Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Каким образом оформляется приемка работ по ремонту дворовых территории мкд

Каким образом оформляется приемка работ по ремонту дворовых территории мкд

Работы и услуги по содержанию конструктивных элементов МКД

Сюда относится самый большой перечень работ и услуг, которые управляющая организация обязана выполнять в целях надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома.

  • устранять причины нарушения температурно-влажностного режима, принимать меры, препятствующие захламлению подвалов, подтоплению и загрязнению;
  • выявлять несанкционированные изменения в изначальной конструкции подвала, отклонения от проектных условий;
  • проверять состояние входов в подвалы и приямков, уровень температуры и влажности в подвалах, рабочее состояние дверей и запорных устройств на них, гидроизоляции и водоотводящих устройств, теплозащиты;
  • организовывать освидетельствование лифта после его ремонта и замены отдельных элементов;
  • проверку внешней отделки фасада, внутренней отделки стен и выявление нарушений условий эксплуатации, несанкционированных перепланировок и перестроек;
  • контроль за состоянием видимых частей фундамента дома, осмотр с помощью шурфов, составление плана мероприятий и проведение работ для восстановления фундамента в местах повреждений;
  • контроль за состоянием гидроизоляции фундамента, системы водоотведения и восстановление их работоспособности при обнаружении дефектов.При осмотрах фундамента, независимо от его вида, УО необходимо обращать внимание на отсутствие коррозии арматуры, расслаивания, трещин, выпучивания, отклонения от вертикали.2. Для надлежащего содержания кровли, сводов, перекрытий и чердачных помещений под крышами управляющая организация должна:
    • проверять кровлю (крышу) на отсутствие протечек, контролировать состояние молниезащитных устройств, водоотводящих устройств, слуховых окон, выходов на крышу, пешеходных дорожек (при их наличии) на кровле;
    • контролировать состояние несущих кровельных конструкций, их креплений, температурных швов, внутренних водостоков, защитных бетонных плит, ограждений, дренирующего слоя, мест опирания железобетонных конструкций, окрасочного слоя металлических элементов антикоррозийными красками;
    • при обнаружении дефектов – планировать и проводить восстановительные и ремонтные работы;
    • проверять крыши на наличие мусора, грязи, снега, сосулек и наледи; при их обнаружении – проводить очистку;
    • проверять чердаки (при наличии): плотность закрытия дверей, состояние утеплителей, уровень температуры и влажности;
    • контролировать состояние перекрытий и проверять их на отсутствие трещин и коррозии, следить за состоянием их гидроизоляции, звукоизоляции, утеплителя.3. При содержании фасадов, стен и перегородок в МКД УО отвечает за:
      • выявление любых дефектов и повреждений на стенах, перегородках и местах их соединения с другими конструктивными элементами;
      • проверку внешней отделки фасада, внутренней отделки стен и выявление нарушений условий эксплуатации, несанкционированных перепланировок и перестроек;
      • составление планов по обследованиям стен и перегородок, планов по проведению ремонтных работ по итогам осмотров и их проведение для их надлежащего содержания.Какие именно работы должны проводиться в доме, зависит от характеристик самого многоквартирного дома и материалов, из которых он построен, поскольку для МКД из железобетонных блоков и деревянного дома работы по контролю и содержанию стен и перекрытий будут различаться.При наличии в доме подвальных помещений УО обязана:
        • проверять состояние входов в подвалы и приямков, уровень температуры и влажности в подвалах, рабочее состояние дверей и запорных устройств на них, гидроизоляции и водоотводящих устройств, теплозащиты;
        • выявлять несанкционированные изменения в изначальной конструкции подвала, отклонения от проектных условий;
        • устранять причины нарушения температурно-влажностного режима, принимать меры, препятствующие захламлению подвалов, подтоплению и загрязнению;
        • устранять выявленные неисправности.Если в многоквартирном доме установлен лифт, управляющей организации следует:
          • проводить техническое обслуживание лифта, в том числе аварийное, и ремонт;
          • организовывать освидетельствование лифта после его ремонта и замены отдельных элементов;
          • организовывать диспетчерский контроль и связь с кабиной лифта;
          • проводить сухую и влажную уборку полов и стен лифтовых кабин, лифтовых площадок и холлов.Надлежащим образом должны содержаться двери, окна и лестницы в многоквартирном доме. УО должна проводить проверки этих элементов на отсутствие дефектов, поломок, нарушений целостности, сколов. При обнаружении таких проблем УО должна составить план и провести восстановительные работы. Также в обязанности УО входит уборка лестниц, мытьё окон, протирка дверей и перил. 16719
  • проверять чердаки (при наличии): плотность закрытия дверей, состояние утеплителей, уровень температуры и влажности;
  • проводить сухую и влажную уборку полов и стен лифтовых кабин, лифтовых площадок и холлов.Надлежащим образом должны содержаться двери, окна и лестницы в многоквартирном доме. УО должна проводить проверки этих элементов на отсутствие дефектов, поломок, нарушений целостности, сколов.

    При обнаружении таких проблем УО должна составить план и провести восстановительные работы. Также в обязанности УО входит уборка лестниц, мытьё окон, протирка дверей и перил. 16719

  • при обнаружении дефектов – планировать и проводить восстановительные и ремонтные работы;
  • проверять кровлю (крышу) на отсутствие протечек, контролировать состояние молниезащитных устройств, водоотводящих устройств, слуховых окон, выходов на крышу, пешеходных дорожек (при их наличии) на кровле;
  • проверять крыши на наличие мусора, грязи, снега, сосулек и наледи; при их обнаружении – проводить очистку;
  • проводить техническое обслуживание лифта, в том числе аварийное, и ремонт;
  • контролировать состояние несущих кровельных конструкций, их креплений, температурных швов, внутренних водостоков, защитных бетонных плит, ограждений, дренирующего слоя, мест опирания железобетонных конструкций, окрасочного слоя металлических элементов антикоррозийными красками;
  • контролировать состояние перекрытий и проверять их на отсутствие трещин и коррозии, следить за состоянием их гидроизоляции, звукоизоляции, утеплителя.3.

