Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Защита прав потребителей - Казначейство не возвращает деньги юл

Казначейство не возвращает деньги юл

Казначейство не возвращает деньги юл

Суд признал, что ИФНС вам должна: как получить деньги

Нередко инспекция отказывает в возврате переплаты или в возмещении налогов по очевидно надуманным основаниям. В итоге налогоплательщики вынуждены обращаться в суд. Выиграв спор о взыскании с инспекции денег, вам предстоит столкнуться с исполнением решения суда, что зачастую вызывает не меньшие трудности, чем сам судебный процесс. Вот у вас на руках исполнительный лист, и в нем указана сумма, которую налоговики должны вернуть .

Но вероятность того, что инспекция вернет переплату или незаконно взысканные налоги только на основании вашего заявления и исполнительного листа, вспомнив об обязательности исполнения судебных актов, невелика . Тем более если инспекция еще собирается обжаловать решение суда, а значит, у нее осталась надежда на его пересмотр . Но все же есть достаточно действенный способ вернуть деньги.Обращаемся в Казначейство За возвратом денег можно обратиться в территориальное отделение Федерального казначейства (далее — ОФК), в котором ИФНС открыты лицевые счета как получателю бюджетных денег .

В ОФК нужно подать : — заявление о взыскании денег с должника с указанием реквизитов счета, на который следует перечислить деньги. Можно использовать форму, приведенную в приложении N 3 к специальному Административному регламенту ; — исполнительный лист; — копию решения суда, заверенную его канцелярией; — доверенность на представителя организации, подписавшего заявление (если это не руководитель). Внимание! Исполнительный лист может быть предъявлен к исполнению в течение 3 лет со дня вступления решения суда в силу.

Этот срок будет указан в исполнительном листе . Пропуск этого срока — основание для возврата исполнительного листа . Бывает, что ОФК возвращает исполнительные листы без исполнения, когда копия судебного решения не заверена надлежащим образом.

Порядок заверения можно посмотреть в Инструкции по делопроизводству, утвержденной ВАС . В частности, согласно Инструкции на копии судебного акта делается отметка о дате вступления его в законную силу. Иногда такую отметку работники судебного состава сделать забывают, что является формальной причиной для ОФК исполнительный лист вернуть.

Однако, поскольку дата вступления судебного акта указывается в исполнительном листе, суды признают действия ОФК неправомерными . Такой же позиции придерживаются и в Федеральном казначействе .

Суды признавали несущественным и то, что копия судебного акта не прошита прочной ниткой, концы которой должны быть выведены на оборотную сторону последнего листа, заклеены бумажной наклейкой и опечатаны печатью канцелярии суда . Вместе с тем суд может посчитать существенным нарушением отсутствие на копии судебного акта печати отдела делопроизводства или судебного состава .
Вместе с тем суд может посчитать существенным нарушением отсутствие на копии судебного акта печати отдела делопроизводства или судебного состава . Поэтому, если полученная копия решения суда не заверена в установленном порядке, стоит сходить в канцелярию суда и попросить ее работников сделать на копии все необходимое.

Вряд ли вам в этом откажут, учитывая, что ВАС настаивает на неукоснительном соблюдении судами Инструкции по делопроизводству . Примечание. Образец заявления можно найти на сайте Федерального казначейства: www.roskazna.ru -> Информация для взыскателей -> 2. Образец заявления взыскателя, прилагаемого к исполнительному документу при направлении исполнительного документа на исполнение в орган Федерального казначействаЧего ждать от Казначейства Судебный акт должен быть исполнен (то есть деньги должны быть возвращены) в течение 3 месяцев с момента поступления документов в ОФК .

В течение 5 рабочих дней с момента получения исполнительного листа ОФК посылает инспекции уведомление, заявление взыскателя и копию судебного акта . В свою очередь налоговый орган должен в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления направить в ОФК : — информацию об источнике образования задолженности и о КБК, по которым производятся расходы по исполнению судебного акта; — платежный документ на перечисление средств. Примечание. Информацию о ходе исполнения предъявленных в ОФК исполнительных документов можно получить на сайте Федерального казначейства: http://www.roskazna.ru/ -> Информация для взыскателей -> 10.

