Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Закон о правительстве рф 2020

Закон о правительстве рф 2020

Закон о правительстве рф 2020

Обсуждают (1):

Автор: (0), Пользователи: (1)

Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

Правилаповедения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

1.

Граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. При получении сигнала оповещения и (или) экстренной информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам необходимо немедленно прослушать информацию об алгоритме действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, передаваемую в рамках трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, либо ознакомиться с такой информацией, передаваемой коротким текстовым сообщением по сети подвижной радиотелефонной связи.

При невозможности ознакомления с такой информацией гражданин должен обратиться в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования либо по единому номеру вызова экстренных оперативных служб «112». 3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее — уполномоченные должностные лица); в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь; д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные настоящего пункта и и настоящих Правил. 4. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону; в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

5. При получении сигнала оповещения и (или) экстренной информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации организации незамедлительно оповещают об этом своих работников и иных граждан, находящихся на территории организации.

6. В зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

, организации: а) обеспечивают проведение эвакуации с территорий организаций работников и иных граждан, находящихся на их территориях, а также оказывают содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в проведении эвакуационных мероприятий с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации; б) предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях; в) проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях; г) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; д) приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

7. Организации обязаны своевременно представлять в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Новости

Решения, принятые на : 1.

О проекте плана дополнительных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекцииРешения Правительства:1. Принять к сведению по данному вопросу.2. Одобрить проект плана дополнительных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.3.
Одобрить проект плана дополнительных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.3. Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову) совместно с Банком России и заинтересованными общественными организациями обеспечить ежедневный мониторинг реализации программ льготной реструктуризации и льготного зарплатного кредитования.4.

ФНС России (Д.В.Егорову) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить реализацию механизма подачи заявления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для получения выплат, осуществляемых за счёт средств федерального бюджета, а также доведение информации об указанном механизме до всех заинтересованных лиц.5. Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову) совместно с Минфином России подготовить и 21 апреля 2020 года представить в Правительство Российской Федерации предложения по оптимизации и ускорению процедур, предусмотренных Федеральным законом

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

и Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», рассмотрев в том числе расширение использования инструментов банковского и казначейского сопровождения контрактов.6.

Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.Р.Белоусову 20 апреля 2020 года доложить Председателю Правительства Российской Федерации М.В.Мишустину предложения по оптимизации расходов федерального бюджета.2. О социально-экономическом положении ветеранов Великой Отечественной войны и мерах их социальной поддержкиРешения Правительства:1. Принять к сведению доклад Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.О.Котякова по данному вопросу.2.

Минфину России (А.Г.Силуанову) совместно с Минтрудом России и Фондом социального страхования Российской Федерации проработать вопрос о дополнительном выделении бюджетных ассигнований в целях предоставления в 2020–2021 годах участникам и инвалидам Великой Отечественной войны санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. О результатах до 1 октября 2020 года доложить в Правительство Российской Федерации.3. Минтруду России (А.О.Котякову) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и общественными организациями подготовить и до 30 ноября 2020 года представить в Правительство Российской Федерации проект комплекса мер по улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны в 2021–2023 годах.3.

О проекте федерального закона

«О внесении изменений в статью 14 Федерального закона “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”»

В соответствии с частью 51 статьи 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» допускается создание и модернизация государственных информационных систем (далее – ГИС) на основании концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном партнёрстве. При этом функции оператора ГИС осуществляются концессионером или частным партнёром.Законопроектом предлагается установить, что в таких случаях в концессионном соглашении или в соглашении о государственно-частном партнёрстве должен быть определён обладатель информации, содержащейся в ГИС.Если указанная информация создаётся и используется в целях осуществления полномочий государственных органов, её обладателем должен являться концедент или публичный партнёр, если иное не предусмотрено федеральным законом.Также законопроектом на оператора ГИС наряду с государственными органами возлагается обязанность по обеспечению достоверности и актуальности информации, содержащейся в ГИС, доступа к указанной информации, а также её защите.Законопроект позволит нормативно закрепить режим оборота данных в ГИС, если их операторами являются частные организации.Решения Правительства:1. Одобрить проект федерального закона

«О внесении изменений в статью 14 Федерального закона “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”»

и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.2.

