Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Штрафуют ли если пешеход стоит на разделительной полосе

Штрафуют ли если пешеход стоит на разделительной полосе

ДПС штрафуют пешеходов на зебре, которые не соблюдают п. 4.5 ПДД

Найдено в инстаграмеP.S. не уверен, требуется ссылка на оригинальный пост или нет 1012 Переехали мы, в общем.

Летом начали строить дом в населённом пункте рядом с городом. Действительно рядом — одна остановка до цивилизации, десять минут быстрым шагом, двадцать минут прогулочным. На дороге общественный транспорт: маршрутка раз в пятнадцать минут, автобус раз в двадцать-двадцать пять.Но вот дорога.

Это ж не просто дорога, это Окружная, трасса федерального значения.

Гоняют по ней и местные и иногородние, и, разумеется здоровучие фуры.Ещё до переезда в новый дом нам довелось узнать об особенностях этой дороги.При переходе погибло двое жителей посёлка, отец и сын. Переходили вечером дорогу, стояли на разделительной.

Там-то их в асфальт и укатали.Кто укатал — до сих пор не известно.

Урод уехал с места ДТП, его так и не нашли.Когда мы переехали, не было ещё ни зебры, ни остановки. Их поставили много позже.Мы очень долго просили о такой милости и ГИБДД, и областное правительство и городское. Ребятки отпинывали нас друг к другу, отказываясь признать этот участок дороги в своём ведении.
Ребятки отпинывали нас друг к другу, отказываясь признать этот участок дороги в своём ведении.

Я помню, как хохотала после разговора с областным начальством, рассказывая им о давно принятом постановлении, которое закрепляет Окружную за ними. Они там не знали об этом. Но мы их убедили, и (ура!) остановку нам начали делать.Раскатали карманы под остановку, завезли бордюрный камень.Мы всем посёлком радовались и, практически, народные гулянья устраивали.И вот иду я с утра на работу, а бордюрный камень грузят в машину.Когда я испытываю сильные эмоции, я становлюсь исключительно наглой и агрессивной. После применения матов и угроз насилия, господа гастрабайтеры признались, что уволакивают камень к деревне в трёх ста метрах от нас, мол, там решили остановку делать (и это уже при заасфальтированных карманах).

В ступоре я добралась до работы и засела за телефон. Департамент дорожного хозяйства испытал удивление не меньше моего, узнав о переносе остановки.

Зам начальника долго не мог понять, что за бред я несу, потом так же долго молчал, потом обещал разобраться.Дальнейшему свидетелем была моя мама.

Зам начальника примчался на нашу блудную остановку к обеду и посыпал перцем всё, что двигалось. Оказалось, что хозяин деревенского автосервиса решил, что ему там возле сервиса остановка нужнее и элементарно проплатил гастрабайтерам.

С тем прицелом, что не будут же власти потом бордюрный камень выкапывать.Ушлый тип, до сих пор им восхищаюсь.Когда я возвращалась с работы, бордюры нам уже вернули.

И вкопали. И зацементировали.И началась у нас сказочная жизнь.

Нормальная остановка, нарисованная «зебра», знаки красивые.Первый же труп последовал почти через месяц.

Девушка шла в гости к соседям. По обочине.Мне сейчас уже не вспомнить точно всю последовательность трагедий. Но в каждом доме, за исключением вновь прибывших, есть один-два трупа.

Или наезд с чуть меньшими последствиями.

Это на двадцать-то домов. Поскольку остановка одна на два населённых пункта, то в соседней деревне ситуация аналогичная.

До установки зебры, помню, собирала статистику, там было восемнадцать трупов за полтора года.Мы-то, идиоты наивные, думали, что зебра нас спасёт, что водители будут нас пропускать, как в ПДД заповедано.Ага, щаззз.Водители — птицы гордые.Самая жуткая судьба, пожалуй, у жительницы нашего посёлка.

Зимой у неё насмерть сбили мать, когда та по зебре переходила. Через пару месяцев её сожителю какой-то .

проехал по ноге. Мужчина стоял на обочине, перед зеброй, ждал просвета. Ещё через пару месяцев этого мужчину сбили насмерть. Жуткое стечение обстоятельств, после которого невольно начинаешь верить в карму, судьбу и прочую аномальщину.И наш посёлок и соседняя деревня снова пошли на поклон в высшие инстанции с просьбой поставить светофор с кнопочкой и пару фонарей, чтоб хоть немного осветить переход и обочину возле.
Жуткое стечение обстоятельств, после которого невольно начинаешь верить в карму, судьбу и прочую аномальщину.И наш посёлок и соседняя деревня снова пошли на поклон в высшие инстанции с просьбой поставить светофор с кнопочкой и пару фонарей, чтоб хоть немного осветить переход и обочину возле.

