Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Правила разворота на перекрестках пдд

Правила разворота на перекрестках пдд

Правила разворота на перекрестках пдд

Оглавление:

Разворот на равнозначном перекрестке (техника выполнения)

Перед поворотом налево (разворотом) требует включить левый «поворотник», а требует занять крайнее левое положение на проезжей части («прижаться» к середине дороги).Поскольку полоса движения (вашего направления) всего одна, и встречная полоса тоже одна, то попытка выполнить разворот по обычной схеме из крайнего левого положения в этих условиях ни к чему хорошему не приведет: если из этого положения выехать «прямо» на перекресток и попытаться развернуться, то автомобиль на дуге разворота может упереться в бордюр, либо проехать по встречной полосе. Ему не хватит места.Причина этому – маленькая площадь перекрестка (или большой радиус разворота у автомобиля).

В такой ситуации для продолжения движения придется отъехать назад, а задний ход на перекрестке запрещен.Для того чтобы этого не произошло, и автомобиль смог «вписаться» в перекресток, необходимо из крайнего левого положения, сразу, как только въехали на пересечение, сместить автомобиль вправо (указатель поворота должен быть Левый, но сделать заход вправо), затем, быстро повернуть руль до упора влево, и завершить разворот по окружности, как на рисунке ниже.

На этапе въезда на перекресток, после того, как автомобиль сместится вправо, левый указатель поворота может самопроизвольно отключиться. Если это произойдет, то его нужно будет включить повторно, и выключить после завершения разворота.Штраф за не включенный «поворотник»: предупреждение или 500р.

(ст.12.14.ч.1)Штраф за движение задним ходом на перекрестке: 500р. (ст.12.14.ч.2)

Какие существуют перекрёстки — правила разворота на перекрёстке

В начале разговора о разворотах, хотелось бы заострить своё внимание на типах перекрёстков, а также осветить запрещающие знаки для такого манёвра.

Самым популярным является перекрёсток с пересечением двух дорог, которые имеют равное количество полос, одна из них называется главной. Водитель имеет право совершить разворот с любой из дорог.

Существует и дороги с неодинаковым числом полос. В этом случае водитель должен найти дорогу с меньшим количеством полос.

Для того чтобы повернуть на таком перекрёстке водителю необходимо будет повернуть направо, а затем развернуться.

И только после этого он сможет выполнить настоящий поворот.

Когда выполнение разворота не разрешено:

  1. Запреты для разворота:

  2. Знак, который требует от водителя движения только в одном направлении;
  3. Запрещающие знаки;
  4. Дорожная разметка, которая запрещает поворачивать на дороге;
  5. Отсутствует в разделительной полосе зелёного цвета разрыва.

Поворот и разворот в ПДД

В ПДД отсутствуют определения повороту и развороту. Предполагается, что это и так понятно, но на практике не все понимают различия. Этим пользуются сотрудники ГИБДД, вменяя нарушение за, например, неправильный поворот при перестроении на другую полосу.

Чтобы не показаться безграмотным на дороге, стоит разобрать понятия.Итак, под поворотом понимается смена траектории движении, съезд на другой путь или прилегающую к полосе территорию. Получается, что поворот предполагает, что вы покидаете не полосу, а конкретно дорогу и направление. При развороте сохраняется дорога, но меняется направление пути и полоса.

После маневра вы начинаете двигаться в противоположную сторону.

Выбор правильной траектории разворота на перекрестке

Ближняя траектория обеспечивает более безопасный разворот на перекрестке. Она наиболее удобна и безопасна, поскольку создает минимум проблем остальным участникам движения, находящимся на перекрестке. Однако выполнение разворота по ближней траектории не всегда находит понимание у сотрудников ГИБДД, утверждающих, что в момент выполнения разворота автомобиль какое-то время движется навстречу потоку транспортных средств.

Подобное утверждение тем более спорно, что при совершении обгона транспортное средство также движется по встречной полосе, однако никому не приходит в голову считать подобный маневр нарушением.

Правила определяют невозможность движения во встречном направлении исключительно в запрещенных местах. В данной ситуации запрет на совершение такого разворота не оговорен ни одним из пунктов действующих ПДД.

В качестве подтверждения вышесказанного приведем один из информационных плакатов, размещенных в отделении ГИБДД и наглядно иллюстрирующий разворот налево на перекрестке, идентичном рассмотренному выше. Подпись под рисунком понятна и категорична: нарушение отсутствует. Причем утверждение верно для обеих траекторий разворота.

Однако обратим внимание на один ключевой момент.

Такой маневр допустимо совершать только при развороте на перекрестке с одним пересечением проезжих частей.

В каких случаях рекомендован разворот по дальней траектории?

Если расстояние от авто до края дорожного полотна менее 10 метров, то при совершении разворота по малому радиусу возникает риск наезда на бордюрный камень, как показано на рисунке. Этот маневр чреват не только возможной поломкой узлов ходовой части и рулевого управления автомобиля, но и потерей его управления. Серьезность проблемы заключается в том, что исправление данной ситуации без движения задним ходом невозможно, но по требованиям ПДД разворот на перекрестке задним ходом запрещен.

Увеличение радиуса разворота при помощи выезда вправо не решает проблему, так как с крайнего правого положения разворот разрешен только вне перекрестков. Единственно правильная траектория разворота на перекрестке в данном случае – дальняя, как показано на рисунке.

Но ошибочным будет предположение о том, что разворот по большому радиусу – средство от возникновения проблем. Так неожиданным препятствием может стать близко размещенный к пересечению пешеходный переход. На рисунке видно, что синий автомобиль наехал на «зебру», а разворот на пешеходном переходе считается грубым нарушением ПДД.
На рисунке видно, что синий автомобиль наехал на «зебру», а разворот на пешеходном переходе считается грубым нарушением ПДД.

Или сплошная осевая линия разметки, пересечение которой не менее строго наказуемо.

Развороты на дороге: правила выполнения

Развороты на дороге технически требуют соблюдения правил выполнения:

  1. выровнять авто на своей полосе, выключить поворотник.
  2. вращать руль влево, ослабляя давление на эту педаль;
  3. занять крайнее левое положение, притормозить, включить поворотник;
  4. выжать сцепление, включить первую передачу, не убирая ноги с педали тормоза;

Действие должно выполняться с замедлением скорости, так как необходимо контролировать машины с других направлений, пропускать те, что необходимо по ПДД.

Правила разворота на перекрестке.

На перекрестке водитель так же ищет крайнее место.Самое простое – это двухполосная дорога. Когда в нашем распоряжении всего лишь одна полоса.Немного посложнее с многополосными дорогами.1 вариант если нет знаков, то крайнее место это будет крайняя левая полоса.Если есть есть знаки то едем по знакам.

Я имею ввиду знаки “направление движения по полосам”.

На рисунке внизу у нас есть знаки едем по знакам.А вот если поворот налево на перекрестке разрешен из нескольких полос, то развернуться можно будет только из крайне левой!!!Я следую самому простому правилу разворота на дороге – стараюсь без необходимости не разворачиваться! Конечно, это в жизни мы можем постараться избегать этого маневра, а в экзаменационных билетах – эти вопросы все равно придется решать.

Подготовиться к экзамену можно Поделитесь материалом с друзьями

Разворот на круговом перекрестке

Как вариант, для того, чтобы развернуться, можно использовать .

Но для этого, потребуется заехать на круговой перекресток, проехать по кругу, соблюдая правила проезда круговых перекрестков и выехать в нужный съезд для движения в обратном направлении. О движении через перекресток с круговым движением можно прочесть в серии статей «».Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 17.04.2020

Общие рекомендации

Разворачиваться по всем правилам дорожного движения не так сложно.

Каждый новичок с появлением достаточного опыта учится легко выполнять любые маневры.

Однако всегда нужно следовать простым рекомендациям, которые помогут избежать неприятностей и штрафов. О правилах выполнения разворота вы узнаете из следующего видео: :

  1. нельзя забывать о включении поворотников, расчете траектории будущего перемещения и других правилах выполнения разворота;
  2. стоять перед перекрестком можно только с прямыми колесами, выворачивать руль нужно непосредственно при начале движения;
  3. выбирая место для разворота, следует обращать внимание на присутствие запрещающих знаков и линию разметки;
  4. разворачиваться лучше по широкой траектории, т. к. это позволит избежать штрафа за выезд на встречную полосу при неаккуратном маневре.
  5. при выполнении маневра нужно внимательно следить за всеми участниками дорожного движения;

Осторожность при выполнении маневров очень важна.

Особенно для новичков, ранее не разворачивающихся на перекрестках. Следование простым рекомендациям снизит риск возникновения аварийной ситуации и обеспечит спокойное правильное маневрирование.

Общее правило разворота

Для выполнения разворота водитель должен занять соответствующее крайнее положение на проезжей части и сделать разворот.

А где это КРАЙНЕЕ место?Если это обычная двухполосная дорога, то тут без вариантов – одна полоса и с нее будем разворачиваться.Если две,три полосы и нет знаков 5.15 “Направление движения по полосам”, то крайнее место – это крайняя левая полоса.или трамвайные пути попутного направления (если они есть)

Распространенные вопросы

Можно ли развернуться, если стоит указатель «поворот налево запрещен»? Разворот при наличии такого знака не запрещен.

Однако водителю нужно обратить внимание на знаки 4.1.1 – 4.1.6.

Их действие распространяется на 1-е пересечение проезжих отрезков. В 2020 году правила остаются прежними: осуществление маневра разрешается в границах перекрестка, на встречную полосу выезжать нельзя.

Будет ли штраф за разворот по малому радиусу?

Наказание за такой маневр – лишение прав. Штраф не выписывается. Какое наказание грозит за разворот на пешеходном переходе?

Так как пункт 8.11 ПДД запрещает данный маневр, КоАП устанавливается размер штрафа за нарушение – 500 рублей. При этом инспекция ГИБДД может указать и на несоблюдение статьи 12.16, штраф за которую выше – 1 000 – 1 500 рублей, однако нужно знать, что в данном случае эта статья не применима.

При следовании стандартным схемам и инструкциям выполнять разворот на любом типе перекрестка не сложно, а не регулируемых дорогах – абсолютно безопасно. Основные правила – не выезжать на дорогу со встречным движением и не выполнять поворотов на перекрестках, где есть запрещающие такие маневры знак.

Разворот на перекрестке с разделительной полосой

Разделительная полоса, не доходящая до пересечения проезжих частей, не представляет собой значимого препятствия для осуществления разворота по малому радиусу. Наличие разделительной полосы, доходящей до края проезжей части свидетельствует о том, что перекресток имеет пересечение двух проезжих частей. Поэтому разворот на таком пересечении возможен исключительно по дальней траектории.

Осуществление маневра по ближней траектории может привести к столкновению и лишению водительского удостоверения. Соответствует ли строгость наказания опасности правонарушения? Нарушение, вменяемое сотрудником ГИБДД, состоит в выезде на встречное направление, что является нарушением п.8.6 ПДД.

Ошибка многих водителей в том, что они рассматривают данный пункт правил в контексте выполнения поворота, считая выполняемый ими разворот совершенно другим маневром. Однако разворот на данном перекрестке не что иное, как три совершенные последовательно действия: 1. Поворот налево 2. Движение прямо 3.
Поворот налево 2. Движение прямо 3.

Еще один поворот налево Таким образом, санкции со стороны инспектора следуют за совершение поворота налево с выездом на встречное направление, совершенное на первом этапе разворота по ближней траектории. В случае, когда имеет место относительно широкая разделительная полоса, то разделение противоположно направленных транспортных потоков осуществляется при помощи дорожной разметки: сплошной или двойной сплошной линии.

В этом случае требования п. 9.1.1 категорически запрещают нахождение транспортных средств на полосе встречного движения. Соответственно и на этом типе перекрестков выполнение разворота выполняется только по дальней траектории движения. За подтверждением правильности представленных решений в описанных выше ситуациях вновь обратимся к информационным стендам отделений ГИБДД.

На плакате показано, что разворот по малому радиусу на перекрестке с двумя пересечениями проезжей части расценивается как выезд на полосу встречного движения и карается лишением водительских прав.

Во избежание проблем при выполнении разворота на перекрестке со светофором, используя малый радиус, рассмотрим ситуацию подробно.

Запрещающий сигнал светофора для водителей, движущихся по пересекаемой дороге, не дает права выполнения разворота по ближнему радиусу. Поскольку перекресток дороги с разделительной полосой, как уже было определено ранее, это два пересечения проезжей части, следовательно, правильной траекторией разворота на перекрестке такого типа является исключительно траектория большого радиуса. Однако при высоком уровне организации дорожного движения поворот по ближней траектории становится возможным.

Например, при наличии вот такой разметки разворот на регулируемом перекрестке нарушением ПДД не является. Зато на перекрестке, на проезжую часть которого нанесена такая разметка, единственно правильный разворот – разворот по дальней траектории.

Очевидно, что при развороте на разделительной полосе, водителю необходимы: знание соответствующих положений ПДД и способность их уверенной практической реализации.

Разворот на т-образном перекрестке

– это разновидность обычного перекрестка, где к одной дороге примыкает другая дорога. Перед тем как развернуться на таком перекрестке, сначала следует убедиться, что знаками или дорожной разметкой не вводятся дополнительные ограничения на проезд, и разворот в этом месте не запрещен.

Когда движение на т-образном перекрестке регулируется светофором или регулировщиком и разворот не запрещен знаками или разметкой, то разворот выполняется согласно на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.Если т-образный перекресток не регулируется (например, светофор отключен), то разворот на нем выполняется согласно , и удобнее всего развернуться тогда, когда вы едете по главной дороге.Если же вы подъезжаете к т-образному перекрестку со стороны бокового проезда, который чаще всего бывает второстепенной дорогой, а на перекрестке в это время интенсивное движение, то возможность разворота будет зависеть от степени интенсивности потока машин. Возможно, будет лучше, если для разворота поискать другое место.Более подробно о разворотах на перекрестках этого типа можно прочесть в одноименной статье .

Там есть схемы разворотов и рассмотрены два случая, в которых возникновение ДТП наиболее вероятно.Когда на одной из дорог, а возможно, на обеих дорогах, образующих т-образный перекресток, имеются разделительные полосы, то выбор длинной или короткой траектории разворота будет зависеть от дорожной обстановки, наличия (отсутствия) дорожной разметки на перекрестке, в соответствии с .

Там есть схемы разворотов и рассмотрены два случая, в которых возникновение ДТП наиболее вероятно.Когда на одной из дорог, а возможно, на обеих дорогах, образующих т-образный перекресток, имеются разделительные полосы, то выбор длинной или короткой траектории разворота будет зависеть от дорожной обстановки, наличия (отсутствия) дорожной разметки на перекрестке, в соответствии с .

Об этих ситуациях можно прочесть в .Если вдруг возникает вопрос на тему: достаточно ли места на перекрестке, чтобы развернуть автомобиль в соответствии с ПДД, рекомендую небольшую статью .

По какой траектории вам разрешено выполнить разворот

Для того чтобы развернуться на многополосной дороге по всем правилам ПДД, необходимо соблюдать весь комплекс действий. Первым делом необходимо повернуть направо, поезжайте несколько метров вперёд, после чего выполняйте поворот, если есть разрешающая разметка.

Только после этого вы сможете сделать поворот налево и принять то направление движения, которое вам нужно. Такой совет будет полезен для тех, кто не знает, как правильно разворачиваться на подобном участке дороге.

Если придерживаться такого плана, то можно избавить себя от проблем с сотрудниками ГИБДД.

Разворот в один прием

  • Убедившись, что ни вы никому, ни вам никто не мешает, начинаете движение вперед, быстро и плавно ;
  • Выбрав место для разворота, включаете правый «поворотник», смотрите в зеркало заднего вида для контроля обстановки сзади автомобиля и прижимаетесь к правому бордюру или заезжаете на обочину. Останавливаетесь;
  • Разворачиваетесь. В завершающей стадии разворота выравниваете колеса автомобиля и плавно увеличиваете скорость. Выключаете левый «поворотник».
  • Включаете указатель левого поворота и осматриваете обстановку со всех сторон автомобиля. Для этого лучше смотреть не только в зеркала заднего вида, а еще повернуть голову и внимательно осмотреться;

Включение указателей поворота обязательно!

Если прижимаетесь вправо к бордюру или обочине, значит сначала включаете правый «поворотник». Перед тем, как начнете разворачиваться (начало движения и отъезд от обочины) – соответственно, включаете левый «поворотник».

Это нужно для того, чтобы едущие сзади вас, смогли понять ваши намерения правильно.

Разворот на равнозначном перекрестке, безопасность

Опасность в процессе движения, в том числе и разворота, как известно, может появиться с любой стороны.

Одной из самых главных причин ДТП на перекрестках это не соблюдение приоритета – один автомобиль не уступил дорогу другому авто.Причиной «случайных» столкновений является взаимное непонимание друг друга, т.е. неверная оценка обстановки, вследствие чего водителем принимается ошибочное решение.Например, два автомобиля следуют друг за другом, подъезжают к перекрестку, и «передний» авто включает левый указатель поворота.

Водитель «заднего» авто, увидев левый «поворотник» в первую очередь предполагает, что тот намеревается повернуть налево.

Он еще не знает, что «передний» автомобиль готовится к развороту.Последствия могут сложиться любым образом.

До тех пор, пока намерения «переднего» автомобиля для вас непонятны, целесообразно двигаться вслед «переднему» автомобилю, и всегда нужно обращать внимание на то, как он движется.Например, включенный левый «поворотник» с одновременным смещением автомобиля вправо на перекрестке (наш случай, выполнение разворота, рассмотрено выше) почти всегда означает разворот, ну или объезд какой-то неровности. Нужно смотреть вперед на дорогу, и анализировать.Остановка «переднего» автомобиля на перекрестке может означать, что он кому-то уступает дорогу, а вы, двигаясь сзади, эту «помеху» по каким-то причинам еще не видите. Есть повод задуматься, тем более что перекресток равнозначный.Подобных вариантов множество, сначала нужно увидеть обстановку на подъездах к перекрестку и прикинуть, как может измениться ситуация.

Но соображать следует быстро, быстрее, чем развивается ситуация.Преимущество в движении определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП! Это означает, что использовать свое преимущество есть смысл только тогда, когда вы уверены, что вам уступают дорогу.В дополнение к изложенному материалу рекомендую ознакомиться со статьями по теме разворотов на перекрестке:;;;.Будьте внимательны за рулем.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 31.05.2020

Что общего у поворота налево и разворотом?

Поворот и разворот налево разрушены при отсутствии запрещающих знаках.

Связывают эти понятия начало маневра — обязательно включается поворотник, автомобиль поворачивает налево.

Только при повороте машина продолжает путь по выбранной полосе, а при развороте занимает полосу встречного движения и двигается в противоположную сторону.Ни поворотом, ни разворотом не считается смена полосы в пределах одного направления. Данный маневр называется перестроением, хотя он и требует включения поворотных сигналов.Съезд на обочину также не считается поворотом.

А вот заезд на парковочное место, в том числе, возле общественных мест, считается поворотом.

Прочие случаи, запрещающие разворот

Разворот запрещается на автомагистрали (знак 5.1) и дороге для автомобилей (знак 5.3): запрещается использоваться для этого технологические разрывы, созданные в разделительной полосе.

Разворот на таких дорогах разрешен только в специально отведенных местах, оснащенных уже известными знаками — «Место для разворота» (6.3.1) и «Зона для разворота» (6.3.2).

Как развернуться на перекрестке

Возможность развернуться на конкретном перекрестке определяется организацией проезда на данном перекрестке, а именно: направлением движения по полосам и наличием/отсутствием знаков, запрещающих разворот.Если вы движетесь по дороге с двухсторонним движением и на перекрестке с крайней левой полосы знаками разрешен поворот налево, при этом отсутствует знак , значит, разворот разрешается.

Есть смысл вспомнить, что запрещающий знак НЕ запрещает разворот.Еще необходимо обращать внимание на возможное наличие на перекрестке или перед ним предписывающих знаков из группы .

Эти знаки указывают обязательное направление движения, их действие распространяется на пересечение, перед которым они установлены.

Знаки из этой группы, разрешающие поворот налево (), разрешают и разворот.В ПДД не оговорено, как именно должен выполняться разворот на перекрестках, но в Правилах есть пункт 8.6, который гласит:Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Это же правило справедливо и для разворота.Таким образом, разворот на перекрестке должен осуществляться в его границах.

Если дуга разворота выйдет за границы пересечения проезжих частей, то ничего страшного в этом нет. Но нужно помнить, что выезд на встречную полосу запрещен, и еще разворот запрещен на пешеходном переходе. Поэтому линию разворота нужно строить, не задевая этих элементов дороги. На рисунке ниже изображено два перекрестка, имеющих только одно пересечение (см.
На рисунке ниже изображено два перекрестка, имеющих только одно пересечение (см.

термин ).Любая из траекторий разворота, представленных на рисунках, не противоречит ПДД при условии, что разворот выполняется в границах перекрестка, и при этом нет знаков, запрещающих разворот, или не введены другие ограничения, запрещающие этот маневр.Например, на перекрестке могут быть установлены , которые запрещают поворот налево (в том числе и разворот), или знаки особых предписаний «Направление движения по полосам» или «Направления движения по полосе», которыми также будет запрещен поворот налево (в том числе и разворот).Если пересекаемая дорога имеет одностороннее движение, то, опять же, нужно обратить внимание на организацию проезда этого перекрестка: на направления движения по полосам, и имеются ли знаки, запрещающие разворот.На обоих рисунках поворот налево запрещен, так как движение на пересекаемой дороге организовано слева направо. Но на левом рисунке разворот разрешается, так как отсутствуют знаки, запрещающие этот маневр. На правом же рисунке разворот запрещен, так как знак 5.15.2 «Направления движения по полосе» над левой полосой указывает другое направление движения – запрещает поворот налево и требует перестроиться вправо.Теперь внимание!

Перекресток, имеющий два пересечения проезжих частей. Т.е. одна из его дорог имеет разделительную полосу. бывают широкие и узкие.Когда разделительная полоса имеет прямой срез, то площадь перекрестка разделяется на еще два дополнительных участка со встречными направлениями движения.

Эти два участка между собой могут быть отделены сплошной линией разметки, но разметка может со временем стереться. 12 июля 2017 года раздел 9 ПДД дополнился , в котором перечислены условия при которых выезд на встречную полосу запрещен. В нем, как раз, и упоминается сплошная линия. Подробнее об этом нововведении — в статье .Поэтому, если возникла необходимость развернуться на перекрестке, двигаясь вдоль широкой разделительной полосы, траекторию разворота целесообразно строить за центром перекрестка, т.е.
Подробнее об этом нововведении — в статье .Поэтому, если возникла необходимость развернуться на перекрестке, двигаясь вдоль широкой разделительной полосы, траекторию разворота целесообразно строить за центром перекрестка, т.е.

по длинной дуге. Для этого есть две причины.Первая. В нашей стране установлено правостороннее движение.

Поэтому, перемещаясь в границах перекрестка, следует держать автомобиль как бы в «правой половине» проезжей части.Вторая. Сплошная линия разметки может быть не видна (стерлась, под снегом), но на пересекаемой дороге этого перекрестка могут быть установлены предписывающие знаки, как на рисунке ниже.

И это есть признак наличия участка встречного движения между границами разделительной полосы.Более подробно о развороте на перекрестках дорог, имеющих разделительные полосы, можно прочесть в небольшой серии статей , и в статье .Если в городе имеется трамвайная сеть, то вполне логично, что трамвайные пути проходят и через перекрестки. О том, как выполнить разворот через трамвайные пути, можно прочесть в статье .

Пропуск встречного транспорта при развороте

Следующий нюанс, требующий уточнения, это место остановки на перекрестке для пропуска транспортного средства, двигающегося навстречу. При движении по главной дороге или при разрешающем сигнале светофора это не имеет решающего значения, ввиду наличия приоритета.

Синий автомобиль может развернуться на перекрестке как по ближней, так и по дальней траектории, пропустив встречный транспорт.

Иная картина наблюдается при выполнении разворота с второстепенной дороги. Необходимость пропуска машин со всех направлений существенно усложняет данный маневр, особенно для водителей – новичков, им лучше найти другое место, чтобы развернуться.

Если выполнение разворота неизбежно, оптимальным решением будет остановка у края пересекаемой дороги, как показано на рисунке, затем пропускаем все автомобили и разворачиваемся.

Выполняя разворот по большому радиусу (зеленый авто), будьте готовы к возникновению конфликтных ситуаций с водителями транспортных средств, выполняющих разворот по ближней траектории (синий авто).

Избежать столкновения поможет постоянный контроль за движущимся сзади транспортом со стороны водителя зеленого автомобиля, а водитель синей машины должен дождаться поворота зеленой машины и только потом разворачиваться сам.

Техника выполнения разворота

Саму технику разворота изучают еще на первых практических занятиях в автошколе, поэтому подробно описывать не будем, а перечислим основные моменты:

  1. остановившись, выжмите сцепление, перейдите на первую передачу, держите педаль тормоза нажатой;
  2. выключите поворотник и подстройтесь под скорость движения автомобилей на данной полосе.
  3. на завершающем этапе выровняйте руль;
  4. прежде всего, включите левый сигнал поворота;
  5. убедившись, что встречный транспорт проехал, вращайте руль перехватом до упора влево;

Если же имеется прилегающая территория справа, то сдайте в нее с крайней правой полосы задним ходом, пропустите автомобили и выезжайте на нужную полосу, поворачивая руль влево. Как видим, ничего сложного нет, но не нужно забывать о ПДД, чтобы не создать аварийную ситуацию на дороге.

Разворот в три приема

выполняется в том случае, когда дорога слишком узка для разворота в один прием, а для разворота в два приема нет прилегающей территории.

Выполняется такой разворот точно так, как экзаменационное упражнение «», но на оживленной дороге нужно особенно внимательно следить за окружающей обстановкой, и обязательно включать указатели поворотов.И еще всегда есть смысл обращать внимание на высоту бордюрного камня, если таковой есть, чтобы во время разворота не повредить автомобиль.

  • Включите заднюю передачу и правый указатель поворота. Оцените обстановку сзади вас на дороге, и начинайте движение назад, одновременно поворачивая руль до упора вправо. На сколько нужно будет сдать назад – зависит от ширины дороги. Останавливаетесь;
  • Когда дорога будет свободна на достаточно большом расстоянии, начинайте движение вперед, быстро и плавно поворачивая руль влево. Когда до противоположного бордюра останется примерно 1-1,5 метра, начинайте тормозить, одновременно быстро вращайте рулевое колесо вправо так, чтобы после остановки передние колеса были повернуты вправо;
  • Остановите автомобиль у правого края дороги как можно ближе к обочине или бордюру. Оцените обстановку в обоих направлениях дороги, включите левый указатель поворота;
  • Теперь включаете левый указатель поворота, первую передачу и начинаете движение вперед, одновременно выравнивая колеса.

Когда у дороги две или более полос для движения в одном направлении, то противоположные потоки разделяются сплошной линией разметки, пересекать которую запрещено, или встречные потоки могут разделяться конструктивно (отбойник или длинный газон посередине дороги). В таких случаях разворот выполняется в специально отведенных местах, обозначенных знаками «Место для разворота» или «Зона для разворота».

Этим знакам может предшествовать знак 6.3.1 с табличкой «Расстояние до объекта». Увидев такой знак, следует заранее, соблюдая , занять крайнюю левую полосу движения и приблизиться к месту для разворота.

О правилах перестроения в дорожном потоке можно прочесть в статье, которая так и называется .Далее нужно заблаговременно включить указатель левого поворота и плавно снизить скорость, чтобы едущие за вами смогли понять ваши намерения и беспрепятственно вас объехать.

Теперь, для выполнения разворота, сначала следует оценить дорожную обстановку.

Если есть необходимость — остановиться и пропустить встречный транспорт, и только потом, убедившись, что никому не помешаете (это есть безопасность маневра), выполнить разворот. Указатель поворота нужно выключить сразу после завершения разворота.

Вместо заключения

Таким образом, ПДД крайне незначительно отражает вопрос о развороте ТС. Доподлинно известно, что в подавляющем числе случаев водитель должен принять как можно левее для разворота.

Что касается траектории совершения маневра, то разворот в этом сегменте никак не регламентируется.

При завершении маневра нельзя оказаться на встречных полосах.

Таковы теоретические выкладки ПДД, связанные с разворотом. А опыт придет к Вам в процессе непосредственного движения по дорогам.

Где нельзя

Правила разворота регламентируются ПДД п.

8, где прописаны места, выполнение маневра в которых запрещается. Об этом на дороге сообщают соответствующие знаки, устанавливающиеся Госавтоинспекцией.

В перечень запрещенных мест входят:

  1. ж/д переезды;
  2. пешеходные переходы;
  3. остановки общественного транспорта.
  4. мосты любого типа;

Запрещено разворачиваться на участках с плохой видимостью.

Иногда специальные знаки не размещаются, но определять такие места водители могут самостоятельно. Если маневр на подобной дороге приведет к ДТП, виновником станет разворачивающийся автомобилист.

Также запрещено выполнять маневр на участках дороги, имеющих соответствующую разметку. Водитель должен доехать до зоны, где пересечь встречную полосу будет разрешено. При езде задом для разворота тоже нужно учитывать дорожное движение – если действия создают помехи другим авто, то они запрещены.

Равнозначных

У равнозначного перекрестка есть три основных признака: он не регулируется, знаки приоритета отсутствует, покрытие на пересекаемых дорогах одинаковое.

Чтобы правильно развернуться в таком месте, водителю нужно знать, кто «главнее»:

  1. водители безрельсовых ТС обязаны уступать дорогу тем авто, что движутся справа;
  2. трамвай имеет преимущество перед авто, независимо от того, куда он движется;
  3. если справа ТС нет, движение можно начинать.

Разрешающие и запрещающие знаки

Разворот и движение задним ходом запрещено на следующих участках дороги даже при отсутствии знаков:

  1. остановки общественного транспорта;
  2. тоннели;
  3. пешеходный переход;
  4. на участках дороги, обозначенных знаком “Автомагистраль”;
  5. железнодорожные переезды;
  6. мосты, путепроводы, эстакады;
  1. на участках дороги со сплошной линией;
  2. на участка дороги, где видимость не превышает 100 метров;
  3. перекрестки (касается разворота с движением задним ходом).

Дорожный знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» запрещает поворачивать налево. Разворот при этом разрешен. Действует дорожный знак только до первого перекрестка, если иное не предусмотрено знаками.

С этим знаком возникают вопросы на участках дорог с двойным пересечение. В этом случае поворот запрещен только на первом пересечении, если знак установлен перед ним. Пример на картинке. Перед вторым пересечением знак отсутствует, поворачивать можно.

Если же знак установлен перед вторым пересечением, то поворот разрешен на первом перекрестке.Знак 3.19 запрещает разворот на данном участке дороги.

Поворот налево разрешен. Этот знак может устанавливаться перед перекрестком, съездом с дороги и на трассе. Для новичков: нельзя разворачиваться через правую сторону ни при каких обстоятельствах, даже на пустой дороге и при отсутствии знаков. Это грубейшая ошибка, подразумевающая выезд на встречную полосу.

При развороте вы должны оставаться на своей полосе, а после разворота занять противоположную полосу, которая для вас перестанет быть встречной.Разворот направо разрешен только на перекрестке, но в данном случае водитель придерживается попутной полосы движения и не нарушает правила.Знак 4.1.3 разрешает поворот налево и разворот. Движение прямо и направо запрещены. Это знак разрешает движение только в одну сторону.

Знак 6.3.1 определяет место для разворота. Но поворачивать налево в данном случае нельзя.Знак 5.7.1 разрешает поворот направо, разворот направо и движение прямо. Запрещен поворот налево и разворот налево.

Знак 5.7.2 действует по аналогии с ним, только дорога с односторонним движением разрешает разворот и поворот налево. Знак 4.1.4 разрешает левый поворот и разворот.И помните, что разворот и поворот возможны только при условии, что вы убедились в безопасности выполнения маневра.

У кого преимущество на равнозначном перекрестке

На перекрестке равнозначных дорог действует правило «помеха справа» ().

Это означает, что водитель обязан уступить дорогу автомобилю (транспортному средству), который приближается справа.Нужно отметить, что данное позиционирование по отношению к другому автомобилю во время разворота на равнозначном перекрестке «работает» на всей дуге разворота.

Утверждение, что другой автомобиль должен дать возможность тому, кто разворачивается, завершить выезд с перекрестка (закончить разворот) в данном случае НЕ верно.Другими словами, на дуге разворота на равнозначном перекрестке следует уступить любой «помехе справа».В каком месте следует остановиться, чтобы уступить дорогу в процессе разворота? Выбор места остановки во многом будет зависеть от того, с какой стороны к этому перекрестку приближается другой автомобиль.

Поэтому, на самом начальном этапе разворота, когда только подъехали к перекрестку, необходимо оценить ситуацию со всех сторон: как далеко или близко движутся другие машины.Если путь свободен – быстро разворачиваетесь.

Если есть встречный автомобиль, либо автомобиль подъезжает к перекрестку по отношению к вам с его правой стороны, тогда включаете левый «поворотник», останавливаетесь перед перекрестком и уступаете им дорогу.Штраф за то, что не уступил дорогу транспортному средству, имеющему приоритет на перекрестке, на дату публикации 1000р.

(ст. 12.13 ч.2). Но штраф – это моральная сторона «дела».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+