Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Высота между полками в плацкартном вагоне

Высота между полками в плацкартном вагоне

Ошибка

сменить

  1. LiveJournal
  2. Twitter
  3. ВКонтакте
  4. OpenId
  5. Facebook
  6. MailRu
  7. Анонимно
  8. Google

Картинка по умолчанию Ваш ответ будет скрыт При отправке формы будет произведена невидимая проверка reCAPTCHA. Вам необходимо соблюдать Политику конфиденциальности и Условия использования Google Добавить комментарий Предпросмотр комментария Справка

  • 6 комментариев
    1. 6 комментариев

    Почему сверху лучше

    Вот восемь правдивых причин, чем верхняя полка в плацкарте лучше нижней. Разумеется, если ехать недалеко.1.

    Нередко верхние полки в плацкарте, особенно боковые, стоят дешевле нижних из-за всевозможных акций. Например, этой весной верхние боковые полки и поперечные в последнем купе распродавали со скидкой 40%.2. На верхней полке не будут сидеть чужие люди.

    На нижнюю может присесть верхний пассажир. А верхняя – только ваша! Вы можете лежать на ней, когда хотите.

    А когда не хотите – пойти погулять.3. Да и вообще наверху спокойнее.

    Можно не общаться с соседями по купе, мимо не бегают дети, проводник не пристает с дурацкими просьбами купить лотерейный билет, не просит встать, чтобы залезть в рундук. Если хочется спать, можно отвернуться к стенке и спать и т.д.4.

    Верхняя полка находится ближе к потолку, откуда в плацкарте идет свежий воздух. Это значит, что, если вы любите прохладу от вентиляции зимой или от кондиционера летом, ваш выбор – верхняя полка.5.

    В плацкартных вагонах фирменных поездов верхние полки, как правило, застелены.

    А нижние – нет.6. Верхнее боковое место – лучшее для тех, кто любит смотреть в окошко.

    Можно лежать и наслаждаться видами России.7. Если вы едете наверху, с вами никто и никогда не попросит поменяться местами.8.

    В это сложно поверить, но в новых плацкартных вагонах (тех, что после модернизации на тамбовском «Вагонреммаше») верхние полки стали чуть длиннее нижних.

    Документальная основа

    В процессе проектирования вагонов любой категории конструкторы опираются на специальные нормативы. Плацкарт — не исключение. Таким ключевым документом являются , разработанные для железнодорожного транспорта.

    При создании Правил учитывались мнения специалистов различных областей, в том числе медработников. Документ периодически подвергается изменениям и дополняется (последние изменения были в 2016 году).Все санитарные нормы для поездов, разработанные медиками и специалистам смежных областей, утверждаются главным врачом РФ.

    В них прописываются рекомендуемые размеры вагонов, полок и т.д. Правила призваны обеспечить максимальный комфорт пассажиров и минимизировать потенциально опасные для их здоровья и жизни факторы.«Санитарные правила» утверждает главный врач РФ. Они используются при проектировании плацкартных вагонов.В ходе изготовления плацкартных вагонов, Правила учитываются при конструировании основных элементов и при обустройстве внутреннего пространства.
    Они используются при проектировании плацкартных вагонов.В ходе изготовления плацкартных вагонов, Правила учитываются при конструировании основных элементов и при обустройстве внутреннего пространства.

    Этот документ используется и для капитального ремонта, если планируется изменить расположение основных деталей, ширину или длину полок, другие важные характеристики.Перед началом эксплуатации каждый вагон проходит проверку и получает заключение, подтверждающее его полное соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам.

    Без специального заключения использование вагона недопустимо, так как он может быть опасен для пассажиров.Каждый новый вагон проверяется на безопасность для пассажиров.

    Правовая база

    В процессе проектировки вагонов поездов любого типа и класса, инженеры учитывают все особенности нормативно-правовой базы. «Санитарные правила», которые существуют для транспортных средств, используемых РЖД, составлялись специалистами в сферах строительства, конструирования, транспорта, логистики и даже медицины. Эти регламенты утверждены на законодательном уровне.

    И периодически изменяются, с учетом тенденций развития технологий.

    Главный врач РФ имеет полномочия принимать на рассмотрение и утверждать нормы и правила санитарной безопасности, которые подготовили сотрудники медицинских учреждений, а также другие эксперты. В этих правилах прописаны все нормы, которым должен соответствовать поезд для комфортного перемещения, а также безопасности жизни и здоровья пассажиров. Также «Санитарные правила» используются при осуществлении капитального ремонта состава, при котором основные детали конструкции вагона могут перемещаться и изменять свои габариты.

    Перед тем, как получить разрешение на транспортировку пассажиров, состав должен пройти полную санитарно-эпидемиологическую проверку от квалифицированного специалиста и получить письменное свидетельство о возможности начала использования. Без данного заключения перевозка пассажиров категорически запрещается законом РФ.

    Если вам предстоит поездка в купейном вагоне:

    1. заметно комфортабельнее, но билеты в них стоят дороже.
    2. Самое главное: обратите внимание на то, какой у вас . Купейные вагоны могут различаться по количеству услуг, которые включены в стоимость билета. В любом случае в стоимость билета входит постельное бельё и полотенце.

    Также в вагоне может быть кондиционер, вам может полагаться завтрак или ужин, в некоторых поездах выдают дорожный набор с одноразовыми салфетками, зубной щёткой и другими принадлежностями.

    1. У проводника можно купить чай, кофе и сладости. Чтобы пообедать, сходите в вагон-ресторан.
    2. В вагоне есть два туалета. Они могут быть расположены в разных концах вагона или в одном. В туалете — унитаз и раковина. В некоторых поездах можно , но это стоит уточнить у проводника.
    3. Возьмите с собой беруши. Поезд шумит во время движения, соседи по купе могут храпеть, дети — беспокоиться.

    С любыми проблемами обращайтесь к проводнику вашего вагона. Но не все проводники говорят по-английски. Приятных путешествий! Было интересно?

    Поставьте лайк (палец вверх) этой публикации и. Тут вообще хорошо.

    Основные особенности и размеры

    По степени комфортности плацкартные вагоны относятся к третьему классу. Согласно нормативным документам, они насчитывают по 10 открытых отсеков, то есть между купе не устанавливаются перегородки и двери.

    В каждом таком отсеке располагается по три верхних и нижних полки для размещения пассажиров.

    Всего насчитывается 54 места.

    С каждой стороны должно находиться по одному туалету.

    Помимо унитаза, в санузле в обязательном порядке устанавливается умывальник. Также должен быть поручень, ершик и держатель для бумаги. Полки могут быть разных размеров в вагонах разного года производства, поскольку в советские и российские времена действовали разные нормы.

    С того момента, как появились боковые полки, основные стали меньшими в размерах. С одной стороны, это доставило некоторые неудобства для пассажиров.

    С другой стороны, в каждом отсеке появилось два дополнительных места, а значит, количество пассажиров, которые могут ехать в поезде увеличилось. В тоже время боковые полки сложно назвать комфортными, поскольку мимо постоянно ходят люди. Важно! Полки, которые располагаются поперек вагона (в купейной части), всегда короче боковых полок.

    Важно! Полки, которые располагаются поперек вагона (в купейной части), всегда короче боковых полок. Но боковые полки обладают еще одним минусом – с двух сторон они ограничены перегородками, поэтому большинство людей не могут полностью расправить ноги.

    Подобным недостатком обладают и полки под номером «36» и «35». Главная их особенность в том, что располагаются они поблизости с туалетом, а поэтому отгорожены специальной перегородкой, которая ограничивает длину. Ширина полки, находящейся в купейной части, обычно колеблется от 58 до 60 см, а вот длина составляет 166,5 см.

    Рекомендуем прочесть:  Доказать отцовство через суд

    В редких случаях длина полки больше, но она не должна превышать 170 см, поскольку этот показатель прописан в нормативных документах. Высоким людям стоит учесть особенности размеров, в частности длину спального места.

    Между полками предусмотрено расстояние в 0,6 м. Размеры нижней полки, расположенной сбоку от основного прохода:

    1. длина – 175.
    2. ширина – 55 см;

    От пола она располагается на высоте 34 см. Ширина верхней полки, которая находится сбоку, на 3 см меньше нижней – 52 см.

    Длина спального места также меньше – 172 см. Верхнее место от нижней полки располагается на расстоянии, равном 92 см. Порой размеры немного разнятся в зависимости от года выпуска вагона. Уточнить размеры полок их расположение можно в кассе при покупке билета.

    Как пользоваться столиком?

    Конкретные правила и приоритеты пользования столиком не установлены.

    Столик общий, им наравне могут пользоваться все пассажиры: оставлять там напитки или принимать пищу.

    Но заставить соседа по купе пересесть на время трапезы нельзя. Таких требований нет. Не написано, как быть с чаепитиями и питанием тем, кто едет на верхних полках.
    Можно только договориться.

    Купе

    Кажется, цена на верхние и нижние полки одинаковая только в поездах до Калининграда.

    В остальных случаях разница есть, но ценообразование не поддается логике. Поезд 1, «Красная стрела», Москва – Петербург, отправление 25 мая.Верхнее место: 3048 рублей; Нижнее место: 4403 рубля.Верхнее дешевле нижнего на 30%.Поезд 23, Москва – Париж, отправление 18 июня.Верхнее место: 23 613 рублей; Нижнее место: 24 854 рубля.Верхнее дешевле нижнего на 5%.Поезд 653, Воркута – Лабытнанги, отправление 8 июня.Верхнее место: 1021 рубль; Нижнее место: 1427 рублей.Верхнее дешевле нижнего на 29%.Поезд 677, Великие Луки – Санкт-Петербург, отправление 9 июня.Верхнее место: 1045 рублей; Нижнее место: 1993 рубля.Верхнее дешевле нижнего на 48%.Поезд 104, Двухэтажный, Адлер – Москва, отправление 13 июня.Верхнее место: 3399 рублей; Нижнее место: 5171 рубль.Верхнее дешевле нижнего на 35%.
    Поезд 1, «Красная стрела», Москва – Петербург, отправление 25 мая.Верхнее место: 3048 рублей; Нижнее место: 4403 рубля.Верхнее дешевле нижнего на 30%.Поезд 23, Москва – Париж, отправление 18 июня.Верхнее место: 23 613 рублей; Нижнее место: 24 854 рубля.Верхнее дешевле нижнего на 5%.Поезд 653, Воркута – Лабытнанги, отправление 8 июня.Верхнее место: 1021 рубль; Нижнее место: 1427 рублей.Верхнее дешевле нижнего на 29%.Поезд 677, Великие Луки – Санкт-Петербург, отправление 9 июня.Верхнее место: 1045 рублей; Нижнее место: 1993 рубля.Верхнее дешевле нижнего на 48%.Поезд 104, Двухэтажный, Адлер – Москва, отправление 13 июня.Верхнее место: 3399 рублей; Нижнее место: 5171 рубль.Верхнее дешевле нижнего на 35%. Как видим, разница в цене – от 5 до 48 процентов!

    «Мы не могли менять классическую компоновку»

    «Новый плацкарт строится на базе существующих вагонов с определенным габаритом (шириной) и шагом окон, что ограничивает размер полок и проходов.

    По условиям мы не могли принципиально менять классическую компоновку из 4-х поперечных и 2-х боковых полок. Ширина коридора не изменилась (520 мм), изменилась конфигурация прохода», – пояснил Дмитрий Назаров в инстаграме.

    © 2009 Энциклопедия Географа

    Соседи не дали убрать багаж под полку, а сверху места не было. РЖД, меняйте правила!

