Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Кто может быть членом комиссии по служебному расследованию

Кто может быть членом комиссии по служебному расследованию

Кто может быть членом комиссии по служебному расследованию

Сроки

Конкретный срок проведения служебного расследования по ТК РФ не предусмотрен. Законодатель не ограничивает в этом работодателя, однако, устанавливает ряд правил.

Согласно ст. 193 ТК РФ предусмотрены следующие оговорки относительно сроков служебных проверок:

  1. Сотрудник обязан дать объяснение по поводу проступка не позднее двух дней с момента предъявления претензии со стороны работодателя. Отказ фиксируется документально.
  2. Применить дисциплинарное взыскание к сотруднику можно не позднее одного месяца с момента выявления нарушений. Можно сделать вывод, что расследование не должно выходить за указанные временные рамки.

В ТК РФ срок проведения служебного расследования прямо не прописан Обратите внимание! Месячный период применения дисциплинарного взыскания не засчитывается в период временной нетрудоспособности так же, как и время для предоставления работодателю объяснений.

Какие могут быть проступки

При минимальных проступках можно обойтись и без служебного расследованияКонечно, нарушение нарушению – рознь, и не каждое повлечет за собой служебное расследование. К примеру, при установлении факта опоздания на работу (и если ни одна сторона его не отрицает), нет необходимости в целой процедуре расследования.Конкретный перечень нарушений, за которые в организации полагаются дисциплинарные наказания, может устанавливаться работодателем. Чаще всего в таком перечне содержатся следующие проступки:

  1. Нарушение трудового распорядка ( , ранний уход, и т.д.)
  2. Нарушение должностной инструкции (отдельных ее положений)
  3. Нарушение , противопожарной безопасности
  4. Могут встречаться и другие проступки. В зависимости от деяния, в нем могут быть и признаки уголовного правонарушения, влекущие за собой уголовную ответственность (кража, и др.).
  5. Причинение работодателю материального ущерба (выразиться может в виде порчи имущества, оборудования, техники, растрате или недостаче вверенных ценностей)
  6. Неисполнение порученной трудовой функции (подкрепленное жалобами клиентов, других сотрудников и др.)

Если в проступке сотрудника обнаружены признаки преступления, установив сам факт деяния, работодатель должен сообщить об этом в правоохранительные органы, уполномоченные вести соответствующие расследования.

Организация, независимо от формы собственности, не обладает полномочиями следствия, даже если в ней существует своя служба безопасности.При проведении служебного расследования, очень важно правильно оформлять документацию, чтобы впоследствии, при возможном рассмотрении жалоб работника в суде, отстоять свою правоту.

Составляемые документы

Внутреннее расследование начинается с того, что начальник или любой работник компании выявляет факт проступка, который фиксируется в документах (служебной записке, акте на руководителя фирмы). В соответствии с этим документом назначается данная процедура. Важным является факт проведения и срок получения подобных сведений, иначе выполнение проверки может быть обжаловано в судебном порядке.

Записка должна быть принята к выполнению и зарегистрирована.

Со времени, когда на ней ставится дата и номер, фиксируемый в журнале по документообороту, отсчитывается период выполнения проверки.

Также основанием для расследования может стать объяснительная записка, заявление от специалиста, жалоба или претензия потребителя, инвентаризационный акт, аудиторское заключение, , обращение граждан с данными о проступке и пр.

Комиссия может потребовать оригиналы или ксерокопии другой документации, которая станет подтверждением правоты или вины работника.

Оформление результатов расследования

Акт содержит определенные сведения.Акт, составляемый по результатам процедуры должен включать следующие пункты, подкрепленные собранной информацией:

  • Резюме. Включает список сотрудников, чья вина была установлена, факт осуществления ими правонарушения и перечень взысканий, которые не были сняты до начала разбирательства.
  • Описание. Состоит из собранных доказательств;
  • Вводная часть. Включает факт правонарушения, дату и время совершения, длительность проверочных работ и перечень сотрудников, входящих в состав комиссии;

В качестве приложения к акту выступает пакет документов, применяемых в расследовании.

К нему выдается соответствующий порядковый номер, включающий дату принятия окончательного решения.Все задействованные материальные доказательства вносятся и подшиваются в соответствующую папку. Во избежание подмены результатов проведенной экспертизы проводится опись бумаг.Получив полный результат, руководитель обязан принять решение в отношении правонарушителя.

Во избежание подмены результатов проведенной экспертизы проводится опись бумаг.Получив полный результат, руководитель обязан принять решение в отношении правонарушителя. избирается в соответствии с нормативами Трудового Кодекса.В зависимости от тяжести содеянного выбирается замечание, строгий выговор или увольнение из организации, осуществляемое на основе полученных доказательств.После завершения проверки издается приказ, в котором указывается итоговое решение руководящего персонала о применении штрафных санкций. Также в нем перечисляются лица, чья виновность была установлена, основания расследования и назначаемые наказания.

