Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как выполнять маневры на велосипеле

Как выполнять маневры на велосипеле

Как выполнять маневры на велосипеле

Основные рекомендации по правилам безопасности при езде на велосипеде

1. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде.

Использование шлема защитит Вас от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным. 2. Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду. 3. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно. 4. Участник движения, управляющий транспортным средством, обязан выполнять все требования правил дорожного движения, подчиняться сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. 5.Всегда контролируйте скорость движения.

Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

6. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке.

7. Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения. 8. Не катайтесь вдвоём на велосипеде (геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки). 9. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм.
9. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм.

Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°. 10. На автодорогах нужно быть особенно внимательным. Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны на дороге, чем автомобили и мотоциклисты.

Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге. 11. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта. 12. Не следует ездить, не придерживая руль руками.

Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.

13. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля, т.к.

они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля. 14. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.

15. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции.

16. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство — это очень опасно! 17. Не стоит демонстрировать другим свою «ловкость» и ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или совсем «без рук».

18. Будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов. Авторы – составители: Субботна Т.В., Зубков В.Г.

http://www.dddgazeta.ru/school/zebramania/

Общепринятые сигналы

У велосипедистов приняты следующие условные сигналы:

  • Когда велосипедисты едут большой группой, то они обмениваются информацией о такой опасности, как яма или какое-то препятствие на дороге (разбитая бутылка, камень и т.п.) Для этого правая яма обозначает вытянутую вниз правую руку, левая соответственно левую. При этом первым подает сигнал ведущий, а все остальные по цепочке указывают на яму следующим участникам движения. Сигнализировать нужно заранее, как только поступил знак от впереди едущего велосипедиста.
  • Для обозначения поворота налево необходимо вытянуть прямую левую руку в сторону поворота или согнуть правую руку в локте.
  • Для поворота направо нужно вытянуть прямую правую руку в сторону поворота или согнуть левую руку в локте.
  • Для остановки поднимаешь руку вверх.
  • Также групповое движение велосипедистов не должно мешать автомобилистам. Для этого колонну необходимо разбить на группы по десять человек и создать промежуток между ними для обгона автомобилей равный от восьмидесяти до ста метров.

Условные сигналы, которые показывают поворот рекомендуется подавать с помощью прямых вытянутых рук. К этому уже привыкли автомобилисты.

Сигналы подаваемые велосипедистом нужно обозначаться заблаговременно до совершения маневра примерно за 3-5 секунд до поворота. А вот прекращать сигнализировать стоит после завершения маневра, это правило не действует в ситуациях, когда подача сигнала мешает действиям велосипедиста, в этих случаях поворот перестают показывать прямо перед совершением его.

А вот прекращать сигнализировать стоит после завершения маневра, это правило не действует в ситуациях, когда подача сигнала мешает действиям велосипедиста, в этих случаях поворот перестают показывать прямо перед совершением его. При движении в группе можно выработать между собой свои собственные условные знаки, например, чтобы обозначить опасность или для экстренной остановки. Если вдруг замыкающий колонну начинает отставать как быть ему в такой ситуации?

Поэтому можно использовать звуковой или световой сигнал. У светового много недостатков: днем его не видно, а ночью на трассе в свете машин не всегда возглавляющий колонну может понять, что именно вы ему подаете сигнал — моргаете светом.

А звук может услышать каждый и обратить на это внимание. Можно использовать, например, такие сигналы:

  1. один звонок – внимание опасность, нужно притормозить;
  2. два звонка – кто-то не успевает, нужно сбавить скорость;
  3. три звонка – экстренная остановка, что-то случилось.

Можно также использовать условные знаки руками, например, вытянутая в сторону рука с раскрытой ладонью-сигнализирует об опасности и необходимости снизить скорость.

А вот сжатая в кулаке рука – об экстренной остановке.

Катайтесь с удовольствием и не забывайте, что для безопасности на дороге важно все, что вы делаете.

Еще можете почитать: загрузка. Еще можно почитать на похожие темы:

4. Игнорируете правила дорожного движения

Велосипедист — участник дорожного движения, пусть и менее защищённый, чем те же автолюбители.

Придерживайтесь следующих правил.