    При содержании фасадов, стен и перегородок в МКД УО отвечает за:

    • выявление любых дефектов и повреждений на стенах, перегородках и местах их соединения с другими конструктивными элементами;
    • проверку внешней отделки фасада, внутренней отделки стен и выявление нарушений условий эксплуатации, несанкционированных перепланировок и перестроек;
    • составление планов по обследованиям стен и перегородок, планов по проведению ремонтных работ по итогам осмотров и их проведение для их надлежащего содержания.Какие именно работы должны проводиться в доме, зависит от характеристик самого многоквартирного дома и материалов, из которых он построен, поскольку для МКД из железобетонных блоков и деревянного дома работы по контролю и содержанию стен и перекрытий будут различаться.При наличии в доме подвальных помещений УО обязана:
      • проверять состояние входов в подвалы и приямков, уровень температуры и влажности в подвалах, рабочее состояние дверей и запорных устройств на них, гидроизоляции и водоотводящих устройств, теплозащиты;
      • выявлять несанкционированные изменения в изначальной конструкции подвала, отклонения от проектных условий;
      • устранять причины нарушения температурно-влажностного режима, принимать меры, препятствующие захламлению подвалов, подтоплению и загрязнению;
      • устранять выявленные неисправности.Если в многоквартирном доме установлен лифт, управляющей организации следует:
        • проводить техническое обслуживание лифта, в том числе аварийное, и ремонт;
        • организовывать освидетельствование лифта после его ремонта и замены отдельных элементов;
        • организовывать диспетчерский контроль и связь с кабиной лифта;
        • проводить сухую и влажную уборку полов и стен лифтовых кабин, лифтовых площадок и холлов.Надлежащим образом должны содержаться двери, окна и лестницы в многоквартирном доме. УО должна проводить проверки этих элементов на отсутствие дефектов, поломок, нарушений целостности, сколов. При обнаружении таких проблем УО должна составить план и провести восстановительные работы. Также в обязанности УО входит уборка лестниц, мытьё окон, протирка дверей и перил. 16719
  • организовывать диспетчерский контроль и связь с кабиной лифта;
  • устранять выявленные неисправности.Если в многоквартирном доме установлен лифт, управляющей организации следует:
    • проводить техническое обслуживание лифта, в том числе аварийное, и ремонт;
    • организовывать освидетельствование лифта после его ремонта и замены отдельных элементов;
    • организовывать диспетчерский контроль и связь с кабиной лифта;
    • проводить сухую и влажную уборку полов и стен лифтовых кабин, лифтовых площадок и холлов.Надлежащим образом должны содержаться двери, окна и лестницы в многоквартирном доме. УО должна проводить проверки этих элементов на отсутствие дефектов, поломок, нарушений целостности, сколов. При обнаружении таких проблем УО должна составить план и провести восстановительные работы.

      Также в обязанности УО входит уборка лестниц, мытьё окон, протирка дверей и перил. 16719