Информация о ходе исполнения предъявленных исполнительных документов Когда налоговый орган все это сделает, ОФК перечислит деньги на ваш расчетный счет.

Если в трехмесячный срок инспекция деньги по исполнительному листу не вернет, то ОФК приостановит операции по расходованию денег на ее лицевых счетах . Именно это обстоятельство — главный стимул для налогового органа к исполнению судебного решения, когда в процесс вовлечено ОФК.

Ведь приостановление операций по счету поставит под угрозу получение зарплаты самими инспекторами. И Президиум ВАС считает законной блокировку счетов инспекции в ситуации, когда она не исполнила судебное решение о возврате налоговой переплаты.

Более того, ВАС не раз указывал, что это прямо установленная обязанность ОФК . При этом само по себе неисполнение решения суда в трехмесячный срок — уже достаточное основание для приостановки операций по ее счетам.

То есть инспекция не сможет избежать блокировки счета, ссылаясь, например, на недостаточность средств финансирования для выплаты по исполнительному листу . * * * Рассмотренный вариант взыскания долгов с ИФНС не является единственным. Также с исполнительным листом можно обратиться в службу судебных приставов.

Также с исполнительным листом можно обратиться в службу судебных приставов. Только вряд ли этот путь окажется более быстрым.

_________________________ ч. 1 ст.

180 АПК РФ статьи 78, 79 НК РФ; ч. 1 ст. 16 АПК РФ ч. 1 ст. 273, ч.

1 ст. 287, ч. 1 ст. 292, ч. 1 ст. 305 АПК РФ п. 3 ст. 239, ст. 242.1 БК РФ ч. 3.1 ст. 319 АПК РФ; п. 2 ст. 242.1 БК РФ утв. Приказом Минфина от 22.09.2008 N 99н ч. 1 ст. 21 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ; пп. 6, 7 ч. 1 ст. 320, п. 1 ч. 1 ст. 321 АПК РФ п. 3 ст. 242.1 гл. 24.1 БК РФ п. 3.33 Инструкции, утв.
24.1 БК РФ п. 3.33 Инструкции, утв.

Приказом ВАС от 25.03.2004 N 27 п. 6 ч. 1 ст. 320 АПК РФ; Постановление Президиума ВАС от 20.07.2010 N 5525/10 Письмо Казначейства от 21.09.2010 N 42-7.4-05/9.3-611 Постановление ФАС УО от 21.05.2012 N Ф09-3002/12 Постановление ФАС МО от 10.02.2011 N КГ-А40/17852-10 Письмо ВАС от 15.08.2008 N ВАС-С02/КАУ-1305 пп. 5-7 ст. 242.3 БК РФ; Постановление Президиума ВАС от 20.10.2010 N 10247/10 п.

2 ст. 242.3 БК РФ п. 3 ст. 242.3 БК РФ п. 8 ст. 242.3 БК РФ Постановления Президиума ВАС от 01.11.2011 N 7608/11, от 20.10.2010 N 10247/10 Постановление Президиума ВАС от 20.10.2010 N 10247/10Впервые опубликовано в журнале «Главная книга» N18, 2012 Источник: Источник: журнал Рубрика: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

Вернуть налоги со счета «чужого» казначейства стало проще

Чиновники, похоже, всерьез решили заняться наболевшей проблемой возврата налогов, по ошибке перечисленных на счет органа Федерального казначейства другого субъекта РФ. В дополнение к письму Минфина России от 10.08.2011 № 02-04-09/3641, в котором приведен механизм возврата налогов в рассматриваемой ситуации, финансисты издали уточняющий документ — письмо от 02.11.2011 № 02-04-10/4819.

Суть проблемы С проблемой возврата налогов, ошибочно зачисленных на счет УФК другого субъекта РФ, наверняка сталкивались многие. Дело в том, что механизм возврата таких сумм не регламентирован ни ст. 78 НК РФ, ни п. 12 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами, утвержденного приказом Минфина России от 05.09.2008 № 92н.

Напомним, что п. 12 указанного Порядка регулирует возврат излишне уплаченных в бюджет денежных средств, не относящихся к налоговым платежам. Поэтому, получив от налогоплательщика заявление о возврате названных сумм в порядке ст. 78 НК РФ, инспекция, как правило, бездействует (см., например, постановление ФАС Московского округа от 24.01.2011 № КА-А40/17425-10).

Между тем ситуация не из приятных: налоговики не могут принять решение об уточнении платежа, поскольку денежные средства не зачислены на соответствующий счет органа Федерального казначейства (п. 7 ст. 45 НК РФ). Кроме того, обязанность по уплате налога не признается исполненной (подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ) и у компании образуется недоимка со всеми вытекающими последствиями в виде пеней и штрафов.
4 п. 4 ст. 45 НК РФ) и у компании образуется недоимка со всеми вытекающими последствиями в виде пеней и штрафов.

К тому же вернуть ошибочно уплаченные деньги налогоплательщик не может. Пока чиновники решают, компании судятся До сих пор решительных шагов на пути комплексного решения этой проблемы не предпринималось.

Во всяком случае таких, которые принесли бы реальную пользу налогоплательщикам.

Вместе с тем проблема обозначена давно. Еще в письме Минфина России от 19.12.2006 № 03-02-07/2-122 отмечалось, что непризнание обязанности по уплате налога, исполненной в случае, когда налогоплательщик сделал в платежке ошибки, повлекшие перечисление этой суммы налога в бюджетную систему РФ на другой счет Федерального казначейства, не влечет изменения сущности этого платежа.

Платеж не утрачивает природы налога, и, как следствие, право плательщика на возврат ему излишне уплаченной суммы в порядке ст. 78 НК РФ ничем не ограничивается. В том же письме финансисты указали, что по предложению ФНС России такой платеж должен возвращаться органами Федерального казначейства по месту зачисления налога, для чего нужно подготовить изменения в ст.

В том же письме финансисты указали, что по предложению ФНС России такой платеж должен возвращаться органами Федерального казначейства по месту зачисления налога, для чего нужно подготовить изменения в ст.

78 НК РФ, разработать порядок возврата и т.д. А пока, как говорится, суд да дело, компании успешно добиваются возврата «своих кровных» в судебном порядке (см. постановления ФАС Московского округа от 24.01.2011 № КА-А40/17425-10, Северо-Западного округа от 27.12.2010 № А13-19235/2009 и от 27.12.2010 № А13-19233/2009).

Минфин решил проблему В письме от 10.08.2011 № 02-04-09/3641 финансовое ведомство предложило подконтрольным госорганам порядок возврата, который будет регулировать ситуацию до внесения в действующее законодательство необходимых изменений.

Минфин указал, что ошибочно перечисленные налоговые платежи возвращаются плательщику ОФК по месту зачисления таких сумм в бюджет в качестве невыясненных поступлений. УФНС России по субъекту РФ, в котором компания-плательщик состоит на налоговом учете, направляет в УФНС России по месту ошибочного зачисления платежа письмо с приложением копии заявления организации о возврате налога. На основании полученных документов региональное УФНС, на территории которого зачислен платеж, готовит по форме, разработанной Минфином России, письменное обращение в орган Федерального казначейства этого субъекта РФ.

После этого ОФК возвращает платеж компании в соответствии с Порядком. При этом в поле «Назначение платежа» расчетного документа орган Федерального казначейства указывает, что производится возврат ошибочно перечисленного налогового платежа, и приводит дату и номер письменного обращения УФНС России по месту ошибочного зачисления денежных средств.

ОФК, осуществивший возврат, в трехдневный срок после получения из банка электронной копии платежки направляет ее в УФНС России по субъекту РФ, на территории которого был ошибочно зачислен платеж. Спустя время финансисты спохватились, что в письме прописан только алгоритм возврата, но не установлены сроки.

В принципе понятно, что общее время на совершение всех действий, включая непосредственно возврат суммы налога, должно уложиться в установленный ст. 78 НК РФ месячный срок со дня получения заявления. Но всем известно, как процесс может затянуться на практике.

Эта оплошность исправлена в письме Минфина России от 02.11.2011 № 02-04-10/4819, в котором предложенный механизм расписан по дням.