Минкомсвязи России (М.И.Шадаеву), Минфину России (А.Г.Силуанову) при подготовке указанного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении дополнительно проработать вопросы определения Российской Федерации либо субъекта Российской Федерации обладателем информации, создаваемой или используемой в государственных информационных системах в целях осуществления полномочий государственных органов, в рамках концессии или государственно-частного партнёрства.4.

О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” и статью 21 Федерального закона “О рекламе” в части организации специализированных ярмарок винодельческой продукции, произведённой в государствах – членах Евразийского экономического союза»Законопроектом предлагается внести изменения:- в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», разрешающие розничную продажу и потребление винодельческой продукции, произведённой в государствах – членах Евразийского экономического союза из винограда, выращенного на территории государств – членов Евразийского экономического союза, в рамках проведения специализированных ярмарок;- в Федеральный закон «О рекламе» в части установления возможности рекламы указанной винодельческой продукции на специализированных ярмарках.Решение Правительства:Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” и статью 21 Федерального закона “О рекламе” в части организации специализированных ярмарок винодельческой продукции, произведённой в государствах – членах Евразийского экономического союза» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.5.
О проекте федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” и статью 21 Федерального закона “О рекламе” в части организации специализированных ярмарок винодельческой продукции, произведённой в государствах – членах Евразийского экономического союза»

Законопроектом предлагается внести изменения:- в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», разрешающие розничную продажу и потребление винодельческой продукции, произведённой в государствах – членах Евразийского экономического союза из винограда, выращенного на территории государств – членов Евразийского экономического союза, в рамках проведения специализированных ярмарок;- в Федеральный закон «О рекламе» в части установления возможности рекламы указанной винодельческой продукции на специализированных ярмарках.Решение Правительства:Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” и статью 21 Федерального закона “О рекламе” в части организации специализированных ярмарок винодельческой продукции, произведённой в государствах – членах Евразийского экономического союза» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.5.

О проекте федерального закона

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся оформления единой электронной визы и въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан на основании единой электронной визы, и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Проектом федерального закона предлагается определить электронную визу как самостоятельную категорию визы наравне с дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной визой и визой временно проживающего лица.

А также установить, что электронная виза будет оформляться как однократная на срок до 60 календарных дней с разрешённым сроком пребывания по ней в Российской Федерации до 16 суток.

Электронная виза будет оформляться на основании решения МИД России об оформлении визы иностранному гражданину, принятого по заявлению иностранного гражданина, заполненному на специализированном сайте в сети Интернет. Срок оформления электронной визы будет составлять не более четырёх календарных дней с даты подачи иностранным гражданином заявления о её оформлении.Решение Правительства:Одобрить проект федерального закона

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся оформления единой электронной визы и въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан на основании единой электронной визы, и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.6.

О проекте федерального закона

«О внесении изменений в статьи 208 и 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

Необходимость разработки законопроекта обусловлена целесообразностью расширения состава органов, обладающих правом оспаривать положения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в суде на предмет их несоответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.Принятие законопроекта будет способствовать более оперативному исключению из нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов и муниципальных актов норм, противоречащих законодательству, что повысит гарантии защиты прав граждан и обеспечения интересов государства.Решение Правительства:Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 208 и 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.7.

О проекте федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон “О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства”»

Законопроектом предусматривается исключение возможности несоблюдения требований законодательства Российской Федерации об иностранных инвестициях иностранными инвесторами при заключении ими договоров, направленных на временную передачу права иностранного инвестора прямо или косвенно распоряжаться голосующими акциями (долями) хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (в том числе договоров залога, доверительного управления имуществом и иных договоров).Предусмотренные законопроектом изменения позволят более эффективно осуществлять государственный контроль за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.Решение Правительства:Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.8. О выделении Минстрою России в 2020 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в целях предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету Иркутской области на финансовое обеспечение реализации мероприятий по обеспечению жильём граждан, пострадавших от негативных последствий наводнения (подтопление грунтовыми водами), вызванного сильными дождями, прошедшими в июне – июле 2020 года на территории Иркутской области, жилые помещения которых расположены за границами пострадавшей территорииПроект распоряжения предполагает выделение средств в размере до 1 300 000 тыс.

рублей. Принятие проекта распоряжения позволит в 2020 году обеспечить переселение 2 тысяч граждан (около 700 семей), проживающих в жилых помещениях общей площадью 35 тыс.

кв. м.Решение Правительства:Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

Анонсы

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы: 1. О проекте федерального закона

«О внесении изменения в статью 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в целях уточнения операций, не являющихся объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость при осуществлении хозяйственной деятельности должниками, признанными несостоятельными (банкротами)»

Законопроект направлен на реализацию постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2020 года №41-П в части устранения неопределённости в истолковании и применении подпункта 15 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации.2.

О проекте федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон “Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” в части исключения требования о разработке проектов организации дорожного движения в составе проектной документации объектов капитального строительства»

В настоящее время в состав проектной документации на объекты капитального строительства в соответствии с Федеральным законом должен входить проект организации дорожного движения. Данное обстоятельство приводит к увеличению сроков согласования проектной документации в целом. В целях устранения указанной проблемы проектом федерального закона предлагается исключить из Федерального закона положения, предусматривающие необходимость разработки проектов организации дорожного движения в составе проектной документации объекта капитального строительства.

Принятие проекта федерального закона и реализация его положений будет способствовать сокращению сроков согласования проектной документации на объекты капитального строительства.3. О проекте федерального закона

«О внесении изменения в статью 13 Закона Российской Федерации “О реабилитации жертв политических репрессий”»

Законопроектом предлагается уточнить нормы о принятии на учёт реабилитированных лиц и членов их семей, в том числе выехавших для воссоединения с репрессированным членом семьи, в случае возвращения (при намерении возвратиться) на прежнее место жительства. Субъектами Российской Федерации принятие на учёт и обеспечение жилыми помещениями реабилитированных лиц и членов их семей должно осуществляться независимо от срока их проживания в местностях и населённых пунктах, в которые они возвращаются (намереваются возвратиться), места жительства, имущественного положения и наличия оснований для признания их нуждающимися в жилых помещениях.4.

О проекте федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” в части обеспечения доступа супруга (супруги), близких родственников и иных членов семьи либо иных лиц с письменного согласия пациента или его законного представителя к информации о состоянии здоровья пациента, включая медицинскую документацию, в том числе после смерти пациента»

Принятие законопроекта будет способствовать устранению правовой неопределённости в вопросе предоставления сведений, составляющих врачебную тайну, заинтересованным лицам после смерти гражданина.5.

О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №875580-7 «О внесении изменений в главу 262 Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений национального проекта “Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы”»Принятие и реализация положений проекта поправок позволят расширить сферы применения упрощённой системы налогообложения, а следовательно, создать наиболее благоприятные экономические и финансовые условия функционирования субъектов малого и среднего предпринимательства.6.
О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №875580-7

«О внесении изменений в главу 262 Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений национального проекта “Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы”»

Принятие и реализация положений проекта поправок позволят расширить сферы применения упрощённой системы налогообложения, а следовательно, создать наиболее благоприятные экономические и финансовые условия функционирования субъектов малого и среднего предпринимательства.6.

О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №891654-7

«О внесении изменений в статьи 12 и 19 Федерального закона “О валютном регулировании и валютном контроле” в части расширения перечня разрешённых валютных операций, а также случаев нерепатриации денежных средств»

Проект поправок подготовлен в целях совершенствования валютного регулирования и валютного контроля.7. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №938348-7

«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

Проектом поправок предлагается дополнить законопроект нормами первоочередного характера, подготовленными в связи с принятыми изменениями в законодательстве, во исполнение поручений Президента и Правительства Российской Федерации, а также нормами, учитывающими требования Счётной палаты.8. О выделении Росморречфлоту из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в целях предоставления в 2020 году субсидий российским судоходным компаниям, осуществляющим морские и речные круизные перевозки, на компенсацию их расходов по договорам, заключённым этими судоходными компаниями с российскими лизинговыми компаниямиСубсидии предоставляются в целях непрекращения (неприостановления) деятельности российских судоходных компаний, за исключением случаев приостановки в связи с проведением организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, а также отсутствия сокращения среднесписочной численности работников и внешних совместителей за отчётный период более чем на 30% по сравнению с численностью данных работников за аналогичный период прошлого года.9.

О выделении в 2020 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований, в том числе на финансовое обеспечение расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характераПринятие проекта распоряжения позволит обеспечить оплату отпусков и выплату компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам с учётом предоставленных выплат стимулирующего характера, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ (за важность выполняемых задач), особые условия труда и дополнительную нагрузку.10. О выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Минздрава России, непосредственно реализующих мероприятия по предупреждению распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции COVID-19Принятие проекта позволит обеспечить материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих Минздрава России, непосредственно реализующих мероприятия по предупреждению распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции COVID-19.Москва, 6 июля 2020 годаСодержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Одобрен Советом Федерации 17 апреля 2020 года

Статья 1.

Общие положения1. С 1 июля 2020 года провести в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве эксперимент по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве, а также последующего возможного использования результатов применения искусственного интеллекта.2. Настоящий Федеральный закон определяет цели, задачи и основные принципы установления экспериментального правового режима, а также регулирует отношения, возникающие в связи с установлением экспериментального правового режима.3. Экспериментальный правовой режим устанавливается на пять лет с 1 июля 2020 года (срок проведения эксперимента).

Принятые в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы утрачивают силу по истечении срока проведения эксперимента, за исключением нормативных правовых актов, указанных в части 6 статьи 4 настоящего Федерального закона.4.

Положения нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, устанавливающие условия экспериментального правового режима, не могут исключать, изменять или вступать в противоречие с положениями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся в соответствии с Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации или совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.5. Результатом установления экспериментального правового режима не может быть ограничение конституционных прав и свобод граждан, введение для них дополнительных обязанностей, нарушение единства экономического пространства на территории Российской Федерации или иное умаление гарантий защиты прав граждан и юридических лиц, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе1.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1) экспериментальный правовой режим — применение в течение предусмотренного настоящим Федеральным законом срока проведения эксперимента в отношении участников экспериментального правового режима специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве, а также последующего возможного использования результатов применения искусственного интеллекта;2) искусственный интеллект — комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека (включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма) и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами интеллектуальной деятельности человека. Комплекс технологических решений включает в себя информационно-коммуникационную инфраструктуру (в том числе информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, иные технические средства обработки информации), программное обеспечение (в том числе в котором используются методы машинного обучения), процессы и сервисы по обработке данных и поиску решений;3) технологии искусственного интеллекта — технологии, основанные на использовании искусственного интеллекта (включая компьютерное зрение, обработку естественного языка, распознавание и синтез речи, интеллектуальную поддержку принятия решений и перспективные методы искусственного интеллекта);4) общее регулирование — нормативное правовое регулирование, содержащее общеобязательные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение, и действующее на территории субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы;5) специальное регулирование — нормативное правовое регулирование, установленное принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, содержащее отличный от общего регулирования порядок разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в указанном субъекте Российской Федерации, а также последующего возможного использования результатов применения искусственного интеллекта;6) уполномоченный орган — орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, уполномоченный на координацию мероприятий экспериментального правового режима, а также на осуществление иных функций в соответствии с настоящим Федеральным законом;7) участник экспериментального правового режима — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, включенные в реестр участников экспериментального правового режима в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона.2. Другие понятия используются в настоящем Федеральном законе в том же значении, что и в Федеральном законе от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

, Федеральном законе от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.Статья 3.

Цели, задачи и основные принципы установления экспериментального правового режима1. Целями установления экспериментального правового режима являются:1) обеспечение повышения качества жизни населения;2) повышение эффективности государственного или муниципального управления;3) повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов в ходе внедрения технологий искусственного интеллекта;4) формирование комплексной системы регулирования общественных отношений, возникающих в связи с развитием и использованием технологий искусственного интеллекта, по результатам установления экспериментального правового режима.2.

Задачами установления экспериментального правового режима являются:1) создание благоприятных правовых условий развития технологий искусственного интеллекта;2) апробация технологий искусственного интеллекта и результатов его применения в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве;3) оценка эффективности и результативности установления специального регулирования по результатам установления экспериментального правового режима.3. Основными принципами установления экспериментального правового режима являются:1) прозрачность экспериментального правового режима;2) защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение безопасности личности, общества и государства;3) недискриминационный доступ к результатам применения искусственного интеллекта.Статья 4.

Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы в целях установления экспериментального правового режима1.

В целях установления экспериментального правового режима высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы определяет на территории субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы:1) условия и (или) порядок разработки, создания, внедрения, реализации, оборота отдельных технологий искусственного интеллекта и (или) производства, реализации, оборота отдельных товаров (работ, услуг) на основе указанных технологий, а также требования к указанным технологиям и (или) товарам (работам, услугам);2) случаи и порядок использования результатов применения искусственного интеллекта;3) случаи обязательного применения и (или) учета результатов применения искусственного интеллекта в деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы и подведомственных им организаций;4) уполномоченный орган;5) порядок и случаи передачи собственниками средств и систем фото- и видеонаблюдения изображений, полученных в соответствии с условиями, предусмотренными подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 1521 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также предоставления доступа к таким средствам и системам фото- и видеонаблюдения органам государственной власти и организациям, осуществляющим публичные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Перечень организаций, осуществляющих публичные функции, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы;6) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, порядок и условия обработки участниками экспериментального правового режима персональных данных, полученных в результате обезличивания, на основании соглашений с уполномоченным органом, а также требования к таким соглашениям.2.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы в целях установления экспериментального правового режима осуществляет на территории субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы иные полномочия, предусмотренные федеральными законами.3. Принятые в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы применяются только в отношении участников экспериментального правового режима, включенных в реестр участников экспериментального правового режима в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона.4. При совершении сделок, направлении юридически значимых сообщений и совершении иных юридически значимых действий участник экспериментального правового режима обязан уведомлять лиц, не являющихся участниками экспериментального правового режима, о наличии у него статуса участника экспериментального правового режима и указывать на применение в отношении его актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае, если указанные в настоящей части юридически значимые действия совершаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», участник экспериментального правового режима обязан проинформировать пользователя (сторону сделки) обо всех применимых положениях нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом.5. Требования к соглашениям между участниками экспериментального правового режима и уполномоченным органом, предусмотренные пунктом 6 части 1 настоящей статьи, должны предусматривать механизмы обеспечения конфиденциальности передаваемых данных и безопасности их хранения.6.

Персональные данные, полученные в результате обезличивания и обрабатываемые в соответствии с пунктом 6 части 1 настоящей статьи, не могут быть переданы лицам, не являющимся участниками экспериментального правового режима. В случае утраты статуса участника экспериментального правового режима или прекращения эксперимента в связи с истечением срока его проведения лицо, являвшееся участником экспериментального правового режима, утрачивает право на получение персональных данных, полученных в результате обезличивания, а хранящиеся у такого лица персональные данные, полученные в результате обезличивания, подлежат уничтожению в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. Для уничтожения персональных данных, полученных в результате обезличивания, применяются прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства защиты информации, в составе которых реализована функция уничтожения информации.

Сведения об уничтожении персональных данных, полученных в результате обезличивания, направляются лицом, являвшимся участником экспериментального правового режима, в уполномоченный орган. Участники экспериментального правового режима несут ответственность за соблюдение прав субъектов персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» в течение всего срока проведения эксперимента и после прекращения их участия в эксперименте. Уполномоченный орган и координационный совет экспериментального правового режима осуществляют в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы по согласованию с Правительством Российской Федерации, мероприятия по контролю за соблюдением обязанности по уничтожению персональных данных, полученных в результате обезличивания.7.

При проведении эксперимента не допускается хранение персональных данных, полученных в результате обезличивания и обрабатываемых на основании соглашения с уполномоченным органом, указанного в пункте 6 части 1 настоящей статьи, за пределами субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы.Статья 5.

Приобретение статуса участника экспериментального правового режима1.

Лицо приобретает статус участника экспериментального правового режима со дня включения в реестр участников экспериментального правового режима, который ведется уполномоченным органом.

Уполномоченный орган обеспечивает доступность реестра участников экспериментального правового режима для ознакомления с ним неопределенного круга лиц посредством публикации указанного реестра на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».2. Уполномоченный орган включает лицо в реестр участников экспериментального правового режима на основании заявки, в которой содержатся следующие сведения:1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя;2) вид (виды) деятельности, который заявитель планирует осуществлять в рамках экспериментального правового режима;3) целевые показатели или результаты, которые заявитель планирует достичь в результате участия в эксперименте, и ожидаемые сроки их достижения, которые не могут превышать срок, указанный в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;4) номера телефона, факса, адрес электронной почты заявителя;5) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя, его номера телефона, факса, адрес электронной почты.3.

По итогам рассмотрения указанной в части 2 настоящей статьи заявки уполномоченный орган в срок не более тридцати календарных дней со дня получения такой заявки принимает одно из следующих решений:1) о включении заявителя в реестр участников экспериментального правового режима;2) об отказе во включении заявителя в реестр участников экспериментального правового режима.4.

Статус участника экспериментального правового режима предоставляется заявителю, соответствующему следующим требованиям:1) заявитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

;2) заявитель осуществляет или планирует осуществлять деятельность по разработке, созданию, внедрению, реализации или обороту технологий искусственного интеллекта и (или) производству, реализации или обороту отдельных товаров (работ, услуг) на основе указанных технологий;3) заявитель — индивидуальный предприниматель, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, либо член коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) юридического лица не имеет неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.5.

К указанной в части 2 настоящей статьи заявке прилагаются документы, которые подтверждают соответствие заявителя требованиям части 4 настоящей статьи и перечень которых утверждается уполномоченным органом.6. Уполномоченный орган отказывает заявителю во включении в реестр участников экспериментального правового режима в случае:1) несоответствия заявки требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;2) непредставления документов, которые подтверждают соответствие заявителя требованиям части 4 настоящей статьи;3) подачи заявки ненадлежащим лицом.7.

В случае отказа во включении в реестр участников экспериментального правового режима уполномоченный орган уведомляет об этом заявителя с мотивированным обоснованием такого отказа.8.

Основанием для исключения участника экспериментального правового режима из реестра участников экспериментального правового режима является:1) заявление участника экспериментального правового режима об исключении из реестра участников экспериментального правового режима;2) ликвидация или реорганизация (за исключением реорганизации в форме преобразования) юридического лица — участника экспериментального правового режима либо прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;3) предоставление участником экспериментального правового режима заведомо недостоверных сведений при приобретении им статуса участника экспериментального правового режима;4) прекращение соответствия участника экспериментального правового режима требованиям пункта 1 части 4 настоящей статьи;5) нарушение участником экспериментального правового режима требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.9. Уполномоченный орган вносит запись об исключении сведений об участнике экспериментального правового режима из реестра участников экспериментального правового режима в течение десяти рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом поступившего от участника экспериментального правового режима заявления об исключении его из указанного реестра.10. Порядок направления и рассмотрения заявки о включении в реестр участников экспериментального правового режима и ее форма устанавливаются уполномоченным органом.Статья 6.

Координационный совет экспериментального правового режима1. В целях формирования стратегических направлений совершенствования механизмов экспериментального правового режима, в том числе мониторинга экспериментального правового режима, образовывается координационный совет экспериментального правового режима.2.

Положение о координационном совете экспериментального правового режима и его состав утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы по согласованию с Правительством Российской Федерации. По предложению Правительства Российской Федерации в состав координационного совета экспериментального правового режима включаются представители федеральных органов исполнительной власти.3.

Координационный совет экспериментального правового режима участвует в обсуждении проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы по вопросам, связанным с установлением экспериментального правового режима, а также вносит предложения по совершенствованию механизмов экспериментального правового режима в процессе и по итогам применения специального регулирования. По результатам проведения эксперимента координационный совет экспериментального правового режима подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации предложения о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений в законодательство Российской Федерации.Статья 7.

О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных»Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; 2010, N 31, ст. 4173; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст.

3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст.

4217; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 27, ст. 3945; N 31, ст. 4772) следующие изменения:1) часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 91 следующего содержания:

«91) обработка персональных данных, полученных в результате обезличивания персональных данных, осуществляется в целях повышения эффективности государственного или муниципального управления, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом «

О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона «О персональных данных», в порядке и на условиях, которые предусмотрены указанным Федеральным законом;»;2) в статье 10:а) в части 1 слова «частью 2» заменить словами «частями 2 и 21»;б) дополнить частью 21 следующего содержания:»21.

Обработка персональных данных, касающихся состояния здоровья, полученных в результате обезличивания персональных данных, допускается в целях повышения эффективности государственного или муниципального управления, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом

«О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона «

О персональных данных», в порядке и на условиях, которые предусмотрены указанным Федеральным законом.».Статья 8.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+