Оглавление:
- Ошибка
- Почему сверху лучше
- Документальная основа
- Правовая база
- Если вам предстоит поездка в купейном вагоне:
- Основные особенности и размеры
- Как пользоваться столиком?
- Купе
- «Мы не могли менять классическую компоновку»
- Плацкарт
- «Поехал в обычном плацкарте, на верхней полке»
- Особенности и размеры багажных отсеков
- Особенности и габариты плацкартного вагона
- Как быть с багажом? Для него есть правила в зависимости от места?
- Размеры спальных полок в купейном вагоне
- Размеры полок в плацкартном вагоне
Ошибка
- После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
- После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
- После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
- Анонимно
- После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
- После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
сменить
- LiveJournal
- ВКонтакте
- OpenId
- MailRu
- Анонимно
Картинка по умолчанию Ваш ответ будет скрыт При отправке формы будет произведена невидимая проверка reCAPTCHA. Вам необходимо соблюдать Политику конфиденциальности и Условия использования Google Добавить комментарий Предпросмотр комментария Справка
- 6 комментариев
Почему сверху лучше
Вот восемь правдивых причин, чем верхняя полка в плацкарте лучше нижней. Разумеется, если ехать недалеко.1.
Нередко верхние полки в плацкарте, особенно боковые, стоят дешевле нижних из-за всевозможных акций. Например, этой весной верхние боковые полки и поперечные в последнем купе распродавали со скидкой 40%.2. На верхней полке не будут сидеть чужие люди.
На нижнюю может присесть верхний пассажир. А верхняя – только ваша! Вы можете лежать на ней, когда хотите.
А когда не хотите – пойти погулять.3. Да и вообще наверху спокойнее.
Можно не общаться с соседями по купе, мимо не бегают дети, проводник не пристает с дурацкими просьбами купить лотерейный билет, не просит встать, чтобы залезть в рундук. Если хочется спать, можно отвернуться к стенке и спать и т.д.4.
Верхняя полка находится ближе к потолку, откуда в плацкарте идет свежий воздух. Это значит, что, если вы любите прохладу от вентиляции зимой или от кондиционера летом, ваш выбор – верхняя полка.5.
В плацкартных вагонах фирменных поездов верхние полки, как правило, застелены.
А нижние – нет.6. Верхнее боковое место – лучшее для тех, кто любит смотреть в окошко.
Можно лежать и наслаждаться видами России.7. Если вы едете наверху, с вами никто и никогда не попросит поменяться местами.8.
В это сложно поверить, но в новых плацкартных вагонах (тех, что после модернизации на тамбовском «Вагонреммаше») верхние полки стали чуть длиннее нижних.
Документальная основа
В процессе проектирования вагонов любой категории конструкторы опираются на специальные нормативы. Плацкарт — не исключение. Таким ключевым документом являются , разработанные для железнодорожного транспорта.
При создании Правил учитывались мнения специалистов различных областей, в том числе медработников. Документ периодически подвергается изменениям и дополняется (последние изменения были в 2016 году).Все санитарные нормы для поездов, разработанные медиками и специалистам смежных областей, утверждаются главным врачом РФ.
Этот документ используется и для капитального ремонта, если планируется изменить расположение основных деталей, ширину или длину полок, другие важные характеристики.Перед началом эксплуатации каждый вагон проходит проверку и получает заключение, подтверждающее его полное соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам.
Без специального заключения использование вагона недопустимо, так как он может быть опасен для пассажиров.Каждый новый вагон проверяется на безопасность для пассажиров.
Правовая база
В процессе проектировки вагонов поездов любого типа и класса, инженеры учитывают все особенности нормативно-правовой базы. «Санитарные правила», которые существуют для транспортных средств, используемых РЖД, составлялись специалистами в сферах строительства, конструирования, транспорта, логистики и даже медицины. Эти регламенты утверждены на законодательном уровне.
И периодически изменяются, с учетом тенденций развития технологий.
Главный врач РФ имеет полномочия принимать на рассмотрение и утверждать нормы и правила санитарной безопасности, которые подготовили сотрудники медицинских учреждений, а также другие эксперты. В этих правилах прописаны все нормы, которым должен соответствовать поезд для комфортного перемещения, а также безопасности жизни и здоровья пассажиров. Также «Санитарные правила» используются при осуществлении капитального ремонта состава, при котором основные детали конструкции вагона могут перемещаться и изменять свои габариты.
Перед тем, как получить разрешение на транспортировку пассажиров, состав должен пройти полную санитарно-эпидемиологическую проверку от квалифицированного специалиста и получить письменное свидетельство о возможности начала использования. Без данного заключения перевозка пассажиров категорически запрещается законом РФ.
Если вам предстоит поездка в купейном вагоне:
- заметно комфортабельнее, но билеты в них стоят дороже.
- Самое главное: обратите внимание на то, какой у вас . Купейные вагоны могут различаться по количеству услуг, которые включены в стоимость билета. В любом случае в стоимость билета входит постельное бельё и полотенце.
Также в вагоне может быть кондиционер, вам может полагаться завтрак или ужин, в некоторых поездах выдают дорожный набор с одноразовыми салфетками, зубной щёткой и другими принадлежностями.
- У проводника можно купить чай, кофе и сладости. Чтобы пообедать, сходите в вагон-ресторан.
- В вагоне есть два туалета. Они могут быть расположены в разных концах вагона или в одном. В туалете — унитаз и раковина. В некоторых поездах можно , но это стоит уточнить у проводника.
- Возьмите с собой беруши. Поезд шумит во время движения, соседи по купе могут храпеть, дети — беспокоиться.
С любыми проблемами обращайтесь к проводнику вашего вагона. Но не все проводники говорят по-английски. Приятных путешествий! Было интересно?
Поставьте лайк (палец вверх) этой публикации и. Тут вообще хорошо.
Основные особенности и размеры
По степени комфортности плацкартные вагоны относятся к третьему классу. Согласно нормативным документам, они насчитывают по 10 открытых отсеков, то есть между купе не устанавливаются перегородки и двери.
В каждом таком отсеке располагается по три верхних и нижних полки для размещения пассажиров.
Всего насчитывается 54 места.
С каждой стороны должно находиться по одному туалету.
Помимо унитаза, в санузле в обязательном порядке устанавливается умывальник. Также должен быть поручень, ершик и держатель для бумаги. Полки могут быть разных размеров в вагонах разного года производства, поскольку в советские и российские времена действовали разные нормы.
С того момента, как появились боковые полки, основные стали меньшими в размерах. С одной стороны, это доставило некоторые неудобства для пассажиров.
Важно! Полки, которые располагаются поперек вагона (в купейной части), всегда короче боковых полок. Но боковые полки обладают еще одним минусом – с двух сторон они ограничены перегородками, поэтому большинство людей не могут полностью расправить ноги.
Подобным недостатком обладают и полки под номером «36» и «35». Главная их особенность в том, что располагаются они поблизости с туалетом, а поэтому отгорожены специальной перегородкой, которая ограничивает длину. Ширина полки, находящейся в купейной части, обычно колеблется от 58 до 60 см, а вот длина составляет 166,5 см.
В редких случаях длина полки больше, но она не должна превышать 170 см, поскольку этот показатель прописан в нормативных документах. Высоким людям стоит учесть особенности размеров, в частности длину спального места.
Между полками предусмотрено расстояние в 0,6 м. Размеры нижней полки, расположенной сбоку от основного прохода:
- длина – 175.
- ширина – 55 см;
От пола она располагается на высоте 34 см. Ширина верхней полки, которая находится сбоку, на 3 см меньше нижней – 52 см.
Как пользоваться столиком?
Конкретные правила и приоритеты пользования столиком не установлены.
Столик общий, им наравне могут пользоваться все пассажиры: оставлять там напитки или принимать пищу.
Купе
Кажется, цена на верхние и нижние полки одинаковая только в поездах до Калининграда.
«Мы не могли менять классическую компоновку»
«Новый плацкарт строится на базе существующих вагонов с определенным габаритом (шириной) и шагом окон, что ограничивает размер полок и проходов.
По условиям мы не могли принципиально менять классическую компоновку из 4-х поперечных и 2-х боковых полок. Ширина коридора не изменилась (520 мм), изменилась конфигурация прохода», – пояснил Дмитрий Назаров в инстаграме.
- Следующее: Если нет с собой денег — лифт не поедет.
И другие особенности жилья в Италии, которые меня удивили
- Предыдущее: В России их можно найти только на вершине одной из гор. Пискливые гекконы
© 2009 Энциклопедия Географа
Соседи не дали убрать багаж под полку, а сверху места не было. РЖД, меняйте правила!
Я неоднократно писал о том, что при проезде в поездах дальнего следования действует строгое правило размещения багажа.
Пассажир нижней полки имеет право разместить багаж под полкой, пассажир верхней полки – сверху (на третьей полке в плацкарте и в нише над коридором в купе).
Однако наш читатель обратил внимание на то, что все бывает не так просто.«Я ехал на двухэтажном поезде.
У меня была верхняя полка. Вещей было не то чтобы очень много – рюкзак и сумка. Немаленькие, конечно, я ехал на юг к семье, которая прилетала туда через несколько дней самолетом и взял побольше с собой», – пишет Анатолий нам на почту.Пассажир первый раз ехал в двухэтажном вагоне и не знал, что сверху там нет места для вещей.
В то же время он помнил, что по правилам может взять с собой до 36 кг.«Когда я вошел в купе, там уже расположилась семья.
У них было много вещей, и они заняли все пространство внизу, мне свои вещи было деть некуда.
Внизу все занято, наверху места для вещей нет», – продолжает Анатолий.По его словам, нижние пассажиры отказались уплотнять вещи, потому что «мы едем внизу и имеем права».
«Да и уплотнить там особо ничего не получилось бы, все равно сумки стояли бы в проходе»
, – продолжает мужчина.Проводники предложили убрать сумки к пассажирам в другое купе, но Анатолий отказался, потому что боялся за сохранность вещей. Тогда ему предложили перенести вещи в штабной вагон, а это в пяти вагонах от его, в закрытое купе.
Деваться было некуда, и он согласился.«Я одного не понимаю. РЖД пишет в правилах, что пассажир верхней полки должен размещать вещи наверху, а там нет места, как это понимать?» – задается вопросом пассажир.От себя добавим, что действительно в некоторых современных вагонах – двухэтажках, новых купейных вагонах РИЦ, модернизированных плацкартах, пассажиру верхней полки не разместить полноценно вещи наверху. При этом в правилах указано, что нижний пассажир имеет право на приоритетное занятие рундука и места под нижней полкой.
Кроме того, каждому пассажиру гарантирован провоз 36 кг багажа.Какой выход из этой ситуации? Ограничивать для определенных типов вагонов размер ручной клади, контролировать это и отменить исключительное право на занятие пространства под нижней полкой нижних пассажиров. Иначе никак.Ставьте лайк и подписывайтесь на, чтобы не пропускать новые публикации.
Также подписывайтесь на нас в соцсетях:,и
Плацкарт
У Федеральной пассажирской компании до 21 июня действует акция – скидка 40% на верхние боковые места и места 34 и 36 (верхние поперечные полки в последнем купе у туалета). Она распространяется на все поезда на май 2020 и на некоторые поезда на июнь (список есть на сайте РЖД ). Вот как отличаются цены в абсолютном выражении.Поезд 56, Москва – Петербург, отправление 20 мая.Верхнее боковое место – 956 рублей;Нижнее место – 1496 рублей.Поезд 116, Адлер – Петербург, отправление 5 июня.Верхнее боковое место – 2648 рублей;Нижнее место – 4315 рублей.Поезд 100, Москва – Владивосток, отправление 31 мая.Верхнее боковое место – 6147 рублей;Нижнее место – 10147 рублей.
«Поехал в обычном плацкарте, на верхней полке»
Глава Федеральной пассажирской компании (это «дочка» РЖД, которая отвечает за пассажирские перевозки) Петр Иванов рассказал, как недавно внезапно купил билет на верхнюю полку в плацкартный вагон и совершил поездку.«Когда у меня деловые поездки в пределах Центральной части России, всегда езжу в поездах. И если перемещаюсь между точками в регионах. У нас была, например, сетевая школа инспекторов по безопасности в Воронеже.
Я за полчаса до отправления купил билет в плацкарт, чтобы никто не знал заранее, что я в нем поеду.
Поехал в обычном плацкартном вагоне на верхней полке», – сказал Иванов (цитата по ).На вопрос, ругали ли его пассажиры, Иванов ответил: «Наоборот. Больше хвалят. Рассказывают, как меняются «Российские железные дороги», как комфортно им ездить в поездах».Судя по всему, речь идет о той поездке, из которой Иванов запостил такую фотографию в :Кстати, о минусах любых полок плацкартного вагона Петр Иванов мог бы рассказать лучше, чем кто-либо другой.
Он спортсмен и его рост – под два метра. Точных данных я не нашел, но можно оценить по этому фото, где он стоит рядом с сотрудниками Южно-Уральского филиала ФПК.Как Иванову спалось на верхней полке, длина которой 166 см, история и сам глава ФПК умолчали.
Кстати, менеджер любит выкладывать фотки из плацкарта.
Вот, например, он – в модернизированном плацкарте, который делает завод «Вагонреммаш».
Особенности и размеры багажных отсеков
В плацкартных вагонах для перевозки багажа предусмотрены верхние или так называемые третьи полки и багажные отсеки снизу – рундуки.
Пассажиров часто интересуют их размеры, особенно, если планируется поездка с большим багажом. Ведь человеку обычно хочется расположить свои сумки и чемоданы так, чтобы они не мешали другим пассажирам.
Верхние багажные полки располагаются на высоте 2 метров, поэтому у пассажиров небольшого роста могут возникнуть трудности с расположением чемоданов наверху. Ширина полки для багажа составляет 54 см, а высота до потолка составляет 53 см.
Длина может быть от 167 до 176 см.
Размеры рундука, который находится под нижней полкой, сильно отличаются у современных вагонах и тех, которые были выпущены несколько десятилетий назад. В вагонах, изготовленных во время СССР, нижние багажные отделения были более просторные – 128х50х47 см.
В современных вагонах длина рундука составляет 90 см, ширина – 45 см, а высота – 35 см. Согласно закону, каждый пассажир может перевозить с собой багаж, которую еще называют ручной кладью.
Общая сумма трех размеров (ширины, высоты и длины) не должна превышать 180 см.
При покупке билетов обязательно учтите размеры купейных и боковых полок, чтобы правильно подобрать место. В ином случае вы рискуете испытывать неудобства во время путешествия.
Уточнить размеры полок стоит в кассах в случаях дальней поездки.
Не забывайте учесть и размеры багажных отделений. Так вы сможете расположить свою поклажу согласно действующим правилам, и она не будет мешать вашим попутчикам.
Особенности и габариты плацкартного вагона
Плацкартные вагоны относятся к третьему классу уровня комфортности.
В каждом таком вагоне размещено по 9 открытых купе, которые не имеют дверей и перегородок. В одном таком отсеке имеется 4 койко-места: два верхних и два нижних.
Помимо этого, пассажирские полки расположены вдоль коридора вагона. Общее количество спальных мест – 54. Спальные места, расположенные в «купейном» отсеке, пронумерованы от 1 до 36 и идут в порядке возрастания от входа в вагон, боковые полки с номерами от 37 до 54 наоборот, установлены в порядке убывания от рабочего тамбура.
Все нижние полки имеют непарный порядковый номер, а верхние обозначены парными числами.
Стоит также отметить следующие особенности определенных койко-мест плацкарта: • Места с 33 по 38 расположены в непосредственной близости от уборной; • Места №35 и №36 из-за близости к туалету имеют перегородки, ограничивающие длину полки; • В «купе» номер три и шесть (полки с 9 по 12 и с 21 по 24) установлены не открывающиеся аварийные окна; • Возле полок под номерами 5, 29, 39 и 51 установлены розетки; • Полки, расположенные в отсеке «купе» всегда короче тех, которые установлены вдоль коридора. Однако стоит отметить, что из-за перегородок между местами, боковые полки также ограничивают длину спального места.
Каждый четырехместный отсек оборудован удобным столиком, для приема пищи. Также в тамбуре должен присутствовать мусорный контейнер.
Во всех вагонах должны быть расположены две уборные комнаты с унитазом, ершиком для уборки, туалетной бумагой, умывальником и мылом.
Для безопасности также должен быть установлен поручень. Стандартная ширина полки, которая расположена в четырехместном отсеке, установлена нормами «Санитарных правил» от 58 до 60 см при длине спального места в пределах от 166,5 до 170 см, поэтому пассажирам с высоким ростом предпочтительнее выбирать нижние боковые спальные места. Ширина такого койко-места немного меньше, чем «купейного» — порядка 55 см, однако длина составляет 175 см.
Если же вы выбрали боковую верхнюю полку, то вам стоит учесть, что ее габариты составляют 52 см в ширину и 172 см в длину.
Высота расположения нижней койки от пола равна 34 см, а расстояние между полками, а расстояние между полками составляет 92 см. В каждом вагоне поезда во время осенне-зимнего периода предусмотрено отопление. Также в свободном доступе имеется кипяток, а за отдельную плату можно приобрести чай, кофе или снеки.
Летом вы можете попросить у проводника бесплатно холодную воду. Однако стоит заметить, что практически все поезда плацкартного типа не оснащены кондиционирование в жаркое время года. Также проводник выдает чистое белье (его стоимость учтена при покупке проездного) и имеет аптечку.
А если соседи не хотят уступать место соседу с верхней полки, придется есть стоя?
Потребовать от соседей уступить место нельзя.
Вот какие есть варианты.Обратиться к проводнику. Он поможет найти подходящее место, чтобы пообедать или покормить ребенка.Сменить место с доплатой. Но только если есть свободные, а проводник не против.
Можно даже перейти в вагон классом выше с доплатой на месте. Но тоже только при наличии свободных мест — потребовать предоставить удобное место только потому, что неудобно ехать на верхней полке, нельзя. Даже беременной женщине и маме с маленьким ребенком.
Пойти в вагон-ресторан. Там есть все для нормального питания для взрослых и детей.
Как быть с багажом? Для него есть правила в зависимости от места?
Да, для багажа тоже есть правила в зависимости от занимаемого места.
Это касается и мест в купе, и боковых.Приоритеты такие:
- верхняя багажная полка — для пассажира, который едет на верхней полке.
- места под нижней полкой — для пассажира, который ее занимает;
Пассажир с верхней полки не может потребовать освободить для его чемодана место внизу, если там уже занято. И нет такого правила, что под нижним сиденьем багажные места надо распределять поровну. Исключение могут составлять вагоны, в которых нет верхней полки, — тогда все поставят чемоданы под нижнее сиденье.
В любом случае в вагон можно взять с собой ручную кладь в пределах лимита, а остальное положено сдавать в багажный отсек или специальное купе.
Размеры спальных полок в купейном вагоне
� Длина спального места — 175–185 см (в зависимости от модели вагона) � Ширина — 60 см � Расстояние между полками, расположенными друг напротив друга, — 60 см � Ширина коридора — 70–75 смВ некоторых поездах нижнее место может быть сложено. Тогда оно выглядит как диван со спинкой. Чтобы превратить узкий диван в спальное место, обратитесь за помощью к проводнику.
Размеры полок в плацкартном вагоне
В отсеках, где 4 места: � Длина спального места — 167 см � Ширина — 60 см� Расстояние между краями полок, расположенных друг напротив друга, — 60–67 смБоковые места:� Длина спального места — 172 см� Ширина — 55 смПостельное бельё выдаёт проводник.
Если оно у вас не было оплачено при покупке билета, можно заплатить проводнику наличными.
В комплект постельного белья входит: наволочка для подушки, две простыни и небольшое полотенце.
Последние новости по теме статьи
- Июль 19, 2020 Как отказаться от родительских прав добровольно отцу
- Июль 18, 2020 Частное в отеле
- Июль 18, 2020 Если поменял в течении какого времени поменять права
- Июль 19, 2020 Относится ли кухня к жилой площади
- Июль 19, 2020 Телефон не отремонтировали по гарантии
- Июль 19, 2020 Закон о тишине и покое граждан рф 2020 в москве