Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Минимальный размер машиноместа

Минимальный размер машиноместа

Минимальный размер машиноместа

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы: Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP) (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские.

Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях.

Требования пожарной безопасности (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые.

Основные параметры и размеры Транспорт дорожный на электрической тяге.

Требования безопасности. Часть 1.

Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые Система токопроводящей зарядки электромобилей.

Часть 1. Общие требования Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей.

Часть 1. Общие требования Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств.

Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с ) Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с ) Системы противопожарной защиты.
Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с ) Системы противопожарной защиты.

Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (с )

«СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах»

(с ) «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий» «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»»СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» (с ) «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство.

Планировка и застройка городских и сельских поселений» «СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий» «СНиП 23-03-2003 Защита от шума» «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение» «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные» «СНиП 35-01-99 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (с ) «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления» «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с ) Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

Контроль качества Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектовПримечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений.

Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.(Измененная редакция, ).

Относительно размеров машино-мест

ПИСЬМОот 10 марта 2017 года N ОГ-Д23-2557 Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел в пределах своей компетенции обращение и сообщает.В соответствии с , утвержденным (далее — Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.Согласно (далее — Закон N 218-ФЗ) осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в том числе в случае, если площадь образуемого машино-места или машино-места, которое в результате преобразования сохраняется в измененных границах, не будет соответствовать установленным органом нормативно-правового регулирования требованиям к минимально и (или) максимально допустимым размерам машино- места.

(далее — Приказ N 792) установлены минимально и максимально допустимые размеры машино-места, а именно:минимально допустимые размеры машино-места — 5,3*2,5 м;максимально допустимые размеры машино-места — 6,2*3,6 м.Необходимо учитывать, что проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и мототранспортных средств (мотоциклов, мотоциклов с коляской, мотороллеров, мопедов, скутеров и т.п.) осуществляется в соответствие со *», утвержденным (далее — )., предусмотрено, что габариты машино-мест принимают с учетом минимально допустимых зазоров безопасности, расстояния между автомобилями на местах стоянки и конструкциями здания устанавливают в проекте в зависимости от типа (класса) автомобилей в соответствии с приложением А, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками по , утвержденного (далее — ). Габариты машино-места следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) — 5,3х2,5 м, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, — 6,0х3,6 м.Размер машино-места для инвалидов на кресле-коляске также определяется на основании , согласно которого разметку места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске следует предусматривать размером 6,0х3,6 м.С учетом изложенного, минимальные и максимальные размеры машино-мест, определенные , соответствуют требованиям , и позволяют размещать различные виды транспортных средств.Следует также принять во внимание, что положения (далее — Закон N 315-ФЗ) не распространяются на правоотношения, возникающие при проектировании объектов капитального строительства. Кроме того, на основании действие не распространяется на объекты, строительство которых завершено или начато до вступления в силу , в том числе в части определения предельных размеров объектов.С учетом изложенного, Департамент недвижимости полагает, что несоответствие размеров машино-мест, в отношении которых не применялись механизмы образования объектов недвижимости из иных объектов недвижимости и созданных по результатам строительства здания, сооружения до вступления в силу , размерам, установленным , не является препятствием для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на машино-место.Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по: официальный сайтМинэкономразвития Россииwww.economy.gov.ruпо состоянию на 24.04.2017

4.

Отказаться от места с двумя «соседями»

Машино-места в подземном паркинге, как правило, располагаются между несущими колоннами. В среднем пролете длиной 7,5 метров умещается три автомобиля. Причем границы мест для каждого их них обозначаются простой разметкой на полу.

Самым неудачным из «тройки» считается парковка в середине между двумя другими машинами.

Ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,75 м, места в паркинге – 2,5 м. Скрадывание даже нескольких сантиметров в результате неточной парковки соседей не позволяет полностью открыть водительскую дверь и вынуждает буквально протискиваться между автомобилями. А если машина оказалась совсем «зажата», ее владельцу приходится покидать транспорт через багажник.

А если машина оказалась совсем «зажата», ее владельцу приходится покидать транспорт через багажник. И это – не абсурдный сценарий, а вполне реальная жизненная история одного автовладельца внедорожника, которому «посчастливилось» каждый день парковаться между кроссоверами соседей по дому.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет

9111.ru: как зарабатывать на публикациях?

Юристов онлайн Вопросов за сутки Вопросов безответов Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Разработаны требования к размерам машино-мест

Анонсы 6 июля 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 21 июля 2020 Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 2 ноября 2016

Минэкономразвития России разработало , которым предлагается установить минимально и максимально допустимые размеры одного машино-места.

Минимально допустимые размеры составят 5,3 на 2,5 м. Максимально допустимые – 6,2 на 3,6 м.Отмечается, что последние рассчитаны исходя из максимальных габаритов, то есть длины и ширины легковых автомобилей, размещаемых на машино-местах. При этом учтены минимально допустимые зазоры безопасности и расстояние между автомобилями на местах стоянки и конструкциями здания.Каким критериям, по мнению судов, должен соответствовать объект недвижимого имущества, помимо тесной связи с землей?

При этом учтены минимально допустимые зазоры безопасности и расстояние между автомобилями на местах стоянки и конструкциями здания.Каким критериям, по мнению судов, должен соответствовать объект недвижимого имущества, помимо тесной связи с землей? Узнайте из материала «Отнесение объекта к недвижимости» в «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» интернет-версии системы ГАРАНТ.

Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, что с 1 января 2017 года машино-место будет считаться самостоятельным объектом недвижимости. В их отношении будут вести государственный кадастровый учет (ч. 7 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г.

№ 218-ФЗ «»; далее – закон о госрегистрации недвижимости). Причем в кадастр будут вноситься сведения в том числе о площади такого объекта недвижимости ().Указанная площадь, в соответствии с требованиями закона, должна будет соответствовать минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места, установленным органом нормативно-правового регулирования (). Также закреплено, что границы машино-места определяются проектной документацией здания или сооружения.

Они должны быть обозначены или закреплены лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания или сооружения, либо обладателем права на машино-место. В том числе это возможно путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки: краской, с использованием наклеек или иными способами.Предположительно, приказ Минэкономразвития России о минимально и максимально допустимых размерах одного машино-места вступит в силу также с 1 января 2017 года. Теги: , , , , , Источник: Документы по теме: Федеральный закон от 13 июля 2015 г.

№ 218-ФЗ «» Читайте также: Предлагается урегулировать, в частности, вопросы использования общего имущества гаражных комплексов и гаражей-стоянок. Штраф для них может составить 25 тыс.

руб. Предполагается, что в ночное время все парковки будут бесплатными.

Возможно, это коснется и других озелененных территорий. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

6.1 Общие требования

6.1.1 Сети инженерно-технического обеспечения (СИТО) стоянок автомобилей и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований , , , , , , , , , , кроме случаев, специально оговоренных в настоящем своде правил.В стоянках автомобилей требования к системам вентиляции следует принимать по указанным документам как для складских зданий, относящихся по пожарной опасности к категории В.(Измененная редакция, ).6.1.2 В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей участки инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, теплоснабжение), проходящие через перекрытия, должны выполняться из металлических труб.6.1.3 Кабельные сети, пересекающие перекрытия, также должны прокладываться в металлических трубах или в коммуникационных коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее EI 150.В подземных стоянках автомобилей следует применять электрокабели с оболочкой, не распространяющей горение в соответствии с СП 6.13330**. ________________** Вероятно, ошибка оригинала.

Следует читать: , здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.(Измененная редакция, ).6.1.4 Сети инженерно-технического обеспечения стоянок автомобилей должны быть автономными от инженерных сетей пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной опасности.При транзитной прокладке через помещения стоянки автомобилей инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) стоянка автомобилей, указанные сети (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45.Во встроенных и встроено-пристроенных наземных открытых стоянках автомобилей допускается прокладка инженерных сетей с применением пластмассовых и металлопластиковых изделий.(Измененная редакция, ).

Что такое парковка

— это выделенная территория, которая должна иметь ограждение, разметку и соответствующий дорожный знак.

Машиноместо предоставляется бесплатно, например, на парковках у общественных мест или платно на частных парковках или муниципальных. На последних чаще всего используют автоматизированную систему «Паркон».

Чтобы территория получила официальный статус парковки, ее обязательно надо зарегистрировать и оформить по всем требованиям законодательства. На сегодняшний день параметры парковки отражены в документе .

Письмо Минэкономразвития РФ №ОГ-Д23-2557 от 10.03.2017 г. «Относительно размеров машино-мест»

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел в пределах своей компетенции Ваше обращение и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности.

Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее. Согласно пункту 53 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в том числе в случае, если площадь образуемого машино-места или машино-места, которое в результате преобразования сохраняется в измененных границах, не будет соответствовать установленным органом нормативно-правового регулирования требованиям к минимально и (или) максимально допустимым размерам машино- места.

Приказом Минэкономразвития России от 7 декабря 2016 г.

№ 792 «Об установлении минимально и максимально допустимых размеров машино-места» (далее – Приказ № 792) установлены минимально и максимально допустимые размеры машино-места, а именно:

  1. максимально допустимые размеры машино-места – 6,2 * 3,6 м.
  2. минимально допустимые размеры машино-места – 5,3 * 2,5 м;

Необходимо учитывать, что проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и мототранспортных средств (мотоциклов, мотоциклов с коляской, мотороллеров, мопедов, скутеров и т.п.) осуществляется в соответствие со Сводом правил № 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей.

Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*», утвержденным приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г.

№ 635/9 (далее – СП 113.13330.2012). Пунктами 5.1.4, 5.1.5 СП 113.13330.2012 предусмотрено, что габариты машино-мест принимают с учетом минимально допустимых зазоров безопасности, расстояния между автомобилями на местах стоянки и конструкциями здания устанавливают в проекте в зависимости от типа (класса) автомобилей в соответствии с приложением А, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками по Своду правил № 59.13330.2012.

«Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденного приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 г. № 605 (далее – СП 59.13330.2012). Габариты машино-места следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) — 5,3 x 2,5 м, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, — 6,0 x 3,6 м.
Габариты машино-места следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) — 5,3 x 2,5 м, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, — 6,0 x 3,6 м.

Размер машино-места для инвалидов на кресле-коляске также определяется на основании СП 59.13330.2012, согласно пункту 4.2.2 которого разметку места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске следует предусматривать размером 6,0 x 3,6 м.

С учетом изложенного, минимальные и максимальные размеры машино-мест, определенные Приказом № 792, соответствуют требованиям СП 113.13330.2012, СП 59.13330.2012 и позволяют размещать различные виды транспортных средств. Следует также принять во внимание, что положения Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 315-ФЗ

«О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(далее – Закон № 315-ФЗ) не распространяются на правоотношения, возникающие при проектировании объектов капитального строительства.

Кроме того, на основании пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса действие Закона № 315-ФЗ не распространяется на объекты, строительство которых завершено или начато до вступления в силу Закона № 315-ФЗ, в том числе в части определения предельных размеров объектов. С учетом изложенного, Департамент недвижимости полагает, что несоответствие размеров машино-мест, в отношении которых не применялись механизмы образования объектов недвижимости из иных объектов недвижимости и созданных по результатам строительства здания, сооружения до вступления в силу Закона № 315-ФЗ, размерам, установленным Приказом № 792, не является препятствием для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на машино-место.

Порядок оформления машиноместа в собственность

Процедура оформления собственности на машиноместо регламентирована законом № 315-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский кодекс».

Статья 6 этого закона гласит: для того чтобы выделить место как самостоятельный объект, нужно установить его границы.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+