  • К работам на фундаментах МКД относятся:
    • контроль за состоянием видимых частей фундамента дома, осмотр с помощью шурфов, составление плана мероприятий и проведение работ для восстановления фундамента в местах повреждений;
    • контроль за состоянием гидроизоляции фундамента, системы водоотведения и восстановление их работоспособности при обнаружении дефектов.При осмотрах фундамента, независимо от его вида, УО необходимо обращать внимание на отсутствие коррозии арматуры, расслаивания, трещин, выпучивания, отклонения от вертикали.2. Для надлежащего содержания кровли, сводов, перекрытий и чердачных помещений под крышами управляющая организация должна:
      • проверять кровлю (крышу) на отсутствие протечек, контролировать состояние молниезащитных устройств, водоотводящих устройств, слуховых окон, выходов на крышу, пешеходных дорожек (при их наличии) на кровле;
      • контролировать состояние несущих кровельных конструкций, их креплений, температурных швов, внутренних водостоков, защитных бетонных плит, ограждений, дренирующего слоя, мест опирания железобетонных конструкций, окрасочного слоя металлических элементов антикоррозийными красками;
      • при обнаружении дефектов – планировать и проводить восстановительные и ремонтные работы;
      • проверять крыши на наличие мусора, грязи, снега, сосулек и наледи; при их обнаружении – проводить очистку;
      • проверять чердаки (при наличии): плотность закрытия дверей, состояние утеплителей, уровень температуры и влажности;
      • контролировать состояние перекрытий и проверять их на отсутствие трещин и коррозии, следить за состоянием их гидроизоляции, звукоизоляции, утеплителя.3. При содержании фасадов, стен и перегородок в МКД УО отвечает за:
        • выявление любых дефектов и повреждений на стенах, перегородках и местах их соединения с другими конструктивными элементами;
        • проверку внешней отделки фасада, внутренней отделки стен и выявление нарушений условий эксплуатации, несанкционированных перепланировок и перестроек;
        • составление планов по обследованиям стен и перегородок, планов по проведению ремонтных работ по итогам осмотров и их проведение для их надлежащего содержания.Какие именно работы должны проводиться в доме, зависит от характеристик самого многоквартирного дома и материалов, из которых он построен, поскольку для МКД из железобетонных блоков и деревянного дома работы по контролю и содержанию стен и перекрытий будут различаться.При наличии в доме подвальных помещений УО обязана:
          • проверять состояние входов в подвалы и приямков, уровень температуры и влажности в подвалах, рабочее состояние дверей и запорных устройств на них, гидроизоляции и водоотводящих устройств, теплозащиты;
          • выявлять несанкционированные изменения в изначальной конструкции подвала, отклонения от проектных условий;
          • устранять причины нарушения температурно-влажностного режима, принимать меры, препятствующие захламлению подвалов, подтоплению и загрязнению;
          • устранять выявленные неисправности.Если в многоквартирном доме установлен лифт, управляющей организации следует:
            • проводить техническое обслуживание лифта, в том числе аварийное, и ремонт;
            • организовывать освидетельствование лифта после его ремонта и замены отдельных элементов;
            • организовывать диспетчерский контроль и связь с кабиной лифта;
            • проводить сухую и влажную уборку полов и стен лифтовых кабин, лифтовых площадок и холлов.Надлежащим образом должны содержаться двери, окна и лестницы в многоквартирном доме. УО должна проводить проверки этих элементов на отсутствие дефектов, поломок, нарушений целостности, сколов. При обнаружении таких проблем УО должна составить план и провести восстановительные работы. Также в обязанности УО входит уборка лестниц, мытьё окон, протирка дверей и перил. 16719
  • составление планов по обследованиям стен и перегородок, планов по проведению ремонтных работ по итогам осмотров и их проведение для их надлежащего содержания.Какие именно работы должны проводиться в доме, зависит от характеристик самого многоквартирного дома и материалов, из которых он построен, поскольку для МКД из железобетонных блоков и деревянного дома работы по контролю и содержанию стен и перекрытий будут различаться.При наличии в доме подвальных помещений УО обязана:
    • проверять состояние входов в подвалы и приямков, уровень температуры и влажности в подвалах, рабочее состояние дверей и запорных устройств на них, гидроизоляции и водоотводящих устройств, теплозащиты;
    • выявлять несанкционированные изменения в изначальной конструкции подвала, отклонения от проектных условий;
    • устранять причины нарушения температурно-влажностного режима, принимать меры, препятствующие захламлению подвалов, подтоплению и загрязнению;
    • устранять выявленные неисправности.Если в многоквартирном доме установлен лифт, управляющей организации следует:
      • проводить техническое обслуживание лифта, в том числе аварийное, и ремонт;
      • организовывать освидетельствование лифта после его ремонта и замены отдельных элементов;
      • организовывать диспетчерский контроль и связь с кабиной лифта;
      • проводить сухую и влажную уборку полов и стен лифтовых кабин, лифтовых площадок и холлов.Надлежащим образом должны содержаться двери, окна и лестницы в многоквартирном доме.

        УО должна проводить проверки этих элементов на отсутствие дефектов, поломок, нарушений целостности, сколов.

        При обнаружении таких проблем УО должна составить план и провести восстановительные работы. Также в обязанности УО входит уборка лестниц, мытьё окон, протирка дверей и перил.

        16719

  • выявление любых дефектов и повреждений на стенах, перегородках и местах их соединения с другими конструктивными элементами;

Обзор документа

Минфин России разъяснил, что расходы по ремонту дворовых проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и иным работам по ремонту дорог общего пользования, капремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним отражаются по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» классификации расходов бюджетов. Расходы по обеспечению освещения дворовых территорий, установке скамеек, урн, размещению и содержанию малых архитектурных форм и иным видам работ по благоустройству следует отражать по подразделу 0503 «Благоустройство». Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Ответственность управляющей организации за границами придомовой территории

Придомовая территория входит в состав общего имущества многоквартирного дома, если земельный участок поставлен на кадастровый учет. О проблемах правового регулирования земельных участков, определяющих придомовую территорию многоквартирного дома (МКД), мы уже писали . В данной статье мы продолжим рассматривать ответственность управляющей организации за границами придомовой территории.По логике, да и по закону управляющая организация (УО) обязана лишь осуществлять обязательные работы только в пределах придомовой территории, которая отнесена к общему имуществу (ОИ) МКД в силу ст.

36 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ), пункта 2 Правил содержания общего имущества МКД, которые утверждены Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года (далее — Правила 491).В подпункте «е» пункта 2 Правил 491 указано, что в составе ОИ МКД входит, в том числе и земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.В подпункте 4 пункта 1 ст. 36 ЖК РФ установлено, что к ОИ МКД относится также земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.Таким образом, в состав общего имущества включен только сформированный земельный участок, который поставили на государственный кадастровый учет. Этот порядок определен статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ (далее — Закон № 189-ФЗ).Но на практике, как мы знаем, органы государственного жилищного надзора (далее — ГЖН), да и суды вслед за ними, нередко пытаются возложить на УО больше ответственности, чем установлено в законе.

Не нужно, наверное, никого убеждать в том, что всегда и все надо обжаловать в тех случаях, когда такая несправедливость происходит. Да и вообще, как сказал один очень умный судья в нашем городе: надо обжаловать все, с чем не согласны. Не надо позволять думать надзорным и судебным органам, что они могут делать и понимать, как им хочется нормы закона, и кто во что горазд его толковать — ради «святой миссии» пополнения бюджета страны.В этой статье и проанализируем практику судов по данной теме.

Не надо позволять думать надзорным и судебным органам, что они могут делать и понимать, как им хочется нормы закона, и кто во что горазд его толковать — ради «святой миссии» пополнения бюджета страны.В этой статье и проанализируем практику судов по данной теме. Как и каким образом складывается судебная практика по вопросу возложения ответственности на управляющую организацию за содержание, как придомовой территории, так и за ее границами.Решение АС Свердловской области от 18 июля 2016 г.

по делу № А60-10108/2016. Проверка контейнерных площадок за пределами придомовой территории муниципальным контролем. За каждую площадку лихо назначили штраф по 25 000 рублей. За одну даже 2 раза — 2 дня подряд не ленились ездить ее смотреть.

Суд посчитал все контейнерные площадки общим имуществом МКД, не вникая в подробности. УО тоже этому утверждению, по видимому, не противилось, либо в решении суда не отражено это. В результате суд отменил только двойной штраф за одно и тоже нарушение.Нахождение одной из площадок за пределами придомовой территории не послужило причиной освобождения от штрафа, как и то, что мусоровывозящей организацией несвоевременно вывозился мусор с нарушением графика: «… Доводы заявителя об отсутствии обязанности осуществлять уборку территории прилегающей к контейнерной площадке судом отклоняется, в связи с тем, что обеспечение чистоты на площадке по накоплению отходов и прилегающей к ней территории, является обязанностью общества, прямо предусмотренной законодательством.

Нахождение контейнерной площадки за пределами земельного участка закрепленного за многоквартирным жилым домом, не освобождает заявителя от обязанности соблюдать чистоту на прилегающей к ней территории.Ссылка заявителя на наличие договоров, согласно которым осуществляется оказание услуг по вывозу ТБО и КГО, несостоятельна. Вывоз отходов с контейнерной площадки с соблюдением графика не свидетельствует о надлежащем поддержании чистоты на прилегающей к ней территории. Кроме того, нарушение организации вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, обществу не вменяется».Постановление АС Центрального округа от 11 февраля 2020 г.

по делу № А62-2194/2018: в этом деле ГИБДД выдало предписание управляющей организации о том, что она должна организовать ликвидацию зимней скользкости и снегоочистку тротуара и автомобильной дороги в дворовой территории. Мало управляющим организациям муниципального, жилищного и лицензионного контроля, еще и органы ГИБДД вносят свою лепту по выдаче «странных» предписаний.Первая инстанция отменила предписание частично, апелляция — в полном объеме.

Кассация согласилась с апелляцией:

«.Отменяя решение суда и признавая оспариваемое предписание недействительным в полном объеме, апелляционный суд свой вывод мотивировал тем, что общество не является лицом, обязанным содержать автомобильные дороги и отвечать за безопасность дорожного движения, а управление МВД не является лицом, правомочным проводить проверки в отношении исполнения управляющими организациями правил содержания придомовых территорий и выносить предписанияза неосуществление надлежащего ухода за этими территориями»

.Наверное, ГИБДД привыкли, что им все можно. Суды так и считают, но только в пределах их полномочий по надзору за дорожным движением.

Тут они явно зашли не на свою территорию. Хорошо, хоть суды на это указали, и то — во второй и следующей инстанции.Это решение напомнило мне случай из практики работы в управляющей организации, когда ГИБДД направило в наш адрес письмо о том, что надо убрать огромный вал из снега недалеко от дома, обслуживаемой УО. Тоже грозили штрафом и ответственностью за невыполнение запроса ГИБДД о данных на водителя обслуживающего нашу организацию трактора подрядной организации.

Когда начали выяснять, что это за снежный вал, оказалось, что его «автором» и была нанятая ГИБДД организация, и снег очищен с самой территории областного ГИБДД, которая как раз находилась рядом с нашим домом. Сомневаюсь, что был хоть кто-то наказан из сотрудников ГИБДД, а также водитель их подрядной организации.Апелляционное определение ВС Республики Карелия от 22 марта 2020 г. № 33-1105/2019. Это дело немного не по теме статьи, так как УО наказана за скользкий тротуар на придомовой территории.

Но отражает посыл наших судов: УО всегда виновата, раз иск есть, «оправдательного» решения для УО не существует. Упавшая женщина хотела от УО 1 000 000 (один миллион, Карл!) за моральный вред из-за падения на скользком тротуаре.

Понятно, что здоровье каждого человека бесценно, но суть дела тут вообще интересная. Экспертиза установила, что повреждения у нее старые и не вызваны падением в указанное ею время (!), и ухудшение состояния не может расцениваться как причинение вреда.

Но наш самый справедливый суд в мире все равно взыскал 4 т. руб. морального вреда и 2 т. руб. штрафа с управляющей организации.

Вторая инстанция согласилась с таким решением.Постановление Президиума Омского областного суда от 24 сентября 2018 г. по делу № 44Г-80/2018. Собственник автомобиля подал иск в суд на УО и ФГУП Минобороны о возмещении убытков, причиненных упавшим деревом. Собственником помещения МКД под управлением УО он не являлся.

Первая инстанция взыскала убытки с Минобороны, вторая — с управляющей организации. Кассация направила дело на новое рассмотрение, так как земельный участок придомовой территории не сформирован, поэтому у УО нет обязанности ухаживать за насаждениями. Кроме того, земельный участок, на котором росло дерево, вообще принадлежит Минобороны, как указано в материалах дела.

Каким образом и на основании чего принимала решение по делу апелляционная инстанция — неясно. Наверное, «внутреннее убеждение» судей подсказало такое решение.

Кстати, апелляция посчитала Правила благоустройства более значимым НПА, чем федеральные нормы закона.

И это апелляционная инстанция, не мировой и даже не районный суд!Апелляционное определение Иркутского областного суда от 22 ноября 2017 г. по делу № 33-9802/2017. Дело тоже очень интересное. И говорит о явном пробеле у некоторых судей в знаниях норм жилищного законодательства. Ребенок поранился на детской площадке.

Ребенок поранился на детской площадке. Иск подан прокурором к администрации города. Суд первой инстанции в иске отказал.

В своей жалобе прокурор теперь посчитал, что суд неверно определил принадлежность детской площадки и отвечать должна УО. То ли в определении не указано на привлечение УО в качестве соответчика, то ли сразу в вводной части суд забыл указать второго ответчика.

Но в определении апелляционной инстанции второй ответчик в виде УО появляется из ниоткуда, как тот джин из сказки.Но не суть.Апелляция свое решение построила на тех же правилах благоустройства и техническом паспорте дома, где указано о размере придомовой территории в 24 метра от стены дома.

А несчастье с ребенком произошло на 28 метре, где и была детская площадка. К слову, участок придомовой территории не сформирован и на кадастровом учете не стоит, также как и в судебном акте не установлена принадлежность детской площадки к общему имуществу МКД. Но суд все-таки взыскал с администрации ущерб, причиненный здоровью ребенка, хотя и руководствовался при этом странными суждениями и нормами.
Но суд все-таки взыскал с администрации ущерб, причиненный здоровью ребенка, хотя и руководствовался при этом странными суждениями и нормами.

И ни одной нормы Жилищного кодекса РФ и иного жилищного законодательства в судебном акте!

Одно радует, что суд не возложил ответственность на управляющую организацию, как принято делать в нашей стране.Апелляционное определение Омского областного суда от 25 октября 2018 г.

по делу № 33-6815/2018. Это дело тоже можно отнести к судебным актам со странными выводами, изощренности которых можно позавидовать. Иск за ущерб, причиненный автомобилю упавшим деревом, предъявлен к администрации и управляющей организации. Хотя земельный участок придомовой территории не сформирован, но суды двух инстанций посчитали виноватой УО и взыскали с нее 200 с лишним тыс.

рублей ущерба (да кто бы сомневался в справедливом суде РФ!). Выводы суд сделал следующие:«.Исследовав представленный в дело фотографический материал (том 1, л.д.

128 — 131), выкипировку из электронной карты,суд пришел к выводу о том, что автомобиль истца в момент падения на него дереванаходился в районе земельного участка, относящегося к придомовой территориимногоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г.

Омск, <.>,при этом границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, не определены, в связи с чем содержание придомовой территории осуществляется в пределах фактически обслуживаемой территории, с учетом расположения мест озеленения, благоустройства, объектов инфраструктуры, относящейся к многоквартирному дому.Согласно публичной кадастровой карты Омской области,земельный участок, на котором произрастало упавшее дерево является территорией, принадлежащей муниципалитету г.

Омска.В ст. 104

«Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска»

, утв. Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45, закреплена обязанность лиц, осуществляющих деятельность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, по содержанию и уборке земельных участков, границы и размер которых определены в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, принадлежащих на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, включая расположенные на таких участках пешеходные дорожки, тротуары, въезды (выезды) во дворы, парковки, детские, спортивные и иные площадки, элементы благоустройства, малые архитектурные формы.В случае если границы и размер земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, не определены, на лиц, осуществляющих деятельность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, возлагается обязанность по содержанию и уборке придомовых территорий, размер которых определяется собственниками помещений в многоквартирных домах на общем собрании собственников помещений в многоквартирных домах, проведенном в соответствии с требованиями статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, с учетом следующих особенностей:До момента определения границ придомовой территории для содержания и уборки обязанность по содержанию и уборке придомовых территорий, в том числе расположенных на таких территориях элементов озеленения, пешеходных дорожек, тротуаров, въездов (выездов) во дворы, детских, спортивных и иных площадок, малых архитектурных форм, иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного многоквартирного дома объектов, возлагается на лиц, осуществляющих деятельность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в следующих пределах:

  1. пятиметровой территории, прилегающей по периметру к многоквартирным домам, имеющим от 1 до 4 этажей включительно;
  2. десятиметровой территории, прилегающей по периметру к многоквартирным домам, имеющим 5 и более этажей;
  3. всей площади придомовой территории с расположенными на них указанными элементами благоустройства в том случае, если площади придомовых территорий выходят за пределы границ прилегающих территорий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, и при этом территория фактически используется собственниками данного многоквартирного дома.
  4. территории, прилегающей по периметру к многоквартирным домам, до границ территорий, обязанности по содержанию и уборке которых возложены на иных хозяйствующих субъектов, в случае если расстояние от многоквартирного дома до данных территорий меньше указанного в пунктах 1, 2 настоящей части расстояния;

.Вопреки доводам апеллянта о действии вышеуказанной нормы во времени, судебная коллегия считает возможным согласится с выводом районного суда относительно способа определения земельного участка, относящегося к периметру обслуживания спорного многоквартирного дома, управляющей компанией (!!!).В частности, сторона истца, со ссылкой на обозреваемые судом апелляционной инстанции фотографии, пояснила, что автостоянка, на которой находился поврежденный автомобиль, является специально оборудованным карманом, расположенным непосредственно перед подъездами многоквартирного дома, и используемым исключительно для парковки его жителями.

Упавшее дерево расположено на придомовом земельном участке параллельно с такими объектами инфраструктуры, как детская площадка, непосредственно перед первым подъездом их дома. Вышеуказанная площадка, автостоянка, детская площадка обслуживаются управляющей компанией,о чем также свидетельствует обращение ООО «ЖКО Высотный» в компетентные органы по вопросы кронирования упавшего дерева.Из публичной кадастровой карты также следует, что прилегающий к дому № <.> по <.> земельный участок не относится к близлежащим жилым домам, непосредственно используется жителя вышеуказанного дома.Тот факт, что в схеме по уборке прилегающей территории многоэтажного МКД, расположенного по адресу: <.>, не отражен фактически обслуживаемый земельный участок, не снимает с управляющей компании ответственность за ущерб, причиненный ненадлежащим оказанием услуг.Приведенное свидетельствует о том, что площадь придомовой территории дома по адресу: <.>фактически выходит за пределы десятиметровой территории, прилегающей по периметру к указанному МКД, при том, что границы и размер земельного участка, на котором расположен указанный МКД,не определены в установленном порядке.На основании действующего законодательства управляющая компания предоставляет гражданам, проживающим в многоквартирном жилом доме, услуги по надлежащему содержанию жилья и по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, следовательно, является ответственной по уходу за зелеными насаждениями, в силу чего, состояние относящихся к общему имуществу дома зеленых насаждений, падение которых причинило ущерб имуществу истца, свидетельствует о ненадлежащем качестве оказания услуг».Извиняюсь за «многобукв» — выдержек из определения, но оно сплошь состоит из «перлов» — умозаключений судей апелляционной инстанции.

Не могла их не привести здесь, чтобы показать, как сильно суд стремился снять ответственность с администрации города и повесить ее на управляющую организацию. И неважно суду было, что участок придомовой территории не сформирован, что Правила благоустройства противоречат федеральному жилищному законодательству.

И неважно суду было, что участок придомовой территории не сформирован, что Правила благоустройства противоречат федеральному жилищному законодательству.

Раз жители пользуются, значит УО должна убирать и следить за деревьями.

Как будто муниципальной землей им запрещает закон пользоваться, а с муниципалитета законом сняты обязательства по решению вопросов с содержанием муниципальной земли. Также суду было, видно, неважно, что в составе ОИ МКД нет земельного участка, на котором росло дерево.

А перечень работ не содержит работ (то есть, финансирования) по содержанию чужих зеленых насаждений: убирайте бесплатно — управляющим организациям не привыкать…Вот такие «веселые» судебные акты и выводы в них наших судов.

С таким правосудием, наверное, сложно вообще заниматься бизнесом в сфере ЖКХ. Хотя в нашей стране вообще сложно им заниматься, когда у судов и надзорных органов априори виноваты УО, но никак не органы и предприятия государства и муниципалитеты. Никак себя не могут переломить, когда идет всеобщая истерия журналистов о «ворах — управляющих организациях», без конца подогревающаяся в СМИ.

Недосуг им вспомнить, что решения надо принимать только на основании принципов законности и справедливости. Может, когда-нибудь мы доживем до этого счастливого момента…С уважением, Ильмира Носик.Компания «Бурмистр.ру» продолжает прием заявок на «ЗВ-2019».

Более подробная информация о сервисе .

Асфальтирование

Отсутствие качественного дорожного покрытия – частая проблема, и дворы многоквартирных домов – не исключение. Никого из жильцов не устраивают ямы и разбитая дорога, будь они пешеходы или владельцы автомобилей. Решать вопрос об асфальтировании дороги внутри двора должны собственники жилья и УК.

Для этого управляющая компания создает специальный фонд, в который жильцы вносят деньги за работу по укладке асфальта.Так как асфальт уже имеется, несмотря на его состояние, то дополнительное асфальтирование будет происходить за счет собственников квартир.

Именно поэтому порядок таков, что организация фонда проводится после собрания с голосованием, подсчетом примерной стоимости работ. Ведь далеко не все готовы или имеют возможность заплатить нужную сумму.

Как и всегда, вопрос решается большинством голосов за. На собрании должно присутствовать более половины собственников.Рекомендованные нормы:

  1. обязательная укладка покрытия на дорожках к подъезду и стоянке автомобилей.
  2. рекомендовано использовать мелкозернистый состав;
  3. 1 метр – минимальная ширина проложенного вокруг дома асфальта;
  4. слой асфальтового покрытия не должен быть менее установленного нормирования 15 см;

С чего начать подготовку к благоустройству двора

Под благоустройством двора понимается перечень различных мероприятий: озеленение, зонирование, асфальтирование, установка детских и спортивных площадок, уличной мебели, ограждений, покрытий, малых архитектурных объектов, организация парковки, освещения. Жители могут решить сделать что-то одно или разработать целый проект по изменению облика придомовой территории.Чаще жители дома выступают с предложением установить детскую площадку или организовать парковку.

Так же они имеют право реализовать в своём дворе целый проект с приминением арт-дизайна и правил зонирования. Но инициаторы изменений не всегда понимают, что нужно сделать, чтобы получить для этого поддержку других жителей дома, с чего начать.В этом помогут рекомендации , разработанного участниками проекта «Создай свой город». Согласно пособию, первым шагом к реализации плана по изменению двора многоквартирного дома является как раз создание инициативной группы жителей.

Чаще всего эта группа возникает без участия УО или ТСЖ, и именно она предлагает благоустроить территорию.

9571

Лица, ответственные за благоустройство и обслуживание придомовой территории

Основной функцией придомовой территории является обеспечение комфортных условий для проживания жильцов. Для этого на участке могут обустраиваться детские и спортивные площадки, различные зоны отдыха. Ответственность за благоустройство и содержание участка возлагается на организацию, которой делегировано управление общим имуществом жильцов, поскольку придомовая территория входит в его состав.

Так, это может быть:

  • Товарищество собственников жилья. Это юридическое лицо, которое образуется из инициативной группы собственников объектов недвижимости, расположенных в многоквартирном доме, специально в целях управления общедомовым имуществом.
  • Управляющая компания. Это специализированная организация, которая занимается управлением общим имуществом жильцов на основании договора за определенную плату.

Выбор между тем, кому делегировать полномочия по управлению тем и другим имуществом, в состав которого входит и придомовая территория, производится самими жильцами на общем собрании посредством голосования.

Иные мероприятия по благоустройству

К благоустройству территории, прилегающей к МКД, относится ряд других мероприятий: создание и содержание детских площадок многоквартирных домов, парковок. К их обустройству предъявляются определенные требования.

Так, места для детских игр должны:

  1. размещаться в удалении от проездов и пешеходных дорожек;
  2. соответствовать разным возрастным группам детей;
  3. располагаться не ближе чем в 20 м от мусорных баков, парковок, складов;
  4. быть отгорожены зелеными насаждениями, которые дают тень в летнюю пору.

УК обязана следить за соблюдением санитарных норм: заменять песок в песочнице 1-2 раза в год, обеспечивать чистоту сооружений, расположенных на площадке.

Кто должен ремонтировать тротуары во дворе?

Рассказываем, как восстановить асфальт на придомовой территории и можно ли добиться бесплатного ремонта от муниципалитета. – У нас во дворе просто кошмарный тротуар: сплошные ямы, которые в дождь заливает водой по щиколотку.

Пройти невозможно, особенно с детьми.

Дорога, кстати, во дворе и того хуже. Как можно исправить эту ситуацию?

И кто вообще должен заниматься ремонтом тротуаров? Согласно Жилищного кодекса РФ, дворовая территория относится к общему имуществу жильцов многоквартирного дома (МКД). По с ЖК РФ собственники помещений в МКД несут бремя расходов на содержание общего имущества. Другими словами, благоустройство придомовой территории, в том числе и приведение в надлежащее состояние тротуаров и дорог во дворе, лежит на плечах самих жильцов.
Другими словами, благоустройство придомовой территории, в том числе и приведение в надлежащее состояние тротуаров и дорог во дворе, лежит на плечах самих жильцов. Однако это касается только тех случаев, когда земельный участок, на котором стоит дом, сформирован и принадлежит собственникам квартир.

По словам председателя совета дома на ул. Ленина, 20 Валерия Семенищева, территория может юридически относиться к разным домам.

– Недавно возник вопрос по дому на улице Лепсе.

Оказалось, что юридически в одном здании находятся два разных дома и, соответственно, придомовая территория принадлежит им обоим. То есть получается, что дома разные, а принять решение на голосовании они должны по одной территории. Поэтому изначально нужно понять, действительно ли территория принадлежит вашему дому.

Для этого нужно взять выкопировку земельного участка в Управлении градостроительства и архитектуры, — комментирует Валерий. Если же земельный участок, на котором расположен дом, не сформирован, то тогда он относится к зоне ответственности муниципалитета.

Соответственно, вы имеете полное право требовать от города, чтобы территорию привели в надлежащее состояние. — Это, конечно, сложно и может занять не один год, но всё же такая вероятность есть, и её нельзя исключать.

Хотя, я думаю, проще сформировать участок и благоустроить территорию силами жильцов, — говорит Валерий Семенищев. После того как вы точно удостоверились в принадлежности придомовой территории, следующим этапом станет выбор источника финансирования. Во-первых, деньги на ремонт тротуара могут быть взяты из статьи «Содержание и текущий ремонт общего имущества» или же дополнительно собраны с жильцов, если средств «на доме» окажется недостаточно.

В обоих случаях нужно предварительно провести общее собрание собственников и принять решение двумя третями голосов. Ещё по теме: год назад Ещё один вариант подойдёт для тех собственников, которые решили сдать место на фасаде дома под наружную рекламу.

По словам управдома дома на Карла Маркса, 129 Дмитрия Лимонова, оплату за размещение рекламы можно взять определёнными работами по выбору жильцов, в том числе и ремонтом тротуаров и дворовых проездов. Кроме того, для привлечения дополнительных источников финансирования жильцы могут сдать в аренду подвал или колясочную в доме.

По словам Валерия Семенищева, ещё один довольно распространённый способ — сдача в аренду части земельного участка под киоски, например, с водой. — Кто-то умудряется сдать крышу дома под рекламу или сотовым операторам для размещения их оборудования.

Относительно недавно Верховный суд РФ встал на сторону собственников помещений МКД и вынес определение, которое должны применять все российские суды, о том, что с провайдеров можно брать деньги за аренду общедомового имущества (стен, лестничных площадок, чердака и т.п.), — отмечает Валерий. — Также можно брать арендную плату с транзитных кабелей (те же провайдеры) или транзитных трубопроводов.

Ещё по теме: 2 года назад По его словам, в таких случаях добиться результата без суда практически невозможно, но закон стоит на стороне собственников МКД и вероятность выиграть судебный спор весьма велика. Другой способ обновления асфальта во дворе — получение гранта. – Можно получить софинансирование по существующим программам: «Проект по поддержке местных инициатив» (ППМИ), «Формирование комфортной городской среды», а также по конкурсам с небольшими грантами, например «Вятская соборность», — говорит Валерий Семенищев.

В 2017 году в рамках федеральной программы «Формирование комфортной городской среды» администрация Кирова разработала подпрограмму «Формирование современной городской среды МО «Город Киров», которая рассчитана на 2018 — 2022 годы.

Суть проекта заключается в благоустройстве дворовых территорий — по минимальному и дополнительному перечню работ. К минимальному перечню относится ремонт дворовых проездов, тротуаров, освещение территории, установка скамеек и урн, при этом софинансирование со стороны жильцов не должно превышать 15%.

К дополнительным работам относят оборудование детских и спортивных площадок, парковок, озеленение и прочее благоустройство. По таким работам софинансирование собственниками может достигать 50%, но не должно превышать этого порога. Однако чем больше жильцы будут готовы внести, тем выше будут их шансы на прохождение конкурсного отбора.

В 2018 году по программе «Формирование комфортной городской среды» в Кирове должны .

Если вы подавали заявку, но не прошли конкурсный отбор, не спешите собирать деньги с соседей: подать заявку на конкурсный отбор можно на следующий год. Ещё по теме: 2 года назад Чтобы вашу заявку приняли, нужно провести общее собрание собственников, обследовать дворовую территорию и составить соответствующий акт, разработать дизайн-проект, составить смету и запротоколировать всю информацию на общем собрании жильцов. Подробнее обо всех необходимых условиях можно прочитать на официальном сайте администрации Кирова .

Стоит отдельно отметить, что заявки на участие в конкурсе принимаются от управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК в теруправлениях по своим районам. «» реализуется в нашем регионе с 2010 года.

На заседании правительства Кировской области было принято решение и в 2020 году.

Субсидия по ППМИ может достигать 1 миллиона рублей, а доля софинансирования населения начинается от 5%. При этом чем больше собственных средств готовы внести жильцы, тем больше шансов на успешное прохождение конкурсного отбора. Для участия в конкурсе ППМИ вам также нужно будет провести общее собрание собственников, принять решение о необходимости ремонта асфальтового покрытия, составить смету и протокол собрания и подать заявку — от ТОС или ТСЖ.

Однако в случае с грантами могут возникнуть ситуации, когда даже с учётом софинансирования со стороны муниципалитета стоимость работ может оказаться выше, чем при самостоятельном поиске подрядчика. — Например, когда мы решили установить камеры видеонаблюдения, наш дом участвовал в ППМИ, который более прозрачен, чем конкурс «Формирование комфортной городской среды». По нашим подсчётам, стоимость всех работ выходила порядка 200 тысяч рублей, а муниципалитет каким-то совершенно странным образом насчитал полмиллиона.

По итогам тендера сумма упала ниже 200 тысяч, но ведь эти полмиллиона откуда-то взялись, — делится опытом Валерий Семенищев.

Ещё одним вариантом получения материальной помощи для ремонта двора может стать депутат от вашего избирательного округа. Каждый из них получает из муниципального бюджета 700 тыс. рублей в год на выполнение наказов избирателей.

А с 2020 года эта сумма составит уже 1 млн рублей. Ещё по теме: год назад Кроме того, существует прецедент, когда собственникам МКД удалось добиться ремонта тротуаров за счет муниципалитета, не привлекая собственных средств. Правда, было это не в Кирове.

В 2012 году в городе Ухта Республики Коми местная жительница обратилась к гражданскому активисту, занимавшемуся проблемой «убитых» дорог. Ссылаясь на и федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона «О полиции», п.

11 и тот факт, что пешеходы являются полноправными участниками дорожного движения, они написали заявление в ухтинскую ГИБДД с просьбой возбудить дело об административном правонарушении в отношении УК и вынести предписание устранить все выявленные недостатки. Сотрудники Госавтоинспекции провели проверку и выдали предписание УК провести ремонт дорожного полотна. Однако управляйки сослались на Жилищного кодекса, согласно которой органом управления МКД является общее собрание собственников, поэтому асфальтированием должны заниматься сами жильцы.

После этого было написано заявление в прокуратуру на бездействие УК с приложением ответа ГИБДД. Однако и там сослались на всё ту же 44 статью ЖК. После этого заявление было подано в Республиканскую прокуратуру с приложением ответа ухтинского прокурора и просьбой принять меры прокурорского реагирования.

После этого асфальт во дворе был полностью восстановлен. Более подробно об этом случае можно прочитать . Несмотря на то, что все описанные события происходили 6 лет назад, все законы, на которые ссылался активист, действуют до сих пор.

Как отмечает Валерий Семенищев, можно попробовать добиться ремонта двора таким путём, однако в случае с придомовой территорией результат непредсказуем.

— По большому счёту, если город отремонтирует дорогу на придомовой территории, то прокуратура может обвинить администрацию в нецелевом использовании средств, — комментирует Валерий.

— К тому же в жилищных правоотношениях Жилищный кодекс является вторым по важности документом после Конституции, поэтому он стоит выше федеральных законов. Ремонт асфальта во дворе вряд ли относится к области действия Конституции, разве что ямы километровые и действительно несут серьёзную угрозу жизни и здоровью жителей.

Эксперт Общественной палаты Кировской области и руководитель АНО «ЖКХ Эксперт» Андрей Воробьев отмечает, что по такой схеме можно попробовать добиться результата только в том случае, если границы земельного участка не определены и дворовая территория находится в собственности муниципалитета. Ещё раз коротко о главном 1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что земельный участок, на котором расположен ваш дом, сформирован и относится к общему имуществу жильцов.

Для этого нужно взять выкопировку в Управлении градостроительства и архитектуры. 2. Если участок не сформирован, то он относится к зоне ответственности муниципалитета и вы можете требовать от администрации восстановления асфальтового покрытия. 3. Если участок относится к собственности жильцов, то восстановление тротуаров и дворовых проездов относится к обязанности самих жильцов.

4. Средства на ремонт двора могут быть взяты из статьи «Содержание и текущий ремонт общего имущества» или дополнительно собраны с собственников. 5. Если вы планируете разместить на фасаде дома наружную рекламу, в счёт оплаты можно попросить отремонтировать дорогу во дворе. 6. Ещё один вариант — получение гранта через участие в грантовых конкурсах: ППМИ, «Формирование комфортной городской среды» и др.

7. Оказать помощь в ремонте двора может депутат от вашего избирательного округа.

8. Можно попробовать добиться ремонта дороги во дворе через обращение в ГИБДД. Правда, для этого придётся побегать по разным инстанциям, вплоть до Генпрокуратуры. Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, их нам, и мы постараемся на них ответить.

Ещё по теме: год назад Фото: Жанна Рукавишникова

Читайте также

12 июля 2020 14:22 11 июля 2020 10:00 Бесплатное приложениедля Android и iOS © Общероссийский народный фронт, 2020. Все права защищены Сетевое издание

«Информационный ресурс Общероссийского народного фронта»

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 68368, выдано Роскомнадзором 30 декабря 2016 г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+