За одно дисциплинарное правонарушение предусмотрено одно взыскание.Служебное разбирательство является неотъемлемым аспектом деятельности крупных предприятий. Оно позволяет избежать уклонения от дисциплинарной ответственности.Также с его помощью можно установить полный список лиц, принимавших непосредственное и косвенное участие в правонарушении.

Рассчитывается ущерб, который взыскивается с виновных, что позволяет исключить его покрытие средствами из бюджета организации.Процедура требует соблюдения большого числа законодательных норм и присутствия экспертов.Из этого видео вы узнаете о дисциплине труда.Читайте также:

Возмещение ущерба по результатам служебного расследования

Оценка и возмещение по результатам служебного расследования ТК РФ прописывает в 248 статье. Если размер причинённого ущерба не превышает средней месячной заработной платы сотрудника, то взыскание денежных средств может быть произведено по решению руководства. Распоряжение работодателя делается в месячный период с момента точного установления объёма причинённого ущерба.

По истечении месяца или несогласии виновного лица заплатить требуемую сумму в случае превышения месячного заработка решение о взыскании принимается исключительно судом.

На основании достигнутой договорённости наёмное лицо может добровольно возместить суммы, выявленные в процессе служебного разбирательства, ТК РФ допускает:

  1. предоставлением равноценных активов;
  2. в полном объёме одной суммой или по частям;
  3. проведением ремонта испорченного имущества за счёт собственных средств.
  4. с отсрочкой платежа на установленный срок;

Документально оформляется предоставлением письменного обязательства сотрудником с указанием формы и граничных сроков погашения задолженности. При увольнении с дальнейшим отказом от оплаты долга работодатель может осуществить взыскание в судебном порядке. Привлечение виновного к материальной ответственности не исключает ответственности других видов:

  1. уголовной со стороны государства.
  2. дисциплинарной со стороны нанимателя;

Наличие непогашенной кредиторской задолженности не может быть основанием для отказа в прекращении действия трудовых правоотношений по инициативе наёмного лица, а непогашенная задолженность при отсутствии добровольного соглашения взыскивается в процессе судебного разбирательства при подаче иска руководством.

Организации служебного расследования Трудовой Кодекс отводит полный анализ проведённой предварительной работы по подписанию документов при приёме, выяснению обстоятельств совершения проступка, установлению вины или невиновности.

Грамотное проведение мероприятия позволяет объективно оценить ситуацию, изучить риски предотвращения в дальнейшем и установить заслуженную меру для наказания. Если регламент в отношении документооборота, сроков и возможных мер взыскания будет нарушен, то пострадавший работник легко опровергнет в судебном порядке принятые меры работодателем. © 2020 zakon-dostupno.ru

    Похожие записи

Кто должен участвовать в расследовании

К проведению данного мероприятия привлекается специально созданная комиссия на основании распоряжения начальника.Обычно в состав уполномоченных лиц включаются сотрудники:

  1. Юридического отдела;
  2. Отдела аудита;
  3. Бухгалтерии.
  4. Отдела кадров;
  5. Службы безопасности;

Важно: руководитель предприятия или непосредственный руководитель обвиняемого также обязаны принимать в ходе расследования активное участие, но быть членами комиссии не имеют право.В общей сложности комиссия обязана состоять из 3 лиц, главенствующий начальник службы безопасности.

Порядок проведения расследования

При некоторых видах правонарушений проведение расследования является обязанностью работодателя, в других же случаях оно является добровольной инициативой руководителя.

Если такое расследование не провести, то сотрудник в дальнейшем сможет обжаловать дисциплинарное наказание, которому был подвергнут.

Однако процедура расследования достаточно трудоемкая и ответственная, поэтому для нее отдельным приказом назначается специальная комиссия. Основная ее задача: выяснение обстоятельств случившегося, беседы с предполагаемыми виновниками, установление степени их вины, подсчет нанесенного организации ущерба.

В состав комиссии должно входить не менее трех человек из разных подразделений компании. Все они должны быть достаточно квалифицированными и грамотными специалистами, чтобы провести расследование качественно, на должном уровне, разобрав все мотивы, причинно-следственные связи и прочие обстоятельства.
Все они должны быть достаточно квалифицированными и грамотными специалистами, чтобы провести расследование качественно, на должном уровне, разобрав все мотивы, причинно-следственные связи и прочие обстоятельства.

При этом действовать нужно предельно аккуратно, не допуская нарушения прав работников. Как правило, в комиссию включаются:

  1. юрист,
  2. сотрудник бухгалтерского отдела или экономист,
  3. представитель внутренней службы безопасности,
  4. технический работник, например, инженер и т.п.

В комиссию может входить и руководитель компании.

III. Полномочия участников служебной проверки

28.

Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, имеет право: 28.1. Предлагать сотрудникам, военнослужащим внутренних войск МВД России, государственным гражданским служащим и работникам системы МВД России, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать по ним письменные объяснения. 28.2. Выезжать на место совершения дисциплинарного проступка для выявления обстоятельств его совершения.

28.3. Вносить соответствующему руководителю (начальнику) предложения о временном отстранении сотрудника в установленном порядке от выполнения служебных обязанностей на время проведения служебной проверки. 28.4. Истребовать в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из органов, организаций или подразделений МВД России, направлять запросы в иные органы, учреждения и организации. 28.5. Пользоваться в установленном порядке оперативными учетами и информационными системами МВД России, образовательных учреждений и научно-исследовательских организаций системы МВД России.

28.6. Знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и в случае необходимости изготавливать с них копии для приобщения к материалам служебной проверки. 28.7. Ходатайствовать перед соответствующим руководителем (начальником) о проведении инвентаризации или ревизии.

28.8. Ходатайствовать перед соответствующим руководителем (начальником) о привлечении (по согласованию) к участию в проведении служебной проверки должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации.

28.9. Применять для документирования фактов совершения дисциплинарного проступка технические средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

28.10. Вносить соответствующему руководителю (начальнику) предложения о необходимости оказания социальной и психологической помощи сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка. 28.11. Предлагать сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, дать объяснение с использованием психофизиологических исследований (обследований).
28.11. Предлагать сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, дать объяснение с использованием психофизиологических исследований (обследований).

28.12. В случаях, предусмотренных настоящего Порядка, докладывать рапортом соответствующему руководителю (начальнику) о необходимости выделения материалов служебной проверки.

29. Приведенный в настоящего Порядка перечень мероприятий не является исчерпывающим и может быть дополнен соответствующим руководителем (начальником) в ходе проведения служебной проверки в зависимости от конкретной ситуации. 30. Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, обязан: 30.1.

Соблюдать права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в проведении служебной проверки. 30.2. Обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения. 30.3. Разъяснить заявителям и сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, их права и обеспечить условия для реализации этих прав.

30.4. Своевременно доложить соответствующему руководителю (начальнику) поступившие заявления, ходатайства или жалобы и проинформировать сотрудников, их заявивших, о разрешении указанных заявлений, ходатайств, жалоб.

30.5. Сообщить о результатах рассмотрения заявлений, ходатайств, жалоб сотруднику, их заявившему, лично под расписку либо путем направления ответа по месту жительства заказной корреспонденцией.

30.6. Документально подтвердить дату и время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, как отягчающие, так и смягчающие его вину. 30.7. Осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные и деловые качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок. 30.8. Изучить материалы проводившихся ранее служебных проверок в отношении сотрудника, информацию о фактах совершения им дисциплинарных проступков.

30.9. Предложить сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, дать объяснение в письменном виде (рекомендуемый образец объяснения — к настоящему Порядку) по существу вопроса на имя соответствующего руководителя (начальника).

В случае если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником, в отношении которого проводится служебная проверка, не представлено либо в случае его отказа от дачи письменных объяснений — составить в установленном порядке соответствующий акт, подписанный не менее чем тремя сотрудниками.
В случае если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником, в отношении которого проводится служебная проверка, не представлено либо в случае его отказа от дачи письменных объяснений — составить в установленном порядке соответствующий акт, подписанный не менее чем тремя сотрудниками. 30.10. Незамедлительно доложить соответствующему руководителю (начальнику) либо председателю комиссии обо всех фактах вмешательства в проведение служебной проверки или давления на сотрудников, участвующих в ее проведении.

30.11. Опросить сотрудников, военнослужащих внутренних войск МВД России, государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки. 30.12. В случае выявления в ходе служебной проверки в действиях иных сотрудников органа, организации или подразделения МВД России признаков совершения дисциплинарных проступков, незамедлительно доложить рапортом соответствующему руководителю (начальнику) о необходимости проведения служебной проверки в отношении таких сотрудников или об установлении наличия (отсутствия) их вины в рамках проводимой служебной проверки.

30.13. Предложить в случае необходимости проведение профилактических мероприятий по устранению причин, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка.

30.14. Подготовить заключение по результатам служебной проверки в письменной форме и представить соответствующему руководителю (начальнику) для утверждения в установленном порядке. 30.15. Ознакомить сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в случае его обращения, оформленного в письменном виде, с заключением по ее результатам. 31. Соответствующий руководитель (начальник) вправе: 31.1.

Принимать решение о необходимости комиссионного проведения служебной проверки и утверждать состав комиссии по проведению служебной проверки. 31.2. В случаях, предусмотренных настоящего Порядка, освобождать сотрудника, подавшего соответствующий рапорт, от участия в проведении служебной проверки.

31.3. Принимать решение о выделении материалов служебной проверки в отношении одного или нескольких сотрудников в случаях, предусмотренных настоящего Порядка. 31.4. Принимать решение о проведении дополнительных мероприятий, кроме перечисленных в настоящего Порядка, в зависимости от конкретной ситуации, сложившейся при проведении служебной проверки.

32. Соответствующий руководитель (начальник) обязан: 32.1. При необходимости принять меры по оказанию сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, социальной и психологической помощи. 32.2. Принять в установленные законом для проведения служебной проверки сроки решение по результатам проверки и обеспечить его выполнение.

32.3. Принять решение о проведении служебной проверки на период отпуска, командировки, а также временной нетрудоспособности сотрудника (председателя, членов комиссии), проводящего служебную проверку.

32.4. В случае поступления рапорта сотрудника (председателя, членов комиссии), проводящего служебную проверку, предусмотренного настоящего Порядка, принять решение о назначении служебной проверки по выявленным фактам совершения сотрудниками органа, организации или подразделения МВД России, дисциплинарных проступков.

32.4. В случае поступления рапорта сотрудника (председателя, членов комиссии), проводящего служебную проверку, предусмотренного настоящего Порядка, принять решение о назначении служебной проверки по выявленным фактам совершения сотрудниками органа, организации или подразделения МВД России, дисциплинарных проступков.

32.5. Рассмотреть в срок до пяти дней в рамках общего срока проведения служебной проверки ходатайства и жалобы, заявленные сотрудником, в отношении которого проводится служебная проверка. 32.6. Осуществлять контроль за полнотой и своевременностью проведения служебной проверки. 33. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные частью 6 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г.

№ 342-ФЗ

«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.

Обязанности членов комиссии по проведению служебного расследования

  1. Ш установить лиц, виновных в разглашении конфиденциальной информации или утрате ее носителей;
  2. Ш установить обстоятельства разглашения конфиденциальной информации или утраты содержащих ее носителей (время, место, способ и др.);
  3. Ш вести розыск утраченных носителей информации;
  4. Ш установить причины и условия, способствующие разглашению конфиденциальной информации, утрате носителей информации, и выработать рекомендации по их устранению.

Члены комиссии по проведению служебного расследования имеют право:

  1. Ш привлекать с разрешения руководства предприятия других работников предприятия, не заинтересованных в исходе дела, для проведения отдельных действий в рамках служебного расследования.
  2. Ш проводить осмотр помещений, участков местности, хранилищ, столов, шкафов, папок, портфелей и других предметов, где могут находиться утраченные носители конфиденциальной информации;
  3. Ш опрашивать работников, предприятия, допустивших разглашение конфиденциальной информации или утрату носителей этой информации, а также других работников, могущих оказать содействие в установлении обстоятельств разглашения информации (утраты носителей информации), и получать от них письменные объяснения;
  4. Ш проверять полистно все носители конфиденциальной информации, находящиеся на предприятии, и учетные документы, отражающие их поступление и движение (книги и журналы учета);

Работник, в отношении которого проводится расследование, должен быть ознакомлен с приказом (распоряжением) о проведении расследования. Требование от работника объяснения в письменной форме для установления причины нарушения является обязательным.

В случае, когда работник отказывается дать письменные объяснения, его устные показания или отказ от них письменно фиксируются членами комиссии (не менее чем за двумя подписями). В целях исключения возможности какого-либо воздействия на процесс расследования члены комиссии обязаны соблюдать конфиденциальность расследования до принятия по ним решения руководителем организации (предприятия).

Для организованного и оперативного проведения внутреннего расследования комиссия разрабатывает версии причин нарушения (например, о возможном местонахождении пропавшего документа) и составляет план про ведения необходимых мероприятий (поиска) по каждой из этих версий. В ходе расследования могут выдвигаться и отрабатываться дополнительные версии (с соответствующим уточнением плана действий).

После того как возможные меры поиска документа (носителя, изделия) исчерпаны, но не привели к его обнаружению, полностью выяснены обстоятельства утраты и установлены виновные лица, поиск документа может быть прекращен.

Решение о прекращении поиска утверждается должностным лицом, назначившим внутреннее расследование (по мотивированному заключению комиссии). Одновременно с комиссией по проведению внутреннего расследования руководитель организации (предприятия) может поручить экспертной комиссии организации (предприятия) определить актуальность утраченной (разглашенной) конфиденциальной информации, а также назначить комиссию по определению (подсчету) ущерба (убытков) по расследуемому факту, из компетентных и незаинтересованных должностных лиц.

Указанные задачи могут возлагаться на одну комиссию (с назначением в ее состав соответствующих специалистов). Сумма ущерба либо убытков и методика ее расчета должны быть обоснованы и утверждены.

В отдельных случаях такая оценка может быть осуществлена специализированной организацией.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+