Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация вопросы и ответы

Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация вопросы и ответы

Оглавление:

Пройти гигиеническое обучение и аттестацию

При дистанционной форме обучения — заказчик самостоятельно, используя дома компьютер, изучает методический материал (лекции) и проходит, не выходя из дома, на компьютере тест — контроль на знание санитарных требований (сдает экзамен). При успешном прохождении тест — контроля специалист ФБУЗ оформляет заказчику личную медицинскую книжку.

III. Технология поиска необходимых для обучения материалов. Для того, чтобы начать обучение, передите по ссылке ниже, выберите группу, к которой Вы относитесь и скачайте материал по выбранной форме обучения.

После изучения материала, Вы можете пройти контрольное тестирование, на основании результатов которого, осуществляется оформление личных медицинских книжек. Перечень групп работников, подлежащих гигиеническому обучению и аттестации: Для прохождения тест — контроля на знание санитарных требований (при дистанционной форме обучения), пожалуйста, перейдите по ссылке: (c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2020 г.

Перечень групп работников, подлежащих гигиеническому обучению и аттестации: Для прохождения тест — контроля на знание санитарных требований (при дистанционной форме обучения), пожалуйста, перейдите по ссылке: (c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2020 г. Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул.

Свободы, дом 89 Источник:

«О гигиенической подготовке и аттестации»

В соответствии со ст. 11 Закона РФ №52 ФЗ от 30.03.1999

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять гигиеническое обучение работников, состоящее, согласно ст.36 этого же Закона, из гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников отдельных профессий. Порядок гигиенической подготовки и аттестации разъяснен в приказе МЗ РФ от 29.06.2000 № 229

«О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций»

.

Приказом утверждены три формы гигиенической подготовки: очная, очно-заочная, заочная. Подготовка может проводиться либо на базе организаций, имеющих лицензию на образовательную деятельность, либо непосредственно в организациях, чьи работники подлежат подготовке. Таким образом, руководитель организации самостоятельно выбирает форму обучения (очная, заочная) и организует непосредственное обучение собственными силами или договаривается с лицензированной организацией, либо напрямую с лекторами.

Аттестация работников возлагается на Центры госсанэпиднадзора (ныне их правопреемниками являются Центры гигиены и эпидемиологии). Аттестация проводится в форме собеседования или тестового контроля, результаты аттестации заносятся в медицинскую книжку. В соответствии с п.4.2 Устава ЦГиЭ № 71, утвержденного ФМБА России, гигиеническая аттестация относится к платным видам деятельности Центра гигиены» и эпидемиологии.

В соответствии с п.4.2 Устава ЦГиЭ № 71, утвержденного ФМБА России, гигиеническая аттестация относится к платным видам деятельности Центра гигиены» и эпидемиологии. Взимание платы осуществляется на основании утвержденного прейскуранта.

Выдача медицинских книжек осуществляется только Центрами гигиены и эпидемиологии, в соответствии с приказом Роспотребнадзора РФ от 20.05.05 № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте».

По этой причине, медицинские книжки, приобретенные в торговой сети, считаются недействительными.

ГАРАНТ:

О профессий должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, обязанных проходить при поступлении на работу и в дальнейшем — периодическую профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию см.

Минздрава РФ от 7 августа 2000 г. N 1100/2196-0-117 1.2. Форму

«Журнала регистрации результатов профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций»

(). 1.3. Образец штампа для внесения результата профессиональной гигиенической аттестации в личную медицинскую книжку ().

2. Департаменту госсанэпиднадзора (Монисов А.А.) до 1 сентября 2000 г. разработать и утвердить дифференцированные программы профессиональной гигиенической подготовки должностных лиц и работников организаций, указанных в настоящего приказа, а также необходимые методические материалы. 3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Онищенко Г.Г.

Министр здвавоохраненияРоссийской Федерации Ю.Шевченко Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2000 г.

Регистрационный N 2321 Утверждается Инструкция о порядке проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

Устанавливается, что профессиональная гигиеническая подготовка проводится при приеме на работу и в дальнейшем с периодичностью для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией мясо-молочной и кремово-кондитерской продукции, детского питания, питания дошкольников — ежегодно, а для остальных категорий работников — 1 раз в 2 года.
Устанавливается, что профессиональная гигиеническая подготовка проводится при приеме на работу и в дальнейшем с периодичностью для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией мясо-молочной и кремово-кондитерской продукции, детского питания, питания дошкольников — ежегодно, а для остальных категорий работников — 1 раз в 2 года. Приказ Минздрава РФ от 29 июня 2000 г.

N 229

«О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2000 г.

Регистрационный N 2321 Настоящий приказ по истечении 10 дней после дня его официального опубликования Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 31 июля 2000 г. N 31, в «Российской газете» от 13 сентября 2000 г. N 177

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.11.2007№ 19 Санкт-Петербург О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации работников Я, Главный государственный санитарный врач по городу Санкт- Петербургу И.А.

Ракитин, установил, что по результатам контрольно-надзорных мероприятий отмечаются факты нарушений организации и порядка прохождения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, а также неудовлетворительные знания персонала требований действующему в этой сфере законодательству: — Федеральному закону от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

(в ред.

Федерального закона от 22.08.2004 г.

№122-ФЗ); — приказам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.05.2005 г.

№ 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» и от 10.07.2007 № 215 «О внесении изменений в приказ Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402»; — приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.06.2000 г.

№229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций»; — письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.08.2000 г. №1100/2196-0-117 «О направлении перечня профессий» (далее Перечень). В целях улучшения порядка профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работников ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.

В целях улучшения порядка профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работников ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Главным государственным санитарным врачам по районам Санкт-Петербурга: 1.1. Обеспечить государственный санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) за полнотой и своевременностью профессиональной гигиенической подготовки и аттестацией работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

1.2. Довести до сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требования, предъявляемые к профессиональной гигиенической подготовке и аттестации работников. 1.3. В случаях отсутствия или выявления выданных не в установленном порядке личных медицинских книжек и внесения отметок (штампов) о гигиенической аттестации неуполномоченными на то учреждениями, организациями и предприятиями принимать меры административного принуждения соответствии с КоАП РФ. 2. Юридическим лицам, не зависимо от формы собственности, и индивидуальным предпринимателям рекомендовать: 2.1.

Обеспечить своевременную профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения в соответствии с Перечнем Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.08.2000 г. №1100/2196-0-117. 3. Главному врачу Федерального государственного учреждения здравоохранения

«Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург»

Ю.Н. Коржаеву обеспечить необходимый порядок учета, оформления и выдачи бланков личных медицинских книжек, проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работников.

4. Постановление от 16.08.2005 № 9

«О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации работников»

считать утратившим силу.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Руководителя территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу А.В. Мельцера. Главный государственный санитарный врач по городу Санкт-Петербургу И.А.Ракитин

Квалификационные тесты по гигиене и эпидемиологии (2019 год) с ответами — часть 8  Гигиеническое воспитание и ЗОЖ ответы 36 1 56 3 76 4 37 3 57 2 77 4 38 1 58 1 78 5 39 2 59 2 79 2 40 5 60 1 80 5 41 5 61 1 81 3 42 5 62 4 82 3 43 5 63 2 83 2 44 4 64 2 84 1 45 4 65 3 85 2 46 5 66 1 47 4 67 1 48 1 68 3 49 1 69 3 50 2 70 4 51 4 71 2 52 2 72 1 53 2 73 4 54 1 74 5 55 3 75 1 Вопрос N: 36 Наиболее эффективная форма профессиональной гигиенической подготовки: 1.очная 2.очно — заочная 3.заочная 4.вечерняя 5.все перечисленное Вопрос N: 37 Периодичность проведения курсового гигиенического обучения: 1.не регламентирована 2.1 раз в 2 года 3.дифференцирована по профессиональным группам работников 4.1 раз в полгода 5.1 раз в год Вопрос N: 38 Ответственность за организацию профессиональной гигиенической подготовки возложена на администрацию предприятия: 1.да 2.в отдельных случаях 3.нет 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное не верно Вопрос N: 39 Ответственность за несвоевременное прохождение медицинского осмотра работниками предприятия несут: 1.органы и учреждения Роспотребнадзора 2.руководители предприятия 3.работниками предприятия 4.верно 2 и 3 5.все перечисленное Вопрос N: 40 Здоровый образ жизни рассматривается как: 1.медицинская категория 2.социально экономическая категория 3.личная проблема 4.философская категория 5. верно а, б и в Вопрос N: 41 Направления работы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в области гигиенического обучения и воспитания населения: 1.гигиеническое обучение профессиональных групп и декретированных контингентов 2.пропаганда эколого-гигиенических знаний 3.организация учета профилактических осмотров населения 4.профилактика инфекционных заболеваний 5.верно 1, 2 и 4 Вопрос N: 42 Стратегические направления деятельности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по гигиеническому обучению и воспитанию: 1.информационное 2.образовательное 3.координационное 4.аналитическое 5.верно 1, 2 и 3 Вопрос N: 43 Гигиеническая подготовка профессиональных контингентов проводится по программам и методическим материалам, утвержденным: 1.ФНИИ медицинских проблем формирования здоровья 2.главным врачом ТУ ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека территории 3.центром медицинской профилактики 4.комитетом по здравоохранению территории 5.верно 1 и 2 Вопрос N: 44 Руководители организаций направляют в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»: 1.пофамильные списки лиц, подлежащих гигиенической подготовке 2.данные о помещениях для занятий 3.проект плана гигиенической подготовки 4.верно 1 и 3 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 45 Пути снижения негативного влияния факторов риска на человека: 1.формирования мотивации к здоровому образу жизни 2.улучшения условий природной и социальной среды 3.совершенствование больнично-поликлинической помощи населению 4.верно 1 и 2 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 46 К числу социально-значимых неинфекционных заболеваний относятся: 1.болезни системы кровообращения 2.злокачественные новообразования 3.болезни опорно-двигательного аппарата 4.болезни кожи и подкожной клетчатки 5.верно 1 и 2 Вопрос N: 47 На основании уголовного кодекса РФ лечение наркомании осуществляется: 1.с согласования больного наркоманией 2.принудительно для всех лиц 3.принудительно для лиц, совершивших преступления и признанных нуждающимися в лечении 4.верно 1 и 3 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 48 Работник занимающийся производством, транспортировкой и реализацией кремово-кондитерской продукции подлежит гигиеническому обучению: 1.1 раз в год 2.1 раз в 2 года 3.через 5 лет 4.перед аттестацией 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 49 Работник занимающийся питанием школьников подлежит гигиеническому обучению: 1.1 раз в год 2.1 раз в 2 года 3.через 5 лет 4.перед аттестацией 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 50 Работник занимающийся коммунальным и бытовым обслуживанием подлежит гигиеническому обучению: 1.1 раз в год 2.1 раз в 2 года 3.через 5 лет 4.перед аттестацией 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 51 К средствам гигиенического воспитания относится: 1.речевые 2.изобразительные 3.слуховые 4.верно 1 и 2 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 52 Выделяют следующие формы гигиенического воспитания: 1.индивидуальные, групповые 2.

индивидуальные, групповые, массовые 3.индивидуальные и массовые 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 53 Уровень индивидуального здоровья наиболее целесообразно определять с помощью следующего вида диагностики: 1.клиническая 2.донозологическая 3.и тот, и другой 4.ни тот, ни другой 5.все перечисленное верно Вопрос N: 54 Отличие метода «управления с помощью целей» от метода «программно-целевого планирования» при их использовании в «программах здоровья» заключается: 1.в акценте на эффективное обращение информации и нежесткости целей и средств 2.в более высокой эффективности и экономичности 3.в приложении только к региональным проблемам 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 55 Основной недостаток АГИС «Здоровье» заключается: 1.в отсутствии индивидуальных характеристик обследуемого контингента 2.в отсутствии алгоритмов непараметрического анализа 3.в отсутствии социально-экономических характеристик региона 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 56 Выберите группу показателей, которая характеризует агенты, непосредственно влияющие на организм человека: 1.микроклиматические характеристики, умственная нагрузка, эмоциональное напряжение, физические факторы среды 2.условия (охраны) труда, физическая активность, курение, структура семьи, природные условия 3.частота и длительность заболеваний, инвалидность, смертность, психический комфорт 4.микроклиматические характеристики, эмоциональное напряжение, условия (охраны) труда, психический комфорт 5.умственная нагрузка, физическая активность, частота и длительность заболеваний Вопрос N: 57 Укажите группу показателей, характеризующих элементы формирования действующих на человека агентов: 1.микроклиматические характеристики, умственная нагрузка, эмоциональное напряжение, физические факторы среды 2.условия (охраны) труда, физическая активность, курение, структура семьи, природные условия 3.частота и длительность заболеваний, инвалидность, смертность, психический комфорт 4.микроклиматические характеристики, эмоциональное напряжение, условия (охраны) труда, психический комфорт 5.умственная нагрузка, физическая активность, частота и длительность заболеваний Вопрос N: 58 Укажите, какая группа показателей определяет значительность эпидситуации и системы, ведущей наблюдение за ней: 1.общее число случаев заболевания, коэффициент летальности, смертность, потеря трудоспособности, медицинские расходы, эффективность мер профилактики 2.популяция, включенная в сферу наблюдений, структура собираемой информации, источники информации, форма передачи и хранения информации 3.простота, гибкость, чувствительность, достоверность, репрезентативность, современность 4.общее число случаев заболевания, медицинские расходы, эффективность мер профилактики 5.популяция, включенная в сферу наблюдений, источники информации, форма передачи информации Вопрос N: 59 К группе показателей, определяющих компоненты и функционирование систем эпиднадзора, относится: 1.общее число случаев заболевания, коэффициент летальности, смертность, потеря трудоспособности, медицинские расходы, эффективность мер профилактики 2.популяция, включенная в сферу наблюдений, структура собираемой информации, источники информации, форма передачи и хранения информации 3.простота, гибкость, чувствительность, достоверность, репрезентативность, современность 4.общее число случаев заболевания, медицинские расходы, эффективность мер профилактики 5.популяция, включенная в сферу наблюдений, источники информации, форма передачи информации Вопрос N:60 Укажите правильную последовательность действий при системном анализе проблем улучшения здоровья: 1.формулировка проблемы, сбор информации, идентификация системы, спецификация альтернатив, оценка альтернатив 2.идентификация системы, сбор информации, формулировка проблемы, оценка альтернатив, специфика альтернатив 3.формулировка проблемы, спецификация альтернатив, оценка альтернатив, сбор информации, идентификация системы 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 61 Пара следующих показателей: уровень детской смертности 15% — уровень заболеваемости детей (количество заболевших на 100000 детей) представляет собой: 1.цель-критерий 2.цель-цель 3.критерий-цель 4.критерий-критерий 5.все перечисленное Вопрос N: 62 Альтернатива решения задачи управления здоровьем – это: 1.другая цель управления 2.дополнительные финансовые средства для решения задачи 3.параллельное решение задачи двумя рабочими группами 4.вариант решения задачи другими средствами 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 63 Роль вентиляции в системе оздоровительных мероприятий: 1.технологическая (не допускать образование вредностей в источнике 2.санитарно-гигиеническая (средство коллективной защиты – удаление или ослабление воздействия вредных факторов до гигиенических регламентов) 3.медико-профилактическая 4.техническая 5.все перечисленное Вопрос N: 64 Укажите точную формулировку понятия ПДК: 1.концентрация, которая при действии на организм не вызывает острого отравления 2.концентрация, которая при ежедневной работе в течение 8 часов или другой продолжительности, но не более 41 часа в неделю, в течение всего рабочего стажа не может вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдалённые сроки жизни настоящего и последующего поколений 3.концентрация, которая при действии на организм работающего неограниченно продолжительное время не вызывает хронического отравления 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 65 Перечислите основные требования, которые регламентируются и должны контролироваться согласно СанПиН 2.2.2.540-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ»: 1.гигиенические требования к освещению и окраске стен 2.гигиенические требования к персоналу, работающему с ручным инструментом 3.гигиенические требования к ручным инструментам, к организации работ и режиму труда, к применению средств индивидуальной защиты 4.гигиенические требования к применению средств индивидуальной защиты 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 66 Спецодежда при защите от пыли должна быть: 1.герметичной, с двойной застёжкой и завязками на кистях и щиколотках 2.состоять из нарукавников и фартука 3.иметь свободный покрой, хорошо вентилируемый 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 67 При нормировании микроклимата рабочих мест в соответствии с нормативными документами выделяют периоды года: 1.тёплый, холодный 2.весенний, осенний 3.летний, зимний 4.все периоды, кроме летнего 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 68 Определение готовности к систематическому обучению в школе должно проводиться: 1.однократно — непосредственно перед поступлением в школу 2.однократно — за год до поступления в школу 3.двукратно – за год до поступления и непосредственно перед поступлением в школу 4.двукратно – за 2 года до поступления и непосредственно перед поступлением в школу 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 69 Факторы, вызывающие напряжение функциональных систем организма ребенка при поступлении в школу, кроме: 1.изменение динамического стереотипа 2.снижение двигательной активности 3.повышение двигательной активности 4.повышение статической нагрузки 5.усложнение дисциплинарных требований Вопрос N: 70 При определении готовности к систематическому обучению необходимо оценивать: 1.состояние здоровья 2.физическое развитие 3.психофизиологическую зрелость 4.верно 1 и 2 5.все перечисленное Вопрос N: 71 При полном переходе к началу обучения с 6 лет определение функциональной готовности детей к школе целесообразно проводить, прежде всего, для того, чтобы иметь возможность: 1.оздоровить ребенка до школы 2.правильно комплектовать классы с учетом функциональной готовности 3.оценить качество обучения в ДО 4.значения не имеет 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 72 Отбор детей 6-летнего возраста для систематического обучения в школе должен производиться с учетом: 1.морфо-функциональной зрелости организма и состояния здоровья 2.пола 3.возраста 4.желания родителей 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 73 Значимость проблемы формирования здорового образа жизни детей и подростков обусловлена: 1.невысоким ранговым местом здоровья в шкале жизненных ценностей детей и подростков 2.эффективностью комплексной первичной профилактики среди детей и подростков 3.существенным влиянием образа жизни на многие социальные процессы и характеристики общества, здоровье населения 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 74 Основными компонентами здорового образа жизни являются: 1.соблюдение гигиенических норм и правил режима учебы, труда, отдыха, питания 2.оптимальный двигательный режим 3.отсутствие вредных привычек 4.высокая медицинская активность 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 75 Для привития среди населения здорового образа жизни наиболее эффективной формой гигиенического его воспитания и обучения является: 1.очная 2.очно-заочная 3.заочная 4.все перечисленное 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 76 Формы воспитания и обучения детского и подросткового населения по вопросам здорового образа жизни может проводиться в виде: 1.лекций; 2.индивидуальных бесед; 3.информационных бюллетеней и проспектов; 4.все верно 5.верно 1 и 2 Вопрос N: 77 Наиболее доступной и эффективной в дошкольных организациях является система закаливающих мероприятий, включающая: 1.воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок с подвижными играми, обливание ног, создание теплового комфорта путем соответствия одежды детей микроклимату помещений 2.воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок, обливание 3.воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с подвижными играми, обтирание 4.воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с подвижными играми, создание теплового комфорта ‘путем соответствия одежды детей микроклимату в помещениях 5.все перечисленное Вопрос N: 78 К основным принципам закаливания относятся все кроме: 1.учет состояния здоровья 2.постепенность, систематичность 3.комплексность 4.создание положительной мотивации 5.малая трудоемкость организации Вопрос N: 79 Абсолютным противопоказанием к проведению водного закаливания является: 1.частые простудные заболевания 2.острые воспалительные процессы 3.реконвалесценция после простудного заболевания 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 80 При организации закаливания после перенесенного ребенком заболевания необходимо учитывать все, кроме: 1.состояние здоровья ребенка 2.характер перенесенного заболевания 3.длительность лихорадочного периода 4.степень закаленности ребенка 5.время года Вопрос N: 81 Проводить закаливающие процедуры часто болеющим детям: 1.нельзя 2.можно без ограничений 3.можно использовать щадящие воздействия 4.можно только летом 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 82 Ко 2 «Б» группе по классификации ВОЗ относятся следующие заболевания, передающиеся половым путем: 1.хламидиоз, трихомониаз, генитальный герпес, микоплазмоз 2.гонорея, сифилис 3.ВИЧ-инфекция, сепсис новорожденных, гепатит 4.хламидиоз, уреаплазмоз, микоплазмоз 5.гонорея, сифилис, ВИЧ-инфекция Вопрос N: 83 В основу концепции полового воспитания в советской педагогике легли идеи: 1.З.

индивидуальные, групповые, массовые 3.индивидуальные и массовые 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 53 Уровень индивидуального здоровья наиболее целесообразно определять с помощью следующего вида диагностики: 1.клиническая 2.донозологическая 3.и тот, и другой 4.ни тот, ни другой 5.все перечисленное верно Вопрос N: 54 Отличие метода «управления с помощью целей» от метода «программно-целевого планирования» при их использовании в «программах здоровья» заключается: 1.в акценте на эффективное обращение информации и нежесткости целей и средств 2.в более высокой эффективности и экономичности 3.в приложении только к региональным проблемам 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 55 Основной недостаток АГИС «Здоровье» заключается: 1.в отсутствии индивидуальных характеристик обследуемого контингента 2.в отсутствии алгоритмов непараметрического анализа 3.в отсутствии социально-экономических характеристик региона 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 56 Выберите группу показателей, которая характеризует агенты, непосредственно влияющие на организм человека: 1.микроклиматические характеристики, умственная нагрузка, эмоциональное напряжение, физические факторы среды 2.условия (охраны) труда, физическая активность, курение, структура семьи, природные условия 3.частота и длительность заболеваний, инвалидность, смертность, психический комфорт 4.микроклиматические характеристики, эмоциональное напряжение, условия (охраны) труда, психический комфорт 5.умственная нагрузка, физическая активность, частота и длительность заболеваний Вопрос N: 57 Укажите группу показателей, характеризующих элементы формирования действующих на человека агентов: 1.микроклиматические характеристики, умственная нагрузка, эмоциональное напряжение, физические факторы среды 2.условия (охраны) труда, физическая активность, курение, структура семьи, природные условия 3.частота и длительность заболеваний, инвалидность, смертность, психический комфорт 4.микроклиматические характеристики, эмоциональное напряжение, условия (охраны) труда, психический комфорт 5.умственная нагрузка, физическая активность, частота и длительность заболеваний Вопрос N: 58 Укажите, какая группа показателей определяет значительность эпидситуации и системы, ведущей наблюдение за ней: 1.общее число случаев заболевания, коэффициент летальности, смертность, потеря трудоспособности, медицинские расходы, эффективность мер профилактики 2.популяция, включенная в сферу наблюдений, структура собираемой информации, источники информации, форма передачи и хранения информации 3.простота, гибкость, чувствительность, достоверность, репрезентативность, современность 4.общее число случаев заболевания, медицинские расходы, эффективность мер профилактики 5.популяция, включенная в сферу наблюдений, источники информации, форма передачи информации Вопрос N: 59 К группе показателей, определяющих компоненты и функционирование систем эпиднадзора, относится: 1.общее число случаев заболевания, коэффициент летальности, смертность, потеря трудоспособности, медицинские расходы, эффективность мер профилактики 2.популяция, включенная в сферу наблюдений, структура собираемой информации, источники информации, форма передачи и хранения информации 3.простота, гибкость, чувствительность, достоверность, репрезентативность, современность 4.общее число случаев заболевания, медицинские расходы, эффективность мер профилактики 5.популяция, включенная в сферу наблюдений, источники информации, форма передачи информации Вопрос N:60 Укажите правильную последовательность действий при системном анализе проблем улучшения здоровья: 1.формулировка проблемы, сбор информации, идентификация системы, спецификация альтернатив, оценка альтернатив 2.идентификация системы, сбор информации, формулировка проблемы, оценка альтернатив, специфика альтернатив 3.формулировка проблемы, спецификация альтернатив, оценка альтернатив, сбор информации, идентификация системы 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 61 Пара следующих показателей: уровень детской смертности 15% — уровень заболеваемости детей (количество заболевших на 100000 детей) представляет собой: 1.цель-критерий 2.цель-цель 3.критерий-цель 4.критерий-критерий 5.все перечисленное Вопрос N: 62 Альтернатива решения задачи управления здоровьем – это: 1.другая цель управления 2.дополнительные финансовые средства для решения задачи 3.параллельное решение задачи двумя рабочими группами 4.вариант решения задачи другими средствами 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 63 Роль вентиляции в системе оздоровительных мероприятий: 1.технологическая (не допускать образование вредностей в источнике 2.санитарно-гигиеническая (средство коллективной защиты – удаление или ослабление воздействия вредных факторов до гигиенических регламентов) 3.медико-профилактическая 4.техническая 5.все перечисленное Вопрос N: 64 Укажите точную формулировку понятия ПДК: 1.концентрация, которая при действии на организм не вызывает острого отравления 2.концентрация, которая при ежедневной работе в течение 8 часов или другой продолжительности, но не более 41 часа в неделю, в течение всего рабочего стажа не может вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдалённые сроки жизни настоящего и последующего поколений 3.концентрация, которая при действии на организм работающего неограниченно продолжительное время не вызывает хронического отравления 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 65 Перечислите основные требования, которые регламентируются и должны контролироваться согласно СанПиН 2.2.2.540-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ»: 1.гигиенические требования к освещению и окраске стен 2.гигиенические требования к персоналу, работающему с ручным инструментом 3.гигиенические требования к ручным инструментам, к организации работ и режиму труда, к применению средств индивидуальной защиты 4.гигиенические требования к применению средств индивидуальной защиты 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 66 Спецодежда при защите от пыли должна быть: 1.герметичной, с двойной застёжкой и завязками на кистях и щиколотках 2.состоять из нарукавников и фартука 3.иметь свободный покрой, хорошо вентилируемый 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 67 При нормировании микроклимата рабочих мест в соответствии с нормативными документами выделяют периоды года: 1.тёплый, холодный 2.весенний, осенний 3.летний, зимний 4.все периоды, кроме летнего 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 68 Определение готовности к систематическому обучению в школе должно проводиться: 1.однократно — непосредственно перед поступлением в школу 2.однократно — за год до поступления в школу 3.двукратно – за год до поступления и непосредственно перед поступлением в школу 4.двукратно – за 2 года до поступления и непосредственно перед поступлением в школу 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 69 Факторы, вызывающие напряжение функциональных систем организма ребенка при поступлении в школу, кроме: 1.изменение динамического стереотипа 2.снижение двигательной активности 3.повышение двигательной активности 4.повышение статической нагрузки 5.усложнение дисциплинарных требований Вопрос N: 70 При определении готовности к систематическому обучению необходимо оценивать: 1.состояние здоровья 2.физическое развитие 3.психофизиологическую зрелость 4.верно 1 и 2 5.все перечисленное Вопрос N: 71 При полном переходе к началу обучения с 6 лет определение функциональной готовности детей к школе целесообразно проводить, прежде всего, для того, чтобы иметь возможность: 1.оздоровить ребенка до школы 2.правильно комплектовать классы с учетом функциональной готовности 3.оценить качество обучения в ДО 4.значения не имеет 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 72 Отбор детей 6-летнего возраста для систематического обучения в школе должен производиться с учетом: 1.морфо-функциональной зрелости организма и состояния здоровья 2.пола 3.возраста 4.желания родителей 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 73 Значимость проблемы формирования здорового образа жизни детей и подростков обусловлена: 1.невысоким ранговым местом здоровья в шкале жизненных ценностей детей и подростков 2.эффективностью комплексной первичной профилактики среди детей и подростков 3.существенным влиянием образа жизни на многие социальные процессы и характеристики общества, здоровье населения 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 74 Основными компонентами здорового образа жизни являются: 1.соблюдение гигиенических норм и правил режима учебы, труда, отдыха, питания 2.оптимальный двигательный режим 3.отсутствие вредных привычек 4.высокая медицинская активность 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 75 Для привития среди населения здорового образа жизни наиболее эффективной формой гигиенического его воспитания и обучения является: 1.очная 2.очно-заочная 3.заочная 4.все перечисленное 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 76 Формы воспитания и обучения детского и подросткового населения по вопросам здорового образа жизни может проводиться в виде: 1.лекций; 2.индивидуальных бесед; 3.информационных бюллетеней и проспектов; 4.все верно 5.верно 1 и 2 Вопрос N: 77 Наиболее доступной и эффективной в дошкольных организациях является система закаливающих мероприятий, включающая: 1.воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок с подвижными играми, обливание ног, создание теплового комфорта путем соответствия одежды детей микроклимату помещений 2.воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок, обливание 3.воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с подвижными играми, обтирание 4.воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с подвижными играми, создание теплового комфорта ‘путем соответствия одежды детей микроклимату в помещениях 5.все перечисленное Вопрос N: 78 К основным принципам закаливания относятся все кроме: 1.учет состояния здоровья 2.постепенность, систематичность 3.комплексность 4.создание положительной мотивации 5.малая трудоемкость организации Вопрос N: 79 Абсолютным противопоказанием к проведению водного закаливания является: 1.частые простудные заболевания 2.острые воспалительные процессы 3.реконвалесценция после простудного заболевания 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 80 При организации закаливания после перенесенного ребенком заболевания необходимо учитывать все, кроме: 1.состояние здоровья ребенка 2.характер перенесенного заболевания 3.длительность лихорадочного периода 4.степень закаленности ребенка 5.время года Вопрос N: 81 Проводить закаливающие процедуры часто болеющим детям: 1.нельзя 2.можно без ограничений 3.можно использовать щадящие воздействия 4.можно только летом 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 82 Ко 2 «Б» группе по классификации ВОЗ относятся следующие заболевания, передающиеся половым путем: 1.хламидиоз, трихомониаз, генитальный герпес, микоплазмоз 2.гонорея, сифилис 3.ВИЧ-инфекция, сепсис новорожденных, гепатит 4.хламидиоз, уреаплазмоз, микоплазмоз 5.гонорея, сифилис, ВИЧ-инфекция Вопрос N: 83 В основу концепции полового воспитания в советской педагогике легли идеи: 1.З.

Фрейда 2.А.Б. Залкинда 3.Д.В. Колесова 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 84 Современные подростки характеризуются: 1.ранним половым и поздним эмоциональным созреванием 2.поздним половым и поздним эмоциональным созреванием 3.поздним половым и ранним эмоциональным созреванием 4.ранним половым и ранним эмоциональным 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 85 На втором этапе психосексуального развития (12-13 лет) происходит: 1.формирование психосексуальных ориентаций 2.установление стереотипа поло-ролевого поведения 3.формирование полового самосознания 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно содержание . 6 7 8 9 .

Квалификационные тесты по гигиене и эпидемиологии (2019 год) с ответами — часть 8  Гигиеническое воспитание и ЗОЖ ответы 36 1 56 3 76 4 37 3 57 2 77 4 38 1 58 1 78 5 39 2 59 2 79 2 40 5 60 1 80 5 41 5 61 1 81 3 42 5 62 4 82 3 43 5 63 2 83 2 44 4 64 2 84 1 45 4 65 3 85 2 46 5 66 1 47 4 67 1 48 1 68 3 49 1 69 3 50 2 70 4 51 4 71 2 52 2 72 1 53 2 73 4 54 1 74 5 55 3 75 1 Вопрос N: 36 Наиболее эффективная форма профессиональной гигиенической подготовки: 1.очная 2.очно — заочная 3.заочная 4.вечерняя 5.все перечисленное Вопрос N: 37 Периодичность проведения курсового гигиенического обучения: 1.не регламентирована 2.1 раз в 2 года 3.дифференцирована по профессиональным группам работников 4.1 раз в полгода 5.1 раз в год Вопрос N: 38 Ответственность за организацию профессиональной гигиенической подготовки возложена на администрацию предприятия: 1.да 2.в отдельных случаях 3.нет 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное не верно Вопрос N: 39 Ответственность за несвоевременное прохождение медицинского осмотра работниками предприятия несут: 1.органы и учреждения Роспотребнадзора 2.руководители предприятия 3.работниками предприятия 4.верно 2 и 3 5.все перечисленное Вопрос N: 40 Здоровый образ жизни рассматривается как: 1.медицинская категория 2.социально экономическая категория 3.личная проблема 4.философская категория 5.

верно а, б и в Вопрос N: 41 Направления работы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в области гигиенического обучения и воспитания населения: 1.гигиеническое обучение профессиональных групп и декретированных контингентов 2.пропаганда эколого-гигиенических знаний 3.организация учета профилактических осмотров населения 4.профилактика инфекционных заболеваний 5.верно 1, 2 и 4 Вопрос N: 42 Стратегические направления деятельности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по гигиеническому обучению и воспитанию: 1.информационное 2.образовательное 3.координационное 4.аналитическое 5.верно 1, 2 и 3 Вопрос N: 43 Гигиеническая подготовка профессиональных контингентов проводится по программам и методическим материалам, утвержденным: 1.ФНИИ медицинских проблем формирования здоровья 2.главным врачом ТУ ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека территории 3.центром медицинской профилактики 4.комитетом по здравоохранению территории 5.верно 1 и 2 Вопрос N: 44 Руководители организаций направляют в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»: 1.пофамильные списки лиц, подлежащих гигиенической подготовке 2.данные о помещениях для занятий 3.проект плана гигиенической подготовки 4.верно 1 и 3 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 45 Пути снижения негативного влияния факторов риска на человека: 1.формирования мотивации к здоровому образу жизни 2.улучшения условий природной и социальной среды 3.совершенствование больнично-поликлинической помощи населению 4.верно 1 и 2 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 46 К числу социально-значимых неинфекционных заболеваний относятся: 1.болезни системы кровообращения 2.злокачественные новообразования 3.болезни опорно-двигательного аппарата 4.болезни кожи и подкожной клетчатки 5.верно 1 и 2 Вопрос N: 47 На основании уголовного кодекса РФ лечение наркомании осуществляется: 1.с согласования больного наркоманией 2.принудительно для всех лиц 3.принудительно для лиц, совершивших преступления и признанных нуждающимися в лечении 4.верно 1 и 3 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 48 Работник занимающийся производством, транспортировкой и реализацией кремово-кондитерской продукции подлежит гигиеническому обучению: 1.1 раз в год 2.1 раз в 2 года 3.через 5 лет 4.перед аттестацией 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 49 Работник занимающийся питанием школьников подлежит гигиеническому обучению: 1.1 раз в год 2.1 раз в 2 года 3.через 5 лет 4.перед аттестацией 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 50 Работник занимающийся коммунальным и бытовым обслуживанием подлежит гигиеническому обучению: 1.1 раз в год 2.1 раз в 2 года 3.через 5 лет 4.перед аттестацией 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 51 К средствам гигиенического воспитания относится: 1.речевые 2.изобразительные 3.слуховые 4.верно 1 и 2 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 52 Выделяют следующие формы гигиенического воспитания: 1.индивидуальные, групповые 2.

индивидуальные, групповые, массовые 3.индивидуальные и массовые 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 53 Уровень индивидуального здоровья наиболее целесообразно определять с помощью следующего вида диагностики: 1.клиническая 2.донозологическая 3.и тот, и другой 4.ни тот, ни другой 5.все перечисленное верно Вопрос N: 54 Отличие метода «управления с помощью целей» от метода «программно-целевого планирования» при их использовании в «программах здоровья» заключается: 1.в акценте на эффективное обращение информации и нежесткости целей и средств 2.в более высокой эффективности и экономичности 3.в приложении только к региональным проблемам 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 55 Основной недостаток АГИС «Здоровье» заключается: 1.в отсутствии индивидуальных характеристик обследуемого контингента 2.в отсутствии алгоритмов непараметрического анализа 3.в отсутствии социально-экономических характеристик региона 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 56 Выберите группу показателей, которая характеризует агенты, непосредственно влияющие на организм человека: 1.микроклиматические характеристики, умственная нагрузка, эмоциональное напряжение, физические факторы среды 2.условия (охраны) труда, физическая активность, курение, структура семьи, природные условия 3.частота и длительность заболеваний, инвалидность, смертность, психический комфорт 4.микроклиматические характеристики, эмоциональное напряжение, условия (охраны) труда, психический комфорт 5.умственная нагрузка, физическая активность, частота и длительность заболеваний Вопрос N: 57 Укажите группу показателей, характеризующих элементы формирования действующих на человека агентов: 1.микроклиматические характеристики, умственная нагрузка, эмоциональное напряжение, физические факторы среды 2.условия (охраны) труда, физическая активность, курение, структура семьи, природные условия 3.частота и длительность заболеваний, инвалидность, смертность, психический комфорт 4.микроклиматические характеристики, эмоциональное напряжение, условия (охраны) труда, психический комфорт 5.умственная нагрузка, физическая активность, частота и длительность заболеваний Вопрос N: 58 Укажите, какая группа показателей определяет значительность эпидситуации и системы, ведущей наблюдение за ней: 1.общее число случаев заболевания, коэффициент летальности, смертность, потеря трудоспособности, медицинские расходы, эффективность мер профилактики 2.популяция, включенная в сферу наблюдений, структура собираемой информации, источники информации, форма передачи и хранения информации 3.простота, гибкость, чувствительность, достоверность, репрезентативность, современность 4.общее число случаев заболевания, медицинские расходы, эффективность мер профилактики 5.популяция, включенная в сферу наблюдений, источники информации, форма передачи информации Вопрос N: 59 К группе показателей, определяющих компоненты и функционирование систем эпиднадзора, относится: 1.общее число случаев заболевания, коэффициент летальности, смертность, потеря трудоспособности, медицинские расходы, эффективность мер профилактики 2.популяция, включенная в сферу наблюдений, структура собираемой информации, источники информации, форма передачи и хранения информации 3.простота, гибкость, чувствительность, достоверность, репрезентативность, современность 4.общее число случаев заболевания, медицинские расходы, эффективность мер профилактики 5.популяция, включенная в сферу наблюдений, источники информации, форма передачи информации Вопрос N:60 Укажите правильную последовательность действий при системном анализе проблем улучшения здоровья: 1.формулировка проблемы, сбор информации, идентификация системы, спецификация альтернатив, оценка альтернатив 2.идентификация системы, сбор информации, формулировка проблемы, оценка альтернатив, специфика альтернатив 3.формулировка проблемы, спецификация альтернатив, оценка альтернатив, сбор информации, идентификация системы 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 61 Пара следующих показателей: уровень детской смертности 15% — уровень заболеваемости детей (количество заболевших на 100000 детей) представляет собой: 1.цель-критерий 2.цель-цель 3.критерий-цель 4.критерий-критерий 5.все перечисленное Вопрос N: 62 Альтернатива решения задачи управления здоровьем – это: 1.другая цель управления 2.дополнительные финансовые средства для решения задачи 3.параллельное решение задачи двумя рабочими группами 4.вариант решения задачи другими средствами 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 63 Роль вентиляции в системе оздоровительных мероприятий: 1.технологическая (не допускать образование вредностей в источнике 2.санитарно-гигиеническая (средство коллективной защиты – удаление или ослабление воздействия вредных факторов до гигиенических регламентов) 3.медико-профилактическая 4.техническая 5.все перечисленное Вопрос N: 64 Укажите точную формулировку понятия ПДК: 1.концентрация, которая при действии на организм не вызывает острого отравления 2.концентрация, которая при ежедневной работе в течение 8 часов или другой продолжительности, но не более 41 часа в неделю, в течение всего рабочего стажа не может вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдалённые сроки жизни настоящего и последующего поколений 3.концентрация, которая при действии на организм работающего неограниченно продолжительное время не вызывает хронического отравления 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 65 Перечислите основные требования, которые регламентируются и должны контролироваться согласно СанПиН 2.2.2.540-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ»: 1.гигиенические требования к освещению и окраске стен 2.гигиенические требования к персоналу, работающему с ручным инструментом 3.гигиенические требования к ручным инструментам, к организации работ и режиму труда, к применению средств индивидуальной защиты 4.гигиенические требования к применению средств индивидуальной защиты 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 66 Спецодежда при защите от пыли должна быть: 1.герметичной, с двойной застёжкой и завязками на кистях и щиколотках 2.состоять из нарукавников и фартука 3.иметь свободный покрой, хорошо вентилируемый 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 67 При нормировании микроклимата рабочих мест в соответствии с нормативными документами выделяют периоды года: 1.тёплый, холодный 2.весенний, осенний 3.летний, зимний 4.все периоды, кроме летнего 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 68 Определение готовности к систематическому обучению в школе должно проводиться: 1.однократно — непосредственно перед поступлением в школу 2.однократно — за год до поступления в школу 3.двукратно – за год до поступления и непосредственно перед поступлением в школу 4.двукратно – за 2 года до поступления и непосредственно перед поступлением в школу 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 69 Факторы, вызывающие напряжение функциональных систем организма ребенка при поступлении в школу, кроме: 1.изменение динамического стереотипа 2.снижение двигательной активности 3.повышение двигательной активности 4.повышение статической нагрузки 5.усложнение дисциплинарных требований Вопрос N: 70 При определении готовности к систематическому обучению необходимо оценивать: 1.состояние здоровья 2.физическое развитие 3.психофизиологическую зрелость 4.верно 1 и 2 5.все перечисленное Вопрос N: 71 При полном переходе к началу обучения с 6 лет определение функциональной готовности детей к школе целесообразно проводить, прежде всего, для того, чтобы иметь возможность: 1.оздоровить ребенка до школы 2.правильно комплектовать классы с учетом функциональной готовности 3.оценить качество обучения в ДО 4.значения не имеет 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 72 Отбор детей 6-летнего возраста для систематического обучения в школе должен производиться с учетом: 1.морфо-функциональной зрелости организма и состояния здоровья 2.пола 3.возраста 4.желания родителей 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 73 Значимость проблемы формирования здорового образа жизни детей и подростков обусловлена: 1.невысоким ранговым местом здоровья в шкале жизненных ценностей детей и подростков 2.эффективностью комплексной первичной профилактики среди детей и подростков 3.существенным влиянием образа жизни на многие социальные процессы и характеристики общества, здоровье населения 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 74 Основными компонентами здорового образа жизни являются: 1.соблюдение гигиенических норм и правил режима учебы, труда, отдыха, питания 2.оптимальный двигательный режим 3.отсутствие вредных привычек 4.высокая медицинская активность 5.все вышеперечисленное Вопрос N: 75 Для привития среди населения здорового образа жизни наиболее эффективной формой гигиенического его воспитания и обучения является: 1.очная 2.очно-заочная 3.заочная 4.все перечисленное 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 76 Формы воспитания и обучения детского и подросткового населения по вопросам здорового образа жизни может проводиться в виде: 1.лекций; 2.индивидуальных бесед; 3.информационных бюллетеней и проспектов; 4.все верно 5.верно 1 и 2 Вопрос N: 77 Наиболее доступной и эффективной в дошкольных организациях является система закаливающих мероприятий, включающая: 1.воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок с подвижными играми, обливание ног, создание теплового комфорта путем соответствия одежды детей микроклимату помещений 2.воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок, обливание 3.воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с подвижными играми, обтирание 4.воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с подвижными играми, создание теплового комфорта ‘путем соответствия одежды детей микроклимату в помещениях 5.все перечисленное Вопрос N: 78 К основным принципам закаливания относятся все кроме: 1.учет состояния здоровья 2.постепенность, систематичность 3.комплексность 4.создание положительной мотивации 5.малая трудоемкость организации Вопрос N: 79 Абсолютным противопоказанием к проведению водного закаливания является: 1.частые простудные заболевания 2.острые воспалительные процессы 3.реконвалесценция после простудного заболевания 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 80 При организации закаливания после перенесенного ребенком заболевания необходимо учитывать все, кроме: 1.состояние здоровья ребенка 2.характер перенесенного заболевания 3.длительность лихорадочного периода 4.степень закаленности ребенка 5.время года Вопрос N: 81 Проводить закаливающие процедуры часто болеющим детям: 1.нельзя 2.можно без ограничений 3.можно использовать щадящие воздействия 4.можно только летом 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 82 Ко 2 «Б» группе по классификации ВОЗ относятся следующие заболевания, передающиеся половым путем: 1.хламидиоз, трихомониаз, генитальный герпес, микоплазмоз 2.гонорея, сифилис 3.ВИЧ-инфекция, сепсис новорожденных, гепатит 4.хламидиоз, уреаплазмоз, микоплазмоз 5.гонорея, сифилис, ВИЧ-инфекция Вопрос N: 83 В основу концепции полового воспитания в советской педагогике легли идеи: 1.З.

Фрейда 2.А.Б. Залкинда 3.Д.В.

Колесова 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 84 Современные подростки характеризуются: 1.ранним половым и поздним эмоциональным созреванием 2.поздним половым и поздним эмоциональным созреванием 3.поздним половым и ранним эмоциональным созреванием 4.ранним половым и ранним эмоциональным 5.все перечисленное неверно Вопрос N: 85 На втором этапе психосексуального развития (12-13 лет) происходит: 1.формирование психосексуальных ориентаций 2.установление стереотипа поло-ролевого поведения 3.формирование полового самосознания 4.все перечисленное верно 5.все перечисленное неверно . .

Санминимум ответы на тест

После получения 500 золота или серебра бонус прекращает действовать, и чтобы получить ранг «Завсегдатай», пользователю надо будет посетить разделы сайта, указанные в таблице рангов.

Золотые монеты можно получить за участие в конкурсах, а также за прохождение тестов на знание продукции компании LG. Оглавление:

  • Санитарно-гигиенический минимум
  • Ответы на тест по санминимуму для продавцов читать
  • Санминимум для продавцов лекция
  • Ответы на тест по санминимуму для продавцов читать
  • ebix.ilel.good4fun.ru
    • Санитарно-гигиенический минимум
    • Ответы на тест по санминимуму для продавцов читать
  • Санитарно-гигиенический минимум
  • Санитарно-гигиенический минимум

Внимание!

В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» функционирует дистанционная профессиональная гигиеническая подготовки и аттестация определенных групп населения по специальным программам. Теперь можно, не выходя из дома, используя компьютер, изучить лекционный материал по утвержденным для каждой группы населения программам и пройти тестовый контроль на знание санитарно — гигиенических требований.

После успешного прохождения тест — контроля, придя в ФБУЗ

«Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области»

, можно будет оформить личные медицинские книжки. По вопросам дистанционной профессиональной гигиенической подготовки и аттестации надо обращаться в

«Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области»

по адресу: г.

Тамбов, ул. Рахманинова, д.5 а или по телефонам: — для работников детских и подростковых учреждений, студентов и учащихся ССУЗов тел. 71 -10 -37 — для работников торговли, питания, пищевой промышленности тел.

71 — 10 — 27 — для работников коммунального и бытового обслуживания, преподавателей и студентов ВУЗов тел. 71 — 10 — 77 — для работающих с пестицидами и агрохимикатами тел. 71-10-37 — для работников лечебно-профилактических учреждений тел.

72 — 85 — 73

Порядок прохождения

Как установлено в законодательстве (п. 2 приказа Минздрава № 229 от 29.06.2000 и п.

3 приказа Роспотребнадзора № 402 в ред. от 02.06.2016), обучение и аттестация по санитарно-гигиеническому минимуму проводится в Центрах гигиены и эпидемиологии.

Этап обучения возможен и на территории профильных предприятий и организации (п. 1 абз. 3 приказа № 229 от 29.06.2000).

Для этого предоставляется помещение и формируется группа слушателей однородных профессий (не менее 10 человек). Работник, впервые устраивающийся на работу (или не прошедший очередную аттестацию), обучается на выбор (п.

1 приказа):

  1. по очно-заочной форме (самостоятельная подготовка по методическим материалам с консультацией специалистов), очная часть программы составляет не менее 4 часов;
  2. по заочной (дистанционной) форме (самостоятельная подготовка по предлагаемым методическим материалам).
  3. по очной форме (6-, 12-часовые программы);

Все программы обучения, например методический материал санитарного минимума для педагогов школы, поваров, продавцов, вы найдете на сайте регионального Центра гигиены и эпидемиологии.

Прошедшие обучение в группе по профилю занятости выполняют итоговые тесты. Положительный результат подтверждает завершение обучения аттестацией.

Чтобы пройти обучение по санитарному минимуму, выполните следующие действия.

Этап Куда обратиться Что предоставить Результат Оформление медкнижки. Центр гигиены и эпидемиологии или в медицинское учреждение, имеющее разрешение.

  1. направление работодателя с указанием наименования места работы;
  2. фотографию (3×4 см);
  3. паспорт;
  4. заявление на выдачу личной медицинской книжки;
  5. квитанцию об оплате.

Оформление бланка личной медкнижки (без голограммы). Обязательное медицинское обследование в зависимости от сферы занятости.

Медицинские организации (поликлиники, диспансеры, медцентры и пр.), имеющие лицензию.

  1. медкнижка;
  2. паспорт.

Результаты обследований вносятся в медицинскую книжку и заверяются. Проставляется допуск к работе по результатам медосмотра (отметка в разд.

V медицинской книжки). Обучение (программа санитарного минимума).

Аттестация. Центр гигиены и эпидемиологии:

  1. дистанционно.
  2. очно;
  1. личная медицинская книжка;
  2. паспорт.

Обучение. Тестирование или собеседование. Внесение отметки в санкнижку.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+