Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Гравий на автостоянка около моногоквартирного дома за чей счет

Гравий на автостоянка около моногоквартирного дома за чей счет

Стихийная стоянка

Чем стоянка отличается от парковки на придомовой территории? Согласно описанным выше определениям и требованиям правовых актов, незаконной парковка может быть в двух случаях: если она нарушает санитарные нормы или противоречит правилам дорожного движения. Как показывает практика, действеннее всего в таких случаях обращаться с письменным заявлением в ГИБДД, чтобы оно выписало предписание.

Можно также попытаться повлиять на нарушителей самостоятельно или с помощью управляющей компании. Кроме того, все чаще во дворах можно наблюдать образование стихийной парковки на придомовой территории, незаконно «захвативших» парковочные места.

Если общее собрание жильцов не принимало решения об организации стоянки, и третьи лица установили шлагбаумы, веревки или прочие объекты, ограничивающие доступ собственников квартир к парковочным местам, самостоятельно избавляться от них не стоит: правомернее будет обратиться с заявлением в ГИБДД или прокуратуру.

Шлагбаум открывается

Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.

Посторонним въезд на парковку во дворе запрещен. А если соседи не дают парковаться жительнице дома? Фото: photoxpress Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан.

В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.Однако надежды быстро развеялись.

Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.В нашем случае, случилось вот что — дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома.
Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома.

В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно.

Во дворе есть автостоянка. Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму.

Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому — нет, решало общее собрание автовладельцев дома.Правовые тонкости организации парковок эксперты «РГ» в рубрике Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины.

А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :»за нарушение правил парковки и правил въезда». А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.Первый суд она проиграла.

Лишенная брелока дама отправилась в суд.Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что «доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено.

А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев». Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ — нет.

По его мнению, вывод коллег «не соответствует требованиям закона».Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ.

Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) — человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений. И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать «устранения нарушений своих прав».Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей.

В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме. И общий вывод — собственнику квартиры в доме принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме. И дополнение к сказанному —

«любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено»

.Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество.

Начиная с выписки из протокола — исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор — до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе.

На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.Собственнику квартиры принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме. В том числе — местом для парковкиЕще один любопытный момент — право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома.

Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы.

Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года). Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан — это решение гражданско-правового сообщества, то есть «определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения». Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод.
Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод.

Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим.

Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится.

Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений.

За чей счёт должен ремонтироваться придомовой асфальт

Вам видимо досталось наследие Советских времен,местные власти,передавая земельный участок в собственность (общедолевую собственность дома) должны были привести ее в порядок,т.е. должны были передовать в надлежащем состоянии.

Если нет кадастрового паспорта на придомовую территорию,то не понятно о чем вообще идет речь.ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.27 Июл 2020 glavurist 281Поделитесь записью

  1. Может ли папа получить декретные если мама не работает
  2. Как Оформить Право Собственности На Гараж В Гаражном Кооперативе
  3. Встать На Очередь На Квартиру Как Молодая Семья В Москве
  4. Ваз 2114 как часто менять масло в двигателе

Что считается неправильной парковкой во дворе и размер штрафа за нарушение?

Важно понимать, что правила парковки во дворе многоквартирного дома также регламентированы ПДД.

К числу основных моментов, на которые следует обратить внимание автомобилистам, относятся:

  1. Остановка или же стоянка ТС во дворе с работающим двигателем допустима не более чем на 5 минут. Этого времени достаточно для высадки или посадки пассажиров, а также выполнения манипуляций с грузом. Несоблюдение данного правила грозит жалобой от соседей в соответствующую инстанцию. Аналогичным образом карается и длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне.Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.
  2. Водителям большегрузных автомобилей запрещено оставлять транспортное средство во дворах жилых домов. Для таких ТС существуют специально оборудованные карманы и стоянки. Размер штрафа также составляет от 1500 до 3000р. Данное правило касается автомобилей, масса которых превышает 3,5т.
  3. К числу нарушений также относится парковка транспортного средства на тротуаре (). Такое решение может повлечь за собой эвакуацию автомобиля. Владельцу придется не просто внести штраф за неправильно припаркованное ТС, но и оплатить работу эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора оплачивается по действующему прейскуранту, а размер штрафа составляет 2000р. Принимая такое решение следует учитывать, что разрешено эвакуировать автомобили, размещенные на тротуарах, включая придомовую территорию и дворы многоквартирных домов.
  4. Отдельного внимания заслуживает парковка во дворе вблизи мусорных контейнеров. Оптимальным расстоянием признано не менее 5м, что позволяет коммунальным службам выполнять свои непосредственные обязанности без помех. Штраф за стоянку автомобиля ближе, чем на 5м от места расположения мусорных контейнеров влечет за собой штраф на имя владельца. Сумма штрафных санкций колеблется в интервале от 2000 до 5000р в зависимости от ситуации.
  5. Затрудненный проезд для других транспортных средств, включая автомобили спецслужб (скорая помощь, коммунальные службы, МЧС и т.д.) также попадает под категорию правонарушения (). Размер штрафных санкций определяет инспектор ГИБДД в зависимости от возникшей опасности и того, к каким последствиям привело оставление автомобиля в неположенном месте. Он может варьировать от 2000 до 3000р.

ВниманиеПарковка на газоне, расположенном на придомовой территории также является нарушением действующего законодательства. Во дворах многоквартирных домов, имеющих проблемы с наличием свободных мест для стоянки, такая проблема возникает неизбежно.

Собственники могут обжаловать такое решение автовладельца.

ВС РФ: жильцы многоквартирного дома не вправе использовать гостевую автостоянку во дворе дома для постоянной парковки своих автомобилей

  • ВС РФ: жильцы многоквартирного дома не вправе использовать.

26 ноября 2018 gon4. / Depositphotos.com Гостевую стоянку во дворе МКД устроить можно, однако использовать ее иным образом, в том числе для постоянной парковки автомобилей жильцов, нельзя. На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая вопрос – можно ли в принципе устраивать такую стоянку под окнами жилого дома ().Дело в том, что санитарное законодательство это допускает.

Согласно и гостевые автостоянки во дворах разрешаются, а вот любые иные, кроме гостевых, – нет.Гражданин пытался оспорить эти положения СанПин, потому что:

  1. а также нарушает право на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «»);
  2. фактически на придомовых территориях организуются самые обычные автостоянки под видом «гостевых», и пользуясь таким «прикрытием», разумеется, никто не соблюдает предписанные санитарные разрывы от стоянок до фасадов дома, детских, спортивных и игровых площадок. А раз эти разрывы не соблюдены, то – логично – не соблюдены гигиенические требования к качеству атмосферного воздуха и уровню шума в жилой зоне;
  3. а стало быть, наличие автостоянки во дворе дома – хотя бы и со статусом «гостевой» –нарушает права обитателей ближайших домов на благоприятную среду обитания (ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «»), факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;
  4. наконец, снижает антитеррористическую защищенность жилых МКД и граждан, проживающих в них, в связи с чем спорные положения СанПин вступают в противоречие с требованиями Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «».

ВС РФ, рассматривая дело в первой инстанции, административному истцу отказал (). В сжатых и кратких формулировках ВС РФ объяснил, что оспоренные положения СанПин не противоречат актам, имеющим более высокую юридическую силу, приняты Главным государственным санитарным врачом РФ в пределах своей компетенции, правила подготовки и госрегистрации спорного акта соблюдены. И не добавил ничего о том, как установить баланс между жаждой тишины и чистого воздуха, с одной стороны, и необходимостью парковать автомобили горожан, – с другой.Такое решение административного истца не удовлетворило, и он подал апелляционную жалобу.В этот раз тройка судей ВС РФ вновь отказала истцу, по тем же самым мотивам: гостевые автостоянки на придомовой территории МКД разрешены санитарным законодательством, и противоречия с иными федеральными актами тут нет.Однако на этот раз был рассмотрен довод и о том, что фактически статус «гостевой» придается самой банальной «собственной» автостоянке, на которой из вечера в вечер паркуются жильцы дома.Так вот, практика постоянной парковки автомобилей жильцов – прямо указал ВС РФ – сама по себе является нарушением положений Санитарных правил.Таким образом, поборники идеи «двор без машин» получили замечательный козырь в свои руки: при наличии упорства и настырности, опираясь на правовую позицию ВС РФ, они могут доказать, что так называемая «гостевая» стоянка постоянно используется вовсе не гостями, а жителями самого дома.

Этот факт, в свою очередь, является основанием для привлечения жильцов (и, возможно, УК МКД) к ответственности по или . И хотя это грозит нарастанием социальной напряженности и риском локальных «парковочных» войн, тактика «очищения» дворов от машин способствует улучшению урбанистической политики в целом.

Теги: , , , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «»
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. № 64 «»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Стоянка автомобилей под окнами жилых домов: законы и правила

Стоянка машины на специально оборудованной стоянке, во дворе частного дома или в гараже не нарушает никаких правил или законов и не вызывает проблем ни у автовладельца, ни у других людей.

Но, если транспортное средство остановилось во дворе жилого многоквартирного дома, возникают определённые нюансы. Выхлопные газы и шум заведённого мотора далеко не всегда устраивают жильцов ближайших домов – особенно тех, чья квартира находится на первом и втором этажах. И в некоторых случаях они имеют право потребовать убрать автомобиль из-под своих окон.
И в некоторых случаях они имеют право потребовать убрать автомобиль из-под своих окон.

КоАП РФ предусматривает наказание за стоянку транспортного средства с включенным мотором на территории жилой зоны и примыкающих к ней дворов. Водителю разрешается стоять с работающим двигателем в течение не более 5-ти минут. Превышение указанного времени (например, при прогревании автомобиля перед поездкой) чисто теоретически может привести к штрафу от 1500 до 3000 рублей.

Основанием служит пункт 17.2 ПДД РФ Движение в жилых зонах. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Нарушение правил пункта 17.2. ПДД влечёт наложение административного штрафа в размере 1500 рублей, а в городах федерального значения (Москве или Санкт-Петербурге) — в размере 3000 рублей (КоАП, ст.

12.28).Исключением является необходимость посадки или высадки пассажиров, загрузки или выгрузки, если для этого требуется больше пятиминутного периода.Хотя очень сомнительно, что ГИБДД поедет фиксировать такое нарушение, ведь с вероятностью почти 100 процентов, пока они доберутся до места, нарушитель прогреется и уедет.

Но тем не менее, правила и ответственность знать необходимо.Как написано выше, грузовики с разрешённой максимальной массой больше 3,5 тонн парковать на территории жилой зоны и дворов многоквартирных домов запрещено, даже если их двигатель не работает, а сама машина расположена на отведённой для транспорта стоянке.

К сожалению, популярные в России «Газели» принадлежат к классу N1 (М2) с разрешённой максимальной массой, не превышающей 3500 кг, поэтому их парковка во дворах не запрещена. Хотя и места они занимают в два раза больше обычной легковушки, и зачастую именно небольшие грузовые автомобили создают максимальные неудобства при парковке и проезде во дворах.Не допускается парковать транспортное средство в местах, где оно будет мешать проезду спецслужб, других автомобилей или закрывать эвакуационные выходы из здания.

Такое нарушение описано в пункте 12.4 ПДД РФ (Остановка запрещается: в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов).

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, КоАП РФ Пункт 4 статьи 12.19. В Москве и Петербурге штраф составит 3 000 рублей.Заметившие нарушение жильцы имеют право обратиться в ГИБДД.В тех случаях, когда водитель автомобиля при стоянке или парковке не нарушает никаких законов, но придомовая территория является собственностью жильцов многоквартирного дома, они имеют право запретить въезд машин на определенные участки. Такая ситуация возникает, если транспортное средство создаёт какие-то проблемы и нарушает права проживающих в жилом здании людей.

Обратившись в управляющую компанию, жильцы могут указать на ненадлежащее использование их имущества.

Для этого требуется собрать достаточное количество подписей и подать жалобу. Если руководство компании соглашается с претензиями, владельцу автомобиля направляется письмо с описанием нарушения прав жителей дома и разъяснением правил использования придомовой территории. Также можно принять на собрании жильцов решение об установке шлагбаума и ограждений, препятствующих въезду ТС.P.S.

Если автомобили паркуют на газонах, бороться с этим сложно, но можно.

Об этом мы писали .

Что сказал Верховный суд?

Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал борцу за свободу от машин во дворах. Вот аргументы судебной коллегии:

  • Все люди имеют право без вредных факторов.
  • Но стоянки во дворе должны быть именно гостевыми. Если их используют для постоянного размещения или хранения машин — то не пункт санпина не соответствует закону, а автовладельцы или ТСЖ нарушают санпин.
  • Наоборот, в градостроительном кодексе написано, что в жилых зонах
  • Гостевые парковки возле дома не нарушают закон о санитарном благополучии, охране окружающей среды и противодействии терроризму. Ни в одном из этих законов нет полного запрета на автостоянки возле жилых домов.

Итог. Во дворе дома точно может быть гостевая парковка.

Гражданин не смог отменить эти пункты санпина, они по-прежнему действуют. А вот использовать эту парковку, чтобы надолго ставить там свои машины, по санпину нельзя.

Это как бы нарушение.

Доступ нужно разрешить всем собственникам

История произошла в Москве. Жильцы многоквартирного дома оборудовали парковку возле дома: разметили места, собрали взнос и установили шлагбаум. Всем автолюбителям дома выдали брелоки для проезда во двор.Прошло два года, и одной жительнице дома запретили проезжать во двор, даже вернули взнос за шлагбаум.

Так получилось потому, что муж этой жительницы парковался не на своём месте.

Соседям это не понравилось и они решили проблему просто: запретили парковаться во дворе ему и всей его семье.Казалось бы, всё сделано правильно. Вопрос об установке шлагбаума и ограждений решало общее собрание собственников.

После собрания все жильцы дома (в том числе и пострадавшая), у которых есть машина, скинулись, распределили места, собрали необходимые документы и отнесли их в администрацию города.Порядок распределения парковочных мест, правила парковки утвердило общее собрание автовладельцев. Среди них было правило, что не на своё место ставить машину нельзя.Муж жительницы это правило нарушил, поэтому собрание автовладельцев исключило её из списка жильцов, которые могут пользоваться парковкой.Пострадавшая возмутилась: она собственница квартиры и имеет право пользоваться общим имуществом МКД.

Парковка входит в состав общего имущества и, значит, жительница может парковать на ней свою машину.

А общее собрание автовладельцев вообще не может ничего решать.Здесь бы нужно было вмешаться товариществу собственников недвижимости, которое управляло домом. Но оно этого не сделало. Дело дошло до суда.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+