Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Европротокол обязан виновник предоставить автомобиль для осмотра

Европротокол обязан виновник предоставить автомобиль для осмотра

Европротокол обязан виновник предоставить автомобиль для осмотра

Когда можно оформить европротокол при ДТП в 2020 году?

Согласно требованиям Федерального закона №40-ФЗ, в 2020 году допускается не вызывать представителей ГИБДД для расследования результатов аварии и оформить европротокол, если соблюдены следующие условия:

  1. Второй водитель не должен возражать против самостоятельного оформления европротокола, иначе составить документ не получится, поскольку оба участника ДТП заверяют его собственными подписями.
  2. Оба водителя , и срок действия полисов еще не истек.
  3. Пострадали только две указанные машины, травмированные и погибшие отсутствуют, ущерб не нанесен объектам городской инфраструктуры, другим людям или автомобилям и пр.
  4. Авария произошла на территории РФ, поскольку, несмотря на то, что в других странах предусмотрено оформление европротокола, там не действует российский ОСАГО.
  5. В ДТП участвовало два автомобиля, а повреждения вызваны непосредственно их столкновением.
  6. Ущерб авто после ДТП не превышает 400 тысяч рублей.
  7. Водители самостоятельно определили между собой виновника ДТП.

ВниманиеВ 2020 году определение виновного водителя исключено из перечня обязательных условий оформления европротокола, если в машине установлена спутниковая система ГЛОНАСС или у автомобилистов есть специальное мобильное приложение, позволяющие установить виновника без присутствия на месте происшествия инспекторов ГИБДД.Если хотя бы одно из перечисленных условий не соблюдается (даже частично), вызывать дорожную полицию все-таки придется, иначе автолюбитель не сможет получить возмещение по автостраховке.В случае участия в аварии более двух автомашин, если повреждение автомобиля вызвано ударом в какое-либо препятствие или при наличии пострадавших вызов представителей дорожной полиции обязателен.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Запомнить

  • В случае с электронным европротоколом документы сразу отправляются в автоматизированную систему вместе с фотографиями повреждений и координатами места аварии.
  • Если есть сомнения в величине ущерба, проводите фотофиксацию.
  • Для небольших аварий с двумя участниками можно не вызывать сотрудников ГИБДД и оформить всё самим в рамках европротокола.
  • По европротоколу заполняется один документ — извещение о ДТП в бумажном или электронном виде.
  • Документы по европротоколу нужно подавать в страховую компанию, где вы купили полис ОСАГО.

030.08.16178KТэги: , , Иллюстрации — Валерий thewatt

Лучшее за неделю07.0744K1708.0741K10810.0738K9308.0737K8Шорты07.0728K310.0728K1110.0719K5210.0718K609.0717K7209.0714K107.0712K2308.0712K22Екатерина Мирошкина, экономист08.0710K910.0710K2408.079K5Шорты10.079K2609.078K9308.078K909.078K3208.077K709.076K7Шорты09.075K15Шорты08.075K3Екатерина Мирошкина, экономист13.075K908.075K2413.074K109.074K1409.074K1413.074K1013.074K48Подборки по теме

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителейПодписаться·

Упрощенное оформление ДТП: эксперимент с европротоколом продолжается

  • Упрощенное оформление ДТП: эксперимент с европротоколом.

27 ноября 2014

С 11 октября действуют положения, регламентирующие порядок предоставления страховщику сведений о ДТП, оформленном без участия сотрудников Госавтоинспекции – по так называемому европротоколу (). А чуть раньше, в августе, по европротоколу был увеличен размер страхового возмещения. Рассмотрим, когда можно оформить ДТП, не вызывая сотрудников ГИБДД, в каких случаях можно претендовать на страховое возмещение в увеличенном размере и как правильно предоставить страховщику информацию об аварии.

Европротокол по-нашему Оформлять ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции водители могут уже несколько лет – с 2009 года (). К слову, на Западе с европротоколом знакомы еще дольше – такая система действует в Италии, Греции, Бельгии, Испании, Германии и других странах, а, к примеру, во Франции участники ДТП самостоятельно заполняют документы уже с 1970-х годов.

Кстати, за рубежом большую часть ДТП оформляют именно таким образом. НАША СПРАВКА Европротокол – упрощенный порядок оформления ДТП силами водителей без участия сотрудников Госавтоинспекции. Кроме того, европротоколом называют сам бланк извещения о ДТП, который используется при оформлении аварии в упрощенном порядке.

В России, однако, подобная практика явно не прижилась – по данным Российского Союза Автостраховщиков, в прошлом году доля обращений к страховщикам по европротоколу составила всего 9%.

Является ли тому причиной желание перестраховаться и переложить ответственность за оформление документов на сотрудника Госавтоинспекции или все дело в опасениях, что размер ущерба выйдет за рамки установленного лимита страховой выплаты, но ясно одно – самостоятельно оформлять ДТП водители не спешат.

ВАЖНО ЗНАТЬ Увеличение лимита страхового возмещения по ОСАГО ожидаемо вызвало рост тарифных ставок по страховым премиям с 11 октября ().

При этом теперь страховщики должны самостоятельно определить базовый страховой тариф по каждой категории транспортного средства в пределах установленных значений, тогда как раньше ставка этого тарифа была фиксированной. Например, для водителей транспортных средств категории «B» минимальный тариф сегодня составляет 2440 руб., максимальный – 2574 руб., а до изменений базовая ставка была равна 1980 руб.

Например, для водителей транспортных средств категории «B» минимальный тариф сегодня составляет 2440 руб., максимальный – 2574 руб., а до изменений базовая ставка была равна 1980 руб. Об утвержденных тарифах страховщики обязаны уведомить Банк России в течение трех рабочих дней, а затем разместить сведения о них на своем официальном сайте (). Европротокол призван снизить количество пробок, вызванных многочисленными авариями, и ускорить процесс оформления документов, поэтому законодатель решил немного «оживить» эту практику и со 2 августа вдвое увеличил лимит страхового возмещения по европротоколу – с 25 тыс.

до 50 тыс. руб. (п. 4 ст. 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «» (далее – закон об ОСАГО).

Но для четырех регионов (Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области) лимит страхового возмещения с 1 октября был увеличен до 400 тыс. руб. – при этом неважно, в каком регионе был выдан полис ОСАГО, значение имеет только то, что ДТП произошло на территории одного из этих регионов ().

Однако стоит иметь в виду, что для получения увеличенного страхового возмещения полисы ОСАГО у обоих водителей должны быть оформлены после 1 августа текущего года ().

Во всех остальных случаях, максимальная сумма, на которую могут претендовать водители, составит 25 тыс.

руб. МНЕНИЕ

Максим Ханжин, руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей: «По данным Российского Союза Автостраховщиков, европротоколом за прошлый год воспользовались всего 9% автовладельцев. На наш взгляд, это связано с отсутствием уверенности в гарантированном возмещении страховой компанией нанесенного ущерба в полном объеме.

Следующим фактором, заставляющим потерпевших регистрировать ДТП в присутствии сотрудников Госавтоинспекции, является боязнь получить отказ от страховщика в выплате возмещения из-за ошибки при оформлении бланка извещения. Также в случае отказа у потерпевшего на руках не будет документов, с помощью которых можно взыскать ущерб с виновника.

И в ближайшее время ситуация с европротоколом существенно не изменится».

Оформляем европротокол: порядок действий Прежде чем оформлять ДТП самостоятельно, водителям нужно убедиться, что для этого есть все основания.
Вызывать сотрудников ГИБДД необязательно, если:

  1. у участников нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП – вины водителей, характера повреждений, размера ущерба и т. д. ().
  2. гражданская ответственность обоих водителей застрахована (у каждого из них должен быть полис ОСАГО, в котором он должен быть указан в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством);
  3. вред причинен исключительно транспортным средствам;
  4. в ДТП участвовало только два автомобиля;

Если возникнут сомнения в том, что размер ущерба может превысить установленный законом лимит страхового возмещения, лучше вызвать сотрудников Госавтоинспекции и зафиксировать ДТП в общем порядке.

