Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Охранная зона ржд сколько метров

Охранная зона ржд сколько метров

Охранная зона ржд сколько метров

Дополнительные факторы

При проектировании новых ж/д сооружений, в том числе линейных объектов, усиления действующих дорог, производственных сооружений, населенных пунктов и пр. на территориях ведения сельскохозяйственной деятельности учитываются: При принятии решения о выделении земли для железнодорожного транспорта необходимо обеспечить максимальную экономию территории сельхозугодий.

Размещение ж/д инфраструктуры на особо ценных участках допускается в исключительных случаях. К таким территориям относят осушенные и орошаемые площади, пашни, наделы, занятые многолетними плодовыми растениями и виноградниками и пр. В исключительных случаях допускается прокладка ж/д полотна на особо охраняемых участках, имеющих культурно-историческое, рекреационное, оздоровительное значение.
В исключительных случаях допускается прокладка ж/д полотна на особо охраняемых участках, имеющих культурно-историческое, рекреационное, оздоровительное значение.

Таблица 2. Ширина земельных участков для выемок глубиной до 12 метров

Таблица 2 N п/п Глубина Железнодорожные пути выемки (м)I, II, III категории проектирования IV категория проектирования при поперечном уклоне местности до 1:10 до 1:5 до 1:3 до 1:10 до 1:5 до 1:3 1 1 26 29 34 25 28 33 2 2 29 32 38 28 31 37 3 3 32 35 42 31 34 41 4 4 35 38 46 34 37 45 5 5 38 41 50 37 40 49 6 6 41 45 54 40 44 53 7 7 44 48 -43 47 -8 8 47 50 -46 49 -9 9 50 —49 —10 10 54 —53 —11 11 57 —56 —12 12 60 —59 —Примечания к таблицам 1 и 2:1. Ширина земельных участков, установленная в таблицах, предназначена для размещения однопутного земляного полотна, водоотводных канав с бермами со стороны подошвы насыпи или бровки выемки и предохранительных полос.

Ширина предохранительных полос от подошвы насыпи или бровки выемки установлена — 2 метра, от бровок водоотводных канав — 1 метр;2.

Ширина земельных участков предназначена для размещения однопутных насыпей, при сооружении которых будут использованы грунты: глинистые, крупнообломочные с глинистым заполнителем, скальные выветривающиеся, пески недренирующие, мелкие и пылеватые.Для размещения насыпей, при сооружении которых будут использованы грунты: скальные слабовыветривающиеся, крупнообломочные с песчаным заполнителем, пески дренирующие, ширина полос отвода, установленная в таблицах, может быть уменьшена на 1 метр;3. Ширина земельных участков предназначена для земляного полотна с крутизной откосов:насыпей в верхней части высотой до 6 метров — 1:1,5;насыпей в нижней части от 6 до 12 метров — 1:1,75;выемок с высотой откосов до 12 метров — 1:1,5.При проектировании земляного полотна с другой крутизной откосов ширина земельных участков устанавливается в проекте.4.

При размещении железнодорожных путей I и II категорий на землях несельскохозяйственного назначения или не пригодных для сельского хозяйства, для устройства в будущем дополнительного (второго, третьего и пр.) пути, ширину земельных участков необходимо устанавливать на 10 метров больше размеров, приведенных в таблицах.При размещении железнодорожных путей I и II категорий на землях сельскохозяйственного назначения или на землях лесного фонда Российской Федерации дополнительная ширина земельных участков выделяется в охранную зону.5.

Ширина земельных участков устанавливается сразу под два пути для участков железных дорог I и II категорий, располагаемых в выемках глубиной более 6 метров при скальных грунтах, а также располагаемых на крутых косогорах и на прижимах рек независимо от высоты откоса.8.

При прохождении железнодорожного пути по местности со сложными природными условиями ширина полосы отвода должна устанавливаться с учетом возможного проявления деформаций основания земляного полотна (вид и частота проявления различных факторов приведены в таблице 3).В случаях, когда ширина полосы отвода по условиям проявления опасных природных факторов превышает ширину полосы отвода, полученную по конструкции поперечных профилей земляного полотна, дополнительная полоса выделяется в зону специального охранного назначения (охранную зону).

Остались вопросы по статье?

Задать вопрос, который не раскрыт в статье, или получить коммерческое предложение на услугу «Разработка проекта СЗЗ для железной дороги» можно обратившись по почте или по номеру 8-800-500-81-25.

Проект СЗЗ Расчет санитарно-защитной зоны подробнее об услуге Была ли полезна статья? Да Нет Свой вариант 105 раз была полезна Предыдущая статья Следующая статья Возврат к списку Получайте ежемесячно свежие новости в области экологического законодательства! Кратко Подробно Лицензия на отходы Проект ПДВ ПНООЛР Проект ЗСО Проект СЗЗ Экологическое сопровождение Сопровождение по охране труда Производственный экологический контроль Баланс водопотребления и водоотведения Лицензия на недра Технические условия и сертификация продукции Отходы в доходы Проект НДС Обучение по экологии и охране труда Статистическая отчетность 2-ТП Экологический сбор Блог Статьи специалистов Отзывы Онлайн-аудит Выполненные работы Услуги Журнал «ЭкоКомпас» Категории объектов НВОС Акции Партнеры О компании Дополнительные услуги Доступная экология Письмо директору Для прессы Сотрудники Категории объектов 8 (800) 500-81-25 Заказать звонок Авторские права защищены.

Кратко Подробно Лицензия на отходы Проект ПДВ ПНООЛР Проект ЗСО Проект СЗЗ Экологическое сопровождение Сопровождение по охране труда Производственный экологический контроль Баланс водопотребления и водоотведения Лицензия на недра Технические условия и сертификация продукции Отходы в доходы Проект НДС Обучение по экологии и охране труда Статистическая отчетность 2-ТП Экологический сбор Блог Статьи специалистов Отзывы Онлайн-аудит Выполненные работы Услуги Журнал «ЭкоКомпас» Категории объектов НВОС Акции Партнеры О компании Дополнительные услуги Доступная экология Письмо директору Для прессы Сотрудники Категории объектов 8 (800) 500-81-25 Заказать звонок Авторские права защищены. Политика конфиденциальности. Для повышения качества услуг сайт использует cookies. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта.

Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.

Используя сайт, вы соглашаетесь с правилами использования cookies При заказе Экологического сопровождения — 2-ТП(отходы) в ПОДАРОК! Подробнее

Указатели

Нормативными актами предусмотрены различные путевые знаки. Все их можно объединить в 2 группы: основные и особые.

К первым относят:

  1. Пикетные столбики.
  2. Километровые столбы.
  3. Уклоноуказатели.

Особыми знаками считаются указатели:

  1. Оси пассажирского сооружения.
  2. Границ полосы отвода.
  3. Реперы.
  4. Скрытых сооружений полотна.
  5. Предельного водного горизонта и высоты волны.
  6. Номер стрелки.
  7. На линейных зданиях.

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 611 г. Москва О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог

В соответствии со статьей 90 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 9 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемые Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог. 2. Установить, что при необходимости изъятия для нужд Российской Федерации земельных участков в целях формирования полосы отвода железных дорог: Федеральное агентство железнодорожного транспорта по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом принимает решение об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков в целях развития сети железных дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта осуществляет необходимые действия, связанные с изъятием указанных земельных участков, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок: утвердить нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог; привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением. Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог 1.

Настоящие Правила определяют порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог. 2. В целях образования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог (далее — полоса отвода) и упорядочения границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода, владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владелец железнодорожного пути необщего пользования либо организация, осуществляющая строительство инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования (далее — заинтересованная организация), обеспечивают подготовку соответствующего проекта территориального землеустройства (проекта границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода).

Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.

3. Постановка вновь образованных в границах полосы отвода земельных участков на государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению заинтересованной организации или уполномоченного ею лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана обеспечить следующий режим использования земельных участков: а) не допускать размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; б) не допускать в местах расположения водопроводных и канализационных сетей, водозаборных сооружений и других инженерных коммуникаций строительство и размещение каких-либо зданий и сооружений, проведение сельскохозяйственных работ; в) не допускать в местах прилегания к сельскохозяйственным угодьям разрастание сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительности; г) не допускать в местах прилегания к лесным массивам скопление сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов; д) отделять границу полосы отвода от опушки естественного леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.
4. В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана обеспечить следующий режим использования земельных участков: а) не допускать размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; б) не допускать в местах расположения водопроводных и канализационных сетей, водозаборных сооружений и других инженерных коммуникаций строительство и размещение каких-либо зданий и сооружений, проведение сельскохозяйственных работ; в) не допускать в местах прилегания к сельскохозяйственным угодьям разрастание сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительности; г) не допускать в местах прилегания к лесным массивам скопление сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов; д) отделять границу полосы отвода от опушки естественного леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.

5. Размещение инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, магистральных газо-, нефтепроводов и других линейных сооружений в границах полосы отвода допускается только по согласованию с заинтересованной организацией.

6. В границах полосы отвода разрешается на условиях договора размещать на откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах железнодорожного транспорта наружную рекламу. Такая реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и не угрожать безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. 7. Земельные участки (их части), расположенные вдоль полосы отвода, могут быть включены в границы охранной зоны железных дорог (далее — охранная зона) в случае прохождения железнодорожных путей: а) в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям; б) в районах подвижных песков; в) по лесам, выполняющим функции защитных лесонасаждений, в том числе по лесам в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов; г) по лесам, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность железнодорожных путей.

8. Федеральное агентство железнодорожного транспорта (его территориальный орган) по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (его территориальным органом) принимает решение о включении земельных участков (их частей) в границы охранной зоны в 2-месячный срок со дня подачи заинтересованной организацией: а) заявления с описанием предполагаемых к установлению в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил запретов или ограничений; б) проекта территориального землеустройства, разработанного за счет собственных средств и содержащего описание границ охранной зоны, границ земельных участков (их частей), расположенных в границах охранной зоны, установленных с учетом норм расчета охранных зон, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации. 9. Решение Федерального агентства железнодорожного транспорта (его территориального органа) о включении земельных участков (их частей) в границы охранной зоны должно содержать установленные в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил запреты или ограничения. К решению прилагается проект территориального землеустройства с описанием границ охранной зоны, границ земельных участков (их частей), расположенных в границах охранной зоны.

Указанное решение направляется заинтересованной организации в недельный срок со дня его принятия. 10. В границах охранных зон в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта могут быть установлены запреты или ограничения на осуществление следующих видов деятельности: а) строительство капитальных зданий и сооружений, устройство временных дорог, вырубка древесной и кустарниковой растительности, удаление дернового покрова, проведение земляных работ, за исключением случаев, когда осуществление указанной деятельности необходимо для обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пользователей услугами железнодорожного транспорта, а также в связи с устройством, обслуживанием и ремонтом линейных сооружений; б) распашка земель; в) выпас скота; г) выпуск поверхностных и хозяйственно-бытовых вод.

11. Установление знаков, обозначающих границы охранных зон, производится заинтересованной организацией. 12. Постановка земельных участков, расположенных в границах охранных зон, на государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению заинтересованной организации или уполномоченного ею лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полоса отвода железной дороги: нормативы, назначение, указатели

Полосы отвода железных дорог представляют собой участки, предоставленные Правительством из специального фонда. Они выделяются под прокладку ж/д полотна и инженерных коммуникаций, возведение искусственных сооружений, производственных и служебных зданий, установку устройств, стационарных площадок. Из указанных признаков становится понятно, в чьей собственности полосы отвода железных дорог – в федеральной.

Рассмотрим далее подробно особенности этих участков.

Ж/д пути необщего использования

Земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог могут предоставляться в установленном настоящим Кодексом порядке гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса.Это могут быть вырубки, прогалины, редины, гари.

Допускается использовать участки, занятые малоценными культурами и кустарниками.Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух. Мелиоративные объекты с использованием животноводческих стоков.

Необходимость ограничений

Внешняя схожесть понятий, связанных с охранной территорией железной дороги, привела к распространенному заблуждению о существовании единого норматива удаленности от железнодорожных путей. В городе Однако в реальности есть определенные расхождения в понятии охранной территории, обусловленные местом дислокации, количеством путей, необходимостью предотвращения потенциальных рисков.

Охранная зона железнодорожных путей, в любом обозначении, употребляемом в нормативных документах, – не что иное, как необходимые меры предосторожности. Они предпринимаются для беспроблемного параллельного существования специфического железнодорожного транспорта, сооружений и построек для его функционирования с другими зданиями и зонами, необходимыми человеку. В таблице ниже можно увидеть, каким должно быть расстояние от различных объектов согласно нормам.

Постройки Расстояние от ж/д Забор, дом, гараж Не менее 100 м Автомобильные дороги, стоянки автомобилей, склады и учреждения коммунально-бытового назначения, садовые участки Не менее 50 м Практика установления таких охранных зон на железной дороге – распространенное явление в правовом поле любого цивилизованного государства.
Постройки Расстояние от ж/д Забор, дом, гараж Не менее 100 м Автомобильные дороги, стоянки автомобилей, склады и учреждения коммунально-бытового назначения, садовые участки Не менее 50 м Практика установления таких охранных зон на железной дороге – распространенное явление в правовом поле любого цивилизованного государства.

Ее необходимость доказана многолетним опытом, демонстрирующим вопиющие факты антропогенного воздействия на сооружения и оборудование охранной железнодорожной зоны, разрушения в результате техногенных катастроф или природных, климатических явлений и процессов. В лесу Необходимость фиксации охранных территорий железной дороги неоднократно приводила к появлению соответствующих статей в кодексах и федеральных законах.

Наглядный пример тому – Земельный кодекс РФ.

Последняя попытка, предпринятая в 2018 г., была проделана для закрепления за арендаторами или собственниками земельных наделов в районе железной дороги. Речь идет о правообладании земельным участком, по которому проходит защитная (охранная) зона сооружения или оборудования, включенного в реестр объектов, для которых подобная мера является насущной потребностью.

Подобные шаги были предприняты и ранее. В частности, в соответствующей статье Земельного кодекса (касаемо железной дороги), в Приказе от 30.08.2013, в специально разработанных правилах и нормах от специалистов различного профиля. Около деревни Рассмотрим наиболее важные из них:

  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и СанПиН 2.5.083-96 служат основанием для определения уровня загрязненности воздуха в охранной зоне прохождения паровоза или соблюдения санитарных требований к практической эксплуатации путей вагонов и других составляющих поезда. Есть нормы освещенности, вентиляции, обеспыливания, противоэпидемиологической защиты, нагревания и охлаждения, количества постельного белья и прочего.
  • Приказ Министерства транспорта России № 126 в 2008 г. был издан для утверждения определенных норм отвода железных дорог и установления на РЖД специальных охранных зон для каждого типа участков. Примерно такие же нормативы действуют в странах СНГ. Например, в Республике Беларусь и Казахстане.
  • СНиП 2.07.01-89, сейчас рассматриваемый как СП 42.13330.2011. Редакция старого советского СНиП, неоднократно переработанного и дополненного в соответствии с современными реалиями, определяет нормы расстояний от железной дороги в населенных пунктах. Целью его разработки было обеспечение двух важных направлений – безопасности людей и зданий и защиты сооружений и железнодорожных составов, находящихся в охранной зоне. Для актуализированной редакции СНиП (СП) был применен практический опыт европейских сетей, ФЗ № 261 «Об энергосбережении» и ФЗ № 123 «О противопожарных мерах безопасности».

Расстояние между осями путей согласно нормам Единого специального норматива для всех охранных зон и мест прохождения поезда не существует.

Он рассчитывается при проектировании железнодорожных сетей и линий. Сколько метров должно быть в каждую сторону от железной дороги, решается в соответствии с рельефом местности, территорией населенного пункта или сельхозугодий, охранных зон специального назначения.

Имеет значение и стоимость отчуждаемого участка, а также категория железной дороги и многое другое.

ГАРАНТ:

О нормах отвода земель для конкретных видов деятельности см.

I. Общие положения 1. Настоящие Нормы устанавливают нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования, а также нормы расчета охранных зон железных дорог, необходимых для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта. 2. В полосу отвода на железнодорожном транспорте (далее — полоса отвода) входят земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта. В охранные зоны, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта (далее — охранные зоны) включаются земельные участки, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, земельные участки с подвижной почвой, прилегающие к земельным участкам, предназначенным для размещения объектов железнодорожного транспорта и обеспечения защиты железнодорожного пути от снежных и песчаных заносов и других негативных воздействий, в том числе: в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям; в районах подвижных песков; в местах расположения лесов, выполняющих функции защитных лесонасаждений, в том числе лесов в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов; в местах расположения лесов, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность объектов железнодорожного транспорта.

3. Размеры земельных участков, устанавливаемых как зоны санитарной охраны для защиты открытых и подземных источников водоснабжения объектов железнодорожного транспорта от загрязнения, и постоянные условия хозяйствования в их пределах определяются в соответствии с соответствующими санитарными нормами и правилами. 4. При определении ширины полосы отвода учитываются следующие условия и факторы: конфигурация (поперечное сечение) земляного полотна, размеры искусственных сооружений, рельеф местности, особые природные условия (участки пути, расположенные на болотах, на слабых основаниях, с подтоплением от временных водотоков и водохранилищ, в зоне оврагообразования, на оползнях, на вечномерзлых грунтах и т.д.), необходимость создания защиты путей от снежных или песчаных заносов, залесенность местности, зона риска (дальность «отлета» с насыпи подвижного состава и груза при аварии).

Ширина полосы отвода должна соответствовать максимальной величине из составляющих, определяемых этими условиями и факторами.

5. Размеры полос отвода и охранных зон устанавливаются в соответствии с настоящими Нормами, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций, а также с учетом сложившегося землепользования и ранее утвержденных размеров и границ полос отвода и охранных зон. 6. Размеры земельных участков охранных зон определяются исходя из рельефа и природных условий местности, необходимости создания защиты жилой застройки населенных пунктов от сверхнормативных шумов проходящих поездов, от возможных катастроф с перевозимыми пожаровзрывоопасными и опасными грузами, иных факторов, а также необходимости поэтапного развития объектов железнодорожного транспорта.

II. Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог 7.

Ширина земельных участков (в метрах), отводимых для земляного полотна на перегонах (при отсутствии боковых резервов, кавальеров, укрепительных сооружений, снегозадерживающих лесных насаждений и устройств), устанавливается в соответствии с таблицей 1 для насыпей высотой до 12 метров и в соответствии с таблицей 2 для выемок глубиной до 12 метров.

Таблица 1 Ширина земельных участков для насыпей высотой до 12 метров N п/п Высота насыпи (м) Железнодорожные пути I, II, III категории IV категория при поперечном уклоне местности до 1:25 до 1:10 до 1:5 до 1:25 до 1:10 до 1:5 1 1 24 21 23 23 20 22 2 2 27 24 26 26 23 25 3 3 21 27 29 20 26 28 4 4 24 30 33 23 29 32 5 5 27 33 37 26 32 36 6 6 30 37 41 29 36 40 7 7 34 40 45 33 39 44 8 8 38 44 49 37 43 48 9 9 41 48 — 40 47 — 10 10 45 52 — 44 51 — 11 11 48 — — 47 — — 12 12 52 — — 51 — — Таблица 2 Ширина земельных участков для выемок глубиной до 12 метров N п/п Глубина выемки (м) Железнодорожные пути I, II, III категории проектирования IV категория проектирования при поперечном уклоне местности до 1:10 до 1:5 до 1:3 до 1:10 до 1:5 до 1:3 1 1 26 29 34 25 28 33 2 2 29 32 38 28 31 37 3 3 32 35 42 31 34 41 4 4 35 38 46 34 37 45 5 5 38 41 50 37 40 49 6 6 41 45 54 40 44 53 7 7 44 48 — 43 47 — 8 8 47 50 — 46 49 — 9 9 50 — — 49 — — 10 10 54 — — 53 — — 11 11 57 — — 56 — — 12 12 60 — — 59 — — Примечания к таблицам 1 и 2: 1. Ширина земельных участков, установленная в таблицах, предназначена для размещения однопутного земляного полотна, водоотводных канав с бермами со стороны подошвы насыпи или бровки выемки и предохранительных полос.

Рекомендуем прочесть:  Как написать ходатайство

Ширина предохранительных полос от подошвы насыпи или бровки выемки установлена — 2 метра, от бровок водоотводных канав — 1 метр; 2. Ширина земельных участков предназначена для размещения однопутных насыпей, при сооружении которых будут использованы грунты: глинистые, крупнообломочные с глинистым заполнителем, скальные выветривающиеся, пески недренирующие, мелкие и пылеватые. Для размещения насыпей, при сооружении которых будут использованы грунты: скальные слабовыветривающиеся, крупнообломочные с песчаным заполнителем, пески дренирующие, ширина полос отвода, установленная в таблицах, может быть уменьшена на 1 метр; 3.

Ширина земельных участков предназначена для земляного полотна с крутизной откосов: насыпей в верхней части высотой до 6 метров — 1:1,5; насыпей в нижней части от 6 до 12 метров — 1:1,75; выемок с высотой откосов до 12 метров — 1:1,5. При проектировании земляного полотна с другой крутизной откосов ширина земельных участков устанавливается в проекте.

4. При размещении железнодорожных путей I и II категории на землях несельскохозяйственного назначения или не пригодных для сельского хозяйства, для устройства в будущем дополнительного (второго, третьего, и пр.) пути, ширину земельных участков необходимо устанавливать на 10 метров больше размеров, приведенных в таблицах. При размещении железнодорожных путей I и II категории на землях сельскохозяйственного назначения или на землях лесного фонда Российской Федерации дополнительная ширина земельных участков выделяется в охранную зону. 5. Ширина земельных участков устанавливается сразу под два пути для участков железных дорог I и II категории, располагаемых в выемках глубиной более 6 метров при скальных грунтах, а также располагаемых на крутых косогорах и на прижимах рек независимо от высоты откоса.

8. При прохождении железнодорожного пути по местности со сложными природными условиями ширина полосы отвода должна устанавливаться с учетом возможного проявления деформаций основания земляного полотна (вид и частота проявления различных факторов приведены в таблице 3). В случаях, когда ширина полосы отвода по условиям проявления опасных природных факторов превышает ширину полосы отвода, полученную по конструкции поперечных профилей земляного полотна, дополнительная полоса выделяется в зону специального охранного назначения (охранную зону).

Таблица 3 Ширина полосы отвода для участков с особыми природными условиями местности N п/п Природные условия местности, влияющие на устойчивость земляного полотна Ширина полосы в зависимости от частоты действия фактора (активности), м постоянно раз в 10 лет раз в 100 лет 1 Участки пути, находящиеся на насыпях, отсыпанных на болотах и других слабых основаниях 50 — — 2 Участки потопления и размыва земляного полотна от действия временных водотоков, водохранилищ и озер 50 — — 3 Участки, расположенные в зоне оврагообразования 100 60 50 4 Участки, расположенные на оползнях >200 100 60 5 Скально-обвальные участки 100 70 60 6 Места шахтных подработок 50 — — 7 Места на вечномерзлых грунтах 100 — — 8 Места с наличием наледей 50 — — 9 Места с наличием пучин и весенних пучинных просадок 40 — — 10 Карстовые участки 100 — — 9. Расстояние от оси крайнего пути разъезда, обгонного пункта и станции до границы полосы отвода должно быть не менее 10 метров. При размещении разъездов, обгонных пунктов и станций на землях сельскохозяйственного назначения это расстояние может быть уменьшено до 6 метров.

10. Ширина полосы отвода для искусственных сооружений на малых водотоках, включающих небольшие реки и ручьи с площадью бассейна сбора воды менее 100 кв.км, должна определяться из расчета создания возможности расчистки русла водотока на протяжении не менее 30 метров выше и ниже сооружения (на мостовых переходах — от продольной оси моста, при трубах — от входа и выхода), а также с учетом необходимости расположения устройств для гашения скорости воды у входа и выхода труб (водобойные колодцы). 11. Ширина полосы отвода на дневной поверхности тоннелей (подходы к порталам тоннелей) должна определяться из условий обеспечения последней от заболачивания и скопления воды, расположения водоотводных, дренажных и вентиляционных устройств, а также из расчета, при необходимости, расчистки прилегающих к трассе тоннеля земельных участков от древесно-кустарниковой растительности.

12. Ширина полос отвода под снегозадерживающие лесные насаждения, независимо от их конструкции, с каждой стороны пути при расчетном годовом объеме снегоприноса 25

и более на 1 погонный метр пути может быть установлена по следующей зависимости:

метров, где

— площадь поперечного сечения снегоприноса, численно равная расчетному годовому объему приносимого к пути снега принятой вероятности превышения,

;

— расчетная высота (максимально допустимая средняя) отложения снега внутри насаждений, устанавливаемая в зависимости от лесорастительных условий, метров.

Для основных видов почв расчетную высоту отложения снега внутри насаждений можно принимать в следующих размерах: 3 метра — на серых лесных почвах, подзолистых почвах и черноземах, кроме солонцеватых; 2,5 метра — на солонцеватых черноземах и темно-каштановых почвах; 2 метра — на каштановых, светло-каштановых, бурых почвах, а также почвах солонцового комплекса. 13. Ширина полосы отвода на снегозаносимых участках путей железнодорожного транспорта, пересекающих лесные массивы, устанавливается, как правило, не более ширины полосы отвода на снегозаносимых участках, защищенных искусственно создаваемыми снегозадерживающими лесными насаждениями.

14. Вдоль трассы железнодорожных путей, пересекающих территории, покрытые песками, необходимо предусматривать полосы отвода для пескозащитных лесных насаждений или фитомелиоративной пескозащиты (закрепление песков древесной, кустарниковой и травянистой растительностью), а также для расположения почвоукрепительных лесных насаждений, обеспечивающих защиту пути и сооружений от оползней, обвалов, осыпей, селей, оврагообразования. Максимальный годовой объем приноса к пути песка следует определять с вероятностью превышения: 1:15 (7%) — на железнодорожных путях I и II категории; 1:20 (5%) — на железнодорожных путях I и II категории, расположенных в сильнозаносимых местностях малонаселенных районов; 1:10 (10%) — на железнодорожных путях III и IV категории.

Ширину песчаных участков с каждой стороны пути следует проектировать в следующих размерах: не менее 200 метров в пустынных и полупустынных районах; не менее 100 метров в остальных районах. За пределами полосы отвода, где должны быть проведены фитомелиоративные мероприятия, необходимо установить зону охранного назначения, где запрещаются действия, увеличивающие подвижность песков (уничтожение растительности, нарушение почвенного покрова транспортной техникой, выпас скота). Ширина охранной зоны должна быть: не менее 500 метров в пустынных и полупустынных районах; не менее 100 метров в остальных районах.

15. Для участков железнодорожных путей, на которых могут возникать снежные лавины, необходимо предусматривать отвод земельных участков для расположения лавинозащитных устройств (галлерей, дамб, лавиноуловителей, клиньев и других сооружений) и лавиноупреждающих средств (траншеи, застройка склонов постоянными заборами, облесение склонов). 16. Ширина земельных участков, отводимых для расположения земляного полотна на перегонах, устанавливается в проекте с учетом следующих местных условий и правил: 1) при необходимости закладки резервов для возведения насыпей, они, как правило, должны располагаться с нагорной стороны.

При возведении высоких насыпей, а также на местности с небольшим поперечным уклоном (до 1:10), резервы могут располагаться с обеих сторон. Ширина и глубина резервов проектируются, исходя из потребностей в объемах грунта для возведения насыпей и обеспечения нормального водоотвода; 2) размеры ширины резервов поверху, влияющие на ширину земельных участков, отводимых для сооружения насыпей на перегонах, в зависимости от глубины и площади поперечного сечения (фактически объем потребного грунта на 1 погонный метр насыпи) резерва следует принимать по данным таблиц 4 и 5.

При односкатном резерве, поперечном уклоне i=0,02 и откосах с крутизной со стороны железнодорожного пути 1:1,5, с полевой стороны 1:1 ширину резерва поверху B_1, в зависимости от проектируемой глубины h, можно принимать по таблице 4. При двухскатном резерве, поперечном уклоне i = 0,02 и откосах с крутизной со стороны железнодорожного пути 1:1,5, с полевой стороны 1:1 ширину резерва поверху B_1, в зависимости от проектируемой глубины h, следует принимать по таблице 5.

Таблица 4 Размеры ширины односкатных резервов в зависимости от проектируемой глубины N п/п Проектируемая глубина, м 0,5 0,8 1,0 1,5 2,0 площадь поперечного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 площадь поперечного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 площадь поперечного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 площадь поперечного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 площадь поперечного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 1 1,22 3 1,61 3 1,75 3 4,70 5 7,01 6 2 1,75 4 2,44 4 2,77 4 6,23 6 9,04 7 3 2,38 5 3,29 5 3,81 5 7,79 7 11,09 8 4 2,91 6 4,16 6 4,87 6 9,35 8 13,16 9 5 3,51 7 5,05 7 5,96 7 10,94 9 15,24 10 6 4,13 8 5,95 8 7,04 8 12,55 10 17,35 11 7 4,77 9 6,88 9 8,16 9 14,20 11 19,48 12 8 5,43 10 7,83 10 9,30 10 15,58 12 21,63 13 9 6,15 11 8,80 11 10,46 11 17,52 13 23,80 14 Таблица 5 Размеры ширины двускатных резервов в зависимости от проектируемой глубины N п/п Проектируемая глубина, м 0,5 0,8 1,0 1,5 2,0 площадь поперечного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 площадь поперечного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 площадь поперечного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 площадь поперечного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 площадь поперечного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 1 6,25 12 9,30 12 12,30 13 18,70 14 25,50 15 2 6,88 13 10,21 13 13,41 14 20,32 15 27,61 16 3 7,50 14 11,21 14 14,54 15 21,93 16 29,73 17 4 8,14 15 12,05 15 15,66 16 23,56 17 31,85 18 5 8,77 16 12,98 16 16,81 17 25,19 18 33,99 19 6 9,43 17 13,93 17 17,25 18 26,85 19 36,13 20 7 10,09 18 14,88 18 19,12 19 28,50 20 38,29 21 8 10,77 19 15,85 19 20,28 20 30,17 21 40,45 22 9 11,44 20 16,82 20 21,47 21 31,84 22 42,63 23 10 12,14 21 17,81 21 22,65 22 33,54 23 44,81 24 11 12,84 22 18,80 22 23,86 23 35,23 24 47,00 25 12 13,56 23 19,81 23 25,06 24 36,93 25 49,76 26 Установлены нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода на железнодорожном транспорте, а также нормы расчета охранных зон железных дорог, предназначенных для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта.

Полосу отвода составляют земли, прилегающие к железнодорожным путям, а также предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, линий связи, устройств электроснабжения и других объектов железнодорожного транспорта.

В охранные зоны включаются земельные участки, необходимые для обеспечения защиты железнодорожного пути от снежных и песчаных заносов и других негативных воздействий. При определении ширины полосы отвода учитываются: конфигурация (поперечное сечение) земляного полотна, размеры искусственных сооружений, рельеф местности, особые природные условия, залесенность местности, зона риска (дальность «отлета» с насыпи подвижного состава и груза при аварии).

Размеры охранных зон определяются исходя из рельефа и природных условий местности, необходимости создания защиты жилой застройки населенных пунктов от сверхнормативных шумов проходящих поездов, иных факторов. Размеры полос отвода и охранных зон устанавливаются в соответствии с утвержденными нормами, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций, а также с учетом сложившегося землепользования и ранее утвержденных размеров и границ полос отвода и охранных зон.

Приказ Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126

«Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 сентября 2008 г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+