.
  • 4 вариант: только в купе проводника.
  • Инфо Специальные установки на дисках обеспечивают выработку электроэнергии, которая передается для освещения, нагревает воду в котле. При этом сеть может иметь напряжение в 54В, 110В или 220В.

    Внимание! Не забывайте, что выработка электричества нестабильна. Поэтому могут быть случаи резких перепадов напряжения, что может привести к порче гаджетов.

    1. В купейных вагонах розетки расположены между 3-м и 4-м купе, а также между 7-м и 8-м купе. Но сейчас есть уже новые поезда, в которых розетки расположены в каждом купе. Почти во всех плацкартных вагонов розетки располагаются возле туалета и напротив купе проводников.
    2. В плацкартных вагонах розетки находятся перед дверью туалета и напротив купе проводников, обычно к ним постоянная очередь, люди заряжают свои телефоны и планшеты. Если же вы едите фирменным поездом, то в вагонах СВ розетки находятся в каждом купе.
    3. Розетки есть, но не везде они включены. В российский вагонах это обязательное условие. А вот в белорусских и украинских- не всегда. В коридоре есть розетки между 3 и 4 купе, а также между 7 и 8. Но беда в том, что двери открываются в одну сторону и вам будет сложновато до нее дотянуться. Лучше брать тогда купе 4 и 8. Есть дельный совет. Возьмите с собой удлинитель (больше 2 метров не потребуется) и тройник (никому же не понравится, что забрали розетку только себе).
    4. Ну если еще добавить,то перед дверью туалета или около купе проводников в коридорчике
    5. Розетка расположена между третьим и четвртым купе;
    6. Лучше путешествовать не в плацкарте, а в вагонах СВ. Как раз в вагонах СВ есть розетка в каждом купе. А если вы выбираете плацкарт, тогда зарядите свои телефоны и планшеты заранее и до полной зарядки. Ведь розетки в плацкарте находятся возле двери в туалет и напротив купе где едут борт проводники.
    7. В вагонах-купе розетки располагаются возле туалета и посередине коридора (между у 3 и 4 купе, а также между 7 и 8 ), в вагонах-плацкарт в боковых нижних местах под номерами — 5, 29, 39, 51 в верхних — 6, 30, 40, 53. Еще, на крайний случай, розетки также имеются в вагоне-ресторане.
    8. Ещ она есть возле проводника.
    9. Для наглядного представления относительно расположения розеток в вагоне поезда (купе, плацкарт) я предлагаю к просмотру вот такие наглядные схемы, которые целиком и полностью отражают специфику вопроса.
    10. Розетку можно найти также между седьмым и восьмым купе.
    11. Купейный вагон. В современных купейных вагонах розетки находятся в каждом купе, но если вы попали в старый вагон, то в купе розеток нет, они все находятся в коридоре- между 3 и 4 купе и 7 и 8 купе. В плацкартных вагонах розетки находятся на следующих местах — 5, 29, 39, 51. Так же появились современные плацкартные вагоны, в которых в каждом отсеке есть розетка. Так же розетки имеются в туалетах.
    12. Розетку можно найти возле туалета;
    13. В живом журнале кто-то поделился этим делом. Вкратце — в коридоре розетки находятся между 3, 4 купе, а так же, в проходе между купе 7 и 8. Это Вагоны купе. Плацкарт — тут уж лучше посмотрите на самом сайте. Там, к стати, расписана тактика покупки билетов. Глядишь — и это пригодится: ТЫЦЬ!
    14. В плацкартном вагоне розетки есть у мест 7 и 29))проверено.
    15. При поездке в поезде часто возникает надобность в розетке. Так вот, расположение розеток в вагоне поезда (плацкарт):
      • Розетку можно найти возле туалета;
      • Ещ она есть возле проводника.

      Расположение розеток в вагоне поезда (купе):

      • Розетка расположена между третьим и четвртым купе;
      • Розетку можно найти также между седьмым и восьмым купе.
    16. В коридоре между 3 и 4 купе и в коридоре между 7 и 8 купе. Предпочтительные места: 13,15(н) / 14,16(в) — это 4 купе 29,31(н) / 30,32(в) — это 8 купе Чуть подальше: 9,11(н) / 10,12(в) — это 3 купе 25,27(н) / 26,28(в) — это 7 купе Второе и предпоследнее купе в плацкартном вагоне Боковые: 39(н) / 40(в) — второе от туалета 51(н) / 52(в) — второе от проводника Недокупейные: 29,31(н) / 30,32(в) — второе от туалета 5,7(н) / 6,8(в) — второе от проводника
    17. Я путешествовала и в купе, и в плацкарте и могу сказать, что в плацкартном вагоне розетка находится напротив туалетной комнаты и возле комнаты проводников, поэтому лучше садится на поезд с заряженными устройств.

      А вот в купе розетка есть в первом и в последних кабинах, так что с этим тоже нужно быть предусмотрительными.

    Как известно, в плацкарте не так много удобств для пассажиров.

    Открытое пространство, нет дверей, боковые койки, один туалет на вагон. Большинство людей спокойно переносят эти временные неудобства, ведь билеты недорогие. Для них более важно, есть ли розетки в плацкартном вагоне, расположение и работоспособность штепселей.

    9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места.

    Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника. Нумерация боковых идет в обратном направлении. Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые.

    Для чего нужны в вагонах разные значения напряжения

    Есть ли розетки в купейном вагоне и каково их расположение?

    Откуда такие разные значения: 54 Вольт и выше? Расположение всех розеток в плацкартном вагоне изначально было продумано не для зарядки современных смартфонов и прочей техники. Впервые их ввели еще в середине ХХ века, когда у людей отсутствовали подобные гаджеты. Розетка 220 Вольт была одна, находилась она в туалете и предназначалась для подключения электробритвы.
    Розетка 220 Вольт была одна, находилась она в туалете и предназначалась для подключения электробритвы.

    54 Вольт использовали сотрудники, когда убирали купе и подключали маломощные пылесосы. Итак, можно ли в поезде зарядить свой телефон?

    Если индивидуальных розеток нет и их расположение изначально забыли выяснить у кассира, можно расспросить проводника:

    • 110 Вольт — напряжение ниже обычного, но в принципе современные зарядки рассчитаны на 90–250 Вольт, так что проблем нет.
    • 54 Вольт — будут проблемы. Здесь нужно положиться на диапазон зарядки и модель телефона.
    • 220 Вольт (на табличке над ней будет «220 V») — привычное напряжение, его хватит, чтобы без проблем зарядить телефон или иное устройство. Ноутбуки заряжать лучше дома, в поезде случаются скачки напряжения, это может негативно сказаться на состоянии техники. Кстати, проводники не советуют использовать в поездах электрические щетки.

    Каждая розетка обязательно снабжена табличкой с номером (уровнем) напряжения. Перед использованием нужно учитывать это.

    Как зарядить телефон в поезде, чтоб не пришлось менять батарею?

    На двое суток пути зарядки телефона мне всегда не хватает.

    Социальные сети, игры, новости почитать – в дороге как без этого? Приходится подзаряжать. Всегда я делала это очень просто. Посмотрю, где люди заряжают телефоны, там и я заряжаю. Вставляю в розетку, присматривая за процессом и жду. Иногда ждать приходилось очень долго. Ещё и другие пассажиры, как говорится, в затылок дышат – им тоже подзарядить нужно.
    Ещё и другие пассажиры, как говорится, в затылок дышат – им тоже подзарядить нужно.

    После одной из таких поездок батарея моего телефончика «держать» заряд совсем не стала. Пришлось батарею в сервисном центре менять, благо по гарантии ещё.Вопросы, которые задавал мне администратор сервиса, и натолкнули на мысль, что телефон беречь надо и обязательно выполнять правила зарядки.У вас проводка с розеткой дома не старые? – допытывался до меня уже техник.Да нет, вроде не старые, исправные.Вы только дома заряжаете телефон?

