Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Какова должна быть проходимость света при тонировке

Какова должна быть проходимость света при тонировке

Какова должна быть проходимость света при тонировке

Есть ли «Закон о тонировке»?

Анонимный вопрос · 27 февраля 201836,9 KИнтересно4 · 425Интересуюсь юриспруденцией, отвечаю на связанные с ней вопросы, а также на.ПодписатьсяРазумеется, целого закона, посвященного этому вопросу, в России нет, но отдельные правовые нормы о тонировке все же содержатся в различных актах.Так, существует ГОСТ 32565-2013 в котором сказано, что лобовое стекло должно иметь светопропускаемость 75%, передние стекла — 70%, а задние стекла могут иметь любую светопропускаемость, но не должны быть зеркальными.Действия должностных лиц, которые следят за соблюдением правил тонировки регулирует приказ МВД №297 для ИДПС.Если же вас интересует основание, по которому на вас может быть наложен штраф за несоблюдение требований, предъявляемых к тонировке, то оно содержится в части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.21 · Хороший ответ22 · 17,9 KПриказ 297 утратил силуОтветить31Показать ещё комментарииКомментировать ответ.РекламаВы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЕщё 3 ответа · -3ПодписатьсяЗакон о тонировке основан на стандартах установленных Госавтоинспекцией. Данный показатель отображается в процентном соотношении. Для лобовых и передних стекол авто, которые отвечают за основной обзор дороги во время движения данный стандарт более строгий, чем для задних стекол. Лобовое стекло не должно терять более 25 процентов светопропускаемости.

Для передних стекол. Читать далее1 · Хороший ответ1 · 2,6 KКомментировать ответ.

скрыто()Читайте также · 3Развивающаяся студия услуг для автовладельцев Мы находимся в Санкт-Петербурге по адресу. · ОтвечаетВ нашем прогрессивно развивающемся мире, тонировка светопропускаемостью лишь изнутри выглядит у всех одинаково, а снаружи выглядеть она может по разному.

мы работаем с пленками бренда Spectroll — особенность этой пленки в том что она максимально темная снаружи при этом светопропускаемость остается на том же уровне.

К примеру на фото пленка 35%:Хороший ответ · 1,7 KНет, смысла нет. По ГОСТу уже с завода идет затемнение. Если хочешь затонировать, но чтобы можно было снять (Шторки, Съемная тонировка), то вообще не советую.

Через шторки на улице все видно, но тебе, водителю, через них не видно ничего (резь в глазах), а Съемная тонировка конечно удобно, но идеально её не наклеишь сам, даже в детайлинг-центрах тебе не наклеят ее хорошо, т.к.

она все равно будет в косяках (пузыки, бока отклеиваются).

Советую не заниматься ерундой и не нарушать закон.Хороший ответ · 308 · 107Ни разу не эксперт ни в чемПредполагаю, что статистика причин, повлекших дорожно-транспортное происшествие не ведется.

Ну а что касается фонарей, то их задача обозначать ТС в потоке габаритными огнями и информировать других участников движения о замедлении, остановке ТС или намерении совершить поворот. Основная опасность тонировки заключается в снижении яркости стоп-сигналов, указателей поворота и габаритных огней. Пленка, которой заклеивают фонари имеет определенный показатель светопропускаемости, соответственно чем он меньше, тем меньше яркость фонарей, тем хуже их видно.

Следовательно другим участникам дорожного движения становится сложнее увидеть такое транспортное средство, что в свою очередь может привести к ДТП.

Как-то так.4 · Хороший ответ · 1,6 K · 14,0 KнадоелоМомент номер раз.

С юридической точки зрения нельзя остановить автомобиль за тонировку, за неработающую фару — можно, а вот за тонировку — нельзя. А теперь объяснение. Тонировку можно обнаружить только с помощью прибора, на глаз нельзя, а работать с прибором может только специально обученный человек, а этим человеком не может быть сотрудник при исполнении, так как ему запрещено использовать все что не положено ему по штату, а по штату прибор не положен. Приплыли. Понятно дело что полиция кладет на это с пробором, но по формальному признаку как то так.

В реальности тонировку «ловят» только на рейдах, во всех остальных случаях на это смотрят сквозь пальцы.

Мой личный опыт говорит о том что полиция проявляет активность только в двух случаях, или это рейд/операция/план, или за нарушение светят «права», на все остальное внимания не обращают, в том числе и на тонировку.2 · Хороший ответ2 · 1,2 K · 3Развивающаяся студия услуг для автовладельцев Мы находимся в Санкт-Петербурге по адресу. · ОтвечаетЗаконная альтернатива классической тонировки — съемная тонировка.

Которую вы можете снять, а позже установить обратно, если например возникли проблемы с сотрудниками ГИБДД или же например при выезде заграницу (с тонировкой на границе могут возникнуть проблемы).1 · Хороший ответ · 1,3 K

Кто уполномочен измерять тонировку, и где она осуществляется?

Проверка светопропускаемости стекол автомобиля подпадает под пункт регламента о проверке состояния автомобиля.

Техническое состояние авто производит ТехНадзор дорожной полиции как и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальное звание. Любые другие службы не уполномочены осуществлять проверку светопропускаемости стекол.Чтобы исключить разногласия по поводу определения специального звания, можно привести разъяснения из закона «О полиции».
Любые другие службы не уполномочены осуществлять проверку светопропускаемости стекол.Чтобы исключить разногласия по поводу определения специального звания, можно привести разъяснения из закона «О полиции».

В этом документе сказано, что специальными званиями являются: рядовой полиции, младший, средний, старший и высший начальственный состав. То есть проверить тонировку может любой сотрудник дорожной полиции от рядового до генерала полиции РФ.Проверка степени затемнения стекол автомобиля может быть проведена на КПП транспортных средств, контрольных постах полиции, стационарных постах ГИБДД.

Как избежать ответственности

Гражданин может избежать административного наказания, устранив нарушение до выписывания протокола.

Таким образом, если владелец автомобиля при инспекторе снимет тонировку, то наказывать его не будут.Владелец должен снять пленку добровольно, а не по принуждению инспектора.

Инспектор не имеет права самостоятельно снимать пленку или заставлять человека делать это.

Инспектор должен просто произвести замер, заполнить протокол и вынести предписание. Многие автолюбители рекомендуют другим использовать электрические и съемные пленки, которые можно быстро снять. Однако такие действия являются противоправными, поэтому следовать данным советам не следует.Если же предписание было уже выписано, то человек должен выплатить штраф, даже если он снял пленку.Избежать административной ответственности можно, обжаловав действия должностного лица.

Например, основанием для подачи жалобы может стать проведение замеров в неподходящих условиях, отказ в предоставлении помещения для проверки, нарушение должностным лицом других требований к проведению процедуры.

Гражданин может избежать наказания, используя только эти 2 метода. Других способов избежать ответственности нет.

При вынесении представления человеку рекомендуется исполнить наказание в течение 20 дней, так как в таком случае лицо имеет право оплатить только 50% от суммы штрафа. Посмотрите видео. Поднимут ли штрафы за тонировку в 2020 году:

Как опротестовать наказание

За тонировку, которая не соответствует условиям из представленных ранее нормативов, сотрудник ГИБДД вправе наложить на автовладельца штрафные санкции, в виде протокола с указанием статьи 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий…».К водителю, в частности, будет применён п. 3.1

«Использование ТС на котором на стеклах имеется цветная или прозрачная пленка, не соответствующая требованиям Технического регламента»

.Помимо этого, инспектор может попросить удалить тонировку на месте или выписать предписание за тонировку, обязывающее автовладельца в определённый срок (устанавливается на месте, обычно это 10 суток) устранить причину неисправности, то есть снять пленку.

Невыполнение его официального требования, обоснованного ст.13 закона «О полиции» влечёт за собой ответственность водителя предусматривает статья КоАП 19.3 ч. 1

«Неповиновение законному требованию сотрудника полиции»

.Как снять тонировку со стекла самостоятельно расскажет статья:Как снять тонировку со стекла самостоятельно.Жидкая тонировка для стекол, об этом читайте здесь.Таким образом, если в течение указанного времени автовладелец не устранит причину нарушения в его отношении будет возбуждено ещё одно административное дело, которое может закончится в лучшем случае штрафом в размере от 500 до 1 000 руб., а в худшем — арестом на срок до 15 суток.Следует подчеркнуть, что на сегодняшний день, воздействовать на водителя по другому инспектор не имеет полномочий.

Лишение прав, снятие номеров или арест автомобиля неправомерны. Аналогичная ситуация касается и случаев, когда полицейский пытается снять пленку самостоятельно, прав на это он не имеет.В случае несогласия с выписанным протоколом об административном нарушении, водитель имеет право обжаловать.Для этого следует придерживаться следующих условий:

  • Сроки – согласно ст. 30.3 КоАП РФ ч. 1 «Срок обжалования постановления», обжаловать его можно в течение 10 суток с момента получения. Здесь нужно учитывать, что срок идёт не в рабочих дня, а в календарных сутках. Однако ч. 2 данной статьи подразумевает решение проблемы при прошедшем сроке, но для этого потребуется предоставить подтверждение уважительной причины невозможности обращения в ранний срок (командировка, пребывание в больнице или любое другое).
  • Вопрос, кому жаловаться решает ст. 30.1 КоАП РФ «Право на обжалование постановления». Из неё следует, что при вынесении инспектором, следует обращаться к вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган (ГИБДД района, области, суд). Решение, вынесенное судом, обжалуется в вышестоящем суде.
  • Подавать жалобу разрешается любым удобным способом: заказным письмом через Почту России или через канцелярию судебного органа. При этом необходимо фиксация факта квитанцией, а для второго случая – печатью.

Писать в жалобе желательно конкретные факты, которые по вашему мнению являются неправомерными или выполненными с нарушениями.К ним можно отнести следующее:

  • Не проводившееся измерение прибором или его использование, выполненное с нарушениями.
  • Составление протокола лицом, не имеющим на это права. Может быть использован случай, когда бумаги заполняет стажер.
  • При составлении протокола нарушителю не были разъяснены его права и обязанности (играет малую роль, но вместе с другими замечаниями может помочь).
  • Отсутствие тех или иных сведений в документе (ошибки, исправления не имеющие последующих пометок).
  • Неправильное применение законов и нормативов (например, для случая, описанного ранее, когда инспектор инкриминирует вместо ст.

    12.5.3.1 КоАП, ст 12.5.1).

Полученный результат может иметь следующее решение:

  • Ввиду многочисленных появившихся обстоятельств, рассмотрение переносится на другой срок (чаще всего в данной ситуации до этого не доходит).
  • Жалоба не удовлетворена, постановление остаётся в силе.
  • Удовлетворена частично, решение было изменено.
  • Ошибочное решение о нарушении обжаловано, административное дело прекращено.

Обращаясь с целью обжаловать решение инспектора нужно быть готовым, что в ходе разбирательств могут появиться дополнительные факты, нарушений ПДД в результате которых в отношении водителя могут быть инкриминированы иные факты.Например, при обнаружении ранее неоплаченных штрафов, вместо наложенных на него 500 руб, вполне может получить как 3 000, так и 5 000 руб. поэтому, прежде чем обращаться в высшие инстанции, необходимо быть уверенным в своей «юридической чистоте».Съемная тонировка на жесткой основе, об этом в статье:Жесткая съемная тонировка.Цена арт тонировки стекол автомобиля приведена здесь.Напыление тонировки на автостекла, информация в этой публикации.Так или иначе, чтобы избежать данных проблем гораздо проще использовать материалы, соответствующие действующим нормативам, о которых говорилось ранее. Другой вариант, затонировать автомобиль современными инновационными способами, не запрещёнными законом, например сеткой.

Ещё один вариант – использовать материалы, которые можно удалить до того как инспектор подойдёт к машине.

Процедура проверки светопропускаемости стекол

По ГОСТу перед началом проверки должны быть произведены следующие действия:

  1. водителю предоставляют для проверки сертификат и протокол испытаний тауметра, а также документ проверяющего, подтверждающий его умение проводить замер.
  2. прибор допускается к измерению только при погрешности 2% или меньше;
  3. измерены температура воздуха, влажность воздуха, атмосферное давление;
  4. стекло вычищено и протерто до сухого состояния;

Любое нарушение процедуры по ГОСТу ослабляет доказательную силу протокола.

Кто может проверить светопроницаемость плёнки?

Ранее мы выяснили, что тонировочное покрытие стёкол автомобиля должно отвечать утверждённым законом правилам (ГОСТу).

Возникает вопрос о том, кто и каким образом вправе проверить стёкла вашего автомобиля на предмет допустимой степени их тонировки.До 2015 года проверкой тонировки стёкол занимались исключительно сотрудники, проводящие техосмотр транспортного средства. Не так давно в законодательство внесли изменения, благодаря которым полномочия по проверке тонировки автостёкол на сегодняшний день имеются и у сотрудников ГИБДД.Ранее проверить светопропускаемость тонировочного покрытия было возможно только на стационарных постах ГИБДД, на сегодняшний день осуществить такую проверку возможно в любом месте.Проверить степень светопропускания тонировки можно специальным прибором, который должен быть у сотрудника ГИБДД.

В случае, если такого прибора у уполномоченного лица при себе не имеется, и водителю предлагают проехать на пост ГИБДД для осуществления проверки тонировки, водитель вправе отказаться. По правовой квалификации данное действие сотрудника ГИБДД будет квалифицироваться как административное задержание.
По правовой квалификации данное действие сотрудника ГИБДД будет квалифицироваться как административное задержание.

Административное задержание для выявления факта правонарушения осуществляться не может, также как и задержание транспортного средства.При проверке степени светопропускаемости тонировки необходимо обратить внимание на прибор, которым такая проверка осуществляется.

На приборе обязательно должна присутствовать пломба с датой его проверки. Также у уполномоченного лица должно иметься свидетельство на прибор.ГОСТ предусматривает следующий алгоритм проверки тонировки:

  • Измерение температуры воздуха, его влажности и атмосферного давления.
  • Предоставление водителю сертификата на прибор, а также свидетельства сотрудника, подтверждающего его умение производить замер светопропускаемости.
  • Тонировка и техосмотр.
  • Очистка стекла и удаление с него влаги.

При прохождении технического осмотра автомобиля светопропускаемость тонировки также будет проверена.Специальных требований к проверке тонировки во время техосмотра закон не предъявляет.

ГОСТ на допустимую степень затемнения применяется общий — 32565-2013. Правила проведения измерения светопропускаемости стёкол аналогичны.Если же вы знаете о том, что ваш автомобиль затонирован с нарушением ГОСТа, а впереди техосмотр, лучше всего привести тонировочное покрытие в соответствие с ГОСТом, тогда при прохождении ТО у вас не возникнет никаких проблем.Подробнее о вы можете узнать в статье нашего юриста.Некоторые водители пытаются пройти техосмотр с опущенными стёклами, однако на сегодняшний день сотрудники техосмотра знают о существующих уловках автолюбителей.

Вы можете снять тонировочное покрытие перед прохождением техосмотра, а после получения документа о его прохождении вернуть тонировку.

Ещё один способ пройти техосмотр с нарушением правил тонировки – частные организации по проведению ТО.Несмотря на разнообразие способов прохождения ТО с нарушением правил тонировки, советуем не пренебрегать данными правилами, поскольку при выявлении нарушений вам придётся понести за это деяние ответственность.Появилась ?

Можно ли пройти техосмотр? Читайте на нашем сайте.

Тонировка автомобиля: как не получить штраф

Тонировка стекол — это не только возможность придать автомобилю лоск, но и способ защитить салон от яркого солнца, обивку — от выгорания, а пассажиров — от перегрева и посторонних глаз. Тонировка — одна из самых распространенных услуга на автосервисах.

Фото: Евгений Биятов / РИА Новости Но важно не забывать, что степень затонированности стекол автомобиля регулируется ГОСТом, а за излишнюю тонировку предусмотрены штрафы.

Согласно требованиям по обеспечению обзорности, нельзя наносить на стекла автомобиля покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя.

Степень тонирования должна быть такой, чтобы не нарушалось восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. А стекла, которые имеют покрытие с зеркальным эффектом, и вовсе запрещено использовать на автомобиле.По ГОСТу степень светопропускания передних боковых стекол не должна опускаться ниже 70%.

А стекла, которые имеют покрытие с зеркальным эффектом, и вовсе запрещено использовать на автомобиле.По ГОСТу степень светопропускания передних боковых стекол не должна опускаться ниже 70%. Этот же критерий для лобового стекла находится на уровне 75%.Наказание за нарушение параметров светопропускания стекол предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Там говорится, что

«управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента по обеспечению обзорности»

, наказывается штрафом в размере 500 рублей.Как видно, требования ГОСТа касаются только тонировки на лобовом стекле и боковых стеклах автомобиля, а в отношении степени затемнения боковых стекол второго ряда и заднего стекла ограничений нет.Проверку степени светопропускаемости стекол машины сотрудник ГИБДД должен проводить с применением специального прибора.

И при такой проверке водитель в праве потребовать сертификат на оборудование и убедиться, что оно правильно опечатано. Кроме того, водитель может оспорит результаты первой проверки и потребовать и повторную проверку стекол в присутствии двух свидетелей.Вместе со штрафов в размере 500 рублей за нарушение тонировки автомобилист получает от сотрудника ГИБДД и предписание, согласно которому необходимо устранить нарушение в срок до 10 дней.Если водитель не озаботиться тем, чтобы снять незаконную тонировку со стекол своего авто и повторно попадется инспектору, то суд может наложить на нарушителя или штраф в размере 1000 рублей, или наказать его 15 сутками ареста за невыполнение требований сотрудника ГИБДД.

Тем не менее, если автомобилист при первой остановке готов устранить нарушение на месте, то он может избежать даже первого штрафа в 500 рублей.Добавим, что снять можно только специальную тонирующую пленку, а при тонировке с напылением придется заменять сами стекла.

Для того, чтобы убрать пленку нужно действовать аккуратно, чтобы не повредить поверхность стекла. Такой риск существует если пленка была нанесена давно или уже имеет некоторые повреждения.

Самое лучшее решение в этом случае обратиться к профессионалам и в срок до 10 дней снять пленку на автосервисе.

Читайте также

9111.ru: как зарабатывать на публикациях?

Юристов онлайн Вопросов за сутки Вопросов безответов Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Штрафы за неправильную тонировку 2020

Замер тонировки по ГОСТу в 2020 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры. Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%.

Однако дефакто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

Штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 р.

Со скидкой за срочную оплату в течении 20-ти дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей.

В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство. 10 марта 2020 01 марта 2020 Поделиться: Посмотреть все записи

Ответственность за нарушение

Согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за несоблюдение требований закона в отношении тонировки стекол автомобиля на нарушителя накладывается штраф в размере 500 рублей.

Учтите! Из-за того, что сумма штрафа слишком низкая, сократить уровень подобных правонарушений не удается, поэтому законодатели предлагают увеличить размер штрафа и назначить 1500 рублей за первое правонарушение, 5 000 рублей за 2-е правонарушение и лишение прав на срок от 2 месяцев до 6 за 3-й проступок.

Проверка тонировки

В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проходит проверку по ГОСТу 27902. Светопропускание определяет прибор «Блик+», если толщина стекол больше 7,5мм, или прибор «Блик» для стекол с меньшей толщиной.

Абсолютная погрешность прибора не должна превышать 2%. Погодные условия, при которых происходит измерение, должны соответствовать следующим показателям по ГОСТу:

  1. Температура воздуха 20 градусов, с разбросом 5 градусов;
  2. влажность воздуха 60% с отклонением в 20%;
  3. давление 86 кПа-106 кПа.

Правила замера тонировки по закону

Тонировка автомобиля – это востребованная процедура, которая несет эстетическую и практическую функцию.

При тонировке транспортного средства следует строго следовать требованиям законодательства. Неправильное затемнение стекол в машине может послужить причиной штрафа.

Чтобы избежать проблем, необходимо знать не только допустимые показатели для тонировки, но и требования к процедуре проведения замеров. Осуществление замеров тонировки производится с целью определения светопропускной способности стекла. При несоответствии показателей допустимым значениям, транспортное средство запрещено использовать, так как его эксплуатация считается небезопасной.

Действующее законодательство требует, чтобы минимальный уровень светопропускания лобового и боковых стекол был не ниже 70%. Для задних окон ограничений по покрытию не предусмотрено, за исключением запрета на использование зеркальной тонировки.

Нормативная база, регламентирующая проверку тонировки: ПДД Запрещают пользование транспортным средством, если обзор водителя затруднен из-за нанесенного на окно покрытия или дополнительных предметов.

Технический регламент Таможенного союза Определяет норму светопропускания стекол не ниже 70%. КоАП РФ Предусматривает административную ответственность за эксплуатацию ТС с нарушениями вышеперечисленных требований. Устанавливает необходимость использования специальных средств для замера уровня светопропускания, дает определение подходящих измерительных приборов.

Устанавливает необходимость использования специальных средств для замера уровня светопропускания, дает определение подходящих измерительных приборов.

ГОСТ 32565-2013 Регламентирует технику определения светопропускной способности стекол.

Помимо разрешенных показателей светопропускания стекол, необходимо знать требования по процедуре измерения тонировки. Недопустимые значения, полученные в ходе некорректных замеров, могут быть признаны недействительными. Для измерения степени затемнения используют тауметр – аппарат, который замеряет процент прохождения солнечного света через стекло.

Ежегодно должна проводиться поверка светоизмерительного прибора для подтверждения его исправности.

Водитель должен убедиться, что тауметр разрешен к эксплуатации, проверив целостность пломбы и дату последней поверки. Перед осуществлением измерений, владелец автомобиля должен ознакомиться со следующими документами: Документ Что необходимо проверить/зафиксировать Подтверждение соответствия измерительного прибора ГОСТу Проверить наличие документа. Зафиксировать в протоколе факт его отсутствия, если сотрудник не предоставит подтверждение.

Результаты поверки прибора Проверить показатель погрешности и дату поверки аппарата. Погрешность не должна превышать 2%. Поверка тауметра должна быть произведена менее года назад.

Подтверждение умения сотрудника пользоваться тауметром Удостовериться, что сотрудник имеет право проводить замеры.

Отсутствие данных документов или их несоответствие требованиям лишает результат замеров доказательной силы.

Для осуществления замера тауметр подключается к прикуривателю автомобиля. Для работы большинства аппаратов требуется напряжение 12 вольт.

Если прикуриватель неисправен, водитель имеет право отказать инспектору в подключении тауметра в своем транспортном средстве. Измерение светопропускной способности производится на чистой и сухой поверхности.

На датчиках тауметра не должно быть пленок, загрязнения, капель.

Для определения итогового показателя, сотрудник ГИБДД должен осуществить замер в трех точках на тестируемом стекле.

Среднеарифметический результат измерений заносится в протокол. Если водитель желает оспорить показания прибора при первой проверке, он может потребовать повторного проведения измерений в сопровождении двух понятых.

Методика и условия измерений светопропускания стекол регламентируется ГОСТом. В нем отсутствует информация по влиянию погодных условий на возможность проведения замеров.

Однако в эксплуатационных документах тауметра прописаны условия поверки и использования прибора, при которых аппарат может дать точные значения. В инструкции могут быть оговорены ограничения по диапазону температур, влажности и давлению, в которых аппарат предоставляет корректные показатели. Государственный стандарт допускает проведение измерения согласно методике, обозначенной в эксплуатационной документации, однако остается приоритетным документом при спорных ситуациях.

Разрешенные устройства для замеров тонировки указаны в Реестре средств измерения, который опубликован на сайте Росстандарта. Среди тауметров, которые имеют свидетельство о внесении в Реестр в 2020 г.

– приборы «Блик», «Свет» и «Тоник».

Обычно сотрудники ГИБДД используют тауметр «Блик». Он функционирует в диапазоне температур от -10℃ до +40℃. Данным прибором можно измерить светопропускание стекол толщиной до 10 мм. Аналогичные требования по температурному режиму у устройства «Тоник», но он способен проверить пропускную способность толстых стекол до 20 мм.
Аналогичные требования по температурному режиму у устройства «Тоник», но он способен проверить пропускную способность толстых стекол до 20 мм.

Прибор «Свет» может эксплуатироваться при сильных морозах и температуре до -40℃. Условия проверки обозначаются в документации измерительного прибора.

Ниже представлены требования на примере инструкции тауметра «Тоник»:

  1. атмосферное давление 101.3 кПа (допустимое отклонение 4 кПа), 760 мм рт. ст. (допустимое отклонение 30 мм).
  2. влажность 60% (допустимое отклонение 15%);
  3. температура 20℃ (допустимое отклонение 5℃);

Хотя инструкция к тауметру дает информацию по условиям, в которых показатели проверки будут корректными, законодательно метод замера определяет ГОСТ.

Сотрудники ГИБДД могут не принимать во внимание отсылки к эксплуатационной документации.

В спорных ситуациях приоритет отдается указаниям государственного стандарта.

Произвести измерение тонировки автомобиля имеет право любой работник ГИБДД. Эти полномочия закреплены КоАП в РФ.

Спорным вопросом являлось место осуществления проверок. Приказ МВД №1240, который имел силу ранее, требовал производить контроль технического состояния ТС на стационарных постах ГИБДД или на станциях техосмотра.

Это давало основание предполагать, что замер тонировки тоже должен проходить в данных условиях. Действующий в данный момент Административный регламент не устанавливает подобных ограничений. Инспектор может провести проверку при остановке ТС на любом участке дороги.

В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила. В случае с тонировкой, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать проведения оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТа и Технического регламента. Решение можно признать незаконным, если сотрудник:

  • Аргументирует наличие нарушения личной визуальной оценкой, без использования измерительных приборов.
  • Указывает на наличие нарушения из-за самого факта использования съемной тонировки, так как это изменяет конструкцию автомобиля.

Данные доводы не имеют юридического обоснования.

Сотрудники ГИБДД прибегают к таким уловкам, если они не уверены, что прибор подтвердит нарушение. Эти доводы также используются, если тауметр неисправен или право на его эксплуатацию не может быть подтверждено документально. При подтверждении измерительным прибором недостаточной степени светопропускаемости, рекомендуется сразу снять тонировку.

Иначе водителю грозит штраф 500 руб.

и получение предписания об устранении правонарушения. При невыполнении данных требований, суд может назначить водителю повторный штраф или арестовать на 15 суток. Целесообразно обращаться за отменой постановления о штрафе при наличии таких нарушений:

  1. истек срок привлечения к административной ответственности.
  2. сотрудник некорректно заполнил документы по проверке тонировки;
  3. сотрудник не предоставил владельцу ТС сведения о поверке и исправности прибора;

Подробнее о том «» в данной статье.

В других случаях избежать наказания довольно сложно. Если были нарушены правила, указанные в инструкции измерительного прибора, суды могут сослаться на отсутствие аналогичных требований в ГОСТе и признать показания корректными, а постановления о штрафе – правомерным. Заключение о нарушении сотрудником регламента проведения замера может дать только специалист, однако на практике редко кто готов подтвердить неправомерность действий свой коллег.

Что нужно знать о правилах проверки тонировки и как отвечать инспектору

Несмотря на существование четких стандартов, которым должна соответствовать тонировка, доказать, что она им не отвечает довольно сложно даже опытному инспектору.

Это связано с тем, что существуют определенные правила проверки покрытия, которых должен придерживаться каждый правоохранитель. При проверке должны быть соблюдены следующие условия:

  • Атмосферное давление – 645–795 мм ртутного столба.
  • Тонировка измеряется инспектором с помощью сертифицированного и опломбированного прибора «тауметр».
  • Процедура проводится в присутствии понятых или фиксируется на видеокамеру.
  • Проверка производится в 3 разных точках каждого образца. При этом результаты измерений в данных точках должны быть идентичными, а стекло чистым.
  • Влажность воздуха от 40 до 80%. При наличии осадков данная процедура не может быть проведена.
  • Температура воздуха – выше 10 градусов.
  • Время проведения процедуры – дневное. При отсутствии естественного освещения измерения не проводятся.

На заметку!

Каждый водитель, которого остановил инспектор ГИБДД, желающий проверить светопроницаемость тонировки, вправе потребовать соблюдения всех условий, необходимых для качественного и точного измерения. Однако на практике довольно часто требования водителя не берутся в расчет, а светопроницаемость тонировки определяется «на глаз».

При этом доказать нарушение методики проверки практически невозможно.

По этой причине многие автовладельцы оплачивают штраф, даже если полностью уверены в своей правоте.

Однако некоторые водители не оставляют попыток доказать свою невиновность через суд. В таком случае необходимо занести в протокол все нарушения, которые были замечены при проверке, включая отсутствие прибора или его несоответствие стандартам. Без этого шансы на то, что штраф будет аннулирован, минимальны.

Повлиять на результат обжалования также могут свидетели, которые подтвердят неправомерные действия сотрудника ГИБДД. Читайте также Какие правила ПДД и штрафы ГИБДД вступили в силу с 1 января С Нового года на всей территории Российской Федерации начинают действовать новые изменения в правилах дорожного…

Следует ли ехать на пост ГИБДД для проведения проверки?

В случае, если автомобиль был остановлен полицейским вне поста ГИБДД, и водителю предложили пройти проверку на светопропускаемость стекол, то достаточно подкованный в вопросах закона водитель имеет право отказаться от подобного предложения, даже если на вид автомобиль наглухо затонирован.

Инспектор делает второе предложение, заключающиеся в том, чтобы доехать до стационарного поста и произвести измерения соблюдая все правила. Водитель имеет право отказаться следовать за инспектором для проверки.

Для того, чтобы заставить водителя следовать по направлению к пункту проверки, необходимо произвести административное задержание. А согласно кодексу о правонарушениях, ограничение свободы водителя, как и любого другого лица применяется в исключительных ситуациях, когда возникает необходимость своевременного рассмотрения случая правонарушения. Отсюда следует, что для выявления нарушения задержание не используется.

Задержание транспортного средства возможно только после выявления нарушения, а никак не до него.

Тонировка по ГОСТу

В России на законодательном уровне закреплены требования, которым должны отвечать различные товары.

Государственные стандарты (ГОСТ) разработаны для товаров различных категорий, в том числе и для тонировочных покрытий.Рассмотрим ГОСТ на тонировку, а также разберём, какая тонировка разрешена на передние стёкла автомобиля. На сегодняшний день требования к тонировке автомобильных стёкол содержатся в ГОСТ 32565-2013.

Данный документ регулирует степень допустимого затемнения передних дверных стёкол и лобового стекла автомобиля. Делать тонировку задних дверных стёкол и заднего стекла вы можете по своему желанию, с любой светопропускаемостью, не ориентируясь на ГОСТ, поскольку затемнение данных стёкол законодательство не регламентирует. Однако законом запрещена зеркальная тонировка задних стёкол.Тонировка передних стёкол по ГОСТу:

  • Пропускающая способность тонировочного покрытия должна равняться семидесяти процентам (можно меньше, но не выше данного значения).
  • Каких-либо визуальных искажений предметов в любое время суток не допускается.

Тонировка передних боковых стёкол может иметь процент светопропускаемости ниже, чем тонировка лобового стекла.

Тонировка лобового стекла по ГОСТу должна отвечать тем же характеристикам, что и тонировка передних боковых стёкол, однако параметры пропуска света должны быть не менее семидесяти пяти процентов.Кроме того, водители достаточно часто прибегают и к .

На нашем сайте вы найдете для себя много полезной информации по этому вопросу.

Зеркальная тонировка

Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако, в соответствии с правилами

«Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»

принятого всеми странами Таможенного союза зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на здание стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Разновидности тонировки по ГОСТу

На современном рынке представлено большое разнообразие способов тонировки, которые различаются в первую очередь используемыми материалами. Тонировке подлежат не только окна, но и разные элементы кузова, в том числе фары.

Наиболее востребованным методом по причине своей доступности является тонировка с использованием пленки, кроме того популярность набирают следующие методы:

  • Монохромная тонировка PDLC. Реализуется за счет специальной пленки на клеевой основе, пленка состоит из двух слоев между которыми находятся микро-кристаллы. В обычном виде она полностью серо-матовая, но при подаче напряжение кристаллы меняют свое положение и стекло становится прозрачным. Особой популярностью данный метод не пользуется так при включенном затемнении обзор через стекло практически отсутствует.
  • Использование каркасных экранов, сетчатых шторок на присосках и других альтернативных вариантов затемнения, подлежащих быстрому демонтажу. Преимущество такого способа заключается в возможности оперативно снять тонировку перед разговором с инспектором ГИБДД, тем самым избежав штрафа даже если светопропускная способность окна ниже требуемой.
  • Электронная тонировка SPD. Подразумевает использование специального стекла с высокотехнологичным полимерным покрытием, способным менять свою прозрачность в зависимости от величины поданного напряжения. Это полностью регулируемая тонировка, которая может быть моментально отключена. Кроме автомобилей такие стекла также используются в архитектурных целях, на яхтах и самолетах, в военной сфере.
  • Тонирование посредством двойного остекления (применяется только на боковых окнах). Суть заключается в установке одновременно двух стекол, одно из которых прозрачное, а второе затемненное. Водитель сам выбирает какое стекло ему необходимо в конкретных условиях, опуская ненужное внутрь двери с помощью электроподъемника. Это достаточно кустарный способ, не признанный официальными автосервисами.

Теперь о ценах: средняя стоимость двойного стекла для передних дверей составляет 40-50 тыс.

рублей, монохромная тонировка PLDC оценивается в 60-80 тысяч, а электротонировка SPD обойдется по меньшей мере 300 тысяч рублей. Тонирование фар и поворотников обычно производится с помощью пленки, реже — лака, в обеих случаях процедура несет в первую очередь практическую функцию и является защитой стекла от сколов и царапин под воздействием летящих из-под колес встречных автомобилей камешков.

Оклеивание пленкой также практикуется для защиты кузова машины, тут используются самые разнообразные материалы – прозрачные, матовые, стилизованные под карбон и другие пленки.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+