Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Можно ли останавливаться под мостом

Можно ли останавливаться под мостом

Можно ли останавливаться под мостом

Почему инспектор ДПС останавливает на мосту движущийся автомобиль, что делать водителю?

  1. Поэтому логически становится понятно, что останавливать можно только в разрешенных местах. То есть, после замечания сотрудника ДПС стоит добраться до нужного места. Тем более, дополняет это правило еще одно замечание — ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ, где четко указано о размере штрафа в 500 рублей за остановку в неположенном месте.
  2. Правила дорожного движения очень четко регулируют данную ситуацию. В пункте 12.4 ППД говорится: «Остановка транспортного средства запрещена: на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах и под ними».
  1. Со стороны ситуация выглядит довольно-таки непонятной и странной – действительно ли может инспектор дорожной службы выписать штраф за то, что сам же и потребовал сделать?
  2. В связи со сложившийся ситуацией и возникает вопрос о необходимости остановки на мосту в общем. Чтобы грамотно разрешить эту проблему следует обратиться к пункту 88 приказа №664, в котором говорится, что не разрешается тормозить автомобильное средство на участках, где остановка запрещена.

    • Остановить машину можно только тогда, когда данная остановка поможет предотвратить преступление или административно-правовое нарушение, а также чтобы оказать помощь пострадавшим в дорожной аварии и избежать настоящих угроз для жизни и жизнедеятельности человека.
  3. Остановить машину можно только тогда, когда данная остановка поможет предотвратить преступление или административно-правовое нарушение, а также чтобы оказать помощь пострадавшим в дорожной аварии и избежать настоящих угроз для жизни и жизнедеятельности человека.

К сожалению, водитель, не может знать заранее, по какой причине его автомобиль тормозит инспектор дорожной службы. Не забывайте, что остановиться придется в любой ситуации, но с некими поправками. Важно: Сотрудник ДПС должен тормозить только дорожной палкой.

Вот вам первый совет — если инспектор машет руками, то смело проезжайте мимо.

  1. В том случае, если до участка, где заканчиваются запрещающие остановку знаки, осталось не так далеко, то лучше полностью проехать это расстояние и встать на разрешенном для остановки месте. Следует так действовать особенно в тех случаях, когда у сотрудника ДПС вы замечаете камеру, фиксирующую нарушения.
  2. То же самое касается и начала «опасной» зоны. Следите за знаками, ведь они сообщат о начале и окончании въезда на мост. Порой бывает, что такая внимательность поможет подтвердить, что стоянка была еще или уже не на мосту.
  3. В случае экстренной остановки автомобиля сотрудниками ДПС, они обязаны обеспечить безопасность движения остальных машин на данном дорожном участке. Поэтому запомните крайне важное правило – если на мосту 2 полосы, то даже минутная стоянка запрещена. А вот с 3 полосами движения, не очень длительное торможение, по приказу инспектора разрешается.
  1. Если же вы оказались в ситуации, где сотрудник дорожной службы намерен выписать вам штраф за остановку в неположенном месте, следует напомнить ему, что жесты регулировщика намного важнее, чем знаки дорожного движения.
    • Когда сотрудник ДПС будет составлять протокол, укажите, что вы не согласны с данной ситуацией. А также упомяните, что вы имеете запись с видеорегистратора и будете обращаться в суд. Вряд ли после такого у инспектора останется желание составлять документ.
  2. Когда сотрудник ДПС будет составлять протокол, укажите, что вы не согласны с данной ситуацией.

    А также упомяните, что вы имеете запись с видеорегистратора и будете обращаться в суд. Вряд ли после такого у инспектора останется желание составлять документ.

Важно: Тот же 88 пункт регламента указывает, что сотрудник не имеет права выписывать штраф, если он сам провел остановку в неположенном месте.

Ведь ответственность за безопасность дорожного движения он берет на себя! Как видно, следует опираться на знаки и разметку, ведь такие незначительные штрихи подскажут, как же правильно поступить в такой ситуации.

Хотя закон можно трактовать немного двояко, но защита на стороне водителя.

Ведь инспектор остановить на мосту может, но ответственность берет на себя.

12. Остановка и стоянка

12.1.

Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом Правил, – на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).12.2.

Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части.

Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком и линиями дорожной разметки, знаком с одной из табличек — и линиями дорожной разметки или без таковых.Сочетание знака с одной из табличек — , а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком с одной из табличек , , , — .12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.12.4. Остановка запрещается:

  1. на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  2. в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  3. на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  4. на полосе для велосипедистов.
  5. в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);
  6. на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  7. ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных , а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
  8. на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
  9. на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

12.5.

