Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Семейное право - Характеристика на опекаемого ученика 1 класса в органы опеки

Характеристика на опекаемого ученика 1 класса в органы опеки

Характеристика учеников 1 — 4 классов

Характеристика ученицы 1 класса МБОУ СОШ № Х Ф.И., д.р…, проживающей по адресу , Ученик 1 поступила в 1 класс в сентябре ХХХХ г. До этого посещала МДОУ № Х. Ученик 1 – второй ребенок в семье. На момент поступления в школу девочка жила в полной семье (родители и старшая сестра), сейчас положение изменилось – родители в разводе, воспитанием детей занимается мама. Жилищно-материальные условия на начало учебного года удовлетворительные.

Физическое развитие соответствует возрастным нормам.

Девочка добродушная, но замкнутая. Ребенок понимает обращенную к нему речь, выполняет простые инструкции. Словарный запас недостаточен. В речи встречаются ошибки грамматического характера. Может составлять небольшие рассказы по картинке, но испытывает затруднения при пересказе. Ответы на вопросы дает односложные.
Ответы на вопросы дает односложные.

Недостаточно сформировано умение устанавливать причинно-следственные связи. В учебном материале испытывает трудности при изложении теоретического материала по математике и русскому языку (не учит правила), темп чтения ниже нормы, чтение не выразительное. Письменные работы девочки неаккуратные.

Домашние рекомендации выполняет не всегда.

Внимание неустойчивое, слабо концентрировано, легко отвлекается на посторонние раздражители.

Сформирован навык самостоятельного выполнения заданий.

Внешний вид девочки чаще всего неопрятный.

Уже больше месяца не может излечиться от педикулеза.

Ученик 1 несколько раз была поймана на мелких кражах: присваивает себе чужие учебные принадлежности, сладости; причем может взять, как открыто лежащий на столе (парте) предмет, так и чужие вещи из портфелей учащихся и из стола учителя. Мама родительские собрания не посещает, учёбой дочери не интересуется: с декабря мама в школе не была, на звонки не отвечает. Директор Классный руководитель Характеристика ученика 2 класса МБОУ СОШ № Х Ф.И., д.р.

., проживающего по адресу . Ученик 2 – 7лет 10 мес., поступил в МБОУ СОШ № Х 01.09.ХХХХ г. Дошкольное учреждение не посещал.

Ученик 2 – старший ребенок в семье, имеет двух младших сестер. Основную роль в воспитании мальчика играет мама. Помогают в воспитании отчим, бабушка и ее муж. Жилищно-материальные условия семьи удовлетворительные. Физическое развитие соответствует возрастным нормам. Мальчик понимает обращенную к нему речь, выполняет несложные инструкции.

Мальчик понимает обращенную к нему речь, выполняет несложные инструкции. Словарный запас недостаточен. Навыки словообразования, словоизменения слабые.

Самостоятельный рассказ по картинке беден, сводится к перечислению предметов и действий, изображенных на ней.

Новые сведения запоминает с трудом.

Овладение навыками языкового анализа и синтеза затруднительно. Пространственные и временные представления недостаточны (плохо ориентируется на листе бумаги, путает сходные по написанию буквы).

Причинно-следственные связи устанавливает с помощью взрослого.

Внимание неустойчивое, слабо концентрированное, легко отвлекается на посторонние раздражители.

Слуховая память развита недостаточна, с трудом запоминает стихи и предложения.

Мышление. Затрудняется в установлении сходства и различия предметов. Затруднительна классификация предметов. Контроль за выполнением заданий низкий.

Ученик 2 плохо усвоил табличное сложение и вычитание в пределах 20, табличное умножение не знает, составные задачи изученных типов не решает. При списывании допускает ошибки на замену и пропуск букв, на изученные орфограммы, под диктовку пишет тоже с ошибками, не разграничивая предложения. Темп чтения низкий, пересказать прочитанное не может.

Письменные работы мальчика неаккуратные. Домашнее задание выполняет не всегда. Испытывает трудности в планировании предстоящей работы, определении путей и средств в достижении учебной цели.

Внешний вид Ученика 2 чаще неопрятный, грязный. Мальчик эмоционально неустойчив, все возникающие между ним и одноклассниками конфликты старается решить силой. В классном коллективе друзей не имеет.