Нам отказали, сославшись на какие-то нормативы. Я тогда много общалась и с дорожниками и с ГИБДД по поводу этих нормативов, доказывала им, что они не правильно их к нам применили, делала расчёты.

Параллельно соседями писались многочисленные письма во все верха, снимались сюжеты на ТВ, умирали на зебре люди.Летом к нам в посёлок въехал батюшка с супругой и тремя детьми. Он сразу включился в светофорную кампанию. Ну и помимо использования своих связей, он решил освятить наш переход.

Божий человек, что уж тут, свои методы.Случай показательный, потому что водители любят апеллировать к тому, что пешеходов, мол, не видно на дороге.На освящение мы вышли всем посёлком.

Батюшка в парадной форме, с Библией и кадилом шёл во главе.

Нас за ним человек тридцать тогда шло, с детьми.

Прошли по посёлку, обрызгав все ворота, подошли к Окружной. Днём, тридцать человек с детьми, батюшка внушительный с кадилом. Возле зебры.Водителя нас «не видели», не тормозили.Сосед в зелёном светоотражающем жилете вышел на дорогу, приостановить поток.

Сперва его чуть не сбили, потом двое обматерили, объехав по встречке. Остальные, наконец, пропустили людей.Освящение «действовало» с месяц. Потом насмерть сбили дачника.Верхи, наконец, пообещали нам светофор с фонарями через год.И почти сразу, осенью, на зебре насмерть сбивают женщину.

Один летун решил объехать остановившихся перед зеброй водителей по встречной полосе.Вскорости в аналогичной же ситуации чуть не сбили моего сына, бабушка успела выдернуть его из-под колёс, обошлось касательным ударом бампера по ноге.Жаль, бабушка не записала ни номер, ни телефон того водителя.Впрочем, возможно оно и к лучшему, а то сидеть бы мне сейчас в местах не весёлых за запихивание ПДД с пояснениями в анальное отверстие того человека.Шум той осенью мы подняли фееричный. С привлечением прессы, с личными визитами в ГИББД и прочие места. Я сама, помню, на следующий день после происшествия с сыном, орала матом по телефону на зам начальника областного ГАИ (начальник был в отъезде).Не знаю, что помогло.Но почти сразу и целых два года ежедневно (за исключением летних каникул) на нашей зебре каждый день утром дежурил экипаж ДПС с включённой мигалкой — работали светофором.И с ними было несколько забавных (благо без пострадавших, так что можно с юморком вспомнить) моментов.Когда ДПС только начали свои дежурства, они были ещё наивны и верили в совесть водителей.Утро, детки соседские в школу идут, застывают у зебры в ожидании разрыва в потоках.

Доблестный сотрудник, помахивая палочкой, шагает перед ними на проезжую часть. Одна полоса останавливается, гаишник зовёт детей за собой.

Но дети умные, точнее, пуганные.

Они не столь наивны и знают, как надо выживать в наших условиях.

Они нерешительно мнутся на обочине перед зеброй.Гаишник делает следующий шаг и оказывается на капоте героя, объезжающего остановившихся по встречке (это у нас самая распространённая забава). Легковушка «ссаживает» с себя сотрудника уже возле остановки (метров десять). Отряхнувшийся полицейский слегка заикаясь орёт на водителя, мол, какого.
Отряхнувшийся полицейский слегка заикаясь орёт на водителя, мол, какого.

не остановился перед зеброй?!

Ответ водителя был шедеврален: «ну вы же не пешеход!».А дети спокойно перешли, ибо после наезда на гаишника машины на окружной замерли в ожидании репрессий.И на той же неделе в аналогичной ситуации чуть не сбили другого сотрудника.После этого ребята с мигалками озверело штрафовали всех, без разбору на блатные номера. Постепенно приучили к порядку.

У меня в тот период состоялся замечательный разговор с младшим лейтенантом.

Я дитё в садик вела, а юноша в погонах к нам подошёл спросить, будем ли мы переходить дорогу.