А что, если один из автомобилей зарегистрирован не в России? Препятствием для оформления европротокола это не будет. Главное, чтобы гражданская ответственность этого водителя была застрахована по системе «Зеленая карта» (распоряжение Правительства РФ от 19 марта 2008 г. № 337-р «»). За более подробной информацией участники ДТП могут обратиться в Информационный центр «Зеленая карта» РСА по бесплатному телефону +7(495)641-27-87.

№ 337-р «»). За более подробной информацией участники ДТП могут обратиться в Информационный центр «Зеленая карта» РСА по бесплатному телефону +7(495)641-27-87.

СОВЕТ При возникновении вопросов относительно оформления европротокола водитель может обратиться за помощью в Российский Союз Автостраховщиков. Для этого можно посетить сайт организации, позвонить на бесплатную горячую линию 8-800-200-2275 или обратиться за помощью по телефонам +7(495)641-27-85 (для жителей Москвы и Московской области) и +7(495)771-69-44 (для жителей других регионов).

Итак, произошло ДТП – столкнулись два автомобиля, и водители решили зафиксировать аварию по европротоколу. Рассмотрим последовательность действий. Шаг 1. Прежде всего, нужно поставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 м (если авария произошла вне населенного пункта – не менее 30 м) от автомобиля () и постараться обеспечить сохранность всех следов ДТП – не следует перемещать транспортные средства, трогать место столкновения, стирать следы шин и т.

д.). Переместить автомобили можно будет только после того, как водители зарисуют в извещении схему ДТП, а при необходимости сделают фото- или видеозаписи. Шаг 2. Если на месте происшествия есть свидетели ДТП, необходимо собрать и сохранить их контактные данные. Шаг 3. Самая ответственная часть – нужно заполнить извещение о ДТП.

Бланки извещений выдаются каждому из страхователей в момент заключения договора ОСАГО. На сайте Российского Союза Автостраховщиков есть подробные рекомендации по заполнению извещений для минимизации ошибок. Водители должны оформить одно извещение (первый вносит записи в колонку «А», второй — в колонку «Б»), а затем подписывают и разъединяют заполненные бланки.

После чего каждый из водителей забирает свой экземпляр и заполняет его оборотную сторону.

Правки, внесенные в извещение о ДТП уже после того, как бланки были заполнены, нужно заверить подписями обоих водителей – это поможет избежать претензий со стороны страховщиков.

БЛАНКИ И ОБРАЗЦЫ о ДТП (бланк) о ДТП (образец) Шаг 4.

Если авария произошла в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях, и водители претендуют на получение повышенного страхового возмещения (до 400 тыс. руб.), появляются дополнительные требования к оформлению происшествия. Так, в течение 60 минут после ДТП следует зафиксировать с помощью фото- и видеосъемки его обстоятельства ().
Так, в течение 60 минут после ДТП следует зафиксировать с помощью фото- и видеосъемки его обстоятельства ().

Необходимо обязательно зафиксировать изображения:

  1. мест повреждения транспортного средства;
  2. регистрационных знаков автомобилей (или при их отсутствии – VIN);
  3. регистрационных знаков автомобилей, принадлежащих свидетелям ДТП (при их наличии).
  4. взаимного расположения автомобилей с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры (эстакада, тоннель, мост, автобусная остановка и т. д.);
  5. следы торможения;

Однако пока непонятно, какие именно технические устройства могут использовать водители для фиксации обстоятельств ДТП. С одной стороны, закон об ОСАГО обязывает участников аварии не только провести фото- или видеосъемку, но и зафиксировать данные о ДТП с помощью средств навигации, использующих систему ГЛОНАСС ().

Логично предположить, что такими средствами могут быть обычные навигаторы. Иными словами, можно сделать фото- и видеозапись с помощью фотоаппарата, видеокамеры или иного устройства, а сведения о координатах аварии зафиксировать с помощью навигатора (правда, для этого навигатор должен быть оснащен GPS-трекером).