Мама родительские собрания посещает редко, учебой ребенка не интересуется. Состоявшиеся беседы между классным руководителем и мамой положительных результатов не дали. Директор Классный руководитель Характеристика ученицы 3 класса МБОУ СОШ № Х Ф.И., д.р.

., проживающей по адресу … Ученица 3 поступила в 1 класс в сентябре ХХХХ года. До этого посещала МДОУ № Х. Девочка опекаемая, воспитывается бабушкой. Жилищно-материальные условия удовлетворительные: проживает в 3-комнатной квартире благоустроенного дома. В квартире чистота, порядок. У Ученицы 2 своя комната, школьный и игровой уголок.
В квартире чистота, порядок. У Ученицы 2 своя комната, школьный и игровой уголок.

Учебниками, игровыми и развивающими играми обеспечена.

Одета девочка аккуратно, по сезону. Физическое развитие соответствует возрастным нормам. Девочка жизнерадостная, добродушная, легко откликается на просьбы.

Ученица 3 активна на уроках. Хорошо ориентируется в учебном материале по русскому языку, испытывает трудности по математике: при решении сложных задач. При чтении допускает ошибки: замена слов, неправильная постановка ударения. У девочки преобладает наглядно-образное мышление.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно.

Наблюдается низкая активность на уроке.

Повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания к концу учебных занятий. Девочка медлительна. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. С детьми общается с удовольствием.

Бабушка (опекун) систематически поддерживает связь со школой, регулярно посещает родительские собрания. Директор Классный руководитель Характеристика ученицы 4 класса МБОУ СОШ № Х Ф.И., д.р. ., проживающей по адресу . В данном коллективе Ученица 4 обучается с 1 класса.

Ученица 4 – единственный ребенок, воспитывается в неполной семье.

Жилищно-материальные условия удовлетворительные, проживает вместе с мамой и другими родственниками в трехкомнатной квартире. Физическое развитие соответствует возрастным нормам. Девочка жизнерадостная, добродушная, легко откликается на просьбы.

За время обучения зарекомендовала себя как способная и старательная ученица.

Программный материал усваивает хорошо.

Систематически выполняет домашние задания.

На уроках у нее преобладает устойчивое внимание и умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

Сформирован навык самостоятельного выполнения заданий. У ребенка достаточно полный объем знаний и представлений об окружающем мире. Навыки пространственной ориентировки сформированы достаточно, хорошо ориентируется в основных понятиях времени, в установлении причинно-следственных связей. Навыки чтения в норме. Письменные работы девочки аккуратные, по русскому языку продолжает допускать значительное количество орфографических ошибок.

Навыки чтения в норме. Письменные работы девочки аккуратные, по русскому языку продолжает допускать значительное количество орфографических ошибок.

Словарные слова запоминает хорошо.

Ребенок испытывает трудности в составлении рассказов, в пересказе текстов, но при этом ей хорошо удается построение смыслового плана текста. Ребенок очень позитивный, добрый, общительный, общественные поручения выполняет активно и добросовестно.

Рекомендуем прочесть:  Деньги за рождение детей в россии

Мама систематически поддерживает связь со школой, принимает активное участие в общественной жизни класса, поддерживает благотворительные акции, выполняет художественно-оформительские работы в классе. Интересуется успехами дочери в учебе и поведении.

Посещает родительские собрания и классные мероприятия. Директор Классный руководитель

Иск в суд ->

1 ответ. Москва Просмотрен 91 раз. Задан 2011-11-18 09:10:47 +0400 в тематике «Семейное право» Роль органов опеки и попечительства при лишении родительских прав — Роль органов опеки и попечительства при лишении родительских прав.

далее1 ответ. Москва Просмотрен 322 раза. Задан 2011-11-22 13:42:24 +0400 в тематике «Семейное право»Вторая и не менее важная часть документа, независимо от того, что это — характеристика с места работа для опеки или характеристика на ученика в орган опеки, — описание личностных качеств человека, его отношения к алкоголю и наркотикам, особенностей взаимоотношений с соседями (сослуживцами, сверстниками и т.д.). Здесь же могут быть указаны поступавшие на имя данного лица жалобы и претензии, равно как и перечислены поощрения, достижения и любые иные положительные моменты и стороны, которые могут помочь составить всеобъемлющее представление о личностных качествах объекта.

Тут можно скачать примерные образцы характеристик в опеку.

Общие рекомендации по оформлению

Субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать требования к оформлению, но есть общие рекомендации, которые должны соблюдаться всеми:

  1. документ должен отражать только достоверную информацию о несовершеннолетнем;
  2. нельзя употреблять слова и термины, унижающие детей и родителей;
  3. не допускается двусмысленное трактование слов и фраз.

Важно учитывать, что ответственность за содержание документа несут все подписавшие его сотрудники.

Механизм оценки развития качеств личности

В учебных заведениях работой по наблюдению за состоянием и развитием ребёнка, а также по оказанию помощи в трудных ситуациях, занимаются следующие специалисты:

  1. Классный руководитель — как сотрудник, проводящий с ребёнком больше всего времени в период учебных занятий и поддерживающий связь с родителями или лицами их замещающими.
  2. Социальный педагог или соцработник поддерживает связь с органами опеки и попечительства, собирает необходимую информацию о ребёнке, который воспитывается в приемной семье, если поступил запрос от этих государственных учреждений.
  3. Школьный психолог — человек с профессиональным образованием, исследующий состояние души ребёнка, выявляющий патологии и травмы психики наблюдаемого.

Это тоже важно знать:Наиболее важную работу выполняет психолог, поскольку именно он способен оценить душевное и интеллектуальное состояние опекаемого ребенка в точности и с беспристрастностью.

В характеристике ребенка в органы опеки психолог указывает показатели ребёнка, по которым можно определить общий уровень его развития. К ним относятся следующие пункты:

  1. Навык работать в определённом ритме.
  2. Способность выделять наиболее значимые моменты в учебном материале.
  3. Уровень самостоятельной мыслительной деятельности.
  4. Уровень работоспособности — уровень активности учащегося во время занятий.
  5. Умение контролировать своё поведение на занятиях.
  6. Насколько осознано ученик подходит к образовательным мероприятиям.

На основании этих знаний психолог оценивает уровень развития ученика (ученицы), что в дальнейшем может способствовать корректировке структуры образования, если чадо по каким-либо независящим от него причинам отстаёт от учебной программы.

Характеристика На Ученика 1 Класса Из Опекунской Семьи

…………… обучается в школе с 1 сентября 2014 года по программе «Школа России».

До поступления в школу …….посещал МАДОУ ДСКВ «Сказка».

Физическое развитие соответствует возрасту. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют.

Режим дня соблюдает На уроках неусидчив, часто отвлекается. Со стороны учителей требует постоянного внимания.

При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить.Учебно-познавательная мотивация у мальчика развита хорошо. На уроках не всегда внимателен, не может быстро переключиться с одного вида деятельности на другой вид деятельности. Воспринимает учебную инструкцию и работает по ней самостоятельно.

Навыки самообслуживания развиты хорошо, учебные принадлежности всегда в порядке, готовится к уроку без напоминаний учителя.
Темп деятельности быстрый. Тетради ведет небрежно, пишет грязно, неаккуратно, не всегда соблюдает орфографический режим.

Что должно быть в характеристике

Конкретных требований к документу, закрепленных на уровне нормативных правовых актов, не имеется. Для объективной и всесторонней подачи материала, необходимо указать следующие позиции.

  1. Взаимоотношения в : степень участия опекуна в жизни ребенка, уровень доверия между членами семьи.
  2. Участие в школьных мероприятиях. Исполнение общественных поручений. Степень активности позиции и заинтересованности во внеклассной работе.
  3. Сведения о ребенке (фамилия, имя, возраст или дата рождения, место жительства)
  4. Отношение к образовательному процессу – усердность, внимательность, исполнительность, трудолюбие (либо отсутствие этих качеств или части из них).
  5. Поведенческие характеристики – темперамент, агрессивность или миролюбие, готовность взаимодействия с другими ребятами, самооценка.

Характеристика на опекаемого ученика подписывается директором школы и классным руководителем.

Как составляется характеристика на несовершеннолетнего в органы опеки и попечительства

При составлении характеристики педагог должен отражать все особенности несовершеннолетнего, как положительные, так и отрицательные. Необходимо помнить, что от полноты отраженной в характеристике информации будет зависеть очень многое.

Характеристика на ребенка зачастую становится основанием для принятия того или иного решения ООП, в том числе и по решению о надлежащем (или нет) исполнении опекуном его обязанностей по воспитанию подопечного.Документ составляется по запросу:

  1. суда;
  2. органов опеки и попечительства;
  3. опекунов несовершеннолетнего.
  4. иных органов, правомочных запрашивать такую информацию о ребенке;
  5. комиссии по делам несовершеннолетних;

Важно.

Иные третьи лица, в том числе и кровные родители ребенка, находящегося под опекой, не имеют права запрашивать характеристику на несовершеннолетнего, а классные руководители не вправе передавать характеризующую ребенка информацию третьим лицам.

Образец характеристики с работы

Прилагаем примерный образец характеристики опекуна, который может быть использован при подготовке такого документа. ХАРАКТЕРИСТИКА Бессонова Игоря Николаевича г._________ «____»_______ «_____» Бессонов Игорь Николаевич, 26.10.1972 г.р.

Имеет высшее профессиональное образование по специальности «юриспруденция», что подтверждается государственным дипломом № 70/45 от 20.07.1993 года, выданным Томским государственным университетом. Работает в ОАО «Желдорстрой» с 01.09.1993 года в должности юрисконсульта. В 2002 году прошел переподготовку на курсах повышениях квалификации, успешно сдал экзамен.

В должностные обязанности Игоря Николаевича входят вопросы подготовки претензий и исковых заявлений. К своим обязанностям относится добросовестно, открыт новым знаниям, готов выполнять дополнительные задания в неурочное время. Стремится к повышению своей профессиональной квалификации.

С коллегами вежлив, общителен, принципиален. Отличный организатор — является капитаном футбольной сборной ОАО «Желдорстрой». Легко обучаем. В общении с коллегами всегда отстаивает собственное мнение, но признает свои ошибки.

Рекомендуем прочесть:  Возврат заявления о разводе

Принимает самостоятельные решения и отвечает за их последствия. Вредных привычек не имеет, занимается спортом.

Примерный семьянин, воспитывает дочь.

Увлечения — футбол, автомобили. Характеристика выдана по месту требования.

Директор ОАО «Желдорстрой»____________ С.М.Миронов МП Учитывая, что регламентированного бланка документа не имеется, по желанию, могут быть прописаны и иные показатели, характеризующие кандидата в попечители.

Эмоционально-волевая сфера

Насколько глубоки и устойчивы испытываемые ребенком чувства. Какое настроение у него преобладает.

На сколько возбудим в эмоциональном плане.

Случаются ли аффективные вспышки.Отличительные черты воли. Легко ли подчинить. Проявляет ли негатив.Испытывает ли дружеские и родственные чувства.Имеются ли патологические влечения.

Требования для потенциального опекуна/попечителя

Опекунами могут быть признаны только граждане, обладающие полной правоспособностью. Это значит, что они, во-первых, достигли совершеннолетия, во-вторых, не лишены дееспособности по судебному решению.

Препятствуют принятию опекунства и попечительства, следующие обстоятельства:

  1. наличие фактов отмены усыновления ранее при вине усыновителя;
  2. лишение родителей прав по решению суда;
  3. отсутствие документа о прохождении .
  4. наличие судимости, факт уголовного преследования за преступления против личности;
  5. состояние в однополых браках, которые регистрируются в ряде зарубежных стран;
  6. нахождение на учете по таким заболеваниям, как алкоголизм и наркомания;

Учитывается состояние здоровья гражданина, отсутствие тяжелых и социально-опасных заболеваний (туберкулез, онкология), уровень его дохода и жилищные условия.

Вопросы юристу

Хочу лишить бывшего мужа родительских прав за жестокое обращение с ребенком. Куда мне принести характеристику: в органы опеки или суд?

Характеристика сначала предоставляется в ООиП, проводящие проверку, а затем она понадобится для суда.

Вправе ли школа отказать родителям в выдаче характеристики?

Нет, документ должен выдаваться в обязательном порядке по письменному запросу.

В течение какого времени должна быть оформлена характеристика? Здесь все зависит от законодательства регионов. В большинстве субъектов РФ она оформляется за 3-5 дней.

Может ли отец, не проживающий с ребенком, взять на него характеристику в школе? Да, такое право предоставляется. Раздельное проживание не является основанием для отказа.

Вправе ли заказать характеристику родитель, лишенный прав на ребенка? Нет. С момента вступления судебного решения такой родитель не имеет никакого отношения к несовершеннолетнему.

На ученика средней и старшей школы

Информация, поступающая из школы в госучреждения по защите прав детей, является основой для формирования представлений об образованности рассматриваемого ученика, вне зависимости от того, на какой ступени образования находится ребёнок — в начальной школе, в средних, или старших классах.