  • С апреля 2015-го вы имеете полное двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, если не создаёте помех для посадки-высадки пассажиров.
  • Двигайтесь как можно правее по ходу движения машин. Ехать навстречу потоку категорически запрещено. Берегитесь машин, припаркованных у обочины. Водитель, остановившийся покурить, может внезапно открыть дверь и сбить велосипедиста.
  • Движение по автомагистралям велосипедистам запрещено, выбирайте обходные пути.
  • На перекрёстке, если планируете ехать дальше по прямой, стойте в крайнем правом ряду, но чуть впереди стоящих машин. Тем самым вы подстрахуете себя от возможного поворота машины вправо, в ваш бок, и продемонстрируете своё намерение продолжать движение по прямой, никуда не сворачивая.
  • Будьте предельно предсказуемы. Обязательно сигнальте водителям, которые едут за вами, о возможных манёврах: поворотах (вытянутая рука указывает в сторону поворота) или остановке (поднятая рука).
  • Запрещено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или шириной более одной полосы. В таких случаях спешивайтесь, превращайтесь в пешехода и проходите перекрёсток по «зебре».
  • Пропускайте пешеходов на переходах! Если велосипедист переезжает дорогу по «зебре» верхом, то он автоматически считается водителем и при ДТП, скорее всего, окажется виноватым.
  • При движении по дороге шлем и яркая одежда обязательны. В тёмное время суток — фонари.

Движение в группе

Если поезда намечается группой, то в дело вступает еще несколько обязательных правил поведения велосипедиста при движении группой.

  1. Обязательна дистанция между велосипедами. Вытянутая в ряд цепочка велосипедистов, едущая колесо к колесу позволительна только в «Тур де Франс» с пустой дорогой, охраняемой полицией.
  2. Нельзя ехать группой больше 10 человек. Если собрались покататься по парку несколькими семьями, и в поездке будет принимать участие большее количество человек, то придется разбиться на несколько групп.
  3. Движение только колонной. Передвижение бок о бок лучше оставить для пустынных парковых аллей.

Движение группой требует еще нескольких обязательных условий, и при незнании правил лучше обратиться к опытному велосипедисту, организующему безопасное движение.

Очень важна для безопасной поездки правильная экипировка. Дело не только в велошлеме, хотя пренебрежение им и вызывает серьезные травмы даже в небольших падениях.

Из-за небольших по сравнению с автомобилем размеров и полной тишины передвижения велосипедист малозаметен на дороге, а отсутствие габаритных сигналов, катафотов и яркой одежды вообще превращает его в своеобразную невидимку. И последнее, избитое, но жизненно важное правило «трех Д». Даже соблюдая все правила поведения для велосипедистов лучше пропустить машину, если есть малейшие сомнения в поведении водителя.

Справка: «Правило трех Д» — Дай Дорогу Дураку.

Подразумевается, что лучше уступить дорогу человеку с неадекватным поведением.

Автомобилист рискует только краской на бампере, а велосипедист – жизнью. Еще можете почитать: загрузка.

Еще можно почитать на похожие темы:

Как делать разворот на велосипеде

Маневры при развороте велосипедист может выполнять двумя способами: — велосипедист смещается от края к середине дороги и медленно по меньшему радиусу совершает разворот на 180°. Такой способ как правило применяют, когда на дороге мало транспорта; — второй способ разворота осуществляют от края проезжей части, когда велосипедист некоторое время двигается в том же направлении или стоя на месте ожидает появления свободного «окна» в проезжающем транспорте, а потом по большому радиусу начинает разворот.

17 велосипедных ошибок, которых следует избегать

Казалось бы, что сложного в том, чтобы ездить на велосипеде? Раз уж научился, этот навык останется с тобой на всю жизнь. Ведь верно? То, что это факт, – чистейшая правда!

Но настоящая проблема не в этом, а в том, что многие неопытные велосипедисты-любители ездят на велосипеде неправильно! Как такое возможно и как , мы сейчас объясним, заодно расскажем о десяти наиболее распространенных ошибках, которые обычно допускают велосипедисты-новички, и методах их исправления.

Крайне важно научиться ездить на велосипеде правильно, чтобы в дальнейшем сохранить и приумножить здоровье и развить в себе ряд физических качеств, занимаясь любимым делом, а не получать травмы из-за неверного использования инвентаря.

Посадка

Самая глобальная ошибка всех новичков и даже некоторых опытных катальцев в том, что их тело крайне закрепощено в плечевом поясе и локтевых суставах, это препятствует легкой и непринужденной рулежке.Проблема в том, что в процессе езды мы опираемся на руль, перенося на него процентов 30 веса всего тела — в результате становится сложно оперировать тем, что также является и точкой опоры.Поэтому первое, что нужно в себе проанализировать — это положение тела в момент активного руления, скорее всего вы почувствуете, как напряжены плечи и локти — это препятствует легкому обращению с рулем, вы сами себе мешаете.Теперь немного напрягите мышцы спины и брюшного пресса, чтобы снять нагрузку с руля — перестаньте на него опираться, держите туловище над велосипедом в основном при помощи спины и пресса.