Стоянка запрещается:

  1. вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком ;
  2. в местах, где запрещена остановка;
  3. ближе 50 м от железнодорожных переездов.

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.12.7.

Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Автошкола онлайн

Можно ли водителю поставить автомобиль на стоянку указанным способом? 1. Можно. 2. Можно, если при этом не будут созданы помехи для движения других транспортных средств.

3. Нельзя. Особо хочу обратить ваше внимание!

– даже в «кармане» (местное уширение проезжей части) парковаться надлежит только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

Но это, конечно же, не всё. Далее опять идут исключения.

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, второй абзац.Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых. Что этим хотели нам сообщить авторы Правил?

По сути, для начала они ещё раз напомнили водителям – даже в «карманах», если нет никаких дополнительных указаний, ставить транспортное средство разрешается только параллельно краю проезжей части! Однако если есть табличка, тогда надо выполнять требование таблички.

Если есть разметка, тогда надо выполнять требование разметки. И уж тем более, надо выполнять указания данные одновременно и табличкой, и разметкой.

Казалось бы, полный порядок наведён, и на этом можно успокоиться.

Но авторы Правил сочли необходимым включить в пункт 12.2 ещё одно требование: Правила.

Раздел 12. Пункт 12.2, третий абзац.Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9, а также с линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Таблички 8.6.4 – 8.6.9 это вот что:

Как видим на этих табличках во всех случаях предлагается ставить машину строго перпендикулярно краю проезжей части. А таблички «под углом к краю проезжей части» в Правилах нет.

Как быть? Как организовать ещё и стоянку «под углом к краю проезжей части».

Остаётся только призвать на помощь разметку, что Правила и сделали.

Стоянка под углом к краю проезжей части допускается только при соблюдении следующих обязательных условий: а).

Есть знак 6.4 «Парковка»; б).

Есть одна из табличек 8.6.4 – 8.6.9; в).

Есть «косая» разметка.

Если разметка прямая… … или разметки вообще нет, тогда стоянка под углом к краю проезжей части это нарушение Правил. В обоих последних случаях машину могут эвакуировать!

Но и это ещё не всё. Правила пошли на ещё одно исключение из общих принципов. Причём исключение кардинальное – разрешили стоянку на тротуаре!

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, четвёртый абзац.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешаетсятолько легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

Вот они эти таблички: Табличка 8.4.7 называется «Вид транспортного средства», то есть стоянка разрешена только велосипедам. Остальные шесть табличек называются

«Способ постановки транспортного средства на стоянку»

.

Как это нужно понимать? Правила сделали исключение – разрешили стоять полностью или частично на тротуаре. Но одновременно ввели жёсткие ограничения.

Во-первых, показали (на примере легкового автомобиля) как следует ставить транспортные средства на стоянку. Только так и никак иначе! А, во-вторых, разрешили так стоять не всем подряд, а только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам.

И об этом мы уже говорили в теме 3.8 «Знаки дополнительной информации (таблички)».

Подавляющее большинство требований Правил одинаково распространяется на всех представителей категории «В», как на легковые автомобили, так и на малые и средние грузовики (не более 3,5 т). Но только не стоянка на тротуаре!

Ни один грузовой автомобиль, ни с какой разрешённой максимальной массой, ни одним колесом, ни под какими знаками не имеет права стоять на тротуаре!

И об этом надо помнить и в жизни, и на экзамене:

Какой автомобиль разрешено поставить на стоянку указанным на табличке способом?

1. Только легковой. 2. Легковой и грузовой с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т. 3. Любой. До сих пор речь шла только про стоянку. А что про остановку? Неужели, чтобы высадить пассажира, надо обязательно громоздиться на тротуар? Нет, ничего подобного! Правила про остановку в зоне действия табличек «Способ постановки транспортного средства на стоянку» вообще ничего не сказали.
Нет, ничего подобного! Правила про остановку в зоне действия табличек

«Способ постановки транспортного средства на стоянку»

вообще ничего не сказали.

А что не запрещено, то разрешено! То есть в зоне действия любой из этих табличек останавливаться можно на краю проезжей части (соблюдая общий принцип), и останавливаться может кто угодно. Об этом на экзамене тоже спрашивают, правда, только всего один раз:

Разрешено ли водителю грузового автомобиля остановиться в этом месте?

1. Разрешено. 2. Разрешено ,если разрешённая максимальная масса автомобиля не более 3,5 т.

3. Запрещено. Перечитайте внимательно вопрос – вас спрашивают не про стоянку, а про остановку!А про остановку в зоне действия этих табличек Правила ничего не сказали, и, значит остановиться здесь можно.

Причём останавливаться могут любые транспортные средства. Что не запрещено, то разрешено. Вот, собственно, и всё про общие принципы и исключения из них.

Хотя виноват, остался ещё один общий принцип: Правила. Раздел 12. Пункт 12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населённого пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

Правила не дали никакого ориентира, какой отдых считать ДЛИТЕЛЬНЫМ.

Но по большому счёту это и не требуется.

Здравый смысл подсказывает любому водителю – перекусить можно и на обочине, сидя в машине. Но если собрались всерьёз «накрыть поляну» и поваляться на травке, тогда машину, конечно же, надо убрать за пределы дороги.

А если собрались поспать (неважно сколько), тогда в ваших же интересах остановиться на специально предусмотренной для этого площадке.

Теперь о том, где остановка запрещена.

Прежде всего, остановка может быть запрещена знаками или разметкой.

Напоминаю вам, что вот такая жёлтая сплошная линия, проведённая по краю проезжей части (или прямо по бордюру), на всём своём протяжении запрещает остановку транспортных средств.

Здесь остановка запрещена от знака и до ближайшего перекрёстка. Надеюсь, вы ещё не забыли – знак действует только на ту сторону дороги, на которой он установлен. Помимо этого Правила содержат целый перечень мест, где остановка запрещена Правилами.

Просто запрещена (без всяких знаков или разметки). 1. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещаетсяна трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев.

В данной ситуации водитель остановился не на трамвайных путях, но настолько близко от них, что точно создаёт помехи движению трамваев. И, следовательно, остановка в этом месте запрещена!

В данной ситуации у водителя есть все основания полагать, что он не создаёт помех движению трамваев. И, следовательно, так останавливаться разрешено. 2. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещаетсяна железнодорожных переездах и в тоннелях.

Не думаю, что у кого-то из вас возникнет желание припарковаться в тоннеле или, тем более, на железнодорожном переезде. Так что оставим это положение Правил без комментария. 3. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещаетсяна эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трёх полос) и под ними.

Вы уже знаете, что на всех мостах, эстакадах, путепроводах и под ними категорически запрещены разворот, движение задним ходом и обгон. Что же касается остановки, то здесь Правила сделали уточнение: – если мост, эстакада, путепровод узкие (в данном направлении одна или две полосы), остановка запрещена; – если мост, эстакада, путепровод широкие (в данном направлении три или более полос), остановка разрешена. И это надо знать – и в жизни пригодится, и на экзамене потребуется:

Разрешено ли Вам остановиться на мосту для посадки пассажира?

1. Разрешено. 2. Разрешено, только если Вы управляете такси.

3. Запрещено. Если мост узкий (одна или две полосы в данном направлении), остановка на таком мосту категорически запрещена.

Разрешено ли Вам остановиться на мосту в указанном месте? 1. Разрешено. 2. Разрешено только для высадки пассажиров.

3. Запрещено. Если мост широкий (три полосы и более в данном направлении), остановка на таком мосту не запрещена. Можете просто останавливаться и даже стоять сколько угодно, Правила не возражают.

4. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещаетсяна пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними.

Автомобиль, даже легковой, остановившись таким образом, закрывает обзор пешеходного перехода.

А это, как вы понимаете, небезопасно. А вот это совсем другое дело – сейчас у водителей есть возможность своевременно увидеть пешехода на проезжей части. Обратите внимание! – автомобиль, стоящий сразу за переходом, никоим образом не мешает контролировать ситуацию.

Поэтому Правила и содержат такое требование: Остановка запрещена на самом пешеходном переходе и ближе 5 метров до него! Непосредственно после пешеходного перехода остановка не запрещена!

А теперь давайте вспомним, что на двухполосной дороге можно парковаться на любой стороне. И кто из них сейчас стоит до, а кто после пешеходного перехода? Тому, кто припарковался на левой стороне, кажется, что он стоит послепешеходного перехода.

Но так совсем не кажется водителю встречного автомобиля – обзор пешеходного перехода закрыт! И ситуация назревает крайне опасная. С точки зрения Правил, сейчас оба белых автомобиля стоят передпешеходным переходом (и 5-ти метров нет!) и, следовательно, оба стоят с нарушением.

А вот сейчас оба стоят послепешеходного перехода, и потому Правила не нарушают.

И обратите внимание – как хорошо виден пешеходный переход водителям обоих направлений!

Остаётся только напомнить вам, что на дорогах с односторонним движением тоже разрешается парковаться на любой стороне. Понятно, что сейчас все двигаются только в данном направлении, и, следовательно, вот так парковаться нельзя. Уж если останавливаться передпешеходным переходом, то не ближе 5-ти метров.
Уж если останавливаться передпешеходным переходом, то не ближе 5-ти метров. А вот так можно. Причём можно сразу после пешеходного перехода.

На эту тему в сборнике ГИБДД имеется пара задачек. Я надеюсь, что, вооружившись полученными знаниями, вы не наделаете здесь ошибок. Хотя задачки, прямо скажем, не из простых:

Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?

1. Только автомобиля В. 2. Автомобилей А и В. 3. Автомобилей Б и В. 4. Всех перечисленных автомобилей.

Это населённый пункт и это дорога с односторонним движением (знак видите?). Автомобили А и В остановились непосредственно перед пешеходным переходом (5-ти метров нет) и потому нарушают Правила.

Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?

1. Только автомобиля А. 2. Автомобилей А и Б.

3. Автомобилей А и В. 4. Всех автомобилей. Дорога с двусторонним движением.

Но всего лишь двухполосная и без трамвайных путей посередине.

На такой дороге (в населённом пункте) можно останавливаться на любой стороне. Осталось только разобраться с пешеходным переходом.

Автомобили А и В стоят до пешеходного перехода и 5-ти метров нет, потому и нарушают. 5. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещается в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3 метров.

Правила справедливо считают, что если расстояниеL меньше 3-х метров, то остановившееся транспортное средство заблокирует движение. В данной ситуации, чтобы объехать препятствие, придётся выезжать на встречку в нарушение Правил, пересекая сплошную линию разметки!

Если осевая линия прерывистая, то заботиться о 3-х метрах нет необходимости. В данном случае водители объедут препятствие без всяких проблем.

Так что стойте спокойно, вы ничего не нарушаете. И сейчас можете спокойно останавливаться и стоять. Такая разметка тоже позволяет водителям объехать вас без нарушения.

А вот теперь слева от вас сплошная линия, и трёх метров до неё явно нет. Так что остановка в этом месте запрещена!

И никакого знака, запрещающего остановку, в данной ситуации не требуется. Остановка в данном месте запрещена Правилами, а именно пунктом 12.4.

И об этом на экзамене спрашивают.

Правда, спрашивают не про остановку, а про стоянку.

Ну, что же, включайте элементарную логику: – если слева сплошная линия и до неё нет трёх метров, запрещена и остановка, и, тем более, стоянка; – если слева прерывистая линия, тогда здесь ничего не запрещено.

Нарушил ли водитель грузового автомобиля правила стоянки?

1. Нарушил. 2. Нарушил, если разрешённая максимальная масса автомобиля более 2,5т.

3. Не нарушил. Совершенно неважно, какая у него разрешённая максимальная масса. Ни один грузовой автомобиль, ни с какой разрешённой максимальной массой, ни одним колесом не должен стоять на тротуаре. Но сейчас даже не это главное. На данном участке дороги остановка запрещена вообще всем транспортным средствам.
На данном участке дороги остановка запрещена вообще всем транспортным средствам.

На проезжей части остановка запрещена потому, что не будет 3-х метров до сплошной, а на тротуаре даже велосипед можно ставить только при наличии разрешающего знака.

Кто из водителей нарушил правила стоянки? 1. Оба. 2. Только водитель автомобиля.

3. Только водитель мотоцикла. 4. Никто не нарушил. Нарушил только водитель автомобиля – стоянка на краю тротуара может быть разрешена соответствующими знаками, но здесь их нет.

И, главное, не было никакой необходимости лезть на тротуар, мог бы спокойно остановиться и стоять на краю проезжей части.

Осевая линия не сплошная линия, а комбинированная. Такая разметка позволяет объехать его без всякого нарушения. 6. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещаетсяна пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Речь идёт вот об этих углах на перекрёстках. Правила вполне закономерно требуют, чтобы водители, паркуясь, оставляли свободными эти пятиметровые зоны.

Обращаю ваше внимание! – в Правилах не сказано, что остановка запрещается на перекрёстке. В Правилах сказано, что остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

И это принципиально важно! И вот почему:

В каком месте Вам следует поставить автомобиль на стоянку с правой стороны дороги? 1. Непосредственно перед пересечением проезжих частей.

2. Непосредственно после пересечения проезжих частей. 3. Не ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части.

Выезд из двора по Правилам не считается перекрёстком. Но нигде в Правилах не сказано, что это не пересечение проезжих частей.

А раз это пересечение проезжих частей, тогда паркуясь, необходимо выполнять требование пункта 12.4 Правил, а именно: Остановка запрещается на пересечении проезжих частейи ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.

Разрешается ли Вам остановиться в указанном месте? 1. Разрешается. 2. Разрешается, если автомобиль будет находиться не ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части.

3. Запрещается.

И ещё раз обращаю ваше внимание! – в пункте 12.4 не сказано, что остановка запрещается на перекрёстках.

Сказано, что остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части. Так что, если на экзамене вам попадётся эта задачка, имейте в виду – на перекрёстке с круговым движением парковаться можно (Правила не запрещают), надо только отъехать от края пересекаемой проезжей части на 5 м.

В каком случае водителю разрешается поставить автомобиль на стоянку в указанном месте? 1. Только если расстояние до сплошной линии разметки не менее 3-х метров. 2. Только если расстояние до края пересекаемой проезжей части не менее 5-ти метров.

3. При соблюдении обоих перечисленных условий. Автомобиль стоит после пешеходного перехода, и если от края пересекаемой проезжей части есть 5 метров и есть 3 метра до сплошной осевой линии, тогда он выполнил все требования Правил. То, что остановка запрещена на пересечении проезжих частей, понятно и без всяких Правил.

Никому и в голову не придёт припарковаться подобным образом на четырехстороннем перекрёстке.

А если перекрёсток трёхсторонний, тогда возникает вопрос – можно ли парковаться напротив бокового проезда на трёхсторонних перекрёстках?

Правила ответили на этот вопрос следующим образом: Правила. Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части,за исключением стороны напротив бокового проезда трёхсторонних пересечений (перекрёстков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу. Попробуем разобраться – что хотели нам сообщить Правила.

Если есть разделительная полоса, тогда с позиции безопасности абсолютно всё равно, стоят ли автомобили до перекрёстка, после перекрёстка или на перекрёстке. В этом случае Правила разрешили остановку и даже стоянку напротив бокового проезда. Но при условии, что до разделительной полосы есть 3 метра!

Если 3-х метров нет, тогда остановка здесь вообще запрещена – и до перекрёстка, и после, и на самом перекрёстке.

Точно так же и при наличии сплошной линии разметки Правила, руководствуясь теми же соображениями, разрешили парковаться на трёхсторонних перекрёстках напротив бокового проезда. И точно так же в этом случае необходимо помнить о «трёх метрах».

Если между остановившимся транспортным средством и сплошной линией нет 3-х метров, тогда остановка здесь запрещена.

Во всех остальных случаях остановка напротив бокового проезда запрещена! А какие могут быть остальные случаи? Если на перекрёстке разделительная полоса терпит разрыв, тогда это полноценное пересечение проезжих частей!

В таком случае вся зона, ограниченная на рисунке жёлтыми линиями, должна быть свободна от припаркованных транспортных средств. То же самое, если на перекрёстке сплошная линия терпит разрыв. То же самое, если разметка прерывистая.

То же самое, если разметка комбинированная (причём, неважно, с какой стороны нанесена прерывистая). Во всех этих случаях вступает в действие закономерное требование Правил: Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части! И вот уж об этом требовании Правил на экзамене спросят обязательно:

Разрешается ли водителям транспортных средств остановка в указанных местах?

1. Разрешается. 2. Разрешается только мотоциклисту. 3. Запрещается. Даже от мотоцикла до сплошной линии нет 3-х метров, поэтому остановка здесь запрещена.

Нарушил ли водитель автомобиля правила остановки?

1. Нарушил. 2. Нарушил, если расстояние от автомобиля до линии разметки менее 3-х метров. 3. Не нарушил. Сейчас неважно, есть тут 3 метра или нет. На самом перекрёстке разметка не сплошная, а комбинированная.

Следовательно, остановка на пересечении проезжих частей запрещена.

7. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещаетсяближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при её отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств.

Если место остановки маршрутного транспортного средства обозначено только знаком, отложите мысленно от знака в обе стороны по 15 метров.

Это и будет зона, в которой остановка запрещена.

Если в месте остановки маршрутного транспортного средства нанесена разметка 1.17 (так называемая «гребёнка»), тогда по 15 метров надо отложить в обе стороны от краёв разметки. А теперь вспомните, где вы обычно назначаете встречу другу, если хотите «подхватить» его по дороге.

Ведь, как правило, вы договариваетесь, что он будет ждать вас на остановке автобуса (троллейбуса, трамвая). Во-первых, это удобно, а, во-вторых, где ещё можно остановиться – вся остальная часть дороги плотно забита припаркованным транспортом. Правила учли это обстоятельство и пошли навстречу автомобилистам, сделав следующее уточнение: Правила.

Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещается ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при её отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств(кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств).

То есть в местах обозначенных остановок маршрутных транспортных средств Правила разрешают останавливаться и другим водителям, НО!

Только с одной-единственной целью: посадка-высадка пассажиров. И только при обязательном условии, что это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств.

Разрешена ли Вам остановка для высадки пассажиров в указанном месте?

1. Разрешена. 2. Разрешена, если при этом не будет создано помех для движения маршрутных транспортных средств. 3. Запрещена. Авторы этой задачи хотят выяснить, знаете ли вы, что на такой дороге в населённом пункте разрешено останавливаться на любой стороне. И одновременно хотят выяснить, знаете ли вы, что в местах обозначенных остановок разрешено останавливаться и нам, простым смертным, но только для посадки-высадки и при условии, что это не создаёт помех для движения маршрутных транспортных средств.

Осталось только сообщить вам, что всё вышесказанное, в полной мере распространяется и на обозначенные стоянки легковых такси, ибо полностью это требование звучит так: Правила.

Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при её отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средствили транспортных средств, используемых в качестве легкового такси). 8. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещаетсяна проезжей частивблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дорогипри видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении.

Обратите внимание – в таких местах (с видимостью дороги менее 100 м хотя бы в одном из направлений) остановка запрещенана проезжей части.

На обочине остановка не запрещена.

В принципе, при наличии обочины водители в любом месте обязаны останавливаться именно на обочине. Но если обочины нет или она узкая, разрешено останавливаться полностью или частично на проезжей части.

Но если останавливаться придётся на проезжей части (полностью или частично), тогда это разрешено только в том случае, если дорога хорошо просматривается минимум на 100 метров в каждом направлении!

Например, здесь дорога точно не просматривается на 100 метров, обочина узкая и, следовательно, остановка запрещена.

Можно ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?

1. Можно. 2. Можно только при видимости дороги не менее 100 м. 3. Нельзя. Решая эту задачку, вы частенько делаете ошибку.

Да это опасный поворот. Да, видимость ограниченная. Да, дорога не просматривается на 100 метров. А на обочине можете стоять где угодно и сколько угодно.

Правила не возражают. 9. Правила.

Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещается в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов. На это требование Правил авторы экзаменационного сборника никаких задача не предложили. 10. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещается на полосе для велосипедистов.

Вот она, полоса для велосипедистов, и это автоматически означает, что на данном участке дороги остановка вообще запрещена, поскольку парковаться надлежит на краю проезжей части, а вам туда путь закрыт. На это требование Правил авторы Билетов откликнулись одной задачкой, но я не буду её здесь рассматривать. Вы легко справитесь с ней самостоятельно.

Мы полностью разобрались с тем, где запрещена ОСТАНОВКА. Осталось только поговорить о том, где запрещается СТОЯНКА.

Понятно, что там, где запрещена остановка, соответственно запрещена и стоянка.

Тем не менее, Правила сочли необходимым закрепить это очевидное требование законодательно: 1. Правила. Раздел 12. Пункт 12.5.Стоянка запрещается в местах, где запрещена остановка. Помимо этого существует два случая, когда остановка не запрещена, а стоянка запрещена.

2. Правила. Раздел 12. Пункт 12.5.Стоянка запрещается ближе 50 метров от железнодорожных переездов. В сборнике ГИБДД есть две внешне похожие задачки. Принципиальная разница заключается в тексте вопросов: в одном случае спрашивают про стоянку, а в другом – про остановку.

Остановка запрещена только на самом переезде (в зоне между шлагбаумами). До переезда и после переезда можете останавливаться, если, например, вам надо высадить пассажира.

Но если хотите припарковаться надолго, тогда помните: Стоянка транспорта запрещена ближе 50 метров в обе стороны от переезда!

Кто из водителей нарушил правила остановки?

1. Оба. 2. Только водитель автомобиля А. 3. Только водитель автомобиля Б.

4. Никто не нарушил. Остановка запрещена только на самом переезде. До переезда и после переезда остановка не запрещена.

Так что сейчас оба не нарушают Правила.

Кто из водителей нарушил правила стоянки? 1. Оба. 2. Только водитель автомобиля А.

3. Только водитель автомобиля Б.

4. Никто не нарушил. Стоянка запрещена ближе 50-ти метров в обе стороны от переезда.

Так что сейчас оба нарушают. 3. Правила. Раздел 12. Пункт 12.5.Стоянка запрещается вне населённых пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 «Главная дорога».

Как мы уже говорили, если обочины нет или она узкая, разрешается стоять полностью или частично на проезжей части.

Только не на дороге, обозначенной знаком 2.1! Остановиться здесь Правила не запрещают.

Но вот поставить так машину на стоянку и пойти, к примеру, в лес за грибами – это недопустимо.

Раз уж дорогу назначили быть главной, значит, здесь наблюдается постоянное интенсивное движение, и такой дороге требуется хорошая пропускная способность.

А какая тут может быть пропускная способность, если проезжая часть занята стоящим транспортом.

Обращаю ваше внимание! – в пункте 12.5 сказано, что это требование действует только на дорогах вне населённых пунктов. В городе обочин нет, мы всегда паркуемся на краю проезжей части, и Правила не возражают даже если это главная дорога. В 12-том разделе Правил остались ещё три пункта, которые всем понятны и не требуют никакого комментария.

Но знать и выполнять их нужно: Правила. Раздел 12. Пункт 12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

Правила. Раздел 12. Пункт 12.7.Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения. Правила. Раздел 12. Пункт 12.8.Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Вернуться в Оглавление Следующая > XУведомление Реклама на сайте Автошкола дома, 2010-2020. Все материалы данного сайта являются объектами авторского права.

Политика конфиденциальности Доработка, поддержка и продвижение сайта — infobizprosto.ru

Где запрещена стоянка остановка и парковка в 2020 году

Стоянка и парковка запрещена с следующих местах:

  1. На велосипедных дорожках и автомагистралях.
  2. На кольце;
  3. Внутри тоннелей (если для этого не предусмотрено соответствующее место);
  4. В местах, остановка в которых запрещена знаком;
  5. На пешеходных переходах;
  6. На остановках для общественного транспорта или такси;
  7. На трамвайных путях;
  8. На эстакадах и мостах, которые имею менее чем три полосы в одном направлении;
  9. Вблизи светофора, перекрестка или поворота;
  10. Там, где это будет мешать обзору других водителей;

Тот факт, что остановка или парковка запрещена по тем или иным причинам, означает, что её совершение будет расцениваться как нарушение правил дорожного движения.

-У нас остановка под мостом, нам не нужна крыша, давайте лучше стенки — Нет, возьмите крышу!

Это не первый пост, но первый мой осознанный, так что не судите строго. Всю свою трудовую жизнь уже после института кручусь в сферах ремонта/строительства/реконструкции. Дада, я именно тот человек, который говорит, что заменить 400м дороги будет 700т (я из головы просто сейчас).

Как это все происходит и откуда вообще эти цифры берутся, постараюсь разложить на моем примере.Про работу в управлении капитального строительства не буду пока, но работала там долго и плодотворно. Интереснее на мой взгляд именно управление образования. Работала в небольшом городе в 150тыс жителей, но тем не менее на балансе было очень много объектов и, как известно, все они всегда в плачевном состоянии.

Пришла туда уже закаленной работой в бюджетной сфере, поэтому знала многие тонкости. Начался как раз летний сезон ремонтных работ, там было не интересно, а вот к осени началось планирование бюджета. Теперь к сути.Я сама сметчик, кстати, работаю непосредственно с деньгами.

И вот мне говорят, что на ремонт выделено предположим 150млн.

Естественно точные цифры говорить не буду, мало ли.

Так, у нас есть сумма, теперь ее надо распределить.

Есть куча программ, на которые по-любому надо сколько-то выделить для отчётности. Это в основном антитеррор, среда доступная и прочие. Обычно есть некая табличка с местами/зданиями/учреждениями где были жалобы или прям все плохо уже (поэтому пишите больше просьб и жалоб, они реально иногда помогают продвинуть) с этим сферами (забор сломали, нет пандусов, забора нет совсем и т.п.).

Тут начинается волшебство. У сметчиков всех, без исключения, уже есть готовые цены на работы, утверждённые минстроем и мы просто применяем нужный набор работ и районный коэффициент. Вот именно набор работ влияет на сумму прямо критически. Можно простую установку забора сделать за 100 рублей условно а можно за 500 если захотеть.

Тут смотря какую цель ты преследуешь. За 100 рублей на торгах выйдут максимум таджики, а за 500 уже и кто то покрупнее.

Образование зачастую экономит, ибо нужно показать по-хорошему еще и экономию бюджета (этим страдают почти все, пожалуй кроме военных и крупняков, на мой взгляд) поэтому качество работ соответствующее. Дак вот. Следующий шаг это выезд на объект и установка объёмов работ. Потом набираем работы эти в программе, вычисляем сумму и вуаля, план на следующий год готов.

Где то нужно пройти экспертизу, но это не точно.

Зачастую ремонты ей не подвергаются, то есть все на моей совести и совести инженера по обслуживанию, который тоже обьемы контролирует.

На сумму он никак не влияет. Когда мы выбрали все 150 млн и закинула еще пару объектов в план на возможную экономию начинаются торги.

Тут условные 100 рублей могут превратиться в 60 и сами понимаете, как это будет сделано. Но тут мы почти ничего не можем сделать (не буду писать, мало ли) да и за мелкие ремонты подрядчики нам не интересны. Это на крупные объекты можно акцентировать на качестве/крупности/крутости проходящего работы и попытаться что то сделать.

А на крышу им лезть и не интересно. Торги прошли, начинаются работы. Мы помним про 60 рублей и контролируем их.

Но они, негодяи, умудряются напороться на простейшее (на одной школе, из за отсутствия контроля в предыдущие периоды было 12! Слоёв кровли. Еще 1 и рухнуло бы мне кажется).

Здания старые, нужно сделать так, чтобы они еще постояли. Но условные таджики в этом не заинтересованы, они хотят 60 рублей за выполненные 20 и все тут. И хоть бы один предложил что то))))) (не взяла бы все равно, ибо дети, но в крупных масштабах я понимаю, что это нормальная практика, ибо так устроено сейчас).

Честно, за мои 2 года я успела «кинуть» штук 15 подрядчиков. Там просто не за что было платить серьёзно.

Если все хорошо и замечания устраняются мне не жалко, деньги не мои в конце концов. Но там было прямо все плохо. А ведь страдают по сути обычные рабочие из за наглости и алчности их начальников.

Так что бывало всякое.К чему я это все вообще. К бордюрам в Москве) нет серьезно.

То что их укладывают весной, в разгар всего этого это план еще разработанный осенью.

И если не сделают, то им просто не заплатят за просрочку сроков или кинут неустойку.

Про выбор подрядчиков отдельная тема. Про строительство гражданских и военных объектов тоже (сейчас работаю в военке и офигеваю).

И по сути, как я люблю рассуждать с мужем, именно я насчитывала, сколько будет этт стоить.

Не заинтересованное лицо. Серьезно. Но план бюджетирования выдавал начальство. И на сколько бы выйти иногда говорили, иногда нет.

Просто у нас все продумано изначально с этими расценками) В общем, не злитесь порой на цифры. Отмывание идет уже после них. А цифры считают простые смертные.

И далеко не по рыночным ценам)))) Пы.сы просто фото от подрядчика древних времён моих шабашек, для разнообразия. Задавайте вопросы, с удовольствием отвечу.

Чукча не писатель)))

Автомагистрали

На магистрали, обозначенной знаком 5.1 (дорога на зеленом фоне), лучше вообще не останавливаться – тем более что это (пункт 16.1). Причина простая: скорость движения на автомагистралях – больше 100 км/ч, и если особо торопливый въедет в стоящую на обочине машину, легкие повреждения сойдут за чудо. Обычно такие столкновения приводят к страшным последствиям.

Желательно добраться до автостоянки (знак 6.4) или места отдыха (7.11) – на платных автодорогах они могут быть совмещены.

А еще лучше – дотянуть до ближайшей автозаправочной станции.

На современных АЗС и в туалет можно сходить, и колеса подкачать, и домкрат купить, если ваш вдруг окажется нерабочим, помыть руки после замены колеса и восстановить силы в кафе. Материалы по теме Если не получается дотянуть и , то необходимо остановиться за линией, обозначающей край проезжей части (белой полосой), включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки не менее чем за 30 метров (около 40 шагов) до своей машины.

Очень хорошо, если получится остановиться на так называемом «островке безопасности» — части дороги, не предназначенной для движения. Ни в коем случае нельзя останавливаться на разгонных полосах.

Если это возможно, не сидите в машине и не стойте рядом с ней, зайдите за ограждение.

При встрече с инспекторами ГИБДД говорите, что это вынужденная остановка.

В ПДД такие случаи предусмотрены.

В любом случае место остановки нужно покинуть как можно скорее.

Останавливайтесь плавно, а с места остановки уезжайте максимально быстро.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+