А мы с утра не переходили. Парнишка искренне обрадовался и пожаловался, что не видел ещё подобного беспредела, что тут даже не тормозит никто.

Я утешила мальчика как могла и пожелала крепких нервов.Следующим летом дорогу нам расширили. Она стала полноценной четырёхполосной.

Правда, правые полосы разметкой обозначили как обочины, в бессмысленной надежде, что водители разметку будут соблюдать.Ха-ха.И даже бугага.Уж если знаки игнорируют, то кто ж разметку будет принимать всерьёз? Да и на кой бес делать такую широкую обочину при неслабом потоке? Я даже с пешеходной позиции не понимаю этого.Водители очень часто обвиняют сбитых людей.

Пешеходы должны быть заметны, должны предугадывать отсутствие мозга в голове водителя и его готовность выехать на встречную полосу, должны быть быстры и вообще эволюционировать в летающих.Из собственного опыта теперь:)Про предугадывание.Две полосы останавливаются.

Выхожу на проезжую часть, замираю перед крайней легковушкой, поскольку встречный поток ни разу не тормозит (пропустить пешехода на зебре? вот ещё, подождёт — лозунг наших водителей). Дожидаюсь просвета и начинаю движение. Одновременно со мной движение начинает баран, стоящий за прикрывающей меня легковушкой.

Одновременно со мной движение начинает баран, стоящий за прикрывающей меня легковушкой. Он в тот же разрыв решил по встречке обогнать стоящую впереди машину, не дожидаясь, пока пешеход пройдёт.Прыгаю я хорошо, увернулась.

А тот «водитель» так и умчался в даль.Почти перешла уже дорогу, три ряда позади, прохожу четвёртый.

Машины за моей спиной начинают движения. И тут сюрпризом джипяра, объезжающий поток справа по обочине.Предскажи вот появление такого запредельного таланта.Шарахнулась назад, благо машина сзади только тронулась и ей затормозить было проще, чем одарённому на джипе.Про видимость пешеходов.Да, в межсезонье человека заметить сложно.

Поэтому мы ходили с фонариками. Эффективно, но не всегда. Но в большинстве случаев народ тормозил, возможно, просто не понимая, что это за фигня там светится у дороги с такой кривой амплитудой.Но вот иду я ночером с фонариком.

Машин, как ни странно, почти нет, так что иду спокойно.

И, посреди дороги, в правом ряду, на расстоянии дай бог в метре от меня, из темноты выныривает УАЗик-грузовичок. Ни одна фара на нём не горела.

Да и мозг, вероятно, отсутствовал в водительской голове. Попытки затормозить с его стороны не было.

А я моментально эволюционировала в летающую, в миг преодолев полторы полосы, обочину и оказавшись в сугробе.Днём водители нас тоже не видели. Ну в упор.Подумаешь, стоит человек перед зеброй, корни пускает. Постоит ещё. Мой личный рекорд стояния — сорок три минуты.

Счастье, что я простаивала после рабочего дня.

На другую работу, на которую я стояла у зебры по утрам, я регулярно опаздывала.

А вечерами мне спешить некуда.

Я подожду.Отец, кстати, для облегчения перехода нашёл тогда оригинальный способ: широкий замах сумкой с продуктами, и невидимый пешеход сразу становиться видимым.Я обнаружила ещё один способ прочистки водительского зрения. Никакие светоотражайки и рядом не стоят.Простой фотоаппарат, приготовленный к съёмке творит чудеса. В прицеле объектива чудо-водители сразу становятся водителями примерным.И вот так мы веселились два года.

Утром ежедневно машина с мигалками, вечером непойми что. Потом нам, наконец, поставили фонари и светофор с кнопочкой.Как по мне, так основное достижение человечества — светофоры с кнопочкой.Жаль, что добиваться их надо по десять лет.Но мы добились.Десятки жизней стоят за этим достижением.

И десять лет.P.S. Дождавшись своего зелёного, обязательно мониторю все четыре полосы.

И каждый второй день кто-то пролетает с ветерком на красный свет. Даже установленные год назад камеры от таких уникумов не спасают. А я всё ещё не хочу быть правой, умирая на переходе, поэтому туплю, выглядывая из-за каждой машины.Сейчас действительно всё в порядке, нашу Окружную хорошо облагородили и осветили фонарями.

В посте — путь к этому светофору. Показать полностью 2253 1454 240 84 1224 С коллегой сцепился, по поводу того, как нужно правильно переходить дорогу и кто виноват?!

Всё началось с того, что он рассказал, как его подругу сегодня утром сбили на пешеходном переходе. Я, понятное дело, посочувствовал девушке.

Но после просмотра видео с камеры на улице (девушка уверенным быстрым шагом, не останавливаясь перед зеброй, так же шустро пошла через дорого, так еще и в наушниках — водитель даже притормозить не успел), я уже стал сочувствовать водителю, которому грозили большие проблемы из-за глупой девушки.(с девушкой всё хорошо, жива, но несколько царапин будет) Помню в детстве где только не учили: и в детском саду, и в школе, и мама, и бабушка, да везде говорили, что «Прежде чем переходить дорогу, посмотри налево и направо, и когда убедишься, что машин нет, только тогда можешь переходить дорогу!»Складывается впечатление, что сейчас учат по другому: «Пешеход всегда прав!
Но после просмотра видео с камеры на улице (девушка уверенным быстрым шагом, не останавливаясь перед зеброй, так же шустро пошла через дорого, так еще и в наушниках — водитель даже притормозить не успел), я уже стал сочувствовать водителю, которому грозили большие проблемы из-за глупой девушки.(с девушкой всё хорошо, жива, но несколько царапин будет) Помню в детстве где только не учили: и в детском саду, и в школе, и мама, и бабушка, да везде говорили, что

«Прежде чем переходить дорогу, посмотри налево и направо, и когда убедишься, что машин нет, только тогда можешь переходить дорогу!»

Складывается впечатление, что сейчас учат по другому: «Пешеход всегда прав! Водитель обязан притормозить!

Видишь зебру — иди по ней и не думай не о чем!» (надеюсь, что нет)Погуглил и выдала интересную статью про пешеходов и как нужно переходить дорогу в разных ситуациях (и по зебре, и без неё):На перекрестках и переходах, которые не регулируются, пешеходы имеют право выходить на проезжую часть только после оценки общего расстояния до рядом проезжающих автомобилей, их скоростного режима и будут полностью убеждены в своей безопасности.Но что нам какой то левый сайт? Что написано в ПДД лучше расскажи!А в написано примерно тоже самое:17.

Пешеход обязан:17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин);(на всякий случай, нужно пояснить, что подземный/надземный пешеходный переход, это не зебра) Не в коем случае, я не оправдываю того водителя, который сбил невнимательную девушку. Водитель всегда виноват! Так учили уже в автошколе: Как только пешеход садиться за руль автомобиля — он автоматически становиться виновным!Короче: помните, что за свою жизнь и здоровье отвечаете только вы, а не водитель в машине. Даже если этот козёл даже не притормозил.Подходя к зебре, посмотрите налево и направо, убедитесь в отсутствии или в приемлемой скорости проезжающих машин.

Несколько секунд вам погоду не испортят.

И только потом, безопасно переходите дорогу!Ваша жизнь и здоровье в ваших руках! Всем удачи и хорошего дня)) Показать полностью 793 116 За самоуправство мужчину оштрафовали, но «зебру» в этом месте обещают сделать.АНАСТАСИЯ ВАРДАНЯН Мужчину в хозяйственных перчатках с банкой белой краски в руках в понедельник, 27 августа, полицеские застукали прямо на проезжей части в подмосковном поселке Кленово, что в Подольском районе.

Пенсионер старательно выводил на дороге ровные линии будущего пешеходного перехода.Причем к делу он подошел основательно: сначала начертил стоп-линии на обоих полосах движения, потом с помощью простого скотча разметил контур «зебры», да не абы как, а по стандартным размерам, которые используют настоящие дорожники.

Про безопасность тоже не забыл: поставил оранжевые дорожные конусы. Зрелище настолько шокировало полицейских, что те не удержались и включили камеры мобильных телефонов. Диалог вышел такой, что хоть в разделе анекдотов печатай.- С головой все нормально!?

Вы что делаете?- Дорожный переход!- А зачем?- Чтобы к Наташе ходить!

Что смеетесь, это не баба, а магазин так называется.

Там хлеб дешевый. Везде 75, а там 50. Вы меня снимаете что ли?- Честно, я маленько в шоке.- А почему, я разве что-то запрещенное делаю, ребята?

Я вообще трезвый!- Проедем в участок и все узнаете!Битый час полицейские объяснили художнику, почему так делать нельзя. А чтобы не повадно было повторять, выписали штраф в 300 рублей за «самоуправство».Такого поворота событий 70-летний житель поселка не ожидал. Кажется, он до сих пор не понимает, за что его наказали.

— Я же не для себя старался, а для людей. У нас на весь поселок один пешеходный переход, а тут через дорогу магазин и народ каждый день в него ходит.

И не только молодежь, бабушки с костылями.

Мы с ними посовещались и решили, что нужен переход. Скинулись на краску и я вызвался нарисовать, — рассказал Андрей Коротков.- А почему заявку не оставили, раз всем так нужен переход?- Так самим же быстрее. Да и дело это нехитрое. У меня были конусы дорожные, я их нашел на свалке.

Так мы и знак хотели поставить.

Где его взял, не скажу, но у меня есть.Следы от художеств пенсионера закрашивать не стали. После того как видео появилось в социальных сетях в местом ГИБДД заверили, что рассмотрят возможность оборудования на этом месте пешеходного перехода.

Кстати, выяснилось, что официальная заявка на его устройство все-таки была. Около года назад ее подали владельцы того самого магазина «Наташа».

Но в ответ получили лишь отписку.

Чем история закончится на этот раз? Показать полностью 1 1 7079 2165 Часто, возвращаясь домой после тяжёлого рабочего дня, я с недоумением разглядывал экипаж ДПС, стоящий на парковке ТРЦ Мегаполис напротив пешеходного перехода.

Более того, частенько в машине кто-то сидел (оформлялся). Сегодня пелена спала с глаз моих. Я увидел, как капитан из этого экипажа подошёл к женщине, стоящей на трамвайной остановке и взял за локоток.

Ну а что, ведь не положено переходить дорогу на красный сигнал светофора. Соблюдайте правила дорожного движения, берегите себя и не хамите другим!

207 Но эксперты считают, что камера наказывает и тех, кто не нарушил Правила дорожного движения.

В таком режиме работает пока единственная камера, установленная на Нижегородской улице около дома 14 корпус 1.

При этом она следит за движением из центра.Эту камеру презентовали как уникальный комплекс выявления подобных правонарушений.

Как сообщили корреспонденту «РГ» в ЦОДД, этот комплекс позволил уже выявить более тысячи случаев непропуска пешеходов. За время его эксплуатации на этом участке он дополнительно выявил более двух тысяч случаев превышения скорости и множество нештатных ситуаций на пешеходном переходе (например, несколько случаев разворота машины на «зебре» через разрыв разделительного «отбойника»). В среднем в день камера комплекса выявляет около 50 правонарушений.

После того как компьютерная система автоматически проверит ряд критериев достоверности фиксации правонарушения, следует этап принятия решения по вынесению постановлений инспектором ЦАФАП. После такой двухуровневой проверки оформляется 10–15 постановлений в сутки.Принцип работы комплекса корреспонденту «РГ» пояснили в ГИБДД Москвы.

Он установлен после нерегулируемого пешеходного перехода и фиксирует транспортные средства, проезжающие через данный пешеходный переход. Зона покрытия составляет 4 полосы движения.В случае начала движения пешехода по пешеходному переходу, а именно пересечение пешеходом второй линии разметки и движение далее к противоположной стороне дороги, комплексом рассчитывается скорость движения транспортного средства и его расстояние до пешеходного перехода, а также предполагаемый остановочный путь. Если путь остановки транспортного средства в момент нахождения пешехода на пешеходном переходе меньше расстояния до пешеходного перехода, а транспортное средство продолжает движение, то эти материалы поступают к должностным лицам ЦАФАП.Если на «зебре» траектории пешехода и машины не пересекаются, то водитель может продолжать движениеРазработчики этого комплекса утверждают, что система мгновенно отвечает на вопрос, имеет ли водитель техническую возможность остановить машину, не доезжая до перехода.Если у водителя не было предполагаемой возможности остановить автомобиль до момента соприкосновения с пешеходом, штраф на него не накладывается.

Нарушение помечается как спорное и отправляется в архив.

А если такая возможность была, но водитель принял решение проехать «зебру» перед пешеходом — то придется отвечать.По данным столичного ГИБДД, с начала работы этого комплекса фотовидеофиксации — а это август прошлого года — должностными лицами ЦАФАП вынесено 980 постановлений по делам об административных правонарушениях по статье 12.18 КоАП РФ.Но, согласно алгоритму, эта камера не способна выявлять нарушения, связанные с непропуском пешеходов. Красиво расписанные на бумаге возможности камеры при рассмотрении некоторых фотографий превращаются только в доказательства законопослушности водителя.Как видно на отдельных фотографиях, автомобиль проехал переход еще до того, как пешеход дошел до его полосы.Несколько лет назад в Правилах дорожного движения требования о предоставлении преимущества пешеходу на переходе были прописаны некорректно.

За непредоставление этого преимущества наказывали всех подряд. Например, на дороге, у которой две полосы в одну сторону и две полосы в другую, наказывали водителя, который двигался в крайнем правом ряду, когда пешеход на противоположной стороне дороги ступил на «зебру».Все это вызывало массу споров.

Чтобы избежать лишних судебных разбирательств, в Правила дорожного движения были внесены поправки. Например, дана формулировка термину «уступить дорогу».

Под ним понимается, что маневр не должен заставить другого участника дорожного движения изменить траекторию или скорость движения.

Именно по этой формулировке пункт 14.1 правил можно нарушить или не нарушить.С другой стороны, в правилах есть пункт 14.2, который обязывает водителя, двигающегося по многополосной дороге, снизить скорость вплоть до остановки, если попутно двигающиеся машины начали тормозить. Продолжить движение он может, только убедившись в том, что не нарушает пункт 14.1. Но за то, что водитель не снизил скорость перед пешеходным переходом, и даже за то, что он не выполнил требования пункта правил 14.2, ответственности в КоАП не предусмотрено.

Она наступает только тогда, когда пешеходу пришлось снизить скорость, изменить траекторию движения, а то и вовсе остановиться, чтобы пропустить машину.Но камера, которая установлена на Нижегородской улице, не устанавливает, как, куда, в каком направлении и с какой скоростью двигался пешеход. Она выявляет только автомобили, которые приближаются к переходу. При этом возникает совершенно необъяснимая ситуация.

Программное обеспечение рассчитывает остановочный путь автомобиля. Если у машины была возможность остановиться до перехода, на который ступил пешеход, но водитель проигнорировал эту возможность, то камера считает, что он нарушил правила. Причем не глядя на то, что пешеходу до этой машины при всем желании даже не допрыгнуть.А если у автомобиля не было возможности остановиться до перехода, то это нарушением не считается.

При том что пешеходу реально пришлось остановиться, чтобы пропустить гонщика. Ну не было технической возможности.Разработчики камеры явно попутали понятия, которые применяются в правилах, в КоАП, а также во внутриведомственных документах.

Например, остановочный путь автомобиля правилами никак не определен.

Есть тормозной путь. Остановочный рассчитывается исходя из очень многих факторов: время реакции водителя на обстановку, время переноса ноги с педали на педаль, тормозной путь, наличие/отсутствие АБС, состояние дорожного покрытия.

В среднем при разборе ДТП считается, что остановочный путь — расстояние, которое может проехать машина за 2 секунды. Но реакция у водителя может быть гораздо более скорой, и остановочный путь будет равен 1,5 секундам.То есть камера выявляет нарушение, которое в Правилах нарушением не считается. И за него выставляет штраф в полторы тысячи рублей.Понятно, что из–за штрафа в полторы тысячи рублей редкий водитель пойдет отстаивать свои права в суде.

Проще заплатить полторы тысячи, а со скидкой — 750 рублей, и забыть о происшествии.

Но наверняка найдется кто–нибудь принципиальный, попавший под око этой камеры. И будет отстаивать свою правоту в суде.Пруф: Показать полностью 917 Здравствуйте друзья!

Прошу вас помочь разобраться в ситуации: вчера меня оштрафовали за непропуск пешехода. Не торопитесь кидать в меня яйца, сама ситуация: есть нерегулируемый переход возле рынка, где пешеходы тянутся один за другим.

Строго по правилам если, то «окон» может вообще не быть, и водители уже начинают просто сигналить пешеходам, чтобы те постояли, уступили дорогу. Я притормозила, но ещё не остановилась, пешеход же встал и явно пропускал меня. Я проехала, тут же была остановлена ДПС и оштрафована — мол, на камере видно, что вы не пропустили.

Но на камере видно, что мне уступили дорогу, и проехала не только я, а пошёл пешеход после моего проезда. Вот, что делать, признать вину? То есть, ежедневно такие ситуации никого не трогают, а вот вы выборочно платите?

Бомбит, блин.Не подумайте, что я наглая — всегда пропускаю пешеходов, притормаживаю, чтобы они убрались с разделительной полосы, если даже через дорогу бегут где попало — пусть уж лучше добегут спокойно. Несколько раз трупы кошек и собак с дороги убирала, доски всякие — я уважаю других участников движения.

Но это прям несправедливо. или я неправа?

77 Штраф 5000 рублей за «пешехода»: законопроект внесен в Госдуму Согласно предлагаемым поправкам, штраф по статье 12.18 КоАП предлагается увеличить с 1500 до 5000 рублей Соответствующий документ был разработан Заксобранием Краснодарского края и размещен в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности, сообщает агентство «Москва».

«Учитывая, что пешеходы — это самая большая категория участников дорожного движения и при этом самая незащищенная, особенно дети и граждане пожилого возраста, проектом федерального закона предлагается увеличить штраф за непредставление преимущества пешеходу с 1,5 тыс. руб. до 5 тыс. руб», — сказано в пояснительной записке к законопроекту.Авторы документа также указывают, что 38,9% всех ДТП происходит с участием пешеходов, а более половины из наездов на пешеходов (51,4%) совершены в зоне действия пешеходных переходов.

В заксобрании Краснодарского края уверены, что нынешнее наказание (1500 рублей) несоизмеримо с тяжестью травм, которые получают пешеходы в результате происшествий.Напомним, что, согласно действующей сейчас редакции ПДД,

«водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода»

. Показать полностью 109 Что ни говори, а жить у нас в стране весело — чем «дурнее» приказ, тем «дурнее» исполнение. Рассказал таксист. Короче, время вечер, на улице машин мало, превысил он скорость, довольно прилично, ну и тут они, ненаглядные гайцы.

Сажают в свою машину, у них видео-радар, все четко. Водила понимает, что полторы-две-три тысячи влетел.

Говорит, может договоримся, и к карману, гаишник в ответ: — «Договоримся!

У меня, понимаешь, план по пешеходам-нарушителям не выполнен, а где я их ночью найду. Короче будешь злобным нарушителем, штраф — 200р.». 1772 Установили камеру, которая фиксирует нарушения на нерегулируемом пешеходном переходе.

Эйден Пирс рядом. 1123 Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: Скачайте приложение Pikabu!

Юрист объяснил, в каком случае штраф за непропуск пешехода незаконен

25 января 2020Между пешеходами и автомобилистами идут постоянные споры. Одни идут словно сохранились, другие же ни в какую не хотят уступать даже на зебре. А своеобразным камнем преткновения является инспектор ДПС, которым выгоден данный спор.

Нередко они стоят после пешеходного перехода, а затем пачками останавливают водителей и выписывают штрафы.

Однако далеко не все водители действительно заслуживали штрафа. Именно из-за незнания законов и новых правил водители не спорят, а инспектора этим пользуются.

Юрист объяснил, что не всегда штраф за непропуск пешехода является справедливым и законным.Для начала разберемся с формулировкой.

Определить незаконность действий гаишника может суд. То есть вы безусловно можете знать и даже сказать, что инспектор выписывает штраф незаслуженно, тогда он скажет, мол обращайтесь в суд и обжалуйте протокол. Поэтому чтобы не доводить до суда, ситуацию можно вполне можно «разрулить» лишь грамотно общаясь с инспектором, а затем уехать без штрафа, но не все имеют юридические познания.

Итак, слово юристу.Если человек наступил на зебру, а вы проехали мимо, это еще не всегда повод для штрафа.

Хотя автомобилистов долго «дрессировали» в обратном, мол раз стоит у пешеходного перехода, надо сразу тормозить.

При этом невдомек было, что тем самым водители только усложняют дорожную обстановку.Но ПДД меняются.

Их конечно уже вошло в моду критиковать, но все же полезные нововведения есть. В статье 12.18 Коап есть штраф за невыполнение требований уступить дорогу пешеходам.

В правилах дорожного движения понятие «уступить дорогу» объясняется как: не создавать помех и не осуществлять маневр, который бы заставил изменить скорость или направление движения пешехода. Именно незнанием данного понятия пользуются некоторые представители ДПС.Известны ситуации, когда дорога широкая, к примеру по 3 полосы на каждую сторону.

И вот пешеход идет пересекая только встречные полосы и только подходит к середине дороги. Водители проезжают мимо, но их останавливают инспектора с целью выписать протокол за непропуск.

Конечно же именно в подобных случаях данные штрафы несправедливы и их можно и нужно обжаловать, ведь помех пешеходу, который шел еще совсем далеко вы не создали.

То есть это банальный развод водителей, которые по прежнему отдают деньги за несуществующее нарушение.Таким образом не бойтесь и настаивайте на своей невиновности. Спорьте, используйте железные аргументы, задавайте встречные вопросы.

А именно:

  1. Я не мог совершить названное вами нарушение, предусмотренное 12.18 Коап, так как своим маневром пешеходу помех не создал: он не менял траекторию и скорость своего движения.
  2. Пешеход был очень далеко, кого мне нужно было пропускать?
  3. Почему вы считаете что я не пропустил пешехода?

От постановления отказывайтесь, просите именно протокола для дальнейшего обжалования. Весь диалог записывайте хотя бы на камеру телефона. Согласитесь, если постоянно соглашаться с подобными якобы нарушениями, то денег просто не хватит, пешеходов то много как и инспекторов, которые выписывают постановления.

Таким образом если дорога широкая, а пешеход еще шел далеко, то выписанный штраф за якобы непропуск незаконен.

Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх нас уже больше 9 тысяч.

может пригодиться

Сейчас же по новому, если пешеход только вступил на проезжую часть, не важно с правой или левой стороны, то обязаны уже остановиться и пропустить. Но в своё время составляли вот такую бумаженцию.

Посмотрите . ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ 26.11.2009г, я ______________________ , двигался по пр. Ленинградский. Подъезжая к не регулируемому пешеходному переходу, согласно пункту 14.1 правил ДД я обязан уступить дорогу пешеходам и убедившись, что на моей полосе следования пешеходов нет, я продолжил движения.

Боковым зрением я видел, что на противоположной стороне дороги, пешеход подошёл к пешеходному переходу. Напротив магазина «Белые ночи» меня остановил ИДПС пупкин сказав мне, что я нарушил пункт 14.1 ПДД.

Ответив ему, что я не нарушал данный пункт ПДД, он пригласил меня в служебный автомобиль, чтобы продемонстрировать видеозапись.

На видеозаписи было видно, что когда я проезжал не регулируемый пешеходный переход, в это время на противоположной стороне дороги, пешеход вышел на дорогу. Согласно ПДД 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. 1.2″Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

ни я пешеходу, ни он мне помех не создавали и направления движения никто из нас не менял.

Комментарий к ПДД и основам расследования ДТП 2007 Суняев Л.В, сказано: Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика) *(39).

Данное положение в равной мере относится к движению пешеходов как по пешеходным переходам, так и вне их.

При движении по нерегулируемому переходу это означает, что выбираемый пешеходом интервал в транспортном потоке для перехода через дорогу должен быть достаточным, по крайней мере, для безостановочного движения пешехода от тротуара до середины проезжей части. Когда я сказал инспектору, что мы друг другу не мешали и направления движения никто из нас не менял, он ответил, что это было раньше и сейчас такого нет.

В правилах ПДД это сказано. Я попросил его показать данный пункт в ПДД, на что он ответил что ПДД у него с собой нет. При составлении протокола, инспектор не вписал вид и номер специального технического средства, которым якобы было зафиксировано моё правонарушение.

Также не внёс в графу «К протоколу прилагается» видеозапись, из которой можно увидеть доказательства моей невиновности. Инспектор Пупкин, пешехода не приглашал, чтобы выяснить создал я ему помеху и вынудил ли изменить направление движения и скорость.

Свидетелей также не было, это видно в протоколе, т.к в графе «Свидетели» записей и подписей нет.

Второй инспектор свидетелем не является, т.к. формирование доказательной базы осуществляются должностным лицом органа внутренних дел (милиции) и в силу осуществления указанных полномочий сотрудники милиции могут иметь служебную заинтересованность в исходе данного дела, поскольку являются работниками данного органа.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации считает, что органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ — то они соответственно не вправе быть свидетелями!

Из выше перечисленного видно, что инспектор не внёс и не указал фактические данные, по которым можно установить событие и состав правонарушение.

При этом КоАП не накладывает никаких ограничений на объём протокола. Упущения при составлении протокола должны трактоваться в пользу водителя.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+