Чем более низкая посадка у вашего байка, тем это сложнее, но в конце концов, это нужно только в фазе активного руления, а потом снова можно опереться на руль.Согните немного руки в локтях, для того, чтобы вектор приложения силы на грипсы руля был направлен параллельно земле, а не сверху вниз. Иными словами, вы должны тянуть-толкать руль только одними кистьми и предплечьями, а не всем корпусом на вытянутых руках.Итак, ваш корпус удерживается над велосипедом мышцами туловища, руки свободно держат руль, не опираясь на него.

Расслабьте локти, опустите плечи. Подвигайте руль — вам больше не надо бороться с силой своих же рук, которые вцепились в него, чтобы удержать тушку на велосипеде, теперь руль свободно ходит вправо-влево.Постоянно закрепляйте этот навык — проверяйте, насколько ваши руки и плечи расслаблены, дело в том, что с ростом уровня стресса наше тело имеет свойство непроизвольно закрепощаться.

Что запрещено велосипедистам

У данной категории водителей существуют множество запретов, которые они должны соблюдать. Так, им запрещается:

  1. Управлять велосипедом и при этом ни одной рукой не держать руль;
  2. Осуществлять транспортировку грузов, выступающих на полметра или более по ширине либо груз, создающий помехи в управлении ТС;
  3. Проводить буксировку других велосипедов;
  4. Перевозить пассажиров в тех случаях, когда конструкция велосипеда этого не предусматривает;
  5. Ездить без использования мотошлема/велошлема;
  6. Осуществлять, младше 7 лет, когда отсутствует оборудованное для подобных целей место;
  7. Проводить левый поворот на тех дорогах, где существует несколько полос движения в одном направлении, а также при наличии ;
  8. Двигаться по любым автомагистралям.
  9. Пересекать дорогу по оборудованному для пешеходов переходу. В данном случае, велосипедист не будет иметь преимущества над автомобилями;

О каких основных моментах должен помнить каждый велосипедист?

Смотрите видео:

Контроль тяги

Постоянная тяга на заднем колесе — важное условие для успешного руления, особенно на низкой скорости и в подъемах. Вам нужно постоянно подбирать такую передачу, чтобы при комфортном каденсе велосипед двигался как бы внатяг — без движения накатом.Тут даже особо нечего добавить, кроме того, что контакты рулят в плане контроля над педалированием. Кто еще не перешел на них, читайте мою заметку , это очень полезный апгрейд велоувлечения.

Возрастные ограничения

Существуют определенные ограничения для движения различных возрастных категорий на велосипедах.

Так, лица возрастом более 14 лет имеют право передвигаться по:

  1. Выделенной велосипедной полосе;
  2. Обочине;
  3. Тротуар.
  4. Дороге (справа);

Важно заметить, что каждый указанный последующий пункт из данного списка подразумевает, отсутствие любого предыдущего.

Памятка велосипедисту. К тому же есть определенные исключения:

  1. Двигаться по дороге общего пользования можно при перевозке габаритных грузов, шириной более 1 метра либо в составе колонны;
  2. Ехать по тротуару разрешается,когда осуществляется перевозка ребенка возрастом менее 7 лет.

Что касается самостоятельного передвижение велосипедиста младше 14 лет, то оно разрешается по тротуарам и во всех пешеходных зонах.

Важно! Лицам до 14 лет законом запрещено двигаться по дорогам, а также обочине. Передвижение детей, чей возраст составляет не более 7 лет, на велотранспорте возможно исключительно в сопровождении пеших родителей по тротуарам либо любым пешеходным зонам. Стоит знать! При этом движение велотранспорта не должно создавать никаких помех другим лицам.
Стоит знать! При этом движение велотранспорта не должно создавать никаких помех другим лицам. Когда этого сделать невозможно, необходимо слезть с велосипеда, после чего двигаться как пешеход.

1.Техническое состояние велосипеда

Водитель транспортного средства обязан: — перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации» и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; — запрещено движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления.

Ошибки совершаемые велосипедистами на дороге при развороте

— неправильная оценка дистанции — поздний разворот; — затягивание выполнения маневра, в следствии чего спешка при его завершении в последней фазе, что часто приводит к неожиданному падению; — выполнение разворота где попало и внезапно, когда маневр становится неожиданным для других участников дорожного движения.