ВАЖНО ЗНАТЬ Владельцы транспортных средств не имеют права ремонтировать или утилизировать свои автомобили без письменного согласия на то со стороны их страховой компании в течение 15 суток после ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней) ().

С другой стороны, на подзаконном уровне требования к фиксации данных о ДТП сформулированы по-другому: технические средства должны регистрировать одновременно дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты этого средства (). Получается, что речь идет не о нескольких, а об одном техническом устройстве – например, видеорегистраторе со встроенной системой навигации.
Получается, что речь идет не о нескольких, а об одном техническом устройстве – например, видеорегистраторе со встроенной системой навигации.

В Российском Союзе Автостраховщиков нашему порталу пояснили, что фото- и видеосъемку можно провести с помощью видеорегистратора, а координаты ДТП зафиксировать с использованием навигатора. Не все так просто и с определением применимой системы навигации.

Закон об ОСАГО предписывает использовать устройства, использующие систему ГЛОНАСС или систему ГЛОНАСС совместно с иными навигационными системами (). А подзаконный акт допускает применение устройств, которые используют систему ГЛОНАСС или иную навигационную систему ().

Таким образом, является ли использование именно ГЛОНАСС решающим фактором при фиксации обстоятельств ДТП или нет (и можно использовать, например, навигационную систему GPS), пока не очень ясно. Если обстоятельства ДТП не будут должным образом зафиксированы, применению подлежит общее правило: лимит страховой выплаты составит 25 тыс.

или 50 тыс. руб. (). Важно, что фото- и видеозаписи, которыми зафиксирован факт ДТП, не должны подвергаться какой-либо обработке. Некорректируемость информации, предоставленной водителями, является ключевым условием для получения расширенного страхового возмещения ().

Однако действующее законодательство не уточняет, какая информация может считаться корректированной. В своем обращении к страховым организациям от 13 октября 2014 г.

№ И-52804 Российский Союз Автостраховщиков делает вывод: в связи с отсутствием правового определения корректируемости информации под коррекцией можно понимать любую перезапись файла на другой носитель, архивирование, а также смену имени или расширения файла. Таким образом, водителям следует иметь в виду, что даже самое незначительное действие с файлом может повлечь за собой отказ в выплате страхового возмещения. СОВЕТ Фиксируя обстоятельства ДТП, водители могут ориентироваться на требования к фотосъемке поврежденного транспортного средства с наглядными схемами, а также типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства, которые можно найти в .

БЛАНК в страховую компанию Шаг 5.

В течение пяти рабочих дней после аварии участники ДТП должны направить в страховые компании, где застрахована их гражданская ответственность, свои части бланка извещений (). При этом потерпевшему вместе с извещением нужно передать еще и заявление о прямом возмещении убытков (как правило, у каждой страховой компании есть свои бланки таких заявлений).

Направить все документы страховщику можно по почте, но лучше всего привезти их лично и сохранить свой экземпляр заявления с отметкой о принятии. При этом, если виновник не представил извещение в свою страховую, это не будет основанием для отказа в выплате потерпевшему страхового возмещения (, , ). При необходимости по запросу страховщиков участники ДТП обязаны предоставить свои автомобили для осмотра в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования ().

НАША СПРАВКА Прямое возмещение убытков – это возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое страховщиком, который застраховал его гражданскую ответственность (, ).

Начальник отдела правового контроля и взаимодействия с государственными органами Центра правового обеспечения страховой компании Allianz Вера Ершова напоминает, что заявления по европротоколу рассматриваются в том же порядке, что и обычные заявления о возмещении убытков по ОСАГО – разница только в наборе документов (для европротокола не требуются справка о ДТП, а также протокол и/или постановление о ДТП).

