Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Медицинское право - Можно ли сделать тест днк на отцовство во время беременности

Можно ли сделать тест днк на отцовство во время беременности

Как проводится тестирование

Разновидностей генетических исследований, выполняемых во время беременности, множество, но все их можно разделить на две группы в зависимости от способа забора материала. С этой точки зрения различают инвазивные и неинвазивные методы.

Первые связаны с проникновением в организм будущей матери и плода, вторые не предполагают подобного вмешательства. Инвазивные тесты Все исследования этой группы несут в себе определенную опасность самопроизвольного аборта, поэтому к ним прибегают только в крайних случаях — если вероятность генетических отклонений у плода достаточно высока.

Биопсия ворсин хориона — наиболее ранний из инвазивных тестов: его выполняют на сроке 10–14 недель. Материалом для анализа служат клетки тканей хориона — будущей плаценты.

Забор осуществляют путем прокола брюшной стенки и матки длинной иглой. Процедура проводится под УЗИ-контролем.

Точность диагностики генетических аномалий этим способом составляет 99%[6].

То же исследование, выполняемое на более поздних сроках, называется плацентоцентез. Амниоцентез — анализ ДНК плода, содержащейся в клетках околоплодных вод. К нему прибегают во II триместре беременности.

С помощью шприца с иглой делают прокол плодного пузыря через брюшную стенку и забирают небольшое количество амниотической жидкости (примерно 30 мл). Результатов исследования нужно ждать две–три недели. Точность метода также достигает 99%.

Кордоцентез — анализ пуповинной крови, забор которой производят также через брюшную стенку. Процедуру выполняют также во II триместре.

С помощью кордоцентеза можно определить генетические заболевания, инфекции и другие внутриутробные патологии.

Неинвазивный генетический тест Методика для России относительно новая, и такое тестирование пока проводят далеко не во всех медицинских центрах. Это связано и с недостаточной оснащенностью лабораторий государственных учреждений, и с довольно высокой стоимостью исследования (потому его невозможно применять повсеместно, как скрининг). В отличие от всех описанных выше методов, неинвазивный тест на генетические отклонения плода можно назвать безопасным.

Чтобы взять биоматериал, не нужно прибегать к проколу и другим травматичным вмешательствам, способным привести к осложнениям. Для анализа необходима только кровь беременной женщины, которую берут из вены обычным способом. Специальным образом готовиться к исследованию не требуется. Тест проводится с применением высокотехнологичного медицинского оборудования.
Тест проводится с применением высокотехнологичного медицинского оборудования.

Взятую у женщины кровь в центрифуге разделяют на эритроцитарную массу, слой лейкоцитов и плазму.

ДНК из двух последних фракций «расшифровывают» путем секвенирования, разделяя геномы матери и плода.

Полученный материал анализируют на предмет риска хромосомных и других патологий. Способ анализа зависит от вида тестирования. Весь процесс исследования в среднем занимает две недели.

Информативность тестов различается в зависимости от их разновидности.

Почти все подобные анализы способны определить наличие или отсутствие синдромов Дауна, Эдвардса и Патау, аномалий половых хромосом, пол будущего ребенка. Некоторые методы подходят для исследования генетических рисков беременности, наступившей после ЭКО (в том числе с донорской яйцеклеткой). Достоверность результатов неинвазивного тестирования достигает 99%.

Достоверность результатов неинвазивного тестирования достигает 99%.

Помимо безопасности и высокой точности, исследование имеет еще одно весовое преимущество — возможность выполнить анализ ДНК на ранних сроках беременности. Его делают, начиная с девяти–десяти недель, когда в крови матери начинает обнаруживаться ДНК плода.

Ни один скрининговый метод или инвазивный тест не проводится на таких сроках. Ранняя диагностика патологий имеет решающее значение в вопросе сохранения беременности, а уверенность в том, что будущий ребенок здоров, позволяет с радостью и без страха ожидать его появление на свет. Благодаря новейшим технологиям в медицине стало возможным определить риск наследственных заболеваний у плода, не прибегая к инвазивным методам исследования.

Генетический анализ крови беременных точен и безопасен, к тому же это самый ранний из всех возможных способов выявления внутриутробных патологий.

У этого тестирования можно выделить два недостатка: во-первых, оно платное, во-вторых, проводится пока лишь в немногих клиниках.

Для чего необходим генетический материал матери?

В некоторых случаях во время забора пробы ДНК плода медики случайно берут материнские ткани, что может явиться причиной ложноотрицательного анализа на отцовство. Для исключения подобных ошибок во время беременности молекулы ДНК будущего ребенка сравниваются с биоматериалом отца и матери.

Для исследования может использоваться кровь или слюна, однако чаще всего берут обычный мазок с внутренней стороны щеки.

На каком сроке можно сделать тест?

Медицинские учреждения с высокотехнологичным оснащением, которые специализируются на генетических исследованиях, могут провести анализ ДНК начиная с 7-9 недели (с помощью инвазивного метода) или на 10-16 неделе (с помощью неинвазивного метода) беременности. Почему невозможно провести ДНК анализ еще раньше?

Это связано с тем, что на более раннем сроке в материнской плазме крови содержится недостаточно генетически информативного материала плода. Слишком высока вероятность получения неточного результата и вынужденного повторения анализа.

Рекомендуемый срок беременности для теста ДНК

Тестирование может проводиться по желанию будущих родителей или по медицинским показаниям. При инвазивном способе срок беременности на котором можно сделать ДНК тест, должен составлять не менее девяти недель. При неинвазивном способе забора биоматериала наиболее точный показатель можно получить, начиная с седьмой нед.

Как делают ДНК-тест во время беременности?

Петр Владов · 3 окт 2020 · 14,9 KИнтересноЕщё4ДНК тест во время беременности проводят при исследовании и сравнении ДНК плода ребенка и предполагаемого отца.ДНК плода находится в крови матери, но его концентрация очень низкая, поэтому требуется до 10 мл крови.

Также концентрация ДНК плода в крови матери зависит от срока беременности. Вероятность обнаружения достаточного количества ДНК плода в 10 мл крови матери при сроках менее 7-9 недель считается низкой, поэтому рекомендуют делать данный тест при сроках более 7-9 недели.Есть два варианта проведения данного теста. В одном случае от отца образцом может быть только венозная кровь, и другой образец для теста не подойдет.

Но есть второй вариант, при котором от предполагаемого отца в качестве образца можно использовать как венозную кровь, мазок ватной полочкой, так и нестандартные образцы, такие как окурки, жвачка, сперма на тканях, волосы, зубная щетка и т.д.Уточняйте в лаборатории возможность проведения ДНК исследования по нестандартным образцам.Не все дилеры лабораторий знают о возможности проведения установления отцовства при беременности по нестандартным образцам предполагаемого отца и могут говорить, что по нестандартным образцам можно сделать только после рождения, но это не так.

Также некоторые лаборатории, которые не делают такой тест или могут делать данный вид теста, но только при представлении венозной крови от предполагаемого отца, могут говорить, что по нестандартным образцам проведение данного теста невозможно, это не так, они просто хотят продать тест, который они могут сделать.После предоставления образцов в лабораторию тест проводится в течении 5-10 рабочих дней. Как правило, если пол плода мальчик, то тест можно провести быстрее и на более ранних стадиях, чем если пол плода девочка. Это связано с тем, что Y хромосому (которая есть только у мальчика) намного легче отделить от материнской ДНК, которая такой хромосомы не имеет.При необходимости вы можете сделать анализ в одной из наших лабораторий 42 · 10,0 KКомментировать ответ.Читайте также3,1 KЖурналист, Johns Hopkins University.

YouTube-канал YankeeShowsДелал, показало, что я на 98% из Литвы, на 2% с Северной России.

В связи с чем выбросил результаты, ибо точно знаю, что есть корни из Турции.11 · 3,8 K172Здравствуйте! Если речь идет о максимально раннем сроке определения беременности, то тест может выявить содержание через две недели после зачатия, это соответствует, в среднем, 1-2 дням до даты предполагаемой менструации или 1-2 дням задержки.

Точне сказать сложно, поскольку возможен индивидуальный разброс. Более чувствительный метод определения беременности — это анализ крови на ХГЧ.

В этом случае выявить беременность можно уже через 10-12 дней после зачатия. можно сдать в , результат может быть готов через несколько часов (жкспресс) или на следующий день. Это очень удобный метод не только выявления факта беременности, но и ее благополучного течения.

Если же вы спрашивали про время суток использования теста, то при использовании тест-полосок предпочтительна утренняя моча, а для струйных это значения не имеет.5 · 111,5 K210раньше учился, теперь работаюМетодика «Обновления крови» для определения пола ребенка основывается на том, что кровь у мужчин обновляется раз в 4 года, а у женщин — раз в 3 года. Если кровь «новее» у папы, то родится мальчик, если у мамы — девочка.

Никакого серьезного научного обоснования этот метод не получил, но в большинстве случаев результат проведенного расчета оказывается точным. 195 · 52,1 K886Микробиолог.Вопрос «чья?» ДНК. Если подумать, то в экскрементах, помимо, наших энтероцитов (клетки кишечника) и других клеток нашего организма, в которых, безусловно, содержится наша ДНК, есть ещё и бактериальный геном, и тут всё интереснее.Кишечник человека содержит в среднем около 100 триллионов микроорганизмов, что примерно в 10 раз больше, чем суммарное количество клеток в организме.

Бактерии составляют подавляющее большинство флоры в прямой кишке и до 60 % массы фекалий. Микробиота представлена кишечной просветной микрофлорой, включающей от 500 до 1000 видов бактерий. Коллективный геном этих микроорганизмов (микробиом) содержит миллионы генов (одна бактерия содержит около 2000 генов) по сравнению с примерно 20 000-25 000 генами генома человека.

Ещё отдельно стоит отметить геном вирусов и бактериофагов (вирусы бактерий), которые в сравнении с бактериями вносят меньший вклад, но всё же.Так что в экскрементах вы найдёте очень много ДНК, ищите свою единственную. :)8 · 2,3 K44Врач-педиатр, ревматолог в ДЦ «Лекарь» г.

Биробиджан. Автор статей по педиатрии. · Биохимический скрининг I триместра беременности («двойной тест» первого триместра) проводится на сроке 11 — 13 недель беременности.

Проведение теста комплексное и включает выполнение УЗИ и определение материнских сывороточных маркеров (свободная бета-субъединица ХГЧ и РАРР-А), с последующим программным комплексным расчетом индивидуального риска рождения ребенка с хромосомной патологией.

Тест выполняется для скринингового обследования беременных с целью оценки риска хромосомных аномалий плода: трисомии 21 (синдром Дауна) и трисомий 18, 13 (синдром Эдвардса, синдром Патау). При пограничных результатах оценки риска при скрининге 1 триместра, а также, если по каким-либо причинам скрининг 1 триместра не был проведен в срок – проводится скрининг 2 триместра — «тройной тест» второго триместра, который состоит из следующих исследований: хорионический гонадотропин человека (ХГЧ, бета-ХГЧ, б-ХГЧ, Human Chorionic gonadotropin, HCG), альфа-фетопротеин (АФП, a-Fetoprotein), свободный эстриол (неконъюгированный эстриол, unconjugated estriol).

Определение концентрации этих маркёров используют для скринингового обследования беременных женщин во втором триместре беременности с целью оценки риска хромосомных аномалий и дефекта нервной трубки плода.

Исследование проводится между 15 и 20 неделями беременности. Оптимальные сроки проведения скрининга 2-го триместра — от 16 до 18 недель беременности. 4 · 45,5 K5Здравствуйте. Конечно, это может быть беременность. Концентрация гормона в моче накапливается постепенно. Чем ближе срок предполагаемой менструации — тем достовернее будет тест.

Чем ближе срок предполагаемой менструации — тем достовернее будет тест.

К тому же ложноположительные тесты встречаются гораздо реже чем ложноотрицательные.

Если оба теста проведены согласно инструкции, без нарушений, они не просрочены, нет никаких серьезных патологий в организме, а возраст детородный — то скорее всего, беременность есть.

1 · 10,8 K4,6 KЛюблю психологию, вкусную еду, компьютерные игры, хорошую литературу.Достоверно можно узнать, если провести медицинское обследование. Есть специальные тесты на мужское бесплодие. Перед обследованием нужно придерживаться правил (например, не употреблять алкоголь), иначе результат будет сомнительным.7 · 5,9 K548Врачи медицинского центра «МедПросвет» �8 (812) 374-84-00 �www.medpr.Здравствуйте!Существует 3 способа проведения теста ДНК по установлению отцовства:

• судебная экспертиза (выполняется по предписанию суда);
  • экспертиза с юридической силой (может быть использована в суде).
  • информативная (для себя);

При установлении родства (отцовства) сравнивается ДНК отца и ДНК предполагаемого ребенка.

Для судебной экспертизы и экспертизы с юридической силой дополнительно запрашивается ДНК матери.Для информативной экспертиры: может быть использован биоматериал — буккальный мазок (защечный эпителий), пятно крови, зубная щетка, ушная сера и др. Для судебной экспертизы и экспертизы с юридической силой: биоматериал — буккальный мазок (защечный эпителий). Забор биоматериала производится в присутствии свидетелей.Подробнее о заборе, процедуре, сроках проведения, точности исследования, сложности забора биоматериала у несовершеннолетних детей можно узнать С уважением,МЦ «МедПросвет»1416 · 19,4 K3,2 KМой канал на Яндекс-Дзен «Генеалогия для новичков» — https://clc.to/st.Национальность по тесту аутосомной или митохондриальной ДНК на сегодняшний день не определить на 100%.

Да и вообще не определить.Те, кто утверждают обратное — они лишь думают о ваших деньгах.

Национальности были придуманы лет 300 назад и ДНК не знает об этом человеческом изобретении.Этническое происхождение определить, наверное можно, но лишь для определённых относительно закрытых этносов.Что же определяют тесты «на национальность»? Как правило, места жительства людей, которые имеют некоторые (совсем небольшие) общие участки ДНК. Следует учесть, что общий далёкий предок мог жить вообще в другом месте.

Следовательно, если у современного жителя России обнаружится совпадения с несколькими жителями Испании, например, то лаборатория выдаст 5% «испанской» ДНК. А общий предок мог жить в Греции, но его потомки в этой стране не остались.Самый распространенный тест «на национальность» — тест аутосомной ДНК.

Стоимость около 50-100$.Можно ещё сделать тест Y-хромосомы, но по ней определится лишь миграция ваших предков по мужской линии. В какой-то степени это может указать на национальность.В любом случае, дешевле и надёжнее делать тест не в московской, а, к примеру, в американской лаборатории FTDNA.

Это будет и дешевле, и база данных у американских лабораторий достигают нескольких сотен тысяч людей. У московских же лабораторий их не больше нескольких сотен.www.youtube.com/embed/Kt3fx-xIL-I?wmode=opaque3 · 1,1 K980генетик, директор Медико-генетического центра GenotekВ мире такие тесты довольно популярны.

В зависимости от того, в какой стране вы хотите сдать тест, вы можете рассмотреть, к примеру, следующие варианты: (Россия, СНГ и ЕС), (США, ЕС, в России не работает), (США, ЕС, в России не работает).Есть и многие другие компании, которые предлагают свои услуги жителям отдельных стран Европы и Азии.При выборе стоит обращать внимание на технологию анализа ДНК (точнее всего результат, полученный на микрочипах Illumina), а также на регионы, на которых специализируется та или иная компания (у азиатских игроков не всегда детализированы европейские популяции и наоборот).7 · 521СпроситьВойтиМеню

Точность

Генетический анализ на дородовое определение отцовства является самым точным методом на сегодняшний день. составляет до 99.9%. Статистика уже набрала большое количество пациентов, что позволяет постоянно улучшать методики исследования.ДНК лаборатории, которые уверены в своих тестах предлагаю абсолютно бесплатно подтвердить свои результаты после рождения ребенка.

То есть можно провести бесплатно стандартный тест на отцовство, точность которого уже 99.99999%.

Материалы отца для анализа

Если инициативу для установления отцовства проявил мужчина, то в такой ситуации в клинике обычно берут соскоб с внутренней стороны щек.

Но иногда сама мать сомневается в потенциальном отце своего ребенка и не хочет выдавать свои сомнения, поэтому ищет другие пути для предоставления материала на исследование.

В этой ситуации помогут:

1. зубная щетка с остатками слюны.
  2. сперма;
  3. засохшая кровь на одежде;
  4. кусочек ногтя;
  5. окурки;
  6. волосы с луковицей;
  7. ушная сера;
  8. жевательная резинка;

Перед тем как передать один из вышеописанных пунктов на пробу без участия отца, посоветуйтесь с врачом клиники как правильно и в чем предоставлять материал для анализа. Процедура тестирования на отцовство проводится только в стенах специализированной клиники. Кроме проведения анализа ДНК на отцовство можно исследовать будущего ребенка на потенциальные генетические заболевания, что также немаловажно.

Под этим предлогом, многие беременные и уговаривают мужчину на сдачу необходимых анализов, если не хотят оповещать их о своих сомнениях.

Как проводится ДНК-тест на отцовство неинвазивным методом?

Для более точных результатов данного метода тестирования его применяют на сроках 10-16 неделя беременности, и он является наиболее безопасным для будущей мамы и её малыша. Специализированные клиники или лаборатории, занимающиеся ДНК-тестированием, располагают высокоточным оборудованием и реагентами, позволяющими ещё во время беременности с высокой точностью (до 99,9%) определить отцовство, и для этого достаточно провести анализ венозной крови предполагаемого отца ребёнка (10 мл) и матери (20 мл). Забор крови можно осуществить в любом медучреждении как для обычного исследования крови, а затем отправить в специализированную лабораторию.

У матери крови берут больше, так как из неё выделяют ДНК плода в виде фрагментов. Высокая процентная вероятность теста в его заключении означает, что у предполагаемого отца и ребёнка среди нескольких тысяч случайных индивидуумов есть одинаковые генетические маркеры.

Однако неинвазивный метод тестирования окажется недостоверным, если одному из родителей менее чем за полгода до тестирования был пересажен костный мозг или сделано переливание крови.

Проведение теста в период вынашивания малыша – основания

Во время беременности все мероприятия специалистов здравоохранения направлены на сохранение плода, его развитие без патологий, поддержание удовлетворительного состояния здоровья будущей матери.

В обычной практике наблюдения гинеколога проведение такого рода исследований в обязательном порядке не предполагается. Оно может быть реализовано только по инициативе женщины или потенциального отца ребенка.

Неинвазивный метод

Этот метод считается более безопасным по сравнению с инвазивным ввиду отсутствия прокола околоплодной оболочки во время вынашивания беременности.

Неинвазивный способ проходит только при участии анализов матери и отца. На основе забора венозной крови матери, из нее выделяют ДНК будущего ребенка в виде фрагментов и сравнивают их с забором крови отца. Если программа показала высокий процент совпадения, то это означает, что ребенок и отец имеют одинаковые генетические маркеры, которые абсолютно не схожи с другими индивидуумами.

Если беременная женщина вынашивает мальчика, то сравнивают Y хромосомы, которые передаются исключительно от отца к зародышу. А если ожидается девочка, то сравнению подлежат обе Х-хромосомы, с целью обнаружения полного совпадения с маркерами отца.Неинвазивный способ можно проводить на сроках от 9 до 16 недель. Он является полностью безопасным и не несет угрозы для будущего ребенка или матери.

Вероятность результатов такого метода определения отцовства составляет 99,9%.

Забор крови у матери и отца можно брать как непосредственно в самой клинике, где будет проводиться тест, так и в другой лаборатории, с последующим перенаправлением в специализированную лабораторию. Единственной преградой для осуществления такого безопасного способа анализа ДНК, является его небольшая распространенность. На сегодняшний день не во всех городах имеются квалифицированные медики в этой сфере и необходимое высокотехнологичное оборудование.

Кроме того, неинвазивный метод определения отцовства может быть неэффективным, если за полгода или ранее до проведения теста у одного из потенциальных отцов было переливание крови или пересадка костного мозга. Во всех остальных случаях он не уступает по результативности инвазивному методу, однако, является абсолютно безопасным.

Какие ткани могут использоваться для определения отцовства?

Стандартным ДНК-материалом для сравнения с пробами плода служит соскоб слизистой щеки предполагаемого отца (или нескольких). Однако если по каким-либо причинам получить пробу не представляется возможным (например, если мужчина отказывается от проведения экспертизы или будущая мать хочет оставить исследование в тайне), для подтверждения отцовства во время беременности можно использовать личные вещи или другой биоматериал полового партнера:

1. бывшая в употреблении зубная щетка,
  2. пожеванная жевательная резинка,
  3. использованные презервативы с частичками семени,
  4. срезанные ногти,
  5. окурки.
  6. волосы с расчески (при наличии волосяных луковиц),
  7. ушная сера, оставшаяся на ватных палочках,
  8. капли крови, оставшиеся на бинте или одежде,

Главное – чтобы на материалах, используемых для экспертизы, сохранилось хотя бы несколько молекул ДНК.

С чего начать

Мировая практика подобных исследований вполне конкретно определяет сроки беременности, на которых можно сделать тест.

Для мальчиков это 8-я акушерская неделя, для девочек 9-я.

Конечно встает справедливый вопрос: “Как понять на столь раннем сроке пол ребенка?” Этого не требуется.

Вы можете сдать образы уже на 8-ой неделе, а если количества ДНК плода будет недостаточно, то нужно лишь пересдать кровь. Надежные ДНК лаборатории всегда бесплатно повторно сделают дородовый тест на отцовство.Итак, решение пройти анализ уже есть и нужная акушерская неделя беременности уже достигнута. Осталось собрать биологический материал.

Как делается тест на отцовство во время беременности

Рассмотрим подробнее методы определения отцовства в утробе матери:

• Биопсия ворсинок хориона. Хорион – это оболочка плода. Она имеет ворсинки, которые являются частью плаценты. Для проведения теста, необходим забор генетического материала. Ворсинки хориона добываются путем прокалывания матки через живот или влагалище. Обязательным условием при проведении процедуры является контроль ИЗИ.
  • Забор крови матери. Единственный неинвазивный метод, который в 2020 году не пользуется популярностью. Способ является полностью безопасным для ребенка. В материнской крови в течение беременности накапливается свободная ДНК ребенка. Специалист выявляет отцовские хромосомы.
  • Анализ крови из пуповины. Сложная процедура, так как кровь необходима именно из сосуда пуповины. Зачастую требуется медикаментозно обездвижить плод. В противном случае, его активные действия могут помешать забору.
  • Исследование околоплодных вод. Забор проводится при помощи прокола передней брюшной стенки. Жидкость набирается посредством длинной иглы.

Для проведения теста требуется дополнительно получить материал матери и отца.

Материнский материал необходим для исключения ее ДНК. Чтобы установить отцовство нужно получить отцовский генетический материал. В этом качестве можно использовать:

1. ногти;
  2. окурки;
  3. жевательная резинка;
  4. сперма;
  5. сухая кровь;
  6. ушная сера.
  7. волосы с луковицами;
  8. соскоб со щеки;

Если женщина не уверена в отцовстве конкретного мужчины, то возможно предоставление материала нескольких кандидатур.

Кто проводит

Мероприятия по исследованию генетического материала и его получению от пациентки производятся в специализированных клиниках, которые лицензированы и имеют законное право проводить такие процедуры.

Они реализуются только высококвалифицированными врачами – акушерами-гинекологами, имеющими опыт ведения подобных манипуляций, чтобы исключить риски осложнений, ведь неправильно проведенный забор ДНК может нести определенные последствия для плода и матери.

Методика определения

ДНК человека, как и любой другой ДНК, считается универсальным носителем всей информации о любом объекте исследования. Данные кода ДНК являются сугубо индивидуальными, даже двух полностью одинаковых ДНК-кодов в природе не существует, именно поэтому генетическая экспертиза является самым достоверным подтверждением или опровержением родственной связи.Формирование кода ДНК младенца происходит на основании равных долей генетической информации обоих родителей, именно поэтому наличие совпадений при исследовании ДНК доказывает родственную связь, а их отсутствие опровергает кровное родство.Рассмотрим подробнее, чем отличаются между собой оба способа исследования кода ДНК еще не родившегося младенца.

Показания и противопоказания к проведению анализа

Для любой будущей матери естественно беспокойство о здоровье малыша, так что одного только желания беременной женщины достаточно для выполнения неинвазивного генетического теста.

Этого нельзя сказать об инвазивных методах исследования, которые несут риск для плода и потому не проводятся без строгих показаний. Но есть ситуации, когда генетический анализ беременным просто необходим. Такое исследование очень желательно, если:

1. Женщина в первые недели беременности перенесла острое инфекционное заболевание (самое опасное из них — краснуха) или испытала действие других тератогенных (способных привести к аномалиям развития плода) факторов. К последним относятся радиоактивное облучение, прием некоторых лекарственных препаратов (например, тетрациклиновых антибиотиков), употребление алкоголя, отравление солями тяжелых металлов.
  2. Будущая мать старше 35 лет. С возрастом растет вероятность родить ребенка с синдромом Дауна. Прочие хромосомные аномалии в меньшей степени зависят от этого показателя, но некоторая связь также прослеживается.
  3. Плановый скрининг показал, что есть высокий риск родить ребенка с аномалиями. По результатам УЗИ нельзя сделать вывод о наличии синдрома Дауна и других наследственных патологий у плода, можно только заподозрить это по ряду признаков. Для уточнения диагноза беременную направляют на анализ ДНК. Раньше подтвердить или опровергнуть пороки развития возможно было лишь путем травматичных и рискованных методов — амниоцентеза, кордоцентеза и других. Не так давно появилась безопасная альтернатива — неинвазивный пренатальный генетический тест.
  4. В семье у будущих матери или отца были случаи появления детей с наследственными патологиями. До получения результатов исследования нельзя полностью исключать повторения такой ситуации.
  5. В анамнезе у женщины есть самопроизвольные аборты или замершие беременности. Частая причина невынашивания кроется именно в генетических пороках плода. Если прошлая беременность закончилась неудачно, имеет смысл удостовериться, что на этот раз все в порядке.
  6. Кто-либо из будущих родителей страдал алкогольной или наркозависимостью. Даже если проблема осталась в прошлом, риск для здоровья ребенка по-прежнему существует.

Бывают случаи, когда провести генетическое исследование беременных невозможно.

Основное противопоказание к инвазивным тестам — угроза выкидыша. Также исследования не выполняют при острых инфекциях, воспалительных гинекологических заболеваниях, миоме.

Неинвазивный тест на генетические отклонения не делают при многоплодной беременности (тройня и более), так как в этом случае трудно определить ДНК каждого плода и данные могут оказаться неточными.

Анализ не проводится у суррогатных матерей и женщин, зачавших путем оплодотворения донорской яйцеклеткой (за исключением некоторых видов тестирования). Нельзя получить достоверные данные теста, если незадолго до беременности было сделано переливание крови или трансплантация костного мозга.

На каком сроке можно сделать тест ДНК в лаборатории ДТЛ

проводит исследования с применением передовых методик, использованием высокотехнологичной аппаратуры и привлечением опытных экспертов-генетиков. Это гарантирует получение высокоточного и достоверного результата на самом раннем периоде беременности, начиная с четвертого месяца.Экспертиза генетического материала применяется в мировой практике последние 20 лет и за это время показал себя как самый безопасный и высокоточный.

В нашем Центре такой анализ проводится с учетом последних достижений науки и мирового опыта, после чего клиент получает официальное заключение.Забор материала производится непосредственно в Центре или его официальных представительствах. Жители других городов также могут воспользоваться профессиональными услугами нашего Центра.