Рекомендуем прочесть:  Возврат вещи купленной с рук

Кроме того, финансисты уточнили круг «действующих лиц» и некоторые другие детали возврата.

Так, письменное обращение по форме, разработанной Минфином России, оформляется теперь территориальным налоговым органом по месту учета организации.

Инспекция оформляет документ в течение десяти рабочих дней после получения от компании заявления о возврате налога и через свое УФНС направляет обращение и скан-образ заявления в электронном виде в УФНС по месту зачисления платежа.

Получив указанные документы, УФНС России по месту зачисления платежа должно не позднее следующего рабочего дня направить их соответствующему органу Федерального казначейства. В платежке, оформляемой для возврата, в поле «Назначение платежа» вместо реквизитов письменного обращения УФНС России по месту ошибочного зачисления налога теперь отражаются ИНН и КПП инспекции, в которой состоит на учете плательщик. Финансисты предусмотрели ситуацию, когда у инспекции нет информации о зачислении платежа на счет УФК другого субъекта РФ.

В этом случае инспекция должна через свое УФНС направить соответствующий запрос в УФНС по месту зачисления платежа. Делается такой запрос в течение двух рабочих дней с даты поступления в инспекцию заявления о возврате.

Налоговые органы субъекта РФ, в котором ошибочно зачислен платеж, должны подтвердить это не позднее двух рабочих дней с даты получения запроса.

Уточнено также, что в случае отказа банком в проведении платежа УФК по месту зачисления денежных средств орган Федерального казначейства в трехдневный срок обязан вернуть документы налоговикам с указанием причины возврата.

22.06 налоговая передала в казначейство документы на возврат излишне уплаченной суммы налога.

Согласно ст. 78 НК РФ (пункт 6) сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

Пунктом 8 этой же статьи установлено, что, Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась. До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным .

Таким образом следует, что возврат налога должен быть осуществлен в течение 30 дней со дня подачи заявления на возврат.

Из них первые 10 дней это срок для принятия решения налоговым органом о возврате налога и срок для подачи налоговым органом поручения о возврате налога органу казначейства. Оставшиеся 20 дней это срок для возврата налога казначейством.

На Вашем месте я бы исходил из общего срока возврата налога, т.е. 30 дней со дня подачи Вами заявления на возврат, поскольку с нарушением именно этого срока возникают негативные последствия для налогового органа.

Так в п. 10 всё этой же статьи указано, в случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

Как вернуть ошибочно перечисленные денежные средства

Возможно, вернуть ошибочно перечисленные денежные средства быстро и легко не получится.

Приложению №4 с приложением копии заявления плательщика подлежат перечислению поступления, ошибочно зачисленные на счет № 40101810300000010001, открытый Управлению Федерального казначейства по Пензенской области, и учтенные как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, получателем которых в соответствии с законодательством Российской Федерации является федеральное учреждение, подлежащие зачислению на другой счет Управления Федерального казначейства по Пензенской области.

Экономьте свое время! Обращайтесь с заявлениями на возврат в тот орган, который в соответствии с законодательством вправе принимать решение о возврате! Если Вы не нашли ответа на Ваш вопрос, то можете обратиться за разъяснениями в Управление Федерального казначейства по Пензенской области: почтовый адрес: 440008, г.

Пенза, ул.

Зависли деньги в Казначействе

Здравствуйте! Заказчик госконтракта перечислил на спец счет в казначействе нашей фирмы денежные средства за исполнение контракта (подтверждающие документы есть), но они зависли в управлении федерального казначейства. Деньги они не высвобождают под разными предлогами, доходящими до абсурда — неправильное заполнение платежек и.т.п.

Хотя все документы уже проверены, контракт исполнен.

И так уже больше месяца. Подскажите что делать? Куда обратиться? 24 Декабря 2018, 23:04, вопрос №2208726 Марина, г.

Москва 900 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) получен гонорар 65% 9,6 Рейтинг Правовед.ru 2861 ответ 1268 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Петрозаводск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,6рейтинг

Здравствуйте, Марина.

Если Вы полагаете, что действия казначейства незаконны, то Вы можете обжаловать их в Федеральное казначейство в административном порядке или обратиться в суд с требованием о признании действий (бездействий) казначейства незаконными.