Краткий курс ПДД для велосипедистов от хорошего московского юриста

27 Открывая новый сезон, будь то вело-, мото- или дачный, пожалуйста, перечитайте Правила дорожного движения. Водитель помни: велосипедист — тоже транспортное средство, пользующееся теми же преимуществами на перекрестках, но которым надо уступать при повороте направо.

Оригинал текста За последнюю неделю я едва не задавил двух велосипедистов. Сегодня я почти набил морду третьему.

Причина банальна — они мудаки не читали ПДД. Не несоблюдали, а именно не читали. Один вообще не знал, что ПДД распространяются на велосипедистов.

За это чуть и не получил в торец.Поскольку ни отвечать за разбитую морду, ни, тем более, быть виновным в смерти под колосеми моей машины очередного недоумка, я не хочу, придется потратить немного времени на курс молодого велосипедиста.Итак, что может и что не может делать велосипедист, краткий курс с картинками. (Да-да, есть знаки, которые распространяются на велосипедистов!)Начнем с основных терминов.

Тут всё просто.«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.Но есть один нюанс:«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.Как бы это не было удивительно, но велосипедист тоже водитель.

И на велосипедиста распространяются не только требования главы 24 ПДД, но и 8 «Общие требования к водителям».8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.8.2.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.8.3.

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.Один важный пункт, который в ПДД сформулирован ужасно криво:13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.Из пункта нифига не понятно, почему пешеходы или велосипедисты оказались на проезжей части. Им частенько пользуются велосипедисты, которые едут по тротуару параллельно проезжей части и не останавливаются на пересечении тротуара с отходящей от проезжей части второстепенной дорогой.

Хочу вас расстроить, дорогие велодрузья, в такой ситуации вы будете правы только в одном случае — если успеете затормозить. Вот что по поводу этого пункта написал Верховный суд:«Пересечение велосипедистами проезжей части возможно при их следовании согласно пунктам 24.1 и 24.2 Правил по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов, правому краю проезжей части и обочине. При этом по общему правилу лицо, управляющее транспортным средством, должно вести его со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства (пункты 1.2, 10.1 Правил).»Прыгнули с тротуара под колеса — увы, сами себе злобные.

Именно так поступил на днях один гражданин.

И очень возмущался, когда я его обгудел. Наличие ребенка в машине спасло гражданина от заслуженной порции нецензурной брани и, вероятно, последующих разборок.Переходим к специфическим требованиям к велосипедистам:24.1.

Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.Да. Велосипедист не имеет права ехать по тротуару, по которому идут пешеходы, и треньканьем своего звонка распугивать их. И не имеет права, когда его с велика снимают и ставят на грешную землю, дышать мне в пупок и орать матом «Ты чего руки распускаешь!» Потому что он нарушитель, а я в своем праве!Есть исключения, когда можно выехать на тротуар, но это исключения, а не правило!24.2.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:по правому краю проезжей части — в следующих случаях:— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;— габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;— движение велосипедистов осуществляется в колоннах;по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или поправому краю проезжей части;по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжейчасти или обочине;— велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.Аналогично дети не должны оказываться на проезжей части.24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.24.4.

Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.С велосипедными колоннами все обычно хорошо, в них ездят велосипедисты, а не идиоты, считающие себя велосипедистами, но тем не менее правила напомню:24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения.

Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.И вот оно, главное:24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.Не тренькать звоночком, а спешиться и пёхать пешком.

ТОЧКА. БЕЗ ВАРИАНТОВ.24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.Что запрещено велосипедистам:24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;Да, нельзя фигачить наискосок через Строгинское шоссе и надеяться, что дофигачите до противоположной стороны живым.

Спешился, дождался светофора и перешел дорогу. И ты жив, и коммунальным службам не нужно отмывать с асфальта кровь и кишки.пересекать дорогу по пешеходным переходам.Удивлены?

А вот так — нельзя ездить на велике по пешеходному переходу. Потому что водитель имеет право ожидать там только пешехода, идущего со скоростью пешехода, а не вас, летящих наперерез двум тоннам металла.

Слабоумие и отвага? Убейтесь об стену, уровень вашего интеллекта это ваша проблема, а не водителя.24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.24.10.

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.Я бы тут «рекомендуется» заменил на «обязан», но увы — только рекомендация. Однако прислушайтесь к ней, это я вам как водитель говорю.19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на велосипедах — фары или фонари.Вот тут уже «должны».

Только у всех ли они есть? То-то.Переходим к занимательным картинкам. 1.24

«Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой»

.

3.9 «Движение на велосипедах запрещено». Запрещается движение велосипедов и мопедов.

4.4.1 «Велосипедная дорожка». 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки». 4.5.2

«Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)»

.4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)».

4.5.4, 4.5.5

«Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»

. Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.

4.5.6, 4.5.7

«Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)»

.И два самых неожиданных для велосипедиста знака: 5.1 «Автомагистраль» и 5.3 «Дорога только для автомобилей». То есть для велосипедиста эти знаки раны «кирпичу». Вам туда нельзя. Совсем. Никак.

Даже посмотреть.Горизонтальная разметка: 1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть; 1.23.3 — обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов;Ну и напоследок технические требований к велосипеду.

«Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.»

Удачи на велодорожках.Помните — пешеход всегда прав, пока жив. Велосипедист по своей прочности уступает даже пешеходу, так что прав он еще меньше.PS: будьте взаимовежливы на дорогах!

Спасибо за внимание! 40 0 3 года назад

Какие правила движения для велосипедистов действительно важны?

© Corbis/Fotosa.ru

Хоть и не штрафуют, а соблюдать правила все-таки стоит, если дороги жизнь и здоровье. Вот важнейшие из них, те, что могут уберечь вас от аварии: – Поворот налево запрещен на всех дорогах, где более одной полосы в данном направлении. Чтобы выполнить маневр, лучше слезьте с велосипеда и перекатите его по зебре.

– Никогда не ездите по встречке, даже по краю проезжей части, — это одна из самых частых причин ДТП с велосипедистами. – Не переезжайте по зебре на велосипеде. Вы двигаетесь быстрее пешеходов, и водители могут не оценить скорость вашего движения.

– Свои маневры, согласно ПДД, нужно обозначать знаками. Остановка — рука вверх. Поворот или перестроение направо — вытянутая вправо правая рука.

То же самое при повороте и перестроении налево, только жест делают в противоположную сторону. – Во время движения на велосипеде не разговаривайте по телефону. – Оборудуйте свое двухколесное транспортное средство фарами или фонарями.

По правилам, кстати, их требуется включать даже днем. – Не перевозите пассажиров ни на раме, ни на багажнике.

Исключение — дети до 7 лет на дополнительном сиденье с подножками. – Ну, и конечно, выпил — за руль не садись.

Правила дорожного движения и другая полезная информация для велосипедистов

  • Никогда не ведите телефонных разговоров во время движения по проезжей части.

    Если нужно ответить на звонок — остановитесь.

  • Не ездите по проезжей части с включенным плеером и в наушниках.
  • Установите зеркало на шлем/руль.

    Зеркало позволяет оценить состояние трафика позади, увидеть автомобиль «на хвосте» и другие «неприятности», не упуская из виду обстановку впереди. Зеркало на шлеме лучше — через большие возможности обзора.

  • Проезжая повороты, развилки и остановки общественного транспорта, убедитесь, что никто не пытается проскочить слева или справа от вас.

    Первый раз оцените обстановку в 100 м до поворота, развилки или остановки, второй раз — на расстоянии, достаточном, чтобы снизить скорость до развилки или остановки.

  • В плотном трафике (занимает все полосы) лучше избегать мостов, предпочитая огороженные обочины и объезды. Если вы решительно настроены въехать в тоннель или на мост, включите весь свет, что есть на велосипеде. На мостах не притирайтесь слишком близко к отбойнику — издалека вы визуально будете «сливаться» с ним.
  • Подавайте понятные другим сигналы в случае возникновения неопределенной ситуации.
  • Например, развилка в два ряда идет справа, а вы в метре от правого края обочины, позади вас несколько машин с включенными поворотниками, которые не знают чего от вас ожидать.

    Если вы поворачиваете, покажите поворот, удерживая руку достаточное время, чтобы ее заметили. Если собираетесь ехать прямо — покажите это вытянутой левой рукой, как будто левый поворот — водители это понимают.

  • На перекрестках, останавливаясь на красный свет, в плотном трафике старайтесь проехать вперед, чтобы вас увидели все водители, которые находятся позади.

    Старт синхронно с машиной, водитель которой вас не видит, в скованном автомобилями пространстве может привести к неприятным последствиям.

  • Двигаясь на зеленый, всегда поглядывайте в ту сторону, откуда только что ехали автомобили.

    Возможно, там несется «джигит», что хочет проскочить перекресток, или водитель, который не заметил красного сигнала.

  • Любая преграда на вашем пути — повод для торможения, но отнюдь не для резкого маневра.
  • Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +