Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Почему взрываются машины на газу

Почему взрываются машины на газу

Почему взрываются машины на газу

Взрыв газового баллона в машине: Видео

Чтобы ваше желание экономить на топливе не обернулось угрозой для жизни, в первую очередь, выбор и установку ГБО следует доверять профессионалам. При этом всегда требуйте, чтобы вам предоставили сервисную книжечку на установку.

Следите за перепадами температур и качеством топливного сырья и не забывайте следить за состоянием газовой топливной системы, вовремя проводите осмотри в сервисе. Если при эксплуатации вы заметили снижения уровня производительности автомобиля или почувствовали запах газа, срочно перейдите на классический вид топлива и обратитесь в сервисный центр. А самое главное: будьте внимательными на дороге, ведь аварийные ситуации грозят взрывом для любой топливной системы.

  • Срок службы и повреждения. Многие ошибочно полагают, что после установки ГБО, его можно эксплуатировать чуть ли не до конца службы авто. Это не так! Баллон подлежит опрессовке каждые 2 года эксплуатации, а спустя 10 лет он подлежит полной замене. Помимо этого, следует регулярно производить осмотр состояния баллона и прочего оборудования на предмет целостности. Есть другие факторы влияющие на износ оборудования, например, такие как коррозия. Если баллон начал интенсивно ржаветь, в его надежности нельзя быть уверенным. Также следует учитывать различные физические повреждения (потертости, удары, трещины, и т. д.), которые также могут привести к нарушению целостности резервуара и к взрыву баллона в конечном итоге.
  • Эксперименты и модификация. В погоне за экономией и удобством владельцы нередко прибегают ко всяческим уловкам, которые позволяют им получить еще больше выгоды от ГБО. Различные эксперименты с мультиклапаном порою заканчиваются печально. Удаление или подгибание поплавка, отключение или удаление предохранительного клапана и прочие извращения, которые люди выполняют на свой страх и риск в результате приводят к тому, что баллон взрывается. Поплавок не перекрывает подачу, а значит топлива входит больше, чем положено, некоторые умудряются заполнить под завязку. В результате при повышении температуры воздуха баллон не выдерживает давления и происходит взрыв. Если мультиклапан модифицирован и удален предохранительный клапан, аварийный сброс невозможен. Поэтому в жаркие дни, давление внутри газового баллона увеличивается до состояния критического, после чего резервуар просто разрывает.
  • Низкое качество ГБО. Покупая дешевые аналоги запчастей и комплектующих, вы рискуете своими руками создать бомбу замедленного действия в своем авто. Дешевые «ноунэйм» детали не имеют надлежащего качества, не проходили испытаний на предмет совместимости и безопасности, поэтому от них можно ждать всего чего угодно. Если же газовый баллон окажется подделкой или это будет какой-то очень бюджетный вариант неизвестного происхождения, в процессе эксплуатации такой резервуар может не выдержать давления и сдетонировать. То же самое касается мультиклапана, от которого зависит как поведет себя система в случае избыточного давления. В идеале полноценный качественный мультиклапан сбрасывает избыточное давление путем аварийного сброса газа в атмосферу. Если «мультик» плохого качества или имеет дефекты. сброс не произойдет, а баллон разорвет от давления.
  • Нарушение техники безопасности. Есть те, кто панически боится ГБО и обходит такие стороной, есть и другие, которые пренебрегают всеми известными правилами ТБ. В итоге взрыв происходит по причине халатного отношения к взрывоопасным веществам. Это могут быть кузовные работы, которые проводились с применением газовой горелки или рихтовочные работы, в ходе которых повреждался баллон. Также нередки случаи, когда взрыв баллона происходил из-за критического нагревания или утечки газа, которую вовремя не устранили.

На самом деле причин может быть гораздо больше, однако описать их все просто невозможно. Во многом все зависит от конкретного случая и ряда событий, которые в последствии приводят к взрыву.

Взрывоопасность метанового баллона

По причине высокого давления, взрыв метана в автомобиле, происходит с более разрушительными последствиями. Особенно часто такое случается на заправке.Метановые емкости бывают 4 классов, самые надёжные 1-2 типа.

Сделаны они из металла толщиной от 7 до 23 – первый тип, 4.8-6мм мм – второй тип.

3 и 4 класс – состоят целиком или частично из композитных материалов (углеродное волокно).Из-за веса наиболее распространенные на легковом транспорте емкости второго класса.

Прочность менее тонких стенок достигнута кольцевой обмоткой из стекловолокна.

Разрывная нагрузка 670 кг/см2 (Атм).

Метановый баллон тип 2Функцию системы безопасности метанового ГБО выполняет автоматический запорный вентиль баллона, который при установке закручивается динамометрическим ключом моментом 320-340 кг (данные указываются в паспорте). Качественный вентиль имеет несколько ступеней защиты:

  • устройство отсечки при обрыве магистрали
  • клапан с плавкой вставкой рассчитанный на температуру 110°C
  • клапан сброса аварийного давления

Также в системе применяется стальная сертифицированная магистраль с толщиной стенки 1мм.Причины взрыва метанового баллона:

  1. монтаж емкости с истекшим сроком эксплуатации
  2. истирание баллона при вибрационных нагрузках (коррозия, микротрещины, вмятины)
  3. монтаж вентиля без необходимых степеней защиты
  4. установка б/у емкостей
  5. установка баллона без надёжной фиксации (без рамки)
  6. несвоевременное переосвидетельствование
  7. монтаж поврежденного сосуда
  8. установка бака неизвестного производителя (без паспорта и соответствующей сертификации на территории РФ)

Метан (CNG/КПГ – компримированный природный газ) легче воздуха, поэтому он не скапливается как пропан при утечке. В некотором смысле это является его преимуществом.

Взрывоопасная концентрация метана в воздухе 5-16%.

Почему случаются взрывы

Разрушение (взрыв) баллона возможно при наличии таких неисправностей:

  • Емкость перегревается, в результате газ стремится к расширению и создает колоссальное давление. Но бояться не стоит, ведь при разработке баллоны проходят испытания под огромными температурами (рабочий диапазон примерно от -40 до +650 С). Одна из причин, почему взрываются газовые баллоны в машине от перегрева, – резкий перепад температур. Например, в сильные морозы водитель ставит автомобиль в теплый гараж, да еще и таким образом, что баллон находится в самой обогреваемой зоне.
  • Появление микротрещин в результате коррозии металла (именно поэтому в последних поколениях оборудования не используют металлические емкости и трубопроводы).
  • Переполнение баллона. Именно заполненная на 100 % емкость может привести к вышеуказанному взрыву от перепада температур. Чтобы этого не произошло, применяется мультиклапан, который при наполнении 80 % объема баллона перекрывает доступ к его заправке.
  • Еще один возможный вариант – установка некачественного ГБО и неправильная настройка системы.
  • Нарушение герметичности вследствие мощного удара (это приводит к утечке, но не обязательно к взрыву).

Чтобы избежать подобного сценария соблюдайте следующие правила:

  1. При малейших признаках неисправности обращайтесь к специалистам;
  2. Производите ;
  3. Устанавливайте и ;
  4. Регулярно производите осмотр рабочих механизмов ГБО;
  5. Всегда соблюдайте правила безопасности во время эксплуатации авто с ГБО.

У меня все!

Соблюдайте правила техники безопасности, а также эксплуатации ГБО и не верьте сказкам!

Берегите себя и свой автомобиль. , , Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Заблуждение № 7 – При аварии все взорвется

Чтобы произошел взрыв газа при ДТП, баллон нужно сильно деформировать.

При этом «помять» нужно хорошо кузов автомобиля.

При таких деформациях в результате дорожной аварии, экипажу такой машины будет уже все равно, взорвется там что-нибудь или нет.

Если салон стал в два раза уже или короче, то в живых там останется мало.Если говорить не о критическом повреждении баллона, а о разрыве топливной магистрали, то ничего страшного не случится. Выплеснется наружу небольшое количество газа, которое содержится в самом топливопроводе, клапан перекроет подачу газа и на этом все закончится.

Выплеснется наружу небольшое количество газа, которое содержится в самом топливопроводе, клапан перекроет подачу газа и на этом все закончится. Так же, в результате аварии можно повредить бензопровод.

Когда баллон становится взрывоопасным

Теоретически действительно не более опасен, чем бак с бензином, но существуют определенные факторы, которые могут влиять на свойства газовой системы. Специалисты выделяют несколько причин, по которым баллон на автомобиле может взорваться:

  1. При некачественном оборудовании, которое часто уступает по цене современным установкам и поэтому считается довольно востребованным. Современные ГБО отличаются многослойной структурой резервуара, защитным клапаном, который при неправильной заправке сбрасывает лишний газ до оптимизации давления внутри баллона. Кроме того, они удароустойчивы и не боятся перепадов температур. В то же время устаревшие кустарные варианты выполнены из простого металла, который поддается коррозии, может иметь трещины и взрываться при нагревании, перезаправке, ударах;
  2. Неправильно подобранная установка, которая в идеале должна отвечать мощности автомобиля, кубатуре двигателя и другим показателям. Если установка подобрана неправильно, заметить это можно по значительной утере мощности, когда автомобиль просто «не тянет», быстрому износу деталей;
  1. При трещинах в топливном резервуаре тоже может произойти взрыв, поэтому для проверки целостности баллона рекомендуется периодически проходить швы мыльным раствором – это дает возможность своевременно обнаруживать пробоины;
  2. К взрыву может привести и избыточная заправка, ведь газовый резервуар предусматривает заполнение не более 80%, при переливе сильно повышается давление в баллоне и происходит взрыв.

    Для более современных полимерно-композитных вариантов избыток топлива не страшен, ведь такие установки оснащены клапаном для сброса давления, но даже такие приспособления могут давать сбой и открывать клапан несвоевременно;

  3. Неправильное обслуживание часто является причиной разрыва, ГБО требует своевременной очистки от конденсата, проверки проходимости трубок и производительности, проводить осмотр должны специалисты.
  4. При неактуальном смешивании топлива, когда пропан соединяют с бутаном.

    Взрывоопасность в таком случае объясняется разными требованиями к температурному режиму.

    В целях экономии пропан часто смешивают с дешевым бутаном, но этот газ может использоваться только в теплое время года, поскольку при морозе такое сырье становится нерабочим.

    Если в зимний период смешать этих два вида топлива, то при нагревании возможно распирание контейнера и даже его взрыв;

Что делать, чтобы избежать опасности

Если в машине взорвался газовый баллон, то водителю и пассажирам может помочь только чудо. Может возникнуть пожар от которого пострадают и автомобиль и люди. Может обойтись и без пожара но авто будет разрушено точно.

Чтобы такого не случилось:

  • и правильного установщика.
  • При появлении запаха необходимо остановиться, выключить двигатель и проветрить салон. Повторный запуск возможен только после выявления причины.
  • Соединения магистралей необходимо регулярно проверять мыльным раствором. Важно соблюдать периодичность обслуживания ГБО.
  • и тестирование системы, а также ее настройка и обслуживание возможны только в условиях специализированных станций.
  • Во время заправки важно следить за тем, чтобы залили или закачали «правильный» газ и не более допустимого объема.

Чтобы не было неприятных ситуаций, нужно ознакомиться с правилами пользования и обращения с газовыми баллонами. Как правильно осуществляется перевозка газовых баллонов в легковом автомобиле, написано в другой .

Статьи по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Процедура освидетельствования газовых баллонов.

Когда нужно проходить, как часто необходима повторная проверка, этапы испытаний. Причины для самостоятельного удаления газового оборудования. Варианты демонтажа ГБО с машины.

Этапы выполнения процедуры. Стоимость оформления установки газового оборудования на авто.

Основные этапы проведения процедуры. Основные факторы, влияющие Особенности газобаллонного оборудования.

Принцип работы, недостатки, нюансы при регистрации.

Характеристика ГБО разных поколений – Как перевезти баллоны с газом в легковом автомобиле. Сколько емкостей можно разместить в багажнике.

Необходимость оформления газового оборудования в ГАИ.

Перечень справок и документов при регистрации.

Порядок получения

  • Причины взрывов

    Большую опасность, конечно, предоставляют агрегаты и соединения ГБО.

    Или столкновение, хотя запорная арматура с предохранительными клапанами способна минимизировать риск. Тут возможны варианты с превышением давления выше нормы и протечки – со всеми очевидными последствиями.Давайте рассмотрим, почему взрываются газовые баллоны в машине.
    Основными причинами являются:

    1. перенаполнение свыше нормы.
    2. низкое качество агрегатов системы и неправильная настройка;
    3. перегрев баллона;
    4. нарушение герметичности в результате ударных нагрузок;
    5. утечки из-за микротрещин и коррозии;

    Особое внимание хочется обратить именно на первый пункт.

    От качества ГБО и его правильного обслуживания зависит очень многое. Конечно, нельзя пренебрегать элементарными мерами предосторожности при заправке и использовании.

    Газовые баллоны и их постоянные взрывы

    76 Взрыв в жилом доме в Усть-Куте который унес жизнь человека произошел в результате проведения монтажных работ по установке натяжных потолков, на пикабу возникла целая цепь дискуссий по поводу этого происшествия и в частности применения в быту металлических газовых баллонов.Так почему же они взрываются?

    И как избежать этого взрыва. Газовые баллоны – это не самые безопасные изделия, но в некоторых случаях они являются единственно возможным способом получения отопления, приготовления пищи и т.д. Хотя современные полимерно композитные баллоны намного безопаснее устаревших металлических, многие люди все еще настороженно относятся к ним.

    Хотя современные полимерно композитные баллоны намного безопаснее устаревших металлических, многие люди все еще настороженно относятся к ним. Надо сказать, что опасения их небезосновательны. Газовые баллоны действительно иногда взрываются, хотя и гораздо реже, чем может показаться.Взрыв газового баллона в машине или квартире – это чрезвычайное происшествие, которое может привести к очень серьезным последствиям, особенно если рядом со взорвавшимся сосудом находятся другие изделия.

    Подобное ЧП может привести не только к разрушению имущества, но и к человеческим жертвам. Поэтому, если вам приходится иметь дело с газовыми баллонами, следует знать, почему это происходит.Причины взрыва газового баллонаСамой главной причиной подобных происшествий является нарушение правил хранения и эксплуатации баллонов.

    Если вентиль закрыт недостаточно хорошо, газ начинает выходить и заполнять помещение. Любая случайная искра приводит к взрыву и пожару в помещении.Еще один вариант – занос баллона с мороза.

    Если занести емкость с улицы, где он длительное время находился при низкой температуре, резкая смена температуры вызовет расширение газа и повысит риск утечки.

    Поэтому ни в коем случае нельзя ставить газовый баллон рядом с источником тепла. Нагнетание давления внутри баллона, которое создается расширяющимся газом, повышает риск разрыва сосуда.Микротрещины или коррозия металлического баллона могут образовываться со временем.

    Снаружи такие повреждения могут быть незаметны, но изнутри они создают большую опасность.

    Это еще один повод не заносить баллон из мороза в очень теплое помещение – на его поверхности образуется конденсат, что также повышает риск появления коррозии и последующей аварии. Если баллон сделан не из металла, такая опасность отсутствует, однако это не значит, что с газовым баллоном можно обращаться небрежно.Зависимость взрыва от температурыЗима – самое опасное время года для газовых баллонов.

    Как уже говорилось выше, резкие перепады температур – один из главных врагов подобных емкостей. Газ, обладающий сильнейшей разрушительной силой, практически не уступающей тротилу, может разрушить всю квартиру, а взрыв может подвергнуть большой опасности жизни людей. Опасности могут быть подвергнуты не только жильцы квартиры, но и их соседи и даже просто прохожие, которые в момент происшествия окажутся в непосредственной близости от взрыва.Если баллон стоял на морозе, газ в нем находится в сжиженном состоянии.

    Если занести баллон в тепло сразу, содержащийся в нем газ быстро перейдет в газообразное состояние и сильно расширится.

    Возросшее давление может разорвать баллон, а так как газ легко вспыхивает, ему может даже не потребоваться дополнительного контакта согнем.Проблемой металлических баллонов является то, что в них крайне сложно контролировать уровень газа. Взрыв вызывает также и то, что соотношение газа в баллоне не соответствует нормам.
    Взрыв вызывает также и то, что соотношение газа в баллоне не соответствует нормам.

    Неправильно заправленный баллон при попадании в более высокую температуру непременно будет разорван газом, которому при расширении попросту будет некуда деться.Но самой простой и одной из самых распространенных причин взрывов является недостаточно закрытый вентиль.

    Газ тяжелее воздуха – когда он выходит из баллона, он скапливается внизу возле пола, поэтому на уровне человеческого роста утечку можно обнаружить слишком поздно. Даже самая маленькая искра, статическое электричество или соприкосновение двух твердых предметов, может привести к его воспламенению.Как часто взрываются баллоныКаждый год в нашей стране происходит около трех сотен несчастных случаев, вызванных взрывом емкостей с газом. По статистике гораздо чаще подобные происшествия происходят в холодное время года из-за заправки при низкой температуре и последующем переносе баллона в теплое помещение.Сам по себе перепад не так опасен.

    Баллоны выдерживают достаточно широкий диапазон температур – от минус 40 до плюс 50 градусов Цельсия. Температурный перепад является лишь «спусковым крючком» аварийной ситуации.Среди самых распространенных причин взрыва статистика выделяет следующие:1. Баллоны не проходили освидетельствование(испытания и опрессовку).2.

    Заправка на таких АГЗС, которые оценивают наполнение баллона не по давлению в нем, а по весу наполняемой емкости.3. Размещение баллонов газа в жилых помещениях или иных помещениях, находящихся в общем пользовании.Последствия взрыва газового баллонаПоследствиями взрыва в доме могут стать как значительные разрушения и уничтожение имущества, так и причинение вреда здоровью людей и даже летальные исходы.

    Взрыв также вызывает пожар, который увеличивает его разрушительную силу и делает подобное происшествие еще более опасным для людей.При взрыве в квартире, как правило, выбиваются окна и двери, могут быть разрушены стены и перегородки, в том числе и несущие конструкции. Доступ кислорода увеличивает площадь возгораний.Как избежать взрываСуществует два способа избежать такого происшествия, как взрыв газового баллона:1. Соблюдать правила техники безопасности и эксплуатации газовых баллонов.2.

    Отказаться от металлических емкостей в пользу современных композитно-полимерных изделий.Композитно-полимерные баллоны не боятся коррозии, а стенки емкости при повышении температуры могут стать газопроницаемым. В такой случае газ медленно выходит из баллона и рассеивается, не достигая такой концентрации, чтобы возник пожар. Но главное – это предельная осторожность при обращении с газовыми баллонами.————————————————Как пояснили «Известиям», Минпромторг и Росстандарт планируют изменить устаревшие регламенты и ввести новые ГОСТы которые фактически вводят запрет на использование опасных металлических баллонов.

    Нормам будут соответствовать лишь баллоны из композитных материалов, которые позиционируются как «абсолютно взрывобезопасные».Баллоны из композитных материалов — это не новый уже продукт для России. Они радикально отличаются от классических баллонов прочностью, весом и уровнем безопасности. Такой баллон весит в два раза меньше обычного и выдерживает большее давление.

    Он не подвержен коррозии, которая уничтожает металл во время эксплуатации.

    Также все композитные баллоны снабжены клапаном, который автоматически стравливает газ при его расширении (например, в тепле или на солнце), обеспечивая тем самым взрывобезопасность.Однако эксперты предвидят массу сложностей, которые ожидают владельцев металлических газовых баллонов. И в первую очередь — огромные расходы, в которые выльется переход на композитные системы. материал от 2013 года 13 0 2 года назад

    Как снизить риск

    Выяснив, почему взрывается ГБО на машине, и соблюдая требования к безопасности, можно существенно уменьшить вероятность подобного происшествия.

    Каждый водитель должен ознакомиться с основными правилами эксплуатации, при необходимости обращаться за квалифицированной помощью.Снизить вероятность взрыва газа позволяют следующие меры:

    1. Тестирование ГБО перед началом эксплуатации.
    2. Соблюдение правил совместимости газобаллонного оборудования и систем авто.
    3. Отказ от курения в салоне.
    4. Заправка баллона качественным топливом в пределах допустимых объемов.
    5. Регулярный осмотр магистралей на предмет утечки.
    6. Предупреждение перегрева и переохлаждения баллона.
    7. Использование ГБО известных производителей.
    8. Систематическое посещение СТО для технической проверки авто.

    Важно знать! О повышенной вероятности взрыва может свидетельствовать появление резкого запаха в автомобиле.

    В такой ситуации необходимо остановить машину в допустимом месте, произвести проветривание, предварительно заглушив двигатель.

    Возобновлять эксплуатацию ТС можно только после выявления утечки или другой причины специфического запаха в салоне.Взрыв баллона – следствие неправильной установки, настройки и применения ГБО. Главная причина заключается в утечке газа и его последующем воспламенении.

    Чтобы предотвратить опасное происшествие, необходимо соблюдать требования к эксплуатации вспомогательного оборудования, своевременно посещать СТО для профилактического техосмотра.

    Пропановая ёмкость

    Основная система безопасности пропановой установки находится в балонной арматуре ().

    Разработчики современного устройства специально просчитали все возможные варианты развития событий, оснастив его многоуровневой защитой:

    • скоростной клапан – действует при обрыве
    • противопожарная плавкая вставка – срабатывание клапана происходит на открытом огне, после достижения заданной температуры
    • механический вентиль для ручного перекрытия подачи топлива к редуктору-испарителю
    • клапан отсечки — работает совместно с поплавком, ограничивает перелив топлива при заправке (по нормативу при наполнении баллона в нем должно остаться 20% пустого объёма для возможности расширения газа.)
    • электромагнитный клапан – предотвращает подачу газа при выключенном зажигании
    • клапан аварийного сброса давления – сбрасывает давление, превышающее 27 атмосфер

    Кроме многофункционального устройства, система газового оборудования защищена от утечек дополнительным электроклапаном, который ставится перед редуктором или входит в его (вместе с фильтром грубой очистки газа).Со стороны заправочной магистрали монтируется выносное , которое работает по принципу обратного клапана и предотвращает возможную утечку.Сам баллон состоит из стали толщиной не менее 3 мм.

    Его заводская опрессовка происходит при давлении 30 атм., а испытания на разрыв более 70 атмосфер.Таким образом, казалось бы, система ГБО защищена со всех сторон. Так почему же взрываются пропановые баллоны и сгорают авто.Взрыв баллона со сжиженным нефтяным газом (СНГ/LPG) происходит из-за превышения критического давления. Рассмотрим варианты, которые чаще всего являются точкой отправления к несчастному случаю.Первый случайУстановщик ГБО (намеренно или по неопытности):

    1. неверно
    2. удалил клапан отсечки и поплавок, для того чтобы была возможность заправки до отказа
    3. поставил «какой был в наличии» (мульт подбирается под тип емкости).

    Теперь представим, что после заправки газом баллона с таким защитным устройством, автомобиль поставлен на стоянку на солнце или в теплый гараж зимой.

    При нагревании бака давление газа повысится и произойдёт взрыв, если:

    1. установлен мультиклапан не известного производителя (подделка)
    2. смонтирован б/у мультиклапан
    3. в погоне за экономией установлена арматура устаревшего класса не имеющая достаточных степеней защиты

    При надлежащем монтаже сработает защита баллонной арматуры, и пропан просто выйдет наружу через вентиляционный канал.Но здесь также кроется опасность, так как пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха, в закрытых помещениях она оседает (случай с гаражом, особенно если в нём имеется смотровая яма). Опасная концентрация (2,3-9,5%) может сдетонировать от любой искры, например при включении света или сигареты.Второй случайПроизошло возгорание автомобиля, к примеру, из-за короткого замыкания электропроводки.

    От пожара давление в баллоне вырастет и прогремит взрыв с воспламенением пропана.В правильном мультиклапане, сработает защитный или противопожарный клапан. После чего топливо выйдет, без каких-либо последствий или сгорит пламенем (зависит от степени распространения пожара), но взрыва не будет.

    Заблуждение № 2 – Газ взорвется

    Все знают, что газ взрывоопасен.

    Но не многие знают, чтобы это произошло, ему необходимо смешаться с воздухом в определенной пропорции. Слыхали про «гремучую смесь»?В этот момент вонять газом будет так сильно, что этого не заметит только человек без обоняния. Это касается автомобилей, работающих на всех видах топлива, не только на газовом.

    Если в такой ситуации автовладелец немедленное не перекрыл подачу газа из баллона, то во «взрывной» ситуации он может обвинять только себя, а не ГБО.Если у вас есть течь топлива, не важно, это газ, бензин или солярка, с ней нужно срочно разбираться. До тех пор нельзя эксплуатировать автомобиль. Почему-то многие знают, что дырка в бензобаке – это опасно взрывом, а утечка газа нет!Были случаи, когда отрывало багажник с баллоном при его заправке.

    Скорее всего, была сильная утечка газа через трубку во время его заправки.

    В закрытом объеме багажника скапливалось достаточное количество газа, чтобы образовать взрывоопасную смесь.

    Утечку бензина сразу можно обнаружить визуально, а газ только по запаху. Поэтому многие обвиняют именно ГБО в том, что их багажник «взлетал» на воздух вместе с баллоном.

    Итак, причины взрыва газового баллона на авто с ГБО

    • Низкое качество ГБО. Покупая дешевые аналоги запчастей и комплектующих, вы рискуете своими руками создать бомбу замедленного действия в своем авто. Дешевые «ноунэйм» детали не имеют надлежащего качества, не проходили испытаний на предмет совместимости и безопасности, поэтому от них можно ждать всего чего угодно. Если же окажется подделкой или это будет какой-то очень бюджетный вариант неизвестного происхождения, в процессе эксплуатации такой резервуар может не выдержать давления и сдетонировать. То же самое касается мультиклапана, от которого зависит как поведет себя система в случае избыточного давления. В идеале полноценный качественный мультиклапан сбрасывает избыточное давление путем аварийного сброса газа в атмосферу. Если «мультик» плохого качества или имеет дефекты. сброс не произойдет, а баллон разорвет от давления.
    • Срок службы и повреждения. Многие ошибочно полагают, что после установки ГБО, его можно эксплуатировать чуть ли не до конца службы авто. Это не так! каждые 2 года эксплуатации, а спустя 10 лет он подлежит полной замене. Помимо этого, следует регулярно производить осмотр состояния баллона и прочего оборудования на предмет целостности. Есть другие факторы влияющие на износ оборудования, например, такие как коррозия. Если баллон начал интенсивно ржаветь, в его надежности нельзя быть уверенным. Также следует учитывать различные физические повреждения (потертости, удары, трещины, и т. д.), которые также могут привести к нарушению целостности резервуара и к взрыву баллона в конечном итоге.
    • Нарушение техники безопасности. Есть те, кто панически боится ГБО и обходит такие стороной, есть и другие, которые пренебрегают всеми известными правилами ТБ. В итоге взрыв происходит по причине халатного отношения к взрывоопасным веществам. Это могут быть кузовные работы, которые проводились с применением газовой горелки или рихтовочные работы, в ходе которых повреждался баллон. Также нередки случаи, когда взрыв баллона происходил из-за критического нагревания или утечки газа, которую вовремя не устранили.
    • Эксперименты и модификация. В погоне за экономией и удобством владельцы нередко прибегают ко всяческим уловкам, которые позволяют им получить еще больше выгоды от ГБО. Различные порою заканчиваются печально. Удаление или подгибание поплавка, отключение или удаление предохранительного клапана и прочие извращения, которые люди выполняют на свой страх и риск в результате приводят к тому, что баллон взрывается. Поплавок не перекрывает подачу, а значит топлива входит больше, чем положено, некоторые умудряются заполнить под завязку. В результате при повышении температуры воздуха баллон не выдерживает давления и происходит взрыв. Если мультиклапан модифицирован и удален предохранительный клапан, аварийный сброс невозможен. Поэтому в жаркие дни, давление внутри газового баллона увеличивается до состояния критического, после чего резервуар просто разрывает.

    На самом деле причин может быть гораздо больше, однако описать их все просто невозможно.

    Во многом все зависит от конкретного случая и ряда событий, которые в последствии приводят к взрыву.

    Взрывоопасно ли ГБО

    Используемый газ, будь то пропан или метан, не имеет ни цвета, ни запаха. Не важно, сжиженный он или сжатый. Чтобы можно было почувствовать утечку, в газ добавляют специальные составы – одоранты.

    Запах можно почувствовать задолго до того, как концентрация газа в воздухе станет взрывоопасной. Кстати, пропан в этом плане немного опаснее, чем метан, но за счет меньшего давления система на пропане в целом оказывается безопаснее. Но даже сильно насыщенный газом воздух так просто не воспламенится.

    Нужно определенное процентное содержание газа (для метана это 5-15 % от объема, а для пропан-бутановой смеси 2,5-9, 5) и хорошая искра.

    При большей концентрации смеси этих газов с воздухом не взрываются, а горят. Поэтому взрывоопасность ГБО нужно рассматривать в комплексе с оценкой состояния других систем автомобиля. Статистика упорно говорит о том, что газ не более опасен, чем бензин, и его недостатки не настолько критичны, чтобы отказаться от ГБО совсем.

    А установки 4-го поколения, управляемые электроникой, вообще считаются безопасными.

    По теме

    Предположим, вам удалось соблюсти все перечисленные условия и давление в ёмкости стало критически большим.

    Взорвать автомобиль снова вряд ли получится. Этому воспрепятствует клапан сброса лишнего давления, который сам, без посторонней помощи, выпустит лишний газ из баллона.depositphotosРазумеется, ничего приятного в этой процедуре нет – газ окажется не где-нибудь, а прямо в багажнике вашего авто. Теоретический шанс поджечь или взорвать его уже появится.

    Правда, для этого потребуется мощная искра или открытое пламя.

    Где их взять в багажном отделении – большой вопрос. Да и не заметить проблему вряд ли получится: в газ добавляют специальный состав – одорант.

    Именно он придаёт едкий запах изначально не пахучему веществу. Для взрыва нужно, чтобы концентрация пропан-бутана в воздухе достигла 1,9-8,5%. Одорант даёт знать об утечке задолго до достижения указанной отметки.А что с газовыми магистралями?

    Трубки, по которым пропан-бутан поступает в двигатель автомобиля, защищены не хуже, чем сам баллон.

    Они изготавливаются из меди или пластика – не менее надёжного и прочного, чем обычные бензиновые магистрали любого современного автомобиля.

  • Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +