Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Семейное право - З принцыпа самые важные в правах ребенка

З принцыпа самые важные в правах ребенка

З принцыпа самые важные в правах ребенка

Права ребёнка

Права ребенка День прав человека отмечается каждый год 10 декабря. В этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека.

В Республике Беларусь 20 ноября отмечают Всемирный день ребенка. В этот день в 1959 году была принята «Декларация прав ребенка», а в 1989 году – «Конвенция прав ребенка».

Принятие этих важных для всего мирового сообщества документов подчеркивает особое значение данного праздника. «Декларация прав ребенка» стала первым документом ООН, касающимся прав детей.

Она провозгласила, что

«человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет»

, гарантировать пользование всеми правами и свободами на благо их и общества. Декларация прав ребенка утвердила равные права детей в области воспитания, образования, социального обеспечения, физического и духовного развития независимо от цвета кожи, национальной принадлежности, общественного происхождения, имущественного положения

«Конвенция о правах ребенка» – первый и основной международно-правовой документ, где права ребенка стали рассматриваться на уровне международного права. Статьи документа детализируют индивидуальные права детей на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Это событие направлено на улучшение благополучия детей, укрепление работы ООН в интересах детей всего мира. Генеральная Ассамблея в своей резолюции предположила, что всеобщее празднование Всемирного дня ребенка послужит укреплению солидарности и сотрудничества между нациями. Это день мирового братства и взаимопонимания детей, посвящен деятельности, направленной на обеспечение их благополучия во всем мире.

1 июня отмечается Международный день защиты детей. Впервые день защиты детей был проведен в 1950 году в 51 стране мира. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.

Международный день защиты детей отмечается ежегодно более чем в 30 странах мира и является одним из наиболее старых международных праздников. В Беларуси охрана детства – одно из приоритетных направлений деятельности государства.

Права и законные интересы маленьких граждан закреплены в Конституции, Кодексе о браке и семье, Законе «О правах ребенка» и др.

Первоочередное право всех детей – иметь семью и достойный уровень жизни в ней.

Поэтому в Беларуси принят ряд мер, направленных на поддержку подрастающего поколения.

Олимпиада правовых знаний 1 блок «Даты» 1. Дата утверждения и провозглашения Всеобщей Декларации прав человека … Ответ: 10 декабря 1948 года. 2. Всемирный день ребенка празднуется … Ответ: 20 ноября.

3. День независимости Республики Беларусь … Ответ: 3 июля. 4. Дата принятия Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»… Ответ: 19 ноября 1993 года. 5. В каком году была принята Конституция Республики Беларусь… Ответ: в 1994 году.

6. День матери … Ответ: 14 октября. 7. Международный день семьи … Ответ:15 мая.

8. Всемирный день борьбы со СПИДом… Ответ: 1 декабря.

9. Укажите год принятия Декларации прав ребенка… Ответ: 1959 год. 10. Когда отмечается Международный день защиты детей… Ответ: 1 июня 2 блок «Осведомленность» 1. Ребенком, согласно Конвенции о правах ребенка, считается физическое лицо: А) до 10 лет – 0 баллов; Б) до 16 лет – 0 баллов; В) до 18 лет – 1 балл (ст.
Ребенком, согласно Конвенции о правах ребенка, считается физическое лицо: А) до 10 лет – 0 баллов; Б) до 16 лет – 0 баллов; В) до 18 лет – 1 балл (ст.

1); Г) до 21 года – 0 баллов; 2. Какая из организаций по защите прав человека утвердила и провозгласила Всеобщую декларацию прав человека?

А) Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (ООН) – 1 балл; Б) ЮНИСЕФ (Международный чрезвычайный фонд помощи детям (создана в 1946г.) – 0 баллов; В) ЮНЕСКО (Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры (создана в 1945г.) – 0 баллов; Г) ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) – 0 баллов; 3. Какой документ в Республике Беларусь имеет высшую юридическую силу?

А) Закон РБ «О правах ребенка» – 0 баллов; Б) Конституция РБ – 1 балл; В) Уголовный кодекс – 0 баллов; Г) Кодекс о семье и браке – 0 баллов; 4. Государственным языком в Республике Беларусь является: А) русский – 0 баллов; Б) белорусский – 0 баллов; В) русский и белорусский – 1 балл (ст.