    Я неоднократно писал о том, что при проезде в поездах дальнего следования действует строгое правило размещения багажа.

    Пассажир нижней полки имеет право разместить багаж под полкой, пассажир верхней полки – сверху (на третьей полке в плацкарте и в нише над коридором в купе).

    Однако наш читатель обратил внимание на то, что все бывает не так просто.«Я ехал на двухэтажном поезде.

    У меня была верхняя полка. Вещей было не то чтобы очень много – рюкзак и сумка. Немаленькие, конечно, я ехал на юг к семье, которая прилетала туда через несколько дней самолетом и взял побольше с собой», – пишет Анатолий нам на почту.Пассажир первый раз ехал в двухэтажном вагоне и не знал, что сверху там нет места для вещей.

    В то же время он помнил, что по правилам может взять с собой до 36 кг.«Когда я вошел в купе, там уже расположилась семья.

    У них было много вещей, и они заняли все пространство внизу, мне свои вещи было деть некуда.

    Внизу все занято, наверху места для вещей нет», – продолжает Анатолий.По его словам, нижние пассажиры отказались уплотнять вещи, потому что «мы едем внизу и имеем права».

    «Да и уплотнить там особо ничего не получилось бы, все равно сумки стояли бы в проходе»

    , – продолжает мужчина.Проводники предложили убрать сумки к пассажирам в другое купе, но Анатолий отказался, потому что боялся за сохранность вещей. Тогда ему предложили перенести вещи в штабной вагон, а это в пяти вагонах от его, в закрытое купе.

    Деваться было некуда, и он согласился.«Я одного не понимаю. РЖД пишет в правилах, что пассажир верхней полки должен размещать вещи наверху, а там нет места, как это понимать?» – задается вопросом пассажир.От себя добавим, что действительно в некоторых современных вагонах – двухэтажках, новых купейных вагонах РИЦ, модернизированных плацкартах, пассажиру верхней полки не разместить полноценно вещи наверху. При этом в правилах указано, что нижний пассажир имеет право на приоритетное занятие рундука и места под нижней полкой.

    Кроме того, каждому пассажиру гарантирован провоз 36 кг багажа.Какой выход из этой ситуации? Ограничивать для определенных типов вагонов размер ручной клади, контролировать это и отменить исключительное право на занятие пространства под нижней полкой нижних пассажиров. Иначе никак.Ставьте лайк и подписывайтесь на, чтобы не пропускать новые публикации.

    Также подписывайтесь на нас в соцсетях:,и

    Плацкарт

    У Федеральной пассажирской компании до 21 июня действует акция – скидка 40% на верхние боковые места и места 34 и 36 (верхние поперечные полки в последнем купе у туалета). Она распространяется на все поезда на май 2020 и на некоторые поезда на июнь (список есть на сайте РЖД ). Вот как отличаются цены в абсолютном выражении.Поезд 56, Москва – Петербург, отправление 20 мая.Верхнее боковое место – 956 рублей;Нижнее место – 1496 рублей.Поезд 116, Адлер – Петербург, отправление 5 июня.Верхнее боковое место – 2648 рублей;Нижнее место – 4315 рублей.Поезд 100, Москва – Владивосток, отправление 31 мая.Верхнее боковое место – 6147 рублей;Нижнее место – 10147 рублей.

    «Поехал в обычном плацкарте, на верхней полке»

    Глава Федеральной пассажирской компании (это «дочка» РЖД, которая отвечает за пассажирские перевозки) Петр Иванов рассказал, как недавно внезапно купил билет на верхнюю полку в плацкартный вагон и совершил поездку.«Когда у меня деловые поездки в пределах Центральной части России, всегда езжу в поездах. И если перемещаюсь между точками в регионах. У нас была, например, сетевая школа инспекторов по безопасности в Воронеже.

    Я за полчаса до отправления купил билет в плацкарт, чтобы никто не знал заранее, что я в нем поеду.

    Поехал в обычном плацкартном вагоне на верхней полке», – сказал Иванов (цитата по ).На вопрос, ругали ли его пассажиры, Иванов ответил: «Наоборот. Больше хвалят. Рассказывают, как меняются «Российские железные дороги», как комфортно им ездить в поездах».Судя по всему, речь идет о той поездке, из которой Иванов запостил такую фотографию в :Кстати, о минусах любых полок плацкартного вагона Петр Иванов мог бы рассказать лучше, чем кто-либо другой.

    Он спортсмен и его рост – под два метра. Точных данных я не нашел, но можно оценить по этому фото, где он стоит рядом с сотрудниками Южно-Уральского филиала ФПК.Как Иванову спалось на верхней полке, длина которой 166 см, история и сам глава ФПК умолчали.

    Кстати, менеджер любит выкладывать фотки из плацкарта.

    Вот, например, он – в модернизированном плацкарте, который делает завод «Вагонреммаш».

    Особенности и размеры багажных отсеков

    В плацкартных вагонах для перевозки багажа предусмотрены верхние или так называемые третьи полки и багажные отсеки снизу – рундуки.

    Пассажиров часто интересуют их размеры, особенно, если планируется поездка с большим багажом. Ведь человеку обычно хочется расположить свои сумки и чемоданы так, чтобы они не мешали другим пассажирам.

    Верхние багажные полки располагаются на высоте 2 метров, поэтому у пассажиров небольшого роста могут возникнуть трудности с расположением чемоданов наверху. Ширина полки для багажа составляет 54 см, а высота до потолка составляет 53 см.

    Длина может быть от 167 до 176 см.

    Размеры рундука, который находится под нижней полкой, сильно отличаются у современных вагонах и тех, которые были выпущены несколько десятилетий назад. В вагонах, изготовленных во время СССР, нижние багажные отделения были более просторные – 128х50х47 см.

    В современных вагонах длина рундука составляет 90 см, ширина – 45 см, а высота – 35 см. Согласно закону, каждый пассажир может перевозить с собой багаж, которую еще называют ручной кладью.

    Общая сумма трех размеров (ширины, высоты и длины) не должна превышать 180 см.

    При покупке билетов обязательно учтите размеры купейных и боковых полок, чтобы правильно подобрать место. В ином случае вы рискуете испытывать неудобства во время путешествия.

    Уточнить размеры полок стоит в кассах в случаях дальней поездки.

    Не забывайте учесть и размеры багажных отделений. Так вы сможете расположить свою поклажу согласно действующим правилам, и она не будет мешать вашим попутчикам.

    Особенности и габариты плацкартного вагона

    Плацкартные вагоны относятся к третьему классу уровня комфортности.

    В каждом таком вагоне размещено по 9 открытых купе, которые не имеют дверей и перегородок. В одном таком отсеке имеется 4 койко-места: два верхних и два нижних.

    Помимо этого, пассажирские полки расположены вдоль коридора вагона. Общее количество спальных мест – 54. Спальные места, расположенные в «купейном» отсеке, пронумерованы от 1 до 36 и идут в порядке возрастания от входа в вагон, боковые полки с номерами от 37 до 54 наоборот, установлены в порядке убывания от рабочего тамбура.

    Все нижние полки имеют непарный порядковый номер, а верхние обозначены парными числами.

    Стоит также отметить следующие особенности определенных койко-мест плацкарта: • Места с 33 по 38 расположены в непосредственной близости от уборной; • Места №35 и №36 из-за близости к туалету имеют перегородки, ограничивающие длину полки; • В «купе» номер три и шесть (полки с 9 по 12 и с 21 по 24) установлены не открывающиеся аварийные окна; • Возле полок под номерами 5, 29, 39 и 51 установлены розетки; • Полки, расположенные в отсеке «купе» всегда короче тех, которые установлены вдоль коридора. Однако стоит отметить, что из-за перегородок между местами, боковые полки также ограничивают длину спального места.

    Каждый четырехместный отсек оборудован удобным столиком, для приема пищи. Также в тамбуре должен присутствовать мусорный контейнер.

    Во всех вагонах должны быть расположены две уборные комнаты с унитазом, ершиком для уборки, туалетной бумагой, умывальником и мылом.

    Для безопасности также должен быть установлен поручень. Стандартная ширина полки, которая расположена в четырехместном отсеке, установлена нормами «Санитарных правил» от 58 до 60 см при длине спального места в пределах от 166,5 до 170 см, поэтому пассажирам с высоким ростом предпочтительнее выбирать нижние боковые спальные места. Ширина такого койко-места немного меньше, чем «купейного» — порядка 55 см, однако длина составляет 175 см.

    Если же вы выбрали боковую верхнюю полку, то вам стоит учесть, что ее габариты составляют 52 см в ширину и 172 см в длину.

    Высота расположения нижней койки от пола равна 34 см, а расстояние между полками, а расстояние между полками составляет 92 см. В каждом вагоне поезда во время осенне-зимнего периода предусмотрено отопление. Также в свободном доступе имеется кипяток, а за отдельную плату можно приобрести чай, кофе или снеки.

    Летом вы можете попросить у проводника бесплатно холодную воду. Однако стоит заметить, что практически все поезда плацкартного типа не оснащены кондиционирование в жаркое время года. Также проводник выдает чистое белье (его стоимость учтена при покупке проездного) и имеет аптечку.

    А если соседи не хотят уступать место соседу с верхней полки, придется есть стоя?

    Потребовать от соседей уступить место нельзя.

    Вот какие есть варианты.Обратиться к проводнику. Он поможет найти подходящее место, чтобы пообедать или покормить ребенка.Сменить место с доплатой. Но только если есть свободные, а проводник не против.

    Можно даже перейти в вагон классом выше с доплатой на месте. Но тоже только при наличии свободных мест — потребовать предоставить удобное место только потому, что неудобно ехать на верхней полке, нельзя. Даже беременной женщине и маме с маленьким ребенком.

    Пойти в вагон-ресторан. Там есть все для нормального питания для взрослых и детей.

    Как быть с багажом? Для него есть правила в зависимости от места?

    Да, для багажа тоже есть правила в зависимости от занимаемого места.

    Это касается и мест в купе, и боковых.Приоритеты такие:

    1. верхняя багажная полка — для пассажира, который едет на верхней полке.
    2. места под нижней полкой — для пассажира, который ее занимает;

    Пассажир с верхней полки не может потребовать освободить для его чемодана место внизу, если там уже занято. И нет такого правила, что под нижним сиденьем багажные места надо распределять поровну. Исключение могут составлять вагоны, в которых нет верхней полки, — тогда все поставят чемоданы под нижнее сиденье.

    В любом случае в вагон можно взять с собой ручную кладь в пределах лимита, а остальное положено сдавать в багажный отсек или специальное купе.

    Размеры спальных полок в купейном вагоне

    � Длина спального места — 175–185 см (в зависимости от модели вагона) � Ширина — 60 см � Расстояние между полками, расположенными друг напротив друга, — 60 см � Ширина коридора — 70–75 смВ некоторых поездах нижнее место может быть сложено. Тогда оно выглядит как диван со спинкой. Чтобы превратить узкий диван в спальное место, обратитесь за помощью к проводнику.

    Размеры полок в плацкартном вагоне

    В отсеках, где 4 места: � Длина спального места — 167 см � Ширина — 60 см� Расстояние между краями полок, расположенных друг напротив друга, — 60–67 смБоковые места:� Длина спального места — 172 см� Ширина — 55 смПостельное бельё выдаёт проводник.

    Если оно у вас не было оплачено при покупке билета, можно заплатить проводнику наличными.

    В комплект постельного белья входит: наволочка для подушки, две простыни и небольшое полотенце.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +