Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Обязан ди я снимать тонировку

Обязан ди я снимать тонировку

Остановили за тонировку – обязан ли я снять ее на месте?

Материалы по теме В действующем техрегламенте Таможенного союза среди прочего определены и нормы тонировки автомобильных стекол. Степень пропускания света у ветрового и передних боковых стекол (кроме бронированных) должна быть не меньше 70%. На верхнюю часть ветрового стекла допускается наносить защитную светополосу шириной не больше 14 см.

прочих стекол автомобиля не нормируется (запрещены только пленки или напыляемые покрытия с «зеркальным» эффектом).

Светопропускание определяется сертифицированном и опломбированным тауметром (ИСС-1, «Свет», Блик-H) в трех точках каждого стекла (из них выводится среднее арифметическое). Максимально допустимое значение абсолютной погрешности измерения коэффициента пропускания не более 2%. При этом у каждого прибора свои параметры использования.

Например, температура окружающего воздуха около от +10 до +40°С, атмосферное давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха не меньше 40 и не больше 80%. И, конечно, стекло должно быть чистым.

Процедуру замера необходимо проводить в присутствии понятых или фиксировать на видеозаписи.

(

«установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя»

).

Водитель может быть оштрафован по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

.

Размер штрафа – 500 рублей. В течение 20 дней этот штраф можно заплатить со скидкой в 50%.

Устранять нарушение при этом водитель не обязан – чем и пользуются многочисленные любители «закатать в пленку» все стекла, включая ветровое. Материалы по теме С момента, когда сотрудник ГИБДД выписал постановление, есть 10 дней на его в суде, после чего считается, что со штрафом вы согласны.

Далее дается еще 60 суток на оплату.Таким образом, с момента вручения вам квитанции-постановления у вас есть 70 дней на безболезненное решение проблемы. Если штраф не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть подвергнут большему штрафу, в размере 1000 рублей, привлечен к обязательным общественным работам на срок до 50 часов или подвергнут административному аресту на срок до 15 суток. Противники тонировки в Госдуме с 2016 года предлагают повысить штраф до 1500 рублей, до 5000 рублей при повторном нарушении, а при троекратном нарушении лишать водителя права управления транспортным средством от двух до шести месяцев.

Если соответствующая поправка все-таки будет принята, мы снова сможем наблюдать, как водители-нарушители сдирают тонировку под строгими взглядами сотрудников ДПС – как это уже было, когда за такое нарушение снимали номера и отправляли машины .
Такая перспектива мало кому нравилась, и многие добровольно устраняли (пытались устранить) нарушение без оформления протокола.

  1. Исчерпывающую информацию обо всех юридических аспектах автомобильной жизни вы найдете в нашем .

Как наказывают незаконную тонировку

Еще совсем недавно за слишком темную тонировку сотрудник ГИБДД мог забрать номерные знаки прямо на месте остановки, однако сегодня инспектор не имеет права этого делать и ограничивается наложением штрафа.Во-первых, наказывается только тонировка передних боковых и лобового стекла — штраф на сегодня составляет 500 рублей.

Во-вторых, если водитель соглашается устранить нарушение на месте, то, как правило, получает только предупреждение (или штраф — на усмотрение полиции). Почему предписание за тонировку незаконно?Перейдём теоретической части. Сотрудники полиции (коими являются инспекторы ГИБДД) вправе требовать прекращения правонарушения.

Сотрудники полиции (коими являются инспекторы ГИБДД) вправе требовать прекращения правонарушения. Но есть одна проблема в данном законе.

Тонировка как таковая не запрещена.

Не запрещено даже наглухо забить все окна фанерой с нулевой светопропускаемостью. Запрещено именно управление автомобилем с затонированными стёклами в передней части. Равно часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает ответственность именно за управление.Наверное, Вы уже видите здесь нелогичность выписывания предписания за тонировку.

Но пойдём дальше и опишем стандартную ситуацию привлечения за тонировку. Вы едете по дороге, Вас останавливает инспектор и выписывает штраф (как мы теперь знаем, только после замера светопропускаемости, конечно) за излишне тонированные стёкла.

Всё по закону — инспектор видел, что Вы управляли автомобилем и выяснил, что нарушили положения Техрегламента. За это и штраф.Но вот требование о прекращении правонарушения. Инспектор ДПС Вас уже остановил — движение прекращено, управление прекращено. Значит, и нарушение прекращено. Как можно требовать прекратить правонарушение, которое уже прекращено?!
Как можно требовать прекратить правонарушение, которое уже прекращено?!

Никак!Есть в этом нюансе закона и минус. Так как нарушение в виде управления тонированным авто прекращено, то как только Вы начнёте движение после выписывания штрафа, образуется новый состав нарушения — управление ведь возобновлено. Это значит, что инспектор может отойти на 5 метров вперёд автомобиля и снова остановить Вас и выписать ещё один штраф.

И так до бесконечности. Вот такая вот дырка в законе! Никаких суток на устранение, движения до места устранения на сегодня, 2020 год, не существует (либо попробуйте доказать в комментариях обратное).Ещё один аргумент в пользу незаконности предписания заключается в том, что любые процессуальные административные процедуры и порядок выписывания письменных актов закреплены в правовых актах. Простыми словами, если инспектор что-то хочет выписать письменно, то для этого должна быть форма, инструкция или прописан порядок выписывания.

Для отстранения от управления прописан порядок протокола отстранения, для досмотра — протокол досмотра, для отправления на освидетельствование на опьянение — специальный акт. В случае с предписанием никакого такого акта или протокола не может быть составлено. Более того, такого понятия, как предписание, не существует в КоАП, который регламентирует разного рода требования в области дорожного движения.Почему за невыполнение предписания за тонировку могут арестовать?Сами сотрудники ГИБДД любят называть между собой основание для выписывания предписания «лазейкой» в законе.
Более того, такого понятия, как предписание, не существует в КоАП, который регламентирует разного рода требования в области дорожного движения.Почему за невыполнение предписания за тонировку могут арестовать?Сами сотрудники ГИБДД любят называть между собой основание для выписывания предписания «лазейкой» в законе. Суть в том, что в КоАП есть статья 19.3, часть 1 которой предусматривает наказание за неповиновение законному требованию сотруднику полиции.

Но какое это наказание!. Штраф 500 рублей или. административный арест на срок до 15 суток.

Схема проста: Вас останавливает инспектор, выписывает штраф за тонировку и предписание, требующее устранить правонарушение (вспоминаем про незапрещённость тонировки и снова удивляемся абсурду, да?) в течение срока 5-20 дней. Предписание за тонировку заносится также в базу данных ГИБДД.

Таким образом, в следующий раз при остановке даже другим инспектором и прошествии срока, указанного в предписании, инспектор направляет дело (а в ряде случаев везёт туда сразу и водителя) в суд, где судья назначает арест на пару суток.Аресты за предписания на практикеИ теперь самое обидное. Несмотря на незаконность и даже абсурдность предписания за тонировку, на практике судьи сажают на раз-два. Сажают все инстанции. Особенно участилась такая практика, по данным, актуальным на 25 Марта 2020 года, в Ивановской области, Татарстане, Саратовской, Свердловской (Екатеринбург), Калужской областях, Башкирии и других регионах.

Выписали предписание за тонировку — что делать?Ответ здесь один: самое безопасное, что Вы можете сделать, чтобы не угодить «за решётку», растонироваться.Обжаловать предписания не представляется возможным — нет такой нормы, позволяющей это сделать, потому что предписание это не наказание, это лишь псевдозаконное требование прекратить нарушение.

И обжаловать тут нечего.Обжаловать последующий административный арест за невыполнение предписания — также практически бесперспективная задача. Как уже говорилось выше, судьи однозначно относятся к таким предписаниям и жалобы не удовлетворяют.

В чем преимущества тонировки?

Есть много сторонников тонировки на стеклах, которые считают, что она защищает салон, в том числе, кожаные авточехлы и пластик, от выгорания.

В жаркую погоду тонировка предохраняет от жары, защищает от солнечных бликов. Плюс, салон становится защищенным от посторонних глаз, что обычно является главной причиной использования тонировки.

Однако она же мешает хорошему обзору из автомобиля, особенно в темное время суток, что является причиной многих ДТП. И именно по этой причине тонировку на передних стеклах делать нежелательно.

Тонировка-2020: пленку отдирать?

права отнимут?

Десять лет назад наказание за чрезмерную тонировку подняли со 100 до 500 рублей, добавив снятие номерных знаков. Через три года на фоне волны краж номеров с машин их разрешили изготавливать без уведомления ГИБДД, и последняя санкция утратила смысл.

К тому времени и 500 рублей, оказавшись минимально возможным размером штрафа, мало кого пугали: тонированные автомобили снова начали появляться на дорогах.Материалы по темеДавно обсуждается инициатива ужесточить ответственность за повторное выявление запрещенной тонировки.

Рецидивом, напомним, в России считается то же нарушение, совершенное в течение года после первого случая. В проекте нового КоАП, готовящегося Минюстом, предусмотрена для этого отдельная статья со штрафом в размере 3000 рублей.

Пока наказание остается неизменным с 2010 года: 500 рублей по статье 12.5.3.1 КоАП РФ. В новом кодексе номер статьи изменится на 21.5.5, но штраф для попавшихся впервые тот же.

Однако у автоинспекторов есть и иные инструменты. Полицейский вправе требовать прекратить совершение правонарушения. То есть удалить тонировку. Тронулся с ней после получения первого протокола — тут же можешь получить следующий. И так до бесконечности. Многие водители признают вину и снимают пленку на месте.
И так до бесконечности. Многие водители признают вину и снимают пленку на месте. Потом, правда, приходится отмывать оставшийся на окнах слой клея.

Материалы по теме Возможен и другой сценарий. Патруль не требует отодрать тонировку, а выдает нарушителю требование о приведении машины в состояние, соответствующее правилам в области обеспечения безопасности дорожного движения. За его невыполнение в течение 10 суток по статье 19.3.1 КоАП РФ можно получить штраф в размере от 500 до 1000 рублей или попасть под административный арест на срок до пятнадцати суток.Напомним, что светопропускание заднего и задних боковых стекол российские законы не регламентируют.

Их можно тонировать или оборудовать шторками. Ветровое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. Измерение производится прибором, но на практике патрули имеют его обычно при проведении специальных рейдов.

Чаще они апеллируют к очевидности нарушения, однако подкрепить требуемыми по закону доказательствами не могут. Санкций вроде задержания автомобиля или изъятия водительских прав действующим законодательством не предусмотрено и на перспективу не обсуждается.

  1. Глушить ли мотор, если вас остановила ДПС? Об этом — тут.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен. Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки. Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Определяют на глаз

В провинции нечистые на руку инспекторы после остановки тонированной машины, нередко начинают провоцирповать водителя.

Говорят, что мол стекла затонированы больше, чем положено. Как определили? На глаз.Водителю не стоит нервничать.

Скажите такому инспектору, что проверка автомобиля на светопропускаемость стекол проводится сертифицированным и опломбированным прибором — тауметром. А никак не на глаз. Это могут быть модели ИСС-1, Блик, «Свет», ТОНИК.

Каждый из них имеет свои параметры использования.

Тонировка — преступление? Или нет? Как ездить тонированным и не иметь проблем с ГИБДД — расскажем в нашей специальной статье.

С 2010 года тонировка передней полусферы автомобиля (лобовое и боковые стекла) в Российской Федерации запрещена.

Данное нововведение стало приговором для ценителей зоны личного комфорта. Сотрудники ГИБДД с тех пор ведут беспрерывную работу по выявлению данного административного правонарушения, проводят рейды и придумывают новые механизмы воздействия на водителей, все чаще и чаще противоречащие закону.Запрет тонирования передних боковых и лобового стёкол регламентируется статьей 12.5 КоАП РФ.

Данная правовая норма накладывает на водителя санкцию в виде 500 рублей.

При оплате в короткий срок действует стандартная скидка 50% и штраф превращается в 250 рублей. Чтобы избежать штрафа, можно просто устранить нарушение на месте — снять тонировку со стекол самостоятельно.

Разрешенная светопропускаемость боковых стекол не менее 70%, для лобового стекла — не менее 75%. Многие автолюбители ошибочно думают, что цена езды с тонировкой — 250 рублей. Но на практике все иначе. Помимо штрафа, скорее всего, вам также выпишут постановление об устранении административного правонарушения.

Это абсолютно законно, так как любой сотрудник правоохранительных органов, согласно действующему законодательству, имеет право требовать от гражданина прекратить правонарушение. А в какой он сделает это форме — уже не важно. Чаще всего это простой бумажный вариант или съемка устного предписания на видеокамеру.

Если данное требование было устным и его никак нельзя подтвердить: нет постановления, нет свидетелей, нет видео-/звукозаписи, то можно схитрить и проигнорировать его, при следующей остановке сообщив инспектору, что вы об этом слышите первый раз, и попросить подтверждение того, что предписание было вынесено.Если лезть в юридические дебри и пытаться разбираться в формулировках, то вы поймете, что запрещена именно эксплуатация автомобиля с тонировкой. А эксплуатация предполагает движение. Пока автомобиль стоит на одном месте с тонировкой — вы не нарушаете закон.

Как только такое транспортное средство самостоятельным механическим путем сдвинется хоть на один метр, тонировка станет нарушением. Соответственно, инспектор, остановив ваш автомобиль, уже прекратил административное правонарушение и не может требовать от вас его дальнейшее устранение (нет нарушения — нет и устранения). Но, к сожалению, судебная практика вопреки закону на стороне полиции, что для Российской Федерации не удивительно.

Также, инспектор может вас отпустить без постановления, и проехав 1 метр, вы снова будете остановлены, так как до сих пор не устранили административное правонарушение. Поэтому делать так крайне не рекомендовано. Что делать, если постановление все-таки выписали?

Езжайте в ближайший официальный автосервис, который имеет в наличии специальные бланки о проведенных работах по автомобилю (бланк стандартный под любые работы, но в нашем случае туда запишут растонировку). Как правило, сервисы по тонировке авто могут выписать такую фейковую бумажку, что вас растонировали, всего лишь за 100-200 рублей.

Если это ИП, достаточно подписи мастера + указания ОГРН и ИНН предпринимателя. Для других организационно-правовых форм бизнеса нужна специальная печать.

Соответственно, при следующей остановке у вас на руках есть официальный документ о том, что вы растонировали автомобиль. Предписание о прекращении административного правонарушения выполнено.

На вопрос о том, почему сейчас вы в тонировке, отвечайте, что наклеили пленку заново после погашения предписания.Как правило, постановления выписываются на простой бумаге. Это может быть оборванный клочок листа или даже обратная (чистая сторона) страницы школьного учебника по химии — и такое встречалось на практике.

Некоторые отделы печатают специальные, внушающие страх владельцам, документы, где все красиво расчерчено, а также грозными словами написано, что водитель в случае неисполнения требования будет привлечен к ответственности по статьей 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

Ехать и показывать растонированный автомобиль вы тоже не обязаны. Снимать номера за неисполнение требования теперь тоже нельзя. Ничего не бойтесь и знайте, что если у вас на руках будет официальный документ о прекращении административного правонарушения, вы будете юридически правы.

Но не забывайте, что наша судебная система может решить иначе. Но пока что о конкретно таких случаях ничего не было слышно.

Поставить подпись под постановлением стоит, иначе инспектор будет искать понятых, и в любом случае подтвердит факт оповещения вас о вынесенном постановлении. Копию постановления дают не всегда, как минимум, потому что закон не обязывает инспектора это делать.Помните, что инспектор не имеет никакого права: — Заставлять вас сдирать тонировку на месте (отвечайте, что не имеете специальных навыков и боитесь повредить автомобиль, а растонируетесь у специалистов в сервисе); — Сдирать тонировку за вас; — Делать замеры тонировки в дождь; — Доказывать светопропускаемость тонировки по ее визуальному виду (даже если у вас 5%-я китайка, без прибора и замеров — вы ничего не нарушили).

Если желание ездить в тонировке превышает любой здравый смысл, то передвигайтесь в крайнем левом ряду, прячьтесь за автобусами, троллейбусами и грузовыми машинами. Запоминайте посты ДПС и объезжайте их стороной. Следите за актуальной информацией о проводимых рейдах ГИБДД.

Никогда не спорьте с инспектором, не держите закрытую агрессивную позицию и ни в коем случае не оскорбляйте сотрудника.

Признайте свое нарушение, согласитесь с инспектором и пообещайте содрать тонировку в самое ближайшее время.

Все это поможет минимизировать наказание. При должном поведении вам могут просто выписать штраф (без предписания) или вовсе отпустить после проверки документов. В каждом регионе все индивидуально.

Также, козырным фактором будет качество тонировки. Если вы купили дорогостоящую, качественную американскую пленку и вам её хорошо наклеили в профессиональном автосервисе, то при грамотном объяснении данных фактов инспектору, он может проявить снисхождение.

А вот к криворуко наклеенной китайской пленке, которая убивает видимость ночью просто в ноль, инспектора относятся беспощадно. Но помните, что абсолютно любая тонировка снижает видимость и влечет за собой риски происхождения дорожно-транспортного происшествия, поэтому надо быть очень аккуратным, а лучше и вовсе не нарушать закон.

О каких характеристиках шин умалчивают продавцы?

Правила покупки автомобильной резины

СоветыНапомним, что за использование тонировки на передних стеклах автомобиля с низкими светопропускающими характеристиками предусмотрено наказание в виде штрафа в 500 рублей (в соответствии со статьей 12.5 КоАП). Несмотря на четко сформулированный закон, водители жалуются на незаконные действия со стороны инспекторов, которые заставляют снимать пленку, угрожая возможностью «попасть за решетку».Таким образом, ответ Михаила Черникова официально подтверждает факт нарушения прав водителя в случае принуждения и оказания давления на него. Если автолюбитель попадает в неловкую ситуацию, то может смело опираться на ответ главы ГИБДД о вынесении предписания.

Автор: Н. Плотникова

Как замеряют степень тонированности стекол

Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД. Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» в настоящее время нет. Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь.

Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер. При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых.

Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+