Жалоба в Федеральное казначейство будет рассматриваться в 30-дневный срок в соответствии с законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

.

Также можете отправить обращение электронно и административный порядок обжалования 25 Декабря 2018, 00:08 0 0 получен гонорар 35% 9,3 Рейтинг Правовед.ru 15812 ответов 7118 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 9,3рейтинг

Здравствуйте марина. Федеральное казначейство, осуществляет свои функции в рамках соответствующего утвержденного в определенном порядке регламента.

Так, согласно Приказу Федерального казначейства от 10 апреля 2006 года N 5н Об утверждении Регламента Федерального казначейства: VIII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций 8.1. Федеральное казначейство в пределах своей компетенции рассматривает индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее — обращения), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Федерального казначейства, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронного документа, или в форме устного личного обращения во время приема граждан.

Обращения, поступившие в Федеральное казначейство в соответствии с его компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению. 8.4. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

8.5. Ответ на обращение подписывается Руководителем или заместителями Руководителя, начальниками управлений центрального аппарата Федерального казначейства. Обращения, содержащие обжалование действий, нормативных правовых актов Федерального казначейства, направляются соответствующим управлениям центрального аппарата Федерального казначейства для рассмотрения и подготовки ответа. 8.12. Обращение, поступившее в Федеральное казначейство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Соответственно в указанном в регламенте порядке, вы вправе направить жалобу по указанным в вопросе обстоятельствам, она будет принята, рассмотрена в обязательном порядке и по ней будет проведена соответствующая работа и дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

неправильное заполнение платежек и.т.п. Хотя все документы уже проверены, контракт исполнен. Что касается оснований, то согласно Приказу Минфина РФ «О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2015 г.

№ 213н»: 7. При санкционировании целевых расходов организации орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленного организацией платежного поручения с учетом положений пункта 6 настоящего Порядка по следующим направлениям: … 24. Принятые к исполнению платежные поручения исполняются органами Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления организацией в орган Федерального казначейства, а в случае проведения органами Федерального казначейства контроля (проверки), предусмотренного пунктом 19 настоящего Порядка — не позднее пяти рабочих дней после представления организацией в орган Федерального казначейства платежных поручений.

25 Декабря 2018, 00:53 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 31 Августа 2016, 19:04, вопрос №1363235 22 Октября 2018, 14:38, вопрос №2142019 01 Августа 2012, 22:53, вопрос №13336 26 Мая 2016, 17:49, вопрос №1265507 02 Апреля 2018, 10:11, вопрос №1953752 Смотрите также

Как вернуть ошибочный платеж через электронные платежные системы (webmoney, qiwi, paypall и др.)?

Если вы ошибочно перечислили электронные деньги на неправильный номер кошелька, тоже можно постараться осуществить возврат платежа.

Не в каждой платежной системе существует такая возможность, но в некоторых есть свои службы, занимающиеся решением подобных вопросов.Поэтому сначала необходимо узнать, можно ли вернуть платеж в принципе, обратившись, например, по телефону или e-mail клиентской поддержки, и если да — то узнать, какие действия для этого необходимо совершить, после чего следовать полученным инструкциям.Теперь вы знаете, как вернуть ошибочный платеж в разных ситуациях.

Надеюсь, что эта информация была для вас полезна. В заключение хочу порекомендовать не отказываться от возврата денег из-за нежелания совершать лишние телодвижения, а сделать все возможное для того, чтобы вернуть ошибочно перечисленные средства.

Думаю, что они у вас не были лишними.Сайт Финансовый гений создан для того, чтобы повысить вашу финансовую грамотность и научить вас максимально эффективно использовать личные финансы. Оставайтесь с нами, и вы научитесь грамотно управлять своим личным или семейным бюджетом, освоите новые способы заработка и инвестирования, узнаете, как правильно вести себя с банками. До новых встреч на страницах сайта!Источник: https://fingeniy.com/kak-vernut-oshibochnyj-platezh/

ВАС обязал казначейство вернуть деньги налогоплательщику

Президиум ВАС посчитал подход казначейства не основанным на действующем законодательстве Фото Право.Ru Президиум во вторник, рассмотрев спор между ЗАО «Тюменьэнерго» и управлением федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу, отстоял авторитет судебного решения по налоговым спорам, сообщает Виктория Цыганкова, обозреватель «Право.Ru».Докладывала дело номер судья ВАС РФ .Фабула дела следующая.

Решение арбитражного суда первой инстанции предполагало выплату в пользу компании излишне уплаченного налога. Вместе с тем, когда налогоплательщик, имея в руках исполнительный лист и необходимые документы, появился на пороге отделения федерального казначейства, ему было отказано в возврате присужденных сумм.

Отделение казначейства пояснило свою позицию тем, что взыскиваемая сумма не является денежным обязательством получателя средств федерального бюджета. Иными словами, без соответствующей визы налогового органа федеральное казначейство никому ничего возвращать не будет. Исходя из общеобязательности судебных решений, налогоплательщик обратился в арбитражный суд, который во всех трех инстанциях его поддержал.

Суд отметил, что компанией были полностью соблюдены правила действующего законодательства об исполнительном производстве, а также положения бюджетного и налогового законодательства.

Тем не менее, анализ судебной практики показал отсутствие единообразия в толковании и применении норм права. Бюджетный кодекс наделил налоговые органы полномочиями по принятию решений о зачете (возврате) излишне взысканных платежей в бюджет, а также об уплате процентов за несвоевременное осуществление такого возврата. То есть, налоговые органы обязаны полностью контролировать налоговые обязательства конкретного налогоплательщика.В связи с этим логика федерального казначейства такова.

То, что суд присудил налогоплательщику вернуть определенные суммы налога, не является окончательным расчетом налогоплательщика с государством.

Налоговый орган должен просмотреть все обязательства налогоплательщика, учесть его бывшую задолженность и взвесить его потенциальные возможности. И только после этого налоговый орган даст разрешение на исполнение судебного решения.В итоге, по мнению казначейства, цепочка исполнения судебных решений по налоговым вопросам должна выглядеть следующим образом: решение налогового органа о взыскании с налогоплательщика средств, далее решение налогового органа о необоснованном взыскании этих же средств, а в последующем, очередное решение налогового органа о возможности исполнения судебного решения.

В судебном заседании юрист компании заявила, что ей необходимо было прийти снова в налоговую инспекцию, которая могла бы возбудить повторную проверку.Заместитель председателя ВАС РФ В. Витрянский у представителя казначейства спросил: «Вам недостаточно судебного решения?» Представитель ответил, что действительно, такая практика существовала.

Но разъяснил, что в марте Минфин написал письмо об изменении подобной практики, и отдал его в Президиум.В итоге, президиум ВАС посчитал подход казначейства не основанным на действующем законодательстве, а главное, подрывающим авторитет судебной власти и судебного решения и оставил заявление федерального казначейства без удовлетворения.

Минфин рассказал, как вернуть ошибочный платеж

Автор PPT.RU 15 ноября 2011 Министерство представило уточненный механизм возврата платежа, ошибочно перечисленного налогоплательщиком на счет управления Федерального казначейства в регионе. Министерство финансов уточнило механизм возврата платежа, ошибочно перечисленного налогоплательщиком на счет управления Федерального казначейства (УФК) в регионе.

Имеется в виду случай, когда деньги должны были попасть на счет УФК другого субъекта федерации.

Этой проблеме посвящено письмо Минфина от 02.11.2011 N 02-04-10/4819.

В нём детально разбирается ситуация с ошибочным платежом, приводятся конкретные сроки. Как указывают специалисты, возврат осуществляется УФК по месту зачисления платежа. При этом необходимо письменное обращение УФНС по месту зачисления платежа с заявлением налогоплательщика о возврате: При поступлении в инспекцию ФНС России по месту учета налогоплательщика (далее — ИФНС России) от налогоплательщика, ошибочно перечислившего сумму платежа на счет N 40101 УФК другого субъекта Российской Федерации, Заявления о возврате платежа ИФНС России не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного Заявления оформляет письменное обращение (по форме согласно приложению к настоящему письму) и направляет его с приложенной к нему копией Заявления о возврате платежа (через УФНС России, на территории которого состоит на учете налогоплательщик) в электронном виде (скан-образ) в УФНС России по месту зачисления платежа.

В целях подтверждения уплаты платежа в случае отсутствия в ИФНС России информации о зачислении платежа на счет N 40101 УФК другого субъекта Российской Федерации ИФНС России (через УФНС России, на территории которого состоит на учете налогоплательщик) направляет запрос в УФНС России по месту зачисления платежа. При этом направление указанного запроса осуществляется в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления в ИФНС России Заявления о возврате платежа.

УФНС России по месту зачисления платежа в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения указанного запроса направляет в ИФНС России (через УФНС России, на территории которого состоит на учете налогоплательщик) соответствующее подтверждение зачисления платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, учтенного по коду классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации 100 1 17 01010 01 0000 180

«Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет»

. УФНС России по месту зачисления платежа не позднее следующего рабочего дня со дня получения указанных документов на возврат направляет их в УФК по месту зачисления платежа в порядке, установленном для передачи информации в УФК. УФК по месту зачисления платежа при получении от УФНС России по месту зачисления платежа письменного обращения, подписанного последним в установленном порядке, с приложенной к нему копией Заявления о возврате платежа оформляет документы на возврат ошибочно перечисленной налогоплательщиком суммы платежа в порядке, установленном абзацами четвертого и пятого пункта 12 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 г.

N 92н. При этом в поле 24 «Назначение платежа» платежного поручения УФК по месту зачисления платежа указывает: «Возврат ошибочно перечисленных налогов, сборов, соответствующих пеней (штрафов) (с указанием ИНН и КПП ИФНС России). При получении из банка электронной копии платежного поручения о проведении операции по возврату суммы платежа УФК по месту зачисления платежа не позднее трех рабочих дней со дня получения этой копии направляет электронную копию указанного платежного поручения в УФНС России по месту зачисления платежа. В случае отказа банком в проведении платежа УФК по месту зачисления платежа в течение трех рабочих дней со дня получения такого отказа возвращает УФНС по месту зачисления платежа представленные им документы с указанием причины возврата.

Напомним, Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами разработан в соответствии со статьями , и Бюджетного кодекса РФ. Порядок устанавливает правила проведения и учета операций по поступлениям в бюджетную систему, а также их распределения между бюджетами.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

: НОВОСТИ : НОВОСТИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Налог, перечисленный на другой счет Федерального казначейства, пока вернуть не получится

Ошибки в платежных документах на перечисление налогов не такая уж редкость. Хорошо, если неточность допущена в реквизитах, не влияющих на зачисление денежных средств на счета своей налоговой инспекции (например, неверный КБК).

Тогда у налогоплательщика есть шанс уточнить платеж. Сложнее дело обстоит с ошибками в номере счета Федерального казначейства. Обязанность по уплате налога в этом случае будет считаться неисполненной, да и вернуть перечисленные суммы затруднительно.

(ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ от 12.09.11 № ЗН-4-1/14772) ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ от 12.09.11 № ЗН-4-1/14772 НЕ ТОТ СЧЕТ Налоговый кодекс предоставляет налогоплательщику право при обнаружении ошибки в реквизитах поручения на перечисление налогов подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке и уточнить платеж (п. 7 ст. 45 НК РФ). Воспользоваться им компания может, только если ошибка не влечет неперечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. Одним из случаев признания обязанности по уплате налога неисполненной является неправильное указание счета Федерального казначейства и наименования банка получателя (подп.

4 п. 4 ст. 45 НК РФ). Именно такая ситуация была рассмотрена в комментируемом письме. Когда компания ошибочно указывает в налоговой платежке наименование и счет Федерального казначейства другого региона, такие платежи относятся к невыясненным поступлениям. Это следует из пункта 10 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (утв.

приказом Минфина России от 05.09.08 № 92н; далее – Порядок). Последствия такой неточности весьма негативны для компании. Во-первых, ей необходимо повторно перечислить суммы налога на правильные реквизиты, поскольку, как уже было сказано, обязанность по уплате налога при таких ошибках не будет признана исполненной.

А во-вторых, попробовать вернуть уплаченные не туда денежные средства.

И вот здесь возникает основная проблема. ФНС России считает, что пока такой возврат в принципе невозможен.

Объясняют специалисты налоговой службы свою позицию следующим образом.

Исходя из пункта 12 раздела III Порядка, органы Федерального казначейства по месту зачисления платежа осуществляют возврат ошибочно перечисленных денежных средств, предназначенных для уплаты на соответствующий счет органа Федерального казначейства другого субъекта РФ, только при условии, что на территории региона по месту зачисления платежа отсутствует другой администратор, подведомственный тому же главному администратору.

Ссылаясь на данный пункт, управления Федерального казначейства по субъектам РФ не осуществляют возврат ошибочно перечисленных налогоплательщиками денежных средств, так как на территории каждого региона Российской Федерации имеются подведомственные ФНС России администраторы доходов (налоговые органы).

Налоговые органы также не хотят брать на себя оформление возврата.

Это связано с тем, что технически инспекция, в которой стоит на учете налогоплательщик, ошибочный налог не видит, поскольку он попал в чужой бюджет. А налоговая инспекция другого региона, где числится эта сумма, не может вернуть переплату налогоплательщику, который не стоит у нее на учете.

Специального порядка, который смог бы решить эту проблему, пока нет.

Налоговая служба предлагает подождать его принятия, тем более что Минфин России такой порядок уже разрабатывает.ВОЗВРАТ ВОЗМОЖЕН Однако давно известно, что не надо слепо следовать всем советам чиновников. Ввернуть свои деньги можно уже сейчас, не дожидаясь разработки порядка их возврата.

Правда, только через суд. По мнению судей Московского округа, отсутствие официального порядка возврата таких сумм не должно служить основанием для их удержания (постановление от 26.08.11 № КА-А40/9575-11). Налогоплательщику нужно обратиться с заявлением на возврат в УФНС того региона, куда ошибочная сумма налога была зачислена. В течение месяца средства обязаны вернуть.

Как показывает практика, арбитры всегда встают на защиту налогоплательщиков, когда их очевидные экономические права (право собственности на денежные средств, незаконно удерживаемые в казначействе) нарушаются из-за отсутствия того или иного регламента, а также разногласий чиновников.

Например, у налогоплательщиков часто возникают сложности с зачетом налогов между бюджетами налоговых инспекций, в каждой из которых организация стоит на налоговом учете по самостоятельным основаниям.

Причина – отсутствие четко прописанного алгоритма проведения такого зачета. Однако в судебном порядке добиться зачета удается всегда. Особенно это касается случаев закрытия обособленных подразделений, когда незаконность отказа в проведении зачета особенно очевидна.

Так, в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 13.10.09 № А32-18151/2006-34/316-2008-24/176 бездействие налогового органа, выразившееся в непроведении зачета излишне уплаченного налога на прибыль, признано незаконным, поскольку общество не могло быть лишено права на зачет на том основании, что обратилось с заявлением в инспекцию по местонахождению обособленных подразделений. Аналогичный вывод содержится в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 27.02.08 № А66-4000/2007. В нем судьи признали обращение общества с заявлением о проведении зачета в налоговый орган по местонахождению обособленного подразделения не противоречащим требованиям статьи 78 НК РФ, а отказ инспекции в проведении зачета по указанному основанию незаконным.

Уместным будет вспомнить и вызывавшую несколько лет назад массу вопросов ситуацию с зачетом (возвратом) поступлений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Пенсионный фонд РФ и налоговая служба отказывались проводить зачет (возврат) взносов, ссылаясь на отсутствие четкого порядка возврата данных сумм. В спор тогда вмешался Президиум ВАС РФ.

В постановлениях от 05.09.06 № 2776/06 и № 4240/06 сказано, что раз по данным платежам известен их администратор (ФНС России), то и решать все вопросы по поводу зачета (возврата) этих сумм обязан исключительно он. Это еще раз доказывает, что отговорки официального администратора всех налоговых платежей о необходимости специального порядка для возврата являются необоснованными и на этот раз. Статья напечатана в журнале «Документы и комментарии» №20, октябрь 2011 г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+