17 Конституции РБ); Г) русский, белорусский, английский – 0 баллов; 5. В каком году была принята Всеобщая декларация прав человека?

А) 1930 – 0 баллов; Б) 1960 – 0 баллов; В) 1948 – 1 балл; Г) 1989 – 0 баллов; 6. Какая ответственность наступает за переход улицы на красный свет?

А) уголовная ответственность – 0 баллов; Б) административная ответственность – 1 балл; В) дисциплинарная ответственность – 0 баллов; Г) гражданская ответственность – 0 баллов; 7. Охрана природной среды, согласно Конституции Республики Беларусь, это: А) обязанностью природоохранных организаций – 0 баллов; Б) обязанность только граждан Республики Беларусь – 0 баллов; В) долг каждого, кто находится на территории Республики Беларусь – 1 балл (ст.

55); Г) обязанность правительства Республики Беларусь – 0 баллов; 8. Согласно Закона Республики Беларусь «О правах ребенка», для защиты своих прав ребенок может самостоятельно обратиться в суд с заявлением: А) с 16 лет – 0 баллов; Б) с 10 лет – 0 баллов; В) с рождения – 0 баллов; Г) с 14 лет – 1 балл (ст.
Согласно Закона Республики Беларусь «О правах ребенка», для защиты своих прав ребенок может самостоятельно обратиться в суд с заявлением: А) с 16 лет – 0 баллов; Б) с 10 лет – 0 баллов; В) с рождения – 0 баллов; Г) с 14 лет – 1 балл (ст. 13); 9. Какое событие, связанное с защитой прав человека произошло 20 ноября 1989 года: А) создан детский фонд ООН – 0 баллов; Б) создан ЮНЕСКО – 0 баллов; В) была принята Конвенция о правах ребенка – 1 балл; Г) была принята Конституция РБ – 0 баллов; 10.

С какого возраста наступает административная ответственность несовершеннолетних: А) с 12 лет — 0 баллов; Б) с 14 лет — 1 балл; В) с 15 лет — 0 баллов; Г) с 16 лет — 1 балл; 11. С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних: А) с 12 лет — 0 баллов; Б) с 15 лет — 0 баллов; В) с 14 лет — 1 балл; Г) с 16 лет — 1 балл; 12.

Согласно Закона Республики Беларусь «О правах ребенка», в случае раздельного проживания родителей ребенок может выбирать, с кем из них он будет жить: А) с 16 лет – 0 баллов; Б) с 14 лет – 0 баллов; В) с 12 лет – 0 баллов; Г) с 10 лет – 1 балл (ст.

15); 13. Возраст, с которого допускается право на труд несовершеннолетних: А) с 10 лет — 0 баллов; Б) с 12 лет — 0 баллов; В) с 14 лет — 1 балл; Г) с 16 лет — 1 балла; 14. К какой группе прав относят право на семью и брак?

А) к политической группе прав – 0 баллов; Б) к социально-экономической группе прав – 0 баллов; В) к личным правам – 1 балл; Г) к культурной группе прав – 0 баллов; 15. Согласно Закона «О правах ребенка», ребенок обязан: А) соблюдать законы государства — 1балл; Б) заботиться о родителях — 1 балл; В) уважать традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей — 1 балл; Г) бережно относиться к окружающей среде — 1 балл.

3 блок «Термины» Цель: совершенствовать умение аргументировать, активизировать словарь специальных терминов в области права. Инструкция: найти к каждому термину правильное определение.

1 – хулиганство 2 – правонарушение 3 – право 4 – преступление 5 — закон ________________________ – это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном конституционном порядке. ________________________ – возможность делать что-то узаконенное государством. Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношений людей в обществе.

________________________ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

_______________________ – это запрещенное уголовным законом деяние, причиняющее вред или создающие угрозу причинения вреда личности, обществу и государству. _______________________ – совершение умышленных действий, которые грубо нарушают общественный порядок или демонстрируют явное неуважение к общественности. Ответ: Закон – это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном конституционном порядке.

Право – возможность делать что-то узаконенное государством. Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношений людей в обществе. Правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

Преступление – это запрещенное уголовным законом деяние, причиняющее вред или создающие угрозу причинения вреда личности, обществу и государству. Хулиганство – совершение умышленных действий, которые грубо нарушают общественный порядок или демонстрируют явное неуважение к общественности.

4 блок «Правда ли, что …» За правильный ответ 1 балл, неправильный – 0 баллов.

  • Правда ли, что… все дети имеют равные права независимо от происхождения, расовой, национальной принадлежности, пола, языка?

Ответ: ДА (Всеобщая декларация прав человека ст. 6).

  • Правда ли, что… алкогольное опьянение является смягчающим вину обстоятельством при совершении преступления?

Ответ: НЕТ (Отягощающим).

  • Правда ли, что… допрос несовершеннолетнего должен проходить при присутствии педагога?

Ответ: ДА.

  • Правда ли, что… к несовершеннолетним может применяться наказание: лишение свободы сроком на 15 лет?

Ответ: Нет (не применяется срок лишения свободы более 10 лет).

  • Правда ли, что… подлежит наказанию нецензурная брань в общественных местах?

Ответ: ДА (штраф в размере от 2-х до 30-ти базовых величин или административный арест).

  • Правда ли, что… нахождение в общественных местах в алкогольном опьянении или пьяном виде не подлежит наказанию?

Ответ: НЕТ (Штраф до 8 базовых величин).

  • Правда ли, что… за присвоение чужого имущества наступает уголовная ответственность?

Ответ: ДА (КРАЖА – наказание: лишение свободы на различные сроки, с возмещением; ГРАБЕЖ – наказание: лишение свободы на срок до 10 лет).

  • Правда ли, что… чистосердечное признание является смягчающим обстоятельством ответственности за преступление?

Ответ: ДА.

  • Правда ли, что… запрещена продажа алкогольных напитков и табачных изделий несовершеннолетним?

Ответ: ДА.

  • Правда ли, что… родители несут ответственность за не выполнение обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей?

Ответ: ДА (Предупреждение или штраф до 10 базовых величин). 5 блок «Аббревиатура» ООН – ЮНЕСКО – ЮНИСЕФ – ВОЗ – 1) ООН – Организация Объединенных Наций; 2) ЮНЕСКО – Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры; 3) ЮНИСЕФ – Международный чрезвычайный фонд помощи детям; 4) ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения. 6 блок «Знаете ли вы закон?» В настоящее время в Республике Беларусь за совершение противоправных поступков предусмотрены два вида ответственности: административная и уголовная.

Определите вид ответственности За правильный ответ 1 балл, неправильный – 0 баллов 1. Пассажир автобуса не оплатил проезд.

Ответ: Административная ответственность 2. Василий, 14 лет, в школе разбил стекло. Ответ: Административная ответственность 3.

Виталий, 15 лет, снял щетки стеклоочистителя с чужого автомобиля. Ответ: Уголовная ответственность 4.

14 летние ребята бросали камни в проходящие поезда.

Ответ: Административная ответственность 5. Группа подростков, от 14до 16 лет, совершила разбойное нападение на прохожего.

Ответ: Уголовная ответственность 6. Андрей, 15 лет, в общественном транспорте оскорбил пожилого человека. Ответ: Административная ответственность 7.

Сергей, 14 лет, угнал автомобиль соседа. Ответ: Уголовная ответственность 8.

15 летние подростки в парке разожгли костер.

Ответ: Административная ответственность 9. Петр, 16 лет, сорвал розу с клумбы.

Ответ: Административная ответственность 10. Валя, 14 лет, вымогала деньги у младших школьников. Ответ: Уголовная ответственность Подсчет баллов.

1 блок – максимально 10 баллов 2 блок – 21 балл 3 блок – 5 баллов 4 блок – 10 баллов 5 блок – 4 балла 6 блок – 10 баллов Всего максимально – 60 баллов

Права ребенка

Термин «права ребенка» достаточно часто используется не только в речи государственных деятелей и СМИ, но и в обиходе обычных родителей. Сегодня мы попробуем разобраться, что же это такое «ПРАВА РЕБЕНКА», где и кем они прописаны.

В Российской федерации основными нормативно-правовыми документами по правам ребёнка являются:

  1. Уставы дошкольного образовательного учреждения, школы.
  2. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании».
  3. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
  4. Семейный кодекс Российской Федерации (далее СК РФ).
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации (далее УК РФ).
  6. Нормативные акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.
  7. Конституция Российской Федерации.

Наряду с национальными законодательными актами действуют международные документы, которым, к слову, должны соответствовать нормы российского права. Среди них самыми значимыми являются:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
  2. Всеобщая декларация прав человека (1949 год)
  3. Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН (1959).
  4. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Историческая справка Первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.

Приняв в 1959 г. краткую Декларацию прав ребенка, ООН поставила цель: разработать документ о правах детей, который имел бы обязательную силу для государств, согласившихся его подписать.

Именно таким документом и стала Конвенция о правах ребенка (1989г.).

Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право.

Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.) Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г.

На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.) Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ

«Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»

, устанавливающий основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. Основные права детей Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

Основные права человека (ребенка) указаны в Конституции РФ. Права человека, как и права ребенка, начинаются с права на жизнь. Жизнь – это первое и главное, что дано человеку.

Она уникальна, свята, неприкосновенна.

Кроме Конституции права ребенка перечисляются в Семейном кодексе РФ:

  • Право на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ). Право ребенка знать своих родителей. Происхождение детей от конкретных родителей является основанием для возникновения правовых отношений между родителями и детьми независимо от того, состоят ли родители в браке или нет, проживают ли они совместно или раздельно.
  • Право жить и воспитываться в семье (ст.54 СК РФ). Право ребенка на воспитание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие предполагает предоставление каждому ребенку в семье возможности расти физически и духовно здоровым, способным к полноценной самостоятельной жизни. Ребенок имеет право на совместное проживание со своими родителями (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам).
  • Право ребенка на имя (ст. 58 СК РФ). Оно включает в себя имя, данное ребенку при рождении (собственное имя), отчество (родовое имя), фамилию, переходящую к потомкам.
  • Имущественные права ребенка. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V Семейного кодекса РФ (ст. 60 СК РФ). Ребенок является собственником принадлежащего ему имущества и приносимых им доходов.
  • Изменение имени и фамилии ребенка. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства, исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя (ст. 59 СК РФ).
  • Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов (ст. 56 СК РФ).
  • Право ребенка выражать свое мнение. Закрепление этого права подчеркивает, что и в семье ребенок является личностью, с которой следует считаться, особенно при решении тех вопросов, которые непосредственно затрагивают его интересы (Статья 12 Конвенции ООН о правах ребенка и статья 57 СК).

А вот как описаны права ребенка в Конвенции ООН о правах ребенка: «Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры» (ст. 3). «Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка.

Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка.

Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы» (ст.

18). Итак, мы рассмотрели понятие «права ребенка» и определили какими правами обладает ребенок. Далее я более подробно расскажу о каждом из них, а если у вас есть вопросы или что-то осталось не понятно, то вы всегда можете воспользоваться формой обратной связи на Портале «Я-Родитель» и я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы.

Михаил Красильников © 2020 Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

E-mail: Карта сайта Войти через Войти с паролем Войти Напомнить пароль Нет аккаунта? Зарегистрироваться Подтвердить Уже есть аккаунт? Войти Войти через Обычная регистрация я принимаю условия пользовательского соглашения Зарегистрироваться Уже есть аккаунт?

Войти

ПРИЛОЖЕНИЕ

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.

Преамбула Государства-участники настоящей Конвенции, считая, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества являются основой обеспечения свободы, справедливости и мира на Земле, принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, признавая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека и в Международных пактах о правах человека провозгласила и согласилась с тем, что каждый человек должен обладать всеми указанными в них правами и свободами без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иные обстоятельства, напоминая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь, убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества, признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, считая, что ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности, принимая во внимание, что необходимость в такой особой защите ребенка была предусмотрена в Женевской Декларации прав ребенка 1924 года и Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24), в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (в частности, в статье 10), а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей, принимая во внимание, что, как указано в Декларации прав ребенка, «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения», ссылаясь на положения Декларации о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях, Минимальных стандартных правил Организации Объединенных Наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») и Декларации о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, признавая, что во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании, учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка, признавая важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране, в частности в развивающихся странах, согласились о нижеследующем:

Защита прав ребенка

До четырнадцатилетнего возраста люди ни физически, ни психологически не способны отстаивать свои интересы.

Защита прав несовершеннолетних детей возлагается на плечи родителей (опекунов), которые обращаются с соответствующими заявлениями в суд и прокуратуру. В случаях когда несовершеннолетним нужна защита от их же родителей (побои, жестокое обращение, насилие или невыполнение родительских обязанностей) все мероприятия выполняются органами опеки и попечительства.

Какие права ещё можно добавить к основным положениям оон о правах ребенка?

Анонимный вопрос · 7 нояб 2018 · 1,5 KИнтересноЕщёВы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями2 ответа814Фрилансер по жизни. Люблю котиков )))Если бы у меня была такая возможность, то я бы категорически настаивала на следующем: Ребенок должен иметь право на бесплатное лечение любых болезней, даже самых редких, даже таких, на которые изначально деньги в бюджет не закл.

Читать далее · 276Комментировать ответ.277Всем привет! Живу в Минске, увлекаюсь творчеством, люблю помогать.Не поймите меня превратно, но пол личному опыту я бы внес в Декларацию прав детей следующие пункты: 1. Разрешать принимать решение об эвтаназии при комиссии психиатров 2.

Разрешать принимать решение о коррекции пола 3. Читать далее · < 100комментировать ответ.читайте также4,2 kюрист в сфере банкротства, основная специализация ->В США признают только те международные договора, которые подписаны США, в таком случае такие международные соглашения ставятся на одну ступень с национальным правом.

Рекомендуем прочесть:  Дети до 18 лет

Во всем остальном в США действует абсолютивный приоритет национального права.51 · 5,7 K2,3 K Юрист.

Автор статей по юриспруденции. Консультации watsapp +79529030001 ·

  • Защита прав и интересов ребенка обеспечивают родители или лицами их замещающими (опекуны). Эмансипированный судом не совершеннолетний считается полностью дееспособным и приобретает правосубъектность (т.е. быть полным участником гражданских правоотношений) на равне со взрослыми.
  • При нарушении прав ребёнка, не выполнении родителями своих обязанностей по воспитанию, злоупотреблением родительскими правами, защитой интересов не совершненнолетнего занимается орган опеки и попечительства.

В статье 56 СК РФ урегулированно право ребёнка на защиту.Способы защиты нарушенного права:1) Востановление нарушенного права (востановление положения до нарушения права, а так же пресечение нарушения права)2) Самозащита права (необходимая оборона)61 · 1,8 K328Психолог, бизнес-тренер, кандидат социологических наук, тренер-эксперт.Очень сложный вопрос.

Я могу ответить, как перестать идеализировать и. Открыть описание1707 · 41,3 K27СтудентТолько если это сказано в правилах внутреннего распорядка школы.

В 31 статье (конвенция о правах ребёнка) сказано только то, что ребёнок имеет право на отдых во время каникул, но ничего не говорится о количестве домашнего задания.31 · < 10012,9 kмаркетолог, web-разработчик, в прошлом медицинский>С нашей правовой системой концептуально все ок, в нее не внедрять надо законы, а вычишать из нее всякую свеженатыканную херню.Наша правовая система не работает.

Внедрить нам надо европейские практики — общественные организации, публичность, открытость реестров, прозрачность трансферов — вот такие все штуки.А законы надо не новые делать а от лишних избавляться. Это и избыточные правовые регулирующие нормы для бизнеса, и всякие законодательные иннициативы типа всяких именных пакетов с идиотскими задачами.
Это и избыточные правовые регулирующие нормы для бизнеса, и всякие законодательные иннициативы типа всяких именных пакетов с идиотскими задачами.

Еще от парочки министерств бы избавиться (ну епта, куча развитых стран как-то обходится без минкульта и минспорта, нахера нам они кроме как тратить бабло?).142 · 52514,3 KХочешь что-нибудь почитать — чти меня.

· Простите, а какие есть альтернативы? Выкинуть ребенка из окна по факту рождения, чтобы не дай бог не навязать ему никаких правил? Невозможно жить, не навязывая никому никаких правил, родитель так или иначе будет это делать, коль скоро он «взял на себя ответственность», вопрос этичности тут вообще не стоит.

Этично ли людям не летать, как птицам?3 · 14018Студент.Архитектор.Математик-программистКорректнее вопрос нужен.

Изменилось где? Все зависит от конкретной страны. Ибо на западе вполне в порядке вещей соблюдать список этих самых прав человека и взывать к ним. В странах же Африки, Азии и СНГ это не принято.

В целом ситуация со временем улучшается, о чем свидетельствует судебная практика по статье 136 например p.s. И вообще вопрос весьма злободневный и политичный 🙂 · 52512,1 KПрактикующий психолог. Онлайн-консультации, коучинг, терапия: vk.com.В обоих )В переносном — поскольку ребёнок имеет право взрослеть в том темпе, в котором это удобно ему, а не родителям.

А ребёнку, как правило, удобно взрослеть быстро и рано — ребёнок хочет брать инициативу, принимать решения, отвечать за них, преодолевать трудности и т.д.А родители, весьма часть, не дают рано «умереть» «внутреннему ребёнку» в собственном ребёнке, в том числе потому, что ребёнком можно командовать, а вот со взрослым уже придётся считаться.В прямом — потому, что родитель обязан принять мысль о том, что ребёнок может физически умереть раньше него. В том числе — умереть в детстве: вследствие болезни, несчастного случая и т.д.

Принятие такой мысли избавляет от необходимости строить над ребёнком психологический парник, избавляет от гиперопеки и даёт ребёнку существенную свободу действия.5 · 3558Надежный адвокат в Москве, услуги адвоката, правовая помощь.Как такового понятия «феминизм» в законодательстве вы не встретите, это понятие психологии, которая не распределяет права и обязанности. Согласно Конституции РФ в России женщины и мужчины имеют равные права. 1 · 125149Правовой и судебный консалтинг.

Страница сайта https://restra.net · ОтвечаетСуществует право на добровольный отказ от медицинского вмешательства, в т.ч., прививки.

Но нормой может быть установлены некоторые ограничения. Например, в вопросах диагностики туберкулёза. Конечно, принудительно ребёнка на Диаскин-тест или пробу Манту никто не отправит, но могут отказать в посещении организаций.

Например, школы или детсада. И такой отказ не будет нарушать право ребёнка на обучение — на этот счёт высказывались высшие суды.Подобное ожидает граждан России в связи с пандемией COVID.

Вакцинация будет, скорее всего, обязательной, если, конечно, вакцина будет изобретена. За отказ от вакцинации от коронавируса могут последовать санкции, вроде «противотуберкулёзных».

Тот же отказ в посещении тех или иных мест.

Каких именно — сейчас сказать трудно.Касательно права на невежество — тут сложно говорить о праве. Тут уместнее говорить о свободе человека выбирать — быть ему образованным или невеждой.

Говоря о праве детей на защиту от болезни, следует отметить, что это право опосредовано. Речь нужно вести, опять же, скорее об обязанности родителей обеспечить детям определённое развитие, в т.ч., в отношении здоровья.

Подобной публичной обязанности не существует. Существуют лишь государственные гарантии на оказание медицинской помощи тем, кто за ней обратится.

Вот тут уже уместнее говорить о праве. 1 · 190СпроситьВойтиМеню

4-й принцип

Чтобы правильно расти и развиваться, ребенок имеет право на социальный уход и медицинскую поддержку, которые должны быть предоставлены его матери во время беременности еще до появления малыша на свет.

Послеродовый период также должен быть обеспечен достойным уходом со стороны государства. Дети имеют право на жилье и питание.Школьный возраст, по статистике, самый незащищенный для ударов со стороны нервной системы, его особенно подробно характеризует декларация прав ребенка.

Краткое содержание 4-го принципа поясняет необходимость постоянного контроля за состоянием детей, особенно из неблагоприятных семей.

Цель наблюдения — предупредить срывы психики с формированием садистских и прочих патологических наклонностей.

Декларация прав ребенка

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКАот 20 ноября 1959 года*ПреамбулаПринимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,—————* Резолюция 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г.принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические и иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во , а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций занимающихся вопросами благополучия детей,принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеетГенеральная Ассамблеяпровозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения.

Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход.

Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью.

На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию.

Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации.

Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.(Права человека.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+