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ Рассчитать госпошлину при обращении в суд общей юрисдикции или арбитражный суд можно с помощью нашего . Шаг 6. Срок рассмотрения заявлений составляет 20 календарных дней с момента их поступления (). В течение этого срока страховая компания обязана выплатить ему страховое возмещение или выдать направление на ремонт транспортного средства либо направить в письменном виде мотивированное извещение об отказе в выплате ().

Если потерпевший не согласен с суммой возмещения или отказом в его выплате, ему необходимо написать мотивированную претензию в страховую компанию о пересмотре принятого решения. «Стоит обратить внимание на то, что Банком России была утверждена единая методика определения размера расходов на восстановление поврежденного автомобиля, и, чтобы оспорить сумму выплаты, потерпевшему надо доказать, что страховая компания отступила от этой единой методики и неверно произвела расчет. Отказ в удовлетворении претензии возможно затем оспорить в судебном порядке, однако, не имея четкой доказательственной базы, можно потерять не только время, но и деньги на оплату судебных издержек (госпошлина, оплата услуг юриста и т.

д.)», – отмечает Вера Ершова. Теги: , , , , , , , , , , , Источник: Документы по теме: Новости по теме:

  1. Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П «»
  2. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «»
  3. Постановление Правительства РФ от 1 октября 2014 г. № 1002 «»
  4. Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «»
  5. Распоряжение Правительства РФ от 19 марта 2008 г. № 337-р «»
  1. – ГАРАНТ.РУ, 18 июня 2014 г.
  2. – ГАРАНТ.РУ, 14 октября 2014 г.
  3. – ГАРАНТ.РУ, 28 марта 2014 г.

Материалы по теме: Утверждена единая методика определения размера этих расходов для расчета страховой суммы по договору ОСАГО и справочники средней стоимости запчастей и работ по ремонту популярных в России автомобилей. Увеличение лимитов страховых выплат, электронный страховой полис, штрафы за навязывание дополнительных услуг страховыми компаниями – далеко не полный перечень изменений в этой области.

Многие вопросы в сфере ОСАГО сегодня нуждаются в пересмотре, поскольку, по мнению экспертов, взаимное недопонимание страховых компаний и владельцев автомобилей со временем только нарастает. Автолюбители недовольны низким размеров страховых выплат и отказами в их получении, страховщики же уверены в необходимости существенного повышения базовых страховых тарифов.

О том, в чью пользу складывается судебная практика последних лет, применяется ли к отношениям в сфере ОСАГО законодательство о защите прав потребителей, обязаны ли страховые компании компенсировать утраченную товарную стоимость автомобиля, на сколько планируется увеличить размеры страховых сумм и какие нововведения в возмещении вреда жизни и здоровью могут появиться в ближайшем будущем, читайте в нашем материале. Видеосъемка в последние десятилетия стала доступна практически каждому — этой функцией оснащены все современные сотовые телефоны и многие другие гаджеты.

Помимо использования видеозаписей для общения и развлечения иногда возникает потребность подтвердить с их помощью некоторые обстоятельства, имеющие значение для разрешения конфликта. О том, рассматривают ли Госавтоинспекция и суды записи с видеорегистраторов и камер наблюдения в качестве доказательств, можно ли получить видео с городских комплексов наружного наблюдения, признают ли суды законным размещение камер на лестничной площадке и какие нюансы следует учесть работодателю при оборудовании помещений организации камерами, читайте в нашем материале.

Мнение: 25 июня 2014 года Комитет Госдумы по финансовым рынкам одобрил поправки в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

и Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-I

«Об организации страхового дела в Российской Федерации»

.

О том, какие поправки готовятся к принятию, и как они повлияют на рынок ОСАГО, — в моем материале. Афанасьев Илья, Управляющий партнер компании «Антистраховщик» Инфографика: Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств действует в России с 1 июля 2003 года.

Какова статистика рынка страховых услуг по ОСАГО за период с 2007 по 2014 годы, какое количество страховых случаев фиксируется страховыми компаниями, какими темпами растет количество исковых заявлений к страховым компаниям и сколько из них удовлетворяется, узнайте из нашей инфографики. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+