    – этот вопрос меня ещё больше удивил.Батарею-то мне заменили, спасибо.Но призадуматься заставили.

    Действительно, телефон быстро разряжаться стал после поездки в поезде. Почитала в интернете – проводки, розетки в поездах в старых вагонах – старые, неисправные. Напряжение скачет туда-сюда. Для зарядки нежных телефонов – совсем не подходят.

    Зарядки, телефоны приходят в негодность, а РЖД за наши эти «неудобства» ответственности не несут. Да и не все розетки в вагонах можно использовать для зарядки телефонов. Разбираться с розетками я не стала – нельзя так нельзя!

    И хорошо, что нельзя. Наблюдала не раз в поезде – поставит телефон пассажир какой-нибудь на зарядку, а сосед его обязательно этот телефон уронит раз пять.К следующей поездке купила внешний аккумулятор. Power bank. «Банка» – как в народе называют.

    И без проблем ехала-пилила двое суток.И не только в дороге «банка» пригодилась.

    По городу тоже с ней мотаюсь, откуда мне знать, исправны ли розетки на работе? в кафе? и т дБуду, буду телефон я и любить, и уважать!Если Вам понравилась статья, подписывайтесь, пожалуйста, на!И ставьте, пожалуйста, лайк Любителю железных дорог.Всем счастливого пути!

    Где в плацкартном вагоне расположены розетки

    Путешествуя в старых плацкартных вагонах прошлого века, помните, что приоритет следует отдавать следующим номерам мест:

    1. вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.
    2. внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;

    Номера представлены в порядке убывания показателя удобства. Именно рядом с этими местами можно отыскать розетки в плацкартном вагоне.

    Еще две розетки на 220 В в плацкарте старого типа вы можете найти в туалетах в обоих концах вагона. В прошлом они предназначались в основном для подключения электробритвы. Так как эти плацкартные вагоны уже довольно долго находятся в эксплуатации, то обычно розетки в их туалетах оказываются либо вышедшими из строя, либо бывают попросту отключены.

    Если вам необходимо зарядить телефон, то можете сделать это у проводника. Рекомендуется выключить его перед зарядкой.

    Некоторые проводники отказываются заряжать смартфоны и ноутбуки по причине нестабильности электрического тока в поезде, поэтому можно посоветовать брать с собой аккумуляторную батарею. С помощью самой простой и дешевой модели емкостью в 10 000 mAh можно несколько раз подзарядить свой смартфон. Постарайтесь брать с собой в дальнюю железнодорожную поездку также удлинитель как минимум на 2 м, так как желающих подключиться к розетке может оказаться довольно много.

    В новых вагонах не нужно выяснять на каких местах в плацкарте есть розетки – они есть практически в каждом отсеке.

    Билетов нет, а проводники на первых боковушках постельное белье возят.

    Зачем?

    Билеты на поезд иногда купить довольно сложно. Одно дело отпуск в августе и вы об этом знаете за полгода, спланировали отдых, купили билеты на поезд или самолет, забронировали гостиницу.

    Всё, можно спокойно ходить дальше на работу, ждать свой отпуск.Но очень многие люди не планируют так заранее, часто собираются спонтанно. Если это не популярное время- среди недели, например, билеты обычно можно купить без проблем. Но если впереди большие праздники, длинные выходные или школьные каникулы или наоборот конец августа, то билеты найти проблематично.

    Причем иногда даже планируешь заранее. За месяц, как считаете, это заранее? Для меня да.То есть собрался поехать в Беларусь на новогодние каникулы, и в начале декабря уже может не быть нижних мест.

    А сейчас вообще можно покупать билеты за 90 суток.

    Интересно, кто-то покупает настолько заранее? Мы нет, мы так далеко не планируем.И вот иногда пытаешься купить билеты разными способами, потому что их нет, иногда совсем, а ехать надо. И если повезет или все-таки сработает один из моих способов, заходишь в вагон и видишь, что на двух первых боковых местах в вагоне, проводники везут постельное белье и теплые одеяла.То есть 2 места, на которые люди могли бы купить билеты, просто заняты.

    Зачем? Почему? Неужели некуда положить эти вещи? А во всем поезде если 10-15-20 вагонов?

    То это лишние 30-40 мест. Каждый раз думаю, вот мне удалось купить билет только на верхнее боковое место, остальное все занято, а тут 2 хороших боковых места в начале вагона.

    Удобно, кипяток и еда у проводника, туалет и выход- всё, что может понадобиться в дороге, рядом.Боковые верх и низ я даже люблю больше, чем другие места в вагоне.

    Особенно если едешь вдвоем, никто не мешает, 2 места ваши. И вот они заняты. Почему? Это по регламенту так положено?

    И в кассе вам скажут, что эти места заняты? Куплены проводником или как?Тогда надо назвать эти места служебными и не продавать на них билеты. Хотя странно, неужели в вагоне не предусмотрено, где должно всё это лежать?

    Кстати, в некоторых поездах эти места все-таки свободны и на них можно купить билеты. В самолете есть такие места, которые используются не по назначению?

    В автобусе, метро или маршрутке нет, пассажир может занять любое место.Лайк, если понравилась статья.Рассказывайте, какие есть способы купить билеты, когда их нет совсем?

    А почему первые боковушки заняты, знаете?

    Розетки в вагонах купе пассажирских поездов

    Традиционные пассажирские поезда состоят из одноэтажных вагонов купе и плацкарт.Раньше розетки в вагонах этих типов были только возле туалета и у проводников, питались от нестабильного напряжения и были предназначены только для работы электробритв.Сейчас во всех новых вагонах (и в большей части отремонтированных по программе модернизации) электрическая схема улучшена и позволяет безопасно зарядить аккумуляторы ноутбуков, телефонов, планшетов и прочих гаджетов.

    ❗важноВ купейных вагонах электрические розетки расположены в проходе

    1. между седьмым купе (нижние 25, 27 верхние 26, 28) и восьмым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16)
    2. между третьим купе (нижние 9, 11 верхние 10, 12) и четвертым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16)

    В купе фирменных поездов как минимум одна розетка есть в каждом купе. Если позволяет место в багаже, лучше взять с собой электрический удлинитель-«тройник»: во-первых, тогда пользоваться розеткой сможете не только вы, а во-вторых, за провод вашего зарядного устройства не будут запинаться другие пассажиры.

    ❗важноКак оформить бесплатную карту РЖД-Бонус и бесплатно ездить на поезде читайте

    Напряжение в сети поезда

    Не удивляйтесь, что в расположенной поблизости электрической розетке напряжение может быть меньше, чем привычные 220 В. Дело в том, что раньше в поездах источники электроснабжения не предназначались для зарядки гаджетов, поэтому напряжение в розетке могло быть равным 54, 110 и 220 В. Расположенные в туалете источники питания имели напряжение 220 В, а остальные – 110 и 54 В.

    Поэтому неудивительно, что телефон, подключенный к близлежащей розетке, может заряжаться намного дольше. Следует учесть и нестабильность напряжения в поездах.

    Большинство зарядных устройств предназначены для подключения к 110-вольтовым розеткам, но при попытках подключить их к 54 В могут возникнуть сложности.

    Правда, многие утверждают, что китайские зарядные устройства могут справиться и не с такой проблемой. Но на всякий случай лучше брать с собой переносной внешний аккумулятор для подзарядки. Рекомендации по зарядке смартфонов в поезде:

    1. выбрать в мобильном устройстве режим «в самолете», отключить все энергоемкие приложения перед зарядкой;
    2. при проблемах с подключением необходимо обратиться к начальнику поезда.
    3. когда зарядка будет окончена, необходимо отключить прибор от сети;
    4. не оставляйте гаджет без присмотра;
    5. подключив устройство, несколько минут понаблюдайте за процессом зарядки;

    Электрификация салонов скоростных поездов

    Розетки с заземлением: установка, особенности В суперсовременных скоростных поездах отсутствуют спальные места.

    Составы «Ласточка», «Ласточка-премиум», «Стриж», «Сапсан» курсируют по маршрутам:

    • Москва – Смоленск;
    • Ростов на Дону – Краснодар;
    • Москва – Адлер;
    • Санкт-Петербург – Петрозаводск.
    • Москва – Курск;
    • Москва – Санкт-Петербург;
    • Москва – Нижний Новгород;

    С каждым днём сеть железнодорожного сообщения пополняется новыми маршрутами скоростных поездов. Схема мест и розеток в поезде «Ласточка» Кресла в салонах располагаются по три с одной стороны и по два сидения с другой стороны. Есть отделения в салонах с расположением рядов кресел напротив друг друга.

    В составе «Ласточка» одна розетка приходится на 12-14 мест. Розетки вмонтированы в багажные полки.

    В поезде «Сапсан» точки подключения установлены у входов в салон.

    Это доставляет некоторые неудобства. Приходится во время зарядки прибора находиться где-то рядом.

    Хотя, по мнению обслуживающего персонала, не стоит опасаться хищения гаджетов. По всему вагону ведётся скрытое видеонаблюдение.

    В креслах предусмотрены карманы для хранения всякой мелочи во время поездки. Некоторые пассажиры помещают верхнюю крышку планшета в карман, что позволяет смотреть фильмы, не занимая рук. Дополнительная информация. Пассажиры, которые едут в таких вагонах, пользуются бесплатной услугой Wi-Fi.

    Однако, в составах «Ласточка» такая услуга не оказывается. По заявлению руководства РЖД, этот недостаток скоро будет устранён.

    Какие выбирать вагоны для поездки в пригородных маршрутах или составах дальнего следования, решает каждый пассажир сам за себя.

    Если время в пути занимает несколько часов, то стоит ли переживать о наличии розеток в вагоне?

    Другое дело, когда вояж длится больше суток. Тут надо учесть то, что обеспечит комфортную поездку с заряженным вовремя устройством.

    Скрытые розетки — удобное решение Источник: https://yuridiadaa.ru/na-kakih-mestah-v-poezde-est-rozetki-plackart.html

    8.

    Примите душ

    В есть душ. За 150 рублей вас отведут в штабной вагон, а за отдельную плату предложат тапочки и одноразовую шапочку. Если в вашем поезде душа нет, возьмите с собой для умывания и термальную воду, чтобы освежиться, если в вагоне жарко.

    Не лишними будут влажные салфетки: ими можно протирать руки и стол в плацкарте.

    «Ничего себе, куда я попал»

    Я принялся осматривать свое нижнее боковое место.

    Сиденье мягкое, удобное. Мягкая спинка, хороший подголовник с закругленными краями, чтобы, если уснешь сидя, голова не сваливалась в бок. Есть индивидуальное освещение. Лампочка расположена над столом по центру и вмонтирована в верхнюю полку.

    Так что удобно сидя почитать или поужинать, когда основное освещение уже выключено. Лежа читать будет чуть сложнее.Лампочки и usb-зарядки есть возле всех мест, а розетки на 220 – возле всех нижних. Причем возле нижней боковой полки даже две блока розеток – чтобы пассажир сверху, едучи внизу, тоже мог зарядиться.

    Наверху у него тоже своя зарядка.

    «Ого», «Ой, новый вагон, я его по телеку видела», «Алё, я в новом вагоне еду, я тебе сфоткала и отправила фотки», , «Это плацкарт?» – доносится от проходящих мимо пассажиров.С местами для хранения вещей на нижней боковой все аскетично.

    Есть только крючок и сеточка. На верхних полках есть еще ниша для гаджетов, чтобы было удобно воткнуть провод в usb, а телефон положить в углубление.

    Туда же, наверное, можно убрать документы, кошелек и ценные вещи. Как будто под подушку. Из старого плацкарта в новый пока не перекочевали перекладины и резинки для брюк, а также крючки на верхних полках, но в ФПК говорят, что это временно. Вещи верхние пассажиры пока могут складывать на третью полку, которая стала существенно уже и теперь не особо предназначена для перевозки крупногабаритного багажа.Разговоры проводников в вагоне слышны очень хорошо – между пассажирским салоном и служебной зоной открыта дверь.

    Слышу реплики – то ли проводники между собой, то ли с кем-то из коллег общаются. «Железку нормально не протрешь, она вся пачкается», «Туалеты забились» – «Да их просто включить надо», «Включу вентиляцию» – «Не надо», «Я пока воды принесу».

    А если предстоит долгая поездка?

    В правилах перевозок на этот счет нет оговорок.

    Нельзя заставить пассажира с нижней полки предоставить место или его часть. Даже если дорога долгая, а человеку неудобно. Вообще нет таких причин, чтобы можно было требовать уступить место, подвинуться, проснуться, пересесть или выйти.Можно только договориться и спросить разрешения.

    Если пассажир с нижнего места против того, чтобы рядом сидел кто-то из соседей, он имеет на такой запрет полное право. Нельзя повесить свою куртку над его головой или отодвинуть матрас, чтобы посидеть перед прибытием.

    Имеет ли право пассажир нижней полки в поезде не пускать к столику пассажира сверху?

    Вы удивитесь, когда узнаете, что говорят по этому поводу Правила: чье место на нижней полке днем?

    Только нижнего пассажира, у которого на нее билет или пассажир с верхней тоже имеет право на ней сидеть?

    Какие у кого права на столик для еды?Иногда так бывает, что те, кто купил билет на нижнюю полку убеждены, что раз они её купили, значит это их место и столик рядом предназначет только для них, не убирая постель и не пуская на свою полку присесть пассажира сверху. Как разбираться, если возникает конфликт и «нижний» пассажир не пускает к столику «верхнего» и имеет ли он право это делать?

    Равные ли у обоих пассажиров права?На самом деле, эти ситуации урегулированы в Правилах пассажирских перевозок и есть четкие ответы на все эти вопросы, вот только, если их внимательно почитать всем, кто едет в поезде, конфликтом может стать больше.Багаж и место под полкой.

    «Извините, вы не могли бы привстать, мне нужно положить сумку в рундук»

    .

    На эту фразу нижний пассажир вправе ответить отказом: преимущественное право на место для багажа под своей полкой имеет он, а для багажа пассажира сверху предназначена третья полка или верхний рундук над коридором вагона (в купейном вагоне).

    Звучит волне логично, ведь если верхний пассажир выходит на промежуточной станции ночью, ему придется будить нижнего, чтобы достать свой багаж, что несправедливо по отношению к нижнему. Вот только если мы говорим о привычных классических вагонах, то все понятно, а вот если о двухэтажных, то там у пассажиров верхних полок своего места для багажа просто не существует. В правилах по этому поводу пока ничего не сказано.

    Чей столик и имеет ли право «верхний» сидеть днем внизу?В Правилах четко сказано, что во время следования поезда каждый обязан занимать именно то место, которое у него указано в билете. То есть находиться на своей полке.

    Оговорок про дневное время, питание и т.д.

    в них нет, так что если говорить сухим языком, то пассажир снизу имеет полное право вообще не пускать на свою полку других пассажиров, включая того, кто едет над ним. Причем, не важно, это ночной поезд или поезд дальнего следования. Даже если это Москва-Владивосток, то, будь добры, все семь дней лежи у себя на верхней полке.Пусть ли верхнего пассажира попить чаю, пообедать к столику или просто посидеть в пути — целиком добрая воля того, кто едет снизу.

    Обязанности делать это у него нет. Не раз наблюдал ситуации, когда, едва проснувшись, «верхний» спускался вниз и требовал «нижнего» сворачивать свою постель, чтобы попить чаю перед прибытием поезда.

    На подобные требования нижний имеет полное право отвечать отказом.Конечно же, мы говорим о правилах и заложенных в них нормах, и никто не отменял правила хорошего тона. В большинстве случаев пассажиры нижних полок сворачивают постель днем, не возражают против того, чтобы «верхний» сидел на ней и не препятствуют в доступе к столику, чтобы перекусить или выпить чаю.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +