Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Срок административного выдворения иностранногно гражданина за пределы рф

Срок административного выдворения иностранногно гражданина за пределы рф

Срок административного выдворения иностранногно гражданина за пределы рф

Приложение. Инструкция об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства

Приложение Инструкцияоб организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства I. Общие положения 1. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок организации деятельности по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (далее — иностранный гражданин, если не оговорено иное) в пограничных органах, а также входящих в их состав подразделениях, должностные лица которых осуществляют производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по ним (далее — пограничные органы). 2. Финансирование расходов, связанных с административным выдворением за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, осуществляется в соответствии со Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

и расходования средств на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны, утвержденными Правительства Российской Федерации от 24 октября 2002 г.

N 769. 3. Административно выдворяемые за пределы Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. На основании общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров, участником которых является Российская Федерация, при исполнении постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина необходимо учитывать, что: коллективное выдворение иностранных граждан запрещено без индивидуального принятия решения о выдворении в отношении каждого иностранного гражданина; иностранный гражданин не высылается в иностранное государство, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.

Подтверждением наличия таких оснований является существование в данном иностранном государстве постоянной практики грубых, вопиющих и массовых нарушений прав человека; иностранный гражданин, признанный беженцем, не высылается или не возвращается в иностранное государство, из которого он прибыл, где его жизни или свободе угрожает опасность вследствие его расы, религии, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. Это положение, однако, не может применяться к беженцам, рассматриваемым в силу уважительных причин как угроза безопасности страны, в которой они находятся, или осужденным вошедшим в силу приговором в совершении особенно тяжкого преступления и представляющим общественную угрозу для страны; иностранный гражданин не выдворяется в иных случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

II. Организация деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан 5. Административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина (далее — административное выдворение иностранного гражданина, если не оговорено иное), назначаемого судьей, а в случае совершения иностранным гражданином административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — должностным лицом пограничного органа, указанным в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП России), предусмотрены и КоАП России. 6. При осуществлении производства по делу об административном правонарушении, влекущем назначение административного наказания в виде административного выдворения иностранного гражданина, и исполнении постановления об административном выдворении иностранного гражданина должностные лица пограничных органов руководствуются положениями России.

7. Уполномоченное должностное лицо пограничного органа при выявлении административного правонарушения, предусмотренного или КоАП России, за которое в качестве меры административного наказания может быть назначено административное выдворение иностранного гражданина, в соответствии со КоАП России задерживает иностранного гражданина в административном порядке на установленный КоАП России срок, составляет протокол об административном задержании.

В связи с тем, что производство по делу об административном правонарушении ведется на русском языке, задержанному иностранному гражданину, не владеющему русским языком, обеспечивается право пользования услугами переводчика, который назначается в порядке, установленном КоАП России. Задержанный иностранный гражданин содержится в специально отведенных для этого помещениях пограничных органов либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении задержанного иностранного гражданина могут применяться иные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 8. В случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, информация об административном задержании иностранного гражданина направляется должностным лицом пограничного органа, указанным в пункте 7 настоящей Инструкции, в консульское учреждение или дипломатическое представительство иностранного государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания данного лица. По требованию задержанного иностранного гражданина указанная информация должна быть направлена безотлагательно.

9. В соответствии с КоАП России по факту совершения административного правонарушения уполномоченным должностным лицом пограничного органа составляется протокол об административном правонарушении.

10. При совершении иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного или КоАП России, пересекшим государственную границу Российской Федерации при следовании с территории сопредельного государства на территорию Российской Федерации либо прибывшим в пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации, и необходимости назначения по вышеуказанным административным правонарушениям дополнительного административного наказания в виде административного выдворения иностранного гражданина, протокол об административном правонарушении с другими материалами дела передается должностному лицу пограничного органа, правомочному рассматривать дело об административном правонарушении, немедленно после его составления.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом пограничного органа может быть вынесено постановление о назначении административного наказания и назначено дополнительное административное наказание — административное выдворение иностранного гражданина.

Постановление об административном выдворении иностранного гражданина объявляется ему немедленно по окончании рассмотрения дела об административном правонарушении с вручением выдворяемому копии указанного постановления под расписку (, КоАП России). 11. В соответствии со КоАП России должностное лицо, вынесшее постановление об административном выдворении иностранного гражданина, направляет его для исполнения уполномоченному должностному лицу пограничного органа. 12. Исполнение постановления об административном выдворении иностранного гражданина, вынесенного должностным лицом пограничного органа, в соответствии со КоАП России производится путем: — официальной передачи иностранного гражданина представителю властей сопредельного государства, на территорию которого указанный гражданин выдворяется; — контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина, подлежащего административному выдворению, из пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации на территорию государства, откуда он прибыл в Российскую Федерацию, либо в государство, гражданином которого он является.

В случае если передача иностранного гражданина, подлежащего административному выдворению, представителю властей сопредельного государства не предусмотрена международным договором Российской Федерации с указанным государством, административное выдворение указанного гражданина осуществляется в месте, определяемом пограничным органом. До административного выдворения иностранный гражданин по решению суда может содержаться в помещениях либо учреждениях, указанных в настоящей Инструкции. 13. В случае если между Российской Федерацией и сопредельным государством заключен договор, включающий положения о порядке передачи задержанных граждан, и если подлежащий административному выдворению иностранный гражданин пересек государственную границу Российской Федерации с территории сопредельного государства либо прибыл в пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенный на государственной границе Российской Федерации, то исполнение постановления об административном выдворении иностранного гражданина производится путем официальной передачи его представителю властей сопредельного государства, на территорию которого указанный гражданин выдворяется.

13.1. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством официальную передачу иностранного гражданина, подлежащего административному выдворению, организуют и осуществляют лично пограничные представители Российской Федерации (пограничные комиссары, пограничные уполномоченные), их заместители или помощники.

О месте, времени и порядке каждой такой передачи пограничные представители Российской Федерации, их заместители или помощники договариваются с представителями властей сопредельного государства отдельно.

13.2. Если международным договором Российской Федерации не установлен образец акта о приеме-передаче задержанных граждан, то по взаимной договоренности с представителями властей сопредельного государства, на территорию которого указанный гражданин выдворяется, исполнение постановления об административном выдворении иностранного гражданина путем официальной передачи оформляется двусторонним актом приема-передачи иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации. Вышеуказанный двусторонний акт составляется в двух экземплярах, один из которых обязательно составляется на русском языке и подписывается пограничными представителями или их заместителями, помощниками двух сторон с проставлением печати.

13.3. Иностранный гражданин, подлежащий административному выдворению, а также вещи, документы, находящиеся при нем, и первый экземпляр подписанного двустороннего акта с копией постановления об административном выдворении иностранного гражданина передаются представителям властей принимающего иностранного государства. 14. В случае если Российской Федерацией и сопредельным государством не заключен договор, включающий положения о порядке передачи задержанных граждан, подлежащих административному выдворению, в соответствии с настоящей Инструкции, либо в случае если иностранный гражданин въехал в Российскую Федерацию с территории третьего государства, административное выдворение иностранного гражданина осуществляется путем контролируемого самостоятельного выезда выдворяемого из пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.

В соответствии с Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ

«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

иностранные граждане, в отношении которых принято решение об административном выдворении, выезжают из Российской Федерации на основании данного решения.

14.1. Контролируемый самостоятельный выезд выдворяемого из пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации оформляется односторонним актом об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства ( к настоящей Инструкции).

Вышеуказанный односторонний акт составляется в двух экземплярах и подписывается не менее чем двумя должностными лицами пограничного органа, непосредственно осуществившими административное выдворение (отправку) иностранного гражданина из пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, с проставлением печати. 14.2. Документы, удостоверяющие личность выдворяемого иностранного гражданина, а также первый экземпляр подписанного одностороннего акта с копией постановления об административном выдворении иностранного гражданина подлежат передаче властям иностранного государства, на (или через) территорию которого выдворяется иностранный гражданин через должностное лицо перевозчика, на транспортном средстве которого выезжает выдворяемый. О выдворении иностранного гражданина из пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации уведомляются власти государства, на (или через) территорию которого указанный гражданин выдворяется, если это предусмотрено договором Российской Федерации с соответствующим государством.

15. Материалы дела с постановлением об административном выдворении иностранного гражданина, вынесенным должностным лицом пограничного органа, с отметкой об исполнении административного наказания и со вторым экземпляром соответствующего двустороннего или одностороннего акта хранятся в подразделении процессуальной деятельности пограничного органа в порядке, установленном ведомственными актами. 16. При совершении иностранным гражданином административных правонарушений, предусмотренных , КоАП России, не при въезде в Российскую Федерацию, а также в случае, когда должностное лицо пограничного органа, правомочное рассматривать дела об административных правонарушениях, дела об указанных административных правонарушениях передает судье в рамках КоАП России, административное выдворение иностранного гражданина назначается судьей.

17. Для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения судьей дела об административном правонарушении должностные лица пограничного органа осуществляют действия, указанные в настоящей Инструкции. 18. В соответствии с КоАП России протокол об административном правонарушении с другими материалами дела об административном правонарушении, по которому судьей может быть назначено дополнительное административное наказание в виде административного выдворения иностранного гражданина, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления.

18. В соответствии с КоАП России протокол об административном правонарушении с другими материалами дела об административном правонарушении, по которому судьей может быть назначено дополнительное административное наказание в виде административного выдворения иностранного гражданина, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления.

Начальник пограничного органа обеспечивает немедленное направление дела об административном правонарушении судье, а также личное присутствие в суде иностранного гражданина, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении. 19. Копии документов дела об административном правонарушении, направляемого в суд, а также копии документов, удостоверяющих личность и гражданство (подданство) иностранного гражданина, визы, при необходимости — иных документов, связанных с въездом, пребыванием и выездом иностранного гражданина из Российской Федерации, формируются в дубликат дела об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина, совершившего административное правонарушение, указанное в пункте 16 настоящей Инструкции. 20. В соответствии с КоАП России судья обращает постановление об административном выдворении иностранного гражданина к исполнению.

В случае если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется в пограничный орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы, протеста — со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда, вынесшего решение. 21. Порядок исполнения постановления об административном выдворении иностранного гражданина, вынесенного судьей, определяется теми же положениями, что указаны в , настоящей Инструкции. 22. В целях исполнения вступившего в законную силу постановления об административном выдворении иностранного гражданина должностное лицо пограничного органа, приводящее в исполнение указанное постановление, определяет, при необходимости по согласованию с МИД России, государство выезда выдворяемого лица и принимает меры для организации его выезда.

23. В случае отсутствия у выдворяемого иностранного гражданина документов, удостоверяющих личность, должностное лицо пограничного органа, приводящее в исполнение постановление об административном выдворении иностранного гражданина, направляет в дипломатическое представительство или консульское учреждение государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания выдворяемого иностранного гражданина обращение о документировании выдворяемого лица в возможно короткие сроки. Копия такого обращения направляется по каналам электронной, факсимильной либо телетайпной связи в соответствующий территориальный департамент МИД России для оказания по дипломатическим каналам содействия в документировании. 24. При необходимости должностное лицо пограничного органа, приводящее в исполнение постановление об административном выдворении иностранного гражданина, направляет в МИД России обращение об оказании по дипломатическим каналам содействия в оформлении дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями соответствующих государств виз, необходимых для транзита и въезда выдворяемого лица в государство гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания.

25. В случае когда документирование выдворяемого иностранного гражданина задерживается либо имеются иные обстоятельства, препятствующие исполнению постановления об административном выдворении иностранного гражданина, должностное лицо пограничного органа, приводящее в исполнение указанное постановление, направляет соответствующие материалы судье для рассмотрения вопроса о продлении срока содержания иностранного гражданина в помещении либо учреждении, указанном в настоящей Инструкции. 26. Постановление об административном выдворении иностранного гражданина с отметкой об исполнении административного наказания и со вторым экземпляром соответствующего двустороннего или одностороннего акта возвращается должностным лицом, приводившим указанное постановление в исполнение, судье, вынесшему данное постановление. 27. Копия постановления об административном выдворении иностранного гражданина с отметкой должностного лица пограничного органа, приводившего указанное постановление в исполнение, о выезде выдворяемого иностранного гражданина из Российской Федерации подшивается в дубликат дела об административном правонарушении в отношении данного иностранного гражданина.

III. Обеспечение деятельности пограничных органов по исполнению постановления об административном выдворении иностранных граждан 28. На иностранного гражданина, в отношении которого вынесено постановление об административном выдворении, должностным лицом пограничного органа, приводящим в исполнение указанное постановление, составляется учетная карточка на иностранного гражданина, выдворяемого за пределы Российской Федерации в административном порядке ( к настоящей Инструкции), производятся его фотографирование и обязательная государственная дактилоскопическая регистрация с последующим направлением полученных сведений в соответствующие банки данных.

29. Срок хранения учетных карточек в пограничных органах на выдворенных в административном порядке за пределы Российской Федерации иностранных граждан составляет пять лет. По окончании срока хранения указанная учетная карточка приобщается к соответствующему делу (дубликату дела) об административном правонарушении для последующего ее уничтожения с делом (дубликатом дела) по акту по окончании срока хранения дела (дубликата дела) об административном правонарушении.

30. Должностное лицо пограничного органа, приводящее в исполнение постановление об административном выдворении иностранного гражданина, в течение суток после вынесения указанного постановления направляет по каналам электронной, факсимильной либо телетайпной связи информацию о вынесенном постановлении в соответствующий департамент МИД России с целью доведения ее до сведения дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания иностранного гражданина. 31. В случае вынесения судьей постановления о содержании выдворяемого в административном порядке иностранного гражданина в специально отведенном помещении пограничного органа либо в специальном учреждении, создаваемом в установленном порядке органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, должностное лицо пограничного органа, приводящее в исполнение постановление об административном выдворении иностранного гражданина, в течение суток после вынесения судьей указанного постановления направляет по каналам электронной, факсимильной либо телетайпной связи информацию о содержании иностранного гражданина в указанном помещении либо учреждении в соответствующий департамент МИД России с целью доведения ее до сведения дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания иностранного гражданина. 32. Должностное лицо пограничного органа, приводящее в исполнение постановление об административном выдворении иностранного гражданина, в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации, проставляет отметку, свидетельствующую о запрещении его въезда в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным Федерального закона от 15 августа 1996 г.

N 114-ФЗ

«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

. Кроме того, указанное должностное лицо пограничного органа аннулирует визу выдворяемого иностранного гражданина в порядке, установленном об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденным Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 335. 33. Должностное лицо пограничного органа, приводившее в исполнение постановление об административном выдворении иностранного гражданина, в течение трех дней с момента исполнения указанного постановления направляет в соответствующее подразделение ФСБ России информацию, необходимую для учета лиц, въезд которым в Российскую Федерацию не разрешен, в порядке, установленном ведомственными актами.

Одновременно информация об исполнении постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина ( к настоящей Инструкции) направляется по каналам электронной, факсимильной либо телетайпной связи в соответствующий департамент МИД России с целью уведомления дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания выдворенного иностранного гражданина, а также в Федеральную миграционную службу.
Одновременно информация об исполнении постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина ( к настоящей Инструкции) направляется по каналам электронной, факсимильной либо телетайпной связи в соответствующий департамент МИД России с целью уведомления дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания выдворенного иностранного гражданина, а также в Федеральную миграционную службу.

Информация о выдворенном иностранном гражданине, указанная в Правил учета в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), следующих транзитом через территорию Российской Федерации, и взаимодействия органов пограничного контроля и органов иммиграционного контроля при его осуществлении, утвержденных Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 77 передается в течение суток в установленном порядке органами пограничного контроля в органы иммиграционного контроля.

______________________________ *(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4275; 2004, N 52 (ч. II), ст. 5501; 2008, N 14, ст. 1412. *(2) Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г.

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 20, ст. 2143; 2001, N 2, ст. 163). *(3) Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г. (Ведомости ВС СССР, 1987, N 45, ст.

747). *(4) Конвенции о статусе беженцев 1951 г.

(Бюллетень международных договоров, 1993, N 9, с. 6-28). *(5) о консульских сношениях 1963 г. (Сборник международных договоров СССР, Вып. XLV. — М., 1991, с. 124-147). *(6) Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (Ведомости СНД и ВС РФ, 1993, N 17 ст.

N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (Ведомости СНД и ВС РФ, 1993, N 17 ст. 594; 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст.

5610; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 27 (ч.

I), ст. 2700; 2005, N 10, ст.

763). *(7) Правительства Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 382

«О проставлении отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27 (ч.

II), ст. 2805; 2008, N 14, ст. 1412). *(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2329; 2007, N 41, ст. 4903. *(9) , Федерального закона от 25 июля 2002 г.

N 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

.

*(10) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 735. <> Приложение >> Содержание

Когда применяется выдворение

Выдворение может применяться не только в случае нарушения миграционных правил. На практике, достаточно часто мера используется, если лицо нарушает правила таможенные, административные и уголовные.

Так, возможно использование такой санкции в следующих случаях:

  • отсутствие разрешительных бумаг, подтверждающих законность нахождения на территории России;
  • трудовая деятельность на территории страны, при условии отсутствия разрешительных бумаг;
  • уклонение от выезда за пределы России после окончания срока временного пребывания;
  • нарушения, связанные с въездом на территорию России, временным пребыванием и проездом по территории;
  • нарушение сроков постановки на миграционный учёт;
  • совершение преступления на территории России лицом без гражданства или иностранцем.
  • предоставление ложной информации, касающейся цели пребывания на территории страны;

Выдворение может быть применено только в случае наличия вступившего в силу судебного решения. Иных оснований для принуждения к выезду за пределы страны нет. Административное выдворение за пределы РФ применяется в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства.

По отношению к гражданам Российской Федерации применяются иные меры ответственности, предусмотренные законодательством.

Читайте также «»

Особенности принудительной формы

Эта форма может быть назначена подданному другого государства только в случае повторного нарушения миграционных правил в течение 12 мес. Также принудительная форма назначается тогда, когда человек не имеет реальной возможности осуществить самостоятельный выезд за пределы РФ. Принудительное выдворение из страны Принимая соответствующее решение, судья обязуется решить вопрос относительно размещения иностранца до его принудительного отъезда.

Обычно иностранных нарушителей размещают в специальных центрах.

Кто оплачивает все расходы

Финансирование поездки нелегала осуществляется из следующих источников:

  1. общественные фонды;
  2. бюджетные средства.
  3. сторона, которая поспособствовала пересечению границы;
  4. посольство страны гражданства;

Нельзя списывать и самостоятельное финансирование всех расходов по выезду с территории России. Источник выплат устанавливается судебным решением.

Нелегальных мигрантов от выдворения могут »спасти» их семьи

Анонсы 10 августа 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

21 июля 2020 Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

12 апреля 2017

Большое количество иностранных граждан въезжают на территорию нашей страны в соответствии с миграционным законодательством, но нередко по тем или иным причинам утрачивают основания для нахождения в России, в результате чего становятся нелегальными мигрантами. Так, иностранный гражданин может пребывать в Российской Федерации в течение срока действия выданной ему визы. В случае, если он прибыл в страну в порядке, не требующем получение визы, то срок его проживания в России ограничен 90 днями (ч.

1-2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «»; далее – закон об иностранных гражданах). Таким образом, иностранец обязан выехать из Российской Федерации до истечения срока его легального пребывания в стране, в противном случае его нахождение на территории России становится незаконным (ст.

25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «»; далее – закон о порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию). ФОРМА Уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства Для нарушителей миграционного законодательства предусмотрена административная ответственность, в том числе и такая мера, как принудительное выдворение. Согласно нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от 2 тыс.

до 5 тыс. руб. с административным выдворением за пределы страны. Административное выдворение заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан через государственную границу за ее пределы (). Такой вид наказания назначается судьей (). Из положений следует, что при назначении административного наказания физическому лицу судами учитывается, в том числе, личность нарушителя.
Из положений следует, что при назначении административного наказания физическому лицу судами учитывается, в том числе, личность нарушителя. В частности, анализ судебной практики по делам о нарушении миграционного законодательства позволяет сделать вывод, что суды принимают во внимание, помимо прочего, и семейное положение иностранного гражданина, а именно – наличие у него семьи на территории России.

Рекомендуем прочесть:  Безопасность детских площадок

Между тем единого подхода в этой части в решениях судов пока не сложилось. Так, одни судьи считают, что выдворением нарушается право человека на уважение его личной и семейной жизни (), другие, напротив, считают, что наличие у иностранного гражданина семьи на территории Российской Федерации не освобождает его от обязанности соблюдать миграционное законодательство ().

Рассмотрим конкретные случаи и принятые судами по ним решения.

Так, иностранному гражданину М. за нарушение, предусмотренное , назначено наказание в виде административного выдворения.

На доводы нарушителя о том, что на территории Российской Федерации постоянно проживают его супруга, дочь и внуки, суд ответил, что эти родственники не лишены возможности посещать его на территории других государств.

Напомним, что в соответствии с иностранному гражданину въезд в нашу страну не разрешается в течение пяти лет со дня административного выдворения. К кому и куда МВД приходит с миграционной проверкой? Узнайте из материала «Миграционные проверки МВД (ранее – ФМС)» в «Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей» интернет-версии системы ГАРАНТ.
Проверки организаций и предпринимателей» интернет-версии системы ГАРАНТ.

Получить полный доступ на 3 дня бесплатно! Вместе с тем, например, Московский городской суд доводы нарушителя Д.

о том, что его жена является гражданкой Российской Федерации и проживает в нашей стране, учел при назначении наказания.

По его мнению, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, и такая мера наказания, как выдворение, не может быть признана правомерной при таких обстоятельствах ().

Однако некоторые суды принимают во внимание наличие у нарушителя родственников в России, но не любых.

Севастопольский городской суд на доводы иностранца по аналогичному делу о том, что у него имеются родственники в России – дяди и тети, в решении отметил, что у виновного отсутствуют на территории Российской Федерации семья и близкие родственники ().

Напомним, что в соответствии со близкими родственниками считаются супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки.

Отметим также, что намерение иностранного гражданина создать в России семью судами также не принимается как основание признания правонарушения малозначительным ().

Так, по делу о привлечении гражданки Ч.

к административной ответственности за нарушение режима пребывания в России суду была предоставлена справка о том, что она беременна и, с ее слов, намерена вступить в брак с гражданином Российской Федерации. Но суд посчитал, что гражданка Ч.

на момент рассмотрения в суде дела в отношении нее в браке с гражданином России не состояла (заявление о регистрации брака подано уже после вынесения постановления о возбуждении дела), сведений о невозможности получения сопутствующего беременности медицинского обслуживания на территории страны гражданской принадлежности ею не было представлено. В связи с чем суд посчитал, что оснований для признания правонарушения, вмененного Ч., малозначительным или назначенного административного наказания чрезмерно суровым не имеется. В то же время Верховный Суд Российской Федерации недавно дал ответ на вопрос, следует ли назначать в отношении иностранных граждан, имеющих семью и детей на территории Российской Федерации, административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации при нарушении ими режима пребывания на территории России ().

Так, по делу гражданки Д., которая по истечении разрешенного срока временного пребывания не выехала за пределы Российской Федерации, суд первой и надзорной инстанции определили ей наказание в виде штрафа с административным выдворением в виде самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации (, ). На доводы защитника Д. о том, что нарушитель находится в брачных отношениях с гражданином Российской Федерации и имеет несовершеннолетнего ребенка, суды посчитали, что эти обстоятельства не освобождают ее от обязанности соблюдать иммиграционное законодательство и не являются основанием к невозможности применения к ней наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. ВС РФ с позицией судов первой и надзорной инстанций не согласился ().

По мнению суда, назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности. Кроме того, суд считает, что такая мера наказания назначается в случае, если это единственно возможный способ достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Суд также отметил, что согласно данный кодекс основывается на , общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений (далее – Конвенция) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни и не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права. Вместе с тем иностранному гражданину въезд в Российскую Федерацию не разрешается в течение пяти лет со дня административного выдворения (). Таким образом, суд пришел к выводу, что такая мера наказания, как выдворение, не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Д.

на уважение семейной жизни. Кроме того, ВС РФ подчеркнул, что признал, что устанавливаемые в правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, личность правонарушителя, но и гарантировать тем самым адекватность порождаемых последствий тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения. Так, с учетом личности Д., а также конкретных обстоятельств (ее семейного положения), суд принял решение, что назначение Д.

административного наказания в виде административного выдворения противоречит требованиям .

Таким образом, постановления судов первой и надзорной инстанции подлежат изменению путем исключения из них указания на назначение ей административного наказания в виде административного выдворения, постановил ВС РФ. Теги: , , , Источник: Документы по теме:

  1. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «»
  2. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «»

Читайте также: Сегодня такая регистрация нужна в том числе иностранцам, получившим разрешение на работу.

Это относится к жителям Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии.

Речь идет о выдаче разрешений в пределах квоты.

То же касается их знаний истории нашей страны и основ российского законодательства. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Можно ли остаться в РФ на период рассмотрения жалобы

В практике часто сталкиваюсь с уверенностью иностранных граждан в том, что если ими подана жалоба на решение (постановление) суда, то им разрешено находиться в РФ вплоть до принятия решения по ней, а миграционная служба обязана продлевать сроки их пребывания при этом. Увы, это далеко не всегда так.

В законодательстве и судебной практике, в процессах по обжалованию выдворения, есть свои нюансы. Так, в частности, в случаях, когда жалоба подается в течении 10 дней после суда, то постановление, которым и назначено административное выдворение, в силу не вступает, оно, на бытовом языке «замораживается».

В этот период, пока суд вышестоящей инстанции не примет решение по жалобе, данные о выдворении миграционная служба не вносит в базы и въезд еще не закрывается. Если на этот период у иностранного гражданина есть документы по пребыванию (РВП, регистрация, патент и пр.), то его к выезду обязать никто не вправе. В ряде случаев это пребывание ему и вовсе продлевается.

А вот когда суд жалобу рассмотрел и отказал – выезжать нужно уже в обязательном порядке. Совсем иная картина при обжаловании в надзорной инстанции – то есть в тех случаях, когда оно производится по истечении 10 дней после суда. Поскольку обжалуется здесь судебное решение в силу уже вступившее, то никакого права на пребывание и его продление такое обжалование иностранному гражданину не дает.

Здесь действует общий режим пребывания, обжалование — своим чередом, пребывание – своим.

Игнорирование этих положений на практике приводит иностранных граждан к новым проблемам и новому привлечению к ответственности. Итак, если Вы столкнулись с проблемой административного выдворения – выходите на связь, мы разберемся в ситуации вместе с Вами и постараемся найти выход.

Сроки, набор документов, условия, направление и стоимость работы по отмене административного выдворения зависят от конкретных обстоятельств. Для работы с судебным делопроизводством и отмены административного выдворения необходимы профессиональные юридические знания.

Нужны знания в сфере процессуального, так и миграционного законодательства, и, поверьте опыту многих, потерпевших по самонадеянности поражение, — это не просто слова. Каждым делом должен заниматься профессионал в данном направлении, эта истина себя уже веками подтвердила.

Запись на личный прием и консультацию адвоката по выдворению: Офис (секретарь): +7 (926) 040-18-76 (Тел., WhatsApp, Viber, Telegram) Степанов Роман Олегович: +7 (964) 638-49-37 (Тел., WhatsApp, Viber, Telegram) E-mail: Стоимость консультации – от 5 000 рублей. Офис: Россия, г. Москва, Якиманский переулок, д.

6 (Бизнес-центр «Имперский Дом») Коллегия адвокатов «Правовой советникЪ» (ст.м. «Октябрьская»-радиальная, «Полянка»). ! Прием только по предварительной записи.

Смотрите мой официальный видеоблог на YouTube. Официальные страницы в социальных сетях: https://www.facebook.com/www.rostepanov.ru/ ВКонтакте: https://vk.com/rostepanov Одноклассники: https://ok.ru/group53209693749475

Сроки выдворения иностранцев

Административное выдворение за пределы РФ – это государственная мера наказания, применяемая к иностранному гражданину и апатриду, по причине не соблюдения им установленных правил пребывания или совершения противозаконных действий на территории страны. Законодательно такой вид ответственности предусмотрен ст.

3. Выдворение представляет собой выезд иностранца за пределы ее территории, осуществляемый добровольно или под конвоем, если судом назначена эта мера ответственности за содеянные действия противоправного характера. При утверждении такого наказания в КоАП РФ Президент хотел достигнуть следующих целей:

  1. предупреждение возможных повторений противоправных действий со стороны других лиц.
  2. обеспечение конституционных прав человека;
  3. регулирование общественных взаимоотношений;
  4. защита государства от внутренних и внешних угроз;
  5. сохранение здоровья и жизни субъектов, имеющих гражданство РФ;

В решении о высылке человека за пределы страны обязательно указывается срок запрета на въезд.

Выдворение, как вид административного наказания, устанавливается только в судебном порядке, когда иностранный гражданин или лицо без гражданства совершил на территории РФ административное правонарушение. Такое выдворение происходит уполномоченный должностными лицами.

Административное выдворение регулируется статьей №34 закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Выдворение происходит за счет самого выдворяемого, в случае, если он не имеет таких средств, то все расходы берет на себя орган, который принимает гражданина.

Это может быть консульство, дипломатическое представительство, а если человек не имеет гражданства, то международные организации и фонды. В случае, если принимающей стороны нет, то все расходы покрывает РФ.

Для применения выдворения иностранного гражданина должны быть веские причины и основания.

В первую очередь, такой причиной является совершение иностранцем на территории РФ какого-либо преступления. После правоведения следственных действий и доказательства вины иностранца он будет подвержен выдворению. После выдворения иностранного гражданина за пределы РФ, ему будет наложен запрет на последующий въезд.

Такой запрет действует пять лет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет

Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+