Однако, зачастую подростки из средней и старшей школы теряют интерес к учёбе.

В это время на первый план выходят социальные взаимосвязи в классной среде. Основываясь на данной особенности подростковой психологии, в характеристике следует указать следующие моменты:

  1. Взаимоотношение между преподавателем и учеником.
  2. Проявляет ли энтузиазм при участии в событиях организованных школой, присутствует ли на дополнительных занятиях.
  3. Насколько были улучшены навыки, и знания к текущему возрасту учащегося.
  4. Роль, занимаемая в коллективе сверстников.
  5. Имеет ли интересы и досуг, а также посещает ли секции и кружки. Какие именно.
  6. Наличие прогулов и отрицательных оценок, а также, проявляет ли ученик желание их исправить.
  7. Каковы отношения с опекуном и ближайшим окружением.

Важно Если в жизни подростка заметны какие-либо проблемы или он о них говорит, тогда необходимо сразу же сообщить в органы опеки, где специалисты окажут семье необходимую помощь.

Следует заметить, что в зависимости от успехов ученика необходимо информировать о других важных аспектах.

Для чего нужна характеристика на ребенка в органы опеки?

Характеристика предоставляется уполномоченными представителями ребенка или запрашивается органами опеки в нескольких ситуациях:

  • Возбуждено уголовное дело на несовершеннолетнего. Если у него нет родителей или опекунов, законными представителями выступают ООиП. Сотрудником госоргана запрашивается характеристика из школы, позволяющая определить поведение подопечного, навыки, склонности к противоправным действиям. Документ предоставляется в комиссию по делам несовершеннолетних.
  • Отмена статуса опекуна при неисполнении обязательств. Характеристика позволяет понять, в каких условиях находится ребенок, каково психологическое состояние, есть ли отклонения в умственном развитии, имеются ли нарушения, допущенные опекуном.
  • Решение вопроса о лишении родительских прав в суде. Документ может показать, что родитель не выполняет свои обязанности, потому как ребенок приходит в испорченной или грязной одежде, наблюдаются психологические отклонения, жалобы на обстановку в семье.
  • Отмена усыновления. Характеристика нужна для ООиП и суда, если усыновители уклоняются от выполнения обязательств: не занимаются моральным и духовным развитием ребенка, не обеспечивают одеждой и питанием, препятствуют получению им образования. Документ характеризует психическое состояние, навыки и умственные способности несовершеннолетнего.
  • Направление ребенка, находящегося под опекой или в детском доме, на масштабные праздники: кремлевскую елку, губернаторские мероприятия. Характеристика указывает на умственные способности, старательность и целеустремленность несовершеннолетнего. Используется в положительном ключе.

Помимо ООиП, характеристика может понадобиться психологу, если ему предстоит работа с ребенком, попавшим в сложную ситуацию или пережившим тяжелую травму.

Характеристика На Опекаемого Ребенка От Классного Руководителя

Директор школы Классный руководитель: Характеристика на ученицу 1 «б» класса Ф. Родилась 9 ноября 2020года. Проживает по адресу.

Воспитывается в не полной благополучной семье.

Со стороны приемной мамы наблюдается постоянный контроль и помощь ребенку в учебе.Минимальное количество символов должно составлять 1000 знаков, максимум – не ограничен.

Чем полнее в документе будут изложены черты характера, нравственные и личностные качества, а также особенности поведения школьника – тем лучше.

из старшей школы

К старшей школе относятся ученики 10 и 11 класса.Образец характеристики на подопечного – ученика старшей школыСкачать характеристику на подопечного — ученика старшей школыХарактеризующая информация от классного руководителя должна носить объективный характер.

Если учитель вашего подопечного включил сведения, которые не соответствуют действительности, то необходимо получить консультацию юриста. Специалист поможет оспорить ненадлежащий документ. Для этого необходимо описать ситуацию в форме связи.

Дежурный юрист окажет поддержку в удобное для вас время.

  1. Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!
  2. В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте

Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!Сохраните ссылку или поделитесь с друзьями Поделиться: ЗаписиРубрики

  1. (1 266)

×Рекомендуем посмотретьРубрики

  1. (1 266)

ПопулярноеКонтактыг. Москва Гоголя, ул. д2 офис 17 (495)214-44-16 © Copyright 2020, Закон.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+