Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Постановка на воинский учет по месту работы

Постановка на воинский учет по месту работы

Документы для ведения воинского учета

Воспользуйтесь чек-листом, чтобы убедиться, правильно ли организован воинский учет в компании:

  • у призывников — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • Проверьте наличие документов воинского учета у работников. Сведения в них и в личной карточке Т-2 должны совпадать.
  • военнообязанных — военный билет или справку взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета.
  • Запросите документы:
    • у призывников — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
    • военнообязанных — военный билет или справку взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета.
  • Для этих целей подготовьте проект приказа, которым руководитель установит обязанность для работников, подлежащих воинскому учету, приносить ответственному лицу документы для проведения сверок. Обратите внимание: желательно не забирать у работников документы воинского учета, а проводить сверки в их присутствии.

    Если вы все же берете на время документы — заполняйте расписки и ведите журнал учета приема таких расписок.

    Это рекомендуют сами военкоматы.

  1. Временное удостоверение. Выдается для установления личности военнообязанных, у которых нет необходимых документов для оформления и выдачи им военных билетов.

    А также для проверки и подтверждения подлинности предъявленных ими документов, для запроса и получения военных билетов, которые были сданы на хранение в военный комиссариат муниципального образования по прежнему месту их жительства. На удостоверении должна быть подпись военного комиссара и гербовая печать.

  2. Обратите внимание: отказать в приеме на работу в связи с отсутствием документов воинского учета нельзя.
  3. Справка взамен военного билета. Выдается по заключению призывной комиссии после достижения 27 лет гражданам, которые без законных оснований уклонились от военной службы.

    Документ указывает на то, что такой гражданин все же находится в запасе.

Как проходит «первичный» воинский учет

  • В военном комиссариате допризывник выполняет психологическое и профессиональное тестирование, а затем проходит комиссию, состоящую из врачей, секретаря, представителей местной администрации и военкомата.

  • Члены комиссии изучают документы, проводят осмотр и выносят предварительное решение о годности к службе.
  • Первоначальная постановка на учет завершена. С этого момента молодой человек считается закрепленным за районным военкоматом.
  • Допризывнику выдается приписное свидетельство – голубая книжка, в которой отображаются сведения о юноше, которые будут учтены во время его призыва в армию.

9. Получение гражданства, постановка на воинский учет.

9.1. Задавайте вопросы, которые Вас интересуют.

Вам помог ответ? Да Нет 9.2. После получения гражданства необходимо встать на воинский учет по месту пребывания. Вам помог ответ? Да Нет 10. Гражданство РФ, 26 лет, постоянная прописка в Арх.

обл., проживаю в СПб. для получения водительских прав необходима временная регистрация по месту пребывания на частном адресе с постановкой в УФМС. при регистрации на срок более 3 х месяцев требуется постановка на воинский учет.

Возможна ли регистрация на частном адресе сроком на 3 месяца для получения прав, без посещения военкомата? 10.1. —по общим правилам временная регистрация от 6 месяцев. До 5 лет. Вам помог ответ? Да Нет 10.2.

Возможна, до 3 х мес. В связи с тем, что вам регистрация нужна для совершения каких то действий в гос. органах, возможно зарегистрироваться на нужный срок.

Вам помог ответ? Да Нет 11. Правомерны ли действия должностных лиц военкомата, отказывающих мне в постановке на воинский учет?

В 2004 году я получил гражданство РФ (было украинское) но на воинский учет не стал. Недавно я явился в военкомат, но мне сказали что должны послать запрос на Украину, чтобы узнать о моих делах там. И только после получения ответа меня поставят на учет. Проблема в том, что меня не берут на работу без военного билета или приписного.
Проблема в том, что меня не берут на работу без военного билета или приписного.

11.1. Согласно ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при приобретении гражданства Российской Федерации гражданин должен явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Почему же Вы вовремя не явились в военкомат? Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе.

Если Вы не согласны, Вы вправе обжаловать отказ как в административном так и в судебном порядке. Вам помог ответ? Да Нет 11.2. Правомерны ли действия должностных лиц военкомата, отказывающих мне в постановке на воинский учет?

Нет неправомерны. Вас на работу взять обязаны.

При прибытии на новое место пребывания (жительства) на срок более трех месяцев гражданин обязан в течение двух недель встать на воинский учет в отделе военного комиссариата по новому месту пребывания (жительства) и сняться с воинского учета по месту предыдущего пребывания. Граждане обязаны лично являться в военные комиссариаты для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета (согласно п. 53 Положения о воинском учете).

При постановке на воинский учет в отношении призывника могут провести медицинское освидетельствование для определения его категории годности к к военной службе. При постановке гражданина на воинский учёт выдаётся документ воинского учёта, в «старом» документе делается соответствующая отметка.

Постановка граждан на воинский учёт может осуществляться круглогодично. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю: документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; Законодательство РФ не признает основанием для отказа в приеме на работу непредъявление работником (военнообязанным или лицом, подлежащим призыву на военную службу) документов воинского учета.

Работодатель должен исполнять обязанности по организации и ведению воинского учета граждан, возложенные на него законодательством. За неисполнение этих обязанностей руководитель организации (другое лицо, ответственное за осуществление воинского учета в организации) может быть привлечен к административной ответственности.

Обоснование вывода: Согласно при заключении трудового договора военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, поступающие на работу, предъявляют работодателю, наряду с другими документами, документы воинского учета. Однако при этом ничего не говорится о возможности работодателя отказать в заключении трудового договора в случае непредъявления работником каких-либо документов, перечисленных в этой статье.

В соответствии с п. 28 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 (далее — Положение), документами воинского учета являются: а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников; б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) — для военнообязанных.
N 719 (далее — Положение), документами воинского учета являются: а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников; б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) — для военнообязанных.

Согласно п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», п. 9 Положения организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с законодательством РФ, Положением и Методическими рекомендациями, разрабатываемыми Минобороны РФ.

На организацию-работодателя возложены, в частности, обязанности: — по проверке у граждан, принимаемых на работу, наличия отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, наличия и подлинности документов воинского учета, а также подлинности записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличия мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона) (пп.

«а» п. 30 Положения); — по разъяснению гражданам порядка исполнения ими обязанностей по воинскому учету; по осуществлению контроля за их исполнением, а также информирования граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей (пп.

«в» п. 30 Положения); — по информированию военных комиссариатов об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации (пп.

«г» п. 30 Положения); — по определению граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы, и (или) принятию необходимых мер к постановке их на воинский учет (пп. «а» п. 31 Положения). За неисполнение обязанностей по воинскому учету, в том числе несообщение в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, руководитель организации (другое лицо, ответственное за осуществление воинского учета в организации) может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ. Из этого также видно, что законодательство не ставит возможность заключения трудового договора в зависимость от соблюдения гражданином своих обязанностей по воинскому учету, но возлагает на работодателя обязанность сообщать в органы, осуществляющие воинский учет, о заключении трудовых договоров со всеми гражданами, подлежащими воинскому учету.

Следовательно, во избежание административной ответственности за неисполнение обязанностей в области воинского учета работодателю достаточно проинформировать военный комиссариат о факте непредставления работниками военного билета (пп. «г» п. 30, пп. «а», «б» п. 32 Положения). В рассматриваемой ситуации работодателю необходимо довести до сведения лица, принимаемого на работу, что в соответствии со военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, должны предъявлять документы воинского учета.

Также можно разъяснить лицу, принимаемому на работу, о вышеупомянутой обязанности работодателя сообщать сведения органам, ведущим воинский учет, о заключении трудового договора с ним, а также что неисполнение ими обязанностей по воинскому учету, в том числе несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, является основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 21.5 КоАП РФ. Возможно, целесообразно получить подпись лица, принимаемого на работу, о получении им таковых разъяснений. Вам помог ответ? Да Нет 12. Обязательна ли в 16 лет первичная постановка на воинский учет?

Если да — в какие сроки ее нужно сделать? 12.1. Ст. 9 Федерального закона о воинской обязанности и военной службе устанавливает, что первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет.

Вам помог ответ? Да Нет

Военкомат, прописка при официальном трудоустройстве

Здравствуйте.

Хочу ТОЧНО знать, дайте мне, пожалуйста, 100% ТОЧНЫЙ ОТВЕТ , в какой именно военкомат(там где я прописан в другом регионе или в местный ближайший , куда я приехал с другого региона) работодатель посылает данные о своих работниках о военнобъязаности, или любые данные при официальном трудоустройстве ? И если работодатель посылает данные в местный ВК , может ли местный ВК запросить меня сделать регистрацию по месту пребывания и поставиться на учет по месту пребывания(при том что я хочу остаться и останусь на работе в другом регионе больше 90 дней) ?

В конечном итоге у меня будет 100% уверенность в том что я не буду связан с местным ВК , и этот местный ВК не запросит у меня ничего , ни прийти на призыв , ни поставиться на учет , ни сделать регистрацию по месту пребывания? И как в целом официальное трудоустройство связано с регистрацией по месту пребывания?

21 Июня 2018, 23:03, вопрос №2031963 игорь, г.

Кохма

    ,

500 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) получен гонорар 100% 9,3 Рейтинг Правовед.ru 15836 ответов 7135 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,3рейтинг
  2. эксперт

Здравствуйте Игорь. Выбирать где Вам регистрироваться или нет только Вам, т.е.

военкомат не вправе требовать у Вас регистрацию, в том числе и по месту пребывания, это не их полномочия. Что касается организации работодателя, то должностное лицо которое ведет учет граждан военнообязанных, подает необходимые сведения по месту Вашего жительства или месту временной регистрации, которое у Вас имеется на данный момент.

21 Июня 2018, 23:16 0 0 9,1 Рейтинг Правовед.ru 19505 ответов 10546 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Саратов Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,1рейтинг

Добрый день.

Хочу ТОЧНО знать, дайте мне, пожалуйста, 100% ТОЧНЫЙ ОТВЕТ, в какой именно военкомат(там где я прописан в другом регионе или в местный ближайший, куда я приехал с другого региона) работодатель посылает данные о своих работниках о военнобъязаности, или любые данные при официальном трудоустройстве ?игорь В постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» указано, что 32.

В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях: а) направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций).

В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях: а) направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций). В случае необходимости, адля призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления; Поскольку по общему правилу, закрепленному в том же Положении о воинском учете, гражданин РФ должен состоять на учете по месту жительства, а при выезде из него на срок более 3 месяцев по месту пребывания — то оправка сведений осуществляется с учетом данного срока. Если Вы не представили при трудоустройстве документы о регистрации по месту пребывания — то сведения в отношении Вас направляются в РВК по месту жительства, если из документов о регистрации по месту пребывания следует, что Вы зарегистрированы там более чем 90 дней — то отправляют в РВК по месту пребывания.

Этот момент прямо оговорен и в

«Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях»

(утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017) 7.

Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев, — по месту их пребывания.И если работодатель посылает данные в местный ВК, может ли местный ВК запросить меня сделать регистрацию по месту пребывания и поставиться на учет по месту пребывания(при том что я хочу остаться и останусь на работе в другом регионе больше 90 дней)? игорь Местный РВК сделать этого не может.

Однако он информирует РВК, где Вы состоите по месту жительства, откуда Вам формально могут вручить повестку для явки с целью уточнения сведений о воинском учете. При выявлении допущенных с Вашей стороны нарушений требований ст.

10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службы» и Положения о воинском учете, в части снятия с воинского учета при выбытии с места жительства на срок более 3 месяцев — Вы рискуете быть привлеченным к административной ответственности по ст. 21.5 КоАП РФ. Однако тут нужно будет смотреть сколько времени прошло с момента когда Вы выбыли с места жительства и не встали на воинский учет по месту пребывания.

И как в целом официальное трудоустройство связано с регистрацией по месту пребывания?игорь И еще замечу, что при регистрации Вас по месту пребывания Вам должны были выдать направление для постановки на воинский учет. Уведомление выдает подразделение МВД по вопросу миграции, в котором осуществлялась Ваша регистрация.

Уведомление выдает подразделение МВД по вопросу миграции, в котором осуществлялась Ваша регистрация.

Порядок и условия его выдачи определены в Приказе Министра обороны РФ N 366, МВД РФ N 789, ФМС РФ N 197 от 10.09.2007

«Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности»

согласно которому 6. Территориальные органы ФМС России: в) при отсутствии в паспорте гражданина, не состоящего, но обязанного состоять на воинском учете, отметки об отношении к воинской обязанности и отсутствии в документах воинского учета (отсутствии возможности (или отказе) представить документы воинского учета) отметок соответствующих военных комиссариатов о приеме на воинский учет, вручают гражданину направление для постановки на воинский учет в военный комиссариат по месту его жительства (по месту пребывания на срок более трех месяцев) согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции;Что касается вопроса трудоустройства, то после приема на работу работодатель также проверяет наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания.

Соответственно при предоставлении при трудоустройстве сведений о том, что Вы зарегистрированы по месту пребывания, но в документах воинского учета отсутствует соответствующая отметка, работодатель ОБЯЗАН проинформивать об этом военный комиссариат по месту Вашей регистрации по месту жительства (по данным последнего воинского учета). 22 Июня 2018, 06:09 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 19 Ноября 2020, 15:08, вопрос №2593294 05 Февраля 2015, 12:40, вопрос №714534 17 Сентября 2020, 10:39, вопрос №2513232 07 Февраля 2020, 09:24, вопрос №2676103 02 Июня 2018, 06:08, вопрос №2013722 Смотрите также

Первичный ВУ

Первоначальная постановка граждан на воинский учет выполняется на основании установленных нормативов:

  1. граждане России, постоянно живущие за границей, правомочны встать на ВУ по собственной инициативе.
  2. если в установленные сроки процесс не состоялся (независимо от причины), то райвоенкомат не препятствует этому действию и в другое время, но в течение этого же календарного года;
  3. время осуществления первичной постановки на учёт припадает на период с 1 января по 31 марта каждого года;
  4. од мероприятия попадают все граждане РФ, в год постановки на военучет им должно исполняться 17 лет;

Мероприятию предшествует получение повестки из комиссариата о необходимости прохождения допризывных действий. Далее процесс разделяется в зависимости от образа жизни юноши.

По повестке молодой человек обязан явиться в военкомат Если он учится в любом образовательном учреждении, процессом похода в военкомат занимается эта организация. Детей собирают и доставляют в военкомат в один день всем классом или группой.

Дата обычно согласовывается между комиссариатом и ответственным лицом в образовательном учреждении. Если юноша нигде не учится, то он получает уведомление по месту проживания и обязан явиться в назначенное в ней время в военкомиссариат и встать на учёт.

Для справки! Отсутствие регистрации по месту жительства не освобождает от обязанности состоять на ВУ.

Отказ, полученный в комиссариате в учётном мероприятии, не законный.

Читайте также:

Документы по воинскому учету

Какие документы являются основанием для постановки/непостановки на военный учет и формирования личной карточки гражданина:

  1. удостоверение гражданина установленного формата – обложка с гербом РФ и надписью;
  2. военный билет имеет зеленый переплет, герб и титул – «Российская Федерация. Военный билет офицера запаса». Исключение – документы до 1994 и 2000 года, которые выдавались с оттиском ССР и соответствующей надписью;
  3. временное удостоверение выдается на срок до 30 дней с последующим продлением, в случае отсутствия полной информации для оформления военнообязанного по установленной форме.
  4. справка взамен военного билета выдается исключительно с целью идентификации военнообязанного гражданина, который в силу обстоятельств не получил военный билет. Справка должна иметь гербовый оттиск и печать ВК, что лучше проверить, отправив запрос в военкомат;

Чтобы не допустить ошибок и возможных последствий, лучше проверить все документы на подлинность, отправив запрос по месту выдачи оригинала.

Воинский учет: что должен знать работодатель?

Вы здесь Опубликовано 2012-04-13 00:51 пользователем Valeratal «Отдел кадров коммерческой организации», 2012, N 11 ВОИНСКИЙ УЧЕТ: ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РАБОТОДАТЕЛЬ?

Если в организации трудится хотя бы один военнообязанный сотрудник, работодатель должен вести в ней воинский учет. Целью такого учета является обеспечение укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

О том, какие обязанности установлены для работодателя при осуществлении воинского учета, кто должен этим заниматься, какие документы должны быть в организации и какая ответственность предусмотрена за нарушение правил ведения воинского учета, вы узнаете из данной статьи.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее — Положение) основными задачами воинского учета являются: — обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством РФ; — документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете; — анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства; — проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военнообязанных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством РФ, а именно указанным Положением и Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, подготовленными Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ в 2007 г. (далее — Рекомендации), которые конкретизируют положения следующих Федеральных законов: — от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне»; — от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»; — от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон о воинской обязанности).

Кто подлежит воинскому учету? Согласно п. 14 Положения воинскому учету подлежат призывники и военнообязанные граждане.

К призывникам относятся граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Военнообязанными являются граждане, пребывающие в запасе, а именно граждане: — мужского пола, пребывающие в запасе; — уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ; — успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения; — не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; — не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет; — уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах; — прошедшие альтернативную гражданскую службу; — женского пола, имеющие военно-учетные специальности телеграфиста, телефониста, оператора ЭВМ, метеоролога, дезинфектора, медработники, имеющие среднее и высшее образование, и т.

д. Перечень соответствующих профессий и специальностей женщин установлен Приложением к Положению. Назовем категории граждан, не подлежащие воинскому учету: — освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона о воинской обязанности.

К таковым относятся граждане, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу, прошедшие военную службу в другом государстве и др.; — проходящие военную службу; — отбывающие наказание в виде лишения свободы; — женского пола, не имеющие военно-учетной специальности; — постоянно проживающие за пределами РФ; — имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки и ФСБ.

К сведению. Военнообязанные, признанные в порядке, установленном Законом о воинской обязанности, не годными к военной службе по состоянию здоровья или достигшие предельного возраста пребывания в запасе, переводятся военным комиссариатом в отставку и снимаются с воинского учета (п.

16 Рекомендаций). Согласно Приложению 1 к Порядку ведения и хранения личных карточек предельный возраст для женщин-офицеров составляет 50 лет, для мужчин — младших офицеров — 55 лет и т.

д. Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный. На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

Сведения о том, на каком учете состоит работник, необходимы для заполнения личных карточек работников, состоящих в запасе. Обязанности руководителя при организации воинского учета Согласно п.

9 Положения за состоянием воинского учета в организациях отвечают их руководители. Какие же обязанности исполняет руководитель предприятия в области воинского учета?

Во-первых, работодатель должен наделить полномочиями по непосредственному выполнению мероприятий воинского учета предназначенного для этого работника (работников). Так, согласно п. 22 Рекомендаций руководитель организации должен издать приказ, в котором будут определены персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в том числе бронированию граждан.

Форма приказа приведена в Приложении 4 к Рекомендациям.

Количество сотрудников, осуществляющих военный учет, зависит от количества работников, подлежащих воинскому учету. Примечание. Под освобожденным работником понимается лицо, для которого ведение воинского учета является основной обязанностью в соответствии с должностной инструкцией.

Согласно п. 12 Положения, если количество работников, подлежащих воинскому учету, менее 500, воинский учет в организации ведет один сотрудник. Он может быть не освобожденным, а выполнять эту работу по совместительству. Как правило, этим занимается сотрудник из отдела кадров.

Несмотря на то что в Положении говорится о совместительстве, считаем, что не будет ошибкой поручить тому же кадровому работнику выполнение работы по воинскому учету в качестве дополнительной путем увеличения объема работы (ст. 151 ТК РФ). При этом поручение работнику такой работы допускается только с его согласия и с установлением ему дополнительной платы, размер которой определяется по соглашению между работником и работодателем с учетом содержания и характера дополнительной работы. Если в организации на воинском учете состоит от 500 до 2000 работников, работодатель должен выделить одну ставку, то есть освободить одного сотрудника для ведения воинского учета; при количестве работников от 2000 до 4000 — двух сотрудников; на каждые последующие 3000 (свыше 4000) — еще по одному сотруднику.

Общее количество лиц, осуществляющих воинский учет, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организации, на 31 декабря предшествующего года. При наличии двух и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 Положения). Также руководителям рекомендовано согласовывать кандидатуры военно-учетных работников с военным комиссаром муниципального образования — их назначение их на должность (направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должность), перемещение и увольнение.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника.

В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан (п. 22 Рекомендаций). Во-вторых, работодатель обязан создать условия для надлежащего исполнения работником возложенных на него полномочий, в том числе для обеспечения сохранности документов по воинскому учету выделить для них специально оборудованные помещения и железные шкафы (п. 21 Рекомендаций). В-третьих, работодатель должен организовать оповещение работников, состоящих на воинском учете, о вызовах (повестках) военных комиссариатов и обеспечить им возможность своевременной явки по этим вызовам (повесткам).

Обратите внимание! На основании повестки работодатель должен освободить работника от работы с сохранением за ним места работы и среднего заработка на время исполнения им государственных или общественных обязанностей, если такие обязанности должны исполняться в рабочее время (ст.

170 ТК РФ, ст. 6 Закона о воинской обязанности). В-четвертых, работодатель осуществляет организационно-правовое, кадровое и материальное обеспечение воинского учета. Помимо того что он освобождает работников, состоящих на воинском учете, от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка, он возмещает работникам расходы, связанные: 1) с подготовкой граждан по основам военной службы в учебных пунктах организаций (кроме федеральных учреждений); 2) с проездом граждан, участвующих в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности; 3) с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, возмещением расходов по их проезду в другую местность и обратно, найму (поднайму) жилья, а также командировочных (суточных) расходов в случае участия указанных лиц в проведении следующих мероприятий: — медицинское освидетельствование граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу, поступлением в военное образовательное учреждение профессионального образования, поступлением на военную службу по контракту, призывом на военные сборы; — медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед их направлением к месту прохождения военной службы; — контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования; 4) с подготовкой граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в образовательных учреждениях общественных объединений по направлению военного комиссариата; 5) с проездом граждан к месту исполнения воинской обязанности от места жительства (работы, учебы) и обратно, наймом (поднаймом) жилья (за исключением времени прохождения военных сборов), выплатой командировочных (суточных), в том числе при доставке (проезде) граждан от военного комиссариата (пункта сбора), органа Федеральной службы безопасности к месту проведения военных сборов и обратно; 6) с прохождением медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о воинском учете, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, о призыве на военные сборы; 7) с прохождением военных сборов; 8) с вызовом военным комиссариатом, органом Федеральной службы безопасности для решения вопросов, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу, призывом на военные сборы и прохождением военных сборов (п.

2 Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 N 704 ). ———————————

«О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «

О воинской обязанности и военной службе».

Расходы, понесенные организацией, компенсируются из федерального бюджета в порядке, предусмотренном указанным Постановлением. Обязанности работников, осуществляющих воинский учет А теперь рассмотрим непосредственные обязанности работников, осуществляющих воинский учет в организации. В силу п. 30 Положения эти работники должны: 1.

Проверять у принимаемых на работу: — наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности; — подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания; — наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона).

Обратите внимание! Образцы штампов, указывающих об отношении к воинской обязанности, которые должны проставляться на с.

13 паспорта гражданина РФ, приведены в Приложении 8 к Рекомендациям.

При отсутствии отметок на с. 13 организация обязана отправлять офицеров запаса и призывников в военный комиссариат по месту жительства или месту пребывания, солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса — в военный комиссариат по месту жительства (месту пребывания), а проживающих на территории муниципальных образований, где нет военных комиссариатов, — в орган местного самоуправления (п.

32 Рекомендаций). 2. Заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета.

При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет. Обратите внимание! Порядок ведения и хранения личных карточек установлен Приложением 7 к Рекомендациям.

3. Разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ и Положением, осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

4. Информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, должны: — направлять в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений).

В случае необходимости (а для призывников в обязательном порядке) в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о требовании лично явиться в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления; — направлять в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете; — представлять ежегодно в сентябре в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году; — сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан; — сверять не реже одного раза в год в порядке, определяемом Минобороны, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления; — вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, находящихся на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты; — оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Документы организации по ведению воинского учета В п.

39 Рекомендаций установлен перечень документов, которые должны быть разработаны и вестись в каждой организации: — приказ

«Об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе»

(Приложение 4 к Рекомендациям); — план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе (Приложение 17 к Рекомендациям); — картотека личных карточек формы Т-2 и Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе; — журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ (Приложение 1 к Рекомендациям). Журнал должен быть зарегистрирован, пронумерован, прошнурован, опечатан и заверен подписью руководителя организации; — расписки в приеме от граждан документов воинского учета (Приложение 14 к Рекомендациям); — служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации; — справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации; — другие документы. Контроль за ведением воинского учета Ведение организациями воинского учета контролируют органы военного управления Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты и органы местного самоуправления в порядке, утвержденном Приказом Министра обороны РФ от 19.11.2007 N 500 (далее — Порядок).

——————————— «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719» (вместе с Инструкцией по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, Порядком проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления). Согласно Порядку военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных — не реже одного раза в три года.

При проведении контроля за ведением воинского учета в организациях проверяется и определяется: — полнота охвата граждан воинским учетом; — качество осуществления воинского учета граждан; — полнота и достоверность данных, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету; — организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований Закона о воинской обязанности и Положения.

Осуществление воинского учета в организациях может получить оценку «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». Учет ведется «удовлетворительно», если: — выполнены установленные федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также правовыми актами Минобороны и иными служебными документами обязанности по организации воинского учета; — документы по осуществлению воинского учета разработаны в полном объеме и качественно; — спланированные на день проверки мероприятия по осуществлению воинского учета, взаимодействию с военными комиссариатами, органами местного самоуправления (предоставлению предусмотренных Положением сведений) выполнены не менее чем на 70%; — проведена ежегодная сверка сведений, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно». Полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценивается на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

К сведению. Проверяется не менее 1% личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, из каждого состава: призывники, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса от их общего количества. При практическом призыве и поставке мобилизационных людских ресурсов проверяется 100% личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, оповещаемых и поставляемых граждан (п.

6 Приложения 1 к Рекомендациям). Качество осуществления воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в организациях также может получить оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Результаты проверок доводятся до руководителей организаций и отражаются в журналах проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ (Приложение к Порядку), которые ведутся в военных комиссариатах, в органах местного самоуправления и в организациях. При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары (руководители органов местного самоуправления) сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ (военные комиссариаты) и в вышестоящий орган, которому подведомственна эта организация. Ответственность должностных лиц В силу п.

54 Положения граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность по законодательству РФ, а именно КоАП РФ. Так, в силу ст. 21.1 КоАП РФ непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. Согласно ст. 21.2 неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб.

Непредставление в установленный срок руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилых помещений, в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.3 КоАП РФ). Статьей 21.4 КоАП РФ установлена ответственность за несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете. Штраф — от 300 до 1000 руб. Дела об указанных административных правонарушениях рассматривают военные комиссариаты.

От имени военных комиссариатов рассматривать дела об административных правонарушениях вправе: — военные комиссары; — начальники отделов военных комиссариатов; — начальники отделений отделов военных комиссариатов.

Л. В.Куревина Эксперт журнала «Отдел кадров коммерческой организации» Подписано в печать 30.10.2012 Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Наша справка

Отметка об отношении к воинской обязанности представляет собой прямоугольный штамп размером 70х20 мм.

В штампе указывается отношение к воинской обязанности в зависимости от пола военнообязанного, дата внесения штампа и подпись сотрудника, осуществившего внесение штампа. При внесении штампа специальным принтером дополнительно указывается код подразделения сотрудника, осуществившего внесение штампа. Образцы штампов об отношении к воинской обязанности см.

на .

Что будет если не встать на учет в военкомате

При несоблюдении обязательств по ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» гражданина будет ждать административная ответственность. Законодательство РФ, а именно Кодекс об Административных Правонарушениях, гласит, что при нарушениях срока постановки на воинский учёт гражданин должен заплатить штраф в размере 500 рублей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+